MOBA-элементы в современных шутерах от 1-ого лица

Или взгляд на два пути развития MOBA-механик в шутерах.

MOBA-элементы в современных шутерах от 1-ого лица
7.6K7.6K открытий

Давайте начнём с определений: MOBA - это multi-player online battle arena. Как противопоставление MMO. Поэтому к мова относятся все арены от quake3 до world of tanks.

Siedge, Overwatch и прочие TeamFortress - это поджанр hero shooter.

Ответить

Ну вы понимаете значение жанра слишком уж буквально из определения слов. Никто в здравом уме не будет ставить в один жанр Q3 и Танки, а тем более сталкивать их для сравнения. И тот же Q3 это Arena FP Shooter, где именно последнее слово ключевое, а вовсе не то, что действие игры происходит на аренах (что не отменяет определенной важности этого факта). Тем более на момент создания Q3 и жанра MOBA то не было, как минимум не было такой популярности, как после появления Доты.

И по какому критерию MOBA это противопоставление ММО? Я к тому, что это очень разные вещи в том плане, что теоретически можно сделать MMO MOBA. MMO это слишком широкое определение, которое не дает точного описания геймплея. ММО (игры-сервисы?) это может быть как WoW, L2, так и Diablo 2, Path of Exile, Destiny, Warframe. В таких случаях к ММО необходимо дополнительное пояснение (например, MMO Action RPG.)

Ответить

Multiplayer online battle arena (MOBA), also known as action real-time strategy (ARTS), is a subgenre of strategy video games that originated as a subgenre of real-time strategy, in which a player controls a single character in a team who compete versus another team of playershttps://en.wikipedia.org/wiki/Multiplayer_online_battle_arena

Ответить