Мельтешение Far Cry 6

Мельтешение Far Cry 6

Грустно, но это уже второй выпуск прославленного шутера, в который мне очень сложно играть. Тенденции, наметившиеся в пятой части, здесь встали в полный рост. И если Far Cry V напоминал игровое воплощение фильма Кевина Смита «Красный штат», то приключения в FC VI – чистая буффонада с жидкой драмой и громкими лозунгами. Это очень шумная, суетная вещь. Игра масштабировалась во всех направлениях, обвесилась механиками и контентом, зарядила внутриигровой магазин. Да только она не прибавила в солидности, а просто распухла. Она приглашает в себя, как в дорогой дворец посреди тропического рая, – да только за этой маской уродливый клоун в разнузданном луна-парке. Прекрасная иллюстрация крылатого выражения: «Больше не значит лучше».

В мире Яры постоянно опасно. В любой точке карты кто-то пытается убить тебя. А дружественные люди и звери путаются под ногами и лезут под пули. Игра все время пытается развлечь, и в этом ее проблема. Непрерывный драйв крайне утомляет. Избыточное число механик и перегруженный интерфейс усугубляют положение. А невнятная индикация урона попросту ставит крест. Несколько раз мой персонаж погибал, потому что в пылу боя я не успевал заметить: здоровье на исходе; пора спрятаться и подлечиться. Постоянно в игрока летят пули, гранаты, снаряды зениток. По экрану пляшут маркеры целей, ползунки обнаружения, индикаторы летящих в нас «подарочков». Окружение красиво, это подлинный тропический рай. Но просто остановиться и оглядеться вокруг – редкая роскошь. «Не вздумай скучать, – кричат создатели из Ubisoft. – Мы пытаемся развлекать тебя!». Вот только вечный шум опаснее скуки. Он злит и утомляет.

Ролевую систему кастрировали окончательно. Из-за этого играть стало ещё бессмысленнее. Можно выкосить тысячу солдат и не подняться в уровне – потому что какой прок в убийстве каких-то болванчиков, верно? Войска кровавого диктатора – туфта, пыль под сапогами. Они все равно никогда не кончаются. Нужно захватывать базы, уничтожать зенитки. Словом, выполнять РЕАЛЬНО важные задачи и быть крутым. Делать большой бадабум. Быть эффективным менедж... революционером. Иметь высокий KPI.

Подобные нарративы портят игру. Захватил базу, охраняемую тремя калеками, – получил новый ранг. Убил в чистом поле десять тысяч элитных бойцов – и ничуть не стал сильнее. Это противоречит логике и обесценивает схватки с живой силой. Враг-солдат становится ничтожным. Это большой просчёт геймдизайнеров Ubisoft.

Этот мир пытается убить тебя и вознаграждает, только если принять его странные, алогичные правила. И в этом его большая проблема.

88
25 комментариев

Не разделяю такое мнение. В игре хватает мест и моментов, когда ничего не происходит, и можно просто половить рыбку. Достаточно отойти от больших дорог и полазать по окрестностям.
Изменения в ролевой системе (вернее, её отмена) мне показались скорее привлекательными. Ветки прокачки давно и прочно осточертели.
Здесь их заменили шмотками с перками, и это хоть немного свежо.
Протагонист наконец-то интересный. Дани, конечно, далеко не Кассандра, но и не безымянный и бесполезный протагонист FC5. Она местами милая и забавная.
Не понимаю претензии к интерфейсу, он чрезвычайно простой и лаконичный, все меню сделаны разумно и удобно, запутаться не в чем. И даже не лагают.
Я немного наиграл, но пока моя главная претензия - это просто отвратительные модели сюжетных персонажей и полное отсутствие лицевой анимации. Всех зачем-то вымазали грязью и обкололи ботоксом, чтобы парализовать мышцы лица.
И при этом мир выглядит потрясающе красиво. И даже болванчики-NPC выглядят неплохо. И это я ещё на PS4 играю.
Самое главное, игру нельзя принимать всерьёз. Это просто дурь, в которой можно побегать, популять, повзрывать и немного побыть героем. Именно то, чем был какой-нибудь Vice City двадцать лет назад, когда все вводили professionaltools и устраивали хаос.
Это не Ghost Recon, чтобы требовать продуманный ИИ и качественный стелс, это не Division, чтобы требовать масштабную систему лута и прогрессии, это не Assassin's Creed, чтобы требовать реалистичную атмосферу и серьёзный сюжет.
Это просто игра про бухи и бахи.

9

Удивительно. Кто-то в комментариях на дтф умеет ещё не какашки оставлять, а развернутое мнение высказывать. Топ

2

Спасибо за развернутое мнение!

Единственное, что понравилось в FC6 - это танк. Ну и мир красивый, не поспоришь. Но вот зашкаливающее количество клоунов на экране и общая атмосфера не дают ощутить себя в роли повстанца, хотя всë для этого есть в игре. Даже начало классно сделано, когда из столицы сбегаешь

7

Танк вроде бы прикольный, но уже в самом начале игры тебе его дают и ты быстро на нем разносишь все базы и не встречаешь никаких проблем, а если в кооопе с другом на двух танках, то игра превращается в совсем лёгкую прогулку

1

Комментарий недоступен

а геймпасе бесплатно лежит

2