Strange Brigade — игра, которой не повезло выйти перед осенними релизами

Кооперативный шутер про истребление мумий рискует умереть раньше времени.

В закладки

Студию Rebellion большинство игроков знает по серии Sniper Elite и её ответвления, кооперативной Zombie Army. В Strange Brigade британские разработчики продолжают исследовать тему борьбы с нечистью в компании друзей. Получается хорошо, но игре это, скорее всего, не поможет — она просто вышла не в тот сезон.

Мумия

В Египте внезапно пробудилось древнее зло — древняя царица Сетеки, которая хочет захватить мир. Остановить её может только Странная бригада — команда разношёрстных героев, по наводке правительства истребляющая всё, что угрожает человечеству.

Стиль Strange Brigade — как у старого бульварного романа. И это комплимент, в несерьёзности игры есть своё обаяние. Чтобы вы понимали, среди героев здесь рабочая завода из Манчестера, бывший солдат, профессор археологии, женщина из племени Масаи и «джентльмен искатель приключений» Уинстон Бей. Комментирует всё язвительный закадровый голос, а появление нового типа противника сопровождается пафосным роликом. История поверхностна, но выполняет главную свою функцию — даёт хоть какое-то объяснение действиям героев. Большего от неё и не требуется, всё же главное здесь — геймплей.

Во время странствий Бригада побывает и в заброшенных городах, и в древних храмах, и даже в пиратских логовах (игра и этому придумает объяснение). Но пусть все локации и отличаются стилем, геймплейно всё завязано на простом цикле: зачищаем кусок уровня, решаем загадку, повторяем до финальной схватки с ордой противников и боссом.

Помимо зачистки уровней, герои должны искать сокровища и золото — за деньги тут покупается новое оружие, а артефакты откроют доступ к дополнительным способностям. Собственно, больше особых тонкостей в игре нет. Дальше всё сводится к стрельбе и командной работе.

Хэдшот на четверых

Уточню сразу: в Strange Brigade не стоит играть в одиночку. Да, вы можете это сделать, даже сумеете пройти кампанию — если выдержите. Игра не добавит вам в отряд ботов, так что исследовать локации предстоит одному. И это скука смертная. Это как если бы Брендан Фрейзер в «Мумии» весь фильм бегал один и общался сам с собой. Или Индиана Джонс во все передряги попадал в одиночку.

Зато в компании игра преображается: сразу возрастает сложность, а с ней и резко растёт количество противников. Приходится учиться использовать способности и действовать в команде. Хотя доверять напарникам всё же не получается — спасибо странной системе распределения лута и аптечек. Тут действует простое правило: кто первый нашёл, тот и забрал.

В результате бывают ситуации, когда напарники вместо зачистки локации несутся вперёд, чтобы открыть сундуки и сгрести эликсиры. А ты в это время высаживаешь последнюю обойму в толпу мумий и пытаешься понять, какого чёрта подмоги нет. Эта система не лучшим образом показывает себя и с загадками: бывает, что после решения очередного пазла откуда-нибудь появляются противники. И вот ты разгадываешь загадку, разбираешься с врагами, а напарник в это время забегает в сокровищницу и забирает всё добро. Репортов за неспортивное поведение тут, к сожалению, нет.

Но непорядочные напарники — это вряд ли недостаток игры. Мне встречались и вполне хорошие игроки, которые из трёх эликсиров всегда брали только один, а сокровища делили поровну.

Последнее приключение

А вот что действительно вызывает вопросы, так это ганплей: тут достаточно посмотреть на Zombie Army, а потом сравнить с тем, что происходит в Strange Brigade. Понятно, что это в первую очередь аркадный шутер, но стрельба здесь почти не чувствуется. Противники одинаково разлетаются на куски и в целом не слишком разнообразно реагируют на выстрелы.

Да и стрелять в целом не очень удобно. Я пробовал версию для PS4 и временами играть на геймпаде было мучительно (с другими шутерами проблем нет никаких): в Strange Brigade часто бывают ситуации, когда необходимо быстро прицелиться и попасть в несколько очень маленьких объектов с большого расстояния. Например, босс на 20 секунд становится уязвим, а вам нужно попасть в четыре светящиеся точки, расположенные в разных частях арены. Говорят, что на ПК ситуация чуть лучше, но не сильно.

Но стрельба — всё же не критичный недостаток. Она может вызывать неудобства, но в кооперативе на это перестаёшь обращать внимание почти сразу — всё же напарники помогут. У Strange Brigade есть куда более серьёзная проблема, и вот она может похоронить игру (точнее, уже начала).

Шутер от Rebellion вышел в самом конце августа — за неделю до начала осеннего вала релизов. Уже 4 сентября выйдет крупное DLC для Destiny 2, 7 сентября стартует Marvel's Spider-Man. 12 сентября выйдет новая игра про Лару Крофт. А ещё будет Life is Strange 2, второй эпизод The Walking Dead, традиционные FIFA, NHL и NBA, Forza Horizon 4, Valkyria Chronicles 4. В общем, игры для любой аудитории.

И вдобавок к неудачной дате релиза Strange Brigade не может ничем особо выделиться среди осенних хитов. Там неплохой кооператив, но не самый лучший. Забавная история и стиль — но это, к сожалению, всё равно не продаст вам игру за 50 долларов за неделю до старта хитовой осени.

И игроки ясно дали это понять. У нас сейчас нет точного SteamSpy, но если судить по онлайну, продажи у игры очень низкие. Через неделю после выхода в Strange Brigade в Steam играют примерно 360 человек (а среднесуточный показатель — чуть больше тысячи).

Для сравнения, у Graveyard Keeper, сингловой инди-игры, вышедшей на 10 дней раньше, среднесуточный показатель — 7 тысяч человек, а на момент написания заметки её запустили 3,2 тысячи игроков. То есть, если усреднять, игра Rebellion продалась примерно в 10 раз хуже. Для шутера с упором на кооператив и мультиплеер такие цифры — почти приговор.

На PS4 ситуация не сильно лучше: вы вряд ли сможете собрать полный отряд со случайными людьми, а уж найти сервер, на котором играют на высокой сложности — почти невозможно. На этом фоне особенно грустно выглядит финальная фраза рассказчика о том, что мы ещё услышим о Странной бригаде. К сожалению, вряд ли.

#strangebrigade #мнения

{ "author_name": "Алексей Сигабатулин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","strangebrigade"], "comments": 40, "likes": 47, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 26246, "is_wide": true }
{ "id": 26246, "author_id": 3240, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/26246\/get","add":"\/comments\/26246\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/26246"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

40 комментариев 40 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
25

Игра выглядит довольно блекло для любого сезона.

Ответить
29

Чему суждено умереть умрет и без всяких осенних релизов.

Ответить
8

Студию Rebellion большинство игроков знает по серии Sniper Elite

Вот и дожили до момента, когда уже не помнят о aliens vs predator. А они ведь авторы 3 частей( 94 года, 99 и 2010)

Ответить
4

А еще сделали неплохой Rogue Trooper и крутецкий Evil Genius.

Ответить
1

Evil Genius все таки Elixir Studios делала. Но Rebelliion полноценное продолжение решили пилить. Охота их поддержать ради этого, но не люблю коопы. Может если что то годное покажут по EG2 покажут, то сразу им закину денег.

Ответить
0

А ведь на бюджет этой стрелялки наверняка можно было бы EG2 запилить.

Ответить
1

Ну в принципе там знать надо только о второй, которую сделали монолитч

Ответить
0

Ну просто снайпер самая известная

Ответить
10

Даже статью про эту игру читать ужасно скучно.

Ответить
5

Не повезло выйти перед осенними релизами?
SCUM - 40k игроков
Two Point Hospital - 20k игроков в день
F1 2018/PES 2019 - 4k игроков
NARUTO TO BORUTO: SHINOBI STRIKER - 3k игроков
Strange Brigade - 700 игроков
Ей походу вообще не повезло выйти. Просто ща тенденция на кооп игры ниже чем в 2011

Ответить
4

SCUM - 40k игроков

люди ничему не учатся, h1z1, dayz, miscreated, Infestation, Mist Survival итп
все никак не поймут, что этот жанр проклял бог early access

Ответить
0

что этот жанр проклял бог early access

это никак не мешает играть и наслаждаться

Ответить
0

На фоне л4д2 того же выглядит не очень аппетитно. Как и на фоне л4д-про-ваху

Ответить
0

Это ты про Deathwing или про Vermintide?

Ответить
4

Как же она скучно и уныло выглядит,
ей и без сторонних релизов, скорее всего, грозила бы смерть.

Ответить
3

50$ это не мало, как бэ

Ответить
3

Стиль Strange Brigade — как у старого бульварного романа

Да, Мумия + Индиана Джонс + Анч на минималках. Нам понравилось, пару вечеров в неделю скоротать можно.

Ответить
2

Печально, но факт.
Хороша ложка к обеду.

Ответить
1

игра, которой не повезло выйти

Сразу представилась картина как разрабы, манагеры и маректологи ей кричали: "стой, дура, куда ты идёшь, там РДР2, КОД! Даже батла слилась, а ты то куда лезешь?"
А она продолжала идти в релиз осенью.
Если манагеры и маркетологи не совсем адекватоно оценивают свой продукт игра тут не виновата. Вот огребут нулевые продажи, может быть станут умнее.

Ответить
1

Тут скорее дело было в том что если откладывать, то на... лето 2019? Там вплоть до весны игры планируются. Скорее всего поспешили с релизом и выпустили как есть.

Ответить
1

Таки игры летом и надо выпускать. Или не ломить ценник, а самое главное продвигать хоть как-то. Я вот вообще первый раз про неё слышу. Но это всё, конечно же, диванная аналитика. Никого отношения к геймдеву я не имею, к сожалению.

Ответить
1

Честно, даже не надеялся на успех игры. С самого анонса она казалась изначально обречённой. И это печально, на самом деле. Они ведь сделали единственный за последние годы играбельный и при этом интересный шутер целиком и полностью про одного снайпера с увлекательной баллистикой.

Печально, в общем.

Ответить
1

Предзаказал эту игру на ps4 ещё в июле. Очень ждал выхода... И вот на конец то она вышла... Меня хватило на 2 часа... 😒

Так себе...

Ответить
1

У странной бригады унылая и неинтересная завязка, унылый сеттинг, судя по пред- и после- релизным стримам унылый ганплей. То есть я как игрок активно интересующийся индустрией не вижу ни одной причины купить эту игру. Она стоит как ААА но ей нечего предложить за эту цену. Просто не цепляет. При этом я уважаю творчество Rebellion, я играл в AVP, на пс4 куплены Sniper Elite 3-4 и Zombie Army Trilogy. Но бригада это унылая поделка которая ничего не может мне дать. Будете пилить Снайпера дальше я куплю, господа хорошие, а это уносите.

Ответить
1

"На этом фоне особенно грустно выглядит финальная фраза рассказчика о том, что мы ещё услышим о Странной бригаде. К сожалению, вряд ли."

Ну почему же, через полгодика на бесплатной раздаче в плюсе.

Ответить
–1

Вот уж невидаль - разработчики треша сделали коопный плохой треш!

Ответить
0

Ну почему, снайпер был неплох

Ответить
0

Первый - был. Далее только падение по нарастающей.

Ответить
0

У героини лапшанка локтевого сустава. Брр...

Ответить
0

Там охрененная Shadows: Awakening вышла, вот уж кому освещение нужно. Все эти коопчики и батл-рояли в печёнках сидят.

Ответить
0

Я когда первый раз про неё услышал сразу подумал нафига они эту игру делают никому ненужная игра, лучше бы на все деньги пива купили.

Ответить
0

Так проходняк же НЕ ?

Ответить
0

Чтобы вы понимали, среди героев здесь рабочая завода из Манчестера, бывший солдат, профессор археологии, женщина из племени Масаи и «джентльмен искатель приключений» Уинстон Бей. - пятерых насчитал )))
Но пусть все локации и отличаются стилем, - серьезно? еще скажите, что враги и боссы разнообразны. 12 логвиноых из 10-ти

Ответить
0

Как бы игра сама по себе выглядит как говно. Так что выйди она даже в трехмесячный период застоя без игр, все равно бы сфейлилась.

Ответить
0

Какими еще релизами? Проблема в самой игре

Ответить
0

Пробежался по тезисам, какая же каша.

История поверхностна. Большего от неё и не требуется, всё же главное здесь — геймплей.

особых тонкостей в игре нет. Дальше всё сводится к стрельбе и командной работе.

пытаешься понять, какого чёрта подмоги нет. Эта система не лучшим образом показывает себя и с загадками

Но непорядочные напарники — это вряд ли недостаток игры.

А вот что действительно вызывает вопросы, так это ганплей

стрельба здесь почти не чувствуется. Да и стрелять в целом не очень удобно.

Но стрельба — всё же не критичный недостаток. У Strange Brigade есть куда более серьёзная проблема

Такое ощущение, что автор вообще не представлял, о чём писать.

Ответить
0

Да если бы это была последняя игра на свете - ее бы ничего не спасло. Уныние.

Ответить
0

Шутер с плохой механикой стрельбы - это успешный успех... 😆👍

Ответить
0

Так это фортнайт, оригинальный режим нет?

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления