Игры
Антон Самитов
9292

Разработчики Black Mesa запустили открытое бета-тестирование Definitive Edition Материал редакции

Внешний вид уровней продолжают обновлять и дополнять.

В закладки

Несмотря на то, что ремейк оригинальной Half-Life вышел из раннего доступа в марте 2020 года, команда Crowbar Collective продолжает работу над игрой. Ещё до полноценного релиза они анонсировали версию 1.5 под названием Definitive Edition, в которой хотели уделить больше внимания ранним уровням и «подтянуть» их до качества заключительных локаций мира Xen.

Теперь разработчики объявили, что Definitive Edition перешла на этап открытого бета-тестирования. Запустить эту версию игры может каждый её владелец в Steam, выбрав нужную опцию в меню «Свойства».

Изменения коснулись целого ряда глав из середины кампании, в том числе «Включить энергию» (Power Up) и «По рельсам» (On a Rail), где полностью обновили освещение и переработали дизайн.

Кроме того, в нескольких локациях продолжается работа над артом: авторы обновили модели и текстуры, а также изменили цветокоррекцию на отдельных объектах. Положение некоторых противников в отдельных местах тоже изменили.

Скриншоты

{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","halflife","blackmesa"], "comments": 116, "likes": 183, "favorites": 32, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 244255, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Fri, 30 Oct 2020 17:30:34 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF Отключить рекламу
0
116 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
133

О, это я вовремя игру сегодня купил. Поиграл часик и словил какую-то приятную щекотку мозга. Вроде всё просто и со вкусом, а в тоже время игра не держит своего игрока за дурака. Позволяя ему самому доходить до каких-то моментов, а не тыкая ему в лицо очередным маркером. Этот старый добрый геймдизайн, который уже успел забыться за почти 20 лет, мне определенно по душе.

Ответить
48

В некоторых случаях даже лучше оригинала. Например, в начале, когда тебе фомку не дают, а дают фаер. Во-первых, ты учишься пользоваться фаером, во-вторых, понимаешь, что охранники - твои союзники, в третьих, относительно безопасно знакомишься с первыми противниками. И все это без экранных инструкций "press X to win".

Ответить
2

Правда, фаеры просто ультрабыстро становятся бесполезными.
Но свою дозу адреналина я от этого как фанат оригинала получил, да, классно сделано.

Ответить
3

В Зене они всё ещё полезны из-за окружающей тьмы в пещерах и комплексах.

Ответить
2

Не помню, если честно. Там же просто фонарь есть?

Ответить
4

Да, есть фонарь, но фальшфейер всё ещё ярче, плюс это удобное средство борьбы с зомби в H.E.V.

Ответить
0

без экранных инструкций

Но ведь они там есть.

Ответить
0

Ну там рассказываются самые азы, плюс чуть-ли не во всех сюжетных современных Source-играх они есть, а Black Mesa сюжетная, современная Source игра. 

Ответить

Недостаточный глобус

Max
4

Пожалуй,  это лучшие 400 ₽ которые я тратил в этом году. Сейчас кстати скидка 50%.

Ответить

Безумный звук

36

Вот у ребят шило в одном месте. Придётся ещё раз проходить!

Ответить
15

Так они четыре года в Steam в основном обновляли уже сделанную игровую кампанию, разработка Зена происходила реально только последние пять лет.
Поэтому да, шило у них большое, если выражаться по-вашему. А по-моему, это пример качественной доработки изначально любительской работы.

Ответить

Безумный звук

Charlie
9

Дак я наоборот не перестаю ими восхищаться. Очень интересно, что они будут делать дальше (если будут).

Ответить
–14

Это уже похоже на стокгольмский синдром, а не качественную доработку.

Ответить
6

Игра делалась неприличное количество лет. Первые уровни заметно хуже последних выглядят. Поэтому они их просто подтягивают до уровня поздних.

Ответить
0

Так можно всю жизнь эти уровни выравнивать. Я не осуждаю - дело хозяйское, но спустя почти 15 лет сидеть над одной сингловой игрой, да еще и как бы чужой, по сути - это нужно иметь особый склад ума, мне такое не постичь. В моем понимании, в любом проекте нужно ставить точку и двигаться дальше, потому что нет предела совершенству.

Ответить
0

Обновят первые уровни до качества последних и завезут все возможные локализации. И думаю после этого будут заниматься другими проектами. Над вселенной хл и первым сорсом, они больше работать все равно не будут. 

Ответить
1

Они уже работают. Где-то говорили, что уже идет подобие предпродакшена их следующей игры, которая будет вроде как самостоятельным проектом.
Будем надеяться, что им Вентеля выдадут Source 2.

Ответить
0

Соурс может купить любой когдп они его доработают. Цена вопроса 15 тысяч $

Ответить
1

Тот неловкий момент когда прокачал скилы в процессе рисования до того как закончил рисунок :))

Ответить
0

Первые уровни хороши своим размеренным темпом для нового игрока.
Их просто скучно проходить снова.

Ответить
0

Ну,знаешь ли, хрватские "трэшэделы" и американские последователи Кармака и Ко очень любят поддерживать свои игры, обе компании, известные за шутеры, внедрили в свои игры поддержку Vulkan API раньше большинства, так или иначе добавляют в свои игры приятные мелочи вроде правок баланса или опциональных графических примочек.
Так вот, Коллектив Ломов занимается тем же самым, но почему-то от тебя получает критику.

Ответить
0

Это не критика, это просто мнение. Мне такая поддержка видится избыточной, но я их не осуждаю за это.

Ответить
0

Всё идёт в соответствии с планом, да и 15 лет, потому, что это не огромная организованная студия, а кучка энтузиастов. Если соотношение 15-ти лет к 2-4-м у крупных студий, то Black Mesa:Definitive Edition Beta выходит где-то через 2-3 недели после релиза, а не через пол года. Так, что всё по-божески. 

Ответить
2

Взяли бы они еще разработку Opposing Force на себя....

Я бы денег не пожалел

Ответить
0

Там другая кучка энтузиастов делает, а они взаимоуважают друг друга. 

Ответить
27

а потом они будут обновлять зен до того уровня качества, как теперь в середине игры, а потом середину игра будут обновлять до обновленного зена и потом..ну вы поняли

Ответить
39

а потом на Source 2 перенесут и снова по новой.

Ответить
2

А потом ВР, а я и не против)

Ответить
0

Не понимаю твоего негатива.

Ответить
8

да я бы не сказал, что у меня есть негатив. просто забавно, как долго они перфекционизм свой дрочат) а ведь еще три аддона для оригинальной игры)

Ответить
0

Дополнениями они заниматься не будут, к сожалению. Opposing Force хотелось бы увидеть.
Но зато можно дождаться Half-Life: Overcharged, там во вторую Халву завезут пушки и врагов из OP.

Ответить

Безумный звук

Charlie
1

Над всеми тремя дополнениями сейчас другие команды трудятся, насколько я знаю (одна из них даже из РФ). Но там с прогрессом пока очень худо.

Ответить
2

Ну, к слову, Tripmine Studio (OF и BS) отчитываются достаточно часто (для фанатов).
Да и если следить за причастными к Peer Review (ремейк DECAY), то модели, арты и музыку можно выудить.

Ответить
0

Стандартная пострелизная поддержка продукта. Да и, 
Всё идёт в соответствии с планом. 
15 лет, потому, что это не огромная организованная студия, а кучка энтузиастов. Если соотношение 15-ти лет к 2-4-м у крупных студий, то Black Mesa:Definitive Edition Beta выходит где-то через 2-3 недели после релиза, а не через пол года. Так, что всё по-божески.  

Ответить
29

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
18

Black Mesa - наверное лучшее что я играл в этом году

И HL: Alyx. Халва снова на коне - уже хотя бы поэтому этот год прошёл не зря.

Ответить
0

Отнюдь нет. И дело не в том, что это эксклюзив под VR.
Дело в том, что здесь даже контент Half-Life 2 сильно урезали в виде оружия и существ (HL2 банально нуждался в классических монстрах первой части и тех концепций Тэда Бэкмана, которые потом вырезали). А что уж говорить про физику, которая оказалась не в центре геймдизайна на этот раз (Кто бы что ни говорил, а в Boneworks есть тот самый левелизайн от Half-Life 2, который показывал технологии, как в своё время Doom презентовал диагональные стены, а Quake - трёхмерное пространство. Конченые мудаки те люди, которые называют его просто технодемкой. Обосрать всегда просто, а применить нечто новое и максимально воспользоваться всеми его преимуществами - нет.).
Говорить про испорченный сюжет после испорченного сюжета в эпизодах второй части даже никак не хочется.
Надеюсь, что всё-таки ресурсы этой игры пойдут на новую часть или хотя бы на ремастер второй части.

Ответить
2

 Конченые мудаки те люди, которые называют его просто технодемкой

Лол, там сама игра построена в стиле демонстрации технологий: ходишь по музею, смотришь на штуки, тебе в виде экспонатов объясняют принципы управления.
Плюс левел-дизайн, в отличие от Аликс, пиздец условный и схематичный. В Аликс уровни похожи на реальные помещения, а в Боунворкс это набор коробок.
Боунворкс отличная, VR нужна такая игра, но в то же самое время в Боунворксе многие вещи работают просто-напросто хуево. Когда тебе приходится сражаться с тем, чтобы игра тебе засчитала подтягивание на уступ, это сильно разрушает геймплейный флоу, потому что в этот момент ты понимаешь, что тебе мешает не правило игры, а несовершенство игровой логики.
Ну и покачивающаяся голова, которая может двигаться отдельно от твоей головы из-за игровой физики, — это лютый блевотрон.

Ответить
0

Плюс левел-дизайн, в отличие от Аликс, пиздец условный и схематичный. В Аликс уровни похожи на реальные помещения, а в Боунворкс это набор коробок.

Может быть, просто дизайн? В Аликс как раз наоборот даже прыжков нет, и переходы сделаны искусственно. В Boneworks хотя бы совершаешь телодвижения, чтобы куда-то взобраться, а не нажимаешь кнопочку перемещения.
И сделаю откровение: реальные помещения тоже коробки, просто с бо́льшим количеством деталей. Ни там, ни там нет горизонтальных лабиринтов Дума и вертикальных уровней Квейка.

Ответить
0

Да, и это обильное количество деталей решает. Ты видишь комнату в Аликс и легко веришь в то, что это настоящая комната, где жили люди, где что-то происходило, что комната была для чего-то предназначена. В Боунворкс ты видишь какие-то пустые голые стены и всё, ощущения реалистичности помещения нет.
Боунворкс — набор механик в очень условных уровнях, в то время как Аликс гораздо больше похоже на полноценно продуманную игру во всех аспектах, включая визуальный дизайн и сюжет.

Ответить
0

Да, согласен. Там можно запустить стералку, а любой объект с чем-то при трясении издаёт звуки, и подобного там кучи куч. Респираторы и каски не для красоты. А отсутствие прыжков, издержка VR... Это Вам не руки которые хрен пойми как себя ведут. 

Ответить
0

Да я тоже плевался от этих приколоченных ботов к одному месту специально для VR, но свои фишки у игры есть. Тем более вэлв пообещали новые игры делать на все платформы.

Ответить
0

Я всё ещё надеюсь, что они сделают общий лаунчер с общим контентом для всех игр.
Тогда моддинг на их игры расцветёт ещё сильнее.

Ответить
5

А мне понравилась их переделка завода. Т.е. фактически всех локаций Зена, если вы об этом.

Ответить

Хозяйственный танк88

Эмиль
4

Завод классный для сюжета и лора, но затянутый и путанный. Я даже на втором прохождении умудрился заплутать. 

Ответить
–2

 наверное лучшее что я играл в этом году

Соболезную.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Почему так болезненно реагируют на минусы? Никто не пишет "а мне плюс влепили". Плюсы всех устраивают. Как будто я лично тебя обгадил. Нет, я просто считаю эту игру лютым говном (проходил после полноценного выхода) и совершенно не согласен, что это лучшая игра года.

P. S. Держи плюс, не переживай.

Ответить
0

А что не так?

Ответить
0

Лень повторяться, я уже всё сказал в отзыве: https://steamcommunity.com/id/seliverstovid/recommended/362890?snr=1_5_9__402

Ответить
0

Полностью согласен

Ответить
0

Лично у меня ощутимые претензии только к конвейеру с силовыми щитами, проложенному над ебучей пропастью

Ответить
0

Мало играл, значит, что ещё можно сказать.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

не понимаю почему у всех с него так горело, даже лифт, который все материли прошел сразу легко и просто, при том, что катал на высокой сложности

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Огненный меч

Эмиль
0

Можете меня хаять, но меня завод этот порадовал, хотя и бесил иногда. Эдакое старое доброе убер-задротство, сейв-лоад, пока не найдешь победную комбинацию выстрелов, пробежек и пропрыжек )

Ответить
14

Блять, я так понял еще не начинать? Ждать DE?)

Ответить
4

Сейчас начни. Но, по возможности, установи игру на SSD - долгие загрузки и отсутствие динамических подгрузок это бич движка Source в наши дни с более детализированной геометрией уровня. Иногда из-за этого случаются микрофризы.

Ответить
4

Да там SSD не шибко поможет. Движок так устроен, что неторопливые загрузки будут на любом железе.

Ответить
5

К тому времени, наверное, и Филлип Виктор допилит свой Update для Эпизодов, а заодно и для оригинальной HL2, так что можно будет марафон устроить)

Ответить

Звездный Мурод

Alex
2

Да, ещё десять лет подожди :D

Ответить

Хозяйственный танк88

Alex
1

Я бы подождал. Обновляют то как-раз начальные уровни.

Ответить
4

уделить больше внимания ранним уровням и «подтянуть» их до качества заключительных локаций мира Xen.

Качества? Xen показался мне самым затянутым уровнем, эти бесконечные конвейеры, защитные поля, бочки и летающие монстры. Больше понравилось бегать по открытой местности, по местным "джунглям".

Ответить
3

Имеется ввиду графика и эффекты, текстурки, освещение, прочие дизайнерские штуки. Сами локи переделывать, как я понимаю, не будут.

Ответить
2

А можно ксен до уровня нормального геймдизайна первых уровней докрутить? А можно его раз в пять сократить? А можно тупые побегушки от типа сильных монстров убрать?
Непонятно зачем улучшать "красоты" игры на старом движке... Но пусть делают, чё, надо же куда-то энергию девать.

Ответить
3

Разработчики аж чересчур горят своей игрой - будет вам, пилите уже новый проект!

Ответить
3

Лучший шутер года на мой взгляд

Ответить
2

Ремастер ремейка?)

Ответить
1

бесплатный ремастер ремейка

Ответить
2

Вот, думаю, куплю игру, вспомню детство, так как уже доделали. А теперь они ее стали улучшать и частично доделывать...

Ответить
1

Лучше бы *опять* переделали. За исключением начала и боссфайтов -  просто кошмарный эпизод.

Ответить
0

как раз единственная по-настоящему переосмысленная секция игры - это измерение зен, а вся остальная игра точь в точь повторяет оригинальную халфу, так что это очень даже хорошо, что они продолжают работу над своим детищем

Ответить

Недостаточный глобус

Данил
5

а вся остальная игра точь в точь повторяет оригинальную халфу,

Не совсем. Земная часть подрезана в некоторых моментах, что на мой взгляд пошло на пользу.

Ответить
2

Некоторые моменты земной части кампании взяты именно из Half-Life:Source, такие как головоломка с бочками.

Ответить
1

Головоломка с бочками и в оригинале была, насколько я помню

Ответить
2

Нет, в оригинале бочки сами всплывали, а в HL: Source надо было их руками под мостик засунуть.

Ответить
4

В оригинале "поплавок" был закреплен под мостиком, надо было сломать то, что его держит (решетку).  Если вы о локе, где Гордон с мотовозом в водичку падает.

Ответить
2

Точно. В Сурс-версии в придачу к этому надо было бочки таскать.

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–1

Ну-ну, первая половина Xen - самая насыщенная и лучшая часть игры.
Да и игра просто затянута, на одной концепции шутера трудно вытащить такой команде столько уровней.

Ответить
0

 вся остальная игра точь в точь повторяет оригинальную халфу

Ээээ, нет. Одно только урезание On a Rail чего стоит (и оно к лучшему).

Ответить
0

вся остальная игра точь в точь повторяет оригинальную халфу

ты в неё давно не играл, видимо.

Ответить
1

Valve должна была их нанять с потрохами.

Ответить
1

там и так их большая часть тимы ушла в валв

Ответить
2

А ну тогда замечательно. Надеюсь реализуются. Ну или уже, если кто-то к Алекс приложил руку.

Ответить
2

ну они после релиза спустя месяц на редите двали интервью.

Самое интересное из интервью было вот что:

1. За годы работы над ремейком у нас появилось много опыта и своих наработок которые мы бы хотели воссоздать в собственной игре.

2. Нет, мы не ходим уйти полностью в Валв, хоть нам и предлагали, мы хотим открыть свою студию. Да были те кто принял предложение, и мы чертовски рады за них.

3. Нет, мы не хотим делать ремейк прошлых частей и дополнений к ХЛ, если честно, за годы работы на Блэк Месой мы подустали, собираемся отдохнуть и с новыми силами хотим реализовать себя в чём то очень интересном ;).

Ответить
2

над их дополнениями уже работают другие команды. Моды называются Guard Duty и Operation Black Mesa

Ответить
2

да, но там что-то на уровне крупных модов на для имгр от бесезды или как с ROH или Project Borealis

Ответить
1

купил , пошел качать

Ответить
1

Вот в такую игру нужен рейтрейсинг

Ответить
–1

Увы, но не на стареньком Сурсе

Ответить
0

В кваку же завезли.

Ответить
0

Там объём полигонов сильно меньше. А красивое освещение можно сделать и традиционными методами.
Painkiller: Hell and Damnation как пример.

Ответить
0

Кстати да =)

Ответить
0

В вампиров же завезли. 

Ответить
1

Получил даже больше кайфа от прохождения, чем от оригинала. Всем фанатам HL обязательно для прохождения. Но и в отрыве от этого игра всё равно остаётся крутым и очень атмосферным шутаном. Проседает немного в темпе в заводе вортигонтов, во всех остальных местах дико круто. Когда попал на уровень с лазерами и коробками это была просто помесь ностальгии и восторга. Ваааау, просто вааау! Супер-крутая игрушка!

Ответить
1

...но Ватсон без трубки уже не мог.

Ответить
–1

При всем моем уважении к их труду, первой HL, она мне тоже показалась скучной и местами душной, как и первая часть в своё время. К сожалению полюбить её мне не удалось. 
Но очень здорово что они все еще работают над проектом.

Ответить
1

Чтож, всем вкусам игра не может угодить. Кому-то нравится геймплей нового Дума Этёрнл, кому-то нравятся Кодюти... Все три игры - разные очень по ощущению. А кроме них игр подобных мало. Чистый FPS в наши дни - достаточно редкий вымирающий жанр, что характеризует -  не всем нравится.

Ответить
0

Шикарно, нужно будет пробежаться. Спасибо за наводку!

Ответить

Гладкий чувак

0

Как раз лежит не игранная) Дождался.

Ответить
0

Больше удовольствия получил от Месы, чем от хваленной ластухи. Отменный ремейк

Ответить
0

Твою мать, скриншоты огонь

Ответить
0

Через пять лет, когда доделают дефинитив, можно объявлять Дедефинитив и начинать переделывать Зен.

Ответить
0

еще 12 лет ждать

Ответить
0

когда игра ещё давно бесплатной была с диким наслаждением прошёл всю, потом сел ждать релиза и зена. долго ждал, очень долго, но дождался. снова с диким наслаждением прошел всё... до зена. в зене поиграл полчаса и чет мне надоел сразу он. всё ещё надеюсь снова вкатиться и распробовать. но теперь видимо подожду ДЕ. чтоб снова всё земное пройти до зена лул

Ответить
0

Ничего себе, надо проверить... Блин, да не каждая большая студия так игры поддерживает!

Ответить
0

Объясните, что нужно в Стиме сделать чтоб поставить эту тему?

Ответить
0

Блин, только эти локации прошёл...

Ладно, хрен с ним, перепройду.

Ответить
0

блять, только неделю назад прошел ее полностью :(

Ответить
0

Куда уж там улучшать... Там с производительностью все очень плохо уже... Смотришь в одну сторону 300+ кадров, в другую - 30. И это все при том, что при просадках ниже 60 уже невозможно играть из-за ужасного input лага.

Ответить
0

Ясно, к релизу третьей части закончат игру

Ответить
0

Храни Господь разработчиков Black Mesa:*

Ответить
0

О как! Будет повод ещё раз пройти! :-)
Надеюсь, что порезанную вентиляцию из We've got Hostiles и укороченный On a Rail они либо сами дополнят (как, в своё время, Surface Tension), либо фанаты, вернувшие их в Workshop'е, обновят под обновлённую версию. Но даже без этого - всё круто!

Ответить

Единый якорь

–1

А еще в Black Mesa очень крутой саундтрек. 

Ответить

Комментарии

null