Игры Иван Мелтдаун
1 720

Берлин: стать человеком. Обзор State of Mind

О людях, не людях и андроидах.

В закладки
Аудио

Середина нынешнего века, в котором общество достигло значительного прогресса — вокруг благополучный компьютерный рай для одних, и точно такой же компьютерный ад для других. В домах и уличных автоматах еда готовится на 3D-принтерах, видеозвонки полностью вытеснили голосовые, а сумки с покупками носят персональные андроиды: они отличаются от людей только механическими телами, во всем остальном — почти что люди.

Известный журналист Ричард Нолан просыпается в своем дорогом доме, но не обнаруживает в нем жену и малолетнего сына. Общение с тестем, любовницей, другом-коллегой и домашним роботом не приносит результатов — семья пропала, нужно ее искать. Во время поисков, которым и посвящена State of Mind, герой столкнется с заговором мирового масштаба, вступит в конфронтацию с силами, которые ему не по зубам, пошатнет свои представления о реальности и потеряет больше, чем мог себе вообразить.

Это прекрасный киберпанковый мультфильм, умело и логично прописанный, с волшебными отсылками к современной фантастике: с грамотными диалогами, серьезным смыслом и повествованием, доведенным до сильного финала. С великолепной музыкой: сцена в ночном клубе — одна из лучших из виденных мною в видеоиграх вообще, если не лучшая. Но если вы думаете, что State of Mind это, в первую очередь, именно игра, как обещано в трейлерах — то очень сильно ошибаетесь.

У Ричарда, а дальнейшем и у других персонажей, есть только два варианта взаимодействия с объектами игры: посмотреть и применить. Сами объекты заботливо подсвечиваются пустым треугольником, если можно только смотреть и заполненным треугольником, если можно взаимодействовать. Точнее, нужно взаимодействовать, иначе сюжет дальше вас не пустит. Номинально присутствует инвентарь, но вещи оттуда применяются автоматически.

Еще время от времени запускаются мини-игры: пострелять из дрона, полетать на дроне, либо переместить фокус камеры слева-направо (справа-налево) и собрать несложную головоломку, методом простого перебора.

Казалось бы, неплохо, для начала? Но это не начало — это все игровые механики, что есть в State of Mind. Всё остальное время мы ходим из точки «А» в точку «Б», чтобы затем пойти в точку «В» и посмотреть очередную катсцену. И это действительно странно, учитывая, что игрой занимались Daedalic, авторы одной из лучших и сложных серий квестов Deponia.

Есть также претензии к графике: она низкополигональная, и если все эти углы и плоскости радуют минимализмом на старте, то позже начинают потихонечку раздражать. К тому же, персонажи резко контрастируют с окружением: оно-то как раз с текстурами, причем с красивыми и яркими, это особенно заметно ближе к концовке, когда мир вокруг вырастает в размерах и обрастает деталями.

Я объясняю подобное банальным отсутствием бюджета, которое попытались скрыть за модным креативом — но не получилось. Слабый бюджет объясняет также слабую английскую локализацию, мне пришлось переключиться на оригинальный немецкий язык, благо русские субтитры можно оставить (проходил на PS4). Что добавило колорита (Берлин, все-таки), но мера, согласитесь, спорная: я не говорю по-немецки от слова совсем, а в игре получается слишком много диалогов, которые режут слух.

О диалогах. В них нам предлагают варианты для ответа, но они ни на что не влияют, кроме изучения деталей повествования. Серьезных откровений подобные исследования в любом случае не принесут, как и базовая точка переключения персонажей — доска с заданиями, на которой расположены карточки. Как раз-таки заданиями назвать подобное можно с натяжкой: почитав совершенно неинформативные карточки пару раз, я благополучно их избегал до конца игры.

Может показаться, что State of Mind — неудачный гибрид Heavy Rain и Deus Ex: Human Revolution, с щепоткой Detroit: Become Human, но это не совсем так. Повторюсь, что в игре шикарнейший сюжет, местами с легкостью задвигающий Кейджа, останавливаться на котором я не хочу, во избежании спойлеров. Но тут вы встретите и перемещения между реальностями, и философские рассуждения о сути машинного разума, и проблематику искусственной личности. Игра ставит твердые вопросы о сути людей, жонглируя реальным и виртуальным мирами.

Также хорошо прописаны протагонисты: это действительно герои, во вторую ночь игра мне даже снилась, настолько ей можно как следует проникнуться. А если еще и прищурить глаза, замылив пустую каменную маску из углов и плоскостей, вместо лиц, которые должны — по идее — отображать эмоции, то можно привыкнуть и к графике.

State of Mind могла бы стать отменной визуальной новеллой, не будь она линейной бродилкой от третьего лица. Или могла бы быть добротным point-and-click, в которых Daedalic мастера, каких поискать. В обеих случаях проект имел бы шансы вырасти даже в новый эталон жанра. Но ту игру, которая получилась, язык не поворачивается с легким сердцем посоветовать: слишком много допущений.

Лично мне State of Mind скорее понравилась, чем нет — но ей Богу, я лучше бы такую книжку прочитал, чем в это дело поиграл!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Иван Мелтдаун", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 14, "likes": 37, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 25284, "is_wide": false }
{ "id": 25284, "author_id": 61870, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/25284\/get","add":"\/comments\/25284\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/25284"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

14 комментариев 14 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
18

А если еще и прищурить глаза, замылив пустую каменную маску из углов и плоскостей, вместо лиц, которые должны — по идее — отображать эмоции, то можно привыкнуть и к графике

Простите.

Ответить
7

Вышла отличная трехмерная интерактивная НФ история без QTE и ненужных боев? Не зря прездаказывал. Надо проходить.

Ответить
1

Спасибо за обзор - я поиграла два часа, увидела, что повествование строится по Кейджевскому типу - с мини-сценами и переключением между героями, но при этом они абсолютно... пустые. В первые отрезков десять не происходит ничего захватывающего, даже напряжение от исчезновения семьи размывается бесконечной ходьбой и сценами со вторым персонажем. В итоге отложила до лучших времен.
Судя по всему, надо дать игре второй шанс, но блин - геймплейно уж лучше бы это были доставшие QTE, чем вот так.

Ответить
0

Кому как, мне сцены не показались абсолютно пустыми, скорее наоборот

Ответить
0

Отсутствие QTE в данном случае — это хотя бы честно!

Ответить
1

Да, игра весьма специфическая. Всем любителям графона, экшена и QTE сцен где надо и не надо - проходить мимо. А вот если ты работаешь 8-10 часов в день и приходя домой тебе хочется просто сесть и расслабиться за хорошей историей в киберпанк сеттинге, вместо того чтобы надрачивать всякие ранкеды и мультиплееры и еще больше напрягаться - то State of Mind просто идеальна.

Ответить
0

Сколько по времени у автора заняло полное прохождение игры?

Ответить
0

часов 15-20, наверное.

Ответить
1

Оу, у игры должен быть очень сильный нарратив, чтобы так долго удерживать игрока без интересного игрового процесса.

Ответить
0

Так и оказалось, поэтому и обидно за игру в целом.

Ответить
1

Надо будет ознакомиться. Спасибо за рецензию!

Ответить
0

Интерактивная книженция получилась)

Ответить
0

Оу. Неожиданный результат. Я думал будет игра хотя бы похожая по механике на смесь Detroit и Omicron.
Не буду пока покупать. Почитаю отзывы и посмотрю летсплеи.

Ответить
0

ее можно спокойно на ютюбе пройти

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В Steam появилась функция продажи
подержанных цифровых копий игр
Подписаться на push-уведомления