Игры Аня Тоска
2 493

По стопам P.T. — впечатления от демо Transference: The Walter Test Case

Игра от Ubisoft и студии Элайджи Вуда, напоминающая короткий хоррор Хидео Кодзимы.

В закладки

На E3 2017 Ubisoft представила неожиданную коллаборацию с киностудией SpectreVision, основанной актёром Элайджей Вудом. Игра называется Transference, и это психологический триллер для VR и обычных платформ, обещающий игрокам новый опыт погружения в чужое сознание.

20 августа демо Transference появилось в свободном доступе. В нём рассказывается история о мальчике, страдающем от посттравматического стрессового расстройства. Мы погрузились в больной разум Уолтера и делимся впечатлениями.

Создавая убийцу

Transference позиционируется, как нечто новое и уникальное, а разработчики обещают игрокам опыт на стыке кино и видеоигр. Скорее всего, студию SpectreVision, занимавшуюся до этого лишь кинопроектами, заинтересовала возможность создать игру в VR: отсюда слова разработчиков о том, что игрок сможет «очутиться внутри фильма».

Концепция игры вращается вокруг погружения в виртуальную реальность, создатели даже перенесли сюжет на метауровень: в промо-роликах они утверждают, что с помощью команды Ubisoft разработали метод, позволяющий воссоздать человеческое сознание в виртуальном пространстве. Для эксперимента студия «записала» сознание членов одной семьи: супругов и их сына, а игрок — тоже один из участников эксперимента — надевает VR-шлем, чтобы исследовать порождённое их мыслями виртуальное пространство.

Вступительный ролик к демо также напоминает игрокам, что они тестируют новую технологию, которая позволит им заглянуть в сознание мальчика Уолтера, страдающего от посттравматического синдрома. Получается оригинально: в Transference вроде бы можно играть и не в VR, но метанарратив ясно даёт понять, что шлем позволит погрузиться в историю сильнее.

Хотя игра неплохо погружает в свою неуютную атмосферу и без VR. Тревожное звуковое сопровождение сразу заставляет игрока почувствовать: он вторгается в чужое пространство, тут ему не рады. В демо доступна лишь одна локация — небольшая часть дома, но, судя по ней, визуальный дизайн Transference тяготеет к высокой детализации. Интерьер дома помогает раскрыть сюжет, при этом оставляя игроку пространство для интерпретации происходящих событий.

Transference прекрасно выстраивает нарратив через визуальные образы, ловко расставляет акценты на важных для повествования предметах и соединяет их простой логической цепочкой. Сюжет не подаётся напрямую, но легко считывается через разбросанные по локации подсказки.

Повествование разворачивается вокруг мальчика и его конфликта с отцом, который позже перерос в трагедию. Сознание Уолтера воссоздало два события из его жизни: день, когда тот получил психологическую травму, и день, когда стресса стало слишком много, что привело к страшным последствиям. Оба события произошли в одном доме, но с разницей в девять лет, поэтому игрок перемещается не только в пространстве, но и во времени.

Локации сменяют друг друга каждый раз, когда выключается свет, причём происходит это как по желанию игрока, так и непроизвольно. Сразу ощущается, что игрок не контролирует ситуацию, а просто повинуется законам мира, в котором очутился.

Главная загадка демо: что же произошло с Уолтером в детстве, и почему он страдает от посттравматического стрессового расстройства. Кажется, что все ответы ждут игрока в комнате мальчика, где тот запирается и просит принести ему игрушку. Для этого нужно решить несколько головоломок: подобрать пару предметов и найти им правильное применение.

Игры разума

Головоломки в Transference — ещё один способ подачи сюжета. Они просты и решаются скорее благодаря интуиции, нежели логике. Единственный, кто мешает игроку добраться до цели, — это второй Уолтер, уже повзрослевший юноша, не желающий никого к себе подпускать. Он преграждает путь к нужному предмету, не давая пройти дальше, а стоит только подойти к нему слишком близко, он атакует игрока, приняв его за отца.

Уолтер всё время обращается к игроку, как к отцу: просит поиграть с ним или винит его в своих проблемах, хотя тот — всего лишь сторонний наблюдатель. Объяснение этому кроется в самом названии игры.

«Transference» (перенос) — психологический термин, введённый Зигмундом Фрейдом, описывающий поведение пациентов, проецирующих свой прошлый эмоциональный опыт на психотерапевта. Вероятно, оказавшись в чужом сознании, игрок станет объектом переноса, а герои часто будут принимать его за другого человека.

И хотя концепция Transference действительно оригинальна, многие её стилистические и геймплейные элементы игрокам явно уже встречались в других видеоигровых хоррорах от первого лица. Например, процесс исследования дома, цветовая гамма в локациях и аудиодизайн напоминают о The Path, а идея погружения в сознание другого человека и визуальные эффекты — Observer.

Что касается хоррора в VR, тут Transference тоже не уникальна: достаточно вспомнить вышедшую ещё в 2015 году Dead Secret. Хотя визуально и стилистически игра от студии Элайджи Вуда выглядит иначе, геймплейно они очень похожи: Dead Secret — тоже хоррор от первого лица в VR с простыми головоломками, где единственный способ взаимодействия с окружением — ходьба по локациям и рассматривание предметов.

Но особенно сильно игра напоминает P.T. Хидео Кодзимы. Игрок также заперт в доме, а перемещение между локациями — иллюзия: на самом деле дом покинуть невозможно, только изменить детали интерьера и общую атмосферу. В P.T. локация «переключается», когда игрок заходит в дверь, а в Transference — когда выключает свет. Пугает игра тоже похожим образом, нарушая привычный порядок вещей. В P.T. страшно обнаружить, что не можешь открыть дверь, в Transference же в нужный момент из дома пропадают все выключатели света.

Как и в P.T., игрок ощущает, что заперт в пространстве, откуда в принципе нет выхода. Атмосфера в Transference такая же сюрреалистичная и недружелюбная, как и в игре Кодзимы, а головоломки тоже похожи на ритуалы. Сеттинги у игр тоже похожи: в обеих сюжет фокусируется на неблагополучной семье, а игрок оказывается в роли отца семейства.

Так или иначе, это сходство с другими хоррорами скорее на руку игре: демо Transference — отнюдь не клон, а очень неплохая компиляция стилистических и сюжетных приёмов из психологических триллеров. А интригующий метанарратив об эксперименте с исследованием чужого разума даёт надежду, что игра всё же получится уникальной и не скатится до микса из хоррор-клише.

По короткому, но атмосферному демо Transference пока сложно сделать вывод, насколько финальная версия игры получится уникальной. Пока похоже, что ожидать инноваций от Transference вряд ли стоит, а вот качественный психологический хоррор — ещё как. Те, кому пришлись по душе P.T., демо Resident Evil 7 или триллеры Bloober Team, наверняка проникнутся давящей, неуютной атмосферой Transference.

Полная версия игры выходит 18 сентября на PS4, Xbox One и ПК, а поиграть в неё можно будет как в шлеме виртуальной реальности, так и без него.

#transference #мнения

{ "author_name": "Аня Тоска", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","transference"], "comments": 32, "likes": 39, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 25591, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 24 Aug 2018 16:13:33 +0300" }
{ "id": 25591, "author_id": 50224, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/25591\/get","add":"\/comments\/25591\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/25591"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

32 комментария 32 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
7

Пока там ребята сверху занудствуют, расскажу о своих коротких впечатлениях о демо.

Сидя на работе забросил демку в корзину, тут же поставил на закачку. Естественно, забыл об ее существовании. Как-то ближе к ночи после очередной сессии в Destiny наткнулся на иконку, включил PSVR и начал пробовать. 5 минут спустя сквозь маты чуть не обосрался от страха и выключил.

Лютый мастхэв походу =D

Ответить
1

а че за работа такая?)

Ответить
0

блин, я от первой четверти РЕ7 по стенкам бегал, тут похоже все сильно хуже

Ответить
2

На минуту - это первая хоррор игра за последние 10 лет от Ubisoft.

Ответить
10

Неправда, четыре года назад было оч стращно

Ответить
0

Ахах. Да, был за ними такой грешок )

Ответить
0

Нет, это не так. Выходила Zombi U в 2012 и её переиздание в 2015. Разрабатывала внутренняя студия Ubisoft Montpellier

Ответить
0

О, точно. Позабыл об этой игре.

Ответить
0
Ответить
0

Если перемешать местами слова "Нарратив", "локация" и "VR" журналистской статьёй это не становится. Тоска какая-то.

Ответить
0

Держите в курсе.

Ответить
12

Просто я иногда НЕМНОЖКО удивляюсь.

Сначала оба ваши главреда и и.о. топят за книжку "Пиши @ сокращай", и основная часть материалов выходит прям как будто по пособию - и это круто читается, легко, запойно и понятно.

А потом появляется метанарративная концептуалистская постмодерн стилистическая компиляция Тоски, которая выглядит как башмак текста, читается как белая простыня шума, но самое страшное, что за этим нагромождением нет информации. Заголовок содержит слово "впечатления", но впечатлений там нет, там какой-то псевдофилософский около-анализ, в котором очень мало информации и смысловой нагрузки.

Ответить
4

Так метанарратив в данном случае не имеет ничего общего с философией. Просто в игре есть обрамляющее повествование. Типа вот исследователи надевают на вас шлем и вы тестируете новую технологию. Одним словом — метанарратив.

Ответить
–1

обрамляющее повествование

Вот крутое же выражение, зачем пытаться МЕТАНАРРАТИВ какой-то пихать?)

Ответить
–4

Ну если ты всё умеешь, знаешь как писать интересно, то почему ещё тогда не пишешь? Покажи этим неумехам как надо!

Ответить
0

Классика как раз такие как ты. Вечно недовольные и во всём видят говно.

Ответить
0

Нет, браток, я в говне вижу говно, а в конфетах - конфеты, но ты конечно по одному комментарию сделал далеко идущие выводы.

Повзрослей.

Ответить
0

Только воняешь что всё плохо в данном посте один ты. И повзрослеть тебе тоже не помешает.

Ответить
0

Как хорошо, что на грейтгеймере так не пишут!

Ответить
1

Кстати, вас, как сторонника Норы Галь, "метанарратив" не смущает?)

Ответить
0

Нет, а почему должно?

Ответить
0

Ну, разумеется, смешно спорить: язык не застывает, не стоит на месте, а живет и развивается, отмирают одни слова, возникают другие. Но человек на то и человек, чтобы учиться управлять всякой стихией, в том числе и языковой.

Ответить
0

Где, прастите?

Ответить
0

Ну да, жаль, что очень мало людей знают про этот сайт, ведь там лучшие обзоры

Ответить
0

А сколько они попросили за такую ненавязчивую рекламу? Или это какой-то тонкий мем?

Ответить
1

Опять P.T. Кодзиме, наверное, икается.

Ответить
1

Хочется попробовать, но лень подключать PSVR, который потом все равно обратно в пыльный угол отправится

Ответить
0

а ссылка на демку?

Ответить
0

понял, думал на ПК тоже доступна. спасибо.

Ответить
0

В стиме демо не обнаружилось, к сожалению.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления