Призраки, «Оно» и взрывы из зверей: интересные детали в Anno 1800 Статьи редакции

Внимание к мелочам, отсылки и пасхалки от разработчиков.

Anno 1800 — это огромная экономическая стратегия от студии Ubisoft Blue Byte. Мы написали про неё большой лонгрид, в котором подробно рассказали, почему игру стоит попробовать.

Пока он был в производстве, среди футажей накопилась масса интересных находок, наглядно демонстрирующих внимание разработчиков к деталям и любовь к забавным мелочам. Поэтому в дополнение к основному списку мы решили собрать их в одну удобную подборку.

Детали

Комбайны и тракторы в полях действительно собирают урожай, продавливая за собой дорогу из убранных культур.

В игре есть режим перемещения от первого лица (ctrl+shift+R), с помощью которого можно гулять по своему городу. Так можно пройти на поле, где работают фермеры, и попросить тракториста вас покатать. Тем самым убирать урожай можно самому. Таким же способом можно кататься на любом транспорте, от телеги до одноколёсного велосипеда.

Акведуки в дополнении Land of Lions объединяются в водохранилище, если построить их близко друг к другу.

Практически везде в качестве надписей и символики используется цифра из названия игры — 1800.

В музыкальном амфитеатре можно поставить музыкальные ноты саундтрека определённой части Anno, которые вы находите в магазинах или получаете за задания. В зависимости от выбранной музыки меняются плакаты на сцене.

В Anno 1800 можно построить свой музей, зоопарк или ботанический сад. В зависимости от выставленного экспоната арена изменит свою модельку. У цветов и артефактов не очень много вариаций, а вот у животных практически всегда уникальная модель вольера.

Впрочем, и у музея есть интересные экспонаты. Правда, у потерянного корабля сэра Фэйтфула почему-то помечено, что это — динозавр.

Когда туристы приезжают к вам через туристический причал, он забивается людьми. Когда уезжают — пустеет.

У воды и стёкол в игре есть честное отражение без ретрейсинга.

Все модели в Anno 1800 детально проработаны. Например, на дирижаблях полностью анимирован экипаж. Почему то самый левый член команды постоянно волнуется и паникует.

Ночью дирижабли включают фонари, которыми освещают путь.

На позднем этапе игры можно построить всемирную выставку, где будут выставляться экспонаты в зависимости от выбранной вами тематики. И это не игровое описание — интерьер выставки действительно будет меняться от вашего выбора.

Выставка машин снаружи
Выставка машин внутри

Перед началом игры вас просят выбрать эмблему и её цвет. В игре она будет отображаться на парусах ваших кораблей и флагах большинства зданий.

В Anno 1800 можно построить личный дворец, где находятся различные правительственные ведомства. Каждое из них может выбрать один указ, дающий бонус ближайшим зданиям. Чтобы не строить по дворцу на каждом острове, можно строить миниатюрное здание правительства, распространяющее эффект на другой город. Вот только выбрать в нём можно только одно министерство. И от этого выбора зависит, какие флаги будут на нём висеть.

В игре есть безумный изобретатель, старина Нейт. Он продаёт вам разные механизмы и знакомит с дирижаблями в Арктике. Однако воздушные шары — не единственный летательный транспорт, над которым работает Нейт. На его базе на мысе Трелони можно найти деревянный самолёт очень странной конструкции — например, на его носу три пороховые пушки.

Если вы начнёте производство судна на верфи, его модель появится в доках в несобранном состоянии.

Отсылки и пасхалки

В серии Anno есть семейство Йоргенсенов, представители которого встречаются в качестве игровых персонажей под контролем ИИ. Первый — Хендрик Йоргенсен из Anno 1701. После был неловкий бард Лейф Йоргенсен из Anno 1404; Тильда Йоргенсен, его далёкий потомок в Anno 2070; Вилли Йоргенсен — вольный торговец из Anno 2205.

Семейство не обошло стороной и Anno 1800. В этой игре семью представляет Бенте Йоргенсен, милая дама и защитница животных. Она — лёгкий компьютерный противник, который в основном будет дружить с вами и пытаться заключить союз.

Портрет Бенте Йоргенсен

Персонажи под контролем ИИ, как и в Anno 1701, 1404 и 2070 различаются сложностью, отношением к вашим поступкам и поведением. А в Anno 1800 у них ещё есть и сюжетные взаимоотношения, которые легко можно не заметить. Они проскакивают в случайных фразах и описании предметов, которые вы можете найти, если потопите игроков.

Так, если уничтожать фрегаты Карла фон Мальхинга, то можно найти кольцо, которое тот планировал подарить Бенте. Оказывается, жестокий и жадный капиталист по уши влюблён в защитницу природы. По этой причине он не очень оценит ваше торговое соглашение или союз с Бенте.

Карл фон Мальхинг

Одно из случайных заданий в Новом Свете отсылает к мультику Pixar «Тайна Коко». Внук одного из рабочих, Мигель, убежал на могилу своей бабушки в День Мёртвых. Это небольшая переделка сюжета мультика, где Мигель искал предка-музыканта.

Один из случайных специалистов, которых вы можете найти в игре, носит фамилию Форкас. Возможно, это потомок Гая Форкаса, одного из персонажей Anno 1404. Также среди специалистов может попасться брат Карла фон Мальхинга и капитан Моби, отсылающий к роману «Моби Дик».

Ещё одно случайное задание в Новом Свете: горожанка просит вас найти ребёнка, которого воспитали медведь и пантера. Это — очевидная отсылка к Маугли.

По сюжету дополнения The Sunken Treasures флот отца Её Величества потонул из-за ошибок адмирала Надаски. Его вы не встречаете, но он часто упоминается королевой. Однако, если вам сильно повезёт, вы можете найти Надаски в качестве специалиста для корабля.

В Арктике, в зоне вечной метели, закрывающей местность туманом войны, можно найти штаб-квартиру Санты.

А в Эмбесе, вдохновлённом Африкой регионе, можно найти скалу из «Короля Льва». У неё характерный выступ для церемонии и пещера в середине.

В игре есть много скрытых комбинаций клавиш вроде того же режима от первого лица. К примеру, нажимая на Enter в режиме от первого лица, вы будете подлетать на реактивном ранце, ctrl+F запускает феерверк, а ctrl+O заставляет всех ближайших NPC молиться.

Также в Anno 1800 работает код Konami (вверх-вверх-вниз-вниз-вправо-влево-вправо-влево-B-A). Если его ввести, случится взрыв, из-за которого по карте разлетятся зверушки. Тоже самое, но в меньших масштабах, случится в том месте, по которому вы будете часто жать средней кнопкой мышки.

В игре можно найти камень, на котором высечен логотип Anno Union — официального сообщества фанатов, где разработчики постят новости об игре и дают доступ к ранним версиям игры.

В сточной трубе прячется девочка с шариком — очевидная отсылка к «Оно» Стивена Кинга. «Оно» спряталось в Anno.

На мысе Трелони можно найти дорогу, уходящую в горы. Камерой её просмотреть нельзя — тропа уходит за край карты. Но можно пройтись по ней в режиме от первого лица и обнаружить, что это дорога для горных прогулок с кучей интересных мест и пасхалок.

А ещё с холма отличный вид

Так, можно найти пещеру разработчиков, которые поклоняются девятке — сумме чисел в названии всех игр серии.

А на самой вершине Трелони — флаг с логотипом Anno 1800, подойдя к которому вы получите письмо от Бенте Йоргенсен.

Хотя есть и пасхалки, которые можно найти камерой: например, чью-то могилу и инквизитора около горящего дерева.

В модели выставочных залов в ботаническом саду спрятана небольшая пасхалка от дизайнера.

А если попытаться заглянуть в закрытые павильоны музея, то через окна можно разглядеть сообщение от разработчиков: «nice try ;)» (хорошая попытка).

Вместо игровых титров и списка разработчиков в Anno 1800 — целый мюзикл и стендап от персонажей игры. Сценка очень смешная и стоит просмотра. Из неё можно узнать, что Карл фон Мальхинг всю игру носит балетное платье — просто этого не видно из-за того, что портреты персонажей урезаны до плеч. А следующая часть, возможно, будет называться Anno 1305.

Мелочи и пасхалки в городах

Если погулять по городу от первого лица, то можно найти массу забавных сценок. Например, как собака развлекает свою хозяйку или загоняет на крышу кота.

У домов рабочих в траве спрятался малополигональный садовый гном.

В Новом Свете, на аренах для вольной борьбы, которые нужны для развлечения горожан, детально проработаны плакаты с анонсами будущих матчей и участников.

Более того, внутрь арены можно пройти и посмотреть бой лучадоров с лучших мест.

На многих горожан можно кликнуть. У кого-то вы заберёте транспорт, а кто-то проиграет анимацию — например, помашет рукой. А фотографы сделают ваше фото.

В городе, где живут последние классы колонистов, полно вывесок и рекламы.

Почти все разъезжающие по городам кареты подписаны. Например, эта возит керамику.

В окне одного из домов ремесленников можно увидеть жуткую женскую фигуру.

Одна из вывесок содержит забавное послание.

Мелким шрифтом внизу: «это случайное название для случайного корабля. Так что не тратьте своё время на размышление над этим».

Все художники рисуют портрет старины Нейта.

Дети разрисовали все стены школы гусеницами.

Студенты института играют в настольную игру во дворе заведения.

Также в институте можно найти пару забавных вывесок.

«Концепт-арт — дорога в будущее»
«Волшебная наука дайсов (игровых кубиков)»

У продавца сладостей висит фото Бенте Йоргенсен.

На аттракционах из декоративного DLC можно покататься от первого лица.

На одном из аттракционов изображены арты Anno 1800 и её персонажи.

На стене у паба можно найти вот такое сообщение.

В режиме от первого лица можно встретить персонажей со звездой над головой. Они дают забавные «подай-принеси» квесты, за которые награждают суперспособностями.

Мужчина, что просит собрать на улице семь камней, даёт сапоги-скороходы, пожарник учит поливать людей водой, а Санта учит призывать зиму.

К сожалению, способности исчезают, как только вы выходите из игры. Хотите вновь вызывать зиму — выполняйте задание снова.

{ "author_name": "Даниил Кортез", "author_type": "editor", "tags": ["\u043b\u043e\u043d\u0433","long","anno"], "comments": 76, "likes": 366, "favorites": 226, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 257984, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sat, 28 Nov 2020 17:07:26 +0300", "is_special": false }
0
76 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
119

С ума сойти, если бы мне 20 лет назад сказали, что такой скрин можно будет сделать в стратегии, я бы подумал, что мне сообщили очень своеобразную шутку.
А ещё игра получает минимум +80 баллов только за свою атмосферу эпохи начала викторианства, частично стимпанка, колониальных отдаленных жоп мира и прочих чудес технической революции XIX в. Как же редко такое встречается даже в совремнных играх. Другие анны конечно не менее детализированы, вспомнить только, как по строительным лесам бегают рабочие уже с начала времен, я когда играл, залипал на них постоянно, но здесь благодаря атмосфере из игры просто выходить не хочется. Точно по такой же причине я кайфовал как черт в дизонорде, фростпанке и аркануме, по этой же причине я жду вику3 больше любой другой игры парадоксов. Уж очень мне нравится, как то время показывают в искусстве.

Ответить
10

Полностью согласен!
Еще удовольствие доставляет момент когда стараешься построить красивую улицу, или целую часть города и потом прогуливаешься от первого лица, ух кайф.

Буду брать рождественское дополнение и залипать на праздник.

Ответить
5

Стратегия Company of Heroes 2006 года тоже была очень детализированной, ну и в какой-то степени красивой.
https://youtu.be/BFCa4NroGLE?t=430

Ответить
1

Ещё как, но это всё таки тактическая стратегия, в которой важную часть играет сам процесс боёв, их детализация, а в Анне красота и потому, что дотошные немцы даже в экономической стратегии прорабатывают, казалось бы, чрезмерно много. Хотя в Кох 1 и 2 действительно много моментов, от которых дух захватывает, та же высадка десанта с парашютами в первой части, деформация грунта после боёв, ну и анимации болванчиков

Ответить
4

Чутка доработать и город уровня первой мафии будет. 

Ответить
2

Виктория 3. 

Ответить
0

20 лет назад в такой скрин не поверили бы даже для шутера. Разве что плоские мыльные рельсы как раз под стать началу нулевых.

Ответить
0

Да нет, почему, там уже мафия через год ожидалась, серия hidden and dangerous была, драйвер, анрил (ну правда он в закрытых локах был, но графон впечатлял), мохи, и даже код тоже ещё чуть чуть и вышли. Единственное конечно - небо, освещение, дальность отрисовки, уровень деталей не сравнимы были тогда с уровнем 2020 года, но текстуры, полигоны и геометрия поверхностей как раз были в самых передовых играх, как сегодня в стратегии

Ответить
0

"Единственное конечно - небо, освещение, дальность отрисовки, уровень деталей не сравнимы были тогда с уровнем 2020 года"
Достаточно. Здания еще не коробки с нарисованными окнами, как в играх с открытым миром.

Ответить
0

Да. Пожалуй, ты прав. Это действительно меняет картинку кардинально, и я ещё про количество декалей не говорил, которые на людях, животных и зданиях появлялись с годами и качество эффектов, да и анимаций.
Просто некоторые на полном серьезе утверждают, что графика не меняется серьезно уже больше 5-10 лет, а на самом деле достаточно посмотреть на такие скрины, вспомнить как выглядели игры в эпоху пс1 и пс2 (пускай их серьезно красит память, как у меня, я посмотрел тут скрины драйвера2 и конечно знал, там не фонтан изображение, но даже я не ожидал, что оно настолько плохое будет), начала пс3 и бокса 360, игр пятилетней давности, а потом сравнить с нынешними и понять, что мы таки идем семимильными шагами

Ответить
23

Этот пост прям источает дух ДТФ образца 2017го года. Малотоксичное и приятное место без негатива :3

Ответить
1

Это даже забавно. Когда старики начинают ностальгировать. Эх, вот в наше время на пикабу были мемасики, а теперь их нет...(((

Ответить

Финский нос

Всвиторе
0

в наше время на пикабу были мемасики, а теперь их нет...(((

Ну ты и динозавр)))))

Ответить
0

У меня даже есть сохраненные комиксы на всякий случай. Уж вот не думал, что пригодятся. 

Ответить
0

Да трудно стариком себя считать, прошло то 3 года всего :D
Просто ДТФ очень быстро вырос по аудитории и от этого реально ностальгия появляется по «золотым» ламповым годам

Ответить
20

Отлично, список способный повлиять на вероятность покупки игры

Ответить
19

Например, на дирижаблях полностью анимирован экипаж. Почему то самый левый член команды постоянно волнуется и паникует.

Ответить
12

Господи, а ведь раньше я не мог найти нормальный материал про Anno, одни стримы....

Ответить
13

Как же я хочу поплыть на север уже целый год. Запускаю игру, развиваюсь. Потом у меня кончается свободное время и в игру я захожу через пару месяцев, и понимаю что все забыл и начинаю все заново. И так целый год(((

Ответить
0

Найди одного или двух друзей и играй с ними в совместном режиме, правда сюжетные квесты так не работают 

Ответить

Финский нос

MrDenkle
0

Мне кажется в Анно не сложно влиться после долгого перерыва.
Цепочки налажены, города сделаны и это работает, а дальше немного повдуплять что как и продолжить развиваться. Да, ты скорее всего пойдёшь по какому-то другому пути нежели придумал пол года назад, но это и не важно

Ответить
–28

внимание разработчиков к деталям *______*

Ответить

Сильный хичхакер

SMS
9

And?

Ответить
–2

And collisions are not always calculated properly.

Ответить
3

неправильный скрин запостил, мыслепреступление

Ответить
8

Никогда не играл в Anno, но мне ее ток что продали

Ответить
0

Такое же чувство

Ответить
5

Ааа как круто ))
Вроде бы в Theme Park тоже вот такая вот возможность была погулять по собственному парку с видом от первого лица и даже, о чудо, можно было и на аттракционах прокатится :) Обожал такое делать. Когда впервые удавалось построить что-то новое, то сразу же бежал смотреть от первого лица что оно там такое , хе хее :)
Было крайней уютно и атмосферно. 

Ответить
1

Касательно "Короля-Льва", они почему-то очень любят эту скалу, я встречал нечто похожее и в 2070, только не точно откуда.
Как мне показалось, сходство есть

Ответить
0

Глоб Ты мой, а ведь действительно ! 

Ответить
1

 Глоб

I see you're a man of culture as well.

Ответить
0

Спалился жратик, спалился ..

Ответить

Прежний Никита

4

Если интересно, тут написано: «Ещё по пиву?»

Ответить
0

Всегда раздражала квадратность городов  в  серии Анно. 

Ответить
8

«Квадратность только в ваших головах»

Ответить
4

На этом скриншоте запечатлён апофеоз квадратности.

Ответить
1

Квадратно-гнездовой способ застройки + куча одинаковых зданий вместе, Карл! Мейер с Райтом эту проблему решали 50 лет назад.

Ответить
2

Жаль, ее в стиме нет

Ответить
0

Она есть, но купить нельзя, с чем связано не знаешь? 

Ответить
0

Сняли с продаж, когда юбисофт ливнула со стима

Ответить
0

А ключ возможно ещё купить или гифт где нибудь? Или не тратить время на поиски ( 

Ответить
0

Искал, нашел только uplay

Ответить
0

Что за приколы? А саму игру где взять для Steam?

Ответить
8

прикол в том, что игру сняли с продаж в Стиме, когда Юбики ушли в ЕГС, но те, кто успел предзаказать до этого игру в стиме имеют. Для них и DLC выкатили.

Ответить
1

Надо поискать ключ для стим

Ответить
0

В их собственном магазине еще продается
Но я например боюсь привязывать игры к юбисофтовскому аккаунту - у меня так уже потеряны Anno 1404, 2205 и Watch Dogs 2 - однажды просто перестали приниматься ключи от двухфакторной аутентификации, а доступа к почте уже не было

Ответить
15

С таким же успехом ты и стим можешь потерять. Проблема, явно, не в лаунчере юбисофт.

Ответить
0

Может и могу, но стим я не терял

Единственные два аккаунта магазинов к которым потерял доступ - это два аккаунта uplay, и больше никаких. У стима, гога, xbox, ориджина, даже EGS - никогда со входом проблем не было, зато с юбисофтом все время какая-то хрень. По мне это показатель

Ответить
0

Давно подбираюсь к этой серии игр, останавливает только непонимание - есть ли в них возможность пройти сюжетную кампанию или это вроде цивилизации - просто играешь до победы над всеми, но без сюжета?

Ответить
6

Есть сюжетная кампания, есть финальные цели.

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
0

там сюжет прошел и больше играть неохата

Ответить
2

В этой игре семью представляет Бенте Йоргенсен, милая дама и защитница животных. Она — лёгкий компьютерный противник, который в основном будет дружить с вами и пытаться заключить союз.

Зато я за неё душил всё, что только можно

Ответить
2

Ну что сказать? Немцы!

Ответить
2

Спасибо за столь интересную статью, уже думаю брать игру

Ответить
0

Я уже запутался, она вышла или нет? На свиче будет? Там ведь вроде что-то такое обещали выпустить....

Ответить
5

1. Два года как вышла
2. На свиче не будет и никогда не планировалась

Ответить
0

значит я с какой-то путаю, что-то хотели выпустить на свиче.... помимо тропико, просто забыл что.

Ответить
9

Это игра топовые ПК на колени поставить может качеством картинки и проработкой деталей ее и некстген то с трудом вытянет да и на геймпаде там столько контроля что просто невозможно играть будет.

Ответить
0

Не знаю будет ли уместно, но можно добавить в статью, что анонсировали третий сезон в 21ом году

Ответить
0

Анонсировали третий сезон кстати

Ответить
1

Оно выглядит так, что я хотел получить от ремастера wc3: прекрасно, мило и самобытно)

Ответить
1

Великолепная игра; давно так не залипал ни в одну стратегию :3 а теперь поводов ещё больше ^^

Ответить
0

Об отсылке к "Тайне Коко": мальчика так и звали Мигель, а Коко его пра-пра-.. какая-то там бабушка

Ответить
0

Так там не только трактора. Пшеницу убирает комбайн, а на картошке уже трактор. К другим полям еще не подключал стоянку тракторов. Возможно есть еще модельки.

Ответить
0

Тем временем анонсировали season pass 3 в 21 году

Ответить
0

После прошлой статьи по Анно 1800 я ее купил вчера вечером со всеми длс. Пока времени поиграть не было, но сегодня залипну и надолго.

Ответить
0

Все модели в игре детально проработаны

Ответить
0

Шутка, конечно. Даж интересно стало, попробовать её что ли...

Ответить
–2

Спижжено с реддита? Это как каналы Cut the Crap и Looper на ютубе, с миллионами подписчиков, а контент 100% копипаста с американских сайтов.

Ответить
0

Кортез 300+ часов в ней наиграл так-то  вполне мог все это сделать и сам 

Ответить

Комментарии

null