Вторичность это одна проблема, но здесь она достигает таких масштабов, от которых просто начинаешь бомбить. Первое, главный антагонист (или антагонистка?) игры – София Лэмб. Вот, смотрите, первая часть критиковала идею объективизма и индивидуализма, а как вы думаете, о чем вторая? Альтруизм. Оригинально п*здец. Ну ладно, допустим, из этого можно выжить что-то интересное. Но делают ли это разработчики? Ха, конечно же, нет. Из всей шайки Лэмб не получились люди, преданные идеи, как другие жители Восторга, нет, они просто фанатичные последователи, да и Лэмб, в отличие от Эндрю Райана, который мог изменить мировоззрение, просто какой-то около религиозный фанатик. Она даже превозносит свою дочь как «спасителя человечества». Хмм… никого не напоминает? Да, только Комсток, в отличие от Лэмб, хорошо прописанный персонаж, и сразу позиционируется как фанатик. Да и то, что Лэмб хочет сделать с Элеонорой… Короче, мрак. Такое происходит, когда продолжение делается без создателя оригинала. Также меня нереально взбесили Старшие Сёстры. Как с лорной, так и с геймплейной стороны. Они это воплощение всего BioShock 2. Точнее полной творческой импотенции разработчиков. Ничего более вторичного в своей жизни я не видел. В игровом процессе эти Сёстры - это просто более прокаченные и быстрые Большие Папочки. И знаете в чем их главная проблема? Игра просто заставляет нас с ними драться в конце каждого уровня (по сюжету с Большими Папочками тоже заставляют сражаться), чего себе не позволяла оригинальная BioShock. А вы помните о проблеме, о которой я говорил раньше? Да, мы просто по кругу, пока не получится, убиваем эту Старшую Сестру. И даже большое размещение патронов на локациях не помогает. А в один момент их вообще становится две, и часто у них есть подмога, в лице обычных мутантов. Но все равно играть интересно, Irrational Games, в оригинале, сделали, слишком успешную формулу, которой хватает на ещё одну игру, даже без добавления нововведений.
Честно, прошел БиоШок один раз и то через силу и то чисто из за культового статуса, что бы в светской беседе употребить фразу "БиоШок раздутый кал" Не ну не настолько конечно все критично, но я просто диву даюсь насколько игру канонизируют и облизывают повсеместно. Проходил года четыре назад, уже после СистемШоков, Воров и ДеусЕксов и он вообще нихера не выдержал проверку временем. Все вышеозначенное дико вставило и зашло в виду вариативности и разнообразия а БиоШок позор ебаный. Ну реально после СистемШока 2 с полноценной прокачкой, навыками практически стилем метроидвании, БиоШок смотрится просто как огрызок и сблев. Разнообразия ноль "0" zero. Вся игра унылый претенциозный шутан. Разнообразие в выборе плазмидов не считается потому, что оно сосет. Выбор как бы есть но его как бы нет. Игра ждет что ты будешь делать "билды" эксперементировать но из за всратого управления и банальной ненужности ты никогда не будешь так поступать. Ну в самом деле кто то пытался во время игры сделать вомбо-имба-комбо? Я ставлю на то что все просто херачили огнем или током переодически юзая что-то другое. Игра пиздецки затянута. Практически всю часть игры что идет после главного твиста можно убирать нахуй. Игра вообще ничего не потеряет кроме унылых 4 часов унылой стрельбы по одинаковым врагам. Всю игру описывает одно слово "УНЫЛО" скучно стрелять, скучно бродить, скучно все.
А ну и в конце что бы меня не заминусили насмерть. Сюжет клёвый, лор клевый, геймплей говно.
Не знаю, где в СШ2 ты увидел метроидванию. Все закрытые локации открываются по скрипту, при выполнении нужных действий. Находим ключ, код, чистим палубу от радиации, чиним лифт итд.
Зато ее подобие есть в нескольких уровнях Биошока. Чтобы попасть в комнаты, нужны определенные способности.
Чтобы было разнообразие, нужно комбинировать способности с оружием.
В игре нет билдов. Скорее, наборы по ситуации.
Как и в СШ2 враги по ходу игры становятся толще, но у каждого есть своя слабость и требуется свой подход.
И да, имба-комбо в игре есть. Нужно читать описание тоников.
immersive sim это дарк соулс от списка модных и уже заебавших терминов.
Возможно, но при этом можно выделить жанр "Immersive Sim", а вот жанра "Dark Souls" я не встречал. Это я к тому, что школьники и недалёкие игрожуры вешают ярлык DS на любую мало-мальски сложную игру (знаменитое "Dark Souls от мира ..."), в то время как термин immersive sim применяют вроде как по делу. Во всяком случае, я пока не встречал каких-то уже грандиозных косяков в этой области. Максимум споры, можно ли отнести ту или иную игру к жанру, но это нормально, учитывая тот факт, что это скорее не жанр, а философия построения игры, а конкретная концепция при этом может включать в себя элементы плюс-минус разных жанров.
Ну так за последние 11 лет же