Resident Evil IV Remake — бесперспективный агент

От любви до ненависти 2

Леон S+ Кеннеди
Леон S+ Кеннеди

Достижения в играх, из-за своей специфики, могут как погубить игру, так и вознести её на невиданную высоту, а всё благодаря тому, что, зачастую, для каждого уровня сложности существуют соответствующие достижения

Сама же сложность, в свою очередь, является для меня своеобразной проверкой качества продукта, когда максимально лёгкий слегка знакомит с проектом, то максимально сложный — раскрывает, вынуждая использовать игровую механику на полную

Совокупность же прохождения игры на максимальной сложности с получением платины — становится апофеозом, дарящим ощущение игровой «сытости», но со своими нюансами, забегая вперед отмечу, что насыщение от RE4Re, оставило такую тяжесть в желудке, после которой дискомфорт не проходит уже несколько дней

Я не играл в оригинальные резиденты, не являюсь фанатом серии, лишён синдрома утёнка и моё знакомство со вселенной ограничивается франшизой с Миллой Йовович, да кооперативным прохождением шестого резидента, во время которого я не понимал решительно ничего

Однако, во время просмотра летсплея второго ремейка, что-то меня зацепило, сиюминутное ощущение лишь укрепилось к просмотру третьего ремейка и выкристаллизовалось к просмотру четвертого настолько, что я остановил запись примерно на замке и пошёл покупать второй ремейк

«Да это же метроидвания»

Скриншот только ради лучшего костюма
Скриншот только ради лучшего костюма

С такими мыслями второй резидент поглотил меня на 30 часов изысканного удовольствия от исследования полицейского участка и окрестностей Раккун-сити, умного бэктрекинга, гоночного костюма Клэр и знакомства с молодым Леоном

Последующие раны для платины не были в тягость, поскольку открывали альтернативные пути прохождения и из-за небольшой общей продолжительности ощущались лаконично, благодаря чему игре можно даже простить раздражающего бессмертного преследователя мистера X

Сплошной экшн

Resident Evil IV Remake — бесперспективный агент

15 часов ушло на покорение третьего резидента, вектор сместился от условной метроидвании к экшн-сурвайвл-хоррору, почему сурвайвл?

Джилл Валентайн — это не Леон Sупергерой Кеннеди, главным образом, конечно, согласно моим субъективным ощущениям: она вынуждена выгрызать себе минуты жизни в каждом столкновении или бегстве от Тирана

Capcom отлично удалось передать всю тяжесть, усталость и боль от ранений, несмотря на которые Джилл отчаянно сражалась, если второй резидент покорил меня геймплейно, то третий — нарративно

Эпизод в больнице, где руками треннированого спецназовца игрок спасал Джилл (то есть самого себя) — сильнейший в игре

Resident Evil IV Remake — бесперспективный агент

Киношный хронометраж игры, напоминающий блокбастерный формат, лишь усилил динамику происходящего и не давал устать даже при повторных прохождениях, можно даже сказать, что мне было мало

Легчайший ад
Легчайший ад

В четвертом ремейке, казалось бы сошлись всё звёзды: возвращение Sупергероя Леона, крутая дублёнка и Ада, пусть даже без платья, куча прокачки, куча врагов, куча боссов, куча беготни

Как оказалось, главная проблема и заключалась в том, что всего стало слишком много

Когда пытаешься объяснить, что вставать между врагом и прицелом — плохая затея
Когда пытаешься объяснить, что вставать между врагом и прицелом — плохая затея

Леон кардинально отличается, как от Джилл, так и от своей молодой версии из второго резидента: теперь он не зеленый полицейский, а тренированый Sпецагент, уже даже не просто S, а S+

Он немногословен, прямолинеен, крутит сальто в воздухе, уклоняясь от врагов (жаль, что только в конкретных местах) и пинками сворачивает шеи врагам, словом, ему практически невозможно сопереживать

Эшли, в свою очередь, очень быстро превращается из персонажа, за которого боишься, в раздражающего: она вечно орёт, стонет, мешается в сражениях и её постоянно норовят украсть

Таким образом, какой-никакой эмоциональный отклик получил лишь Луис, на остальных мне было глубоко наплевать

Надеюсь, на небесах для тебя припасли сигареты, Дон Кихот
Надеюсь, на небесах для тебя припасли сигареты, Дон Кихот

Что остается по геймплею? Для открытия всех достижений игра была пройдена четыре раза: НГ на обычной сложности, НГ+ на упрощённой, НГ++ на профессионале на S, НГ на профессионале на S+

Пока играл на лёгкой и обычной сложности, ре4 ощущался, как средней руки шутер, которых довольно много: с рудиментарной экономикой и прокачкой оружия; бэктрекингом, призванным раздуть прохождение; одинаковым дизайном столкновений и игровых сегментов, а также слишком большим количеством глав

Всё прут и прут
Всё прут и прут

Серьезно, часть из них можно серьезно сократить, а другую безболезненно вырезать, что только придаст лаконичности и усилит динамику, ибо вся динамика, которая есть в четвертом резиденте — это ОГРОМНЫЕ толпы врагов и 1-2 противников со спины

Но даже с учётом всех недостатков, четвертый ремейк мне скорее импонировал, благодаря дизайну персонажей, постановке, работе со светом и отклике, с которым стрельба отзывается на «кончиках пальцев»

Проблемы начались с повторными прохождениями и увеличением уровня сложности

65 часов на получение всех достижений, без длц — это слишком много, спустим часов пять на то время, когда игра могла просто висеть фоном, а я уходил по своим делам, но даже тогда, 60 часов — это слишком много, если учитывать потенциальные перепрохождения

1 глава: Деревня

Первое сражение в деревне, это буквально товар лицом: ведь вся последующая игра будет состоять из таких же арен с толпой врагов, либо с толпой врагов в узком месте, как в хижине с дробовиком

Очень старались создать атмосферу
Очень старались создать атмосферу

Я даже намеренно не буду разбавлять текст различными оборотами, чтобы лучше передать всю вторичность

2 глава

Сражение с толпой врагов на большой арене за шестигранник с символом птицы (1) и знакомство с новой механикой: крутим рычаг, служащий одной-единственной цели, чтобы игрок просто не пробежал локацию слишком быстро, зря что-ли всех врагов расставляли

На мой взгляд, всю эту главу можно безболезненно вырезать, оставив разве что начало, со стелс-сегментом, в остальном она существует в вакууме и ни с каким персонажем, кроме торговца, не знакомит

3 глава

Сражение с толпой врагов на большой арене за топливо для лодки (2), это буквально такое же сражение, как и в предыдущей главе, но за другой сюжетный предмет, именно поэтому предыдущее сражение во второй главе лучше вырезать

Resident Evil IV Remake — бесперспективный агент

Бой с рыбой, нормальный на нормальном и упрощенном уровне, пока плывешь и бьешь гарпуном, уныние на профе, когда 3-4 раза ждёшь, пока тварь соизволит всплыть из-под воды

4 глава

В целом недурна, есть в меру исследований и сражений, появляются новые враги, дают свободно поплавать на лодке, претензий к ней нет

Resident Evil IV Remake — бесперспективный агент

Бой с троллем неплох на любой сложности, плохо, что этот бой будет реюзнут

5 глава

Знакомство с головной болью — Эшли и повтор сражения из хижины с дробовиком, но усложненный и удлиненный, нормальный на нормальном и упрощенном уровне, хаос на профе: толпы врагов со всех сторон и из-за спины, очень весело (нет)

6 глава

Сражение с толпой врагов на большой арене за рукоятку за возможность покрутить рычаг (3), бонусом сражение с толпой врагов на узкой арене перед этим, вторая причина, почему вторая глава уже не просто вторична, а третична

Resident Evil IV Remake — бесперспективный агент

Бой с боссом, дизайн сражения с которым состарился хуже всего: два яруса и босс, от атак которого уклоняешься через вертикальность локации или QTE

Вторая стадия, где от атак уклоняешься бегая влево/вправо или QTE, если честно, то мне было стыдно в это играть, хорошо, что есть возможность скипнуть босса

7 глава: Замок

Resident Evil IV Remake — бесперспективный агент

Новые враги, дают пострелять из пушки, хорошее сражение на любой сложности, а поскольку есть легальный скип, не душит на профе

Сегмент со слепым мобом тоже скипается, поэтому хорош на любой сложности, очередное сражение с толпой врагов на огромной арене за рукоятку за возможность покрутить рычаг (4), бонусом, новая механика: защищать Эшли, пока теперь она держит рычаг

Нож только отдай, он у меня последний остался
Нож только отдай, он у меня последний остался

Спорная глава, с одной стороны замок — практически интереснейшее, что есть в игре, с другой, она несбалансированно перенасыщенна врагами и сражениями, особенно ближе к своему концу

8 глава

Появляется Ада, на этом с хорошими моментами всё

Ну, привет
Ну, привет

Сражение с толпой врагов на большой арене за красный фонарь (5), этот сегмент я бы вырезал

Загадки с лунными дверями скипаются, поэтому не душат, сегмент, в котором нужно бежать, пока по Леону стреляет бронированный тролль, безыдейный, но мне не нравятся подобные решения ни в какой игре, будь-то лучники в DS, или лучники в крепости в Nioh

Стрельба из пушки была ровно главу назад, зачем опять

9 глава

Лабиринт, есть такие люди, кому он импонирует?

Снова спасаем Эшли, пока она держит рычаг (6)

Сбор голов, концептуально, отлично: голова змеи — загадка; голова льва — сражение с новыми врагами + Эшли помогает; сражение за голову козы — скипается

Resident Evil IV Remake — бесперспективный агент

Последующий сегмент за Эшли — худший за всю игру, его однозначно следовало вырезать, он душный и долгий даже со скипом, а стелс — натужный

Предполагается, что игрок должен больше проникнутся персонажем Эшли, но я чуть ли не возненавидел её

10 глава

Сражение с толпой врагов на большой арене за возможность дёрнуть пару рычагов (7) и следом сражение с толпой врагов на арене за два рога единорога (8)

Первое сражение в бальном зал я бы вырезал, а с двумя слепыми оставил, как ни парадоксально, но с ними тяжелее было сражаться на первом прохождении, чем на профе

Resident Evil IV Remake — бесперспективный агент

Сегмент с мухами под водой, ну, он просто существует, а у босса главы проблема с дизайном сражения: если бы лифт приезжал сразу же после подачи энергии — было бы ок, так игрок сам бы решал, как ему распоряжаться своим временем, убивать босса или уезжать, но вынуждать игрока бездумно тратить своё время догонялками в ожидании лифта — это далеко не ок

11 глава

Сражение с толпой врагов на большой арене за динамит (9), есть очень дорогой скип, поэтому душное на профе, я бы лучше его вырезал

Бой с двумя троллями, ну, такое, есть шанс сбросить обоих в самом начале сражения, но это не всегда срабатывает, сам дизайн сражения неплох, сложности нет, но это реюз, он тратит время, поэтому он бесполезный, я бы вырезал

Resident Evil IV Remake — бесперспективный агент

Поездка на вагонетке, зачем их две с огрызком между ними? Почему мне дают стрелять конкретным оружием, а не теми, что у меня в инвентаре?

Я бы вырезал первую трассу, оставив только вторую, таким образом, практически вся глава филлерная и существует лишь для того, чтобы построить эмоциональный мост между игроком и Луисом, что у неё, как бы я не хотел этого признавать, получилось

Сражение с Краузером — кайф
Сражение с Краузером — кайф

12 глава

Боевой сегмент в башне любопытный, есть скип статуи и небольшой скип подъёмника, благодаря этому сражение не душное, как и Салазар: хочешь — стреляй в него по-честному, хочешь — скипай

Весьма трагичный персонаж, если читать внутриигровые записки
Весьма трагичный персонаж, если читать внутриигровые записки

Прежде всего в играх я ценю свободу собственных действий, чего в этой главе достаточно, благодаря этому и краткости, это глава одна из лучших, в том числе и как кульминация области замка

К тому же, снова появляется Ада
К тому же, снова появляется Ада

13 глава: Остров

Сражение с толпой врагов на большой арене за отключение турели (10), скипается, поэтому не душит, но следом снова сражение с толпой врагов на большой арене, его бы вырезал, ведь в дальнейшем будет, в это сложно поверить, очередное сражение, но уже в помещении, благо, что его хотя бы можно пройти полностью через стелс, хоть какое-то разнообразие

Сегмент в лаборатории с регенераторами — хорошо, я к этому моменту уже почти забыл, что играю в резидент, кроме финального сражения с толпой врагов, пока карточка переписывается на третий уровень

14 глава

Защита Эшли то врагов, пока она держит рычаг (11), после снова рычаги, снова регенератор, но необычный — всё это можно было бы вырезать

Ведь следом идёт ровно такой же сегмент, в котором нужно защищать Эшли от врагов, пока она держит рычаг (12) и здесь тоже будет усиленный регенератор

После сегмент с защитой Эшли, но теперь она сидит за подъёмным краном, скипается, поэтому не душит, далее мини-арена и Краузер

В оригинале Краузер называет Леона «Рокки», а не салага
В оригинале Краузер называет Леона «Рокки», а не салага

Изобретательные этапы, арены с ловушками, бои на ножах в перерывах, когда игра не запрещает и стрелять, финальная дуэль на башне — очень хорошо, к тому же, после Краузера останется оружие, мощнейший нож в игре, а не какая-то ерунда, которую просто продаешь торговцу и забываешь

15 глава

Лично мне не нравится весь сегмент с вертолётом, но я понимаю его блокбастерность и есть нарративное противопоставление Леона-Краузеру, когда о первом не забыли и прислали вертолёт на подмогу, поэтому я с этим смирился, тем более, что практически всё в ней так или иначе можно скипнуть

F5
F5

ПВО скипается, регенераторы в мешках скипаются, финальная турель скипается — красота, душит только хождение с Эшли в финале главы

16 глава

Финальный босс скипается? Спасибо, искреннее спасибо

От души, что умираешь с двух ракетниц
От души, что умираешь с двух ракетниц

Очередная трасса на катере душновата, поскольку на профе умираешь от двух столкновений с препятствиями, а таймер почти впритык, но терпимо, хотя я бы просто сделал этот сегмент катсценой, поскольку к этому моменту чуть ли не физически устаешь от игры

Наконец-то это закончилось, в игре же не будет длц, правда?
Наконец-то это закончилось, в игре же не будет длц, правда?

Таким образом, имеем 16 глав с реюзами одних и тех же геймдизайнерских решений, около 12 штук, даже особо не придираясь при подсчете, на деле их куда больше — это чудовищно много для проекта, рассчитаного на перепрохождение

Получается, что практически в каждой главе гарантированно будет то же самое, что и в предыдущей или следующей, а к четвертому прохождению весь ремейк представляется одной прямой кишкой, в которой враги — это препятствие перед дверью, ведущей к таким же врагам и новой двери, 16 глав подряд

Ничего подобного я не испытывал во время прохождения 2-3 ремейков, оставшихся в моей памяти цельными историями о людях, а не игровых функциях

Самое вымученное достижение в моей игровой жизни
Самое вымученное достижение в моей игровой жизни

Четвертый резидент я забуду уже на следующей неделе, отложатся, разве что, лишь Луис, Краузер и, быть может, Салазар, но своими яркими индивидуальностями, пусть и архетипичными, а не контекстом истории, в которой меня с ними познакомили

4.3K4.3K показов
482482 открытия
20 комментариев

В оригинале Краузер называет Леона «Рокки», а не салагаRookie наверное, а не Рокки)

Ответить

ага, это не одно и то же? разве не отсылка на одноименный фильм?

Ответить

Сам очень люблю ремейк двойки, не был особо впечатлён ремейком четвёрки, но
Джилл Валентайн — это не Леон Sупергерой Кеннеди, главным образом, конечно, согласно моим субъективным ощущениям: она вынуждена выгрызать себе минуты жизни в каждом столкновении или бегстве от Тирана

Как раз таки в ремейке тройки - она именно что супергерой. Клэр и Леон были вынуждены уносить ноги от Тирана, он казался непоколебимой скалой, которая постоянно, пусть и неспешно, тебя преследует. И Немезис в тройке должен был развивать этот концепт.
Но нет, Джилл чуть ли не ногами запинывает несчастного Нема, и даже начальная сцена даёт понять, насколько толстыми слоями "сценарной брони" защищён персонаж. Просто напомню, когда в оригинальной тройке бедолага Бред попал в лапы к Тирану - он не играл с ним в борчика, а просто убил на месте. И даже когда откидывал Михаила в вагоне - он делал это не по приколу, а отбрасывая от оружия. А в ремейке - лол, я тебя за голову взял, я тебя и кину. Ещё и постоянно позволяет в себя врезаться. Про геймплейно вообще молчу - гранатка и вот этот "сверх хищник" уже стоит на коленях и отдаёт лут.

Что касается четвёрки, для меня её проблема только в одном. Она сама не совсем знает, чем быть. Оригинальная четвёрка - это треш-боевичок, с вагоном забавных шутеек, и ворохом интересных геймплейных ситуаций (за что люди его и полюбили в своё время). А ремейк вроде как более серьёзный, но сеттинг то особо не поменялся. И по мне - вот это ощущается несколько буксующе. Хотя игра, в целом, вполне хорошо.

Ответить

Хз я просто прошел ради сюжета на нормальной сложности и забил. Нафиг эта ачивки и прочая муть. Ну его нафиг.

Ответить

Много букав написал

Ответить

Осуждаю!

Ответить