Прошёл «Бумер-2», чтобы тебе не пришлось

Прошёл «Бумер-2», чтобы тебе не пришлось

Ах, славный 2006 год — время, когда отечественные издатели выпускали игры по абсолютно любой кинолицензии. Тут вам и «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», и «Дневной Дозор», и «Братва и кольцо» от Гоблина. До каждой из них мы обязательно доберёмся, но сегодня, благодаря одному из комментариев под прошлым лонгом, вспомним первый российский FMV-тир с участием звёзд нашего кинематографа, ответ Mad Dog McCree (хоть он ничего и не спрашивал) — «Бумер-2».

Предыстория

«Бумеру» на видеоигровом поле досталось знатно — по некоторым данным, при создании первого фильма в 2003 году, уже намеривалась создать игру, и это должен был быть серьёзный, брутальный, экшен по сюжету кинокартины, однако, чуть позже на горизонте объявился Дмитрий Пучков со своим «Антибумером», и команда Gaijin Entertainment решила переделать игру в тон «смешному переводу».

Результат получился ошеломительный! Невероятно низкие оценки в прессе, боль при прохождении каждого уровня (в особенности стрелковых сегментов) и вопрошающие взгляды игроков, но спустя три года случился сиквел!

Техническая сторона вопроса

В качестве версии для обзора был взят мой личный диск, подаренный отцом (спасибо, папа) в 2007 году. Игра отказалась запускаться на Windows 10 21H2, поэтому пришлось заэмулировать ретро-ПК с Windows XP SP3. Естественно, ни о какой поддержке Full HD-мониторов можно и не мечтать, особенно, когда речь идёт о видеороликах с фиксированным разрешением, из которых состоит вся игра, поэтому некоторые скриншоты и видео могут показаться очень растянутыми.

Что это такое?

«Бумер-2» был создан силами уже самой при непосредственном участии актёров оригинального фильма — Андрея Мерзликина, Владимира Вдовиченкова и Светланы Устиновой. Сама игра представляет собой FMV-тир. Игроку демонстрируются предзаписанные ролики с живыми актёрами, на них же наложен интерфейс в виде значка оружия, количества очков и патронов. Вот так вот, без всяких Unreal Engine 5, Lumen и рейтресингов два десятилетия назад горстка российских разработчиков явила миру настоящий некстген: тут вам и реалистичные взрывы, и аутентичные сельские локации, и даже прогрессия оружия! Но, как обычно, есть нюанс!

Игровой процесс

На выбор даётся три уровня сложности — лёгкий, средний и тяжёлый. Вся разница лишь в том, что на первых двух на противниках выводится мишень, а на высоком — нет.

Прошёл «Бумер-2», чтобы тебе не пришлось

С порога нас встречает один из героев фильма и проводит краткий инструктаж по игровому процессу. На самом деле, ничего сложного тут нет — для игры вам потребуется лишь компьютерная мышь и ничего больше. Левой кнопкой «стреляем», правой перезаряжаемся.

Только в «Бумер-2» в качестве обучения вам придется стрелять по бутылкам с водкой, вином и портвейном. 
Только в «Бумер-2» в качестве обучения вам придется стрелять по бутылкам с водкой, вином и портвейном. 

За меткую стрельбу игрока награждают улучшенным оружием — разницы между стволами никакой, кроме звука и изменённого прицела.

В «Бумер-2» всего 15 уровней, на высоком уровне сложности игра проходится за час с лишним. При этом, основную трудность составляют не враги и их неожиданное появление, а совершенно невозможные ракурсы, которые принимает виртуальная камера.

Оператор обязательно повернёт камеру так, чтобы игрок точно подумал, что у главного героя искривление позвоночника. 
Оператор обязательно повернёт камеру так, чтобы игрок точно подумал, что у главного героя искривление позвоночника. 

Если вы ждали от игры хоть какого-то следования сюжету фильма — советую расслабиться. По заветам «Сорванных башен», понять, что здесь происходит — невозможно, даже если вы смотрели фильм. Нет, не так. Особенно, если вы смотрели фильм!

Персонажи, которые погибали в первых минутах кинокартины, здесь живее всех живых, финал не соответствует фильму, а специально записанные для игры вставки — это вообще какие-то монологи с сайтов с анекдотами...

Вот это вот вообще как относится к фильму?!)

Складывается впечатление, что актёров просто заманили в павильон на полчасика, записать несколько небольших вставок для игры в импровизационном формате. Эту теорию подтверждает и то, что в «геймплейных» сегментах главных героев показывают со спины и они не похожи на актёров из фильма.

А это заставка перед финальным уровнем! 

Отдельно хочется отметить пикантную сторону вопроса — уж не знаю, кому это пришло в голову и зачем, но если противником на уровне выступают женщины, то после их «гибели» игрок обязательно увидит примерно такой ракурс.

Прошёл «Бумер-2», чтобы тебе не пришлось
Прошёл «Бумер-2», чтобы тебе не пришлось

На коробке с игрой, кстати, указано возрастное ограничение 14+. Хотя по всем современным меркам тут PEGI 18, не меньше — в наличии неприкрытый мат в саундтреке, панцу-шоты и дико странный секретный уровень, вставленный, будто, по приколу.

Подводя итоги

«Бумер-2» очень странное произведение. Во-первых, сам «Фильм второй» не то чтобы боевик. Это скорее драма, которая очень сильно отличается по тону и настроению от первой картины. Во-вторых, непонятно из чего разработчики вообще собрались делать игру, а уж тем более экшен. Стреляют в фильме три с половиной раза, в остальном это скорее роуд-муви, и если уж и пытаться игронизировать его хоть в каком-то формате, то это скорее должен быть какой-нибудь Driver. Особенно иронично то, что в момент выхода этой игры в некоторых магазинах на полках с игровыми рулями рядом лежал диск «Бумер-2», но игра от гонок бесконечно далека.

Из плюсов здесь можно выделить немногое: малую продолжительность, саундтрек и импровизацию актёров. В остальном, результат получился даже хуже, чем «Сорванные башни», там, несмотря на всю «специфичность» проекта, пытались в разнообразный геймплей, какую-то систему очков за зрелищные убийства и вообще хотя бы старались сделать продукт минимально играбельным для любителей подобных «развлечений». Здесь же — актёры по вызову, вместе с оператором-извращенцем, при содействии пары программистов решили сделать свою игру с Димоном, Бумером и ш... секретным уровнем, которая так же стремительно заканчивается, как и стартует, оставляя тебя с вопросом «Что, чёрт возьми, это было?».

Поддержать выход обзоров можно на Boosty!

Мои трансляции можно посмотреть здесь!

Если вы помните какие-либо ещё трэшовые малоизвестные игры — не стесняйтесь предлагать их в комментариях, это будет отличный материал для следующих статей!

Увидимся!

3131
21 комментарий

Лучше Смуты?

6
Ответить

Опередил меня. Точнее не так: она у меня даже не запустилась :(

2
Ответить

Слабый, слабый)

Ответить

Мое любимое занятие - запускать артефакты)
Недавно польскую Pýl запустил.

Ответить

Эта будет?

1
Ответить

Я лично её в момент релиза не трогал и нигде на Саратовских развалах не видел. Может и будет, но это будут свежие впечатления так сказать.

Ответить

СПИРИТУС БРУТУС
МЭТРОН

Ответить