Игры Олег Чимде
7 858

Возвращение в World of Warcraft: гринд и медитация

14-летняя игра идеально подходит для релаксации после трудового дня.

В закладки

За свою жизнь я попробовал не так уж и много MMORPG, а плотно играл и вовсе лишь в пару-тройку. Больше всего времени провёл в бете корейской R2: Reign of Revolution, ещё до того, как там включили донат, и игра превратилась в клоунаду из-за платных «шкурок».

Игроки тогда только начинали исследовать этот мир, так что всё было в новинку: я ночами торговал мясом кроликов у городских ворот, бегал в неизведанные земли и вёл записи о высокоуровневых существах, работал дипломатом в гильдии, которой почему-то постоянно объявляли войну. И конечно гриндил, гриндил, гриндил.

Ещё были: «Реквием Онлайн», привлекающая хоррор-тематикой, конечно же Lineage 2, Perfect World (от мармеладности слиплась задница), Atlantica Online с необычной системой семейств, TERA, Black Desert, отличная Blade & Soul, Neverwinter Nights Online (запутался в сундуках и системе монетизации) и Revelation.

Пытался играть в Star Trek Online, Star Wars: TOR и DC Universe, запускал EVE и совсем чуть-чуть посмотрел TES Online. Вот, собственно, и всё. Какой-то опыт есть, но небольшой.

Но нигде, кроме как в R2, я не задержался больше недели. А потом я вернулся в World of Warcraft и перестал скакать по онлайновым ролёвкам в поисках лучшего мира. Несколько раз бросал, но потом неизменно возвращался. В честь нового дополнения Battle for Azeroth вернулся вновь. И знаете что? WoW всё ещё лучшая онлайновая ролёвка, даже несмотря на то, что безбожно отстала по всем параметрам от тех же азиатских MMORPG. Ну, по крайней мере для меня.

Несмотря на возраст, игра всё равно красива. Вытягивают стилизация и дизайн

Примечание: текст, посвящённый новшествам Battle for Azeroth, читайте здесь. В этой колонке речь идёт о контенте, через который сейчас проходят новички.

Как когда трава была зеленее

World of Warcraft уже 14 лет, и за это время она обросла огромным количеством контента. Новые территории, игровые режимы (есть даже клон «Покемонов»), обновление графики и многочисленные упрощения — если в 2008-м вы отдыхали после каждой второй стычки, восполняя ману, то сейчас ураганом проноситесь по локациям и умираете очень редко.

Однако в сути своей игра изменилась слабо. Да, с каждым новым дополнением после Cataclysm авторы пытались всё дальше отходить от концепции гринда, но сам гринд всё равно никуда не делся. Уровней этак 80-90 вы будете в основном выполнять квесты в духе «убей 15 волков и принеси их зубы».

Если и выдадут какой-нибудь другой квест вроде эскорт-миссии или экспериментов в духе «сядь за пушку и убей их всех», то стыда не миновать — World of Warcraft просто не заточен под такие вещи, и выглядят такие квесты отвратительно и криво.

Шутер из World of Warcraft получился очень грустный

Тут, правда, стоит заметить, что я вот только недавно добрался до Нордскола — это там, где Артас повелевает Плетью со своего ледяного трона. То есть, сейчас я изучаю контент Wrath of the Lich King и до высокоуровневого контента ещё не добрался. Ещё нужно сказать, что приобретая последнее дополнение можно сразу прокачаться до нужного уровня: но эта функция всё-таки больше подходит для тех, кто уже изучил всё, что было до.

Мне же гораздо интереснее двигаться постепенно: таким образом получается увидеть, как развивалась игра все эти 14 лет. Видели кольца у срубленного дерева? Вот что-то подобное.

А ещё я очень люблю местный гринд.

Гринд во благо

Возможно я играю в World of Warcraft как-то не так. Коллеги убеждают меня автоматически прокачаться до нужного уровня и сразу нырять в контент Battle for Azeroth, мол, там самое интересное. Но я вернулся в игру не за этим. Я вернулся, чтобы раз за разом убивать волков и приносить квестодателю их зубы, изредка прерываясь на случайный данж в надежде выбить крутую экипировку.

Играю в неё я один — хочу попробовать устроиться в ролевой клан, но это когда-нибудь потом. Современные игры всячески объединяют игроков и толкают к социализации — всё-таки речь про онлайн. Но в WoW люди даже в данжах почти не общаются между собой. Идеально для отдыха вечером после работы.

World of Warcraft, как и многие MMORPG тех лет, строится на повторяющихся действиях. Они здесь везде: в боевой системе, в квестах, в самом ДНК игры. И тут стоит задать себе вопрос: в чём тогда разница с сонмом азиатских гриндилок? Разница есть, и обусловлена она в основном возрастом игры.

Куча территорий для исследования и лор

В этом ключевое отличие WoW, например, от Destiny 2: гриндить на одной и той же локации здесь почти не приходится, всегда есть движение вперёд. В Destiny 2 ты раз за разом приходишь в одни и те же места и проводишь одни и те же бои, в надежде заполучить себе крутой шмот. В World of Warcraft же тебя буквально тянут исследовать мир и постоянно подбрасывают что-то новое. За 14 лет в игре накопилось такое огромное количество контента, что изучать его можно чуть ли не годами.

Как это выглядит. По наводке какого-нибудь NPC ты приходишь в новую локацию, находишь там небольшое поселение, собираешь с его жителей несколько квестов. Как правило, они выполняются где-то поблизости. Затем возвращаешься, тебе дают ещё несколько квестов, но уже в других местах карты. Затем, когда с этим поселением покончено, тебя отправляют в другое. И так дальше, пока вся локация не будет «закрыта» — тогда тебе дадут задание поговорить с NPC в соседней зоне, и история повторится.

Всё это богатство связано сюжетом. Ждать каких-то сногсшибательных историй, конечно, не стоит — World of Warcraft наивная и достаточно олдовая в этом плане. Частенько приходится выполнять поручения малозначимых персонажей и работать на какое-нибудь дурацкое племя мурлоков. Однако никто не мешает просто пропустить цепочку квестов и полететь куда-нибудь ещё, «добив» нужный левел через прокачку профессий или в данжах.

В качестве награды — квесты, посвящённые знаменитым героям вселенной Warcraft. Вчера я побывал в данже, где главный босс — Ануб'арак, мой любимый герой из третьей части при игре за нежить. Приятно было встретить старого знакомого, хоть он и оказался на другой стороне.

Механически World of Warcraft построена очень чётко: пока ждёшь пати в данж (а ждать приходится долго, порой по полчаса) — делаешь квесты. Сходил в данж, вернулся в город, прокачал профессии у учителей, вернулся к квестам, выполнил несколько, сходил в данж.

Конечно, современные игры работают совсем не так, но, кажется, для отдыха после работы такая последовательность действий — самое то. Причём сессия в моём случае длится редко больше полутора-двух часов. И всё это — на разных локациях, каждая из которых уникальна и запоминается чем-то своим. Хотя бы даже великолепной музыкой.

Репетативная боевая механика

Повторяющиеся действия лежат и в основе боевой системы. Последние годы азиатские разработчики стараются делать «нон-таргет», внося в игры элементы слэшеров и битэмапов — взять ту же Blade & Soul, построенную вокруг восточных единоборств. Но в WoW всё по старинке — разве что ввели комбо.

Интерфейс игры безбожно перегружен, но иначе со старомодной таргетной системой не выйдет: ты кликаешь по противнику (или выбираешь его горячей клавишей), а затем просто начинаешь последовательно нажимать кнопки: 2,1,q,4,1,q,4 — время от времени прерываясь на лечение или баффы. Поэтому очень важно правильно настроить себе горячие клавиши под удары и заклинания — иначе можно вывихнуть руку.

Словом, бои в World of Warcraft — это такая ритм-игра, просто не под музыку. За последние годы Blizzard сильно всё упростила, чтобы игроки не помирали пять раз за бой, так что если противник плюс-минус подходит вам по уровню, проблем возникнуть не должно. Ну, разве что вы на коне влетите в кучу монстров с высоким уроном — толпой они вас запинают.

Сложности возникают только в рейдах и активностях высокого уровня — там придётся планировать тактику и грамотно сочетать разные удары. В остальном же боёвка в WoW медитативная и, как всё остальное, построена на повторяющихся действиях.

Прокачка

Механизм прокачки также идеально ложится в эту систему. Её постоянно переделывают, но суть остаётся — ты выбираешь, какие приёмы качать, тем самым определяя специализацию, ходишь в данжи, выбивая себе экипировку и собираешь сеты, если хочется.

Есть и профессии, на которых, по большому счёту, держится вся финансовая система игры. Я выбрал себе портяжничество и наложение чар — обе профессии требуют множество самых разных ресурсов, которые можно найти, конечно, только в определённых локациях. Также их можно купить на внутриигровом аукционе, но у меня вечно нет денег.

Все профессии также построены на повторяющихся действиях. Ты приходишь в нужную локацию, гриндишь (ищешь травки, колотишь руду), возвращаешься в город, складываешь то, что накопил, в банк, крафтишь, продаёшь на аукционе. Такие вещи идеально делать в начале и конце игровой сессии: начинаешь в городе, занимаешься делами, потом идёшь делать квесты и проходить данжи, а через полтора-два часа вновь возвращаешься в город.

Получается жизнь по строгому расписанию, но повторяющиеся действия гипнотизируют и расслабляют.

Игроки часто говорят, что World of Warcraft оказуалили, и тут я с ними соглашусь. Я играл в неё 9 лет назад и это был во многом уникальный опыт — сложные бои даже с рядовыми противниками, сочетание умений и всё такое прочее. В итоге после каждого второго боя я садился на пригорок и пил молоко, восстанавливая ману.

Но факт в том, что сейчас такой WoW бы не выжил. Запросы изменились, за 14 лет вышло огромное множество игр, в которых трижды переделали устоявшиеся механики из прошлого десятилетия. WoW тоже пытается следовать тренду: не так давно, например, мобы и квесты стали подстраиваться под уровень игрока. Но это всё — лишь «обмотка». Посмотрим, конечно, как покажет себя World of Warcraft: Classic — я могу и ошибаться.

Но сейчас WoW такой, какой есть. Старый морально и физически, но душевный, с огромным количеством контента, повторяющимися механиками и гипнотическим геймплеем. И он идеально подходит для релаксации после сложного трудового дня.

#мнения #worldofwarcraft

{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","worldofwarcraft"], "comments": 221, "likes": 108, "favorites": 31, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 25303, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 21 Aug 2018 16:21:22 +0300" }
{ "id": 25303, "author_id": 3009, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/25303\/get","add":"\/comments\/25303\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/25303"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

221 комментарий 221 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
69

после каждого второго боя я садился на пригорок и пил молоко, восстанавливая ману.

Это не сложность. И не были бои сложными. Ты так же стоял на против моба и спамил скилы\ротации. Только потом тебе приходилось отпиваться. Вот эт дааа, вот эт крутотень, вот эт сложность. Ковырять моба по квесту (убей 10 скелетов) по 5 минут-это незабываемый экспириенс... Сейчас в ВоВе гораздо больше сложных механик, а избавление от всякой подобной ерунды-оптимизация. Вов стал намого глубже, сложнее и разнообразнее чем ванила. Эта ваша ностальгия все окрашивает в розовый цвет.
Блин после каждой такой статьи тянет вернуться, но упорно сопротивляюсь. Эххх.

Ответить
18

Вов был неудобным, но это списывают на некий хардкор. Когда тебе приходилось тыкать мобов, например, чтобы прокачать владение оружием и не промахиваться по ним хотя бы.
Сейчас время игрока тоже не берегут, но не берегут более изысканно и интересно. Для любителей гринда возможность поубивать сотни волков всегда остаётся, а для остальных готовы сессионные форматы.

Ответить
2

Ну да, я тоже хз почему это называют хардкором. Безусловно там были сложные квесты, того же маунта получить это то еще приключение, но долгий затянутый кач, называть хардкором-уж простите такое себе.
А оружейка прокачивалась почти вся сама-до капа дошел -почти все на 100 уже.

Ответить
4 комментария
4

Вов стал намого глубже, сложнее и разнообразнее чем ванила

До этого было склдано, но ты всё испортил.
Всё, что касалось игровых механик было глубже в разы. Способности, их прокачка(даже квесты на стойки и абилки были), таланты, статы и механики были разнообразнее в разы. Да, работало из этого уй да ниуя и все спамили айсболты из-за того, что сбалансить близы это не могли, но оно было и иногда проскакивали супер интересные билды о которых никто помыслить не мог. Это было интересно исследовать и играть даже в Дреноре, когда от второго года ЦАПа начала голова ехать.
А сейчас я прокоачался одного персонажа, прошел квесты и не хочу заходить в игру. Я просто вспоминаю, какие там стали блевотно-скучные классы и выхожу. И вот он стоит у меня 120 вар, а толку? Мне больно смотреть, что стало с игрой, и что я не найду себе места в БФА. Последняя надежда на реворка ШП в 8.1. Кстати, забавная штука. Выпустили аддон, а спеки не сделали..
https://imgur.com/a/753oPDp

Ответить
5

В талантах было мнимое разнообразие, все юзали + - одни и те же ветки в рамках спека, сейчас хоть какая то вариативность есть, перекидываешь под игровую ситуацию. Хотя по мне и то и то - пятое колесо. Единственное чего не хватало с тех лет, так это возможности одеть хпала в М-атаку... Видимо это посчитали извращением.

Кстати, забавная штука. Выпустили аддон, а спеки не сделали..

их же выкатили еще в препатче, если не раньше. Одного ШП что ли оставили не у дел? странно

Ответить
1 комментарий
0

А для меня, как для казуара пвешника, вов перестал быть актуальным с катаклизма и пандарии. В первом испортили внешний вид давно полюбившихся локаций, вообще не зашло. В пандарии вроде как изменили систему прокачки, убрали древо и необходимость ходить по учителям в города, если не ошибаюсь. Да, я такое очень любил)

Ответить
1

Ты в БК играл? Там если больше двух мобов твоего левела нападали, то уже надо было конкретно изворачиваться, чтоб с кладбона не бежать, это мне нравилось тогда, хз зашло бы сейчас.

Ответить
1

Я понимаю изворачиваться-это кайтить их и использовать контроль? Очень сложно да. А главное захватывающе.
Слава богу сейчас гринд мобов не сводится к 10 минутному ковырянию каждого или беганья от них по 15 минут.

Ответить
0

А что в использовании разнообразных скилов\ротациях? Тогда был один геймплей, теперь другой, это понятно. Но чем ротации вокруг нескольких мобов принципиально хуже чем, более быстрые бои против большего числа мобов?

Ответить
3

Эм никто и не писал что хуже. Как бы написано ТАК ЖЕ стоял и крутил ротации... Просто сейчас это происходит быстрее. Квесты интереснее и по локациям ты перемещаешься быстрее.

Ответить
0

Вот эт дааа, вот эт крутотень, вот эт сложность. Ковырять моба по квесту (убей 10 скелетов) по 5 минут-это незабываемый экспириенс...

Ну я и не говорю, что было лучше или хуже. Было иначе, сейчас вот так. Ну и ладненько, мне ок!

Ответить
0

Ну ты пишешь, что это уникальный опыт и сложные бои. Ну камон, бои с обычными мобами не сложные. Еще с квестовыми боссами туда-сюда, из-за механик (если они есть), но не просто сложные бои с рядовыми противниками. Только об этом речь.

Ответить
3 комментария
0

Всегда умиляли подобные сообщения от людей и близко не представляющих что такое ванилла.

Ответить
0

Всегда умиляли подобные сообщения, от людей, которые считают ванилу невероятной и потрясающей, исключительно потому что раньше трава была зеленее. Ну расскажите пожалуйста, поделитесь так сказать.

Ответить
0

Насчёт глубже - тут я скорее не согласен.
Речь даже не о ванилле, а о, скорее, ванилле - ВотЛК, либо ванилле - МоП. В общем - о ВоВе до Дренора и Легиона. Именно в этих двух дополнениях игра перестала быть РПГ, как таковой, и окончательно стала экшн-игрой лишь с элементами РПГ. Речь, естественно, про игру на максимальном уровне.
ВоВ, как РПГ, всё же был поглубже, но менее динамичен, и, справедливости ради, он был менее сложным. Сейчас же боссы в рейдах - это настоящий балет, который надо исполнить близко к идеалу, а механики классов - это лишь часть этого балета. И это, конечно же, сложнее, но не глубже.

Ответить
0

Что вы понимаете под глубиной этой самой? Когда я говорю, что вов стал глубже-имею в виду, возможности которые появились в игре, вариативность и т.д. Если раньше был 1 ИГРАБЕЛЬНЫЙ билд из трех веток, то сейчас и все ветки рабочие (да не в равной степени но все же) и гир ты можешь подбирать-варировать, и таланты брать какие ты считаешь нужными (а не строгий набор как в ваниле). Если Вы под РПГ понимаете прокачку владения оружием (учитывая что никто даже внимания на этот стат не обращал-они прокачивались во время кача героя и последующем одеванием на капе), забеги до входа в инст и т.п. то тогда у нас разные представления о РПГ в целом. Почему сейчас вов стал экшеном не расскажите? Я вот не понимаю. Потому что из медленной, тягучей как кисель и в целом скучной боевки, близы выжали все что смогли что бы сделать ее динамичной и интересной? Или потому что решили выкинуть ненужные, тяжелые элементы игры (с учетом что сейчас, мать его, 2018 год)? Ну у всех фломастеры разные конечно, но я давно уже для себя понял, что игровая некрофилия-эт не очень...

Ответить
4 комментария
55

Это такой забавный материал. Человек всерьез пишет в 2018-м году про то, как он квестит в Нордсколе и делится впечатлениями... В Нордсколе, Карл! Это контент 10-и (sic!) летней давности (без преувеличения: WotLK вышел в 2008-м), и рассказывает про то, как игра "безбожна отстала" от корейских ММО.

Как бы Вам объяснить, как это выглядит со стороны, даже не знаю. Мне напрашивается такая аналогия: человеку показали шахматы. Потрогал он их, повертел. Научился даже расставлять фигуры на доску. И... все. И пошел писать статью.

Сразу ураган эмоций, хочется воскликнуть: "ну как же так, братан! Ну ты хоть королевскую пешку на e4 двинь!". А он уже бежит писать статью, про то как он с фигурками игрался... он же журналист. НУЖНО ПИСАТЬ.

Вов на 0,01% состоит из прокачки в старых аддонах, на 0,04% из прокачки в текущем (которая на голову выше по подаче того, что вы видите в WotLK: повсемесная озвучка, совершенно другой подход к подаче сюжета — не ведьмак конечно, но даже в своей самой казуальной части игра прошла колоссальный путь вперед.

И без всякого преувеличения, на 0,95% это контент на максимальном уровне: рейды, мифики+ (PvE) и рейтинговые арены и поля боя (PvP). Понимаете, когда тактика на боссов в мифик режиме рейдов занимает по часу времени (буквально, посмотрите видео на Youtube того же Fatboss'а), а само закрытие контента любого патча требует слаженной работы 20 человек (с заменами) на протяжении месяцов по несколько часов несколько дней в неделю (причем не как в классике где все жали одну кнопку, а босса можно было убить половиной рейда: сейчас рейды требуют именно ТАКТИК и координации), говорить что игра отстала от чего-то куда-то... нет ни одной азиатской гриндилки с даже с хоть сколь-нибудь близким уровнем high-end контента.

Понимаете, игра действительно за 14 лет стала невероятным сборищем всего, это без преувеличения целый мир, но нужно трезво отдавать себе отчет в том, что когда вы "качаетесь в Нордскольчике" вы видите лишь его песчинку, этакий интерактивный музей. Вещи, которые жалко (да и не нужно выкинуть), но которые почти никакого отношения не имеют к тому, чем занимается плеер база в этой игре, а не "захоженцы раз в 10 лет". Нельзя просто покататься на велосипеде впервые в жизни и идти вести шоу вроде "Top Gear", должна же быть какая-то этика.

Ответить
3

Всё-таки не совсем 10-летней давности. Его меняли по ходу пьесы. Но да, всё так. Об этом и колонка, разве нет? О старом контенте, который есть в WoW, и занимает он приличное кол-во времени, в моём случае. И отлично подходит для того, чтобы расслабиться.

Это такой забавный материал.

Это такой забавный комментарий.

Ответить
28

Колонка делает слишком много ложных выводов, про которые человек неосведомленный с игрой (как вы, скажем) может принять за правду.

Однако в сути своей игра изменилась слабо.

Она изменилась просто невероятно, почти в каждом своем аспекте. Аддоны вообще по сути куда ближе к полноценным релизам, чем к дополнениям. Это как если бы Destiny 2 выпустили прямо в Destiny 1 и так 7 раз и без того, чтобы Destiny 2 лишалась бы чего-то, что было в первой. У меня дня не хватит перечислять даже самые основные аспекты игры, которые подвергались изменениям сквозь года: как чисто косметическим (вы сейчас не найдете ни одной анимации/спелла) со времен того-же WotLK, так и куда более глубокие.

Но сейчас WoW такой, какой есть. Старый морально и физически

Но это просто напросто не правда. У вова остался его узнаваемый мультяшный стиль, но он выглядит в новых локациях лучше почти любой другой ММО на рынке. В плане механик он всегда был впереди всех.

Дело в том, что вы строите свои выводы о "сложности" и о "современности" на НЕВЕРОЯТНО узком пласте информации (квестинге... в аддоне 10 летней давности...)

В итоге после каждого второго боя я садился на пригорок и пил молоко, восстанавливая ману.

В итоге, когда 10 лет ласт боссов конрента можно было запинать в 20 человек, когда в рейде могло было быть 40, а ротация некоторых классов заключалась в спаме 1-й кнопки, а сейчас любой High-end мифик энкаунтер это круговорт сложных координированных механник, где часто смерть 1 из 20 -- вайп. Возьмите любой рейд Destiny и умножте на 10. Это то, что современный ВоВ может предложить миру, и он объективно современне и сложнее любой другой игры на рынке, которая пытается в то же самое. Но про квестики в Норсдколе конечно интереснее...

Смотрите, у вас там есть где-то наверняка бесплатный буст за BfA до 110-го, оспользуйтесь им, качнитесь этим персонажем до 120-го и посмотрите, хотя бы поверхностно, чем игра является на самом деле в 2018-м. Лучше 1 раз увидеть...

Ответить
10 комментариев
5

Его меняли по ходу пьесы.

Не, прокачка в вотлк и бк какими были, такими и остались

Ответить
1

Всё-таки не совсем 10-летней давности. Его меняли по ходу пьесы.

Если вы имеете в виду, что Лич менялся с момента релиза до выхода Катаклизма, то тогда этому контенту уже восемь лет :)
Но квесты все-таки не меняются с момента релиза.

Ответить
2 комментария
1

Из статьи этого непонятно, читается это так будто вы делаете выводы о всей игре сразу. Но посмотреть как будут меняться выводы с прохождением все более и более актуально контента будет действительно интересно.

Ответить
6 комментариев
1

Прокачку в старых аддонах меняли только один раз в катаклизме на локациях классика. Все. Квесты никто не менял никогда. Этот старый контент не занимает сколько либо времени, ибо она унерфлена в дно, количества опыта минимум. В вове всегда весь контент был на хай лвле.

Ответить
5

Люто плюсую - с языка сорвал. Статья о возвращении в WoW... на контент Лича. Серьезно? Аналогия с покатушками на велосипеде и ведении шоу "Top Gear" прекрасна, т.к. полностью подходит под описание данной статьи об этом странном экспириенсе. Иногда (благо редко) конечно ДТФ совершенно удивляет непонятными статьями, направленными на не пойми что. С тем же успехом можно запилить статью о "Возвращении в Guild Wars 2" при том, что вот недавно вышел новый аддон, а человек пишет про свой опыт игры на стартовых локациях -_-

Ответить
4

Конечно же опечатался, имел в виду:
И без всякого преувеличения, на 99,95% это контент на максимальном уровне...

отредактировать уже нельзя. Но вроде из контекста понятно.

Ответить
2

Извините, что придираюсь, но куда у вас 100 - 0.01 - 0.04 -0.95 = 99 % игры делись?))

"Вов на 0,01% состоит из прокачки в старых аддонах, на 0,04% из прокачки в текущем.

И без всякого преувеличения, на 0,95% это контент на максимальном уровне"

Ответить
2

Просто автору статейки надо было написать PR-материал к выходу нового аддона WOW, только опыта в игре крайне мало. Вот и получилось, что получилось)

Ответить
0

И без всякого преувеличения, на 0,95% это контент на максимальном уровне: рейды, мифики+ (PvE) и рейтинговые арены и поля боя (PvP).

Награда за все это, как я понимаю, только шмот высокого уровня?

Ответить
1

В ПВЕ еще развязка сюжета в рейдах. В ПВП сейчас, вроде, даже шмоток не дают (может и не совсем прав, т.к. в бфа еще не вникал, как оно планируется в пвп), просто для себя (как в доту, лол, кс, ОВ играют)

Ответить
0

Ачивки, петы, маунты, репутация ну и шмот для трасмога

Ответить
0

"не ведьмак конечно ... но, игра прошла колоссальный путь вперед" - 15 лет назад - убей 10 кабаньчиков. В 8.0 - убей 10 чумных кабаньчиков.

"слаженной работы 20 человек" - никогда не думал, что прочитать 3 строчки во встроенном "рейды-для-чайников" занимает у вас столько времени, но да если сообщения dbm'a для вас настолько быстро мелькают, то лучше так.

"на протяжении месяцов по несколько часов несколько дней в неделю" - дрочильня мобов в корейщине - фу фу фу, дрочильня мобов в Вов за репу/ап - ееее.

"без преувеличения целый мир" - обитаемая часть которого составляет 2 оскарька суши.

Ответить
0

Теперь я читаю, слушаю и смотрю квесты, трачу минут пять-десять на всякие активности, и продолжаю читать, слушать смотреть.

Если ты про лфр -это да. А когда даже в героике ты как ошпаренный носишься и пытаешься выполнить сразу несколько задач на боссе, дбм не маной небесной выглядит, а суровой необходимостью.

Только в корейщине встал на пятачок и пили одни и теже пачки мобов до посинения, а в ВоВ, слетай туда, скрафть это, пора в данж, в пвп не помешает сбегать и на аукцион не забудь заглянуть...

Ответить
0

никогда не думал, что прочитать 3 строчки во встроенном "рейды-для-чайников" занимает у вас столько времени, но да если сообщения dbm'a для вас настолько быстро мелькают, то лучше так.

Сам же играешь, к чему этот бред, никак не связанный с реальностью?

Ответить
2 комментария
0

А куда делись еще 99%?

Ответить
5

Представляете, если Blizzard закроет WoW и сделает его...офлайновым.

К примеру, в 2022 году 31 августа закрываются сервера, но Blizzard выпускает розничную оффлайн-копию World of WarCraft, в которую можно импортировать своего персонажа из онлайна.

Разумеется, версия переработана так, чтобы в WoW можно было играть одному. Ну, уже сейчас можно, но рейды придется переделать.

Я бы с огромнейшим удовольствием купил.

Ответить
7

...Если при этом сделать более глубокую нонтаргет боёвку, больший упор на сюжет и лор то выйдет прекрасная РПГ в духе какого-нибудь Морровинда/Готики

Ответить
0

т.е. написать с нуля собсна готику/морровинд вы предлагаете? ВоВ это по сути корридорная ММО где тебя ведут по локации и если ты закрыл очередную то тебя абсолютно ничего не заставит в нее вернуться (за исключением несколько кв на артефакт и профессии в Легионе). Т.е. после прохождения квестовой линейки того же Темного леса просто целый кусок мира из игры для твоего персонажа вычеркивается за исключением хай-енд контента

Ответить
2 комментария
1

А что там делать? Единственное интересное в ВоВ исключительно для нескольких игроков.

Ответить
0

В рейдах бОльшая часть механик строится на кооперации. Например, кидается проклятие, которое через 2 секунды повесит лужу, которая растет если в ней стоять. Человеку с проклятием надо бежать в одну сторону, остальным в другую. Такую механику не перенести в одиночную игру.

Ответить
0

Только если не перерабатывать саму механику рейдового босса под одного игрока. Если делал "башню магов" то понимаешь о чём речь.

Ответить
1 комментарий
7

Лайк не читая.

А вообще, тоже люблю делать квесты. На пару с другом по-тихоньку "зачищаем" локации, стремимся к "Хранителю мудрости"

Ответить
4

А самый смак - выбивать маунтов, шмотки для трансмога, делать ачивки в старых дополнениях, мммм. И я не шучу

Ответить
3

вот это самый странный для меня тип игроков ))) я за 14 лет в вове сделал наверное самое малое количество ачивок среди всех игроков.

Ответить
3 комментария
7

Статья написана слишком рано и выводы сделаны без наличия полной информации, стоило опробовать все сегодняшние дополнения а потом сделать сравнительный вывод. Вов лича и сегодняшний вов это две абсолютно разные игры. Оказуаливание это глупость, сегодняшняя игра в разы требовательней как к личному скиллу, так и к командному взаимодействию.

Ответить
3

Не понял вас. Я пишу, что сейчас тусуюсь в Нордсколе и дальше пока не добрался. 72 левел.

Ответить
4

Ну я о том что много выводов о центральных игровых механиках которые полностью преображаются на высоких уровнях. Прокачка 1-90 и 90-120 это две разные игры из полностью разных эпох.

Ответить
5 комментариев
3

Вов совершенно преображается на максимальном уровне, прокачка всегда была вторична.

Ответить
5 комментариев
2

Но Вам правильно написали. Там сам мир будет совсем другой, на порядок живее. И прокачка, в том же Легионе, уже иначе устроена. А вы качаетесь, частично, в игре 2008 года.

Ответить
5 комментариев
6

Вовец клевый и ламповый да.
В какое бы узкоглазое гавно не пытался играть, все равно возвращался в вовец.

Ответить
3

Играю в вов вот уже 11 лет. И знаете что? Никогда игра не была так хороша как сейчас. Каждый аддон делает игру только лучше и удобнее.

Ответить
1

Мне только одно не понравилось с развитием игры - что убрали разнообразное дерево талантов.

Ответить
0

Я тоже так думал до Легиона. А потом создал ДХ и понял, что даже с двумя спеками у меня больше двух актуальных билдов под разные ситуации, которые я могу менять на лету (главное шмот в инвентаре иметь под смену).

Ответить
3

Как-то идорский цирк в верхний каментах. Комментаторы даже не в состоянии прочитать текст.

За день до выхода дополнения сдался и вернулся в игру после шести лет отсутствия. Зачищаю локации Альянса от квестов, добрался до 41 уровня. Хорошо. Не так как шесть лет назад (оказуалеле чересчур сильное), но хорошо. Очень хорошо.

Ответить
0

Бесплатный ап до 110, видимо, был пропущен?

Ответить
2

Зачем? Чтобы бы поскорее достичь "настоящего" WoW и день за днём дрочить три арены, пять рейдов и десять дейликов?
У меня есть 90-уровня персонаж Орды, но я предпочёл пройти с начала* и до конца весь сюжет за Альянс.

*будь проклята Blizzard, что в Cataclysm выпилила старые локации вместе с квестами.

Ответить
11 комментариев
3

Как верно уже написали, хай-энд - это совсем другая сторона игры, её скелет и то, что удерживает людей в игре годами.

Олег, прокачка и медитативный квестинг - это хорошо, не спорю, но конкретно сейчас, медленно качаясь, ты проходишь мимо самой мякотки игры. Т.к. ты сейчас 70 - уже должен понимать кор-механики игры. А значит, сейчас самое время ускориться, чтобы успеть на всю фиесту - первое крыло Ульдира откроется в поиске рейда 12 числа. Предположу, что до этого ты в вов не рейдил, поэтому если хочется прощупать актуальный рейдинг - сейчас вот самое время поднажать, пока народ не оделся и не начал проносить его нахрапом.

Старый контент от тебя всё равно никуда не денется - для него даже мета-ачивка отдельная есть, и целый ворох других. А вот превозмогать в первые дни открытия рейда с такими же дремучими ребятами, как и ты сам - бесценно.

Ответить
0

А значит, сейчас самое время ускориться, чтобы успеть на всю фиесту - первое крыло Ульдира откроется в поиске рейда 12 числа.

Но зачем? (они ему, если он получает удовольствие уже сейчас)

Ответить
0

Но зачем ЛФР, когда можно идти в нормал? ЛФР - это замена, а не этап в развитии

Ответить
–5

14-летняя игра идеально подходит для релаксации после трудового дня.

Это не так

Ответить
8

У меня получается.

Ответить
1

Олег, а фф14 не пробовали? Настоятельно рекомендую.

Ответить
0

Риалм Реборн вполне себе может отпугнуть. История там разгоняется ближе к концу, а по настоящему игра раскрывается только в Хевенсварде.

Ответить
1

И тем не менее. Сюжета там хорошего очень много. Плюс еще побочки всякие которые тоже круто прописаны. А по данному тексту видно что Олега просто так не отпугнешь.

Ответить
0

Сейчас вообще не стоит покупать длс. Лучше подождать несколько месяцев пока откроются рейды и рейтинговый пвп.

Ответить
3

А одевать персонажа для рейда когда будешь? если ты конечно не торопишься то да можно подождать пока откроют но пока шмот соберешь шею прокачаешь

Ответить
0

Если давно не играл, то сейчас, возможно, последний шанс более менее посомтреть Легион. Т.к. пока там еще хоть кто-то остался, а сам аллон, на мой взгляд, заслуживает внимания.

Ответить
1 комментарий
1

ВоВ вообще очень притягательная игра, в каждом аддоне есть что-то что тебя цепляет. Только начал квеститься в БфА, нашёл деревню с квестами в стиле "алисы в стране чудес", через полчаса спасаешь ведьму, расследуешь секрет култирасского пороха и т.д. Даже не хочется залипать в данжи, как обычно приходится делать это при прокачке бк или ката-контента.

Ответить
0

в бк просто сюжетная составляющая очень устаревшая. Если в локациях классики почти везде все переписали в кате, чтоб более позитивный игровой опыт был, то бк это такое перемещение в прошлое после достижения 60 лвла. Помню, когда первый раз качался, то контраст прямо сразу чувствуется.

Ответить
1

В эту игру я никогда уже не вернусь (отчасти из-за того, что с тех пор толком не играю на ПК, но это не основное), моя эпоха кончилась с окончанием Лича. Вроде и интересная история для меня закончилась, вроде и .played за 12 месяцев составил больше 140 дней, повторять такое не хочется. Да и рвения мне в 30 уже не хватит того, что было в 21-22, чтобы так оголтело рейдить, сидеть в трейдчате часами, устраивая флуд. В целом, эти месяцы я вспоминаю с любовью, это было крутое время, но повторить, увы, не получится, ни в одну ММО я больше не смог поиграть и в целом от мультиплеера отошел, пытался вернуться пару раз с новыми аддонами, но хватало буквально на пару недель, я слишком социальный человек и был привязан к окружению своему тогдашнему в игре.

Ответить
1

Ждем с друзьями ванилу, кто то уже дважды женился, кто-то уже с детьми, кто-то переехал за границу (в Беларусь). Современный вов нас уже не цепляет. Пусть он и стал удобнее в некоторых моментах и аспектах.
А вот тряхнуть стариной в ваниле - уже интерес у всех:) Потихоньку просыпается внутренний задрот у старичков с Варсонга:)

Ответить
0

соглашусь с комментариями выше. заметка пустая, ни о чём. ни слова о новом контенте и эндгейме, ни слова о пвп, о куче новых режимов. даже то, что описано, описано скудно. написано преждевременно, со взглядом в сторону уходящего за горизонт хайптрейна.

Ответить
0

Ухххх. Никогда не понять мне людей квестящих в вове ради квестов )))
Я тут до 120 за 2 дня уже устал качаться, тупо надоело
А качаюсь только ради арены
Арены единственное интересное в вове уже х3 сколько лет

Ответить
0

Арены перестали быть в вове интересными примерно с MoP.
А играют все ради разного, да)

Ответить
0

Пандарию не играл, в кате было вроде норм. Но офк лучшие сезоны это Wotlk
Ну конечно все ради разного играют, но я как набил оскомину от пве еще в личе так до сих пор и не прошло это. Ну не интересно мне убивать скриптовых мобов, пусть и больших и с усложнением в виде кучи раков в рейде ))

Ответить
0

Поспешили Вы с обзором. Пройдёте контент легиона и бфа - потом и поговорим.

Ответить
0

Год назад пытался так же неспешно в одиночку потихоньку проходить ВоВ, чтобы ознакомиться с лором и персонажами. Заскучал почти сразу, бросил в контенте Burning Crusade.
Пришел к выводу, что пытаться смочь в ММО - совсем не мое, тем более, когда она и завлекает-то меня только своими трейлерами.

Ответить
0

Заскучал почти сразу, бросил в контенте Burning Crusade

Вот то, что нельзя скипнуть при прокачке BC и WotLK - на мой взгляд проеб близзард, так и вижу как новые люди дропают вов на них.

Ответить
3

Им стоило загнать кату, лича и бк в один брекет, а панды соединить с дренором. Сейчас 20 левелов действительно невероятно скучны.

Ответить
3 комментария
1

Видимо, предполагают, что я должен сразу актуальный для нового аддона уровень получить при помощи жетона. И жетоны-то ведь у меня есть, но оказываться на, например, 100-м уровне персонажем с пустыми карманами, с которым ты вдобавок еще и не сроднился за часы игры - не мое.

Ответить
3 комментария
–2

Купить аддон

Пропустить самый сок хай-энд контента ради гринда, который будет и потом

Ок

Ответить
0

Я никуда не спешу.

Ответить
5

Но ты не слушай никого. Если это твой первый опыт, он должен быть личным. Я с теплотой вспоминаю как вылавливал мусор ценой в 1 серебро и радовался этому.
Теперь в сумке валяются миллионы, а геймплей превратился в бесконечную оптимизацию: быстрее получить опыт, дешевле купить вещи, использовать время только эффективно. И назад уже не вернуться.

Ответить
1 комментарий
0

Самый правильный подход к ВоВ, позволяющий получать от него удовольствие не один год, а также избежать проблемы "перегорания". Так держать! :)

Ответить
0

Нравился мне сложный кач, все-таки, своего рода сурвайвал рпг, еще и когда пвп зоны начинались.. эх. А еще классно было, когда каждая сияя вещь радовала тебя неимоврхерно, я уже про эпики не говорю.

Ответить
1

Мировой PvP теперь просто мёртв, имхо, (по крайней мере, на младших и средних уровнях): раньше на PvP-серверах всегда был риск нарваться на агрессивного и/или более сильного врага. Теперь же ты можешь нарваться только намеренно. Плюс, насколько я понял, когда у тебя стоит PvP-флаг, тебя не могут лечить товарищи: даже если ты вообще в подземелье находишься и босса траишь.
Помню свой приход в Тернистую долину в 2011 году... угрозы на каждом шагу, то и дело прилетало от монстров и/или игроков. Сейчас там намного более скучно.

Ответить
0

Да, я в курсе. А ты не представляешь, как прикольно было в 2007 в плане ворл пвп.

Ответить
0

> Но факт в том, что сейчас такой WoW бы не выжил.

Не выжил потому что текущая боевка при таком подходе просто сведет игрока с ума.

Но Вы правы, дороги назад для текущего ВоВа нет (классик тут отдельно).
Другое дело, почему Биззы не пилят новое ММО - да, я помню одно время активно вещали про смерть жанра, про отсутствие новых идей и т.д. Ну и все с горя подались в разнообразные корейский гринд. Почему бы им не взять идеи оттуда и переложить на p2p игру? В p2w ММО c донатом вообще много хороших идей, но они все заточены на вытягивание денег с игрока. А если перевести их на p2p? Я думаю свою аудиторию игра бы нашла. Сколько игроков играет в p2w игры только потому что p2p не дает таких механик?

Ответить
0

Корейские ммо это вообще контент для лишнехромосомных, нивабиду фанатам

Ответить
0

Почему они не могут хотя бы текстурки мутные перерисовать? Или там их настолько много что никаких миллионов не хватит?

Ответить
0

постепенно перерисовывают

Ответить
0

Меняют частично, но это очень большой объем работ) Сейчас подтягивают совсем уж дичь.

Ответить
0

Они даже вроде как уже перерисовали модельку поганища с скриншота, причем давно. Просто некоторые старые мобы и персонажи не получают обновленные модели по неизвестным причинам.

Ответить
0

Контента Классика в игре по сути очень мало - ведь локации изрядно поменяли с Катаклизмом.

Ответить
0

На самом деле классика то осталась почти везде. В каких-то локациях вырезали полностью(Западный Край), в каких то осталось(Во многих локациях Калимдора остался классический сюжет, вроде), и во многих просто остались цепочки с классики, как в Элвинском Лесу.

Ответить
0

емнип, кроме зон 1-10 во всех сменили рельеф и квесты. Да и в 1-10 подкорректировали сюжет, чтобы сочетался с последующим.

Ответить
5 комментариев
0

Не, Элвинн поменялся. Там самое начало в аббатстве - было же иначе.

Ответить
1 комментарий
0

WoW всё ещё лучшая онлайновая ролёвка, даже несмотря на то, что безбожно отстала по всем параметрам от тех же азиатских MMORPG

В чём отстала-то? В статье это не особо раскрыто.

Но вообще статья нормальная, автор улавливает суть WoW, и вообще
эти голова и плечи от саронитового латного сета, который делал кузнец на 78 уровень...

...ммм... ностальгия! Надо будет вам на 75 заскочить на арену Амфитеатр Страданий в Зул'Драке, там можно выбить красивый синий топор на 76 лвл, только нужна помощь хайлевела или пары сопартийцев.

Ответить
0

Эм, чет ожидал почитать про BFA-контент от человека, который решил вернуться, а увидел статью про геймплей в WoW , да причем написанную так, как будто раньше этого никто не знал. Зачем? Непонятно. По-моему, нужно хоть какую-то актуальность/уникальность вносить в подобные статьи...

Ответить
0

Почему все путают сложность и постоянный гринд? В классике был именно гринд, сейчас пве завязано на механики и достаточно сложные. Сейчас в 5ппл данжах тактики больше чем в Т1 и частично в Т2.

Ответить
0

Вот играешь сейчас в неё и возникает стойкое ощущение, что близы погрязли в куче старого, костыльного говнокода и им уже сложно в этой куче копаться, ибо одни и те же косяки переходят из аддона в аддон, не говоря уже о новых. Надо начать с нуля. 🙃

Ответить
0

одни и те же косяки переходят из аддона в аддон

Это какие?

Ответить
0

Например, "объект занят" при луте, косяки с фазами, состоянием боя. Если играть и записывать всё, то список будет большой, на самом деле.

Ответить
2 комментария
0

Современные [MMO-]игры всячески объединяют игроков

И не только. Они всячески отупляют игроков своей однообразностью. По себе знаю. Если бы я не играл в онлайн-игры, был бы раза в три умнее :(

Ответить
0

Как я понимаю автора. Играл в вов с БК. Играл тогда на пиратках. Из нашей группы только я хотел на офф и идти дальше ВОТЛК. Впервые попробовал офф на пандарии. Поиграл там немного. ПОтом вернулся когда был дренор а у меня все еще панда, и потом только месяц в апреле в закат легиона.

А все потому что вов действительно лучшая ммо.
Я пробовал конечно все эти дестини, варфреймы, дивижоны, невервинтер, гилд ворс, тесо, дс универс, еву онлайн и еще наверняка что то (кроме корейского офк). Но теплота и делание вренуться есть только с вовом. Причем когда действительно играешь - ну очень быстро достает. Вов очень устарел геймплейно. Это факт. Но есть важный фактор как известность лора. Все эти персонажи, события, мир будто известен уже 100 лет как (что так то правда. Вар 3 и старые времена вова дают ностальгию).

Сейчас нахожусь на стадии - скачал вов и думаю купить бфа. Начав очередной раз нового перса за первые 10 лвлов уже так надоело. Все эти стартовые линейки знаю досконально.

Проблема в том, что я так и не был никогда топлвл в актууальном контенте. Основное время что я играл, я только и делал что качал перса. И это прям бесит. И я за столько лет так и не знаю кого мейном делать.
(Так что принимаю советы: Стоит ли играть, кем лучше мейнить? (на легионе бустанул до ста монка и пожалел))

Ответить
0

Если покупаете сейчас бфа, то сможете апнуть любого персонажа сразу на 110 лвл. Если вы частично знакомы, то этот вариант вам отлично подходит. Перёд апом перса можно несколько часов просто побегать им, чтобы решить нравится или нет. Поверьте, если вы не были в актуальном хайлвл контенте, то вы не играли в эту игру)) Кроме того в бфа реально очень крутая прокачка, прокачал перса за три дня, при этом мне было интересно читать практически каждый квест. А какой рескин Джайны сделали, прям кекс)

Ответить
0

Конечно знаком. Актуал кроме БК и ВОТЛК не видел, это правда.
И разумеется про буст 110 я знаю. Но вот тратить просто так не хочется. Впрошлый раз я пожалел.

Ответить
1 комментарий
0

Стоит ли играть, кем лучше мейнить?

На эти вопросы каждый отвечает себе сам, но если тебе настолько надоел квестодроч, то не стоит, видимо, т.к. на 120 тот же квестодроч + данжедроч.

Ответить
0

Со времен БК так и не могу. Правильнее мейнить универсала или хотя бы танк/дд. Но по игре (геймплею) все еще хз

Ответить
1 комментарий
0

Если у тебя есть монк 100 уровня, можешь создать дх без траты апа 100 уровня. Класс добавил свежести в привычный геймплей

Ответить
0

Хмм. вообще можно. И как дх? норм? Я слышал они теперь и танчат нормально

Ответить
1 комментарий
0

Геймплейно устарел - а можно пример о чем именно речь, ну так просто для понимания)

Ответить
0

однообразные задания на стадии прокачки - убей х кабанов. Ммошная механика типа каст...каст...инстант каст... Ну это действительно устарело. Всякие гилд ворс, тесо итд предоставляют большее разнообразие. И дело даже не в таргете / нон таргете. Но вов все равно любим

Ответить
3 комментария
0

Прошу прощения, с каких пор выполнение квестов у нас стало гриндом?

Ответить
0

когда 1кк квестов убей 20 кабанов - это гринд

Ответить
0

4-5 квестов на небольшую область из которых на убийство максимум 3, потом тебя посылают в другое место. Гринд, это когда ты днями и ночами в Пандарии в одной локации бьешь мобов чтобы получить несколько камней которые дадут тебе призвать рарного моба. Или бьешь мобов на берегу, потому что с них книжка падает, меняющая цвет пламени у варлока. Вот это гринд.

Ответить
2 комментария
0

мне просто нравиться вов. неважно какой. играю сейчас как на офе так и на ваниле день там день там. из хардкора на ваниле нравиться встречать рарных с серебрынным оботком мобов. которые при ошибке могут вальнуть тебя.

Ответить
0

Поразил этот маркетинг уровня браузерного говна.

Ответить
0

А в чём ключевое отличие от 2011? (в 2007 я только пиратку пробовал недолго в городской сети)

Ответить
0

Ключевого отличия, конечно тогда еще не было, это вроде бы времена Каты уже? Но в БК все было еще жестче, не было поиска группы, в данжи пешком ходили, там на группы пвпшники устраивали рейды и тд.

Ответить
0

похоже мы с автором в одно время играли в вовку, потому что все так и было раньше.

Ответить
0

Вот лично для меня ВоВ Никогда не была и быть не могла игрой "для релаксации". Да бля, как вообще можно релаксировать, когда ты лишь второй рога на сервере по ДПСу и гиру? Когда твоя гилда еще не закрыла весь рейдовый контент дополнения и идет лишь третьей по серверу и второй по альянсу? Когда вышел новый аддон, а ты еще не получил "Первый на сервере...". Я сломался после закрытия всего рейдового контента Пандарии. Просто устал каждый вечер ходить на "вторую работу", водить рейды 5 дней в неделю, делать мильёны дейликов, еженедельно проходить десятки старых рейдов для фарма редкого пета-маунта-шмота, и т.д. и т.п. Пока играешь в Вов - понимаешь, насколько игра прекрасна. Когда перестаешь играть - понимаешь, какое огромное количество времени она у меня сжирала. Хотя вот друг у меня 3 года продлевал подписку чтобы ловить рыбку, любоваться закатами и потихоньку делать хранителя мудрости (при этом он его так и не сделал, хотя я эту ачивку получил еще сто лет назад и в весьма гуманные сроки). Каждому свое.... Вов - прекрасная игра, но я уже в нее не вернусь - слишком много вызовов она мне бросает, на которые у меня уже банально нет времени

Ответить
0

Я бы не сказал, что BfA сильно интересный вышел. Куча багов и косяков как вишенка на торте (бета тесты проводили, а толку). Гринд репутации и гринд опыта тоже разные вещи. В целом, игра развивается в логичном направлении, казуалится) если сравнить с 2008 годом (когда начал играть в вов) - небо и земля. Классы упростили, пвп сделали динамичнее итд. Сейчас многие игры идут по пути упрощения. Среднестатистический игрок молодеет, тупеет и под него нужно подстраивать систему. В том же SWTOR была идеальная система древа навыков (как раньше в вов) и куча статов, потом взяли и всё снесли в угоду детям...

Ответить
0

Новый аддон как новая игра, свои ассеты, стиль, краски. Но автору даже было лень апнуть хотя бы 1 персонажа и оценить масштаб BfA. Грустно, что Blizzard не сделали хороших рельсов и режим туриста до 120 уровня (текущего максимального уровня для BfA), что бы новому или возвращающемуся игроку не приходилось гриндить старый чуть неказистый контент.

Ответить
0

Эх, вспоминается мое босоногое детство на улицах Штормвинда...

Ответить
0

Вспомнил как в катаклизме и пандарии проходил старые данжи соло, чтобы неспеша все разглядеть и заодно лут для трансмогрификации найти.

Ответить

0

Для каждого своё, мне в этом смысле больше Guild Wars 2 подходит, не нужно гнаться за шмотом, тонна актуального контента и мета-эвентов на которых до сих пор толпы народа, а теперь ещё и маунты, которые отлично подходят для исследования локаций.

Ответить
0

(есть даже клон «Покемонов»)

Можно поподробнее?

Ответить
0

>повторяющиеся действия гипнотизируют и расслабляют

Даже немного завидую тем, кого монотонность расслабляет. Во всех играх гринд меня утомляет и через 1,5-3 часа банально начинает болеть голова.

Ответить
0

Я играл тогда, когда не было автопоиска пати для данжей. Это были самые весёлые времена, потмоу что каждый поход в данж сопровождался целым путешествием с приключением) А сколько было пвп столкновений из за этого, не счесть) В общем от игры было нельзя оторваться) Бросил после Лича. Слишком сильно изменилась игра. В непонятную для меня сторону.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В Steam появилась функция продажи
подержанных цифровых копий игр
Подписаться на push-уведомления