Искусство игры или нет, зависит от того, что вкладывать в понятие «искусство».
Стоит различать искусство и ремесло. Есть игры от творцов, а есть игры от ремесленников. Является ли качественно сделанный продукт ремеслинника произведением искусства — иной вопрос, который нужно обсуждать отдельно.
Большинство игр ориентированы на глупейшие слои людей, и созданы для того, чтобы потакать их низменным желаниям. В связи с чем имеют предельно низкое качество арта/сценария/постановки/актёрской игры, и не выражают никаких ценных мыслей. Соответственно, большинство игр не имеет художественной ценности.
Большинство (мейнстрим) игр аморально — культивирует насилие, бесчуственность, жестокость, инфантильность, потребительское отношение к жизни. Практически нет (очень мало) игр, которые могут дать человеку хорошее, а не плохое.
Мировое искусство прошло множество стадий: классицизм, романтизм, модернизм и т. д. Был академический период (формирование стандартов), после чего наступил период их деконструкции (постмодернизм). История академических игр закончилась на Pong и Space Invaders, все дальнейшие игры от Doom и Metal Gear — постмодернизм. То, насколько игры как медиум по своей природе постмодернистски — вопрос для отдельного обсуждения.
Соответственно, у игр как искусства нет основы, на котором они стоят. Можно ли ввиду этого их считать искусством — вопрос для отдельного обсуждения.
Японские игры более красивы и художествены, обладают лучшими сюжетами и, зачастую, моралью. Японские игры ближе к искусству, западные дальше. Почему это так — вопрос для отдельного обсуждения.
Итог: считать ли игры искусством — слишком сложный вопрос, к ответу на который культура геймеров пока прийти не в состоянии. Соответственно, однозначного ответа быть не может. Моё мнение: да, искусство, но неполноценное.
Большинство игр ориентированы на глупейшие слои людей
С таким подходом можно уже заявить, что вообще все игры ориентированы на глупейшие слои людей, ибо умный человек за игрульками драгоценное время убивать не станет :) Но лучше не впадать в такие крайности и помнить, что выбор метода развлечения вообще ничего не говорит об интеллекте человека, а лишь о его пристрастиях...
Хороший пост, вопросы заданы правильные.
Теперь к делу. Тезисно.
Искусство игры или нет, зависит от того, что вкладывать в понятие «искусство».
Стоит различать искусство и ремесло. Есть игры от творцов, а есть игры от ремесленников. Является ли качественно сделанный продукт ремеслинника произведением искусства — иной вопрос, который нужно обсуждать отдельно.
Большинство игр ориентированы на глупейшие слои людей, и созданы для того, чтобы потакать их низменным желаниям. В связи с чем имеют предельно низкое качество арта/сценария/постановки/актёрской игры, и не выражают никаких ценных мыслей. Соответственно, большинство игр не имеет художественной ценности.
Большинство (мейнстрим) игр аморально — культивирует насилие, бесчуственность, жестокость, инфантильность, потребительское отношение к жизни. Практически нет (очень мало) игр, которые могут дать человеку хорошее, а не плохое.
Мировое искусство прошло множество стадий: классицизм, романтизм, модернизм и т. д. Был академический период (формирование стандартов), после чего наступил период их деконструкции (постмодернизм). История академических игр закончилась на Pong и Space Invaders, все дальнейшие игры от Doom и Metal Gear — постмодернизм. То, насколько игры как медиум по своей природе постмодернистски — вопрос для отдельного обсуждения.
Соответственно, у игр как искусства нет основы, на котором они стоят. Можно ли ввиду этого их считать искусством — вопрос для отдельного обсуждения.
Японские игры более красивы и художествены, обладают лучшими сюжетами и, зачастую, моралью. Японские игры ближе к искусству, западные дальше. Почему это так — вопрос для отдельного обсуждения.
Итог: считать ли игры искусством — слишком сложный вопрос, к ответу на который культура геймеров пока прийти не в состоянии. Соответственно, однозначного ответа быть не может. Моё мнение: да, искусство, но неполноценное.
Большинство игр ориентированы на глупейшие слои людей
С таким подходом можно уже заявить, что вообще все игры ориентированы на глупейшие слои людей, ибо умный человек за игрульками драгоценное время убивать не станет :) Но лучше не впадать в такие крайности и помнить, что выбор метода развлечения вообще ничего не говорит об интеллекте человека, а лишь о его пристрастиях...