Игры
Никита Мозговой
3115

Почему я не люблю Genshin Impact

В закладки

Всем привет, меня зовут Никита и я считаю Genshin Impact плохой игрой. И перед тем, как вы решите начать баталии в комментариях, я попрошу вас дочитать этот абзац. Я не говорю, что Gensing Impact — плохо написанная игра, что у нее кривой геймдизайн или что она не заслуживает своего хайпа. Наоборот, я согласен что это отличная игра в своем жанре, особенно в текущей индустрии и что это хороший пример бесплатной игры. Но игры уже давно стали формой искусства, а поскольку искусство субъективно — существует бесконечное количество интерпретаций понятия «хорошая игра». С одним из них я и хочу вас сегодня познакомить.

Зачем нужны игры?

Что бы я не повторял эту фразу в каждом абзаце, давайте согласимся что существует огромное количество точек зрения, и я не считаю какую-то из них лучше или хуже других.

Одну из известных трактовок смысла игры описал Николай Дыбовский во время КРИ 2005 года.

В своей лекции он упоминает «Морфологию сказки», а его идея пересекается с книгой «Homo ludens». Если вы рискнете послушать лекцию или прочитать одну из этих книг, я не рекомендую заниматься этим после тяжелого рабочего дня, потому что осилить тяжелую и витиеватую речь будет сложно. Если же упростить идею, то Дыбовский рассматривает смысл игры как некого опыта, который должен изменить игрока. Здесь стоит отметить, что опыт принадлежит не игре или персонажу, а самому игроку. И стоит провести грань между играми и скажем кино, которое тоже пытается передать некий опыт зрителю. Разница здесь в том, что кино использует визуальный язык для этого, именно благодаря таким инструментам как монтаж, освещение, расположение визуальных образов — кино пытается вызвать у зрителя определенные чувства. Выделить похожий инструментарий у игры пока проблематично, в основном из-за того, что игры долго пробовали совместить в себе кино и мало задумывались над своими инструментами. И мне кажется, вы могли заметить, что сейчас в индустрии присутствует обратный тренд.

TGA 2019 и новый тренд в играх

Вы не задумывались насколько бы изменились результаты прошлого TGA, если бы The Last of Us 2 вышла в 2019 году? Это конечно спекуляции, но мне кажется что победа должна была бы достаться Sekiro:Shadows die twice.

Думаю, сначала стоит задать вопрос: а как Секиро вообще попал в номинацию? Это конечно не результат одного фактора, но если посмотреть на его конкурента — Death Stranding, то можно заметить одной фундаментальное сходство. Обе игры, в отличии от The Last of Us, рассказывают свои истории через геймплей. Конечно, в них присутствуют катсцены и повествование не только через геймплей. Но основная тема Секиро — все идеи рано или поздно должны умереть что бы люди могли развиваться. И этот концепт раскрывается как через сюжет, так и через фундамент механик соулс игр. Игрок вынужден изобретать разные подходы и умирать в попытке их осуществить, пока в конце сюжета ему самому (в одной из концовок) не нужно будет умереть. Похожее можно сказать и о Death Stranding, назовем это людонаративный резонанс (думаю все поняли почему). The Last of Us же, оставаясь хорошей игрой, наследует от ее предка Uncharted диссонанс между геймплеем и повествованием. Точнее мне так хочется сказать, но так-ли это на самом деле?

Роль игрока

Настало время для одной из лучших игр всех времен — Disco Elysium.

Пока я пишу эти строки одна песня не перестает играть в моей голове

Конечно, это все субъективно, но я просто обожаю эту игру, однако наше знакомство началось далеко не с любви. Не знаю замечали ли вы у себя, но иногда у меня пропадает желание читать диалоги и вчитываться в мир игр и именно с таким настроем я начал проходить Диско Элизиум. Однако уже на второй день прохождения я понял, что не получаю удовольствия от игры и спросил себя «А зачем я тогда трачу время?». Это была уже не первая игра, которую я проходил в подобном режиме и подобный стиль направлен на составление мнения о новинке или простом закрытии гештальта, но здесь я решил забить на эти вещи и попробовать играть, исследуя мир и задаваясь вопросами о сюжете. Нередко роль погружения отводят произведению и это правильно, но диалог, а я считаю искусство разновидностью диалога, это всегда про двух людей. И стоило мне начать диалог с этой игрой как она не отпустила меня до самого конца. Я разделил опыт главного героя, нередко замирая у клавиатуры от очередного сюжетного поворота или сцены. Но мне было мало, потому я отправился использовать этот навык в других играх.

В прошлом году я попробовал влиться в ВоВ с выходом классики и мне понравилось, я понял почему у игры такая популярность, но в какой-то момент мне понадобилось собирать группу, и я ушел. Дело в том, что вступление в клан зачастую означает что ты больше не занимаешься чем хочешь, а получаешь вторую работу. И игра из исследования огромного и прописанного мира с исследованием как в этой вашей Зельде — становится игрой в «оптимизируй своей время». Я заметил этот тренд не только в играх, с огромным количеством отличного контента ты начинаешь хотеть, что бы в сутках было больше 24 часов. Вскоре ты заводишь списки и потребление контента превращается в обязанность, а не удовольствие, опять-таки лично для меня. И только недавно я решил уйти от этого груза, и эта дорога привела меня в Genshin Impact.

Моя история в этой игре довольно коротка. Я прошел начальную ветку квестов до момента, когда нужно прийти в город. По дороге я нашел поселение, а в нем одного старика, который с детства общается с феей озера. Однако 20 лет тому назад она пропала. Обыскав поселение, я нашел дневник этой феи, где говорилось что она любит этого старика и что раньше она спускалась к нему с гор. Я решил принять этот квест и отправился в горы. Спустя час реального времени я наконец добрался до вершины и обнаружил там пустоту. Никаких следов, отметок или даже сундука. На следующий день я удалил игру.

Мы все любим игры по-своему, и я рад что люди смогли найти свое место в Genshin Impact. Для меня эта игра так и останется игрой в статы и оптимизацию, что очень подходит современному поколению геймеров. И опять-таки, я знаю людей, которые получают удовольствие от подобного геймплея и в этом нет чего-то плохого. Скорее я просто скучаю в ожидании локализации Диско Элизиум и все жду новой волны игр в похожем стиле.

UPD. Геншин- хорошая и важная для индустрии игра, сталкивать лбом ее и "искуство" я не собирался. Искусство это чисто субъективная вещь и не делат что-то возвышенным, я подобного значения в это слово не вкладываю. Единственная цель подобного сравнения - напомнить что у игр есть и другие свойства. Честное слово "If te game is not fun, why play it?" - такой же снобизм как и игнорирование всего что не стремится к "высокому". Игры это индустрия где каждый находит свое и иногда просто хочется поговорить о близкой тебе части.

{ "author_name": "Никита Мозговой", "author_type": "self", "tags": ["\u0430\u043d\u0438\u043c\u0435","sekiro","icepicklodge","genshinimpact","discoelysium","deathstranding"], "comments": 72, "likes": -21, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 243296, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 29 Oct 2020 16:23:54 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF Отключить рекламу
0
72 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
28

Скорее я просто скучаю в ожидании локализации Диско Элизиум и все жду новой волны игр в похожем стиле.

Ох уж эти ебучие эстеты. Вот надо было тебе так надменно подчеркнуть свой "утонченный вкус", не то что у современных геймеров. 

Ответить
0

Ебать, я так-то нигде в тексте не говорил о Диско Элизиуме как о гениальном шедевре не для всех. Игра мне зашла эмоционально

Ответить
23

За этими исскуство-хуюство забыли что играть в игру должно быть приятно и весело. Это же игра, а не картина Гогена

Ответить
3

Не скажи. Я не согласен с мнением автора, но при этом тезис, что игра должна играться весело уже очень давно не работает, потому что индустрия развивается во все стороны.
Так же можно и про комиксы сказать, и про кинематограф. Одни изначально были сборником скетчей, вторые - смехотворными пантомимами, но оба переросли в нечто большее, одни стали частью серьезной литературы, вторые - визуализацией тех же картин на экране.
Тут просто надо понимать, под каким углом смотреть на ситуацию. Ведь все это, по сути, - развлечение. У всех оно свое из-за характера, склада ума или банальных тараканов в голове. Но в любом случае все едино. Просто не надо смотреть на вещи так однобоко, как делают автор поста или вы. Сколько людей, столько и взглядов...

Ответить
2

Ну кстати да. Нет ничего плохого в играх-искустве, только есть одно но. Иногда охота за красивых девочек убивать гоблинов. Иногда охота в купальниках бить по яйцам всяким рокером, а иногда и крафтить милую броню для милых девочек(таких игр кстати мало, только atelier и alchemy meister в голову лезет)  и про это тоже не надо забывать. Все игры имеет право существовать и точно не должно быть снобизма в стиле:"игры это только искуство"

Ответить
0

Странно, веселая игра всегда будет работать. А вот то, что игры должны быть только такими, это конечно спорно, но комментарий был не об этом, ведь...

Ответить
0

Тоже верно, но неверно. Концепция игры должна с самого начала предопределять тон геймплея, и на многие идеи никак не получится натянуть «веселье», как сову на глобус, иначе возникнет резонанс. Мой  комментарий, конечно, не совсем про то, но тоже имеет место быть.

Ответить
3

Могу добавить, что концепция никому ничего не должна. Сейчас играю в Death Stranding и ничего там веселого нет, но геймплей весьма веселый. Видел вы упоминали «Мор» в комментариях, тоже в игре ничего веселого нет, но играть местами весело. Веселье это не означает "юмор" или какие-то возвышенные, позитивные эмоции, в моем понимании это характеристика геймплея, которая позволяет сделать интересную игру. Например, ту в которой проявляется любознательность и кому-то именно любознательность веселье.

Но мы кажется отходим от темы поста. Как понимаю, автор в посте просто загоняется в снобизм, и об этом эму все сообщают.

Ответить
1

Я прекрасно понял, что подразумевает под собой слово «веселый», да и в перечисленных вами играх, при всей моей глубочайшей любви к «Мору», эти самые «веселые» возникают не потому что геймплей это подразумевает, это скорее эмоции на уровне «СУКА, НУ НАКОНЕЦ-ТО!» (ну и еще когда правильно антибиотики подбираешь, интересный и даже веселый элемент игры, который мгновенно перестает быть таковым при осознании, что Твири, воды и морфия у тебя - нема). В той же Disco Elisium, по сути, вообще нет геймплея. Немножко походил, открыл диалог, и дальше читать кучу текста. Делает это ее плохой игрой? Разумеется, нет. Просто выбрали такой геймплей, чтобы рассказать историю. Историю великолепную, и всем все прекрасно.
И да, мы отошли от основной темы комментариев под этим постом. Но разве это плохо? : D 

Ответить
1

Кстати тоже самое работает и наоборот. Есть иногда моменты в genshin impact, которые точно не подходят под настроение игры . Допустим могу вспомнить миссию пряток с толстяком, вроде веселая миссия с прятками где толстяк пытается спрятаться за толстое дерево и искрени по детский удивляется что ты его нашел - ведь родители не могли, а потом он начинает рассказывать про себя. Когда он начинает говорить что родители толи умерли, толи бросили его и причем говорит это между делом, а потом конец миссии. И ты такой:"а, чё, я как реагировать должен" 

Ответить
2

А на такое у меня нет аргумента ни за, ни против.
Наверное, такие моменты создаются специально, чтобы попытаться выбить почву из-под игрока и навести на какие-то мысли. 
Либо у сценариста проснулся прилив драматургии, что у всех случается, если вовремя не принять таблетки. ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
0

Они умерли, рядом с домом стоят могилы.

Ответить
0

Именно, как говорил Реджи:

Ответить
0

Могу еще раз сказать что игра может быть любой. Исскуство это не что-то возвышенное и великое, а просто средство показать людям свой внутрений мир и результат может быть как дерьмом, так и шедевром. Я поделился своим взглядом не что бы поставить себя выше кого-то другого, а потому что хотел поговорить с людьми похожих взглядов

Ответить
15

Но игры уже давно стали формой искусства

Главный твой тезис может идти нахер сразу. Есть игры, которые на это претендуют, да. Но далеко не все, некоторые сделаны просто для того, чтобы игроку было весело. И почему Геншин не может быть в их числе?

Ответить
0

"Что бы я не повторял эту фразу в каждом абзаце, давайте согласимся что существует огромное количество точек зрения, и я не считаю какую-то из них лучше или хуже других."
Индустрия огромна и развивается во всех направлениях, я хотел поговорить об отдельном

Ответить
14

Это какой-то очень странный недолонгрид, в котором слишком много "я" и в котором ты пытаешься затрагивать "высокое", но только проводишь по нему пальцем собрав пыль. И причём тут вообще геншин импакт? Для привлечения внимания на фоне хайповой игры?
Не чувак, так дело не пойдёт.

Ответить
0

1. Исскуство это не что-то "высокое". Со второй частью фразы согласен
2. А Геншин импакт здесь потому что привел меня к подобным размышлениям

Ответить
7

игры уже давно стали формой искусства

Нет, не стали. Если тебя игры интересуют только как вид искусства, пусть так. Играй раз в пятилетку в одну игру.

Игры это игры. Каждый находит в них то, что сам хочет.

Ответить
1

meh

Ответить

Банальный фитиль

Error
8

Ты хоть читал эти графоманские помои?

Ответить
5

Признаюсь, не читал, перечитал и понял что пиздец полный. 

Ответить

Банальный фитиль

Error
2

Согласен

Ответить
0

Но насчёт фанатиков Genshina я прав, даже в отрыве от этой статьи. Они порвать тебя готовы если ты про великй Genshin что-то не то сказал. А вот к нормальным игрокам претензий нет.

Ответить
3

Они порвать тебя готовы если ты про великй Genshin что-то не то сказал.

Потому что в основном какую-то выдуманную чушь говорят. То в игре, в которой ты играешь четырьмя героями сложно сразу восьмерых раскачать.
То после тридцатого уровня мифический пейвол начинается. Хотя сейчас все уже подкачались, увидели, что это не так и мифический пейвол отодвинули на 40-ой уровень — а то в него уже никто не верил.

Ответить
0

Так и почему ты не любишь Genshin Impact?

Ответить
9

Потому что он залез не на ту гору.

Ответить
0

TL;DR
Встретил в деревне деда с историей о фее. Узнал что фея живет на горе, потратил час что бы туда добраться - феи там нет. Понял что игра не для меня и ушел. Но текст не об этом, если что

Ответить
2

А мне кажется эта игра выстрелила потому что она единственная на рынке, и когда у этой игры появятся хорошие конкуренты, она загнется имхо 

Ответить
2

Станислав Дробышевский? Так это же Николай Дыбовский...

Ответить
0

Бля, вот это я дал

Ответить
2

Клянусь, я в жизни еще не видел ни одного хорошего текста, в котором одновременно в одном абзаце сталкивались бы слова "видеоигра" и "искусство". Один популистский треш.

Ответить
0

Лекции Николая Дыбовского послушайте.
Мор.(Утопия), Тургор... да даже «Тук-Тук-Тук» при всех своих геймплейных кривостях более чем поддерживают его слова. 

Ответить
0

Как показывает опыт, чтобы разобраться в теме, нужно слушать не геймдизайнеров, а специалистов по современному искусству, которые может видеоигры и в глаза не видели, но зато не путают «тёплое с мягким». Но я послушаю на досуге, спасибо все равно.

Ответить
0

Дыбовский - законченный гуманитарий, так еще из семьи Театральных критиков, если ничего не попутал. Там все очень близко.

Ответить
2

Да и вообще сравнивать сугубо сюжетную игру с максимальным отыгрышем персонажа с оупенворлд рпг с гриндом - это надо особое строение мозга иметь, ты бы еще с форцай сравнил, ей богу.

Ответить
0

Я могу сравнивать что хочу если это не противоречит цели сравнения. Я выделил в каком аспекте хочу сравнить две игры, уточнил что в других аспетках все норм и не собираюсь их сравнивать. Если нужно будет - пойду сравнивать игру актеров озвучки в Диско Элизиуме и Детроиде, хотя эти игры тоже разные во многих аспектах.

Ответить
2

Ой, идите на хуй со своим "игры-это лё искусство". Тошнит от такого снобизма.

Ответить
2

Пиздец, да ты просто не на ту гору залез, сундук был на следующей. А по статье, ну да, обзор на Диско Илизиум хорошой, а что по геншину кста?

Ответить
0

Так Геншин снес как только понял что много времени сожрет. А по горе таки пиздец, думал что игра меня обманула

Ответить
–3

Поиграл в эту игру немного и удалил. Не выдержал вырвиглазного, с моей точки зрения, дизайна персонажей. Хотя, понятно, что тут на вкус и цвет - все фломастеры разные, и море фанатов этой игры любят ее именно за то, что мне в ней не нравится.

Я просто когда вижу такого персонажа, то словно на минуту оказываюсь в голове художника, что его рисовал. Словно подглядываешь за чужими извращениями и фетишами. Типа, мол, смотрите - какая милая маленькая девочка с хорошенькой попкой, косичками, тонким голосочком и во всяких бантиках как куколка - так и хочется одевать и раздевать. Тебе же нравится, да? у нас много таких маленьких девочек.

Что-то вроде этого. Причем уверен, что игра скорей всего хорошая, но из-за персонажей не могу к ней серьезно относиться. Какой-то детский сад для взрослых мужиков, как мне показалось.

Ответить
3

Типа, мол, смотрите - какая милая маленькая девочка с хорошенькой попкой, косичками, тонким голосочком и во всяких бантиках как куколка - так и хочется одевать и раздевать. Тебе же нравится, да?

Только вот подумал так о чардизайне ты, а не остальные.

Ответить
0

ну я сам - художник и мультипликатор и могу судить, в какой-то мере, не только как игрок, но и с профессиональной точки зрения

Ответить
0

Кстати, я знаю анимешников которые как ты выразился "милых девочек" наоборот не хотят раздевать, ибо это грех и это опорочит их милоту

Ответить
0

"запретный плод так сладок и приятен"
или в стиле:
"я знаю, что у моей вайфу есть женские гениталии, но запрещаю себе думать об этом, ибо когда стараюсь не думать об этом - это добавляет пикантности в ситуацию и усиливает ощущения"

В сущности, тот же фетиш и перверзия, но уже в сторону "я буду защищать твою девственность и невинность до конца! Только я буду стоять на страже твоей вагины! Ибо я знаю как уважать и любить милых девушек, ценить их за внешность, а не за гениталии в трусах, о которых я вообще не думаю!"

Немного сумбурно написал, но суть, думаю, ясна

Ответить
1

Суть ясна и с ней я не спорю 

Ответить
0

Я тоже с художественным образованием, и считаю что с профессиональной точки зрения оценивать дизайн анимешных девочек это как оценивать современное общество с точки зрения библейских писаний, или как сравнивать западный и восточный стиль вёрстки сайтов. А с точки зрения морали нет смысла думать вообще, мораль она ещё более изменчива.

Ответить
0

я не пытаюсь судить аниме и давать оценку целой культуре,

Просто описал свои субъективные ощущения, когда игра кажется в целом интересна своими механиками и геймплеем и хочется поиграть, но в тот же момент отторгает аниме стилистикой персонажей, где вся рисовка нацелена на манипуляции сознанием через всякие фетиши и от просмотра происходящего на экране испытываю испанский стыд, что принимаю участие в этом детском утреннике "Пчелиного тверка"

И в то же время, когда смотрю тоже аниме "Навсикая з Долины Ветров" или "Мой сосед Тоторо", то таких чувств не возникает, только восхищение

Ответить
1

где вся рисовка нацелена на манипуляции сознанием через всякие фетиши

Понимаю. Тогда просто отказаться от жанра, если оно подсознательно на вас так разрушительно влияет. Я часто рассматриваю листы персонажей от японских художников с комментариями, и очень большая редкость что у кого-то дизайн объясняется тем что вы должны непременно захотеть этого персонажа трахнуть, они их вообще-то по-другим лекалам создают, и на западного человека дизайн не рассчитывается никак. А у Миядзаки как раз больше западный подход к персонажам.

Ответить
0

ну, в целом, так и происходит - случайно попал на геншин импакт и понял, что не мое, пошел своей дорогой

С другой стороны, очень радуют такие проекты как "Призрак в доспехах" или "Аниматрица" и тому подобные

тут уж палка с двумя концами

Ответить
2

Какой-то детский сад для взрослых мужиков, как мне показалось.

Ну да, это аниме называется 

Ответить
0

Если аниме, то у Миядзаки, к примеру, нету такой вульгарности

Ответить
1

Миядзаки немного плохой пример...у него больше западной анимацией веет. Ну да, по поводу вульгарщины спорить не буду. Есть множество аниме без неё 

Ответить
0

Ты бы хоть портрет в тему подобрал, а то Лиза эта ни фига не «маленькая девочка»

Ответить
1

Искусство вечно, а игры тухнут со временем в каких-то аспектах, так что игры - не искусство.

Ответить

Банальный фитиль

Дмитрий
1

Зато хентайные vn вечны

Ответить
0

Кстати да, недавно как раз проходил kami dori. Игра кстати годная, кроме концовки...То-есть в концовки вот этого попугая. Мы убиваем всех генералов и проникаем к императору вражеской армии....что бы сдаться 

Ответить
1

Потому что аниме?

Ответить
1

Почему я не люблю Genshin Impact

Ответить
0

Мне не нравится игра, и я потрачу несколько часов на статью по ней
Не буду уделять их тем вещам что мне нравятся

Ответить
1

Судя по тексту, он был написан минут за 15-20 максимум.
А вообще, если есть что сказать, и это не банальное мнение, которое повторяет ранее высказанные, то почему бы и нет? К тому же, о хорошем обычно писать ничего не хочется — там просто наслаждаешься и всё, а с плохим нередко бывает что, накипело, и надо высказаться. Другое дело, что высказываться надо тоже уметь.

Ответить
0

Автору советую поиграть в Kentucky Route Zero

Ответить
0

Это нормально, что ты что-то не любишь. Игрой Века она от этого быть не перестаёт! ;)

Ответить
0

Так субьективно таое мнение или обьективно, определись

Ответить
0

Субективно. Где я говорю об обратном?

Ответить
0

Никита - я началА играть. Понял + принял. Сразу видно, готовился. 

Ответить
0

Спасибо, поправил

Ответить
0

Один из самых высерных постов что я здесь читал, сравнил жопу с пальцем и негодует что жопа это не палец, какой кошмар

Ответить
0

Негодования как такового и нет. Могу повторить что игра хорошая, понимаю людей которым она нравится. Мне она не зашла, но я не записываю это в минус игре, а привожу примеры других игр, которые нравятся и объясняю чем и почему.

Ответить
0

Это просто бессвязный поток сознания без какой либо адекватной идеи, ладно бы ты еще в блоги это запостил но эта хуйня в разделе Игры на всеобщее обозрение, зачем нам читать этот высер. Привет, я Никита Безмозглый и вот мое концептуально устаревшее и никому не нужное мнение относительно искусства, вот дроч на диско элизиум, а и кликбейтный заголовок с первым абзацем в котором ты противоречишь сам себе в соседних предложениях

Ответить

Комментарии

{"hash":"590ab872","params":{"id":"dtfru","service":1,"title":"\u041f\u0440\u044f\u043c\u043e\u0439 \u044d\u0444\u0438\u0440","isLegacy":false}}