Хидетака Миядзаки об одновременной работе над Déraciné и Sekiro: «Некоторые в студии думают, что я немного спятил» Материал редакции

Автор серии Dark Souls рассказал, почему его приключенческую игру о фее нельзя было бы создать без технологии VR.

В закладки

По словам геймдизайнера Хидетаки Миядзаки, работа над Déraciné для виртуальной реальности стала глотком свежего воздуха для всей студии FromSoftware.

Разработчики много лет занимались созданием мрачных миров Dark Souls и Bloodborne, черпая вдохновение из «тёмного фэнтези» и книг Говарда Лавкрафта, однако теперь они обратились к совершенно другим произведениям. В качестве примеров сам Миядзаки называет классическую японскую сёдзё-мангу и стихи шотландского поэта Уильяма Шарпа, писавшего в конце XIX века под псевдонимом Фиона Маклеод.

В японской студии работают одновременно и над Déraciné, и над экшеном Sekiro: Shadows Die Twice — играми, которые кардинально отличаются друг от друга и по настроению, и по духу. Но геймдизайнер утверждает, что его такое положение дел устраивает и даже помогает ему.

Чем больше я тружусь над Sekiro, тем больше я погружаюсь в атмосферу крови, жестокости и конфликтов. Но если я захочу отвлечься от этого, то могу просто уйти на другой конец студии и занять свою голову совершенно другим — Déraciné.

Но пройдёт какое-то время, и я начинаю уставать от этой спокойной, тихой истории. Мне кажется, она имеет слишком мало общего с реальностью, полной стресса — а я не могу находиться в таком состоянии вечно, так что вновь возвращаюсь к Sekiro.

Мне кажется, некоторые в студии думают, что я немного спятил от работы над двумя настолько разными играми. Но нет — это даже помогает мне найти нужный ритм и равновесие.

Хидетака Миядзаки
геймзидайнер, глава FromSoftware

Миядзаки также отметил, что Déraciné в его понимании идеально подходит для VR. Её главная героиня, невидимая фея, обитает между двумя мирами — реальным и сверхъестественным, взаимодействуя с ними обоими.

Подобную игру было бы очень тяжело создать без этой технологии, ведь разработчик изначально задался целью передать ощущения, близкие к погружению в виртуальную реальность.

Я пробовал несколько VR-игр, которые находились в разработке, и тогда осознал, как эта технология может переносить тебя в совершенно другие места, вызывая чувство, будто ты действительно существуешь где-то там.

Но при этом когда ты пытаешься коснуться, ощутить что-то в этом пространстве, то натыкаешься на пустоту. Возникает некая разобщённость: вы будто бы находитесь там, но не совсем.

Это очень неуютное ощущение, которое я хотел «поймать» и преодолеть. Поэтому я и обратился к концепции игры о двух мирах.

Хидетака Миядзаки
геймзидайнер, глава FromSoftware

Как уже говорил геймдизайнер, работа над Déraciné не означает, что в FromSoftware больше не хотят делать крупные AAA-экшены, которые принесли им известность. В студии лишь намерены доказать, что они способны создавать совершенно разные игры.

Я знаю, что [Déraciné] удивила многих, особенно тех, кто не знает, чем занималась FromSoftware до Souls.

Это мне и напомнило о том, что у нас сложилась определённая репутация. И поэтому нам стоит создавать и другие игры — так мы станем более гибкой компанией с широким профилем. Так я вижу наше будущее.

Хидетака Миядзаки
геймзидайнер, глава FromSoftware

У Déraciné на данный момент нет точной даты релиза, но игру планируют выпустить до конца 2018 года.

{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["fromsoftware"], "comments": 18, "likes": 65, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 24459, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 06 Aug 2018 17:10:03 +0300", "is_special": false }
Хакатон
Кор-механики как фундамент любой игры — создаем кор-геймплей для прототипа
Пока готовимся к хакатону Azur Games и DTF, поговорим про основы геймдева — поиск идей, создание центрального геймплея…
Объявление на DTF
0
18 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
33

А ведь Миядзаки действительно гений, хоть и не ощущает славы.
Игры фромов - мои любимые.
Поэтому можете кидать репорт на Неуважение к Кодзиме

Ответить

Комментарий удален

11

Конечно, он немного сумасшедший. Нормальный человек Бладборн не придумает с его потрясающе отвратительными тварями.

Ответить
–3

Так-то дизайн мира и пришельцев бладборна придумал Лавкрафт давным давно. Сюжет бладборна - разросшийся культ из лавкрафтовских мифов. А монстры, собранные из кусков тел, уже не раз были. Например, в Каслвании.

Кстати, бладборн закончил только вчера и по-моему к концу атмосфера готики и контакта с чем-то непознанным теряется, по крайней мере в обоих кошмарах и деревне.

(Что все равно не мешает игре быть обалденной от начала и до конца)

Ответить
4

Уважаемый, ну так-то ‘все уже придумали’, но почему-то и за Саурфанга многие переживают, а не кричат что орки уже были у Толкиена. Да и многие социальные темы никогда не перестают быть актуальными. Вопрос только в том насколько автор может этими инструментами воспользоваться, показать свой вижн, простите. Это ж не тупая копирка :)

Ответить
–1

Так я и не спорю, что видение автора формирует общую картину, но в основе тут все равно лежит сюжет и дизайн тварей от Говарда. Не то чтобы в этом было что-то плохое.

Ответить
2

Лавкрафт, вроде как, обычно описывал своих чудовищ как "неописуемо ужасных" или "словами нельзя было передать как они были отвратительны" или "человеческий разум не мог вместить в себя внешний вид монстров" и все в таком духе. Не уверен что с таким контекстом можно говорить об игре, где все эти чудовища визуализированы, что "Лавкрафт уже это придумал".

Ответить
0

Для хорошей фантазии не обязательно быть сумасшедшим или употреблять вещества.

Ответить
4

Немного спятил это даже хорошо. Безумие порождает порой причудливые формы!

Хотя из его слов непонятно почему коллеги так думают, многим людям помогает в работе как раз такие переключения как и ему.

Ответить
4

Мне кажется, Миядзаки один из немногих, кто может действительно уловить и передать сложные абстрактные наборы ощущений в своих играх. Жду не дождусь попробовать и ту, и другую игру. Кстати, надо попробовать запускать их по очереди.

Ответить
0

Автор серии Dark Souls рассказал, почему его приключенческую игру о фее нельзя было бы создать без технологии VR.

Сидим, мы такие, делаем игру без всякого там VR, и тут вдруг неожиданно

Ответить
0

Вторую цитату перечитайте. Миядзаки - гений.

Ответить
3

Да я же не оспариваю. Вообще не рассчитывал, что мое первое сообщение будут воспринимать всерьез. Если уж кто и сможет раскрыть потенциал VR, то это скорее будут люди уровня Миядзаки, чем обычные геймдизайнеры.

Ответить

Комментарий удален

3

Так студия за ремастер не отвечает) Это дело рук поляков.

Ответить

Комментарий удален

1

А ты смешной:) Ремастером полностью занималась польская QOLC, а не FromSoftware .

Ответить

Комментарий удален

0

Хотя от новой части Echo Night я бы не отказался. Только без необходимости пялить себе на голову шлем, игры и без него отлично играются.

Ответить
–2

«почему его приключенческую игру о фее нельзя было бы создать без технологии VR.»

Потому что у студии нет ни одного проекта для VR, а он срочно нужен? А если серьезно, то квесты про фей для VR от Фром и тем паче от Миядзаки не нужны. Растрачивать талант на такие проекты - ну не знаю.

Ответить
–1

Ему виднее

Ответить
0

You don’t say! А то я глупый и не понял. Вышенаписанное, как бы, является сугубо моим мнением. Но спасибо, кэп.

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }