Шутер и пазл: как авторы Destiny 2 придумали режим «Гамбит»

Изначально элементов PvP в нём почти не было.

Шутер и пазл: как авторы Destiny 2 придумали режим «Гамбит»

По словам сотрудников Bungie, согласно самой первой идее для «Гамбита», режима, совмещающего PvP и PvE, у игроков не было никакой возможности биться друг против друга.

Суть была примерно такой же — две команды Стражей противостояли волнам ИИ-врагов, собирая ресурсы-кристаллы и пытаясь одержать победу раньше соперников.

Изначальная концепция совмещала элементы из кооперативного режима Firefight в Halo с динамикой PvP-пазла от Capcom под названием Super Puzzle Fighter.

Super Puzzle Fighter II
Super Puzzle Fighter II

Игра напоминала гибрид тетриса и три-в-ряд, где противники пытались набрать большее число очков, постоянно мешая друг другу при помощи особых способностей. Примерно того же хотели добиться в Bungie.

Когда мы начали говорить о «Гамбите», это была смесь Firefight и Super Puzzle Fighter. Такая у нас была цель.

Возьмите FIrefight: там нет никаких соревновательных элементов, разве что кто-то выстрелит противнику в голову раньше вас.

Но вот Super Puzzle Fighter — это непрерывное соперничество, нос к носу. Да, это не Street Fighter, и вы не бьёте соперника ногами по лицу. Зато вам постоянно приходится ему мешать, руша все его планы и тщательно выстроенные цепочки из цветных кристаллов.

Ларс Баккен, дизайн-директор режима «Гамбит»

В более традиционный PvE для высокоуровневых персонажей постепенно добавляли всё больше соревновательных механик. В итоге, отмечают разработчики, у них вышло нечто, чего в Destiny не было до этого. Это своего рода режим для сыгранного отряда, обожающего «Налёты», в котором есть пара человек, регулярно играющих в «Горниле».

Одну из ключевых особенностей, полуминутные «вторжения» на территорию противника, добавили просто потому, что это было очень просто сделать с технической точки зрения.

Но получилось настолько удачно, что в студии задались целью сбалансировать эту механику и оставить её в «Гамбите», постаравшись, чтобы она привлекла поклонников PvP и не отпугнула тех, кто не очень любит сражаться с живыми людьми.

Мы очень долго пытались обходить PvP стороной. Но в итоге всё сложилось иначе.

Я чётко помню, как пришёл в офис к Ларсу и сказал: «Слушай, я много думал. И вот что мне кажется — надо дать игрокам палить друг по другу». […] Уже где-то через полчаса обсуждений мы поняли, что на правильном пути.

Робби Стивенс, ведущий геймдизайнер режима «Гамбит»

«Гамбит» будет бесплатно доступен всем владельцам Destiny 2 в течение суток, начиная с 1 сентября 20:00 по московскому времени. Релиз дополнения Destiny 2: «Отвергнутые» состоится 4 сентября.

1.7K1.7K открытий
9 комментариев

У меня флэшбеки от Экспедиций в ВоВ...

Ответить

Надеюсь, этот Гамбит не будет отменён.

Ответить

Всмысле отменен? Он уже давно рабочий, да и завтра оупентесты. Поздновато отменять нет.

Ответить

достойное сравнение

Ответить