Baldur's Gate 3 - не 10/10. Часть 1.

И так тепло на душе стало...
И так тепло на душе стало...

D9 Mortem, приступим. Готовы?

- Доводилось ли вам играть в другие RPG? Кубик.

- Кубик.

- Вам нравится играть в RPG? Кубик.

- Кубик.

- Вы превозносите Baldur's Gate 3? Кубик.

- Кубик.

- 10/10.

- 10/10.

- Что вы чувствуете, смотря Rule34 с Шэдоухарт? 10/10.

- 10/10.

Проведение теста на фаната ролевых игр

Предисловие.

Статья будет поделена на несколько частей. В первой я расскажу о части вырезанного контента. Последующие части будут... Более щадящими по отношению к Baldur's Gate.

Я прекрасно осознаю, что, скорее всего, нахватаю минусов за эту статью. В миру принято Baldur's Gate 3 любить, холить и лелеять... На этом моменте всегда закрадывается "но". У меня, несмотря на уйму положительных эмоций от игры, есть значительный список претензий. О нем я, кстати, уже ранее высказывался в официальной группе Larian, но кому какая, в конце концов, разница.

Мое знакомство с Фаэруном началось в далеком две тысячи первом году с пиратского диска Baldur's Gate. Я был малой, но быстро схватывал, поэтому с горем пополам прошел первую часть. Естественно, не без помощи со стороны... Задачки, которые ставили тогдашние RPG вообще были не из простых. Иной раз нужно голову переломать и кучу текста перечитать, чтобы разобраться что к чему.

К чему все это... С жанром RPG я знаком более чем. От Planescape'ов и Icewind Dale'ов до современной Baldur's gate 3. Упустил я, пожалуй, разве что Tyrrany и обе части Pillars. И если до Тирании у меня просто руки не дошли, то "Столбы" вызывают у меня странное, необъяснимое отвращение. Сколько бы я ни старался ее стартануть, но каждый раз бросал в самом начале.

И теперь, пожалуй, давайте взглянем. А так ли хорошо сохранилось наследие Baldur's Gate? И что случилось с Baldur's Gate 3?

Вот они, слева направо - компаньоны, не получившие должного раскрытия.
Вот они, слева направо - компаньоны, не получившие должного раскрытия.

Сюжет.

В этой части статьи, я коснусь исключительно первого акта и в очень общих чертах. Спойлеры вредны, особенно, когда мы говорим о ролевых играх.

Вы очнулись в капсуле, снедаемые страхом неизвестности. Вокруг вас извилистые стены, будто бы сотканные из еще свежей плоти, а пол пронизывают склизкие тонкие щупальца. Очевидно, вы на Наутилоиде - корабле Свежевателей Разума.

Сюжет игры начинается на корабле загадочных космических завоевателей - гхайков - как презрительно зовут их гитьянки. Наша задача вполне конкретна - выяснить, как мы здесь оказались и что, черт возьми, происходит. Снарядившись базовым набором приключенца - меч, щит да верный лук, герой отправляется навстречу неизвестности. Занятная, однако, завязка, сдобренная поселившимся у нас в мозгу червем и наездниками на драконах, атаковавших корабль.

На пути героя встречается странное создание... Она закована в серебристый облегающий доспех, а кожа ее - точно осенний лист. Воительница смотрит на нас, сжимая в крепких руках двуручный меч. Едва проходит мгновение, как раздается чужеродный воинственный рев... Что за напасть впереди?.. Это что, бесы?

Мы оказываемся втянуты в трехсторонний конфликт - гитьянки, Аверно (Демоны и дьяволы) и Свежеватели Разума. Это интересный способ познакомить игрока с действующими сторонами и, в целом, могло бы задать хороший тон игре. Вот только есть нюанс, о котором я расскажу позднее.

Герои победоносно несутся через извилистые тоннели, пока не натыкаются на одну любопытную капсулу. В ней закована эльфийка - кожа ее бела, а волосы - точно вороново крыло. Она бьется в ужасе в стекло капсулы, моля о помощи... Что вы будете делать?

Нас постепенно знакомят со спутниками - по крайней мере с двумя - и теперь, подходя к финалу небольшого пролога, нам больше ничего не остается, кроме как войти в главный зал. В нем происходит сражение между Свежевателем и командиром атакующего отряда из Аверно. Наша задача ясна, как белый день, уводить корабль отсюда. Тут-то и начинается лучшая часть игры - Первый Акт.

Локация-пятиминутка, но зато какая!..
Локация-пятиминутка, но зато какая!..

Корабль рухнул на Берегу Мечей, вы просыпаетесь в полном одиночестве, омываемые водами бескрайнего моря. Куда вас приведет дорога? Кого вы встретите на своем нелегком пути? И как избавиться от этой жужжащей боли в голове? На эти вопросы вам и предстоит узнать ответы.

Первый акт полон разнообразных сюжетных троп. Это самый большой акт в игре, несмотря на уверения некоторых пользователей в полноте и размере третьей части повествования. Нам дадут познакомиться и с местными друидами, и стороной Культа Абсолют, жуткими и жестокими двергарами и поющими грибами. Нам расскажут больше о конфликте Гитьянки и Гхайков, откроют завесу тайны о божественности и предательстве.

Первостепенно, дорога приводит нас в лагерь друидов, в котором волею судьбы пришлось остановиться группе беженцев. Напряжение буквально вибрирует в воздухе и вот-вот разразится бойня. Мы принимаем несколько важных решений, снижая накал и неволей покидаем ненадолго лагерь.

Уже буквально в следующей локации появляется некто дьявольски красивый с томным баритоном - Рафаил. Он обещает нам спасение от личинки в обмен на услугу. Мы вольны или принять предложение, или от него отказаться. Независимо от этого, дорога приключений ведет нас прямо в лапы одной из сторон конфликта - гоблинов.

Нам встречается загадочная, самоуверенная и жестокая Минтара - один из командиров Культа Абсолют. Она буквально ножом пытается вырезать из нашего разума местоположение лагеря и вот на этом моменте игрок принимает первое важное решение. Сдать беженцев и друидов, обмануть Минтару или убить ее. От этого зависит продолжение первого акта.

П̶ожалуй, именно на этом моменте мы и остановимся в описании сюжета. Завязка понятна, цели - ясны. Расписывать дальше - означает проспойлерить весь основной сюжет Baldur's Gate 3. Я, конечно, не сомневаюсь в том, что большинство прочитавших его уже прошли, но... А вдруг нет?

Сфоткай, типа Карга мне сейчас не снесет кабину
Сфоткай, типа Карга мне сейчас не снесет кабину

Персонажи и ПЕРВЫЕ ПРОБЛЕМЫ.

Игра буквально преисполнена множеством интересных спутников и NPC. Тут и там нам встречаются самые разные персонажи - от блистательного и харизматичного вампира до уродливой и хитроумной ведьмы. О них, безусловно, стоит поговорить отдельно. И эта часть игры, пожалуй, обладает самыми серьезными проблемами. Поговорим, в первую очередь, о спутниках. Они, как и главный герой - жертвы личинки в голове.

Астарион - невозможно говорить о персонажах Baldur's Gate 3 в отрыве от скользкого вампирского плута. Он харизматичен, хорош собой, а актер, подаривший ему голос, идеально попадает в роль. Изящный, благородный и уверенный в себе - таким предстает перед глазами игрока Астарион. Его сюжет, пожалуй, один из самых трагичных и сильных во всей игре.
Романтическая опция: есть.

Ну убили мы горстку гоблинов, спасли горстку тифлингов. Разменяли кучку жизней на другую. Ничего толком не изменилось.
Астарион
Baldur's Gate 3 - не 10/10. Часть 1.

Шэдоухарт - один из центральных персонажей сюжета. Видно, с какой заботой и вниманием Larian подходили именно к ней. Грациозная и крепкая волей, жрица темной богини Шар приоткрывает для нас завесу тайны в делах своего, не побоюсь сказать, культа. Внимания ей, конечно, уделено бесконечно много. Она является самым важным персонажем второго Акта и почти каждая сюжетная тропа в нем ведет к ней.
Романтическая опция: есть.

Чтобы кого-то сломать, не нужен бич или дыба. Страха и сомнений достаточно. Когда приходит настоящая боль, жертва уже сделала за палача половину работы.
Шэдоухарт
Baldur's Gate 3 - не 10/10. Часть 1.

Лаэзель - наш ворчащий проводник в общество Гитьянки. Уверенная в себе и целеустремленная - точно ее серебряный клинок - воительница не сомневается в праведности своего похода. Также легко, как меч рассекает плоть, она убьет любого, кто встанет на ее пути. Лаэзель, пожалуй, обладает самым интересным сюжетом. Погружение в мир Гитьянки, на вкус автора, лучшая часть игры, а сама она - топ-2 девочка Baldur's Gate 3.Романтическая опция: есть.

Я уже сыта по горло этим Фаэруном с его голубыми небесами и изнеженными жителями.
Лаэзель
Baldur's Gate 3 - не 10/10. Часть 1.

Уилл - добропорядочный парень, с которым случилась... Неприятность, вынудившая его пойти на сделку с дьяволом. Он не хотел себе такой участи, но обстоятельства заставили его встать на сторону зла. Тем не менее, Клинок Фронтира сам определяет свою судьбу. И именно он определяет судьбу Карлах.
Романтическая опция: есть

Живая легенда во плоти. Гроза гноллов, бич буягов — гордость Врат Балдура. Тот, кто слышал истории, не усомнится во мне ни на минуту!
Уилл
Baldur's Gate 3 - не 10/10. Часть 1.

Карлах - воительница, ведомая пламенной яростью. Веселая, непосредственная, она поддержит игрока шуткой, станцует в моменты скуки и сразит всех, кто помешает ей отомстить за свой недуг. Дело в том, что у нее попросту нет сердца, оно заменено адским движителем - машиной, придающей ей безграничную мощь и вместе с тем, убивающую ее.
Романтическая опция: есть

Знаешь, что неприятнее всего, когда стареешь? Смотреть, как дети совершают все те же ошибки, что и ты в свое время — и знать, что ровным счетом ничего не сможешь сказать такого, чтобы их переубедить.
Карлах
Baldur's Gate 3 - не 10/10. Часть 1.

Гейл из Вотердипа - персонаж, точно как и Шэдоухарт, связывающий нас с божественностью. Вежливый, галантный и немного странноватый волшебник борется не только с личинкой в голове, но с непрекращающимся магическим голодом, вынуждающим сжирать его наш инвентарь.
Романтическая опция: есть

Пока я плачу́ - мир нерушим. Но если я перестану - начнется война.
Гейл
Baldur's Gate 3 - не 10/10. Часть 1.

А теперь, пожалуй, стоит поговорить о проблемных персонажах. Я намеренно не включил их в список выше, потому как полноценными компаньонами с точки зрения диалоговых опций они все-таки не являются. Это партнеры-половинки, нужные в сюжете непонятно зачем и по какой причине.

И можно сколько угодно спорить с этим утверждением, но давайте взглянем фактам в лицо. Двое из этих компаньонов не имеют романтической опции, имеют в несколько раз меньше диалоговых строк и от их отсутствия в игре, собственно, мало бы что изменилось.

Взглянем же на этих персонажей:

Джахейра - спутник из первых двух Baldur's Gate, великая и почти мифическая полуэльфийка. Мудрая, опытная наставница для главного героя. Она прошла длинный и тернистый путь, неоднократно выступав против зла с двумя скимитарами наперевес. Это по-настоящему легендарный персонаж в истории Фаэруна.
Романтическая опция: нет

Не обращайте внимания на сияющие площади - мне комфортнее на таких улицах. Видишь истинное лицо за маской.
Джахейра
Baldur's Gate 3 - не 10/10. Часть 1.

Минск и Бу - легендарная парочка прямиком из прошлых частей серии. Ровно и как и Джахейра, он - мифический герой Фаэруна, известный своим незаурядным нравом и любовью к своему хомяку Бу. Он всегда поддержит добрым словом и улыбкой, никогда не оставит друзей в беде и будет сражаться со всяким злом, которое только встретит. Для меня, то, что сделали Larian с Минском и Бу - просто обидно. Может, я неправильно помню, но Минск никогда не был идиотом. Да, был забавным, комичным, но идиотом он не был никогда. Третья часть же нас буквально старается убедить в том, что Минск - ни к чему неспособный и неприспособленный тепленький дурачок.
Романтическая опция: нет

Если я хочу узнать, что в голове у моего врага, я беру топор. А для друзей есть эль
Минск
Baldur's Gate 3 - не 10/10. Часть 1.

Минтара - на мой личный вкус, это буквально жемчужина игры Baldur's Gate 3. Это единственный персонаж с четкими целями, ясной мотивацией и предложением по решению проблем. У нее строгий, высеченный из камня, характер и трагедия... Мне видится, что Минтара всегда очень хотела сказать кому-то то самое слово дроу, но была так поглощена дворцовыми распрями и поглотившим ее культом, что совсем отринула свою личную жизнь. Обрезание Минтары, как персонажа, жестокий и неприемлемый подход. И, как говорится в наших дискордиках Larian...
Романтическая опция: есть, но обрезана.

JUSTICE FOR MINTHARA
Baldur's Gate 3 - не 10/10. Часть 1.

Хальсин - добрый папочка друид с по-настоящему звериным нравом. Мне нравится, как Larian обошлись с этим персонажем. Они придали ему ряд звериных черт, как, например, полигамия и стайный инстинкт. Он никогда не прочь выпить меду, скушать мяса и поиметь какого-нибудь вампира под взглядом белочки. К сожалению, несмотря на обще хорошую работу над образом, Хальсин все-таки персонаж скучный и нехаризматичный - как и полагается его архетипу.
Романтическая опция: есть, но обрезана.

Baldur's Gate 3 - не 10/10. Часть 1.

А теперь о проблемах... Дело в том, что эти персонажи резались уже под релиз. У каждого из них убрали личные задания, оставив какой-то обрубок разве что Хальсину и Минску, отняли романтические опции и романтические сцены и снизили их общее влияние на сюжет. Минтара, например, должна была понести ребенка от главного героя, а Джахейра должна была иметь особую романтическую опцию, приоткрывающую завесу тайны между Baldur's Gate 2 и Baldur's Gate 3.

Эта бравая четверка реагирует на действия главного героя куда реже остальных и их редко можно встретить в лагере с восклицательным знаком над головой. Вместе с тем, именно эти персонажи, мне кажется, получились куда лучше и интереснее основных героев. Впрочем, мы же сейчас будем подводить итог этой части.

От вырезанного контента пострадали буквально все персонажи. Карлах не получила возможности спасения, сюжетная арка Астариона с Кассадором была вырезана чуть более, чем полностью, скатившись до "приди и убей", линия Шэдоухарт в третьем акте была выведена за скобки и это сильно подкосило облик другого важного героя - Виконии Де Вир. Также пострадали ветки Уилла - он должен был иметь большой сюжет связанный с отцом, Гейла - Мистры и ее волшебных закидонов было больше, Лаэзэль потеряла значительную часть сюжетной линии в третьем акте - о противостоянии со своей королевой.

Мой персонаж Тхихаксис сидит грустный с любимой героиней из первых двух частей.
Мой персонаж Тхихаксис сидит грустный с любимой героиней из первых двух частей.

Значительная часть вырезанного контента была действительно важна, поэтому многие игроки и ругают Третий Акт. Он выглядит скомканным в историях персонажей, несмотря на то, что является весьма большой частью игры. Сюжет, в сути своей, не заканчивается - это главная проблема. Ни одна сюжетная арка не была закончена достойным образом.

А теперь мы поговорим о вырезанных, ком бы вы думали, спутниках. Не знаю, насколько достоверно то, о чем я буду писать дальше. Информация была получена мной в ходе спекуляций и обсуждений в основном дискорде Larian. Оглашаю список:

  • Нере - самодовольный дроу из Подземья должен был стать одним из наших спутников. Это был бы второй дроу-спутник, внезапно, конфликтующий с Минтарой. О том, что он должен был стать нашим спутником говорит сцена с отрезанием головы и датамайн. Нере имел серьезное влияние на второй акт игры, как один из конкурентов Бальтазара и он бы продолжил выступать на нашей стороне, рассчитывая на серьезное место рядом с главным героем во главе Культа Абсолют.
  • Викония де Вир - должна была присоединиться к нам в третьем акте игры взамен Шэдоухарт. Подобная диалоговая опция до сих пор существует в оригинальной игре, но отдав молодую жрицу Культу, мы буквально не получим ничего. Викония, как и Джахейра с Минском, являются важными мифическими персонажами и она должна была поведать нам свою историю.
  • Филомен - девушка со взрывчаткой и один из вырезанных спутников в Baldur's Gate 3. Она должна была присоединиться к нам вместо Нере - если бы мы спасли гномов Гримфорджа. Она стала бы одним из двух предполагаемых спутников-карликов.
  • Воло - как ни странно, но он должен был тоже быть одним из наших настоящих спутников. Воло был бардом и должен сопровождать героя не только в лагере, но и по мере повествования.
  • Кага - она должна была присоединиться к нам, если бы в конфликте друидов и тифлингов, мы бы избрали первых. Это безумно обидная потеря, поскольку между Хальсином и Кагой очевидно, что выбор пал бы на вторую. Она темный друид, об этом рассказывается в записках и черт возьми, как же обидно.

Неизвестно на каком этапе были вырезаны эти спутники, но скупость Larian по крайней мере к невысоким расам очевидна. Среди нашего отряда буквально нет ни одного дварфа, гнома или полурослика. Вижу ли я в этом проблему? Конечно!

А теперь очень важно поговорить и о трех столпах Культа Абсолют. И за эту часть, скорее всего, мне прилетит по шапке. Но на фоне Кетерика Торма, Горташ и Орин просто теряются. Такое ощущение, что нашим единственным и главным злодеем был именно Кетерик, а двух других добавили чуть позже.

Горташ абсолютно не создает впечатления великого тирана и манипулятора, но вот барного дурачка и лиходея - вполне. Его внешний вид вызывает абсолютное отторжение, а харизма отсутствует вовсе.

Орин - не более, чем пустышка. Сделать маниакальную психопатку, обладающую только стремлением убивать и ничем больше - просто. Это обыкновенная сценарная халтура. Особенно, если учесть, что каким-то невиданным образом жив Саревок. Как можно ставить их в один ряд и назначать избранной Орин?

Кетерик Торм - злодей выше всяких похвал. Угрожающий, глубокий, харизматичный и одним только своим присутствием внушающий ужас. Кетерик - отличный злодей, но никак не для короткого забива во втором акте. Не представляю, как Larian, пригласив такого актера, так бессовестно отнеслись к его образу.

Отдельно хочется посвятить строки Императору - Балдурану, как нас пытаются убедить сценаристы Larian. Насколько мне известно, он был добавлен на завершающих этапах разработки и должен был заменить собой персонажа Желание. И это было САМОЕ слабое решение со стороны разработчика. И вот о нем-то мы и поговорим в следующей части.

Baldur's Gate 3 - Down By the River (Gingertail Cover)
Baldur's Gate 3 - Down By the River (Gingertail Cover)

Down, down, down by the river...

Сюжетный ядреный замес Baldur's Gate 3 никогда не строился вокруг никаких Защитников. В нем никогда не было никакого Императора. В изначальной версии сценария, герой должен был сопротивляться влиянию личинки, которая говорит с ним в его разуме. Даже заглавная композиция - Down by the river именно об этом. О "спуске по реке" в сторону становления Иллитидом.

Личинки должны были иметь важное влияние на сюжет, отказ от них должен накладывать на героя серьезные последствия. Мы же получили просто усиливающих нас червяков, которые АБСОЛЮТНО ни на что не влияют. Даже когда ты ходишь по городу с болезненным видом от приема "высшего червяка", окружающие никак на это не реагируют. Всем абсолютно все равно, что герой нажрался каких-то глистов и стал похож на болезненный труп.

Всем абсолютно все равно, что герой сопротивляется влиянию и не поддается желанию сожрать личинки. Это просто способ усилить персонажа и ничего больше.

Романтическая опция "Желания" убрана, становление иллитидом - не более, чем одна из финальных опций. Нет никакой постепенности, есть жидкий дурнопахнущий ком, которые сценаристы бросают игроку в лицо.

Это не просто "вырезанный контент", это диаметральное изменение сюжета игры в сторону типичной истории борьбы со злом. Что нас отправляет к...

При игре за зло, конечная точка все равно одна и та же. Я намеренно не буду касаться Темного Желания в этой части, расскажу о Таве. Ты можешь быть бесконечно злым, убивать, расчленять, отрезать головы, вертихвостить и обманывать. Игра, если ты не убьешь Орфея или Императора, закончится одинаково с добром. Играя за зло, ты просто лишаешь себя львиной части контента. Игра сокращается примерно на 20+ часов.

Baldur's Gate 3 - не 10/10. Часть 1.

Все реально важные злые опции заканчиваются еще в Первом Акте. Дальше идет только планомерное вырезание важного контента. Выступил на стороне зла? Лишаешься контента. Убил важного для добра персонажа? Лишаешься контента. А если ты вдруг захотел помочь Кетерику Торму (как, кстати и задумывалось изначально), лишаешься контента.

Немного о порезанных арках, которые мне удалось заметить:

  • Арка ковена Карг - если походить по домику Карги в первом акте, можно обнаружить очень любопытные письма своему Ковену во Вратах Балдура. Они должны были стать нашими противниками - отдельной сюжетной веткой.
  • Конфликт двух гномских кланов в Третьем Акте - он есть, но он обрезан куда сильнее, чем может показаться. Один из членов клана - гном - должен был стать нашим спутником и в зависимости от нашего выбора.
  • Арка Кетерика Торма и его детей - это должны были быть не просто NPC для забива, а полноценные сюжетные персонажи со своими тропами. То, что мы имеем сейчас - это их предполагаемые "финалы".
  • Арка странного эльфа с вороном - Вы же тоже задались вопросом, почему он пообещал встретиться с вами во Вратах Балдура и больше вы его не видели? А потому что его арка также бессовестно вырезана.
  • Сюжетные арки, ведущие в Верхний Город - стоит ли описывать то ГИГАНТСКОЕ количество контента, которое было вырезано в финальной версии игры? Буквально треть всех заданий в игре так или иначе вели в Верхний Город и так туда и не привели.
  • АВЕРНО - черт возьми, они вырезали четвертый акт ПОЛНОСТЬЮ. ПОЛНОСТЬЮ вырезанная локация со своими сюжетными квестами и тропами, NPC и историей. АВЕРНО, которое должно открыть для нас Рафаила и противостояние с демонами совсем-совсем по-новому.

И это тоже лишь та малая часть, которую мы должны были получить в игре. К сожалению, Baldur's Gate 3 серьезно пострадала от вырезания контента и, по всей видимости, нехватки времени.

сфоткай типа я говорю с трупом БГ 3
сфоткай типа я говорю с трупом БГ 3

Техническое состояние игры.

Техническое состояние игры я оцениваю примерно на 6/10. Критические баги в игре присутствовали в виде утечек оперативной памяти. Это приводило к серьезным вылетам и крашам. Это портило впечатление значительно. Но не так серьезно, как удаляющиеся сохранения с Xbox. Я даже представить себе не могу, что пережили хозяева нового поколения консолей.

Глупо будет не упомянуть падения с лифтов в храме Шар, вечно идущий бой, врагов с бесконечным сопротивлением к урону (привет шарик-глаз со спасения Нере), застревание в вечных ловушках все в том же злочастном Гримфордже.

Вместе с тем, Baldur's Gate 3 изумительно оптимизирована и, несмотря на высокие графические показатели, способна запуститься даже на корыте. Этого у Larian не отнять.

Печальный итог первой части.

Я рассказал далеко не о всех проблемах игры, а описал лишь основные - заготовленные для первой части. Я безусловно раскрою многие моменты и расскажу о трагической истории создания Baldur's Gate 3 дальше.

А пока, мы имеем то, что имеем. Baldur's Gate 3 - не 10/10, не 9 и даже не 8, учитывая ворох ее проблем. Сюжетно, игра сильно уступает даже Pathfinder: Wrath of the Righteous от Owlcat Games. Несмотря на существующие в "Пыфе" проблемы, она лучше скомпонована. Может Baldur's Gate и имеет более крепкую режиссуру, но это меркнет на фоне всего описанного выше.

Я не говорю, что игра - плохая. Она точно в топе моих любимых CRPG и безусловно займет свое место в истории. Может быть, кстати, даже революционное - как в свое время Dragon Age: Origins на которую она так яростно старается быть похожей.

Но на сегодняшний день, Baldur's Gate 3 - это крепкий, волевой старт нового эпохи в Фаэруне. Я бы поставил игре 7/10, учитывая все вышесказанное.

Всегда ваш, D9 Mortem.

Мои соцсети:

147147
442 комментария
49
Ответить

Опять те самые знатоки, у которых всё в игре вырезали. И нахуя люди играют, нету же контента. А про 6/10 техническая часть это кек. Жду на 10/10 по технической части список игр, желательно рпг

38
Ответить

Недостижимый идеал.

Контент есть, игра - хорошая. Просто не заслуживает тех высоких оценок, которые ей дали.

17
Ответить

Астрологи объявили день хейта бг3 или что у вас за обострение?

35
Ответить

сейчас это модно, нападать и пытаться доказать что игра то плохая. вы не так все поняли

6
Ответить

Я писал статью примерно с позавчера, поэтому хз. Самому бы не хотелось выходить в один день с другим лонгом, но что вышло - то вышло

Ответить