Игры Олег Чимде
7 702

Возвращение в World of Warcraft: гринд и медитация

14-летняя игра идеально подходит для релаксации после трудового дня.

В закладки
Аудио

За свою жизнь я попробовал не так уж и много MMORPG, а плотно играл и вовсе лишь в пару-тройку. Больше всего времени провёл в бете корейской R2: Reign of Revolution, ещё до того, как там включили донат, и игра превратилась в клоунаду из-за платных «шкурок».

Игроки тогда только начинали исследовать этот мир, так что всё было в новинку: я ночами торговал мясом кроликов у городских ворот, бегал в неизведанные земли и вёл записи о высокоуровневых существах, работал дипломатом в гильдии, которой почему-то постоянно объявляли войну. И конечно гриндил, гриндил, гриндил.

Ещё были: «Реквием Онлайн», привлекающая хоррор-тематикой, конечно же Lineage 2, Perfect World (от мармеладности слиплась задница), Atlantica Online с необычной системой семейств, TERA, Black Desert, отличная Blade & Soul, Neverwinter Nights Online (запутался в сундуках и системе монетизации) и Revelation.

Пытался играть в Star Trek Online, Star Wars: TOR и DC Universe, запускал EVE и совсем чуть-чуть посмотрел TES Online. Вот, собственно, и всё. Какой-то опыт есть, но небольшой.

Но нигде, кроме как в R2, я не задержался больше недели. А потом я вернулся в World of Warcraft и перестал скакать по онлайновым ролёвкам в поисках лучшего мира. Несколько раз бросал, но потом неизменно возвращался. В честь нового дополнения Battle for Azeroth вернулся вновь. И знаете что? WoW всё ещё лучшая онлайновая ролёвка, даже несмотря на то, что безбожно отстала по всем параметрам от тех же азиатских MMORPG. Ну, по крайней мере для меня.

Несмотря на возраст, игра всё равно красива. Вытягивают стилизация и дизайн

Примечание: текст, посвящённый новшествам Battle for Azeroth, читайте здесь. В этой колонке речь идёт о контенте, через который сейчас проходят новички.

Как когда трава была зеленее

World of Warcraft уже 14 лет, и за это время она обросла огромным количеством контента. Новые территории, игровые режимы (есть даже клон «Покемонов»), обновление графики и многочисленные упрощения — если в 2008-м вы отдыхали после каждой второй стычки, восполняя ману, то сейчас ураганом проноситесь по локациям и умираете очень редко.

Однако в сути своей игра изменилась слабо. Да, с каждым новым дополнением после Cataclysm авторы пытались всё дальше отходить от концепции гринда, но сам гринд всё равно никуда не делся. Уровней этак 80-90 вы будете в основном выполнять квесты в духе «убей 15 волков и принеси их зубы».

Если и выдадут какой-нибудь другой квест вроде эскорт-миссии или экспериментов в духе «сядь за пушку и убей их всех», то стыда не миновать — World of Warcraft просто не заточен под такие вещи, и выглядят такие квесты отвратительно и криво.

Шутер из World of Warcraft получился очень грустный

Тут, правда, стоит заметить, что я вот только недавно добрался до Нордскола — это там, где Артас повелевает Плетью со своего ледяного трона. То есть, сейчас я изучаю контент Wrath of the Lich King и до высокоуровневого контента ещё не добрался. Ещё нужно сказать, что приобретая последнее дополнение можно сразу прокачаться до нужного уровня: но эта функция всё-таки больше подходит для тех, кто уже изучил всё, что было до.

Мне же гораздо интереснее двигаться постепенно: таким образом получается увидеть, как развивалась игра все эти 14 лет. Видели кольца у срубленного дерева? Вот что-то подобное.

А ещё я очень люблю местный гринд.

Гринд во благо

Возможно я играю в World of Warcraft как-то не так. Коллеги убеждают меня автоматически прокачаться до нужного уровня и сразу нырять в контент Battle for Azeroth, мол, там самое интересное. Но я вернулся в игру не за этим. Я вернулся, чтобы раз за разом убивать волков и приносить квестодателю их зубы, изредка прерываясь на случайный данж в надежде выбить крутую экипировку.

Играю в неё я один — хочу попробовать устроиться в ролевой клан, но это когда-нибудь потом. Современные игры всячески объединяют игроков и толкают к социализации — всё-таки речь про онлайн. Но в WoW люди даже в данжах почти не общаются между собой. Идеально для отдыха вечером после работы.

World of Warcraft, как и многие MMORPG тех лет, строится на повторяющихся действиях. Они здесь везде: в боевой системе, в квестах, в самом ДНК игры. И тут стоит задать себе вопрос: в чём тогда разница с сонмом азиатских гриндилок? Разница есть, и обусловлена она в основном возрастом игры.

Куча территорий для исследования и лор

В этом ключевое отличие WoW, например, от Destiny 2: гриндить на одной и той же локации здесь почти не приходится, всегда есть движение вперёд. В Destiny 2 ты раз за разом приходишь в одни и те же места и проводишь одни и те же бои, в надежде заполучить себе крутой шмот. В World of Warcraft же тебя буквально тянут исследовать мир и постоянно подбрасывают что-то новое. За 14 лет в игре накопилось такое огромное количество контента, что изучать его можно чуть ли не годами.

Как это выглядит. По наводке какого-нибудь NPC ты приходишь в новую локацию, находишь там небольшое поселение, собираешь с его жителей несколько квестов. Как правило, они выполняются где-то поблизости. Затем возвращаешься, тебе дают ещё несколько квестов, но уже в других местах карты. Затем, когда с этим поселением покончено, тебя отправляют в другое. И так дальше, пока вся локация не будет «закрыта» — тогда тебе дадут задание поговорить с NPC в соседней зоне, и история повторится.

Всё это богатство связано сюжетом. Ждать каких-то сногсшибательных историй, конечно, не стоит — World of Warcraft наивная и достаточно олдовая в этом плане. Частенько приходится выполнять поручения малозначимых персонажей и работать на какое-нибудь дурацкое племя мурлоков. Однако никто не мешает просто пропустить цепочку квестов и полететь куда-нибудь ещё, «добив» нужный левел через прокачку профессий или в данжах.

В качестве награды — квесты, посвящённые знаменитым героям вселенной Warcraft. Вчера я побывал в данже, где главный босс — Ануб'арак, мой любимый герой из третьей части при игре за нежить. Приятно было встретить старого знакомого, хоть он и оказался на другой стороне.

Механически World of Warcraft построена очень чётко: пока ждёшь пати в данж (а ждать приходится долго, порой по полчаса) — делаешь квесты. Сходил в данж, вернулся в город, прокачал профессии у учителей, вернулся к квестам, выполнил несколько, сходил в данж.

Конечно, современные игры работают совсем не так, но, кажется, для отдыха после работы такая последовательность действий — самое то. Причём сессия в моём случае длится редко больше полутора-двух часов. И всё это — на разных локациях, каждая из которых уникальна и запоминается чем-то своим. Хотя бы даже великолепной музыкой.

Репетативная боевая механика

Повторяющиеся действия лежат и в основе боевой системы. Последние годы азиатские разработчики стараются делать «нон-таргет», внося в игры элементы слэшеров и битэмапов — взять ту же Blade & Soul, построенную вокруг восточных единоборств. Но в WoW всё по старинке — разве что ввели комбо.

Интерфейс игры безбожно перегружен, но иначе со старомодной таргетной системой не выйдет: ты кликаешь по противнику (или выбираешь его горячей клавишей), а затем просто начинаешь последовательно нажимать кнопки: 2,1,q,4,1,q,4 — время от времени прерываясь на лечение или баффы. Поэтому очень важно правильно настроить себе горячие клавиши под удары и заклинания — иначе можно вывихнуть руку.

Словом, бои в World of Warcraft — это такая ритм-игра, просто не под музыку. За последние годы Blizzard сильно всё упростила, чтобы игроки не помирали пять раз за бой, так что если противник плюс-минус подходит вам по уровню, проблем возникнуть не должно. Ну, разве что вы на коне влетите в кучу монстров с высоким уроном — толпой они вас запинают.

Сложности возникают только в рейдах и активностях высокого уровня — там придётся планировать тактику и грамотно сочетать разные удары. В остальном же боёвка в WoW медитативная и, как всё остальное, построена на повторяющихся действиях.

Прокачка

Механизм прокачки также идеально ложится в эту систему. Её постоянно переделывают, но суть остаётся — ты выбираешь, какие приёмы качать, тем самым определяя специализацию, ходишь в данжи, выбивая себе экипировку и собираешь сеты, если хочется.

Есть и профессии, на которых, по большому счёту, держится вся финансовая система игры. Я выбрал себе портяжничество и наложение чар — обе профессии требуют множество самых разных ресурсов, которые можно найти, конечно, только в определённых локациях. Также их можно купить на внутриигровом аукционе, но у меня вечно нет денег.

Все профессии также построены на повторяющихся действиях. Ты приходишь в нужную локацию, гриндишь (ищешь травки, колотишь руду), возвращаешься в город, складываешь то, что накопил, в банк, крафтишь, продаёшь на аукционе. Такие вещи идеально делать в начале и конце игровой сессии: начинаешь в городе, занимаешься делами, потом идёшь делать квесты и проходить данжи, а через полтора-два часа вновь возвращаешься в город.

Получается жизнь по строгому расписанию, но повторяющиеся действия гипнотизируют и расслабляют.

Игроки часто говорят, что World of Warcraft оказуалили, и тут я с ними соглашусь. Я играл в неё 9 лет назад и это был во многом уникальный опыт — сложные бои даже с рядовыми противниками, сочетание умений и всё такое прочее. В итоге после каждого второго боя я садился на пригорок и пил молоко, восстанавливая ману.

Но факт в том, что сейчас такой WoW бы не выжил. Запросы изменились, за 14 лет вышло огромное множество игр, в которых трижды переделали устоявшиеся механики из прошлого десятилетия. WoW тоже пытается следовать тренду: не так давно, например, мобы и квесты стали подстраиваться под уровень игрока. Но это всё — лишь «обмотка». Посмотрим, конечно, как покажет себя World of Warcraft: Classic — я могу и ошибаться.

Но сейчас WoW такой, какой есть. Старый морально и физически, но душевный, с огромным количеством контента, повторяющимися механиками и гипнотическим геймплеем. И он идеально подходит для релаксации после сложного трудового дня.

#мнения #worldofwarcraft

{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","worldofwarcraft"], "comments": 222, "likes": 107, "favorites": 33, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 25303, "is_wide": true }
{ "id": 25303, "author_id": 3009, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/25303\/get","add":"\/comments\/25303\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/25303"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

222 комментария 222 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
69

после каждого второго боя я садился на пригорок и пил молоко, восстанавливая ману.

Это не сложность. И не были бои сложными. Ты так же стоял на против моба и спамил скилы\ротации. Только потом тебе приходилось отпиваться. Вот эт дааа, вот эт крутотень, вот эт сложность. Ковырять моба по квесту (убей 10 скелетов) по 5 минут-это незабываемый экспириенс... Сейчас в ВоВе гораздо больше сложных механик, а избавление от всякой подобной ерунды-оптимизация. Вов стал намого глубже, сложнее и разнообразнее чем ванила. Эта ваша ностальгия все окрашивает в розовый цвет.
Блин после каждой такой статьи тянет вернуться, но упорно сопротивляюсь. Эххх.

Ответить
18

Вов был неудобным, но это списывают на некий хардкор. Когда тебе приходилось тыкать мобов, например, чтобы прокачать владение оружием и не промахиваться по ним хотя бы.
Сейчас время игрока тоже не берегут, но не берегут более изысканно и интересно. Для любителей гринда возможность поубивать сотни волков всегда остаётся, а для остальных готовы сессионные форматы.

Ответить
2

Ну да, я тоже хз почему это называют хардкором. Безусловно там были сложные квесты, того же маунта получить это то еще приключение, но долгий затянутый кач, называть хардкором-уж простите такое себе.
А оружейка прокачивалась почти вся сама-до капа дошел -почти все на 100 уже.

Ответить
5

Вы, Батенька, о топ лвл контенте в те времена подумайте. ИМХО отсуствие threat, отсуствие элем резист шмота, отсутсвие 40-мэн, отсутсвие рейдов с реально большим количеством боссов (MC), отсутсвие attunement квестов, и тд, повлияло ужасно а игру. Я не защищаю Ваниллу, но называть ее просто гриндилкой, а теперешнее "совсем другое дело, и конкурсы интересные" - ИХМО поверхносно. Мне не интересно было в Легионе, я быстро прокачался, быстро прошел по рейдам (Мифики фармить не захотел) и всё, игра до следуюущего патча была пуста. Но в Ванилле вообще попасть в рейд было мечтой, ради которой ты хоть скелетов, хоть зубы волков готов был фармить - была хардкорная цель. Сейчас ее нет - хардкор в новом вов это пройти тот же рейд который ты фармишь на легкой сложности - только боссы сложнее. (это еще без упоминания ПВП - которое опять было как фармингом, так и хардкором)

Ответить
6

У нас разные взгляды на сложность видимо. Я считаю сложность-это сложные механики. Вы, как мне кажется, считате сложным-собрать 40 человек, нафармить к каждому рейду химии, отсутствие резистов (из за чего брали палов из-за аур, но так как 40 челоек-все ауры собирались без проблем), долгие длинююющие квесты, очень медленный рост гира и так далее. Сейчас в вов играть ИНТЕРЕСНО. Если ты не хардкорщик-ты закрываешь ЛФГ рейды и простой, остальные лезут на харды и делают сложные ачивки.
ЗА что стоит реально хвалить ванилу-это за социалку. Вот тут бесспорно. В остальном по-больше части это растягивание, рамазывание, и т.д. Вы еще назовите сложным то что к каждому инсту пешком надо было топать.
Опять же все это ИМХО. Мы видимо просто не совпадаем во взглядах.

Ответить
2

Ну и еще можно выделить то что раньше тактик не было до выхода рейда и приходилось все самим смотреть

Ответить
3

О да а в Ваниле когда заркрыл рейд прям было чем заняться сколько с ветеранами ванилы общался все говорили комплект собрал и все забыл игру сейчас есть те же ключи хоть это и аналог рифтов но 18+ ключи ты не закроешь тупо катаясь на клавиатуре или спамив одну кнопку единственное в защиту ванилы могу сказать социальная составляющая там была сильная и тамошних танков хилов разбирали как пирожки

Ответить
4

Вов стал намого глубже, сложнее и разнообразнее чем ванила

До этого было склдано, но ты всё испортил.
Всё, что касалось игровых механик было глубже в разы. Способности, их прокачка(даже квесты на стойки и абилки были), таланты, статы и механики были разнообразнее в разы. Да, работало из этого уй да ниуя и все спамили айсболты из-за того, что сбалансить близы это не могли, но оно было и иногда проскакивали супер интересные билды о которых никто помыслить не мог. Это было интересно исследовать и играть даже в Дреноре, когда от второго года ЦАПа начала голова ехать.
А сейчас я прокоачался одного персонажа, прошел квесты и не хочу заходить в игру. Я просто вспоминаю, какие там стали блевотно-скучные классы и выхожу. И вот он стоит у меня 120 вар, а толку? Мне больно смотреть, что стало с игрой, и что я не найду себе места в БФА. Последняя надежда на реворка ШП в 8.1. Кстати, забавная штука. Выпустили аддон, а спеки не сделали..
https://imgur.com/a/753oPDp

Ответить
5

В талантах было мнимое разнообразие, все юзали + - одни и те же ветки в рамках спека, сейчас хоть какая то вариативность есть, перекидываешь под игровую ситуацию. Хотя по мне и то и то - пятое колесо. Единственное чего не хватало с тех лет, так это возможности одеть хпала в М-атаку... Видимо это посчитали извращением.

Кстати, забавная штука. Выпустили аддон, а спеки не сделали..

их же выкатили еще в препатче, если не раньше. Одного ШП что ли оставили не у дел? странно

Ответить
1

В талантах было мнимое разнообразие, все юзали + -

Да, но во время прокачки и пока идёт освоение возможность выбора завораживала. Я просто кипятком ссался с таланта фури на два двуручных оружия.
их же выкатили еще в препатче, если не раньше. Одного ШП что ли оставили не у дел? странно

Не, они сказали, что оставляют финальный реворк двух спеков(ШП и шамана какого-то) на 8.1

Ответить
0

А для меня, как для казуара пвешника, вов перестал быть актуальным с катаклизма и пандарии. В первом испортили внешний вид давно полюбившихся локаций, вообще не зашло. В пандарии вроде как изменили систему прокачки, убрали древо и необходимость ходить по учителям в города, если не ошибаюсь. Да, я такое очень любил)

Ответить
1

Ты в БК играл? Там если больше двух мобов твоего левела нападали, то уже надо было конкретно изворачиваться, чтоб с кладбона не бежать, это мне нравилось тогда, хз зашло бы сейчас.

Ответить
1

Я понимаю изворачиваться-это кайтить их и использовать контроль? Очень сложно да. А главное захватывающе.
Слава богу сейчас гринд мобов не сводится к 10 минутному ковырянию каждого или беганья от них по 15 минут.

Ответить
0

А что в использовании разнообразных скилов\ротациях? Тогда был один геймплей, теперь другой, это понятно. Но чем ротации вокруг нескольких мобов принципиально хуже чем, более быстрые бои против большего числа мобов?

Ответить
3

Эм никто и не писал что хуже. Как бы написано ТАК ЖЕ стоял и крутил ротации... Просто сейчас это происходит быстрее. Квесты интереснее и по локациям ты перемещаешься быстрее.

Ответить
0

Вот эт дааа, вот эт крутотень, вот эт сложность. Ковырять моба по квесту (убей 10 скелетов) по 5 минут-это незабываемый экспириенс...

Ну я и не говорю, что было лучше или хуже. Было иначе, сейчас вот так. Ну и ладненько, мне ок!

Ответить
0

Ну ты пишешь, что это уникальный опыт и сложные бои. Ну камон, бои с обычными мобами не сложные. Еще с квестовыми боссами туда-сюда, из-за механик (если они есть), но не просто сложные бои с рядовыми противниками. Только об этом речь.

Ответить
0

Ну камон, бои с обычными мобами не сложные

В BFA они со скейлингом локаций так намудрили, что в момент, когда получаешь 120 ты из бессмертного бога, который собирал пачки по всей локе и убивал их катаясь лицом по клаве превращаешься в ничтожество, которое может умереть от трех мобов (тех же самых)

вообще там много любопытных интеракций. Например весь обвешанный легендарками игрок 110 - 114 лвл не особо замечает только получившего 120 лвл молодца в зеленке...

Ответить
0

А как понять "не особо замечает"? Типа 110 в легендарках рвёт 120 в зелёнке?

Ответить
2

Да, 110 - 114, по моему опыту, дальше бывает по разному. Скейлинг брокен. И что самое обидное - он продолжается на капе с ростом иЛвл. Уже выяснили, что если на 120 просто снять с себя сердце Азерота, то мобы станут слабее и убивать их будет проще.

Ответить
0

Всегда умиляли подобные сообщения от людей и близко не представляющих что такое ванилла.

Ответить
0

Всегда умиляли подобные сообщения, от людей, которые считают ванилу невероятной и потрясающей, исключительно потому что раньше трава была зеленее. Ну расскажите пожалуйста, поделитесь так сказать.

Ответить
0

Насчёт глубже - тут я скорее не согласен.
Речь даже не о ванилле, а о, скорее, ванилле - ВотЛК, либо ванилле - МоП. В общем - о ВоВе до Дренора и Легиона. Именно в этих двух дополнениях игра перестала быть РПГ, как таковой, и окончательно стала экшн-игрой лишь с элементами РПГ. Речь, естественно, про игру на максимальном уровне.
ВоВ, как РПГ, всё же был поглубже, но менее динамичен, и, справедливости ради, он был менее сложным. Сейчас же боссы в рейдах - это настоящий балет, который надо исполнить близко к идеалу, а механики классов - это лишь часть этого балета. И это, конечно же, сложнее, но не глубже.

Ответить
0

Что вы понимаете под глубиной этой самой? Когда я говорю, что вов стал глубже-имею в виду, возможности которые появились в игре, вариативность и т.д. Если раньше был 1 ИГРАБЕЛЬНЫЙ билд из трех веток, то сейчас и все ветки рабочие (да не в равной степени но все же) и гир ты можешь подбирать-варировать, и таланты брать какие ты считаешь нужными (а не строгий набор как в ваниле). Если Вы под РПГ понимаете прокачку владения оружием (учитывая что никто даже внимания на этот стат не обращал-они прокачивались во время кача героя и последующем одеванием на капе), забеги до входа в инст и т.п. то тогда у нас разные представления о РПГ в целом. Почему сейчас вов стал экшеном не расскажите? Я вот не понимаю. Потому что из медленной, тягучей как кисель и в целом скучной боевки, близы выжали все что смогли что бы сделать ее динамичной и интересной? Или потому что решили выкинуть ненужные, тяжелые элементы игры (с учетом что сейчас, мать его, 2018 год)? Ну у всех фломастеры разные конечно, но я давно уже для себя понял, что игровая некрофилия-эт не очень...

Ответить
0

Как-то агрессивно. Будто я что-то плохое об игре сказал
Ветки все рабочие еще с БК. Такого, что все по одному билду играют, не было. Было несколько хороших билдов. Как и сейчас. Но только до Дренора и Легиона в игре было гораздо больше простора для теорикрафтинга и соответствующе этому простора для роста скилла и понимания класса. После 6.0 и 7.0 механика классов безусловно деградировала и, потеряла в глубине, пропали отличительные особенности классов (стойки варов, руны ДК, варлоки так вообще были целиком загублены). С тех пор игра стала больше чисто аркадной кнопко-нажималкой, где все познание класса кроется в приоритете статов и их тупом сборе по брейкпоинтам, выборе билда по логам и прожимании кнопок по прокам.
Насчет РПГ - главным образом тут о системе прокачки, характеристик, структуре экипировки.
До инстов, по-крайней мере мификов, и сейчас надо бегать, кстати.

Ответить
0

Все ветки рабочие с БК? Серьезно? И часто вы видели в БК палов танков, а не хилов? Или вары которые наоборот в 99% танковали?
Чем она деградировала? Стала аркадной кнопко-нажималкой. А до этого надо было иметь ученую степень что бы игра за ханта, да. Интересно чем были загублены варлоки? Или куда-то делись руны у ДК?
Знание класса в приоритете статов... Т.е. раньше шмот подбирали не по приоритету статов, а видимо, из внешнего вида. Еще в Пандарии, на которой я закончил, даже на моего протопала можно было собираться в две основные хар-ки в жир и защиту как всегда, или в скорость и исскусность. При этом сет предметов, биж и тренек менялся координально.
Выбор билда по логам. Хмм, опять же в классике (учитывая что половина билдов была не играбельна и уж тем более не для рейдов) все собирали билды персонально, без гайдов, а по внутреннему мироощущению. Может вы не в курсе, но основная цель в ВоВе, это максимализировать эффективность своего героя-т.е. найти оптимальное сочетание предметов\статов\способностей. Именно на это дрочит любой уважающий себя задрот, именно ради этого ходят по рейдам в надежде на дроп необходимой шмотки.
системе прокачки, характеристик, структуре экипировки.

Вы почему-то пытаетесь меня убедить, что в БК и Ваниле ты садился играть в эксель таблицы с вычислением характеристик, миллиардами билдов, сложнейшей боевкой и т.д.
Хотя на самом деле ты брал РАБОТАЮЩИЙ билд; собирал шмот, которого было в разы меньше чем в последующих аддонах, и стоял прожимая ротацию состоящую из 2-3 кнопок (в то время как сейчас в монотонную ротацию (которые стали в разы длиннее) добавили отслеживание этих ваших проков, прожимание их и механики с ними связанными).
Я не понимаю почему вы упорно считаете что игра за 14 лет деградировала, а не развилась. Почему вы считаете устаревшие, ненужные механики, чем-то необходимым и важным (то же уровень владения оружием-серьезно, вы думаете это была важная механика игры, которая оказывала влияние хоть на что-то?) и главное интересным?

Ответить
0

За 14 лет? Игра?
Ни в коем случае. За последние 4 года и только классовая механика и причастные к ней системы.
Насчет варлоков - по-моему еще у Спарка было видео, что класс был безвозвратно убит в Дреноре.
И да, протопалы танчили в Санвелле вполне.
Нормальные руны у ДК были выпилены в Легионе.

Ответить
0

Ладно, я понимаю тут бодаться смысла нет, ты при своих, я при своих.
Альянс?

Ответить
55

Это такой забавный материал. Человек всерьез пишет в 2018-м году про то, как он квестит в Нордсколе и делится впечатлениями... В Нордсколе, Карл! Это контент 10-и (sic!) летней давности (без преувеличения: WotLK вышел в 2008-м), и рассказывает про то, как игра "безбожна отстала" от корейских ММО.

Как бы Вам объяснить, как это выглядит со стороны, даже не знаю. Мне напрашивается такая аналогия: человеку показали шахматы. Потрогал он их, повертел. Научился даже расставлять фигуры на доску. И... все. И пошел писать статью.

Сразу ураган эмоций, хочется воскликнуть: "ну как же так, братан! Ну ты хоть королевскую пешку на e4 двинь!". А он уже бежит писать статью, про то как он с фигурками игрался... он же журналист. НУЖНО ПИСАТЬ.

Вов на 0,01% состоит из прокачки в старых аддонах, на 0,04% из прокачки в текущем (которая на голову выше по подаче того, что вы видите в WotLK: повсемесная озвучка, совершенно другой подход к подаче сюжета — не ведьмак конечно, но даже в своей самой казуальной части игра прошла колоссальный путь вперед.

И без всякого преувеличения, на 0,95% это контент на максимальном уровне: рейды, мифики+ (PvE) и рейтинговые арены и поля боя (PvP). Понимаете, когда тактика на боссов в мифик режиме рейдов занимает по часу времени (буквально, посмотрите видео на Youtube того же Fatboss'а), а само закрытие контента любого патча требует слаженной работы 20 человек (с заменами) на протяжении месяцов по несколько часов несколько дней в неделю (причем не как в классике где все жали одну кнопку, а босса можно было убить половиной рейда: сейчас рейды требуют именно ТАКТИК и координации), говорить что игра отстала от чего-то куда-то... нет ни одной азиатской гриндилки с даже с хоть сколь-нибудь близким уровнем high-end контента.

Понимаете, игра действительно за 14 лет стала невероятным сборищем всего, это без преувеличения целый мир, но нужно трезво отдавать себе отчет в том, что когда вы "качаетесь в Нордскольчике" вы видите лишь его песчинку, этакий интерактивный музей. Вещи, которые жалко (да и не нужно выкинуть), но которые почти никакого отношения не имеют к тому, чем занимается плеер база в этой игре, а не "захоженцы раз в 10 лет". Нельзя просто покататься на велосипеде впервые в жизни и идти вести шоу вроде "Top Gear", должна же быть какая-то этика.

Ответить
3

Всё-таки не совсем 10-летней давности. Его меняли по ходу пьесы. Но да, всё так. Об этом и колонка, разве нет? О старом контенте, который есть в WoW, и занимает он приличное кол-во времени, в моём случае. И отлично подходит для того, чтобы расслабиться.

Это такой забавный материал.

Это такой забавный комментарий.

Ответить
28

Колонка делает слишком много ложных выводов, про которые человек неосведомленный с игрой (как вы, скажем) может принять за правду.

Однако в сути своей игра изменилась слабо.

Она изменилась просто невероятно, почти в каждом своем аспекте. Аддоны вообще по сути куда ближе к полноценным релизам, чем к дополнениям. Это как если бы Destiny 2 выпустили прямо в Destiny 1 и так 7 раз и без того, чтобы Destiny 2 лишалась бы чего-то, что было в первой. У меня дня не хватит перечислять даже самые основные аспекты игры, которые подвергались изменениям сквозь года: как чисто косметическим (вы сейчас не найдете ни одной анимации/спелла) со времен того-же WotLK, так и куда более глубокие.

Но сейчас WoW такой, какой есть. Старый морально и физически

Но это просто напросто не правда. У вова остался его узнаваемый мультяшный стиль, но он выглядит в новых локациях лучше почти любой другой ММО на рынке. В плане механик он всегда был впереди всех.

Дело в том, что вы строите свои выводы о "сложности" и о "современности" на НЕВЕРОЯТНО узком пласте информации (квестинге... в аддоне 10 летней давности...)

В итоге после каждого второго боя я садился на пригорок и пил молоко, восстанавливая ману.

В итоге, когда 10 лет ласт боссов конрента можно было запинать в 20 человек, когда в рейде могло было быть 40, а ротация некоторых классов заключалась в спаме 1-й кнопки, а сейчас любой High-end мифик энкаунтер это круговорт сложных координированных механник, где часто смерть 1 из 20 -- вайп. Возьмите любой рейд Destiny и умножте на 10. Это то, что современный ВоВ может предложить миру, и он объективно современне и сложнее любой другой игры на рынке, которая пытается в то же самое. Но про квестики в Норсдколе конечно интереснее...

Смотрите, у вас там есть где-то наверняка бесплатный буст за BfA до 110-го, оспользуйтесь им, качнитесь этим персонажем до 120-го и посмотрите, хотя бы поверхностно, чем игра является на самом деле в 2018-м. Лучше 1 раз увидеть...

Ответить
0

(вы сейчас не найдете ни одной анимации/спелла) со времен того-же WotLK

Афли лок почти весь.

Ответить
0

трудно сделать новые анимации для 4 дот. а все, что не доты - доработано/перерисовано

Ответить
0

Аддоны вообще по сути куда ближе к полноценным релизам, чем к дополнениям

Зависит от аддона. Пандария и Легион были уникальными. Бфа пока выглядит как переосмысление старых идей, к сожалению.
Но раз в два аддона мы в сумме получаем действительно новый опыт.

Ответить
0

Но квестовики и подача сюжета все равно подросли.

Ответить
0

Даже хорошо что они решили не ломать работающие механизмы легиона. Механики вроде. Например ключи и механика локальных заданий явно с нами надолго. Из-за спешки мы уже один раз получили Вод.

Ответить
0

но вод на старте был хорош, проблемы дальше пошли

Ответить
0

Прокачка, инсты и рейд были очень даже ничего. От дейликов в виде зачистки полянки с элитниками меня до сих бросает в дрожь.

Ответить
0

Со всем согласен, единственный момент что даже апнув до 120, весь контент соло увидить не выйдет-обязательно нужна гильда. А это уже немного другой и для расслабиться после работы уже не так подходит.

Ответить
0

Это бадибэг! Просто разнес!

Ответить
5

Его меняли по ходу пьесы.

Не, прокачка в вотлк и бк какими были, такими и остались

Ответить
1

Всё-таки не совсем 10-летней давности. Его меняли по ходу пьесы.

Если вы имеете в виду, что Лич менялся с момента релиза до выхода Катаклизма, то тогда этому контенту уже восемь лет :)
Но квесты все-таки не меняются с момента релиза.

Ответить
–2

В Cataclysm же кучу квестов старых поменяли. Там меняли целые локации и квесты соответственно.

Ну окей, 8 лет :)

Ответить
8

только Нордскола это не касалось.
и бк контента тоже не касалось.

Ответить
1

Из статьи этого непонятно, читается это так будто вы делаете выводы о всей игре сразу. Но посмотреть как будут меняться выводы с прохождением все более и более актуально контента будет действительно интересно.

Ответить
1

Ок, я сделал приписку:

Примечание: текст, посвящённый новшествам Battle for Azeroth, читайте здесь [ссылка]. В этой колонке речь идёт о контенте, через который сейчас проходят новички.

Но я всё ещё не понимаю, почему мне говорят, что я играю в какую-то другую игру :)

Ответить
0

Но я всё ещё не понимаю, почему мне говорят, что я играю в какую-то другую игру

Верно говорят, близы сейчас научились гораздо плавнее строит квестинг, игра в этом плане стала заметно разнообразней и приятней.

Ответить
1

...на локациях, до которых ещё нужно добираться кучу времени. Всё, что я увидел до Нордскола (а это уже после Катаклизма) соответствует тому, что написано в тексте.

Докачаюсь — напишу колонку о том, как «близы научились гораздо плавнее строить квестинг», а игра стала приятнее. Ну, если там всё и правда так, конечно.

А пока я буду убивать волков и приносить квестодателям их зубы.

Ответить
2

Вот даже из ваших ответов на наш импровизированный "митинг" видно, что не то вы ищите если честно =) Да, квестинг действительно сделал шаг вперед (и не один) и если докачаетесь, то конечно, увидите это. Но как вам кажется, что вов с годами в своей сущности не изменился, так и мне кажется, что ваше впечатление от игры не изменятся кардинально, потому что вы все еще будете "на стадии расставленных фигур".

WoW в первую и самую главную очередь -- ММО, она про максимальный уровень на 99.95%, как я писал выше. Действительно были бы интересны ваши впечатления от контента капа: первый рейд (LFR в рассчет не берем, это тот же соло-контент с болванчиками), заходы в мифики+ с друзяшками, возможно немного PvP.

Нет же смысла брать Destiny (2) ради одиночной кампании, туда идут фармить. Нет же смысла в игре в PoE/Diablo, если вы хотите пройти "сюжет", туда идут фармить. Так и в WoW идут добиваться внутриигровых целей: освоить контент (обычно мифик закрывает не больше 7% игроков), заслужить звание в PvP, все это в постоянном процессе усиления пресонажа и да, грайнда. И самое главное, все это по настоящему требует коопеации, друзяшек.

Если же вы планируете просто качнуться до капа, решить, что это достаточный майлстоун для составления для себя какого-то мнения об этой игре и пойти дальше играть в сингл плееры/сессионки, то право, это изначально очень странная задумка: куда продуктивнее будет просто играть в качественные сингл-плееры, ведь левелингу ММО их никогда не переплюнуть.

Ответить
2

Вы так пишете, будто я критикую игру. Нет ведь, я получаю от неё удовольствие и захожу каждую ночь. По-моему прелесть MMORPG всё-таки не столько в том, о чём вы пишете, а в том, что каждый может себе что-то найти по вкусу. Я нашёл, а вы мне это в укор ставите :)

В R2 я был дипломатом в гильдии. Дипломатом! То есть, мы встречались с вражеской гильдией на поле, я выходил вперёд, общался с руководителем противника и пытался урегулировать конфликт. Потом я бегал на край света и писал записки о высокоуровневых мобах. А мог бы дрочить подземелья и PvP.

Понимаете фичу?

Ответить
0

Просто продолжайте играть и в какой то момент поймете сами.

Ответить
1

Прокачку в старых аддонах меняли только один раз в катаклизме на локациях классика. Все. Квесты никто не менял никогда. Этот старый контент не занимает сколько либо времени, ибо она унерфлена в дно, количества опыта минимум. В вове всегда весь контент был на хай лвле.

Ответить
5

Люто плюсую - с языка сорвал. Статья о возвращении в WoW... на контент Лича. Серьезно? Аналогия с покатушками на велосипеде и ведении шоу "Top Gear" прекрасна, т.к. полностью подходит под описание данной статьи об этом странном экспириенсе. Иногда (благо редко) конечно ДТФ совершенно удивляет непонятными статьями, направленными на не пойми что. С тем же успехом можно запилить статью о "Возвращении в Guild Wars 2" при том, что вот недавно вышел новый аддон, а человек пишет про свой опыт игры на стартовых локациях -_-

Ответить
4

Конечно же опечатался, имел в виду:
И без всякого преувеличения, на 99,95% это контент на максимальном уровне...

отредактировать уже нельзя. Но вроде из контекста понятно.

Ответить
2

Извините, что придираюсь, но куда у вас 100 - 0.01 - 0.04 -0.95 = 99 % игры делись?))

"Вов на 0,01% состоит из прокачки в старых аддонах, на 0,04% из прокачки в текущем.

И без всякого преувеличения, на 0,95% это контент на максимальном уровне"

Ответить
2

Просто автору статейки надо было написать PR-материал к выходу нового аддона WOW, только опыта в игре крайне мало. Вот и получилось, что получилось)

Ответить
0

И без всякого преувеличения, на 0,95% это контент на максимальном уровне: рейды, мифики+ (PvE) и рейтинговые арены и поля боя (PvP).

Награда за все это, как я понимаю, только шмот высокого уровня?

Ответить
1

В ПВЕ еще развязка сюжета в рейдах. В ПВП сейчас, вроде, даже шмоток не дают (может и не совсем прав, т.к. в бфа еще не вникал, как оно планируется в пвп), просто для себя (как в доту, лол, кс, ОВ играют)

Ответить
0

Ачивки, петы, маунты, репутация ну и шмот для трасмога

Ответить
0

"не ведьмак конечно ... но, игра прошла колоссальный путь вперед" - 15 лет назад - убей 10 кабаньчиков. В 8.0 - убей 10 чумных кабаньчиков.

"слаженной работы 20 человек" - никогда не думал, что прочитать 3 строчки во встроенном "рейды-для-чайников" занимает у вас столько времени, но да если сообщения dbm'a для вас настолько быстро мелькают, то лучше так.

"на протяжении месяцов по несколько часов несколько дней в неделю" - дрочильня мобов в корейщине - фу фу фу, дрочильня мобов в Вов за репу/ап - ееее.

"без преувеличения целый мир" - обитаемая часть которого составляет 2 оскарька суши.

Ответить
0

Теперь я читаю, слушаю и смотрю квесты, трачу минут пять-десять на всякие активности, и продолжаю читать, слушать смотреть.

Если ты про лфр -это да. А когда даже в героике ты как ошпаренный носишься и пытаешься выполнить сразу несколько задач на боссе, дбм не маной небесной выглядит, а суровой необходимостью.

Только в корейщине встал на пятачок и пили одни и теже пачки мобов до посинения, а в ВоВ, слетай туда, скрафть это, пора в данж, в пвп не помешает сбегать и на аукцион не забудь заглянуть...

Ответить
0

никогда не думал, что прочитать 3 строчки во встроенном "рейды-для-чайников" занимает у вас столько времени, но да если сообщения dbm'a для вас настолько быстро мелькают, то лучше так.

Сам же играешь, к чему этот бред, никак не связанный с реальностью?

Ответить
0

Давайте реально - сложность именно такая, а то что люди не хотят делать даже такие незначительные вещи говорит лишь о их подходе к игре. Именно от мнения таких людей и появился лфд/лфр и прочие пет-батлы. К счастью есть ммо с куда более глубоким дизайном группового контента.

Ответить
0

Довольно затратно и неразумно выпускать контент, зная, что 90% казуалов его попросту не увидит. Потому они и ввели лфр (а лфд - это чистое удобство, причем тут он). Им дали возможность пощупать то, что они раньше не могли - да, с галимым шмотом на выходе, да с неполными механиками, как например в эпохе, но пощупать.

Я не вижу проблемы в том, что какой то чувак, пока мы потели 2 часа над одним боссом, прошел весь рейд, а на сдачу еще в данж сходил - у него был другой экспириенс, меньшей сложности и другими требованиями к его скилу.

Ответить
0

А куда делись еще 99%?

Ответить
5

Представляете, если Blizzard закроет WoW и сделает его...офлайновым.

К примеру, в 2022 году 31 августа закрываются сервера, но Blizzard выпускает розничную оффлайн-копию World of WarCraft, в которую можно импортировать своего персонажа из онлайна.

Разумеется, версия переработана так, чтобы в WoW можно было играть одному. Ну, уже сейчас можно, но рейды придется переделать.

Я бы с огромнейшим удовольствием купил.

Ответить
7

...Если при этом сделать более глубокую нонтаргет боёвку, больший упор на сюжет и лор то выйдет прекрасная РПГ в духе какого-нибудь Морровинда/Готики

Ответить
0

т.е. написать с нуля собсна готику/морровинд вы предлагаете? ВоВ это по сути корридорная ММО где тебя ведут по локации и если ты закрыл очередную то тебя абсолютно ничего не заставит в нее вернуться (за исключением несколько кв на артефакт и профессии в Легионе). Т.е. после прохождения квестовой линейки того же Темного леса просто целый кусок мира из игры для твоего персонажа вычеркивается за исключением хай-енд контента

Ответить
0

Вы видимо понятия не имеете, что такое коридорка?) Эту вов "коридорку" можно проходить абсолютно РАЗНЫМИ путями, на разных локациях, коих очень много в игре.

Ответить
0

Ну почему, в Сумеречном лесу, например, можно петов поймать особых. :D
Или археологией позаниматься.
Но суть поста верна, всё же соло-РПГ из ВоВа не сделать.

Ответить
1

А что там делать? Единственное интересное в ВоВ исключительно для нескольких игроков.

Ответить
0

В рейдах бОльшая часть механик строится на кооперации. Например, кидается проклятие, которое через 2 секунды повесит лужу, которая растет если в ней стоять. Человеку с проклятием надо бежать в одну сторону, остальным в другую. Такую механику не перенести в одиночную игру.

Ответить
0

Только если не перерабатывать саму механику рейдового босса под одного игрока. Если делал "башню магов" то понимаешь о чём речь.

Ответить
0

Башня магов это отдельное испытание, а не переделанный рейд. Там свои механики, они в рейдах частично встречаются, но без кооперации. Выбежать в болезнью и подождать пока лекарь вылечить её превращается просто вылечиться.

Ответить
7

Статья написана слишком рано и выводы сделаны без наличия полной информации, стоило опробовать все сегодняшние дополнения а потом сделать сравнительный вывод. Вов лича и сегодняшний вов это две абсолютно разные игры. Оказуаливание это глупость, сегодняшняя игра в разы требовательней как к личному скиллу, так и к командному взаимодействию.

Ответить
3

Не понял вас. Я пишу, что сейчас тусуюсь в Нордсколе и дальше пока не добрался. 72 левел.

Ответить
4

Ну я о том что много выводов о центральных игровых механиках которые полностью преображаются на высоких уровнях. Прокачка 1-90 и 90-120 это две разные игры из полностью разных эпох.

Ответить
3

Ну доберусь — ещё один текст сделаю :) Все много пишут про высокоуровневый контент, но до него же ещё надо добраться. Вот как это происходит, я и описываю. Ну или апаться сразу нужно, но по-моему это не очень правильно.

Ответить
2

Ну или апаться сразу, но по-моему это не очень правильно.

Близзарды ведь не зря раздают токены и новичкам, чтобы те не видели устаревший контент.
Смысл его проходить только ради истории и ЛОРа. Все механики классов затачиваются под кап.

Ответить
0

Раздают токены? Когда?

Ответить
0

При покупке аддона же дают ап.

Ответить
0

А, в этом смысле. Я думал, что так раздают иногда

Ответить
3

Вов совершенно преображается на максимальном уровне, прокачка всегда была вторична.

Ответить
3

Не соглашусь. Сейчас квесты сделаны чертовски хорошо и разнообразно. Даже геймплей стараются разнообразить-то за технику посадят, то местность изменят после квеста, то еще что. Сейчас качаться стало интересно. А уж если сравнивать с тем что было раньше...

Ответить
0

А я совершенно не говорил про квесты. Я сказал о том, что прокачка совершенно не играет никакой роли.
Ты берешь 120 уровень и но все-равно доделываешь сюжетку, потому что ачивки, репутация, локалки. Ну и интересно, само собой.

Ответить
0

Ну учитывая проработку квестов, их исполнение, преобразования мира и вообще развитие ЛОРа, говорить что прокачка (а основной способ прокачки таки квесты) вторична, мягко говоря не корректно. В них слишком много вложено сил.

Ответить
2

Скорее до уровня 80 прокачка втррична. Там же очень старый контент как морально так и технически

Ответить
1

Да, да согласен полностью. Естественно речь о уже "современном ВоВе". Хотя именно сюжеты в квестах и в ранних квестах весьма себе.

Ответить
2

Но Вам правильно написали. Там сам мир будет совсем другой, на порядок живее. И прокачка, в том же Легионе, уже иначе устроена. А вы качаетесь, частично, в игре 2008 года.

Ответить
1

Я может чего-то не понимаю, но где «там»? На локациях после Нордскола я ещё не был, на всех остальных был. Играю в актуальную версию со всеми дополнениями.

Ответить
1

"Там" -- в более новом контенте. В том и дело, что последние 3 аддона -- совсем другая история, в плане мира и прокачки)

Ответить
2

Так я же и не заявляю обратного) Но чтобы это увидеть, надо либо апнуться и всё пропустить, либо пройти через то, через что прохожу я.

Ответить
1

Я не хочу сказать ничего плохого, но вы со статьёй просто поторопились, ИМХО. Ну т.е. в чём месседж?) Вы не играли где-то там с ваниллы (условно), дошли до ВоТЛК и пишите про изменения игры, часть из которых (!), произошла, на самом деле, 10 лет назад.

Ответить
4

Я играл сначала в Лич Кинг, потом в Дренор. Вот сейчас вернулся. Почему я поторопился-то? Это же не обзор дополнения, а просто рассказ о том, что ждёт человека, который решит играть в WoW с самого начала. Плюс, речь про повторяющиеся действия. Если вдруг хочется просто отдохнуть от мирской суеты перед сном — можно делать как я. Или не делать.

Про «Битву за Азерот» вот, там про новые механики и прочее: https://dtf.ru/games/24730-mir-vechnoy-voyny-chto-novogo-v-world-of-warcraft-battle-for-azeroth

Ответить
6

Лайк не читая.

А вообще, тоже люблю делать квесты. На пару с другом по-тихоньку "зачищаем" локации, стремимся к "Хранителю мудрости"

Ответить
3

А самый смак - выбивать маунтов, шмотки для трансмога, делать ачивки в старых дополнениях, мммм. И я не шучу

Ответить
3

вот это самый странный для меня тип игроков ))) я за 14 лет в вове сделал наверное самое малое количество ачивок среди всех игроков.

Ответить
1

Я люблю свою иллидари баловать шмотками, поэтому иногда открыааю атласлут и копаюсь в старом контенте )

Ответить
0

Это ты ещё мою коллекцию петов не видел!

Ответить
0

ачивки это весело. порой некоторые из них бывают просто угарными, а некоторые реально непростыми. я помню как выполнял вот эту ачиву: https://ru.wowhead.com/achievement=5799/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B9%D0%B4%D0%B5%D1%82-%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%BE-%D0%BA%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%B9%D1%81%D1%8F (Пройдет только кающийся)
позвал своих друзей, нашел несколько рандомов (потому что надо выполнять минимум в 6 тел), объясняли друг другу как надо ее делать... и какой же кайф был, когда мы ее выполнили, да еще и маунта выбили, потому что это был последний ачив для "Слава рейдеру Огненных Просторов".

для меня страннее тип игроков, которые забивают на ачивы, это же тоже нехилый пласт контекта

Ответить
6

Вовец клевый и ламповый да.
В какое бы узкоглазое гавно не пытался играть, все равно возвращался в вовец.

Ответить
3

Играю в вов вот уже 11 лет. И знаете что? Никогда игра не была так хороша как сейчас. Каждый аддон делает игру только лучше и удобнее.

Ответить
1

Мне только одно не понравилось с развитием игры - что убрали разнообразное дерево талантов.

Ответить
0

Я тоже так думал до Легиона. А потом создал ДХ и понял, что даже с двумя спеками у меня больше двух актуальных билдов под разные ситуации, которые я могу менять на лету (главное шмот в инвентаре иметь под смену).

Ответить
3

Как-то идорский цирк в верхний каментах. Комментаторы даже не в состоянии прочитать текст.

За день до выхода дополнения сдался и вернулся в игру после шести лет отсутствия. Зачищаю локации Альянса от квестов, добрался до 41 уровня. Хорошо. Не так как шесть лет назад (оказуалеле чересчур сильное), но хорошо. Очень хорошо.

Ответить
0

Бесплатный ап до 110, видимо, был пропущен?

Ответить
2

Зачем? Чтобы бы поскорее достичь "настоящего" WoW и день за днём дрочить три арены, пять рейдов и десять дейликов?
У меня есть 90-уровня персонаж Орды, но я предпочёл пройти с начала* и до конца весь сюжет за Альянс.

*будь проклята Blizzard, что в Cataclysm выпилила старые локации вместе с квестами.

Ответить
0

Спасибо близард, за то что выпилила кучу локаций с квестами убей-принеси-убей и добавила достаточно интересных квестов. При этом они сильно двинули сюжет вперед.

Ответить
0

выпилила кучу локаций с квестами убей-принеси-убей и добавила достаточно интересных квестов

Ха-ха.
Нет, разница есть, конечно, в некоторых локациях. В том же Красногорье после Каты отличная сюжетная линия с юмором и умелым фазированием, но 95% квестов так и остались формата "убей-принеси-убей".

Спасибо близард

А мысль, что можно было и добавить обновлённые локации, и спрятать за какой-нибудь пространственно-временной портал старые - слишком сложная, да? Куда лучше, конечно, по мере прокачки сперва проходить четвёртую главу сюжета, затем вторую, затем третью, а потом пятую, и всё это без первой.

Ответить
0

Даже то что теперь в локациях классика есть сейчас это стократ лучше чем то. Количество итемов и тупого фарма сократилось ОЧЕНЬ значительно. Банальные аое лут чего только сделал.
---
Первая глава сюжета, то бишь классик, не имел целостного сюжета и толком не дал ничего для лора. Исключение лишь серебряный рассвет и Накс, которые не особо важны, ибо их предыстория дается уже в личе не отходя от места, ветки с Ониксией и Нефарианом, Ктуном и прочие остались в рейдах. Фазирование для этих целей сделали только начиная с панд и Терамора (для Тельдрассила и Подгорода тоже сделали такое фазирование. Без фазирования они уничтожены). Тогда же начали сохранять старые инсты.

Ответить
1

Банальные аое лут чего только сделал

какое это имеет отношение к переделке квестов и географии локаций?
Переместить NPC, чтобы для сдачи квестов надо было меньше и реже бегать через всю карту - тоже задача, не требующая выпиливать сюжет и локации.
При это кач такой быстрый, что, от половины до двух третей этих локаций всё равно не увидишь.

Я начала играть незадолго до Каты и твинка качал уже в Кате. Разница есть. Она заметна. Она приятная. Она значительна. Но это не отвечает на вопрос "Нахера было выпиливать оригинал?"

Ответить
0

Сейчас кач гибкий вплоть до 1-58 в любой локации лоу лвл 58-80 в бк-нордсколе и тд. Сюжет локации можно окончить полностью, локацию можно закончить до конца и идти уже к следующей, экспу будут давать в полном объеме для твоего лвла. Ввели это сейчас.

Выпиливать надо было, ибо
1) Все переделать и оставить старый сюжет? Зачем?
2) Если все переделать то почему бы не показать развитие действий игроков, совершенных ранее? Для новичков 'оно всегда так было'
Ну и сейчас для классических локаций будет классика в прямом смысле.

Ответить
2

Сейчас кач гибкий вплоть до 1-58 в любой локации лоу лвл

1-58 нет. Есть 1-20 и 10-60, 15-60 и так далее. Но не суть, так как это вообще не имеет отношения к делу - кач всё равно слишком быстрый. Я из Элвинского леса вышел с 14 уровнем --> западный край (10+) и весь кусок сюжета (не самый важный в сравнении с соседними) становятся не нужны, так как я могу сразу в Красногорье (15+) идти и чуть ли не даже в Сумеречный лес (20+), если вдвоём. Это уже не говоря про то, что играть слишком легко и скучно. Тупо бои слишком лёгкие, и даже за эпический идиотизм нет штрафов.

1)-2) Развитие действий - классно. Но каких действий-то?
Нету этих действий - часть их выпилена вместе с Ваниллой, а часть ожидает игроки на 58-80 уровнях, уже после того, как ему рассказали о последствиях этих действий.

Можно было оставить Ваниллу отдельными континентами, всё равно из них ногами в Запределье и Нордскол было невозможно прийти. Чтобы каждый мог посмотреть и на начало, и на последствия, а качаться 1-58 можно было либо там, либо там, в зависимости от стартового выбора игрока.

Этот пространственно-временной парадокс меня несколько предыдущих лет отталкивал от возвращения в игру и прокачки с нуля.
К слову, я играю вместе с женой. Она про WoW ничего не знает, поэтому прокачка в катаклизменных зонах это сплошное "Этот NPC говорит о войне, которая уже в прошлом, но мы в неё ввяжемся через 60 уровней. Почему? Ну потому что." и "Тут было прекрасно озеро, а не мерзкое болото. Но я могу тебе только скрины погуглить."

Ответить
1

Да, вообще напрягает, качаешь например кэльфийку, попадаешь из времен БК в Кату, потом снова в сюжет БК - ЛК - и снова Ката. Бредовенько.

Ответить
1

Можно останавливать получение опыта в столице.
Правда это несет определенные минусы - в PVP и данжи начинает дольше искать группу. Не уверен из-за чего, но вроде как для остановивших получение опыта отдельная очередь в данжи и в PVP.
П.с. так же с девушкой качался. По началу было очень обидно, что вырастаешь из локаций быстрее, чем проходишь локации. Но спустя месяц-полтора как раз в районе Нордскола захотелось чего-то новенького и сорвались, на данжах по быстрому докачались до актуального дополнения (тогда это был Дренор еще)

Ответить
0

но вроде как для остановивших получение опыта отдельная очередь в данжи

Тогда мне придётся всё время танковать, иначе мы вообще не дождёмся никогда двумя ДД-шниками :D

Далёкий от идеала вариант, но всё равно благодарю за информацию и идею.

Ответить
0

Насчет данжей лучше сами посмотрите, я могу ошибаться. А вот в PvP точно отдельная очередь была для остановивших получение опыта.

Ответить
0

1) Если сделать при каче необходимыми каждую локу, то придется качаться год-два. Тут уже необходимость ибо долгий кач никому не нужен. При желании можно либо проходить этот сюжет на капе или качать нового альта.
2) Эти действия были с классика по лк. Сами эти действия очень косвенно связаны с бк и лк. Это пришлось сделать. Ибо если после 'Катаклизма' мир бы остался таким же, то просто был бы логичный вопрос, а почему ничего не произошло, где этот ваш катаклизм случился? Игра уже давно не на новую аудиторию ориентированна, а на удержание старой, которая и так все знает.

Ответить
3

Как верно уже написали, хай-энд - это совсем другая сторона игры, её скелет и то, что удерживает людей в игре годами.

Олег, прокачка и медитативный квестинг - это хорошо, не спорю, но конкретно сейчас, медленно качаясь, ты проходишь мимо самой мякотки игры. Т.к. ты сейчас 70 - уже должен понимать кор-механики игры. А значит, сейчас самое время ускориться, чтобы успеть на всю фиесту - первое крыло Ульдира откроется в поиске рейда 12 числа. Предположу, что до этого ты в вов не рейдил, поэтому если хочется прощупать актуальный рейдинг - сейчас вот самое время поднажать, пока народ не оделся и не начал проносить его нахрапом.

Старый контент от тебя всё равно никуда не денется - для него даже мета-ачивка отдельная есть, и целый ворох других. А вот превозмогать в первые дни открытия рейда с такими же дремучими ребятами, как и ты сам - бесценно.

Ответить
0

А значит, сейчас самое время ускориться, чтобы успеть на всю фиесту - первое крыло Ульдира откроется в поиске рейда 12 числа.

Но зачем? (они ему, если он получает удовольствие уже сейчас)

Ответить
0

Но зачем ЛФР, когда можно идти в нормал? ЛФР - это замена, а не этап в развитии

Ответить
–5

14-летняя игра идеально подходит для релаксации после трудового дня.

Это не так

Ответить
8

У меня получается.

Ответить
1

Олег, а фф14 не пробовали? Настоятельно рекомендую.

Ответить
0

Риалм Реборн вполне себе может отпугнуть. История там разгоняется ближе к концу, а по настоящему игра раскрывается только в Хевенсварде.

Ответить
1

И тем не менее. Сюжета там хорошего очень много. Плюс еще побочки всякие которые тоже круто прописаны. А по данному тексту видно что Олега просто так не отпугнешь.

Ответить
0

Сейчас вообще не стоит покупать длс. Лучше подождать несколько месяцев пока откроются рейды и рейтинговый пвп.

Ответить
3

А одевать персонажа для рейда когда будешь? если ты конечно не торопишься то да можно подождать пока откроют но пока шмот соберешь шею прокачаешь

Ответить
0

Если давно не играл, то сейчас, возможно, последний шанс более менее посомтреть Легион. Т.к. пока там еще хоть кто-то остался, а сам аллон, на мой взгляд, заслуживает внимания.

Ответить
0

Я то играл

Ответить
1

ВоВ вообще очень притягательная игра, в каждом аддоне есть что-то что тебя цепляет. Только начал квеститься в БфА, нашёл деревню с квестами в стиле "алисы в стране чудес", через полчаса спасаешь ведьму, расследуешь секрет култирасского пороха и т.д. Даже не хочется залипать в данжи, как обычно приходится делать это при прокачке бк или ката-контента.

Ответить
0

в бк просто сюжетная составляющая очень устаревшая. Если в локациях классики почти везде все переписали в кате, чтоб более позитивный игровой опыт был, то бк это такое перемещение в прошлое после достижения 60 лвла. Помню, когда первый раз качался, то контраст прямо сразу чувствуется.

Ответить
1

В эту игру я никогда уже не вернусь (отчасти из-за того, что с тех пор толком не играю на ПК, но это не основное), моя эпоха кончилась с окончанием Лича. Вроде и интересная история для меня закончилась, вроде и .played за 12 месяцев составил больше 140 дней, повторять такое не хочется. Да и рвения мне в 30 уже не хватит того, что было в 21-22, чтобы так оголтело рейдить, сидеть в трейдчате часами, устраивая флуд. В целом, эти месяцы я вспоминаю с любовью, это было крутое время, но повторить, увы, не получится, ни в одну ММО я больше не смог поиграть и в целом от мультиплеера отошел, пытался вернуться пару раз с новыми аддонами, но хватало буквально на пару недель, я слишком социальный человек и был привязан к окружению своему тогдашнему в игре.

Ответить
1

Ждем с друзьями ванилу, кто то уже дважды женился, кто-то уже с детьми, кто-то переехал за границу (в Беларусь). Современный вов нас уже не цепляет. Пусть он и стал удобнее в некоторых моментах и аспектах.
А вот тряхнуть стариной в ваниле - уже интерес у всех:) Потихоньку просыпается внутренний задрот у старичков с Варсонга:)

Ответить
0

соглашусь с комментариями выше. заметка пустая, ни о чём. ни слова о новом контенте и эндгейме, ни слова о пвп, о куче новых режимов. даже то, что описано, описано скудно. написано преждевременно, со взглядом в сторону уходящего за горизонт хайптрейна.

Ответить
0

Ухххх. Никогда не понять мне людей квестящих в вове ради квестов )))
Я тут до 120 за 2 дня уже устал качаться, тупо надоело
А качаюсь только ради арены
Арены единственное интересное в вове уже х3 сколько лет

Ответить
0

Арены перестали быть в вове интересными примерно с MoP.
А играют все ради разного, да)

Ответить
0

Пандарию не играл, в кате было вроде норм. Но офк лучшие сезоны это Wotlk
Ну конечно все ради разного играют, но я как набил оскомину от пве еще в личе так до сих пор и не прошло это. Ну не интересно мне убивать скриптовых мобов, пусть и больших и с усложнением в виде кучи раков в рейде ))

Ответить
0

Поспешили Вы с обзором. Пройдёте контент легиона и бфа - потом и поговорим.

Ответить
0

Год назад пытался так же неспешно в одиночку потихоньку проходить ВоВ, чтобы ознакомиться с лором и персонажами. Заскучал почти сразу, бросил в контенте Burning Crusade.
Пришел к выводу, что пытаться смочь в ММО - совсем не мое, тем более, когда она и завлекает-то меня только своими трейлерами.

Ответить
0

Заскучал почти сразу, бросил в контенте Burning Crusade

Вот то, что нельзя скипнуть при прокачке BC и WotLK - на мой взгляд проеб близзард, так и вижу как новые люди дропают вов на них.

Ответить
3

Им стоило загнать кату, лича и бк в один брекет, а панды соединить с дренором. Сейчас 20 левелов действительно невероятно скучны.

Ответить
1

Еще было-бы неплохо уровни "сплющить", раза в 2. А то 120лвл - как-то супер масштабно уже звучит(ну или это мой загон)

Ответить
1

Хазикостас уже говорил что они думают об этом так что рано или поздно будет.

Ответить
0

Если бы ещё новичок знал что в той же кате квестинг веселее идёт чем в бк ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
1

Видимо, предполагают, что я должен сразу актуальный для нового аддона уровень получить при помощи жетона. И жетоны-то ведь у меня есть, но оказываться на, например, 100-м уровне персонажем с пустыми карманами, с которым ты вдобавок еще и не сроднился за часы игры - не мое.

Ответить
0

Очень быстро втягиваешься

Ответить
0

Ну хочешь качайся с нуля. кмк, на кач с нуля и на то чтобы перестать аутировать 110м персом после проюза токена тратится одинаковое количество времени

Ответить
0

На максимальных уровнях доход идет намного быстрее. Так что если не получаешь кайфа от квестов низких уровней, то можно смело апать персонажа.

Ответить
–2

Купить аддон

Пропустить самый сок хай-энд контента ради гринда, который будет и потом

Ок

Ответить
0

Я никуда не спешу.

Ответить
5

Но ты не слушай никого. Если это твой первый опыт, он должен быть личным. Я с теплотой вспоминаю как вылавливал мусор ценой в 1 серебро и радовался этому.
Теперь в сумке валяются миллионы, а геймплей превратился в бесконечную оптимизацию: быстрее получить опыт, дешевле купить вещи, использовать время только эффективно. И назад уже не вернуться.

Ответить
0

Чем больше ты знаешь о мире игры, тем меньше ты играешь, и больше занимаешься чем то рациональным. Самое приятное время, это время освоения игры ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
0

Самый правильный подход к ВоВ, позволяющий получать от него удовольствие не один год, а также избежать проблемы "перегорания". Так держать! :)

Ответить
0

Нравился мне сложный кач, все-таки, своего рода сурвайвал рпг, еще и когда пвп зоны начинались.. эх. А еще классно было, когда каждая сияя вещь радовала тебя неимоврхерно, я уже про эпики не говорю.

Ответить
1

Мировой PvP теперь просто мёртв, имхо, (по крайней мере, на младших и средних уровнях): раньше на PvP-серверах всегда был риск нарваться на агрессивного и/или более сильного врага. Теперь же ты можешь нарваться только намеренно. Плюс, насколько я понял, когда у тебя стоит PvP-флаг, тебя не могут лечить товарищи: даже если ты вообще в подземелье находишься и босса траишь.
Помню свой приход в Тернистую долину в 2011 году... угрозы на каждом шагу, то и дело прилетало от монстров и/или игроков. Сейчас там намного более скучно.

Ответить
0

Да, я в курсе. А ты не представляешь, как прикольно было в 2007 в плане ворл пвп.

Ответить
0

> Но факт в том, что сейчас такой WoW бы не выжил.

Не выжил потому что текущая боевка при таком подходе просто сведет игрока с ума.

Но Вы правы, дороги назад для текущего ВоВа нет (классик тут отдельно).
Другое дело, почему Биззы не пилят новое ММО - да, я помню одно время активно вещали про смерть жанра, про отсутствие новых идей и т.д. Ну и все с горя подались в разнообразные корейский гринд. Почему бы им не взять идеи оттуда и переложить на p2p игру? В p2w ММО c донатом вообще много хороших идей, но они все заточены на вытягивание денег с игрока. А если перевести их на p2p? Я думаю свою аудиторию игра бы нашла. Сколько игроков играет в p2w игры только потому что p2p не дает таких механик?

Ответить
0

Корейские ммо это вообще контент для лишнехромосомных, нивабиду фанатам

Ответить
0

Почему они не могут хотя бы текстурки мутные перерисовать? Или там их настолько много что никаких миллионов не хватит?

Ответить
0

постепенно перерисовывают

Ответить