В одной из дискуссий, в которой мне довелось поучаствовать, обсуждение велось вокруг того, что самое главное в любой игре? Кто-то отвечал "Сюжет, нарратив", кто-то же наоборот топил за геймплей. Некоторые упоминали атмосферу и ambient, и лишь пара заикнулась про "мощный саундтрек". Верны, если смотреть с точки зрения индустрии, все эти выражени…
Устаревшая графика не так мешает наслаждаться игрой, как устаревшие игровые механики. Если графика не фотореалистична, она просто воспринимается как очередная игровая условность, каких полно: схематическое изображение армий в глобальных стратегиях, явная загрузка локаций, ускорение времени, вид от третьего лица/сверху, система сохранений и т.д. Мозг прекрасно умеет обрабатывать упрощения и условности, многие в детстве играли в войну на тетрадном листке со схематичными изображениями танков/солдатиков, в какой-нибудь морской бой, представляя настоящие корабли с пушками, шахматы. Текстовые квесты "Космических рейнджеров" - пример голых механик, которые прекрасно играются. Именно поэтому считается, что графика в смысле количества цветов, количества полигонов, освещения, количества деталей и разрешения текстур менее важна. Даже топорная анимация воспринимается куда хуже. Людям помладше, которые начали с современных игр сложнее воспринимать устаревшую графику, потому что мозг не привык достраивать картинку, точно так же как им трудно постоянно сохраняться вручную, т.к. в современных играх почти везде система чекпойнтов и автосохранений.