Игры Иван Мелтдаун
7 670

Семь платформеров, которым вы можете дать шанс

Малоизвестные, но достойные игры со дна Steam.

В закладки
Аудио

В недавней статье на DTF разработчик Life Goes On рассказал, почему на его игру слабо отреагировал рынок. Но бывают ситуации похуже — когда о проекте знают буквально единицы, а разработчики, создавшие игру, либо уходят в депрессию, либо из индустрии.

Какие-то из этих релизов и правда не стоят внимания. Но есть и занимательные игры — просто они не попали в аудиторию на старте или не смогли нанять маркетолога.

Team Indie

Немецкая студия Brightside Games уже не существует, а официальный твиттер-аккаунт гордо заявляет, что скоро закроется и он. Четыре года назад разработчики выпустили самобытный кооперативный платформер, в котором собрали супергероев из инди-хитов того времени.

Протагонисты из Braid, Badland, Tiny and Big, Dustforce и других вселенных бодро прыгают и стреляют во врагов, осваивая премудрости взаимодействия друг с другом. Пускай в Team Indie подкачала реализация, но за идею — однозначный плюс.

Mind Twins

У студии Drunken Apes меньше сотни подписчиков на YouTube-канале, но разработчики не унывают, выпуская «маленькие смешные игры». Среди симулятора, простите, рвоты и проекта с говорящим тайтлом Milky Boobs, затесалась серия из пяти весёлых платформеров под названием Mind.

Mind Twins — кооперативная головоломка в замкнутом пространстве. Протагонисты: два мрачноватого вида кролика. Но играть можно и в одиночку.

Last Inua

Кое-что интересное с тегом immersive. История семьи эскимосов, отца и сына, которые противостоят демону Крайнего Севера (не Марку). Злобное существо меняет мир вокруг, распространяя тьму на лёд, снег и прочее окружение. Игра наполнена мифологическим подтекстом, что неудивительно.

Разработала проект нидерландско-эстонская (уфф!) студия Glowforth, переключившаяся, в последнее время, на создание мини-игр для различных брендов, преимущественно под мобильные платформы. Last Inua успешно вышла на iOS, но на ПК большой любви не снискала. А зря.

Tyr: Chains of Valhalla

Ураганный экшен-платформер с роботами и викингами в стилистике киберпанк-аниме. Спасаем человечество, ни много ни мало.

Tyr набрала всего два обзора в Steam за три месяца с мая этого года, что выглядит как издевательство. Даже несмотря на то, что это первый большой проект мексиканской студии Ennui, подобное непростительно. PR-отдел студии (она же — выступила издателем) нужно срочно увольнять и посадить более толковых людей на продвижение.

Red Goddess: Inner World

«Откуда отрицательные отзывы... За 1$ сейчас на скидке отличная игра!», — спрашивает автор в единственном русскоязычном комментарии к проекту. Игру придумала студия Yanim, но много узнать про них не удалось: официальный твиттер не обновляется уже два года, а оба сайта показывают чепуху.

Red Goddess — нелинейный платформер, рассказывающий о внутреннем мире молодой богини, которая борется с врагами в своей голове: придётся сражаться с «тёмными мыслями», причем буквально. Восстанавливая, попутно, части былой мощи и энергии.

Oblitus

Издатель Adult Swim Games редко промахивается. В его каталоге — Death’s Gambit, Rise and Shine, Rain World и Headlander Тима Шейфера. С Oblitus иная ситуация, игра явно прошла мимо радаров.

В этом мрачном souls-like платформере мы играем за депрессивного воина, потерявшего память и несущего свое тяжёлое бремя. Какое такое бремя, спросите вы? Так просто и не объяснить, но герою придётся принять вызов судьбы, ответив на её зов. Хорошая штука, явно заслуживающая большего внимания, пусть даже на уровне вишлиста.

Rive

Главная загадка этого списка. Каким образом игра не стала большим хитом, для меня непостижимо. Яркий, динамичный, умный экшен-шутер и платформер, с богатейшими отсылками к игровой культуре, классным юмором, продуманными уровнями, крепким сюжетом (внезапно) и онлайн-состязаниями — что еще нужно для счастья?

Нидерландская студия Two Tribes известна по игре Edge, головоломке, которая побывала на каждом втором телефоне. Rive вышла два года назад и на старте откровенно провалилась, студия даже намекала на своё закрытие. Спасли ситуацию распродажи в Steam — теперь у игры около двухсот положительных отзывов. То есть все те счастливчики, что поиграли, остались довольны. Чего и вам желаю!

А какие находки в условном жанре платформеров есть у вас? Чем можно поразить друзей в комментариях? Напишите, это интересно.

#топы

Материал дополнен редакцией

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Иван Мелтдаун", "author_type": "self", "tags": ["\u0442\u043e\u043f\u044b"], "comments": 70, "likes": 62, "favorites": 75, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 25683, "is_wide": false }
{ "id": 25683, "author_id": 61870, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/25683\/get","add":"\/comments\/25683\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/25683"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

70 комментариев 70 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
11

Скриншоты хотя бы. На мобильной версии дтф неудобно смотреть видео с ютуба

Ответить
4

Игры спорные в чарте и малоизвестные, по ним лучше увидеть игровой процесс, поэтому я ориентировался на геймплейные трейлеры. И точно не ориентировался на интерфейс текущей версии мобильного приложения DTF, такое точно не ко мне.

Ответить
9

Это не оправдание не делать скриншоты. Можно и видео и кадры предоставить.
Такое, вообще то, называется ленью.

Ответить
0

Ну, у нас в редакционных подборках инди всегда идут только трейлеры, так что тут Иван всё правильно и по формату сделал.

Ответить
2

Ну, если использовать закоренелые рудименты здесь поощряется, причём вопреки читателям - что уж я могу тут поделать.

Ответить
1

На текст ушло три часа. Скрины вставить — 10 минут. О какой лени идет речь? ))

Ответить
1

О довольно впечатляющей лени. Если вам лень потратить 10 минут на вставку скринов.)

Ответить
0

Зато сейчас на экран (почти) помещается все про конкретную игру - название, трейлер, текст. А так три четверти статьи были бы забиты картинками и превьюшками.

Не надо так!

Ответить
1

По мне, удобность для читателя несколько выше эстетической красоты статьи. Тем более, если не рубить с плеча, и с картинками можно сделать красиво. Если не лениться.

Ответить
2

Так я и говорю про удобство для читателя.

Ответить
3

Отсутсвие скриншотов большее неудобство чем эстетика.

Ответить
4

Крохотные кусочки текста, рассованные между скриншотами - тоже неудобство.

Ответить
0

Эстетические неудобства. Не информационные. Что куда хуже для статьи.

Ответить
1

Который раз повторяю - не эстетические

Ответить
1

С фига ли? Я же не говорю что это не неудобства. Неудобства. Только эстетические, потому что влияют лишь на так, как текст выглядит. Вся информация дана читателям, и поэтому кроме как эстетических тут проблем нет. А вот отсутствием скриншотов неудобство информационное, ибо при неудобной системе со вставкой видео, закрывают мгновенную информацию от читателя. Вот это неудобство гораздо важнее, чем то, как текст выглядит.
С чего это эти проблемы не эстетические и почему ты мне это повторяешь?

Ответить
2

Потому что дело в потоке подаче информации. Ты читаешь текст-инфо, если интересно - идешь смотреть картинки или трейлер в следующем блоке. Т.е. у тебя чередуется блок информации - блок видео. Если ты хочешь вставить сюда картинки - то у тебя получается блок информации - блок видео - блок картинок. Если человек не заинтересован, то ему приходится скроллить несколько экранов, просто чтобы перейти к следующей игре. Это не эстетика, это ux.
Когда блок текста объемный, его можно разбить блоком картинок и будет норм, как в начале этой статьи: https://dtf.ru/games/17378-indi-nahodki-pikselnyy-vypusk. Но если у тебя по 2 абзаца на каждую игру, то статья будет выглядеть кошмарно и нарушается поток восприятия информации - тебе еще не дорассказали, что хотели, а уже переключили твое внимание на другое.
Вот пример статьи с объемными блоками картинок, но это работает, т.к. основной контент статьи - как раз картинки, а уже текст призван его разбивать
https://dtf.ru/games/25445-freecam-nohud-ili-kak-ya-nauchilsya-delat-krasivye-skrinshoty-i-polyubil-igry-za-grafiku

И вообще формат - краткая статья со списком игр, трейлером и ссылкой на магазин, где можно получше ознакомиться, если стало интересно, доволен стандартен:
https://dtf.ru/games/25390-10-indi-igr-s-lokalnym-multipleerom
https://dtf.ru/indie/22717-indi-relizy-iyulya-2018-goda

Ответить
0

Оффтопим, конечно, но тема затронута интересная. Что важнее: содержание или форма? 'Content is a King' или же без структуры — нафиг оно надо?

Лично я делаю сначала шаблон, потом под него пишу.

Ответить
0

Если хреново подавать информацию, то ее никто не осилит и не получит.
Если красиво оформлять при отсутствии информации - то можно в топ статей на DTF попасть

Ответить
1

На DTF контент всё равно первичен. Оформляй, не оформляй — если в тексте воды, что можно половину Африки напоить, то это читать не станут ))

Ответить
0

Воувоувоу у нас тут специалист по юзер икспириенсу, который лучше пользователей знает что им надо :D

Ответить
1

Убери галочку с пункта "встроенный браузер" в меню настроек приложения, так гораздо удобнее в случае с ютьюбом

Ответить
6

Из тех, про которых почему-то почти не слышно:

Volgarr the viking - дико сложный платформер (кажется, родом еще dreamcast) про викинга со щитом, мечом и копьем. Сложность строится не на быстроте реакции, а скорее как в соулзах - требует сосредоточенности и понимания своего следующего действия.

Pixel shinobi: nine demons of mamoru. Крута именно обилием ниндзевских приемчиков и примочек, позволяющих серьезно менять рисунок геймплея. Еще довольно круто, что стеллс не отделен от экшна как-то жестко - ты на свой вкус можешь за минуту несколько раз перейти от заруб к скрытным действиям и обратно без нарушения динамики процесса. Я проходил только версию из раннего доступа и не знаю, выросла ли игра в законченную историю, но уже в раннем доступе игра стоила того, чтобы какое-то время в нее потыкать.

Bannerman - я не совсем корректно отношу его к платформерам - скорее за визуальное сходство с синематик платформерами вроде принца персии. В общем, прыжков тут нет, зато есть ротоскопия, фехтование, средневековье и кое-какой сюжет.

Butcher - очень лютый шутер

Shadowcrypt - симпатичная минималистичная игрушка без особых претензий. По механикам чем-то похож на тот же Volgarr the viking, но все менее сурово. Три жизни, несколько десятков комнат. Пробуешь, погибаешь, запоминаешь ошибки, повторяешь попытку. Когда разберешься - игра проходится за полчаса.

Unworthy - хороший черно-белый платформер-слешер

Environmental station alpha - очень пиксельный метроид

Mummy demastered - шутер-метроидвания по дурацкому перезапуску "Мумии". Чем-то похож на Alien: Infestation. Хорошие пиксель-арт и анимации. Необходимость, как после в Hollow Knight, сражаться с собственными убитыми прешественниками (обвешанными и с удовольствием пользующимися всеми темы ништяками, что вы успели набрать перед смертью агента)

Age of barbarian - отвратительно сделанный треш-слешер про варваров и варварок в набедренных повязках, мерзких троглодитов, динозавров, чернокожих людоедов, дружелюбно помахивающих половыми органами, и так далее. Монстры анимированы в стиле кукольной покадровки из старых фильмов (как в битве кинг конга с тиранозавром, например). Сурово, кроваво, коряво. Для любителей токсичной маскулинности и бесстыдной объективации.

Ответить
0

Эээ, нет. Там все одинаково раздеты, так что это про равноправие и сжв.

Ответить
0

но при этом объективированы и демонстрируют исключительно брутальные качества. Ни тебе бодипозитива, ни попыток мирного разрешения конфликтов с носителями других культур. И я уже молчу о возмутительной расовой принадлежности главных героев.

Ответить
0

Ох. Ну, уговорили, беру!

Ответить
0

день прошел не зря)

Ответить
3

Пока не находил интереснее чем Steamworld Dig, второй части. Им бы ещё сделать случайную генерацию минералов и играбельность возрастёт в разы.

Ответить
1

Steamworld Heist мне их очень зашел. Жанр совершенно другой, но как же весело охотиться за шапками)

Ответить
0

А шо не так с минералами?

Ответить
0

Та просто при повторных прохождениях уже все заучиваешь. А так бы каждый раз и новое расположение.

Ответить
2

Главная загадка этого списка. Каким образом игра не стала большим хитом, для меня непостижимо

В сравнении с прочими играми из списка она чуть ли не хит, кмк.

Ответить
0

Уж очень люблю Rive, вставил «по блату».

Ответить
2

А никакого секрета нет, просто у этих игр нет бюджета на рекламу, как у того же Dead Cells все инди равны, но некоторые равнее и вообще не инди. Вот так и живём.

Ответить
1

А вот и для бояр списочек
Будем посмотреть

Ответить
1

Dandara обошли вниманием. И оне не плох. А вообще на след. неделе The Messenger выходит для фанатов ninja gaiden (nes) и выглядит он отлично.

Ответить
1

У Tyr просто отвратительный трейлер. Реально, маркетологов гнать ссаной тряпкой.

Ответить
1

Иван, спасибо за подборку! Хорошие и не заезженные игры — всегда круто. Поправил чутка, чтобы вывести.

Ответить
0

Спасиб за правки. Стало правда лучше.

Ответить
1

Очень люблю They Bleed Pixels, но это сравнительно успешная игра.
https://youtu.be/7X42GIOfuYo

Ответить
0

И кстати, их следующая игра пока что-то не взлетает. 35 обзоров всего.
https://store.steampowered.com/app/762610/Russian_Subway_Dogs/

Ответить
1

За авторов RIVE вообще обидно. До RIVE они сделали почти гениальную Toki Tori 2, где птичка умеет свистеть и громко шлепаться на землю, и изящно построили на этом всю игру, приправив красивой визуалкой. В результате, если я всё правильно помню, главе студии пришлось уволить почти всю команду, потому что денег TT2 в районе релиза не принесла.

Ответить
0

Платформеры не на взлете ща просто... во времена 16-bit на Sega и SNES так наигрались, что до сих пор усталость от них. Поэтому всё должно быть идеально исполнено, чтобы данный жанр зашёл. И да, если на экране всё красиво сверкает и взрывается, как в RIVE, это ещё на значит, что игра хороша. Любая ошибка в геймплее, графике, платформеру прощена не будет, особенно вторичность. Поэтому либо надо уникальный визуальный стиль (Cuphead), либо давить на ностальгию (SonicMania), либо просто делать всё очень круто и понимать для кого это все делается (HollowKnight и др.)

Ответить
2

Да множество довольно успешных платформеров выходит регулярно, нормальный полет у жанра

Ответить
0

во времена 16-bit на Sega и SNES так наигрались, что до сих пор усталость от них

Те, кто играл в платформере на сеге, сейчас составляют от силы один процент от всех игроков, на мой взгляд.

Ответить
0

Да, но сегодняшнего молодого игрока они интересуют намного меньше, чем во времена расцвета

Ответить
0

А, ну я имел ввиду что игроки сейчас без усталости от сеговских платформеров.

Ответить
0

Нет ни Unepic, ни Ghost1.0.
А вот им тут самое место было бы.

Ответить
2

Unepic - совершенно шикарен, несколько раз его проходил.

Ответить
0

а я собираю в steam платформеры, но мне больше нравятся по типу Марио, с разными отклонениями, например Spelunky с генерацией уровней и подгоранием пукана, различные космобродилки по уровням, диван, джойстик и огенетушитель, маст хев

Ответить
1

Огласите весь список, пожалуйста. А лучше ссылочку на профиль. Спасибо.

Ответить
0

ник: vasnemo
сегодня вечерком попробую накидать , свои топ, недорогих игрушек

Ответить
0

поддерживаю человека снизу. МОжно списочек в студию?)

Ответить
1

1. Spelunky
2. Too Angry to Space
3. Bard's Gold
4. Archibald's Adventures
5. DuckTales: Remastered
6. Out There Somewhere
7. Squishy the Suicidal Pig
8. Super Panda Adventures
это то что сейчас играю

Ответить
0

Луцк, Иван. Ты молодец, конечно. Но, может поспал бы, а?)
А то одни статьи, мемы и прочие полезности от тебя — боюсь, как бы запал не прошёл)

Ответить
1

Три дня назад же написал про шаверму. Успел выспаться. И я все-таки ожидаю обсуждения платформеров тут, а не меня.

Ответить
0

После Battletoads в платформеры и не играю, к сожалению. Охладел к данному типу игр.

Ответить
0

Battletoads

платформеры

Что-то тут не так.

Ответить
0

А что это? Битемап?

Ответить
0

Да.

Ответить
0

Но платформинга там больше, чем в любых битемапах. Поэтому, скорее битемап-платформер.

Ответить
0

Да, у Rive был огромный потенциал, но у неё серьёзная недоработка - враги часто влетают в экран на героя со скоростью, с которой не может справиться реакция даже опытного геймера. Иногда непонятно что надо делать и куда идти.
Мне лично ещё и озвучка неприятна, а прыжок надо было поставить всё же на направление "верх", т.к. не очень интуитивна.

Ответить
0

Они поменяли сложность. В первой версии был реальный хардкор, а «детский» режим включался после какого-то количества смертей. Затем они понизили сложность.

С прыжком да, непривычно. Но я играл с геймпада, в целом приспособился.

Ответить
0

Играл только в RIVE, неплохие впечатления, но просто застрял на одном прыжке — пытался выпрыгнуть из ямы и на клавиатуре, и на геймпаде — не получается допрыгнуть и всё. То ли баг какой-то, то ли я не понимаю, как именно нужно прыгнуть в данном конкретном случае. Игру после этого брсил.

Ответить
0

Я застрял в одном из эпизодов с лавой. Проходил его где-то часа три.

Ответить
0

Tyr набрала всего два обзора в Стиме за три месяца

Четырнадцать обзоров ;)

Ответить
0

Ночью было два.

Ответить
0

Неа, стим просто обманывает тебя

Ответить
0

Для Tyr: Chains of Valhalla нужны не хорошие маркетологи, а полная переделка игрового процесса, потому что такого феерического количества багов и такой сырой и недоделанный геймплей - чистейшее издевательство над игроками.

Ответить
0

OneShot
Ori and the blind Forest
Dust: an Elysian Tail

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления