Игры Антон Самитов
2 825

Хидетака Миядзаки об одновременной работе над Déraciné и Sekiro: «Некоторые в студии думают, что я немного спятил»

Автор серии Dark Souls рассказал, почему его приключенческую игру о фее нельзя было бы создать без технологии VR.

В закладки
Аудио

По словам геймдизайнера Хидетаки Миядзаки, работа над Déraciné для виртуальной реальности стала глотком свежего воздуха для всей студии FromSoftware.

Разработчики много лет занимались созданием мрачных миров Dark Souls и Bloodborne, черпая вдохновение из «тёмного фэнтези» и книг Говарда Лавкрафта, однако теперь они обратились к совершенно другим произведениям. В качестве примеров сам Миядзаки называет классическую японскую сёдзё-мангу и стихи шотландского поэта Уильяма Шарпа, писавшего в конце XIX века под псевдонимом Фиона Маклеод.

В японской студии работают одновременно и над Déraciné, и над экшеном Sekiro: Shadows Die Twice — играми, которые кардинально отличаются друг от друга и по настроению, и по духу. Но геймдизайнер утверждает, что его такое положение дел устраивает и даже помогает ему.

Чем больше я тружусь над Sekiro, тем больше я погружаюсь в атмосферу крови, жестокости и конфликтов. Но если я захочу отвлечься от этого, то могу просто уйти на другой конец студии и занять свою голову совершенно другим — Déraciné.

Но пройдёт какое-то время, и я начинаю уставать от этой спокойной, тихой истории. Мне кажется, она имеет слишком мало общего с реальностью, полной стресса — а я не могу находиться в таком состоянии вечно, так что вновь возвращаюсь к Sekiro.

Мне кажется, некоторые в студии думают, что я немного спятил от работы над двумя настолько разными играми. Но нет — это даже помогает мне найти нужный ритм и равновесие.

Хидетака Миядзаки
геймзидайнер, глава FromSoftware

Миядзаки также отметил, что Déraciné в его понимании идеально подходит для VR. Её главная героиня, невидимая фея, обитает между двумя мирами — реальным и сверхъестественным, взаимодействуя с ними обоими.

Подобную игру было бы очень тяжело создать без этой технологии, ведь разработчик изначально задался целью передать ощущения, близкие к погружению в виртуальную реальность.

Я пробовал несколько VR-игр, которые находились в разработке, и тогда осознал, как эта технология может переносить тебя в совершенно другие места, вызывая чувство, будто ты действительно существуешь где-то там.

Но при этом когда ты пытаешься коснуться, ощутить что-то в этом пространстве, то натыкаешься на пустоту. Возникает некая разобщённость: вы будто бы находитесь там, но не совсем.

Это очень неуютное ощущение, которое я хотел «поймать» и преодолеть. Поэтому я и обратился к концепции игры о двух мирах.

Хидетака Миядзаки
геймзидайнер, глава FromSoftware

Как уже говорил геймдизайнер, работа над Déraciné не означает, что в FromSoftware больше не хотят делать крупные AAA-экшены, которые принесли им известность. В студии лишь намерены доказать, что они способны создавать совершенно разные игры.

Я знаю, что [Déraciné] удивила многих, особенно тех, кто не знает, чем занималась FromSoftware до Souls.

Это мне и напомнило о том, что у нас сложилась определённая репутация. И поэтому нам стоит создавать и другие игры — так мы станем более гибкой компанией с широким профилем. Так я вижу наше будущее.

Хидетака Миядзаки
геймзидайнер, глава FromSoftware

У Déraciné на данный момент нет точной даты релиза, но игру планируют выпустить до конца 2018 года.

#fromsoftware

{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["fromsoftware"], "comments": 18, "likes": 64, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 24459, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 06 Aug 2018 17:10:03 +0300" }
{ "id": 24459, "author_id": 24538, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/24459\/get","add":"\/comments\/24459\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/24459"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

18 комментариев 18 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
33

А ведь Миядзаки действительно гений, хоть и не ощущает славы.
Игры фромов - мои любимые.
Поэтому можете кидать репорт на Неуважение к Кодзиме

Ответить

Комментарий удален

11

Конечно, он немного сумасшедший. Нормальный человек Бладборн не придумает с его потрясающе отвратительными тварями.

Ответить
–3

Так-то дизайн мира и пришельцев бладборна придумал Лавкрафт давным давно. Сюжет бладборна - разросшийся культ из лавкрафтовских мифов. А монстры, собранные из кусков тел, уже не раз были. Например, в Каслвании.

Кстати, бладборн закончил только вчера и по-моему к концу атмосфера готики и контакта с чем-то непознанным теряется, по крайней мере в обоих кошмарах и деревне.

(Что все равно не мешает игре быть обалденной от начала и до конца)

Ответить
4

Уважаемый, ну так-то ‘все уже придумали’, но почему-то и за Саурфанга многие переживают, а не кричат что орки уже были у Толкиена. Да и многие социальные темы никогда не перестают быть актуальными. Вопрос только в том насколько автор может этими инструментами воспользоваться, показать свой вижн, простите. Это ж не тупая копирка :)

Ответить
–1

Так я и не спорю, что видение автора формирует общую картину, но в основе тут все равно лежит сюжет и дизайн тварей от Говарда. Не то чтобы в этом было что-то плохое.

Ответить
2

Лавкрафт, вроде как, обычно описывал своих чудовищ как "неописуемо ужасных" или "словами нельзя было передать как они были отвратительны" или "человеческий разум не мог вместить в себя внешний вид монстров" и все в таком духе. Не уверен что с таким контекстом можно говорить об игре, где все эти чудовища визуализированы, что "Лавкрафт уже это придумал".

Ответить
0

Для хорошей фантазии не обязательно быть сумасшедшим или употреблять вещества.

Ответить
4

Немного спятил это даже хорошо. Безумие порождает порой причудливые формы!

Хотя из его слов непонятно почему коллеги так думают, многим людям помогает в работе как раз такие переключения как и ему.

Ответить
4

Мне кажется, Миядзаки один из немногих, кто может действительно уловить и передать сложные абстрактные наборы ощущений в своих играх. Жду не дождусь попробовать и ту, и другую игру. Кстати, надо попробовать запускать их по очереди.

Ответить
0

Автор серии Dark Souls рассказал, почему его приключенческую игру о фее нельзя было бы создать без технологии VR.

Сидим, мы такие, делаем игру без всякого там VR, и тут вдруг неожиданно

Ответить
0

Вторую цитату перечитайте. Миядзаки - гений.

Ответить
3

Да я же не оспариваю. Вообще не рассчитывал, что мое первое сообщение будут воспринимать всерьез. Если уж кто и сможет раскрыть потенциал VR, то это скорее будут люди уровня Миядзаки, чем обычные геймдизайнеры.

Ответить

Комментарий удален

3

Так студия за ремастер не отвечает) Это дело рук поляков.

Ответить

Комментарий удален

1

А ты смешной:) Ремастером полностью занималась польская QOLC, а не FromSoftware .

Ответить

Комментарий удален

0

Хотя от новой части Echo Night я бы не отказался. Только без необходимости пялить себе на голову шлем, игры и без него отлично играются.

Ответить
–2

«почему его приключенческую игру о фее нельзя было бы создать без технологии VR.»

Потому что у студии нет ни одного проекта для VR, а он срочно нужен? А если серьезно, то квесты про фей для VR от Фром и тем паче от Миядзаки не нужны. Растрачивать талант на такие проекты - ну не знаю.

Ответить
0

You don’t say! А то я глупый и не понял. Вышенаписанное, как бы, является сугубо моим мнением. Но спасибо, кэп.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления