Half-Life не вошедший контент

Half-Life не вошедший контент
Half-Life не вошедший контент

Доброго времени суток вам уважаемые читатели, в очередной статье из цикла о не вошедшем контенте в играх мы пройдемся по воистину легендарной серии Half-Life в которую, как оказывается, очень много чего не добавили или удалили (не говоря уже о мифическом третьем эпизоде). Так что наливайте чай и берите вкусняшек - приятного чтения.

Оглавление

Half-Life

Пантерай (Panthereye - Глаз пантеры) - Существовало две версии пантерая: синяя и более поздняя красная. Как и у многих существ Зена, у него только один глаз. Будучи размером с пантеру, пришелец бросался на жертв, прижимал лапами к земле и загрызал их до смерти, используя зубы и язык. Он также мог бить жертв когтистыми передними лапами. Существующие анимации показывают, что он мог красться, прижимаясь животом к земле, чтобы не оказаться замеченным.

Half-Life не вошедший контент

Брызгун задумывался размером с маленькую акулу. Судя по анимациям, оно могло кусать игрока и плеваться сгустками энергии из-под воды.

Название существа заимствовано у реально существующей рыбы-брызгуна, обладающей схожим поведением.

Чарджер планировался, как двуногое насекомоподобное существо с маленькой головой и парой подвижных отростков, полностью закрывающих его голову. У него было семь глаз расположенных на морде в случайном порядке.

Снепбаг - насекомоподобное существо из Зена. Вырезан из игры, но в файлах до сих пор можно найти его модель, пусть у нее и нет анимаций.

Half-Life не вошедший контент

Сфера - биологическое оружие пришельцев внутри чёрного шара. При активации шар раскрывался и из него показывался похожий на турель организм, стреляющий из своих глаз, которых у него было три, так же как у вортигонта.

Half-Life не вошедший контент

Бегун должен был стать для игрока очень умным инопланетным союзником, похожим на собаку. Следуя за игроком, он должен был действовать как его сторожевой пес, убегая при наличии крупных противников или лая, чтобы предупредить о том, что находится за следующим углом, с помощью своих шести глаз, обеспечивающих ночное видение и обнаружение тепла. Его хорошо развитые передние конечности также позволяли ему использовать различные механизмы и оружие.

Мистер Френдли был существом размером примерно с лошадь, ползающим, опираясь на конечности разной длинны, с копытами на задних лапах. Мистер Френдли выполнял роль неагрессивного мусорщика, пожиравшего трупы мёртвых существ. Такое поведение служило бы логичным объяснением исчезновению тел, применяемому для улучшения работы игры. Помимо этого он мог предупреждать игрока о близком нахождении врагов.

Half-Life не вошедший контент

Стайный плывун это летающее существо, голова которого заполнена газом. Плавники же используются, как паруса, для передвижения.

Единственным органом чувств этого существа является «антенна» спереди. Он «пробует» ей воздух, чтобы определить присутствие пищи и других членов своей стаи. Стайный плывун пассивен, и не нападает, если не напасть на него. Если же все таки напасть, в ответ начинает атаковать вся стая. Как оружие, эти существа используют газ, которым они под давлением выстреливают в противника. Также, после их смерти, газ из их тел распространяется по округе.

Кингпин- существо которое встречалось бы игроку в пещерах Зена. Рост Кингпина вдвое больше, чем у человека. У него должен был быть огромный мозг, заполняющий почти всё тело, и четыре глаза, расположенных на стебельках из плоти. Его пси-защита и пси-атаки, возможно, делали бы его неуязвимым к ракетному оружию.

Штукабэт - существо с шестью глазами и перепончатыми крыльями, во многом схожее с летучей мышью. Они должны были встречаться на открытом пространстве и нападать на игрока с воздуха. Судя по анимациям и ранним скриншотам геймплея, эти "птицы" могли висеть на потолке вверх ногами, как обычные летучие мыши, а так же ходить по земле, опираясь на единственную заднюю конечность и крылья, если их сбить огнем из оружия. Они должны были издавать звуки, похожие на клёкот хищных птиц.

Очень ранние концепт-арты фауны Зена - наименования этих существ не известно.

Ранние концепты инопланетного оружия: генератор чёрных дыр, органическая пила и споровая ракетница.

Half-Life не вошедший контент

Робот-пехотинец подразделения HECU, вырезанный из Half-Life. Присутствует лишь в немецкой версии игры где из-за цензуры солдаты подразделения HECU были заменены на роботов-пехотинцев.

Half-Life не вошедший контент

Невидимка - самолёт, вырезанный из Half-Life, чью модель можно обнаружить в файлах игры. Он был основан на реально существующем F-117 Nighthawk.

Центральное Разведывательное Управление, также известные под названием чистильщики - организация, основанная на реальном аналоге. Должна была появиться в оригинальном сюжете Half-Life и стала предшественницей спецподразделения HECU.

Half-Life 2

Ассасин-пришелец Альянса - выглядит как гуманоид с очень бледной кожей, красными шипами на голове, дыхательной маской, трубками, выходящими из глазниц, длинными острыми когтями, которыми он способен с лёгкостью рассекать жертву, и всего двумя пальцами на ногах. Он был быстрым и выносливым противником, молниеносно меняющим позицию и выполняющим прыжки, перекаты и другие движения. Помимо этого он был способен пускать дымовую завесу, метать гранаты и ножи.

Half-Life не вошедший контент

Существовал так же и зомбированный хэдкрабом вариант данного ассасина.

В Рейвенхольме нам должны были встретиться зомбированные обезьяны, которые стали таковыми из-за того что отец Григорий ввел им кровь хедкрабов.

Солдат-пришелец Альянса - концепция данного противника была отброшена во избежание очевидных пришельцев размером с человека в пользу представления Альянса в качестве более многоликой силы. Дизайн, скорее всего, был вдохновлён Кингпином послужил основой для Советников Альянса.

Ассасин Альянса - женщина-солдат, вооружённая парой автоматических пистолетов, а также обладающая рядом рукопашных атак. На ногах у неё есть рессоры, ускоряющие её движения. После удаления из игры, части обмундирования данного противника были использованы в других местах: шлем достался Элитным солдатам Альянса, а рессоры были превращены в Усовершенствованные заменители коленных суставов - предмет используемый главной героиней игры Portal - Челл.

Страж Альянса - владел чрезвычайно мощным оружием которое могло уничтожать целые толпы противников. Позже, идея этого оружия была изменена, и оно само превратилось в пушку Страйдера, которую на ранней стадии разработки мог поднимать и использовать игрок, чего в релизной версии сделать нельзя.

Человек внутри синтета слеп и на самом деле для обзора использует камеру, прикреплённую к искусственной голове.

Суперсолдат Альянса - противник происходящий от концептов от Элитного солдата-синтета и является предшественником Элитных солдат Альянса.

Изначально задуманный, как тяжелая пехота Альянса, он выглядел, как небольшой двуногий Страйдер с пропорциями человеческого солдата. Встречался в Цитадели.

Крематор - противник, вырезанный из Half-Life 2 и Half-Life: Alyx, чьей изначальной задачей была уборка трупов с улиц Сити 17 и очистка приходящих из Пустоши поездов от забравшейся внутрь во время поездки фауны.

Крематор использовал оружие под названием Иммолятор, которое испускало из себя зелёный луч, дезинтегрирующий любую органическую материю при контакте (игрок мог подобрать данное оружие с поверженного противника).

Half-Life не вошедший контент

Элитный солдат-синтет - ранний прототип противника вырезанный из игры. Его образ в дальнейшем эволюционировал в Страж Альянса и Суперсолдат Альянса, а в последствии трансформровался в финальный облик в виде Элитных солдат Альянса.

Half-Life не вошедший контент

Гвардеец Альянса — раннее воплощение всех гуманоидных войск Альянс. Гвардейцы носили чёрную форму с вертикальными ремнями поверх плаща и белый шлем. После изменения концепции эта форма досталась Гражданской обороне вместе с более объёмным вариантом шлема, в то время как более плоский шлем стали носить солдаты Патруля Альянса.

Half-Life не вошедший контент

Мобильная мина Альянса - синтет, что так и не ушел в разработке дальше концепт арта. Мина задумывалась как модифицированное Альянсом живое существо длинной двенадцать дюймов, похожее на клеща, способное к передвижению и поиску противника.

Half-Life не вошедший контент

Сактик - макровирус размером с собаку, похожий на реально существующих муравьиных львов, сактик был запланирован, как создание воинственной расы пришельцев, использовавшей живых существ в качестве оружия. На тот момент разработки враждебная сила игры, коей в результате стал Альянс, не имела чёткого образа и даже названия.

Сактики в огромных количествах доставлялись в капсулах-снарядах для ослабления сил противника перед основной атакой - впоследствии данный концепт превратился в снаряды с хедкрабами. Данный противник должен был искать органического хозяина, который стал бы пищей для него и следующего поколения сактиков. Несколько таких существ запрыгивали на человека и прицеплялись к нему, полностью выпивая кровь из организма. Таким образом даже небольшое число сактиков, сброшенное на вражеские укрепления могло размножиться и создать огромную армию себе подобных.

В очень ранней версии Half-Life 2, сактиков запускали на корабль Борей (который был кораблем Соправтивления и не как не связан с Aperture Science) , где они убивали большую часть команды. Выживший инженер корабля, объяснял Гордону, что он, заметив их неспособность к выживанию в холодных условиях, выключил генератор Борея и позволил морозу уничтожить большую их часть.

Half-Life не вошедший контент

Пустошный сканер - одна из версий сканеров которая могла быть встречена в Пустоши, в особенности на Побережье.

Данный вид сканера имела некоторые особенности: несколько таких сканеров могли сцепляются вместе, образуя плотный строй и поражать игрока лазерами. Когда по сканерам открывался огонь, они разделялись и выбрасывали гранаты из пусковой установки, расположенной на левой стороне, подключённой к основному телу двумя трубками.

Концепт неизвестного насекомоподобного синтета с танковой пушкой. Его размер можно сравнить с Крабом (а так же ранние концепты самого Краба).

Солдат Альянса в камуфляже - противник что стал одним из прообразов Элитного солдата Алянса. Главной его особенностью был камуфляж который работал как хамелеон, подстраиваясь под текстуру, находящуюся позади него поверхности, относительно наблюдателя.

Half-Life не вошедший контент

Газоплаватель - развитие идеи Стайного плывуна. Это существо должно было выпускать нервно-паралитический газ из отверстий на спине с целью обездвижить противника. Как только противник оказывался беззащитным, существо меняло тактику и стремительно перемещалась к жертве, после чего наносила смертельный удар жалом своего длинного хвоста.

Король муравьиных львов - шестиглазый муравьиный лев, вырезанный из Half-Life 2. В дальнейшем идея патриарха правящего гнездом в глубине пещер, была вновь использована в Episode Two при создании Стража гнезда. А так же концепт так называемого Порождающего муравьиного льва - существа, что должно было выполнять роль матки у львов.

Гидра - противник показанные еще на выставке Е3 который представляет собой огромный колониальный организм, состоящий из трёх синих светящихся неоновым светом щупалец, поднятых на поверхностью воды. Каждое щупальце оканчивается своей «головой». Тело состоит из студенистой, прозрачной кожи, благодаря которой можно было рассмотреть внутренние органы существа. Герои должны были столкнуться с гидрой во время Восстания в Сити 17.

Во второй части Half-Life должны были появиться старые знакомые из первой - Буллсквиды и Хаундаи. У них даже уже были почти готовые модели, но разработчики так и не придумали как сделать этих противников интересными и от них отказались.

Half-Life не вошедший контент

Песчаный барнакл - данный вид барнакла придумали для уровней пустыни, позже ставших Побережьем. Его присутствие угадывалось по депрессии песка в форме круга, который определяет радиус опасности. Если игрок оказывался в этом круге, то из центра вылетал язык, который хватал его и утягивал на середину, где из-под песка высовывался барнакл и атаковал жертву.

Концепты различной инопланетной фауны: Стемпедер (Stampeder, буквально - убегающий в панике), Канализационная фауна, Трёхногий хоппер (известно что он должен был передвигаться прыжками), безыменное двуногое существо рост 5 футов с крысиной мордой и шипастым хвостом, а так же неизвестное существо больше похожее на представителя ксенофлоры.

Half-Life не вошедший контент

Меркава - танк Альянса, вырезанный из Half-Life 2. В реальном мире данная машина состоит на вооружении израильской армии.

Бурильная машина - транспорт который можно было встретить в шахтах Рейвенхольма и использовать для уничтожения Материнского кокона Альянса - устройства в котором находился отсеченный кокон Гонарха, используемый для порождения Хэдкрабов.

Half-Life не вошедший контент

Гидроцикл - еще одни вид транспортного средства вырезанный из 2 части. Впоследствии он был заменен на Воздушный катер.

В бета-версии Half-Life 2 вертолёт-охотник имел дизайн крайне похожий на реально существующий вертолет Ка-27.

В игре должны были присутствовать Пусковые установки Альянса, что могли находится на возвышенности или прятаться под землей, а так же стационарное орудие HK-707, что должно было сбивать запущенные игроком ракеты.

Сторожевая башня - оборонительное сооружение Альянса, вырезанное из игры. Сторожевые башни крепились к стенам, либо к крышам зданий, находясь в нескольких метрах от земли.

Воздухообменник - локация и одноименная глава, вырезанная из Half-Life 2. Она должна была находиться между главами "Депо", в конце глав "Пустошь"/"Побережье" и до главы "Борей". Прототипы и все карты были готовы, хоть и были в "сыром" состоянии.

Заводы Альянса - локация Сити 17, вырезанная на ранней стадии разработки игры. Эта локация должна была встретиться игроку в самой первой главе, перед железнодорожным вокзалом и его площадью. Проход к заводам располагался с задней стороны железнодорожного вокзала; Гордон, вероятно, проезжал через заводы пока ехал на поезде к вокзалу.

Арктика - регион, расположенный севернее Сити 17. Хронологически Арктика находилась между Побережьем и Сити 17 и занимала большую часть третьего, предпоследнего дня путешествия Гордона. Она включала в себя три основных локации: корабль "Борей", Базу "Кракен" и станцию управления погодой. Была полностью удалена из игры, но наработки с некоторыми изменениями планировалось использовать в Half-Life 2: Episode Three.

Сюжет был таков: после отключения Воздухообменника, Фримен продолжал свой путь к базе «Кракен» на корабле сопротивления "Борей", где встречал Оделла. Вместе они покидали корабль на подводной лодке и отправлялись на базу «Кракен», где выяснялось, что Елена Моссман (ранняя версия Джудит Моссман) двойной агент. Моссман наводняла базу армией сталкеров. Едва пережившего затопление и уничтожение базы в спасательной капсуле Гордона Фримена находили повстанцы, после чего все участвовали в битве рядом со Станцией управления погодой вместе с Аликс Вэнс и её отцом Вэнсом, лидером повстанцев. Гордон и Аликс на борту самолета возвращались в Сити 17, перевозя с собой некие «чипы». Прибыв в город на рассвете, герои врезались в Небоскрёб и разлучались. После этого Фримен принимал участие в уличных боях между Сопротивлением и Альянсом.

Portal

Ходячая турель - основанный на модуле персональности вариант турели, вырезанный из Portal. Помимо способности передвигаться и стрелять в игрока, она также могла проходить через порталы и превращаться в шар.

Парящая турель - стреляющий лазером модуль персональности, вырезанный из Portal 2.

Half-Life не вошедший контент

По изначальной концепции Aperture Science, помимо исследования порталов, должна была заниматься выращиванием гигантских куриц, и что одна такая в какой-то момент сбежала в административную зону и сеяла там хаос.

Half-Life Alyx

Half-Life не вошедший контент

Медузий поплавок - летающее существо из мира Зен, вырезанное из Half-Life: Alyx. По всей видимости, существо было безвредным и просто летало по заполненным флорой и фауной Зена местам Карантинной зоны.

Half-Life не вошедший контент

Нереализованным концептом остался солдат Патруля Альянса на синт-лошади.

Half-Life 2: Episode Three

Из концепт-артов Half-Life 2: Episode Three можно понять что Гордон и Аликс смогли добраться до Арктики (тот самый регион, вырезанный из второго эпизода), но во время полёта их вертолёт потерпел крушение. Также по ходу игры, главные герои каким-то образом попадали в пограничный мир Зен.

Марк Лэйдлоу, бывший сценарист Valve, работавший над сюжетом Half-Life и Half-Life 2, в своём блоге опубликовал "Epistle 3" - его вариант сценария третьего эпизода (известно что в Valve находилось в работе сразу шесть вариантов сценария). Согласно ему, Гордон Фримен со своими союзниками добирается до находящегося в Арктике корабля «Борей» (который из корабля Сопротивления превратился в исследовательский корабль Aperture Science), на котором хранится технология, позволяющая перемещатся между мирами. Попав на корабль, они становятся свидетелями различных пространственно-временных аномалий, которые сопровождали корабль с самого начала эксперимента. Главным героям удаётся настроить оборудование корабля на телепортацию в родной мир Альянса, представляющий собой сферу Дайсона, и инициировать механизм самоуничтожения. В момент взрыва появляется G-Man и забирает Аликс (похоже именно этот сюжетный поворот в итоге попал в Half-Life Alyx), Гордона же спасают вортигонты.

Заключение

И напоследок - быть может однажды, когда звезды сойдутся в цифру 3, а планеты выстроятся в ряд над офисом Valve и прошепчет Гейб - "время пришло", то мы увидим окончание этой эпопеи. Ну а так нам остается лишь ждать и надеется.

На этом все ребята, спасибо за внимание!

239239
58 комментариев

Привет! Советую выводить один абзац на главную, который бы объяснял, что это полноценная статья, а не просто 2 картинки, которые даже кликать не хочется.

Так банально больше людей увидит твой текст.

26

Я поначалу думал, что это просто пост без содержания, пока я не кликнул и не начал скролить

7

Благодарю за подсказку)

Лонги о любимой игре, это мы читаем.

18

Скажу так: с 2004 года я так и не увидел шутер лучше Half-Life 2. Считайте меня кем угодно, но я играл во многие популярные шутеры. Пару недель назад закончил очередное прохождение HL2 + эпизоды - и как всегда получил огромное удовольствие от прохождения.
Играл кстати в Black Mesa - понравилось, авторы проделали огромную работу, но оружие во второй Халве все равно ощущается лучше.

13

Всегда считал оружие слабой стороной халфы
Звуки отличные, но стрелять как-то ну такое себе
В том же L4D2 всё в разы круче

9

Тоже считаю ХЛ2 с эпизодами - вершиной шутеров. Не за какие-то конкретные элементы, а за их сумму. То как вместе работают геймплей, левелдизайн, история, персонажи - вне конкуренции до сих пор.

3