Могут ли игры менять взгляды игроков

Что думают разработчики.

Могут ли игры менять взгляды игроков
6.3K6.3K открытий
11 репост

The Talos Principle -- единственная игра, которая сумела повлиять на меня мировоззренчески. Но то были не возгласы Элохима, а фрагменты текстов, содержащащиеся в терминалах, и пара сообщений от Александры Дреннан. Эта игра настолько меня поразила, что я даже хотел (сейчас пытаюсь восстановить в памяти, но играл давно, поэтому многое позабыл) рецензию написать про подлинную свободу (освобождение разума от сковывающих его иллюзий; если играли, то должны помнить, что мир оказался симуляцией, и только после её рушения андроид предстал в реальном мире (произошло "пробуждение"), так и людям следует отказаться от идеи, являющейся порождением их воображения и мешающей восприятию того, что дано), про то, что перед лицом смерти, ценность ДНК, истории, культуры, науки, произведенных человечеством, весьма условна, и надо всегда иметь в виду причину, ради которой следует продолжать существование (для Дреннан этой причиной, если правильно помню, оказалось служение возможной будущей разумной жизни (новым поколениям), ради чего она сохранила необъятное наследие (богатство) человеческого рода; то есть вопрос об обретении смысла жизни; в противовес ему, концовка "Вечная жизнь" говорит в пользу бессмысленности, ибо процесс начинает повторяться), про важность наличия выбора для человека: каждый сам вправе решить -- сбросить с себя оковы или загнать себя в догматические рамки (концовка "Благоверный посланник"), но я рецензию не написал, поэтому могу представить только лишь эти обрывки. Мне понравились стихотворения из Блейка, Дж. Мильтона ("Потерянный рай"), изречения "Реальность -- это то, что не исчезает, даже если ты в неё уже не веришь/перестаёшь думать о ней", "Когда смерти нет, мы ещё есть, а когда она есть, нас уже нет [и поэтому надо оставить страх смерти]" и суждения о материальной привязанности мыслителя, во что бы он не был убежден, и проматериалистское об источнике чувств (не "сердце", а мозг). "Лёгкая" философия, я бы сказал (но в других проектах даже её -- в таких объёмах, конечно, -- нет).

Остальные игры на меня не повлияли никак, либо влияли чисто эмоционально, что не идёт ни в какое сравнение с той массой впечатлений, которую дарит творение Croteam.

Ответить

Время от времени я переслушиваю записи Александры Дреннан, помогает в осознании и напоминании себе о некоторых ускользающих вещах нашего существования. Вроде того, кто я, и зачем.

Ответить