10 разборов компьютерных RPG, часть 1

В списке представлены различные компьютерные RPG, в период с 2002 по 2024 год. Каждый разбор основан на минимум одном дотошном прохождении. Со временем содержание игры может отличаться от публикации. Я не исключаю ошибки и недосказанность, но всё же стараюсь исключать подобное и переигрываю некоторые моменты. Карточки игр основаны на моём личном представлении.

внимание: Разборы содержат неотмеченные спойлеры, хотя я специально не занимаюсь пересказом, но я учёл вашу критику в будущих публикациях. Я дополняю разборы на основе ваших аргументированных замечаний.

10 разборов компьютерных RPG, часть 1

The Thaumaturge (2024)

  • Разработчик: Fool's Theory
  • Жанр: Role-Playing Game, Detective
  • Ролевая система: параметры, навыки, перки, проверки, диалоги, репутация, инвентарь
  • Режим: Turn-Based, Tactic, Solo (+1)
  • Камера: Top Dawn, Third-Person (бои), 3D
  • Сеттинг: Urban Fantasy, Slavic Fantasy*, AltHistory
  • Оценка: 8.0
  • Движок: Unreal Engine 5
  • Похожая: Disco Elysium (2019), Black Book (2021)

Colony Ship: A Post-Earth Role Playing Game (2023)

  • Разработчик: Iron Tower Studio
  • Жанр: Role-Playing Game
  • Ролевая система: параметры, навыки, перки, проверки, диалоги, репутация, инвентарь
  • Режим: Turn-Based, Tactic, Solo, Party (4), noMP
  • Камера: Top Dawn (Isometric,), 3D
  • Сеттинг: Sci-Fi
  • Оценка: 7.4
  • Движок: Unreal Engine 4
  • Похожая: The Age of Decadence (2015), Insomnia: The Ark (2018)

Sea of Stars (2023)

  • Разработчик: Sabotage Studio
  • Жанр: Tactical Role-Playing Game, JRPG Style
  • Ролевая система: параметры, навыки, диалоги, инвентарь
  • Режим: Turn-Based, Tactic, Party (3), noMP
  • Камера: Isometric, 2D
  • Сеттинг: Fantasy, Medieval, Sci-Fi
  • Оценка: 8.0
  • Движок: Unity 2021

The Bard's Tale 4: Barrows Deep (2018)

  • Разработчик: inXile Entertainment
  • Жанр: Tactical Role-Playing Game, Dungeon Crawler, Blobber
  • Ролевая система: расы, параметры, навыки, диалоги, инвентарь
  • Режим: Turn-Based, Tactic, Party (6), noMP
  • Камера: First-Person, 3D
  • Сеттинг: Fantasy, Medieval
  • Вселенная/серия: The Bard's Tale
  • Оценка: 7.8
  • Движок: Unreal Engine 4

Shadowrun: Returns, Dragonfall и Hong Kong + DLC (2013-2015)

  • Разработчик: Harebrained Schemes
  • Жанр: Tactical Role-Playing Game
  • Ролевая система: Shadowrun (4E), расы, параметры, навыки, проверки, диалоги, инвентарь
  • Режим: Turn-Based, Tactic, Party (4), noMP
  • Камера: Isometric, 2D
  • Сеттинг: Cuberpunk, Urban Fantasy, AltHistory
  • Вселенная/серия: Shadowrun
  • Оценка: 7.8 (средняя оценка по совокупности 3 игр)
  • Движок: Unity 4

Dark Messiah of Might and Magic (2006)

  • Разработчик: Arkane Studios
  • Жанр: Action Role-Playing Game, Immersive Sim
  • Ролевая система: параметры, навыки, диалоги, инвентарь
  • Режим: Real-Time, Solo, PvP
  • Камера: First-Person, 3D
  • Сеттинг: Fantasy, Medieval
  • Вселенная/серия: Might and Magic
  • Оценка: 7.2
  • Движок: Source 1

Jade Empire (2005)

  • Разработчик: BioWare
  • Жанр: Action Role-Playing Game
  • Ролевая система: параметры, навыки, проверки, диалоги, инвентарь
  • Режим: Real-Time, Solo (+1), noMP
  • Камера: Third-Person, 3D
  • Сеттинг: Fantasy, Medieval
  • Оценка: 7.8
  • Движок: Odyssey Engine

Arx Fatalis (2002)

  • Разработчик: Arkane Studios
  • Жанр: Action RPG, Dungeon Crawler, Comedy, Immersive Sim
  • Ролевая система: параметры, навыки, проверки, диалоги, инвентарь
  • Режим: Real-Time, Solo, noMP
  • Камера: First-Person, 3D
  • Сеттинг: Dark Fantasy, Medieval, Post-Apocalyptic
  • Оценка: 7.0
  • Движок: Arx Fatalis Engine
Стоит ли сократить объём текста в разборах? Я противник графомании и стараюсь максимально сокращать.
Да. Стараться ещё больше сокращать текст.
Нет. Я хочу больше деталей и аналитики.
Я читаю только вывод/оценку.
Интересен ли вам формат, где я в краткой форме делюсь воспоминаниями/впечатлениями по старым/новым сRPG?
Да.
Нет.
Нужно ли детально разбирать баги и оптимизацию?
Да.
Нет.

Все перечисленные выше материалы написаны лично мной и специально для моего блога на DTF.ru. Публикация на иных источниках допускается только с моего личного разрешения, пишите в Телеграм @qwester. В качестве автора и источника используйте Denis "QweSteR" Zolottsev и ссылку на мой DTF-профиль.

3232
5 комментариев

внимание: Разборы содержат неотмеченные спойлеры, хотя я специально не занимаюсь пересказом, но я учёл вашу критику в будущих публикациях.

Ответить

И я специально отметил, что это КОМПЬЮТЕРНЫЕ рпг. Т.к. CRPG моментально вызывает общественные бурления. За содержательность РПГ судите сами. А я не могу угодить всем.

Жанр настолько размыт и многогранен, что мировому сообществу давно бы пора выработать новую общепринятую терминалогию. Как бы она существует, но не пользуется особой популярностью из-за сложности конструкции. Благо существует всего несколько профильных студий, за азиатские студии не говорю.

Ответить

Что касается будущих разборов. Пока я разбирал простенькие РПГ. На перепрохождение старых нет времени, а по памяти составить полноценный разбор невозможно. Но. Впереди не пройденные Baldur's Gate 3, Pathfinder 2: Wrath of the Righteous и ряд других слонов. Пройти их не сложно, а вот написать разбор... Ну это крайне трудозатратно. Мне бы очень хотелось пнуть Fallout 4 и Broken Roads, но пока там всё очень плохо с технической частью, т.ч. придётся ещё подождать патчей. Я трачу свою время... И не хочу терять удовольствие. Т.ч. не вижу смысла спешить.

На самом деле всех этих разборов было написано большое множество. Десяток черновиков до сих пор валяется, но всем этим надо было заниматься раньше, а сейчас уже будет трудно разобраться. Т.ч. я думаю запустить формат... микро-обзоров на основе воспоминаний. Память у меня не очень, но основные положения никуда не делись.

Ответить

Напоследок могу добавить. Что занимаюсь всем этим для себя. И не от чужого мнения не завишу. Но к критике прислушиваюсь. Все ваши замечания стараюсь учитывать и материалы обновлять.

Одно дело сочинительствовать для себя, но другое заниматься открыто. Этим я хочу подтянуть забытые навыки. В материалах встречаются ошибки разного рода, но у меня банально нет терпения заниматься сверх-вычиткой. Хотя я и стараюсь с каждым разбором увеличивать качество.

Желающие могут помочь в редактировании.
Другим разборы помогут в качестве шпаргалки для собственных материалов.
Третьи могут публиковать на своих сайтах и вносить необходимые изменения. Но обязательно с указанием источника, т.е. меня.

Ответить