Что случилось с The Ripper, утерянной игрой Visceral о Джеке Потрошителе

История рождения и гибели амбициозного проекта со знаменитым маньяком в главной роли.

Самой трагичной страницей в истории Visceral Games, конечно же, навсегда останется отмена долгожданной игры во вселенной «Звёздных войн» и закрытие студии. Однако задолго до этого Visceral пережила ещё одну утрату, а игроки — потеряли ещё одну многообещающую игру.

Издание Polygon опубликовало расследование независимого журналиста Алекса Ривиелло об утерянной игре Visceral о Джеке Потрошителе. Тот пообщался с участниками событий и попытался выяснить, что случилось с одной из самых амбициозных игр поколения, и по чьей вине The Ripper так и не увидела свет. Мы выбрали из материала главное.

Что случилось с The Ripper, утерянной игрой Visceral о Джеке Потрошителе

Вы не знаете Джека

Однажды разработчики из EA собрались в японском ресторане, чтобы поделиться друг с другом идеями. Один из них неожиданно заявил, что всегда хотел сделать игру о Джеке Потрошителе. Его собеседники сошлись на том, что это, в принципе, неплохая идея, но отметили, что этот персонаж уже становился героем игр. Они начали перечислять тайтлы, в которых игрок в роли детектива пытается поймать знаменитого убийцу, но разработчик прервал их словами: «Нет-нет, я хотел сделать игру, в который вы играете за Джека Потрошителя».

После продолжительного молчания другие разработчики попытались объяснить ему, что это слишком «больная» и «скандальная» идея, и что никто никогда не одобрит такой концепт. В ответ на это разработчик удивил их ещё раз.

Что если персонаж, за которого вы играете, предположительно или взаправду безумен, и убитые им проститутки видятся ему чудовищами? Что, если он уверен, что спасает Лондон от вампиров? А что, если они действительно вампиры, и вся мифология вокруг Джека Рипера — это попытка скрыть тот факт, что вампиры существуют и обитают в лондонских катакомбах?

Все снова замолчали. Этот концепт звучал гораздо более интересно.

Assassin's Creed про маньяка

Вернувшись в студию, разработчики немедленно начали работу над концептом. Ориентировались они на недавно (на то время) вышедшую Assassin’s Creed, которой удалось сделать примерно то же, что собирались сделать они — создать убедительную альтернативную историю на основе реальных событий и исторических личностей. Продумав историю мира и персонажей, они обратились к концепт-художникам.

Художники создавали иллюстрацию за иллюстрацией, пытаясь «нащупать» нужную атмосферу — за вдохновением они обращались к самым разным источникам, от «Банд Нью-Йорка» Мартина Скорсезе до комикса «Бэтмен: Готэм в газовом свете». Викторианский Лондон с газовыми фонарями, освещающими улицы, заполненные туманом и кошмарными монстрами — по словам Ривиелло, это был настоящий «Bloodborne до Bloodborne».

К работе над сценарием привлекли братьев Хобер, авторов фильмов «РЭД» и «Белая мгла». В соавторстве с голливудскими сценаристами у разработчиков родился такой лор: в катакомбах под улицами Лондона обитают вампиры — столицу Великобритании в качестве места проживания они выбрали из-за постоянных туманов и огромного количества больных и бедняков, которые становились для них лёгкой добычей.

Что случилось с The Ripper, утерянной игрой Visceral о Джеке Потрошителе

На роль организации, которая занималась сокрытием страшной правды от народных масс, определили масонов. Согласно лору игры, масоны сражались с вампирами с библейских времён — в их ряды разработчики, подобно коллегам из Ubisoft, записали множество исторических личностей, начиная с Николы Теслы.

Разработчики проигнорировали многочисленные теории о личности Потрошителя и сделали главным героем вымышленного персонажа по имени Джек. В процессе работы над сюжетом выяснилось, что многие члены команды выступают против использования реальных имён жертв маньяка.

Анонимный разработчик рассказал Ривиелло, что руководство студии настаивало на использовании настоящих имён, в то время как сами разработчики не были уверены в том, что это этично. Боссы EA считали, что провокационность может пойти игре только на руку — по крайней мере, она вызовет обсуждение.

Другой анонимный собеседник журналиста признался, что был в числе тех, кто выступал против.

Я не был в восторге от идеи делать из Джека Потрошителя героя. Эта был интересный концепт персонажа, но мне казалось, что прославлять человека, который убивал невинных людей из реального мира, у которых были семьи и любимые люди, — это как-то чересчур.

разработчик The Ripper
Что случилось с The Ripper, утерянной игрой Visceral о Джеке Потрошителе

Ещё один источник утверждает: хотя внутри команды и были разговоры о том, что «так делать неправильно», разработчики были уверены, что сумеют никого не оскорбить и при этом создать игру с повествованием «на уровне голливудских фильмов», и не особенно переживали по поводу этики.

Франшиза без единой игры

На проект был выделен бюджет в 25 миллионов долларов — не самый крупный, но сопоставимый с бюджетом Dead Space, главного проекта студии, недавно переименованной в Visceral Games. За неделю команда разработчиков увеличилась с четырёх до двадцати человек, а сам проект получил черновое название — The Ripper. Игра должна была стать экшеном от третьего лица «в духе God of War», но с большим упором на сюжет и персонажей.

EA, тем временем, рассматривала спонтанно возникший проект как «старт для франшизы». Практически с самого начала издатель начал переговоры со сценаристами по поводу фильма по игре, зарегистрировав торговые марки как на игру, так и на кинокартину.

По такому случаю Visceral Games пришлось задуматься о сиквеле, который казался неизбежным. Разработчики прошлись по популярным теориям о Джеке Потрошителе и остановились на версии о том, что убийства прекратились, потому что Джек переехал в Чикаго. «Первый американский маньяк», известный под именем Х. Х. Холмс, начал орудовать примерно в то же самое время. Разумеется, охотник на вампиров переехал в Америку и начал бороться с местной нечистью.

Что случилось с The Ripper, утерянной игрой Visceral о Джеке Потрошителе

Эти мысли завели разработчиков ещё дальше: какой смысл цепляться за одного персонажа, если лор позволяет переносить действие в любую историческую эпоху? Франшиза могла развиваться по одной схеме с Assassin’s Creed, в играх можно было показывать разных «Потрошителей» из разных эпох и стран.

Концепт сиквела и план дальнейшего развития франшизы были уже почти готовы, но производство самой Ripper немного затормозилось. Студии пришлось уделять больше внимания таким «приоритетным» проектам, как Dead Space 2 и Dante’s Inferno. Для работы над The Ripper пришлось нанять новых разработчиков, и в результате проект значительно отошёл от первоначального плана.

Новое лицо

The Ripper должна была сосредоточиться на ближнем бое, однако в процессе было решено использовать старый движок от Dead Space для экономии времени и денег, в результате чего игра превратилась в шутер с элементами ближнего боя. Атмосфера мрачного сюрреализма и трагичная история Джека, постепенно сходящего с ума, уступила место гиперболизированному насилию, которое добавлялось с целью шокировать игрока.

В изначальном концепт-документе была строчка о том, что The Ripper должна была «положить начало новому жанру» — стать первым игровым «нуаром». От этих планов не осталось и следа — Ripper была кровавой и жестокой, а «нуар» не напоминала даже отдалённо. Вернувшиеся спустя несколько месяцев работы над другими проектами разработчики, стоявшие у истоков Ripper, были сильно удивлены, увидев, во что превратилось их творение.

Нулевая глава

Тем временем, EA неожиданно озаботилась продвижением Ripper — к этому моменту она уже поставила чересчур много денег на первую игру потенциальной франшизы, чтобы оставлять её успех на волю случая. Было решено выпустить загружаемую игру под названием Chapter Zero — она должна была стать приквелом The Ripper и познакомить публику с миром игры.

Действие Chapter Zero происходило в психиатрической лечебнице: Джек попал туда после того, как всю его семью убили вампиры. После жутких пыток со стороны врачей его состояние помутнилось, и он начал видеть жутких монстров повсюду — на протяжение всей игры главный герой, а вместе с ним и игрок, должен был задаваться вопросом, что вокруг реально, а что — нет, и кого на самом деле убивает Джек.

Что случилось с The Ripper, утерянной игрой Visceral о Джеке Потрошителе

Большинство убитых игроком врагов на самом деле были вампирами — после смерти они рассыпались, как в «Блэйде». По признаниям разработчиков, этот визуальный эффект был введён ради оптимизации — рассыпавшиеся тела немедленно пропадали из памяти системы.

Не рассыпались в прах только боссы — «королевы вампиров». После того, как Джек убивал «королеву», камера неожиданно показывала труп убитой девушки. Масоны, впрочем, упорно убеждали бы игрока, что он всё делает правильно.

Разработчики долго спорили о том, как стоит завершить игру, и в результате сошлись на том, что финал нужно оставить открытым. Игрок сам должен был решить, что они делали на протяжении игры — воевали против вампиров или убивали невиновных по указке масонов. Как отмечает Ривиелло, эти темы и приёмы могут показаться знакомыми тем, кто играл в Dead Space 2. Следующая игра Visceral вообще многое позаимствовала у Ripper, в том числе, сетевой код. Журналист считает этот факт ироничным: по общему мнению, именно мультиплеерный режим отправил The Ripper в могилу.

Мультиплеер и начало конца

По настоянию боссов EA в Ripper добавили мультиплеер, которого там, конечно же, не должно было быть. Игра выходила «в неудачное время»: по словам одного из членов команды, в 2008 году невозможно было взять и выпустить классическую одиночную игру, «если у тебя не было стальных яиц». Появление мультиплеера многие называют началом конца The Ripper. Почти все из тех, с кем пообщался журналист, называют это решение EA неверным.

Думаю, в этот момент она начала терять свою душу. Был момент, когда я сказал себе: «Меня больше не волнует судьба этого ребёнка».

разработчик The Ripper

Довольно быстро решив для себя, что несколько Джеков Потрошителей, соревнующихся друг с другом в мультиплеере, это абсурд, разработчики начали перебирать возможные варианты выхода из ситуации.

Что случилось с The Ripper, утерянной игрой Visceral о Джеке Потрошителе

В получившемся в итоге мультиплеерном режиме между собой сражались три фракции: масоны с электрическим оружием, полицейские и вампиры. В мультиплеере было множество разных режимов, включая классические вроде захвата флага. В режиме «царь горы» игрок мог превратиться в практически непобедимого Джека — команда вампиров побеждала в том случае, если ей удавалось его убить.

Печальный финал

Как только образ мультиплеера начал приобретать очертания, на горизонте показалась новая напасть. EA, которая уже давно предлагала разработчикам перенести игру на более современный движок Frostbite от DICE, перестала предлагать и начала настаивать. The Ripper пришлось в спешке переносить на другой движок и исправлять все возникавшие попутно проблемы. Почти все разработчики, занимавшиеся проектом изначально, к тому моменту уже работали над другими играми — теперь The Ripper почти целиком свалился на плечи Visceral Montreal, регионального отделения студии.

В 2010-м отдел маркетинга был «шокирован», увидев демонстрацию геймплея The Ripper — игра выглядела неоконченной, а графика — уродливой. Согласно нескольким источникам, The Ripper была больше похоже на игру для Xbox, чем на игру для Xbox 360.

Спустя ещё несколько мучительных презентаций и демонстраций, EA решила отменить игру. Чтобы работа нескольких лет не пропадала совсем напрасно, издатель принял решение выпустить в свет её мультиплеерный режим в качестве отдельной онлайн-игры под названием Blood Dust.

Геймплейные кадры Blood Dust

Девять классов и около ста видов оружия остались нетронутыми, а вот сеттинг было решено сменить. Теперь дело происходило в Калифорнии, вампиры превратились в мутантов, деформированных под действием наркотика — того самого Blood Dust. Масоны стали представителями местной версии «людей в чёрном» под названием «Чёрная палата», а «полицейские» — ветеранами Первой мировой.

Игру почти доделали, но в 2011-ом EA решила отменить и её — за несколько месяцев до релиза. От амбициозной The Ripper остались только воспоминания её разработчиков и слитые в сеть кадры из Blood Dust.

Пока это длилось, всё было очень весело. Мы были очень воодушевлены. Это был один из тех редких моментов в игровой индустрии, когда ты можешь сказать: «Да, так всё и должно быть!»

разработчик The Ripper
11 показ
7.7K7.7K открытий
11 репост
99 комментариев

Блин всегда когда читаю такие темы офигеваю от Эго разрабов, типа сидят они такие великие делают мега игру тут приходит злая ЕА что то лезет указывает всё портит, ага вот только вы работаете за деньги ЕА а не туалетную бумагу, ЕА обычный начальник, который платит зп и напоминает вам за какую работу вы получаете эти деньги. По классике получается как всегда, подчинённые все умные и бедные, а начальник богатый дурак на которого вы работаете почему то. Если у них там реально в головах такие мысли то правильно что ЕА закрывает эти студии, это нефига не рабочий момент когда сотрудники бычат на начальника. Не игру а какую то дичь делали, ЕА пришла закрыла, вы тупицы хорошие а ЕА глупая и плохая, фейспалм.

Ответить

Не понял почему делали дичь, а не игру это раз.
И два, как бы перепиливать игру на новый движок, когда она почти готова это не мешки ворочать. И тогда засуньте все жалобы на то что у вас тут геи везде появляются, толерантность кругом, лутбоксы и прочее, себе в задницу, так как эти моменты обычно диктуются из кабинетов сверху, что бы лучше смотрелось, срубить по-больше бабла. Я сейчас не вспомню пример, но точно была история с какой-то игрой, когда туда решили в последний момент понапихать лутбоксов и в итоге похерили весь баланс.
Безусловно не всегда корпорации это плохо, но очень часто когда эти самые требования, "потому шо мы вам платим", гробят хорошие проекты.

Ответить

сидят они такие великие делают мега игру тут приходит злая ЕА что то лезет указывает всё портитзаставляет добавлять никому не усравшийся мультиплеер в проекты где он не нужен и пилить всё под фростбайт, даже когда это мега сложно и нужно время, но времени не дают. Ну и спецом годные проекты заваливают. Так что да, ЕА всё портит.

Ответить

Отправьте резюме в ЕА. Они вас с такой позицией обязательно возьмут Q&A на реддите проводить.

Ответить

сидят они такие великие делают мега игру тут приходит злая ЕА что то лезет указывает всё портит

Подобные байки давно уже сформировали свой собственный литературный жанр :)

Ответить

который убивал невинных людей из реального мира, у которых были семьи и любимые люди, — это как-то чересчур.Ало, он убивал проституток.

Ответить
Комментарий удалён модератором