Хидетака Миядзаки об одновременной работе над Déraciné и Sekiro: «Некоторые в студии думают, что я немного спятил»

Автор серии Dark Souls рассказал, почему его приключенческую игру о фее нельзя было бы создать без технологии VR.

Хидетака Миядзаки об одновременной работе над Déraciné и Sekiro: «Некоторые в студии думают, что я немного спятил»

По словам геймдизайнера Хидетаки Миядзаки, работа над Déraciné для виртуальной реальности стала глотком свежего воздуха для всей студии FromSoftware.

Разработчики много лет занимались созданием мрачных миров Dark Souls и Bloodborne, черпая вдохновение из «тёмного фэнтези» и книг Говарда Лавкрафта, однако теперь они обратились к совершенно другим произведениям. В качестве примеров сам Миядзаки называет классическую японскую сёдзё-мангу и стихи шотландского поэта Уильяма Шарпа, писавшего в конце XIX века под псевдонимом Фиона Маклеод.

В японской студии работают одновременно и над Déraciné, и над экшеном Sekiro: Shadows Die Twice — играми, которые кардинально отличаются друг от друга и по настроению, и по духу. Но геймдизайнер утверждает, что его такое положение дел устраивает и даже помогает ему.

Чем больше я тружусь над Sekiro, тем больше я погружаюсь в атмосферу крови, жестокости и конфликтов. Но если я захочу отвлечься от этого, то могу просто уйти на другой конец студии и занять свою голову совершенно другим — Déraciné.

Но пройдёт какое-то время, и я начинаю уставать от этой спокойной, тихой истории. Мне кажется, она имеет слишком мало общего с реальностью, полной стресса — а я не могу находиться в таком состоянии вечно, так что вновь возвращаюсь к Sekiro.

Мне кажется, некоторые в студии думают, что я немного спятил от работы над двумя настолько разными играми. Но нет — это даже помогает мне найти нужный ритм и равновесие.

Хидетака Миядзаки, геймзидайнер, глава FromSoftware

Миядзаки также отметил, что Déraciné в его понимании идеально подходит для VR. Её главная героиня, невидимая фея, обитает между двумя мирами — реальным и сверхъестественным, взаимодействуя с ними обоими.

Подобную игру было бы очень тяжело создать без этой технологии, ведь разработчик изначально задался целью передать ощущения, близкие к погружению в виртуальную реальность.

Я пробовал несколько VR-игр, которые находились в разработке, и тогда осознал, как эта технология может переносить тебя в совершенно другие места, вызывая чувство, будто ты действительно существуешь где-то там.

Но при этом когда ты пытаешься коснуться, ощутить что-то в этом пространстве, то натыкаешься на пустоту. Возникает некая разобщённость: вы будто бы находитесь там, но не совсем.

Это очень неуютное ощущение, которое я хотел «поймать» и преодолеть. Поэтому я и обратился к концепции игры о двух мирах.

Хидетака Миядзаки, геймзидайнер, глава FromSoftware

Как уже говорил геймдизайнер, работа над Déraciné не означает, что в FromSoftware больше не хотят делать крупные AAA-экшены, которые принесли им известность. В студии лишь намерены доказать, что они способны создавать совершенно разные игры.

Я знаю, что [Déraciné] удивила многих, особенно тех, кто не знает, чем занималась FromSoftware до Souls.

Это мне и напомнило о том, что у нас сложилась определённая репутация. И поэтому нам стоит создавать и другие игры — так мы станем более гибкой компанией с широким профилем. Так я вижу наше будущее.

Хидетака Миядзаки, геймзидайнер, глава FromSoftware

У Déraciné на данный момент нет точной даты релиза, но игру планируют выпустить до конца 2018 года.

2.9K2.9K открытий
18 комментариев

А ведь Миядзаки действительно гений, хоть и не ощущает славы.
Игры фромов - мои любимые.
Поэтому можете кидать репорт на Неуважение к Кодзиме

Ответить

Конечно, он немного сумасшедший. Нормальный человек Бладборн не придумает с его потрясающе отвратительными тварями.

Ответить

Так-то дизайн мира и пришельцев бладборна придумал Лавкрафт давным давно. Сюжет бладборна - разросшийся культ из лавкрафтовских мифов. А монстры, собранные из кусков тел, уже не раз были. Например, в Каслвании.

Кстати, бладборн закончил только вчера и по-моему к концу атмосфера готики и контакта с чем-то непознанным теряется, по крайней мере в обоих кошмарах и деревне.

(Что все равно не мешает игре быть обалденной от начала и до конца)

Ответить

Для хорошей фантазии не обязательно быть сумасшедшим или употреблять вещества.

Ответить

Немного спятил это даже хорошо. Безумие порождает порой причудливые формы!


Хотя из его слов непонятно почему коллеги так думают, многим людям помогает в работе как раз такие переключения как и ему.

Ответить

Мне кажется, Миядзаки один из немногих, кто может действительно уловить и передать сложные абстрактные наборы ощущений в своих играх. Жду не дождусь попробовать и ту, и другую игру. Кстати, надо попробовать запускать их по очереди.

Ответить