Всё по делу написано. Со многим я не согласен, но думаю, что примерно такое представление об этих играх у многих и есть.
Смотрел тут один обзор на War Mongrels, где у обзорщика прям горело от сейв-лоада. А потом я сам поиграл и понял, что чел просто неопытный. Там чуть ли не коридорная структура уровней и мне было играть очень просто. От настоящей песочницы типа Shadow Tactics он бы в космос улетел на реактивной тяге.
Тупо перестрелять всех - это тоже не всегда вариант. В тех же играх от Mimimi на это патронов не хватит. И по этому поводу тоже горят - я видел одного чела, который стенал, что Desperados 3 по стелсу у него пройти не выходит, а перестрелять всех, как в старых частях нельзя.
Абьюз одной механики - это недоработка левел-дизайнеров. В War Mongrels такое есть - где можно раз за разом приманивать врагов самогоном/сигаретами. А в Мимишных играх это не всегда прокатывает: есть враги, которые на это не ведутся, если враги, которые ходят группами, есть места, где всё просматривается и некуда приманку кинуть.
По поводу медлительности. Да, первые прохождения чаще всего аккуратные и осторожные. Самый кайф - перепроходить уровни повторно на время, но это, конечно, забава не для всех. И вариативность внезапно при повторных прохождениях открывается невиданная и креативность.
Вот, допустим, чел за 23 секунды проходит миссию, который обычный игрок, впервые запустивший этот уровень, пройдет часа за 2, а то и больше. Я эту миссию могу пройти минуты за 2-3.
Вот и получается, что чтобы интересно играть нужно долго вникать.
Жанр, на мой взгляд, попадает между двух больших групп игроков:
Одним такие игры кажутся слишком сложными, муторными и скучными.
Вторые - любители РТС и 4х стратегий, которых сложностью или неторопливостью не отпугнешь - находят их недостаточно комплексными. Иной поклонник Джаги посмотрит на Шэдоу тактикс и скажет: оно конечно интересно, но менеджмента пушек нет, набор механик куцый...
Похожая история с иммерсив симами типа упомянутых мной Дисхоноред, Деус Экс, Прей, Thief и проч. - сами игры классные, но продажи у них звезд с неба не хватают из-за своеобразного геймплея.
Биошоку, например, удалось выстрелить за счет высокого упора на экшен вместо ползания по трубам и скакания по крышам, которые многие находят унылым. И то, где сейчас этот Биошок?
Поэтому, в коммандос-жанре так и будут появляться инди-игры раз в пятилетку. Или начнут появляться гибридные проекты. Вон, Weird West Колонтанио недавно вышел - оно, конечно, другое, но в чем-то пересечения с Коммандос есть.
Всё по делу написано. Со многим я не согласен, но думаю, что примерно такое представление об этих играх у многих и есть.
Смотрел тут один обзор на War Mongrels, где у обзорщика прям горело от сейв-лоада. А потом я сам поиграл и понял, что чел просто неопытный. Там чуть ли не коридорная структура уровней и мне было играть очень просто. От настоящей песочницы типа Shadow Tactics он бы в космос улетел на реактивной тяге.
Тупо перестрелять всех - это тоже не всегда вариант. В тех же играх от Mimimi на это патронов не хватит. И по этому поводу тоже горят - я видел одного чела, который стенал, что Desperados 3 по стелсу у него пройти не выходит, а перестрелять всех, как в старых частях нельзя.
Абьюз одной механики - это недоработка левел-дизайнеров. В War Mongrels такое есть - где можно раз за разом приманивать врагов самогоном/сигаретами. А в Мимишных играх это не всегда прокатывает: есть враги, которые на это не ведутся, если враги, которые ходят группами, есть места, где всё просматривается и некуда приманку кинуть.
По поводу медлительности. Да, первые прохождения чаще всего аккуратные и осторожные. Самый кайф - перепроходить уровни повторно на время, но это, конечно, забава не для всех. И вариативность внезапно при повторных прохождениях открывается невиданная и креативность.
Вот, допустим, чел за 23 секунды проходит миссию, который обычный игрок, впервые запустивший этот уровень, пройдет часа за 2, а то и больше. Я эту миссию могу пройти минуты за 2-3.
https://youtu.be/JHJVtJCOiXc?si=NbyVJIPKkUooIG0H
Вот и получается, что чтобы интересно играть нужно долго вникать.
Жанр, на мой взгляд, попадает между двух больших групп игроков:
Одним такие игры кажутся слишком сложными, муторными и скучными.
Вторые - любители РТС и 4х стратегий, которых сложностью или неторопливостью не отпугнешь - находят их недостаточно комплексными. Иной поклонник Джаги посмотрит на Шэдоу тактикс и скажет: оно конечно интересно, но менеджмента пушек нет, набор механик куцый...
Похожая история с иммерсив симами типа упомянутых мной Дисхоноред, Деус Экс, Прей, Thief и проч. - сами игры классные, но продажи у них звезд с неба не хватают из-за своеобразного геймплея.
Биошоку, например, удалось выстрелить за счет высокого упора на экшен вместо ползания по трубам и скакания по крышам, которые многие находят унылым. И то, где сейчас этот Биошок?
Поэтому, в коммандос-жанре так и будут появляться инди-игры раз в пятилетку. Или начнут появляться гибридные проекты. Вон, Weird West Колонтанио недавно вышел - оно, конечно, другое, но в чем-то пересечения с Коммандос есть.