"2077 это не киберпанк, потому что он не депрессивный, мы играем не за жертву, можем за себя постоять и в будущем возможна нормальная жизнь."
ИМХО как-то слишком узколобо. Т.е. согласно этой статье, главная черта киберпанка-это безысходность и депра. Прям вот, если этого нет, то все-это не киберпанк.
Т.е. отношение к человеку как к предмету (видно на примере валяющихся в ванной со льдом телам, а до этого рукам и ногам, из начала геймплея), абсолютная аугментация тел, некоторыми-до потеря человеческого вида (милитаризированные парни у которых мы дрона покупаем), вовлеченность корпораций в дела мафии (ну классика же) и т.д. И это мы не видели и 5% от этого мира.
Но конечно киберпанк должен быть про ночь, дождь, бомжей и хакеров. Другие в этом мире не живут. Жанр же должен быть в вечном болоте полном клише и самокопированний. Смешно ей-богу.

Ответить

Т.е. согласно этой статье, главная черта киберпанка-это безысходность и депра.

Ну как бы да, слово punk там не просто так в названии жанра. Киберпанк должен быть напутствием. т.к. все страхи и говно чего боятся люди, там практически уже свершились, начиная от потери себя как личности и что теперь вообще можно называть человеком, заканчивая сплошным тоталитаризмом и бомжами которыми забиты все закоулки. Здесь же никаких страхов нет, а то что показывается существует в принципе и сейчас, нет, это просто типа будущее в котором все стали ловкими, быстрыми, сильными и т.д. Главное иметь деньги чтобы это купить, с тем же успехом можно Black Ops 3 называть киберпанком, там и то от жанра больше.

Т.е. отношение к человеку как к предмету (видно на примере валяющихся в ванной со льдом телам, а до этого рукам и ногам, из начала геймплея)

Этого и сейчас в мире полно (почитайте про продажу людей на органы, в качестве рабочих или сексрабов и т.д.) и до этого было всегда, тоже рабство существует с древнейших времен.

вовлеченность корпораций в дела мафии (ну классика же)

Классика чего? В киберпанке корпорации не вовлечены в дела мафии, они сами куда страшнее этой мафии, они это абсолютная сила в мире, не правительство, ни кто то еще, а именно корпорации.

абсолютная аугментация тел, некоторыми-до потеря человеческого вида (милитаризированные парни у которых мы дрона покупаем)

Подобное не отличительная черта Киберпанка, а то я по такому критерию Mass Effect в киберпанк могу всунуть или Binary Domain.

И это мы не видели и 5% от этого мира.

Разработчики лично тебе написали в % сколько мы видели от мира?

Но конечно киберпанк должен быть про ночь, дождь, бомжей и хакеров.

Не обязательно, но то что показали на киберпанк не похоже, похоже на GTA в будущем, просто теперь это разборки кибергопников, а не пацанчиков с Грув стрит, ну типа очень забавно слышать от людей краем уха слываших про сам жанр, что вот CDProject то ща вам покажет как киберпанк делать, только то что показывают это не киберпанк.


И я не гоню на саму игру, она будет наверняка очень хороша, но из того что показывали это не киберпанк, ну вообще никак.

Ответить

Безотносительно того, о чем говорится в самой статье, проблема спршного "Киберпанка" и так довольно многочисленны. Дело даже не в жанровом несоответствии - все "жанры" с окончанием на -панк исторически сложноформализуемы и, учитывая размытость жанровых рамок, всегда довольно странно звучат претензии в духе "это не кибер/стим/клок/чтототам-панк".

Дело в том, что даже размытый, жанр двигается вперед, развивается и эволюционирует. Происходило это и с жанром киберпанка, который, справедливости ради, и родился уже достаточно продвинутым (Дик и сегодня читается как очень оригинальный и свободомыслящий автор, а ведь писал он в середине века).

И вот на фоне существующих на сегодняшний день произведений, где довольно прозрачно и серьезно исследуются остросоциальные, демографические вопросы ("Немой") или поднимаются масштабные и радикальные темы политики, истории, самоосознания, моральных аспектов технологи ("Видоизмененный углерод", где людей запытывают до безумия в виртуальном мире и пользуются телами, как одеждой); на фоне самобытных и оригинальных, скроенных индивидуально визуальных эстетик (последние пара частей Дэуса) спр предлагает нам что?

Стрелять из пушек, кататься на тачках, "взламывать" чуваков чтобы они не смогли стрелять, убивать точными попаданиями в "слабые места в броне" карикатурных бандитов ради карикатурных корпораций, играя за карикатурного "крутого чувака" и любуясь на пресловутый неон и реверансы в сторону 80х. Я, конечно, понимаю, что нам мало что из игры пока что показали, но никаких намеков на заброшенные пустынные города как в новом Бегущем, на глубоких оригинальных героев, как в Немом, на кардинально меняющие жизнь общества технологии, как практически у всех писателей, мы не увидели. Увидели мы веселую (да, я обязательно сыграю в это), но сугубо экстенсивную трактовку киберпанка - похоже, что эти люди просто взяли обычный городской боевичок и помножили его на все внешние декоративные атрибуты жанра, какие смогли вспомнить. Это, кстати, характерно для них еще со времен "Ведьмака" - но там хотя бы был первоисточник, которым можно было оправдаться, за устаревшую минимум на 15 лет трактовку темного фэнтези. А настолка - это не Сапковский, ее можно и нужно было расширять, дополнять и трактовать во все щели.

"Ночь, дождь и хакеры" - это как раз из этой оперы. Киберпанк перестал быть про это, когда большая часть разработчиков из спр еще даже не родилась. Вот с чем проблема у Гибсона, отвратительных мужиков, у меня и многих других людей.

Ответить