Игры
Остальной Абдужаббор
1322

Confederate Express: признавать ошибки никогда не поздно

За давностью лет скорее всего мало кто вспомнит, а многие и вовсе не слышали про такой проект как Confederate Express.

В закладки
Слушать

История такова: двое братьев (наших соотечественников, кстати) задумали как-то сделать атмосферную тактическую RPG и вышли с этим проектом на Kickstarter. Компания прошла более чем успешно - вместо запрошенных крайне скромных 10.000$ собрали почти в 4 раза больше и работа закипела. Когда же до озвученной даты релиза оставалась всего пара месяцев разработчики перестали публиковать новости о проекте и пропали. Объявились спустя пару недель после несостоявшегося релиза, сообщили о переносе на полгодика ввиду занятости на другом проекте (якобы нашелся инвестор решивший крупно вложиться в их игру, при условии что сначала они поработают над его проектом). Через полгода и даже через год проект так и не увидел свет, бэкеры уже попрощались со своими вложениями и стали забывать о существовании игры, как вдруг, спустя еще пару лет, разработчики вышли на связь: сообщили о том, как сильно просчитались с бюджетом, посетовали на то, что амбиции пришлось сильно урезать, но самое главное - проект все еще жив и скоро будет выпущен. На этот раз слово сдержали, игра действительно вышла, но, увы, лучше бы она так и осталась мечтой: вместо обещанной тактической RPG получилось ужасающее подобие Alien Shooter, будто бы собранное на коленке из ассетов исходного проекта. Подобная поделка было закономерно встречена игроками крайне негативно и быстро забыта как страшный сон…

Вроде бы ничего необычного, что-то подобное не редко случается с крайдфандинговыми проектами, но буквально вчера, спустя еще почти 3 года с момента релиза, разработчики, внезапно, снова вышли на связь, признали то, что не смогли оправдать ожиданий доверившихся им людей и объявили о готовности вернуть средства всем бэкерам.

Ошибок не совершает только тот, кто ничего не делает. А вот признать их, и, пусть даже с запозданием в несколько лет, постараться загладить вину - это определенно поступок, заслуживающий уважения.

Вот чего ждали:

А вот что получилось:

Сообщество, где мы публикуем новости и статьи о видеоиграх.
{ "author_name": "Yuriy", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 50, "likes": 33, "favorites": 22, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 243781, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 30 Oct 2020 10:00:28 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF Отключить рекламу
0
50 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

наебал людей, потом сказал что не фортануло, ошибки случаются, профит

Ответить
10

Потом вернул деньги

Ответить
3

далеко не все попросят) щас короче наблюдаю картину, строили многоквартирный дом, большой, на 500 квартир, много людей чем то не довольно, но компенсацию пока еще никто не попросил, вообще, при этом пара человек вроде в итоге собрались и встретились, но решили , что некогда им пока, потом как нибудь
т.е. там реально вопросы о десятках тысяч, сотнях, а все уже и забили скорее всего

Ответить
0

"- Слушайте все, мы открываем фирму "Клуб любителей мягкой задницы"... :)

Ответить
0

:D

Ответить
0

Вот это уровень похуизма конечно

Ответить
0

да люди рады что его хотя бы достроили, а стены кривые это уж как нибудь 

Ответить

Остальной Абдужаббор

falcon
3

Скорее всего ребята злого умысла не имели, но ввиду отсутствия опыта не смогли реально оценить объем работы, а после успешного завершения сбора безуспешно пытались самостоятельно разобраться с навалившимися проблемами. 10000$ это ничтожная сумма для такого проекта (меньше годовой ЗП одного разработчика, а их двое).
Профита в финансовом плане нет (деньги возвращают, есть испорченная репутация, на которую они в отличии от большинства не забили, а спустя годы стараются реабилитироваться в меру своих возможностей.

Ответить
1

мне кажется вполне реально сделать на 40к такую игру

Ответить

Остальной

falcon
1

Это только кажется. Объем всего что пообещали вряд ли вытянули бы двое даже работая по 12 часов на протяжении всего года, при этом 40000 превращаются в вполне скромные 1500$ в месяц на каждого (это еще без учета налогов) - с учетом того, что жили они не в Воронеже, а в Палм-Спрингс это немногим выше черты бедности (если не ошибаюсь в США она в районе 12-15к годового дохода). 

Ответить
0

эм ну это извините меня бред. 40 тыщ им дали не для того чтобы их проели, чтобы они купили доп контент и тд , качество повысили
если нет денег даже на покушать , то это идиотизм уже

Ответить

Остальной

falcon
1

Труд стоит денег, или Вы с этим не согласны?
Разработчики ввиду юношеского максимализма и отсутствия опыта серьезно просчитались в оценке своих трудозатрат и успешность кампании в итоге поставила их в безвыходное положение - работы еще вагон, срок сдачи все ближе, а денег для найма кого-то в помощь не хватает. Да, они сами виноваты. Но ситуация когда через годы после такого провала решаются очистить пятно на репутации уникальна - по крайней мере я с чем-то подобным ранее не сталкивался.

Ответить

Минимальный

Остальн…
0

Труд стоит денег, или Вы с этим не согласны?

Утверждение популярное, наверно правильное, но блин не полное.

Когда подобное говорят, то забывают о главном: о результате.

Так что в итоге все же правильнее говорить что-то в духе
квалифицированный труд стоит денег!

Если же человек-оркестр без опыта пускай даже искреннее пытается сделать Проект Мечты, и в итоге у него из рук сыпется вообще все, начиная от арта и заканчивая кодом и геймдизайном, то очень сомнительно что его труд что-то стоил.

Это какая-то оплачиваемая стажировка за счет пользователей с лапшой на ушах без конкретного результата получается.

Но это я вне контекста данного случая. Тут парни в целом еще полодцы... интернет видел и куда более печальные истории, когда Творцы просто отворачивались от проекта и вложившихся после десятка изменений фона главного меню и понимания что проблема их "игры" не в этом.

Ответить

Остальной

Минимал…
0

Краудфандинг это своего рода лотерея - разработчик презентует свой проект, а аудитория голосует рублем в зависимости от того верит ли в способность авторов реализовать задуманное.
Принципиальное отличие поддержки на краудфандинговой площадке от покупки готовой игры в том и состоит, что оплачивается попытка сделать этот самый Проект Мечты, которая вполне может оказаться и неудачной (либо проект не выйдет совсем, либо результат будет значительно отличаться от ожидаемого).
Сильно сомневаюсь, что эти ребята строили потемкинские деревни ради наживы - уж больно много и качественно было сделано и в то же время сумма сбора была крайне низка. Создавалось впечатление, что проект уже вот-вот выйдет на финишную прямую, а небольшие деньги по сути нужны для того, чтобы разработчики могли заняться им как основным видом деятельности.

Ответить
0

Краудфандинг это своего рода лотерея

не лотерея, это финансирование проектов как раз, которые ты хотел бы увидеть, но почему то все риски на стороне инвесторов
изза таких вот сказочников, нормальные проекты потом не добирают, да и даже проверенные разрабы не добирают

Ответить

Остальной

falcon
1

Финансирование, но без гарантии результата. В этом и состоит отличие от предзаказа.

Ответить
0

все же нет, пусть всю жизнь теперь отрабатывают, ошибки не прощаются :D

Ответить

Остальной

falcon
0

Подозреваю, что они не просто так решились на этот жест - возможно планируют еще раз заявить о себе с новым проектом, но опасаются, что припомнят старые грехи)

Ответить
0

да понятно, 40 кусков на халяву сбрили, щас еще провернут финт
я честно говоря не верю в эти росказни по 12 часов работы , я тоже почти изза компа не встаю, но отдаю себе отчет что половину времени провожу на дтф

Ответить

Остальной

falcon
0

Реальный бюджет того что они в итоге выпустили это пара тысяч максимум, а вот для то что планировалось (смотрим описание на kickstarter и в статье на хабре) выпустить за год силами двух человек с нормальным режимом работы и бюджетом 40к уже нереально.

Ответить
0

я могу доказать что это реально, но мне нужен еще человек

Ответить

Остальной

falcon
0

И 40000$?)))

Ответить
0

и 40к

Ответить

Остальной

falcon
1

Отец-цыган просит сына-цыгана:
- Сходи за сигаретами.
- Давай деньги.
- За деньги и дурак сможет.
Сын уходит, возвращается, кидает отцу пачку сигарет. Тот открывает - она
пустая.
- Так она пустая!
- Так полную и дурак выкурит.

Ответить
2

После всего этого реклама киберпанка выглядит очень пугающе :<

Ответить
0

Зато деньги за предзаказы вернут

Ответить

Остальной Абдужаббор

Dozaemon
4

В 2077)

Ответить
3

Ну так как раз через 3 года после релиза

Ответить
1

Лучше бы доделали, как те ребята с но мен скай, но так тоже достойно увожения.

Ответить

Остальной Абдужаббор

famiak
1

Согласен, идея прям шикарная, да и наработок достаточно много было. Если бы в какой-то момент признали что сильно просчитались с бюджетом, сделали бы реальную оценку с помощью более опытных коллег и попросили бы о поддержке - не раздумывая бы закинул еще.

Ответить
0

Только в следствие инфляции через несколько лет та же сумма имеет меньшую ценность, так что разработчики все равно останутся в плюсе, даже если деньги раздадут всем

Ответить

Остальной Абдужаббор

Константин
3

Инфляция доллара за эти годы около 10%, так что в рублях получилось выгодное вложение)

Ответить
1

Блин ну то что они в начале показали, прям бомба...деньги в итоге вернули?

Ответить

Остальной Абдужаббор

Jester
0

Да, буквально через несколько минут после обращения.

Ответить
0

Ну значит, их совесть почти чиста...

Ответить
1

«Мы русские друг-друга не обманываем»

Ответить
1

А я видел их рекламу в свое время. С вот этой вот системой освещения для 2д объектов. Выглядело интересно. А закончилось как всегда..

Ответить
0

Очень странно выглядит эта раздача...)

Ответить

Остальной Абдужаббор

The
2

Раздача будет вечером, здесь делюсь заинтересовавшим меня фактом)

Ответить
0

Давно пора ;)

Ответить

Остальной

The
0

Я не так пристально слежу за новостями из первых рук, поэтому почти всегда кто-то успевает рассказать о событии раньше)

Ответить
1

Да и пофиг) Мне интересно именно твоё мнение и не важно быстро ты его будешь публиковать или же нет ;)

Ответить

Остальной

The
1

Так можно ж написать и спросить - когда есть время почему бы и не обсудить интересные темы)

Ответить
1

Поэтому мы и дружим с тобой не только на DTF ;)

Ответить
0

А че там за airbnb drama?

Ответить

Остальной Абдужаббор

TVEYE
1

Они снимали квартиру, не внесли очередной платеж и злоупотребили особенностью местного законодательства, которое создавало сложности в их выселении даже в этих обстоятельствах. Когда к событию привлекли журналистов, за ночь собрались и съехали.

Ответить
0

А с чего они людям то выплачивают? Ограбили кого?

Ответить

Остальной

TVEYE
0

Видимо заработали и решили очистить пятно на репутации. 40000$ это не такие уж большие деньги, за 6 лет накопить более чем реально, тем более в США.

Ответить
0

Просто диссонанс. «У нас кончились деньги, мы решили наебать управляющего и поплатились за это, возвращаем все деньги»

Ответить

Остальной

TVEYE
0

Нет никакого управляющего. Они банально просчитались с бюджетом, а когда кампания была успешно завершена столкнулись с тем, что даже четырехкратно увеличенная сумма не покрывает реальные затраты на проект, сделать все что пообещали в разумные сроки не получится, а фарш невозможно провернуть назад. Как могли пытались выкрутиться, но в итоге провал пришлось признать, а как скопили денег решили рассчитаться и с долгами.

Ответить

Комментарии

null