Путешествие в Восторг и Колумбию – марафон immersive sim игр (часть 1 – серия BioShock)

Я решил устроить себе небольшой марафон главных immersive sim игр, которые вышли за последние 11 лет. А именно: Bioshock, Bioshock 2, Bioshock Infinite (+Burial at Sea), Prey (2017), Deus Ex: Human Revolution, Deus Ex: Mankind Divided, Dishonored (+DLC), Dishonored 2 (+Death of the Outsider). Это не значит, что я буду играть только в эти игры, нет, просто пройду их в определенный отрезок времени, подряд, не спеша. Статью я разделю на несколько частей, так будет удобней читать. Да, почти все эти игры я уже проходил (кроме первых двух Bioshock и Prey), но память многое стерла, а посмотреть на эти игры более зрелой точки зрения будет интересно. Сейчас я нахожусь на этапе прохождения Prey и уже прошел серию Bioshock тогда, пожалуй, с нее и начнем.

BioShock

Путешествие в Восторг и Колумбию – марафон immersive sim игр (часть 1 – серия BioShock)

Сразу про лучшее, серия BioShock – моя любимая серия игр (ну, не учитывая второю часть, конечно) и так я ее полюбил именно во время этого марафона. Гений Кена Левина берет за душу сразу же, как садишься в батисферу и впервые видишь Восторг. Сюжет и сеттинг замечательные, и как любой представитель immersive sim игр мир проработан досконально, но Левин, конечно, делает это по-своему.

Взяв за основу книгу Айн Рэнд «Атлант расправил плечи» разработчики показали нам картину антиутопичного Восторга – город-идея, город-мечта. Сюжет повествует нам об Эндрю Райане основателе подводного рая. Райан человек жестокой судьбы, он сбежал из России в 1919 году под натиском большевистской власти и построил свою личную утопию. Восторг – город, основанный на идеалах Эндрю, а именно объективизме - идее полной свободы личности и отсутствие долга перед обществом. Но, как и любая утопия, мечта Райна разрушилась с появлением черного рынка и контрабандистов, которые образовались из-за закрытости Восторга от внешнего мира. Город разрушился, а его основатель стал диктатором.

Почему я обращаю на этом персонаже внимание? Да потому что это большая часть очарования кроется именно в этом. BioShock - это не только интересный сеттинг, но и представление его в рамках реального мира. И главный посыл, в правдивости которого, мы убедимся еще и в BioShock Infinite – любая идея, возведенная в абсолют, приводит к разрушению. BioShock всегда заставляет держать ухо востром, а глаза раскрытыми, ведь никогда не знаешь откуда может появиться мутант. Конечно, игра не хоррор, но напугать может, особенно если вы очень пугливый человек (как я). Восторг невероятно атмосферное место: прекрасные подводные небоскрёбы, реклама тех времен, и классическая джазовая музыка попадают прямо в десятку и заставляют погрузиться в мир игры так, что вылезать из него потом уже не хочется. Мне кажется, это потрясающее, не говоря уже о других персонажах, интересных деталях вселенной, стилистики ар деко и крутом геймплее, кстати, о геймплее, о нем я всё-таки немного расскажу.

Атмосферненько
Атмосферненько

BioShock, в отличии от других игр в этом марафоне, больше всего шутер. Главной фишкой геймплея (да и не только его, в принципе) являются плазмиды - вещество, наделяющее человека особенными способностями. Простой пример – это телекинез или возможность стрелять из рук огнем. На взаимодействии плазмидов, оружия и окружающего мира строится игровой процесс. И для меня, наверное, такой вид геймплея является самым глубоким из FPS в видеоиграх. То есть, да, вариативности прохождения, как в Dishonored или Deus Ex, здесь нет, но шутерная механика достаточно разнообразна, чтобы ее хватило на целую игру. Да что уж там и на сиквел тоже. Так же, как и во многих проектов из этого списка, в BioShock’е есть система взлома объектов. Взламывать можно турели, камеры, торговые автоматы и так далее, что тоже влияет на сложность прохождения, как в более лёгкую, так и в более сложную сторону. В общем, геймплей получился очень удачным, на столько, что в следующей части решили, практически, ничего менять.

Об основном сюжете мне говорить не хочется, лучше самим поиграть, скажу только, что мы, считай, турист, попавший в авиакатастрофу и оказавшийся в Восторге. Теперь надо как-то выкручиваться.

Конечно, как и любое художественное произведение, BioShock не лишён изъянов. Как по мне, основной – это молчаливость главного героя, мне кажется, это уже пережиток прошлого, который в нем должен и остаться, но все равно даже сейчас разработчики совершают, такую глупую ошибку. Так же баланс сложности очень странный, аптечек и ЕВЫ всегда много, но вот патронов довольно мало, а денег на их покупку есть далеко не всегда. Да и урон, который наносит оружие не в голову достаточно маленький, при том, что игра не RPG. Так же часто по сюжету, случаются довольно странные моменты, которые кроме как, сценарной халтурой, я назвать не могу. Но особо это впечатления не портит, так ка во время таких моментов, раскрывается мир игры и можно изучать локации.

Бедный
Бедный

Кен Левин и его команда сделали невероятною работу и создали отличную игру, но, к сожалению, пока Irrational Games делали очередной шедевр, 2K решили нажиться на выстрелившей один раз формуле и сделать продолжение, которое в приличном обществе принято не вспоминать.

Они приезжают в Восторг в надежде, что станут всем рулить. Но все забывают, что кому-то ведь приходится чистить уборные.

BioShock

BIOSHOCK 2

Путешествие в Восторг и Колумбию – марафон immersive sim игр (часть 1 – серия BioShock)

Изначально я вообще не хотел проходить второй BioShock, но посмотрев пару обзоров, решил хотя бы попробовать. И был приятно впечатлён, нет, не поймите меня неправильно, сиквел – это очень вторичный продукт, начиная с сюжета заканчивая деталями игрового процесса. Но воспринимается игра не так ужасно, как принято в среде фанатов. Правда, все-таки пару нововведений разработчики решил внести.

Первое, это то, что мы играем за Большого Папочку – защитника маленьких сестричек. В лор я подробно влезать не буду, но Большие Папочки – это люди (или уже больше не люди?), органы которых, были помещены в специальные защитные скафандры и их цель - защищать Маленьких Сестричек, собирательниц АДАМ’а (из которого делают плазмиды). Они были и в первой части и играли там, большую роль, а в итоге, вообще, стали символом всей серии, и это учитывая огромную популярность Элизабет из BioShock Infinite. Мы берем под управление самого первого Большого Папочку – Дельта. Он был убит Софией Лэмб – главным антагонистом (или антагонисткой?) игры, о которой я скажу пару ласковых потом. И его цель… найти свою дочь? Серьезно? Ладно. Дочь эта бывшая Маленькая Сестричка – Элеонора Лэмб, дитё Софии Лэмб, которая была у нее украдена и превращена в Сестричку. Но София спустя некоторое время вернула свою дочь, и грохнула ее защитника, то есть главного героя. Спустя, приблизительно, 10 лет, мы просыпаемся в Курортном центре Адонис. С нами связывается один из персонажей первой части и помогает нам выбраться, в общем, наша глобальная цель - спасти дочь.

Путешествие в Восторг и Колумбию – марафон immersive sim игр (часть 1 – серия BioShock)

Второе изменение по отношению к оригиналу – это небольшой уклон tower defense, то есть у большей части оружия есть альтернативный вид стрельбы с размещением ловушек. Интересно ли это? Да, безусловно. Хорошая у этого реализация? Ну, вполне себе. Почему я задаю такие наводящие вопросы? Да потому что разработчики все равно смогли облажаться. У этой tower defense механики есть одна проблема: если вас в процессе убьют, вы не откатываетесь на последний чекпоинт, вас воскрешают неподалеку от места смерти, дают немного хр и ЕВЫ и возвращают в бой. Эта система присутствует во всех играх серии, но именно здесь она создает проблемы. Когда вы воскрешаетесь в вита-камере, у вас всего лишь половина жизней и ЕВЫ (при условии, что вы все потратили во время боя, а если нет, то какого хрена вы умерли?), а враги некуда не деются, и вот вы возвращаетесь на поле боя, на вас нападает толпа мутантов и быстро вас убивает. Потом вы приходите на место смерти обратно, и вы опять умираете, и этот процесс продолжается, пока вы не избавитесь от всех врагов. Бесит? Ещё как. Я не знаю, как разработчики допустили такую глупейшую ошибку. А так геймплей никак не изменился. Да, арсенал полностью поменялся, но разницы никакой нет. Стоит только отметить, что теперь появились этапы, где мы ходим прямо по морскому дну. Они короткие и не очень частые, но все же, как мне показалось, довольно атмосферные и разбавляют геймплейную формулу.

Вторичность это одна проблема, но здесь она достигает таких масштабов, от которых просто начинаешь бомбить. Первое, главный антагонист (или антагонистка?) игры – София Лэмб. Вот, смотрите, первая часть критиковала идею объективизма и индивидуализма, а как вы думаете, о чем вторая? Альтруизм. Оригинально п*здец. Ну ладно, допустим, из этого можно выжить что-то интересное. Но делают ли это разработчики? Ха, конечно же, нет. Из всей шайки Лэмб не получились люди, преданные идеи, как другие жители Восторга, нет, они просто фанатичные последователи, да и Лэмб, в отличие от Эндрю Райана, который мог изменить мировоззрение, просто какой-то около религиозный фанатик. Она даже превозносит свою дочь как «спасителя человечества». Хмм… никого не напоминает? Да, только Комсток, в отличие от Лэмб, хорошо прописанный персонаж, и сразу позиционируется как фанатик. Да и то, что Лэмб хочет сделать с Элеонорой… Короче, мрак. Такое происходит, когда продолжение делается без создателя оригинала. Также меня нереально взбесили Старшие Сёстры. Как с лорной, так и с геймплейной стороны. Они это воплощение всего BioShock 2. Точнее полной творческой импотенции разработчиков. Ничего более вторичного в своей жизни я не видел. В игровом процессе эти Сёстры - это просто более прокаченные и быстрые Большие Папочки. И знаете в чем их главная проблема? Игра просто заставляет нас с ними драться в конце каждого уровня (по сюжету с Большими Папочками тоже заставляют сражаться), чего себе не позволяла оригинальная BioShock. А вы помните о проблеме, о которой я говорил раньше? Да, мы просто по кругу, пока не получится, убиваем эту Старшую Сестру. И даже большое размещение патронов на локациях не помогает. А в один момент их вообще становится две, и часто у них есть подмога, в лице обычных мутантов. Но все равно играть интересно, Irrational Games, в оригинале, сделали, слишком успешную формулу, которой хватает на ещё одну игру, даже без добавления нововведений.

Романтика
Романтика

Вообще, на самом деле, играть в BioShock 2 довольно приятно. Разработчики лишили игрового процесса некоторых ограничений, которые почему-то, были у первой части. Например, теперь можно стрелять и использовать плазмиды одновременно. Вроде бы мелочь, но так перестаешь путаться с довольно загруженным управлением и играть становится приятнее. Обновили систему взлома, теперь можно хакать предметы на расстоянии, очень удобно. Патронов, на уровне, стало достаточно и не надо теперь так мучится. Для как-то, может быть, пропал некоторый уровень реализма, но они просто могут включить сложный уровень сложности (извиняюсь) и всё.

BioShock 2 не такой плохой, как о нем говорят. Но я бы и не назвал его прям хорошей игрой. Я получил удовольствие от прохождения, но испытать полный кайф, мне мешал, конечно, сюжет и геймдизайнерские ошибки, о которых я говорил ранее. Также, конечно, печалит, абсолютная вторичность всего, с небольшим количеством светлых пятен, в лице доработки некоторых геймплейных моментов и добавлением приятных маленьких нововведений. Тем более ходить по локациям и слушать аудиодневники все так же интересно. Я воспринимаю игру как филлерный спино-фф к основным играм. Просто, почему-то, 2K решили рассказать неинтересную историю о неинтересных людях. Благо, уже следящая часть (и дополнение к нему) смогла по-настоящему удивить (и даже довести, лично меня, до слез трижды) и превратить сюжет серии в единый цикл.

Мне приятно сознавать, что упасть носом в грязь, можно и будучи одетым во все белое.

BioShock 2

BIOSHOCK INFINITE И BURIAL AT SEA

Infinite

Путешествие в Восторг и Колумбию – марафон immersive sim игр (часть 1 – серия BioShock)

Вообще, основную игру и дополнение я считаю за единое целое, но так как Burial at Sea, технически, отдельно покупаемое DLC я расскажу о нем отдельно. Что ж, говорить об этом детище Кена Левина без криков: «О господи, как это гениально!», мне довольно сложно. Но я попытаюсь. Прошёл игру я 3 раза. Первый раз, примерно, года два назад на ПК и игра меня просто впечатлила, но особо восторга не было, наверное, тогда, я просто ее не понял до конца. Второй раз я прошел игру, тогда же, на Xbox 360 и сделал это, как говорится, на отъ*бись, потому что игра была на английском, да и до этого было недавнее прохождение. И вот теперь в рамках моего Immersive sim марафона, я прошел ее в третий раз. Но сейчас мне пришлось помучиться, потому что компьютер у меня херовый, а русской версии на PS4, почему то, не завезли, что главное упущение русских локализаторов. Infinite идет у меня на минимальных настройках, с отключенными фишками, типа объемного освещения, примерно, в FPS 20. Хотя в этих вещах я не разбираюсь, может было меньше. И… это не как не помешало получить мне огромнейшее удовольствие от этого произведения искусства. Как я уже говорил, наряду с первой частью (уж не могу ее отдельно рассматривать) это моя любимая игра. Да, что там игра, любимое произведение медиа культуры вообще. Настолько я люблю BioShock. Так что о каком-то объективном суждении забудьте (если оно вообще возможно), но об этом вы, наверное, поняли с начала статьи.

Ааа, мои глаза
Ааа, мои глаза

Почему так произошло? Сказать сложно и точного ответа, наверное, не будет. Меня очень зацепили сюжет, сеттинг, персонажи и глубина. Глубина чего? Глубина всего. И каким-то особым очарованием пленяла меня и заставляла испытать сильнейшие эмоции. Это и делает что угодно (предмет, человек, какое-то художественное произведение) особенным для человека. Так что если вы захотите со мной поспорить в комментариях, то просто потратите драгоценное время впустую. Что ж, начинаем.

Мы играем за Букера Девитта - детектива, который попадает в Колумбию – город, летающий в облаках. Его цель – найти какую-то девчонку и забрать ее. Тогда некий долг будет уплачен. Колумбия – место построенное Захари Хейл Комстоком. Комсток – в прошлом, очень влиятельный человек в правительстве США. Он узнает о технологии, которая позволяет подвесить атом в воздухе. И однажды он встречает ангела Колумбию, которая велит ему построить летающий город, в котором будут жить люди, истинно уверившие в бога (как и сам Комсток). Тогда он начинает вкладывать в разработку подвесившегося атома и убеждает построить город правительство США. Когда Колумбия была достроена между Комстоком и американской властью случаются разногласия, и он объявляет, что город выход из Соединённых Штатов и скрывается где-то в облаках. Колумбия основана на религиозных идеалах, а Комсток мнит себя пророком. Также отцы основатели США здесь святые люди и пророки господа. И признается, что истинно правильная раса только одна – белая (даже не знаю, что случилось бы с игрой, если бы она выходила сейчас). Это место выглядит идеальным, но, в реальности, все не так радужно как кажется. Люди слепо верят в сказки Комстока и живут прекрасной (пусть и ненастоящей) жизнью, пока другие люди (в частности, черное население и люди, которые просто не могут позволить себе жизнь в Колумбии) страдают. Счастье одного строится на несчастье другого. Это, если рассказывать очень кратко и без деталей, лучше уж самому все узнать.

Путешествие в Восторг и Колумбию – марафон immersive sim игр (часть 1 – серия BioShock)

Сюжет получился бомбическим. И кроме критики очередной жизненной философии (не подумайте, в Infinite это тоже сделано прекрасно), игра рассказывает нам личную историю. С более простой, но не менее цепляющей темы искупления. Но вот какого персонажа, я не скажу. Левин устраивает игрокам головоломку, и если я начну рассказывать хоть какие-то детали, то решать ее будет не так интересно. Тем более Burial at Sea, разработчики подбрасывают еще больше этих деталей, и смотреть на головоломку начинаешь уже с другой стороны. Но об этом я расскажу чуть позже. Персонажи потрясающие. И особенно главная парочка – Букер и Элизабет. Последняя чуть ли ни продала эту игру людям. Она невероятно очаровательна и внешне, и характером. Взрослая, в принципе, девушка смотрит на мир глазами ребенка, потому что всю жизнь провела в заточении. Мне кажется это здорово. Ну, а Букер. А что Букер? О нем вообще говорить не хочется, т.к. раскрывается он по мере продвижения сюжета. Мне понравилось, что в отличие от первого BioShock, в Infinite моменты в стиле: «ой, дверь закрыта, пойди, найди ключ», двигают основной сюжет. И когда вы находите ключ, вы оказываетесь совершенно в другом месте и события сильно меняются. Хорошо, что Левин и команда исправили даже такую мелочь. А само место действия - Колумбия проработана не хуже, чем Восторг, только здесь нам ещё разрешают посмотреть на город вне боевых действий и пронаблюдать, как этот город живет. И часик другой (в зависимости от того, насколько долго выбудете это делать) игрок может побродить по столь прекрасному месту. Многие говорят, что история из стороны глобального стала более личной. И да, и нет. Так может показаться, потому что проработка главных героев и постановка вышли на новый уровень. Но BioShock все еще BioShock и привычные элементы в игре остались. В том числе и геймплей. Хмм… кстати, а что там с ним?

Путешествие в Восторг и Колумбию – марафон immersive sim игр (часть 1 – серия BioShock)

В принципе, игровой процесс особо не поменялся со времен первых двух частей. И в тоже время поменялось всё. Оружие ощущается совершенно по-другому. Я слышал мнение, что шутерная механика в игре плоха, но come on, я так не считаю. Ну, кроме автоматов. Да, они довольно топорны. Но вот всё остальное оружие очень крутое, особенно, обычный пистолет. Я с ним всю игру пробегал, мне он очень нравится. Даже не знаю почему, просто нравится. Также завезли аэрокрюк, с помощью которого можно перемещаться на аэротрассах, что просто нереально прибавляет в динамике и зрелищности. Вообще, Infinite намного динамичнее, чем предшественники, что меня нереально порадовало. И способствует этому, не только крюк, но и масштаб локаций. Теперь они намного больше, есть куда развернутся и поискать что-нибудь интересное (например, мои любимые аудиодневники). Вместо системы взлома мы ищем отмычки, с помощью которых Элизабет может открывать нам двери. Нововведение спорное, но мне как-то даже понравилось. Хотя, наверное, это более казуально. Элизабет не просто напарник, который бегает с нами и нихера не делает. Нет, она очень полезна. Спутница Букера находит патроны, аптечки и соли во время боя, что просто нереально помогает. Также может подкинуть нам деньжат и с помощью своих способностей создавать (хотя скорее переносить) объекты, помогающие во время сражений (например, турель или те же аптечки). Состав вражеских сил поменяли. Теперь вместо мутантов и Больших Папочек, мы противостоим обычной полиции Колумбии. Но не волнуйтесь, своя замена Папочкам здесь есть, и она даже не хуже. Энергетики мало, чем отличаются от плазмидов. Даже их первоначальный состав прежний. Но потом, нам дают много новых и интересных, с помощью которых можно экспериментировать. Хотя моего любимого телекинеза не завезли (печалька). Игровой процесс лучший в серии, особо не меняясь, он ощущается иначе. Что, мне кажется, отдельный вид искусства.

Путешествие в Восторг и Колумбию – марафон immersive sim игр (часть 1 – серия BioShock)

BioShock Infinite - великолепная игра, которая заслуживает того, чтобы ее разбирали на лекциях наряду с лучшими произведениями кино и литературы. Игра хорошо продалась, получила высокие оценки критиков и игроков (ещё бы) и была признана лучшей ПК-игрой года (ну, конечно, GTA V тогда на PC еще не вышла, а The Last of Us вообще консольный эксклюзив, хотя для меня Infinite и так лучшая). Концовка довела меня до слез дважды, а запутанный сюжет заставил лесть в интернет, чтобы полностью разобраться в истории. Кен Левин и Irrational Games в целом сделали для меня невозможное. Игру, которую я ставлю выше, чем любое кино, которую я буду переигрывать и переигрывать, просто чтобы испытать эти эмоции снова. Но благо это было еще не всё.

Комсток, я же говорил: пообещай им рай, и эта шаль будет ждать, что всю работу за них сделают херувимы! Никто не хочет быть слугой в царстве небесном.

BioShock Infinite

Burial at Sea

Путешествие в Восторг и Колумбию – марафон immersive sim игр (часть 1 – серия BioShock)

DLC вышло в 2014 году, и некоторых озадачило, что какое-то дополнение продается суммарно за 800 рублей. И я могу понять этих людей. Все-таки такая сумма за 7 часов геймплея, это довольно много. И то, 7 часов, если вы решили во втором эпизоде все изучать. А так даже меньше. Но меня это не особо волнует, т.к. даже если бы я покупал Burial at Sea за 800 рублей, она бы отбила всю сумму, чисто за счёт эмоций. Но все равно такое решение со стороны 2K довольно некрасивое. Ну что ж, DLC мастерски связывает сюжет первого BioShock’а и Infinite. Каким образом оно это делает, я говорить, конечно же, не буду, потому что это большая часть Burial at Sea. Поделено оно на два эпизода, и вроде бы решение понятное ведь геймплейная формула во втором эпизоде меняется, но ценник все равно кусается. Рассказывать даже завязку сюжета будет в моем понимании спойлером, но все же кое-что я рассказать могу.

Действия разворачиваются до событий первого BioShock, а именно в 1958 году накануне нового года. Первый час игры нам дают посмотреть на вполне себе мирный Восторг, который живет своей жизнью. Это здорово. И когда у нас появляется возможность пострелять, мы понимаем, что геймплей, в принципе, никак не изменился. Вернули плазмид, который был в первой части, оружие и, наверное, всё. Но меня очень сильно порадовали детали, т.к. это Восторг, а не Колумбия некоторые вещи у них выглядят по-другому. Например, торговые автоматы и аудиодневники выглядят иначе. И вроде бы, да, это очевидная мелочь, но мне она все равно нереально доставила.

Путешествие в Восторг и Колумбию – марафон immersive sim игр (часть 1 – серия BioShock)

Но то был, первый эпизод, что там со вторым? Во втором эпизоде геймплейная формула поменялась. BioShock превратился в steals action. И да, в перовой части он как-бы тоже был, но дальше, чем просто возможность ударить врага со спины гаечным ключом, это не заходило. Идет ли Burial at Sea такое изменение? Определенно да. Локации стало интереснее изучать, и появились абсолютно новые плазмиды. Хоть и немного. Например, невидимость с возможностью wall hack’а. В руки нам дали арбалет с несколькими видами болтов, и вернулась система взлома, изменившаяся уже в который раз. Хотя, это просто видоизменившейся взлом из второй части. Кстати, второй эпизод проходится намного дольше, чем первый. Опять же, если вы захотите продлить себе игровой процесс.

Путешествие в Восторг и Колумбию – марафон immersive sim игр (часть 1 – серия BioShock)

Именно во втором эпизоде, все части пазла собираются воедино. Практически, на все вопросы мы получаем ответы. И концовка… Концовка довела меня до слез. Она окончательно связывает первою часть и Infinite. И не поймите, третья часть BioShock – это не просто приквел. Это все одна большая мозаика, детали которой нам давали постепенно. И когда мы видим всю картину целиком, нам остается только удивляться, какую же история написал Кен Левин и как мастерски он ее выстроил. Нам остается печалиться, что таких игр в индустрии единицы, но каждая остается в памяти навсегда. Думаю, в этом их прелесть. А мне… мне остается только сказать Irrational Games, да и что там, 2K тоже, спасибо, что дали мне пережить эту незабываемую историю.

Если бы бога не было - будьте покойны, первый же богач, первым же делом его бы выдумал

BioShock Infinite: Burial at Sea

Послесловие

Многие озадачены наличием серии BioShock в списке immersive sim игр, но я считаю, что она заслуживает здесь быть наряду с другими играми. Разводить спор, что можно называть immersive sim играми, а что нет, я не буду. Но на эту тему на DTF вышла отличная статья , где, по моему мнению, наглядно объясняется, почему BioShock имеет право находиться в этом списке. Кажется, с объемом я переборщил. Но, а нас ждет Prey.

8181
50 комментариев

Честно, прошел БиоШок один раз и то через силу и то чисто из за культового статуса, что бы в светской беседе употребить фразу "БиоШок раздутый кал" Не ну не настолько конечно все критично, но я просто диву даюсь насколько игру канонизируют и облизывают повсеместно. Проходил года четыре назад, уже после СистемШоков, Воров и ДеусЕксов и он вообще нихера не выдержал проверку временем. Все вышеозначенное дико вставило и зашло в виду вариативности и разнообразия а БиоШок позор ебаный. Ну реально после СистемШока 2 с полноценной прокачкой, навыками практически стилем метроидвании, БиоШок смотрится просто как огрызок и сблев. Разнообразия ноль "0" zero. Вся игра унылый претенциозный шутан. Разнообразие в выборе плазмидов не считается потому, что оно сосет. Выбор как бы есть но его как бы нет. Игра ждет что ты будешь делать "билды" эксперементировать но из за всратого управления и банальной ненужности ты никогда не будешь так поступать. Ну в самом деле кто то пытался во время игры сделать вомбо-имба-комбо? Я ставлю на то что все просто херачили огнем или током переодически юзая что-то другое. Игра пиздецки затянута. Практически всю часть игры что идет после главного твиста можно убирать нахуй. Игра вообще ничего не потеряет кроме унылых 4 часов унылой стрельбы по одинаковым врагам. Всю игру описывает одно слово "УНЫЛО" скучно стрелять, скучно бродить, скучно все.

20
Ответить

А ну и в конце что бы меня не заминусили насмерть. Сюжет клёвый, лор клевый, геймплей говно.

7
Ответить

Не знаю, где в СШ2 ты увидел метроидванию. Все закрытые локации открываются по скрипту, при выполнении нужных действий. Находим ключ, код, чистим палубу от радиации, чиним лифт итд.
Зато ее подобие есть в нескольких уровнях Биошока. Чтобы попасть в комнаты, нужны определенные способности.
Чтобы было разнообразие, нужно комбинировать способности с оружием.
В игре нет билдов. Скорее, наборы по ситуации.
Как и в СШ2 враги по ходу игры становятся толще, но у каждого есть своя слабость и требуется свой подход.
И да, имба-комбо в игре есть. Нужно читать описание тоников.

Ответить

immersive sim это дарк соулс от списка модных и уже заебавших терминов.

18
Ответить

Возможно, но при этом можно выделить жанр "Immersive Sim", а вот жанра "Dark Souls" я не встречал. Это я к тому, что школьники и недалёкие игрожуры вешают ярлык DS на любую мало-мальски сложную игру (знаменитое "Dark Souls от мира ..."), в то время как термин immersive sim применяют вроде как по делу. Во всяком случае, я пока не встречал каких-то уже грандиозных косяков в этой области. Максимум споры, можно ли отнести ту или иную игру к жанру, но это нормально, учитывая тот факт, что это скорее не жанр, а философия построения игры, а конкретная концепция при этом может включать в себя элементы плюс-минус разных жанров.

3
Ответить
Комментарий удалён модератором

Ну так за последние 11 лет же

5
Ответить