Thief: The Dark Project, "Рожденный в тенях"

Гайд: вспоминаем, обновляем и играем в культовый шедевр, опередивший свое время.

P.S Я решил, что иногда буду выкладывать гайды по "прокачке" старых игр. Т.е тут не будут использоваться правленые именно мной ресурсы игры (в основном текстуры).

Thief: The Dark Project, "Рожденный в тенях"

Тень – это жизнь, тень – это свобода, тень– это деньги, тень – это власть, тень – это репутация.

© "Крадущийся в тени" Алексей Пехов

Специально не буду тут затрагивать обсуждение концепции, поджанра, жанра, философии, хренософии, жопоцепции Immersive Sim. Это отдельная, максимально спорная и довольно запутанная тема. Скажу лишь одно — Thief это Immersive Sim и точка! Все несогласные могут облизать пятки Кена Левина.

Thief: The Dark Project, "Рожденный в тенях"

Thief: The Dark Project, наряду с Thief II: The Metal Age, System Shock, System Shock 2, Deus Ex и Arx Fatalis, это одна из самых любимых мною игр. Вне времени. Вне пространства. Про Thief написано куча разнообразных статей, обзоров, разборов, историй разработки, снято множество видеоразборов и так далее. Thief: The Dark Project первой начала полноценно использовать AI противников, звук окружения и освещение как часть геймплейной механики. А это, поверьте, многого стоит. Тем более, если учесть год ее выпуска.

How Thief's Stealth System Almost Didn't Work

Это конечно же лишь малая часть.

У серии Thief вполне себе большое комьюнити, которое до сих пор живет и выпускает различные фиксы для игры и даже целые новые кампании.

Thief: The Black Parade - Release Trailer

Страница мода на moddb.com

Энтузиасты разрабатывают проекты, на основе концепции Thief, используя другие движки.

The Dark Mod - Official Trailer

Страница мода на moddb.com

Даже собственные движки пишут. Как раз на DTF есть разработчик движка Force Tech. Крайне рекомендую ознакомиться с его проектом. Очень интересная вещь!

➵ Немного об игре ➸

В Thief: The Dark Project до сих пор играют и старички и даже новички. От вторых нередко можно услышать исключительно хвалебные отзывы. И это спустя 24 года, между прочим! И я не думаю, что напишу что-то новое про Thief: The Dark Project, все желающие без проблем найдут про нее максимально исчерпывающую информацию в сети, но я все же постараюсь изложить историю разработки Thief. Максимально коротко и емко. В знак уважения.

We chose our profession in defiance of the greed of the monarchy.

Путь появления Thief: The Dark Project, как и большинства других, ставших со временем культовыми, игр, был конечно же сложен и тернист. Это нормальное явление для того времени. Конец 90х и начало 2000х, период перехода на честное 3D, это момент, когда увлеченные люди, любящие игры, осознали, что могут сделать что-то доселе невиданное, что-то реалистичное. Этот период вполне можно назвать эйфорией, когда разработчики почувствовали что им наконец развязали руки. И именно благодаря стремлению достичь этой самой реалистичности и нахождению компромиссов из-за технических ограничений, на свет появлялись такие игры как Thief: The Dark Project. Настоящие шедевры игровой индустрии.

In the beginning we lived as thieves, Stealing fur and fang of beasts for survival.

Далеко не сразу Thief: The Dark Project стала такой, какой мы ее знаем. Это может показаться несколько диким, но по начальной концепции, игра носила название "Better Red than Undead". Это должен был быть экшн, действие которого разворачивается в разгар Холодной войны. Главному герою игры, американскому агенту, предстояло в одиночку очистить Советский Союз от угрозы зомби-апокалипсиса. Как вам такое, а! И лишь одна небольшая, но важная деталь дожила до конечной концепции Thief: The Dark Project — бои на мечах. Объяснялось это тем, что зомби были невосприимчивы к пулям, поэтому их приходилось рубить мечами. От концепции Better Red than Undead быстро отказались, слишком уж необычная была идея. Игроки могли ее попросту не понять.

The essence of balance is detachment.

Парни все же зацепились за идею боев на мечах и решили полностью поменять концепцию своей будущей игры, выбрав более традиционный для таких боев сеттинг фэнтези. Так на свет уже начали появляется зачатки Thief, а проект получил название Dark Camelot.

Игра должна была быть более камерной, в отличие от более глобальной Better Red than Undead, что позволило Looking Glass Studios более четко сфокусироваться на деталях разрабатываемой игры. Подразумевалось, что в Dark Camelot будут использоваться элементы Action RPG, а источником вдохновения послужила Ultima Underworld. Как и Arx Fatalis от Arkane Studios, Dark Camelot от Looking Glass должна была как бы раскрыть и дополнить Ultima Underworld. Иными словами, Dark Camelot должна была стать "улучшенной" Ultima Underworld, собрав в себе все ее лучшие качества.

Dark Camelot - First Trailer

Мир в Dark Camelot был миром-антиутопией. В основу сюжета игры легла история о Короле Артуре, описанная в многочисленных рыцарских романах и британских эпосах. Только вот в Dark Camelot эта идея была несколько искажена, карикатурирована и происходила в сеттинге темного фэнтези с элементами стимпанка. По сюжету игры, тиран Король Артур решил придумать миф о святом Граале для того, чтобы контролировать население. Волшебник Мерлин был психопатом, а рыцари были головорезами в доспехах. Главным героем выступал Мордред — внебрачный сыном Короля Артура, который решил в опять же одиночку восстать против правления своего отца-тирана. Именно Dark Camelot должна была содержать в себе эту самую уникальную систему боя на мечах, которую Looking Glass вынашивали с самого начала разработки своей игры.

Dark Camelot - Prototype (1995)

Come the time of peril, did the ground gape, and did the dead rest unquiet 'gainst us.

Но Dark Camelot не суждено было появиться на свет, а единственным результатом ее разработки стали несколько технических демо. Хотя именно концепция и атмосфера Dark Camelot очень сильно повлияла на будущую Thief: The Dark Project. Looking Glass решили далеко не ходить и попросту немного изменили сюжет будущей игры. Так Camelot стал Городом (The City), а злобные рыцари стали "Молотами". Все остальные детали сюжета уже дописывали в ходе разработки Thief. Самое главное, что удалось завершить — доработать наконец систему боя на мечах, которая так и не была до конца реализована в Dark Camelot. Все это послужило началом разработки Thief: The Dark Project.

Thief: The Dark Project - Trailer

Конечно же это не все детали разработки Thief. Например планировалось несколько режимов многопользовательской игры. Так же Looking Glass пришлось отказаться от идеи полноценного разветвления миссий. Все это так или иначе было сильно урезано или не было реализовано вовсе из-за нехватки времени.

Greed shall be your undoing, poor Garrett.

Дальше я не буду расписывать аспекты самой Thief: The Dark Project (сюжет геймплей, механики, визуал, звук и т.). Да и не привык я много писать, хотя про игру можно сказать еще очень и очень многое. Все, кому интересны детали игры, без проблем найдут нужную информацию в сети. Благо ее там полно.

➸ Сравнение ➸

Древний Dark Engine сейчас воспринимается как настоящая реликвия. Сейчас модно говорить "у нее свая особенная визуальная стилистика". Это конечно же новомодная чушь, которую любят повторять. Уже на выходе многие критики признавали визуальную составляющую Thief: The Dark Project крайне неоднозначной. С другой стороны, этот недостаток бесконечно гас перед прочими сильнейшими аспектами игры. "Из коробки" Thief: The Dark Project сейчас запустить без проблем можно разве что на реальной машине, с конфигурацией, актуальной на время выхода игры. Сейчас же, без необходимых фиксов, играть в Thief весьма сложно. Особенно неподготовленному игроку. Поэтому я решил составить небольшой гайд, чтобы все желающие смогли вполне комфортно поиграть в "Вора".

Понадобится следующее:

1) Steam-издание Thief: Gold

2) Неофициальный патч TFix (обновление движка игры для работы на новых системах)

3) Мод графических улучшений Thief Gold HD Mod (набор различных графических улучшений)

P.S Это РЕТЕКСТУР пак, не upscale пак!

4) Русификатор от Darkfate

Скриншоты для сравнения:

⇦ Слева оригинал — Thief: Gold, разрешение 1024х768

⇨ Справа обновленный вариант — Thief: Gold, разрешение 2715x1527, TFix 1.27, Thief Gold HD Mod 1.2

➵ Сбор материалов ➵

1) Устанавливаем Thief: Gold

2) Скачиваем TFix 1.27

3) Скачиваем Thief Gold HD Mod 1.2

4) Скачиваем Thief Gold Rus 2.1

➵ Инсталляция ➵

1) Запускаем игру один раз и выходим

2) Устанавливаем TFix 1.27

Оставляем выделенные компоненты в инсталляторе как есть, указываем папку корневого каталога игры C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\thief_gold и жмем "Install"

3) Устанавливаем Thief Gold HD Mod 1.2

При установке, инсталлятор напомнит, что сначала нужно поставить "TFix 1.27", мы его убеждаем пару раз, что патч установлен, указываем тип издания "Thief: Gold", указываем папку корневого каталога игры C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\thief_gold и жмем "Install"

4) Устанавливаем Thief Gold Rus 2.1

Выбираем в инсталляторе игру "Thief: Gold", указываем папку корневого каталога игры C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\thief_gold и жмем "Установить".После установки запустится диалоговое окно с настройками русификации, можно нажать "Принять" и выйти. Настройки будут по умолчанию.

Thief: The Dark Project, "Рожденный в тенях"

➵ Запуск и настройка ➵

1) Запускаем "Thief: Gold"

Теперь можно настроить разрешение экрана (если хотите выставить 2к или 4к, то сначала запустите THIEF.EXE в C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\thief_gold, поменяйте разрешение и выйдите), управление (в меню управления можно загрузить готовые профили раскладки, если выбрать слева вверху "Загрузить") и мышь.

Thief: The Dark Project, "Рожденный в тенях"

➵ Рекомендации ➵

1) В корневом каталоге есть несколько утилит для настройки графических эффектов:

a) "NewDark Graphics Settings" позволяет настроить некоторые графические и даже геймплейные параметры (можно отключить Bloom и включить сглаживание, например).

b) "Water_Mod_Tool" позволяет настроить визуал поверхности воды с предпросмотром результата.

2) Остальные параметры так же можно настроить через файл конфига "cam_ext.cfg". Например отключить Vsync, настроитьFOV или изменить метод ввода мыши, добавив в самом конце строку "use_raw_mouse_input".

Thief: The Dark Project, "Рожденный в тенях"

➵ Используемые материалы ➵

➵ Заключение ➵

Looking Glass Studios всегда делала настоящие компьютерные игры. Она делала игры в их естественном понимании, когда человек полностью погружается в игровой процесс, когда игра старается эмитировать реальный мир всеми доступными для нее средствами: графикой, звуком, окружением, поведением NPC, геймплеем и так далее. Многие аспекты Thief: The Dark Project легли в основу более современных представителей Immersive Sim игр и не только. Thief: The Dark Project был очень высоко оценен как критиками, так и игроками. Общий тираж игры составил 500 тысяч копий. А потом появилась не менее культовая Thief II: The Metal Age, а после нее замечательная Thief: Deadly Shadows уже от Ion Storm, а потом... Впрочем, что вышло потом лучше обсуждать отдельно.

P.S В будущем я скорее всего вернусь к Thief: The Dark Project, но уже со своим визуальным модом. Хочу сделать свой текстурный пак, но уже на основе оригинальных текстур.

Сущность равновесия в отстраненности. Принявший сторону, почувствовавший симпатию или антипатию утратит равновесие. После этого нельзя полагаться на деяния свои. Ноша наша не должна зависеть от духа нашего.

8989
45 комментариев

Атмосферу в этой игре люблю, но вот геймплей не заходит, ибо ощущается как-то так:

9

Я в Воре примерно так и ворую свечи и чашки.

2

А что с гифкой? Статичная, ничего не вижу.

Ура, кто-то ещё знает про Даркмод! Как раз влетала на дтф с рассказа о локализации миссий для него: https://dtf.ru/u/31532-d-fens/1369713-strasti-po-dark-modu

3

Любой таффер про него знает.

7

Да про него так то многие знают.

Thief Gold + ddfix + widescreen fix + мувики, со звуком, почищенным от восьмибитного шума + батник для LGVID.AX + запускать из-под админа. Больше ничего не надо.

3