Игры Миша Лучин
2 661

Издание игры в Китае. Поиск проектов. Поиск скульпторов

Внешность бывает обманчива. Особенно в сфере IT технологий (с) В.И. Ленин 13-е изд., т. 7, с.228 «Успехи и трудности советской власти в интернете», 1921 г.

В закладки

Уважаемый читатель в опусе ниже найдёт для себя ответы на следующие вопросы:

1 – Издательство игры в Китае. Зачем наши игры китайцам, если они всё могут скопировать?

2 – Как выглядит настоящий Китай сегодня. Взгляд изнутри.

3 – Наши первые шаги в сотрудничестве и сложности преодоления культурного барьера.

4 – Ты хороший скульптор? Хочешь жить и работать в Китае – тогда ты идёшь к нам!

5 – Это огромная простыня, текста дофига так как моя цель – расписать всё достаточно подробно для создания полноценной картинки в головах уважаемых читателей. Если ты не любишь многабукав - тебе не повезло =)

Глава 1. Начало.

Тусим мы в Новосибирске. Полетел я на майский DevGAMM в столицу Российской Империи (ныне просто Москвабад) представлять 2 наших проекта. По ссылкам можно посмотреть геймплей.

1- Мелкого котёнка (Wonder Cat)

2- 3D пазл (Physia)

Краткий экскурс в нашу историю.

Как компания разработчик мы существуем нисколько, в виду отсутствия выпущенных проектов. До разработки игр мы занимались продакшеном 3D, то есть делали ролики всякие (в основном маппинги) в том числе для крупных компаний типа макдоналдс, аэрофлот, сбербанк и тд. помощь в оформлении чемпионатов по доте, контр страйкам и иже с ними.

Возможно кто-то из уважаемых читателей видел по ТВ наш ролик про Крымский мост 2014 года.

Со временем пришло осознание что зависимость от клиентов – это отстой и нужно пилить игры.

Так и перебираемся на геймдев с продакшена, пытаясь завершить уже наконец последние заказы и с головой удариться в разработку.

Итак. Полетел я на DevGAMM, с плакатами, компами и всё такое.

Прилетел, разложился, начал показывать проекты. Первый день пролетел, куча народу подошла, всем всё нравится, показывал мелкого котёнка.

Второй день представлял куда больший интерес. Я показывал уже теперь Физию.

Встреча с издателями. Типа 20 издателей пересаживаясь смотрят проекты и если они клёвые то может будут издавать. Садятся эти издатели ко мне по очереди и всем всё нравится. Однако, вижу по их лицам что игры «тяжеловаты для оценки» и они в замешательстве некотором от увиденного.

Кто-то был в неописуемом восторге и обещал что это супер интересно и будем работать. Представитель Буки проявил максимальный интерес, но в последствии были предложены крайне скромные условия сотрудничества. Неприемлемые. Парняга от 1С вообще чуть не заснул, стеклянными глазами рассматривая проекты как до наших, наши и после наших.

В общем издатели вели себя куда более прохладно (по итогу), чем ожидалось. Возможно наши проекты реально не нужны (по их мнению) аудитории с которой они привыкли работать. ХЗ Речь не о том.

После этой шляпы нулевой полезности (встреча с издателями) ко мне подошли еще несколько людей. В их числе был невысокого роста среднего возраста скромный китаец. Говорил он на неплохом русском. Как выяснилось живёт в России уже 15 лет.

Диалог с китайцем был примерно следующего содержания:

К: Привет, нам понравилась твоя игра, Физика, мы её можем издать в Китае, если руководство подтвердит.

Я: Привет, крутяк, а вы кто?

К: Мы издатель, компания iDreamsky, Tencent.

Я: Супер, а есть визитка?

К: Нету

Я: (В шоке) Понятно, а как будем связь держать?

В итоге китаец при мне установил телегу, мы добавились и он ушел.

Глава 2. Переговоры.

Списались мы через неделю. Игру нашу (Physia) утвердили как годную и предложили условия, которые мне показались чрезвычайно хорошими. При этом они сразу поставили условие, что код нужно будет им предоставить. По договору права на код за нами, но они будут дорабатывать игру вместе с нами и таким образом в дальнейшем код будет «общий».

Вкратце так:

1- Нам дают достаточно крупную сумму на доработку

2- Нам активно помогают дорабатывать игру

3- Будут вложены огромные (по нашим меркам) деньги в маркетинг (общая сумма затрат на маркетинг в 20 раз больше максимальной суммы предложенной отечественными издательствами)

4- За нами оставляют относительно небольшой % от дохода с игры, но нехитрая калькуляция маркетинга который можем себе позволить мы и китайцы позволяет предположить что наши доходы от небольшого % будут различаться в 10-1000 раз, чем если мы будем выпендриваться и выпускать игру самостоятельно.

5- Игра выпускается как на азиатский (закрытый) рынок так и на мировой play market, app store, steam. Как ПК так и мобильная версия.

Общаться не просто, русский язык у китайца неплохой, но как только дело касается сложных оборотов речи, терминов – начинаются недопонимания, которые устраняются значительным упрощением лексикона.

Моё отношение к происходящему можно было характеризовать как «оптимистичный скепсис». Поскольку предложение выглядит шикарно, а китайцы для нас инопланетяне с абсолютно другими взглядами на жизнь, дела, происходящее, сотрудничество и тд.

Китайцы – очень другие. К ним ни в коем случае нельзя применять наши сложившиеся веками стереотипы о нас самих. Понять их реальные намерения невозможно до самого последнего момента. К счастью я в Китае был уже много раз, по другим делам и моё сотрудничество с китайцами пока что было исключительно положительным.

Разумеется я был не единственный, к кому подошел китаец. Как выяснилось, некоторые персонажи очень высоко оценивают свои труды. Одна из игр со степенью готовности в 0.1% была оценена её разработчиком в $1 800 000. Позже я получил более развёрнутый рассказ об этой ситуации.

Это, конечно, прикол, не нуждающийся в комментариях. Хотеть не вредно, вредно не хотеть)

Глава 3. Под китайским микроскопом.

После общих обсуждений и пространных разговоров китайцы перешли от слов к делу – решили на нас посмотреть. Мы только за.

Главный китаец получил визу и они (главный китаец Лян и его русскоговорящий брат Лэй) сразу вылетели к нам в Новосиб. Сняли гостиницу и приехали. Мы с 6 утра готовили блинчики с икрой и сёмгой и с большим нетерпением ждали их.

К слову – товарищ, который подошел ко мне на девгаме и главный китаец – родные братья.

Приехали, это наша кухня в офисе.

Обсуждали всё очень долго. С утра до позднего вечера без перерыва. Все технические моменты коих оказалось бесконечное множество.

На следующий день сгоняли в зоопарк.

И снова обсуждение Physia и других проектов на целый день.

Это были выходные, суббота и воскресенье.

Их основной целью было увидеть саму команду. Дождавшись понедельника китайцы познакомились с частью команды, работающей в офисе и улетели.

Обсуждали всё супер подробно, но даже этих 3 дней не хватило, чтоб обсудить прям ваще всё.

Глава 4. Разведка боем.

Всё это конечно очень хорошо. Договорились на словах, китайцы прилетели, посмотрели на нас. Но смущало одно – нам давали очень скупую информацию о том, кто они на самом деле. Мы не знали их точного местонахождения. Нам показывали огромные красивые здания суперсовременные, типа «это наш офис новый». Но информации о них в интернете ноль.

Да, есть компании Tencent. И с трудом была найдена даже iDreamsky.

скрин со статьи форбс

Tencent – китайский супергигант, в настоящий момент уже крупнее фейсбука, владеющий мессенжерами wechat и qq. iDreamsky – китайский издатель, дочерняя компания Tencent’а.

Но кто же наши друзья, которые к нам прилетали? У них нет даже визиток.

Некоторые мои знакомые, которых я погружал в ситуацию говорили мне: китайцы очень склонны к преувеличению. К примеру если кто-то из их родственников когда-то работал в крупной компании – то они будут говорить что они чуть ли не хозяева этой компании.

Мы заключили еще один небольшой договор по созданию контента, за который почти сразу перевели деньги. Они же оплатили услуги юристов для составления договоров. Первые реальные шаги были сделаны, что внушало надежду на лучшее.

Пришло время нам посмотреть на них. Я собрал чемодан и с одним из коллег, Петей, мы полетели к ним. В Шанхай.

Нас встретил главный китаец Лян. Заселил нас в гостиницу и повёз показывать город.

Видео номер 1. Очень прошу прощения за ужасное качество(((

Посмотрели мы город, прилетел из РФ брат Ляна (главного босса), говорящий по-русски и выдвинулись мы уже непосредственно к офису, вроде как в Ханчжоу.

С автовокзала.

На котором я разочаровался в своей эрудиции.

Спустя 30 лет жизни находясь на китайском автовокзале я удивился, что нет запахов. Как выяснилось – они не потеют. У китайцев, корейцев и японцев не так развиты потовые железы или типа того. Как следствие – они очень редко моют руки и относятся к уборным гораздо хуже чем мы. За ненадобностью.

Вы уж извините что почти на всех фотках моя рожа, других фоток нету =)

Спустя час езды мы высадились почти в чистом поле.

Как оказалось – автобус шел не по предполагаемому маршруту, китайцы хотели показать нам самый длинный мост в Азии, или в мире, хз. Но так и не показали.

Мы сели на другой автобус.

С трудом понимая что происходит и почему мы в каких то автобусах гоняем по полям и огородам и куда подевался с глаз индустриальный Китай.

И тут нас привезли в 5 звездочный отель, где мы и жили последующую неделю.

Глава 5. ОНИ НАСТОЯЩИЕ!!!11.

Заселившись в отель мы сразу же выехали в направлении «офиса».

Спустя 7 минут – приехали.

Видео 2. Еще раз прошу прощения за качество отстойное(

То что и показывали китайцы на своих телефонах.

Это здание компартии.

Слева – игровой выстовочный центр. Справа – офис на 1000 человек.

Здание компартии из окон «офиса»
Если чутка приблизить то можно увидеть небезызвестную символику =)

Наконец-то приехали

Подарили китайцам подарок

Ленин 1954 года. Кроме того, что потребовалось разрешение от специалиста мин культуры – я его нёс везде в руках. Было очень непросто его дотащить. Зато китайцам понравилось.

Туалеты.

Нам провели небольшую экскурсию по зданию.

На 1 этаже бесплатная кафешка.

Огромный штат тех поддержки mmorpg сидит на этаже, куда посадили и нас.

Итак. Секрет полишинеля о том, кто же нас пригласил раскрывается!

Это не совсем Tencent и не совсем iDreamsky. Наши китайские друзья – это компания 10 heroes, только на китайском языке. Формально она действительно является частью Tencent. Дело в том, что товарищ Лян, главный китаец, основал эту компанию 15 лет назад. 10 heroes – это разработчик игр, за 15 лет ставший очень крупным и успешным. Его заметил Tencent и дочка iDreamsky выкупила 40% акций. Таким образом компания юридически и фактически является частью гиганта Tencent, а дочка гиганта iDreamsky издаёт и продвигает их игры.

Зачем мы им нужны? Есть 2 основные причины и ряд второстепенных.

Причина 1.

Мы – дешевле. Копирование, особенно копирование замороченных проектов занимает время. Самый ценный ресурс для таких крупных и зрелых компаний – время. Им гораздо дешевле купить и оплатить нас, чем тратить время, отвлекать специалистов с других проектов чтобы копировать нашу идею. Зарплата в Китае уже давно не маленькая, а в it сфере и вовсе доходит до крайностей (конечно в случае с очень крутыми специалистами).

Причина 2.

Они хотят создавать\издавать много игр, а не получается. Несколько лет назад получалось, а теперь нет. Еще буквально 3 года назад в Китае были тысячи инди разработчиков, как у нас. Были ниже зарплаты, было проще зайти на рынок. За несколько лет ситуация усугубилась настолько, что инди разработчиков в Китае просто не стало. Помимо роста зарплат – их игры никому не заметны. Крупные игроки вкладывают так много денег в рекламу своих проектов, что мелких разработчиков не видно от слова «совсем».

В цифрах – для того чтобы на китайском закрытом рынке твою игру заметили – на сегодня необходимо от $500 000 вложить в маркетинг.

Коверкая фразу одного из мудрецов современности «не только лишь все могут заплатить пол миллиона условных единиц за рекламу, мало кто может это сделать».

Причина 3.

Неожиданная. У них практически нет скульпторов (людей которые работают с органикой, шмотками и т.д.). С моей точки зрения это вызвано рядом факторов. Таких как специфика китайского мышления и напрочь заблокированные сервисы гугла в том числе ютубчик. Не в обиду китайцам, но творчества им бог дал очень мало. Придумывать и изобретать они не мастаки, а в таком деле как скульпт – нужно дофига творчества.

Глава 6. Некоторые выводы. Ком партия. Общага.

Самый главный вывод который я сделал из этой поездки – мы НИЧЕГО не знаем о китайцах. Шуточки про «сделано в Китае» уже не выглядят такими смешными после того как немного проедешься по не туристической части страны. И видишь наше отставание от них лет на 50. До этого случая я множество раз был только в Пекине.

Вот здесь находится офис. На картах гугла и эпла его нет вообще.

Деревня (700 тыс человек) в которой находится офис – построена за 2 года.

Да да, друзья. За 2 года.

Не один из этих домов. А практчиески все одновременно.

Внутренности игрового выставочного центра.

Из здания ком партии. Если сказать что оно сверхсовременное – этого будет недостаточно, для понимания, насколько они ушли вперёд нас в этом плане.

1 – большой диван для чтения книг типа библиотеки

2 – почетная доска почетных деятелей ком партии, левее еще много мониторов с другими крутыми членами партии

Внезапно, в кафе ком партии.

Еще один вывод – партия (государство) и бизнес в Китае слиты в одно целое

Что такое ком партия Китая – я толком так и не понял, как ни пытался разобраться. Для нас это что то абсолютно утопичное и полный сюр. Когда партия во всём помогает бизнесу, регулирует бизнес, продвигает его, всячески заботится о нём.

Ни одно действие бизнеса, за исключением совсем мелкого в Китае не обходится без пристального внимания партии. Она инвестирует, решает проблемы, помогает получить разрешительные документы, наставляет на «путь истинный».

Когда мы были на 4 этаже среди тех поддержки мморпг к нам «мимоходом» заглянул и познакомился губернатор провинции. Если сопоставить население провинции и бюджет – то это примерно как губернатор Ленинградской области. Прибежал, спросил че кого, узнал что мы делаем, что за сотрудничество и довольный убежал восвояси.

За ним последовала другая делегация, вероятно из какого-то министерства, члены которой уже поинтересовались на хорошем английском, что у нас за игра и что полезного она может дать китайским детям.

Я промямлив в стиле нашего министра спорта «фром зе боттом оф май харт» о том что игра развивает и всё такое был спасён китайцами разработчиками, которые перехватили инициативу и ответили за нас =).

Опека партии – просто огонь. Нихрена не чувствуешь себя одиноким.

Это «общага». Построена 2 месяца назад. Выветривается запах свежего ремонта. Для нашей компании в ней выделяют 25 номеров (что очень важно - 1 человек 1 номер) для будущего бурного развития сотрудничества. При том что сами китайцы живут подвое потрое.

Внутренности – соответствуют хорошему 4 звездочному отелю.

Глава 7. Заключение. Ищем скульпторов. Ищем проекты.

О чем же мы договорились?

Почти вся наша команда, кто может и готов вылететь в Китай – делает паспорта и визы.

19 и ~30 августа мы вылетаем 2мя партиями.

Наша миссия – доделать Физию и начать делать уже совместный проект, очень крупный. Аналог коммандоса, для которого мы уже скульптим изо всех сил персонажей, а затем будем делать всё окружение в 3д.

После коммандоса и физии нас ждут другие совместные крупные и очень крупные проекты, по большой степени ориентированные на внутренний азиатский рынок. С опцией «европизации» игры и вывода её на мировой рынок.

По этому нам необходимо не 7 скульпторов, как сейчас, а 40.

Условия проживания и работы – мягко говоря хорошие.

Зарплата от 40 до 130 тыс в зависимости от скила. Многие могут приуныть, т.к. думали что будет предложено 300к. Но нет. Китайцы очень трезвые ребята. Умеют считать и стоимость работ, чтоб она была им выгодна и свои прочие расходы.

Жильё – бесплатное.

Расходы на столовую покрываются, еда недорогая. Обещают русскую кухню устроить, т.к. китайскую есть невозможно.

Разработчикам: китайцы ищут проекты. Клёвые, интересные, перспективные.

Основные требования:

1) Игра должна быть коммерчески интересна с ИХ точки зрения (её не всегда можно понять)

2) Команда разработчиков не должна быть упоротой. Юридические отношения носят строгий характер. Любые признаки неадекватности – первая причина для отказа в совместной работе

3) Команда разработчиков должна быть вообще в состоянии закончить начатый проект (с финансовой поддержкой). Как говорят китайцы – часто бывает что 2-3 человека начинают делать проект, который должны делать 20-30 человек. Такие проекты обречены.

4) Команда разработчиков должна будет в обязательном порядке предоставить код игры, потому что издательство на внутреннем китайском рынке предполагает обязательную проверку игры двумя министерствами. Одно из которых требует код для тщательного изучения. Отказ от предоставления кода при одновременном желании издаваться в Китае воспринимается за признак крайней степени неадекватности.

5) Срок доработки проекта не должен превышать 4-5 месяцев.

6) Самый неприятный пункт для некоторых: после подписания договора китайцы в проекте главные. Их слово о необходимости делать ту или иную фишку, так или сяк оформить гуи и по всем прочим моментам – главное. Они отвечают за коммерческий успех игры и автор игры подписывается под тем, что его мнение второстепенно. Со своей стороны могу отметить, что они принимают все предложения и рассматривают их очень здраво. По всем спорным моментам пока что 90% предложенных мной вариантов решения были приняты. То есть решения разработчиков в приоритете до тех пор, пока по их мнению они не противоречат коммерческому успеху.

Какие плюсы вас ждут:

1) Финансовая помощь

2) Поддержка в разработке, рекомендации

3) Огромный маркетинговый бюджет

4) Возможность издать игру на азиатском рынке, а именно Китай, Корея, Япония (крупнее чем рынок США и Европы вместе взятых)

luchin192@mail.ru – пишите на почту

https://vk.com/michaelsvetlo – добавляйтесь и пишите в вк

https://t.me/mrulitos - телега

А еще в китай нужен один супер творческий талантливый звукач-композитор.

Всем спасибо за внимание =)

Видео со всякой всячиной, музыка подобрана в соответствии с настроением «все достали» на момент монтажа. ))) у всех же такое бывает?)

{ "author_name": "Миша Лучин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 144, "likes": 52, "favorites": 44, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 24499, "is_wide": false }
{ "id": 24499, "author_id": 74421, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/24499\/get","add":"\/comments\/24499\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/24499"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

144 комментария 144 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
14

Насколько плохой заголовок, настолько же пост оказался интересным. Удачи там с китайцами. Неожиданная концовка с призывом к сотрудничеству удивила.

Ответить
7

"Зарплата от 40 до 130 тыс в зависимости от скила."

В чем смысл ехать работать в Китай за з/п 40к? В РФ в провинции можно на удаленке больше зарабатывать. В Китай за такие деньги поедут разве что новички без опыта. Но тогда вопрос, в чем ценность для вас таких сотрудников? Или предполагается, что количество рабочей силы в 40 человек будет компенсировать низкое качество их работы?

Ответить
3

очень просто. если в провинции человек зарабатывает на удалёнке стабильно 40, значит есть вероятность что он по скилу подойдёт и сможет претендовать на зарплату к примеру в 60 тыс. кроме того - возможность получить опыт жизни и работы в другой стране позволяет многим проигонорировать разницу в реальном доходе. а кто-то уверен что он быстро прокачает скилл и будет получать 80 или 100, практикуясь на сложных задачах. вы лукавите про новичков, ибо новички без опыта зарабатывают 0, потому что они новички и без опыта и их работа вообще никому не нужна. Татьяна, очень жаль что вы пытаетесь подобными вопросами дизориентировать людей

Ответить
4

По вашей статье я сделала вывод, что вы зовете людей в командировку. В командировки люди едут по большей части из-за больших денег. А ваши условия не окупают необходимость переезда. Уверена, если бы вы предложили работу на удаленной основе, то и за 40к нашлось бы много желающих.

Ответить
2

Есть люди, что хотели бы попробовать работать в Китае. Могут согласиться и на меньшую зарплату.

Ответить
2

"вы лукавите про новичков, ибо новички без опыта зарабатывают 0, потому что они новички и без опыта и их работа вообще никому не нужна"
Если новичок - 0 по жизни, то да, будет зарабатывать 0. Мне достаточно привести всего 1 контрпример, чтоб оспорить ваше ошибочные выводы. И этот пример - я. Без опыта проф. разработки под Android, сразу нашёл работу в Москве (я сам из другого города). И з/п была совсем не 0.

Ответить
3

Лидом в МСК можно и больше 130 получать. Начал читать статью - захотелось выучить китайский. Дочитал до зарплатной вилки - сразу расхотелось. Примерно такие же ощущения были, когда узнал, сколько платят во Вьетнаме триде/дваде артистам.

Ответить
1

Для лида 130к маловато в Москве. Для мидла ещё +-.

Ответить
1

Ну, скажем так: в контексте беседы верхняя граница в 130к для лида - это не та сумма, из-за которой переезжают в Китай.

Ответить
0

Здравствуйте. Можно ваше портфолио, пожалуйста?

Ответить
2

Я сейчас не ищу работу, а если бы хотел писать не анонимно, то писал бы не анонимно, согласитесь? Так что - нет, нельзя.

И все это не означает, что я не прав по поводу зарплат, верно?

Ответить
0

смотря какую цель ставит перед собой специалист. можно бесперспективно работать, можно с перспективой. это всё очень сложно и субъективно. мы сами в начале пути. при этом я уверен, что создам для своих ребят куда больше перспектив, чем им могут создать подавляющее большинство компаний, могущих платить больше сегодня. компаний которые готовы платить более 130 лидам в МСК - по пальцам пересчитать. текучка там огромная из-за сжатых сроков. в общем и целом - ваше заявление я считаю достаточно слабым. поскольку есть теория, то о чем вы говорите и есть реальность. она в том, что как я ответил даме ниже - неплохо зная рынок труда, я уверен, что 90% скульпторов в нашей стране имеют реальный доход 60 и ниже.

Ответить
6

Я знаю только свой круг друзей и приятелей. И, конечно, говорю только о тех, чью зарплату я знаю. В том числе свою. Я бы не стал ради 130к переезжать в Китай... И мои друзья/знакомые не поехали бы. А 40 тысяч - это вообще очень смешно, даже для глубинки.

Простите, но такие цифры обычно говорят о том, что наниматель любит ловить рыбку в мутной воде: авось, думает, выловлю талантливого начинающего с заниженной самооценкой, и он апнется в процессе работы (надрываясь и упарываясь по 12 часов в сутки ради того чтобы догнать свой скилл до требуемого заказчиком).

Ответить
0

))) в таком случае я не понимаю ваших переживаний. насколько я вижу - помочь людям в трудоустройстве из нас двоих пытаюсь я, а что вы предлагаете, кроме чтения вашего хвастовства о вашей самооценке? вы в состоянии оплатить кому-то работу? предложить интересные проекты? конечно, это обсуждение статьи, тем не менее, сколько я общаюсь с огромным числом моделлеров - вашего оптимизма я почему то не наблюдаю в том числе (наверняка) у специалистов более высокого уровня, нежели ваш. а может быть я не прав и вы ближайший друг Булгарова и у всех ваших товарищей зарплата по 200-500 тыс и вы моделите драконов для игры престолов =)

Ответить
11

Мне абсолютно плевать, что вы там понимаете. Я уверен, что вы вообще только о своих шкурных интересах думаете, затеивая любой бизнес, потому что именно таким образом работает бизнес. Возможно, если бы вы могли получать деньги не платя никому никакой зарплаты, вы бы это делали и не мучались бы совестью. Про "помочь людям с трудоустройством" из уст бизнесмена я абсолютно не верю, это демагогия. Сначала пожертвуйте все деньги на благотворительность и переезжайте жить в бочку, отчитываясь о меценатстве публично - прежде, чем заявлять о своем благородстве.

Но повторюсь - мне это безразлично. Я просто высказал свое отношение к этой статье и к информации касательно зарплат. Это мое мнение. Мнение анонимного читателя на ДТФ. И каждый, кто читает нашу ветку разговора - сам рассудит, кому ему верить и к чьей точке зрения склониться.

Ответить
–2

меня предупреждали, что какашек на вентилятор местные тролли накидают =) первые минут 20 я не верил)))

Ответить
2

Не думаю, что кто-то из разработчиков местных захочет работать с человеком, который их за троллей считает.

Ответить
–5

Андрей, вообще то вы тролль номер 1 из всех комментов в этой статье ) и конечно с вами работать нет никакого желания. вы уже дважды в комментах предлагаете людям не работать со мной, обосновывая это тем, что я с вами не вежливо общаюсь :) мне пишут люди, которые не обращают внимания не ваши неконструктивные сообщения. желаю вам всего самого наилучшего и не напрягаться просто так в статье, которая для вас не представляет никакого интереса :)

Ответить
1

Я им предлагаю дважды подумать перед работой с вами, ибо ваш бизнес и манера общения выглядит как прямиком из 90-х. Плюс все эти смайлики не к месту, как детсад какой-то.

Если это не так, а проблема лишь в вашей манере общения, то буду рад за ребят, если они что-то с этого сотрудничества получат.

Ответить
0

уверен, что все подумают трижды. и вам, Андрей, спасибо за поддержку) вас бесят мои смайлики? и тут не угодил. что вас еще бесит, можно полный список?))) я искренне желаю вам удачи в вашем проекте, желаю найти инвестора и доработать ваш без сомнения чудесный проект.

Ответить
0

Столько желчи и иронии. Зачем вся эта двуличность?

Ответить
1

взгляните в зеркало, сударь :) мне тоже скрин сделать? я не согласен с вашей позицией и вашей аргументацией. меня всегда поражали люди которые распространяют свои отрицательные качества на других. я вижу в вас прискорбную зависть, неудовлетворённость и озлобленность. еще раз желаю вам всего самого наилучшего -)

Ответить
0

Да делайте, ваше право. Вот только я на публике не играю двуличного индивида, как вы.

Ответить
–3

Андрей, вы ведёте себя как брошенная женщина на публике. чувство неудовлетворённости и несправедливости застилаем вам глаза и разум. но я не ваш мужчина и не я вас бросал, изберите своей целью кого-нибудь другого, пожалуйста :)

Ответить
0

А у нас мало только скульпторов. Обычно они же и моделлеры и текстурщики, а некоторые ещё и аниматоры. Только скульптор может разве что в игрушках работу найти.

Ответить
0

И сколько там платят?
Я работаю с художницей-акварельщицей их Китая, город Сямынь.
Так рисунок A4 у нее - 2000 WBR (300 баксов). Обложка, в пересчете на русские фантики - 25к.
Китайская художница Эльда (эта та, которая арт делала для Perfect World) попросила 3,5к баксов за рисунок.
А так, ставка для CG художника общемировая, с рисунками уровня любой карточной игры - от 1200 баксов, Китай не исключение.
При этом все они не говорят на английском.

Ответить
0

Вы мне? или ошиблись и писали комментарий другому человеку?) Я не понял, про какое "там" идет речь.

Ответить
0

Про Китай.
Кстати, моя российская зарплата в мск - 42-46к. Это к вопросу о 130к тут.

Ответить
3

Не упустите шанс уехать в Китай)

Ответить
0

Вы имеете ввиду $ в год?

Ответить
0

Я про рубли в месяц.

Ответить
0

А как в мск выжить на 45к? У вас жильё своё?

Ответить
0

Живу я на 3к в месяц))
Все остальное уходит художникам в $ ))))
...Мак-дак и фикс-прайс наше все.

Ответить
11

Живу я на 3к в месяц))

Ответить
2

Слушайте, 3к в месяц - этого даже на еду не хватит. Из расчёта 300р в день на порцию гречки и помидор. У вас запасы риса в подвале что ли?

Ответить
0

Он с мамой живет ))

Ответить
0

Так китайцы давно уже не дешёвый аутсорс. Это мы потиху становимся. Хотя раньше и сами китайцев нанимали.

Ответить
0

При слове "Россия" западные книжные агенты моментально умывают руки. С РФ они дел иметь не хотят.

Ответить
0

Много просим? Или мало умеем? Или то и другое?

Ответить
0

Мне вот тоже интересно. Я знаю как минимум 2-х моделлеров, которые фрилансят без проблем на западных заказчиков и в среднем у них выходит не менее 3к в месяц.

Ответить
0

Книжный бизнес наверное другое немного) Моделлеры у нас неплохие, берут дешевле чем китайцы даже и английский знают.

Ответить
0

Тексты безграмотные - уровня нередактированного самиздата и неактуальные для запада (кому там интересно читать про порнографические академки, юмористическую (ироничную) женскую прозу про рыжих ведьм) и реваншистов в теле кого угодно, от Ивана Грозного, до.. Или родные березки (кому нужна русская школа и приключения деток у бабушки на деревне). Излишнее морализаторство и нравоучения (сиречь - смертная нудная скука).
Русский язык - еще один препон - нет в штате агентств и издательств русскоговорящего персонала.
Переизбыток своих, местных, _грамотно_ и литературно пишущих на своем языке.
Ну и как апофеоз - для детской и подростковой литературы очень важны школьные встречи, встречи в магазинах, "писательские туры". русский автор Вася, живущий в учкуевке и плохо говорящий по-английски...

Ответить
0

Ясно, мало умеем.

Ответить
0

Вообще не умеем тексты писать, так чтобы было интересно, современно и востребовано.

Ответить
1

У меня знакомая из Китая говорит, что 40к там не хватит, чтоб оплатить аренду квартиры и еду.

Ответить
1

Как мне показалось, из статьи - питание и проживание в "общежитии" - включено.

Ответить
0

всё верно. жильё и питание включены в ЗП

Ответить
0

Таня, у вас свои представления о средних зарплатах в этой сфере. К сожалению оторванные от реальности.

Ответить
0

Тогда интересно, какие по вашему мнению средние зарплаты в индустрии?

Ответить
1

30-60. выше - у "избранных", коих очень немного. скажем так - полагаю что у 90% зарплата не выше 60

Ответить
2

30к - это далеко не средняя зп, а минимальная. Вы предлагаете 40. Зачем куда-то ехать за 40, если можно столько зарабатывать, лениво занимаясь фрилансом в РФ.

"полагаю что у 90% зарплата не выше 60"
В Китае может и так, в РФ этот потолок возможен только для провинциальных студий.

Ответить
1

Вы же сейчас про глубинку говорите, не так ли?

Ответить
1

я говорю про РФ. а вы вероятно про "золотое кольцо" 1 км вокруг Кремля ))

Ответить
0

Вы, я так понимаю, только по своему опыту судите? Даже в моём городе с 100к населения 30к хватит только на аренду квартиры и доширак.

Ответить
0

Если 3д моделер то это 60 000т в Москве и это далеко не персонажка,

интерьеры без умения делать нормальную развёртку, что можно поручить человеку за 40 000р из Москвы, я не представляю

Возможно для регионов будет лакомый кусок.

Ответить
6

Такой приятный и познавательный был, но конец просто обескуражил. Что это за странная попытка отдать в дешевое рабство соотечественников?

Ответить
12

Зинаида, здравствуйте. Вы несправедливо пишете что работа над интересными проектами, высококачественными, за приемлемые деньги в очень хороших условиях - это рабство?
А что тогда не рабство? Аутсорс из дома, то есть заказы то нет, то кинули то нет? Или работа в студии штампующей говноигры с требованиями к 3д настолько донными, что смотреть на результат стыдно, как и выкладывать?

Ответить
0

Местным творцам "игр с технической точки зрения" довольно сложно объяснить. Почему настоящее творчество, рост скилла и сам процесс работы над серьёзными проектами (на который к слову тратится треть жизни, в день), также важен, как и циферки в зарплате. Правильно сделали, что покинули этот рынок. Желаю вашей команде успехов, и интересных проектов, статья была интересная :)

Ответить
2

В эти сказки про "идею", "деньги не важны" верит обычно молодёжь, на коих эта статья и рассчитана. Те, у кого за плечами не один проект, смотрят на такие вещи более реалистично.

Ответить
0

Простите, но я не хочу становится таким "бывалым" "реалистом" как вы, для меня это смерть как личности, т.к я уже нашел свой смысл жизни в творчестве, и твердость моих убеждений доказывается 4 годами и 3 проектами которыми я занимался в одиночку и бесплатно, т.к поддержки никакой не получил (никто просто не будет работать за бесплатно, над такими огромными корованами, тем более с высокими требованиями к скиллу). Многие из проектов я даже дропнул (а не выпустил в стиме), кошмар да? Что же это за дебил занимается любимым делом по 12 часов в день в течении многих лет, а потом просто так не продает это, потому что по мнению автора оно далеко от идеала, неудачник наверное? Как вообще можно делать что - то сложнее фермы, оно же не окупится в СНГ, дурак что ли?
Я не жалею не за один потраченный день, каждый день это нечто новое, он наполнен смыслом, на горизонтах всегда маячат наполеоновские планы, вдобавок изучил кучу профессий сразу. В процессе получил такой бесценный опыт, который не одна из ваших убогих топ 1 компаний по геймдеву (а на деле конвеер убогих фермочек) в снг, мне не даст. Сделал такое количество механик в жанре экшн рпг, что уже в потолок уперся, теперь только на качестве акцентируюсь. ( Кстати ближе к зиме опубликую пост с проектом, т.к с переходом с Unity на UE4 все проблемы резко исчезли, и качество меня в целом стало устраивать. На освоение движка и разработку всех ключевых для экшн рпг механик, включая мультиплеер (соулс стайл) хватило 3 месяца, остальные 5 месяцев до НГ решил выделить только на полировку того что есть, и визуал, ибо всё должно не просто работать, кое как и через одно место как любят в стим выкладывать поспешно, оно должно быть гладким как попка младенца и блестеть так, что видно с орбиты луны ).
Я всегда брал на себя больше чем мог взять, и каждый человек вокруг говорил что это невозможно, это не окупится, надо делать простые фермы и мобильные выжигатели мозгов, а лучше вообще идти на завод. Но я слал всех куда подальше, и просто делал, в свое удовольствие, и теперь в результате могу делать всё, слово невозможно исчезло из обихода, теперь есть только временные рамки, жизнь превратилась в стратегию, и деньги в ней ресурс далеко не первого приоритета.
Мне сейчас хватает на жизнь (умеренную), и в целом не нужно денег сверх комфорта, человеку главное не скатываться до выживания, ибо это крайность в которую приходится сливать временные ресурсы, отвлекаясь от действительно важных дел. В остальном же, деньги хороши только для управления такими людьми как вы.
Для меня то чем я занимаюсь в процессе жизни, на что я трачу время, ради чего я живу и куда стремлюсь, важнее. Я уже давно определился со смыслом жизни, и этих вершин я 100% добьюсь, потому что тот кто старается, всегда получает свое, рано или поздно.
Я стал героем своей жизни, и не утратил детство и мечты, наоборот они стали более осмысленными, надеюсь что не утрачу их и в 21 и в 22 и в 23 и т.д. А вы, взрослый специалист - реалист этого рынка, можете только смотреть на героев в "телике" после подневольной работки, и восхищаться (или посмеиваться) с их идеалов. Зато денег на N-е количество больше, с чем вас могу поздравить, ибо проблема зацикленности на деньгах актуальна при любом социальном статусе на протяжении всей жизни ( из личного опыта общения со специалистами разных должностей ).

Ответить
1

Всё это графоманство было бы актуально под статьей, где очередной инди разработчик рассказывает про то, как в одиночку 5 лет пилил игру и наконец выпустил ее в свет. Но какое отношение ваша тирада про развитие себя как личности и занятие любимым делом имеет отношение к статье с призывами идти работать на китайцев за еду и участвовать в сомнительных проектах, не совсем понятно.

Ответить
0

К статье - никакого отношения. Косвенно к комментарию. Простите за буквы, этого больше не повторится.

Ответить
0

Лол, в смысле дешёвое, у нас инди-разработка игр это чистое везение. Вот и расходятся сами кто в Европу, кто по Тихоокеанскому региону.

Ответить
7

Тут нанимают рабов за еду на китайском конвейере?

Ответить
1

Ещё общежитие дают)

Ответить
0

В смысле барак?

Ответить
2

Зависит от того, как себя на собеседование покажете. Если очень хорошо, то даже отдельная ванная комната будет.

Ответить
1

И много желающих продать душу китайскому дьяволу?

Ответить
0

достаточно :) цель достигнута

Ответить
3

На дурака не нужен нож,
Ему три короба наврешь
И делай с ним что хошь.

(Из бессмертной классики)

Ответить
7

Друзья, я вижу в комментариях негодование на предмет призыва к сотрудничеству. Призывая к сотрудничеству я сужу по себе ставя себя на место 1 - разработчика, у которого клёвый проект и который не хочет его бездумно выкладывать 2 - скульптора, который запарился искать хорошие проекты, работу где сможет реализоваться
И почему то у меня не вызывает диссонанса ни в 1 ни во 2 случае. Если я хочу издаться в Азии - отлично, если я хочу скульптить крутые штуки с высоким требованиям к качеству - вообще супер.
Прошу прощения у всех, кого данное предложение к достаточно узкой группе лиц расстроило, обидело, разочаровало.

Ответить
6

Какое длинное предложение работать в Китае за еду :)

Ответить
3

Интересная статья получилась, спасибо за то что поделились опытом.

Насчет зарплат, тут у многих горит почему-то, но уровень то они требуют не сильно крутой, так опытний джуниор или плохой мид :) Конечно в Китае зарплаты очень большие ( самому предлагали, и пара знакомых работают ), но ! для первой работы и получения опыта самое то. Человек работающий целую жизнь на удаленке, и человек поработавший над 1 проектом в офисе - 2 совершенно разных сотдурника, и ценность у них разная. Так что если не зовут из Близзард работать прямо сегодня, то почему бы не поехать в Китай, получить опыта (особенно если молодой/ая). Как человек поживший в нескольких странах- ето очень развивает.

Ответить
2

Недоволен зп в России, поэтому уезжаешь на запад за большей. Технически, в цифрах. А фактически, пока не освоился на тамошнем рынке, живёшь на тех же дошираках. Так говорят во всяком случае.

Ответить
1

спасибо за здравую логику и поддержку :)

Ответить
1

Да незачто :) Просто почему-то у людей складывается странное представление о професии художника в игроделе и как сидиш дома, гребеш милионы на фрилансе и все класно и радужно. Но на самом деле не так и даже крутые худжники иногда испытывают недостаток в заказах и т.д. Просто в открытую ето никто не обсуждает, т.к. надо продавать курсы, и говорить как в идустрии все класно и заработаете много денег. ( Курсы надо брать конечно. они очень помогают ). Хороший выпуск подкаста который обсуждает ету тему : https://www.youtube.com/watch?v=rkRqRyMQcJI

Ответить
0

Человек работающий целую жизнь на удаленке, и человек поработавший над 1 проектом в офисе - 2 совершенно разных сотдурника, и ценность у них разная

из контекста непонятно где грустно, а где весело? Удаленка - говно или офис?

Ответить
1

И то и другое, когда денег нет))

Ответить
1

Не то и не то :) Просто 2 разных скиллсета. Фрилансить, я считаю, лучше после того как сделал 1 проект в офисе как минимум. Гораздо легче найти клиентов + понимаеш что именно им надо и как решить их проблемы. Ну и в офисе развиваешся гораздо быстрее, опять же, мое мнение.

Ответить
0

Фрилансить, я считаю, лучше после того как сделал 1 проект в офисе как минимум

Точно подмечено. А ещё это на практике помогает понять, чем плох офис (:
Ну и в офисе развиваешся гораздо быстрее, опять же, мое мнение

А вот про развитие однозначно сложно сказать. Я наоборот намного быстрее как специалист стал развиваться после ухода в свободное плавание.

Ответить
4

Из Мск или Спб точно не стоит ехать на такую зарплату - даже джуниорам тут больше предлагают. Ну или если душа просит авантюры, опыт работы до 7-го пота получится думаю захватывающий :)

Ответить
4

Крутая статья :) Долго втыкал в это фото, думал что китайцы уже на летающих тарелках гоняют))

Ответить
3

в шанхае зарплаты от 4500$ вообще-то, скульптурам еще выше может быть, так что развод это за 130к искать тех кто просто не в теме.

Ответить
1

Ну наверное поэтому крутой офис базируется где-то в "деревне" на 700к людей. Шанхай это не самое дешёвое место.

Ответить
–6

Статья очень классная, воодушевляет на подвиги! Сразу появляется ощущение, что счастье есть и прогресс возможен. А для моделлеров считаю это очень классный шанс. Тут тебе и опыт, и новые горизонты, и просто невообразимый потенциал для роста, особенно если учитывать, что указанные суммы это только начало, а при таланте и хороших работах тем более. Спасибо, Михаил :)

Ответить
11

Ммм, а вот и подставные комментарии подъехали.

Ответить
1

Тёме очень нравится всё происходящее, по этому он написал. Его никто не просил :) я так и подумал, когда он написал, что выглядит как накидывание комментов по просьбе автора.

Ответить
0

Вы с Темой друзья или как?

Ответить
1

Тёма это наш композитор))

Ответить
0

Подтверждаю. Мне все происходящее нравится, я жду поездку в Китай.

Ответить
3

А ещё про китайцев нехорошее мнение сложилось, что кидают иностранцев. Вот прям очень много кто так говорит.

Ответить
3

Интересный кейс, конечно. Но я думаю, что китайцы очень скоро вас кинут, когда вы не сможете выдавать необходимый уровень по тем проектам, которые они хотят делать. Не ради же ваших игр, они вас перевезли) Еще, конечно, не понятно, где тут бизнес, учитывая, что айпи не ваше, роялти вы вряд ли увидите и даже команду не сможете адекватно развивать, так как не будет своих денег и все будут контролировать китайцы.

В чем вы точно не правы, так это то, что в Новосибирске нет нормальных компаний для работы. Они есть, и зарплаты там вполне сопоставимы с вашими, только не надо ехать в китай работать, притом с очень мутными перспективами.

Ответить
2

Весьма познавательно, спасибо.

Ответить
2

>Понять их реальные намерения невозможно до самого последнего момента.

Выгода. Другого нет.

>Обсуждали всё очень долго. С утра до позднего вечера без перерыва.

>На следующий день сгоняли в зоопарк.

>Нас встретил главный китаец Лян. Заселил нас в гостиницу и повёз показывать город.

Гуаньси))

>Для нашей компании в ней выделяют 25 номеров (что очень важно - 1 человек 1 номер) для будущего бурного развития сотрудничества. При том что сами китайцы живут подвое потрое.

Хах. А когда они к нам приезжают учиться - всё ровно наоборот. По одному китайцу на комнату и нас четверо в одной.

А вобще огонь статья. Удачи вам.

Ответить
1

издание игры

Ответить
0

спасибо за правку, поменял :)

Ответить
1

есть нескромный шанс, что "огромные (по нашим меркам) деньги в маркетинг " вам не то чтобы подарили и свой "относительно небольшой % от дохода с игры" вы не увидите никогда.

даже если это не так - вся история звучит очень мутно. пожить в общаге с китайцами за копейки можно и у нас в Новосибирске. :)

Ответить
0

Интересная статья. А отечественные издатели что предлагали в конкретных цифрах, если не секрет?

Ответить
2

отечественные полностью отказали в фин поддержке, отказали в поддержке в доработке. предложили прям очень скромные суммы, которые я сам при большом желании могу найти на маркетинг. и им нужна на 100% готовая игра. я там написал в статье, что китайцы предложили в 20 раз больше, чем максимальная сумма от наших на маркетинг. это не преувеличение

Ответить
0

несколько упоротых вещей из статьи, которые вы могли пропустить:

1) переписку вели на русском
2) подарили портрет ленина
3) удивление от того, что "Китай впереди нас на 50 лет"

Ответить
1

Удивляет другое, как они общались на русском, если:

Ответить
1

вы невнимательно читали. переписка ведётся с братом хозяина компании, который подошел ко мне на девгаме. его зовут Лэй. в Китае коммунизм, что упоротого в подарке портрета Ленина? а для вас опережение нас Китаем на 50 лет это "упоротость"? 20, а особенно 30 лет назад он был далеко позади.

Ответить
–4

а что упоротого в подарке портретf Гитлера? один х*й китайцы клали на эту вашу историю европы.

Ответить
0

для вас Гитлер и Ленин - один и тот же персонаж? =)

Ответить
–3

два долбо*ба

Ответить
0

Автор написали от 40 -130 почему-то все думают на миниму ))) именно 40

Ответить
0

не правильно думают :) нужно не думать, смело высылать портфолио и будет озвучен минимум :)

Ответить
2

Минимум вы уже озвучили в статье - 40к.

Ответить
0

минимум будет озвучен персонально для конкретного специалиста, который пожелает работать в Китае

Ответить
0

минимум - это сразу на выход.

Ответить
0

В Китай за 40-130к рублей, большая часть прибыли с вашего же проекта не вам. Выглядит, если честно, как какое-то рабство.

Ответить
0

))) очень смешная логика. вы предпочитаете заработать 10 тыс рублей имея 90% доли в своей игре или 100 тыс рублей имея 10% доли в своей игре?)

Ответить
1

А вариант 100к и 90% доли не предусмотрен?

Ответить
0

Из крайности в крайность, да?

Ответить
0

вопросом на вопрос?)

Ответить
1

Ваша манера общения совсем не располагает к диалогу, если честно. И весьма негативный образ о вашем бизнесе строит. Надеюсь, люди основательно подумают, прежде чем иметь дело с вами.

Ответить
1

вы вроде не ищете работу и не разрабатываете игру, не претендуете на перелёт в Китай, не ищете издателя. вы написали провокационный вопрос, а затем оскорбились, когда я указал вам на пробелы в вашей логике. может я и не проявляю излишней вежливости и нежности в общении с вами. однако вы пишете не по существу и представляетесь человеком не серьёзным. извините, если чем то вас обидел :)

Ответить
3

Вы даже не можете почитать про собеседника, прежде чем отвечать?
1) Не ищу работу.
2) Делаю игру.
3) Не планирую в Китай лететь.
4) Ищем инвестора/издателя.
Вы как минимум переврали(или не захотел искать, что тоже о многом говорит) 50% информации, которую легко бы могли найти, глянув пару моих статей или профиль в VK.

> однако вы пишете не по существу и представляетесь человеком не серьёзным

Хорошая попытка(нет), которая о вас, опять же, не самую лучшее впечатление оставляет.

Ответить
0

HeadHunter: россияне перестают терпеть сокращение зарплаты ради работы

Ответить
0

А вы сами издаёте свои игры? Просто таки да, если издавать игру не самим, то большую часть от прибыли забирает издатель.

Ответить
0

Издатель, который забирает больше 50%? Так себе условия. Ну да, некоторые из оставшихся 50% ещё забирают часть на покрытие маркетинга. Но это всё равно никак не "большая часть". Хотя, может это лишь у меня "большая" ассоциируется с 90%+.

Ответить
0

В музыкальном бизнесе, например, лейблы некоторые забирают 90%, даже у крупных исполнителей. Но это я так слышала. Сама не проверяла, конечно. В игровом так же. Не знаю за всех, но некто директор по маркетингу из Алавара читал лекцию, на которую я на свою беду (или нет) сходила. И сказал, что если разработчик не согласен на их условия полностью, то может валить. Я не помню что там было про прибыль, но про права на ип хорошо помню, что они забирают себе, чтобы уже не поделившись выпускать 2,3,4 части. Подозреваю, что доля в прибыли там примерно такая же 10 на 90, ну или 20 на 80. Нам как-то предлагали за нашу игру (незаконченную) 10% на всех разработчиков. Объясняют это финансовыми рисками. Отказались, конечно. Но не из-за долей. Сомневались, что они смогут доделать игру, т.к. у них не было опыта в подобных проектах.

Вам удачи конечно, в поиске издателя. Мне казалось, что обычно инвестор и издатель - одно лицо, но видимо не всегда.

Ответить
0

Сложно найти инвестора+паблишера в одном лице. Если таких и найдёте, то деньги они дадут, только если уверены в успехе игры. Понимаете, да? Хотят и долю большую, и риски минимальные. Но это, в целом, больше проблем наших местных издателей, не доросли они ещё.

С другой стороны, если игра настолько классная, что они готовы вложиться, то, вполне вероятно, нет смысла на их варварские условия соглашаться.
Ну и в любом случае, даже если паблишер готов деньги дать на доработку, то как правило только после показа хороших метрик (ретенш в районе 40% и т.д.).

Ответить
0

>Хотят и долю большую, и риски минимальные.

Ну ещё бы) У меня остались преинтересные ощущения от опыта общения с такими партнёрами

Ответить
0

если издатель вкладывает в разработку, то в общем случае весь Профит в авансах.

Ответить
0

совместный проект, очень крупный. Аналог коммандоса

А вот это звучит круто. Надеюсь на годноту от вас.

Ответить
0

спасибо) наша часть - вся визуалка в 3д. весь код, скетчи и тд - всё их =)

Ответить
0

Очень интересная статья, спасибо!
Вопрос по поводу сотрудничества. Немножечко, не совсем понял, на ваш емаил нужно писать "инди разработчикам у которых есть проект, который хотелось бы предоставь на рассмотрение нашим китайским коллегам" или писать нужно чтобы попасть в "40 скульптеров". Или обоим? :)

Ответить
0

Писать конечно мне, они не понимают по русски :)

Ответить
0

Я понял что вам :) Я уточнял писать "инди командам с проектам" или "людям которые хотят быть скульпторами". Или же, как я понял, и тем и другим?

Ответить
0

и тем и другим)))

Ответить
0

Спасибо, отправил вам письмо :)

Ответить
0

Очень крутой кейс, успехов! Интересно как сложится ваше сотрудничество, учитывая специфику работы с китайцами.

Ответить
0

спасибо большое :)

Ответить
0

По номеру 4 в требованиях. Местные министерства не требуют весь код, а только его часть, чтобы верифицировать в дальнейшем что запускаемая игра и есть та, для которой оформляли разрешение на издание, если уж до такой проверки все таки дойдет.

При этом передавая весь код вы легко можете себя поставить в ситуацию когда его будут использовать для другого проекта и возможно уже без вас, учитывая что ваши права как сотрудников могут не иметь сильной защиты.

И один вопрос, не умоляя самой пользы от переезда и работы в другой культуре, почему не обратились к примеру в Playrix/G5 или к другому издателю кому может быть интересна уже собранная команда для работы над новым проектом с нуля?

Ответить
0

(в закладочки)

Ответить
0

Скульпторы-гастеры в Китае.

Об условиях ОТКРЫТО ЗАЯВЛЕНО в статье.
"Мы дешевле."
Соглашаться на это или нет, дело добровольное.
По РФ много где и того не платят, так что для кого-то это предложение будет актуальным.

Если конкретно Вы талантливый и фартовый, получили работу с достойной оплатой, это не означает, что всем желающим хватает мест.

ИМХО.
П.С.
Для любящих искать "связи" по социальным сетям, я ничего не имею с того, что оставляю "положительный" отзыв, хоть и связан с разработкой одной из игр в статье.
Просто реальность действительно такова, многие в СНГ будут рады этому предложению, за неимением лучших альтернатив.

Ответить
0

Переезжать в Китай чтобы делать игры... Ну не знаю, лучше пилить свои казуалки и жить в России. :)

Ответить
0

Удачи вам

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Невероятно! Skyrim портировали на...
Подписаться на push-уведомления