Mortal Kombat 11 на закате: что привнесло Ultimate-издание и что будет дальше Статьи редакции
Файтинги NetherRealm живут два года, и пора бы анонсировать следующую игру.
17 ноября вышло Ultimate-издание Mortal Kombat 11 — в него входят все дополнительные персонажи и сюжетное дополнение Afthermath. Что может быть после Ultimate? Пожалуй, ничего: это самое полное издание файтинга, который вышел ещё в апреле 2019-го. NetherRealm даже перезапустила онлайн-лиги (очевидно, ради новичков) и позволила участвовать кастомным персонажам в рейтинговых боях.
Раньше в рейтинге можно было играть только сбалансированными разработчиками вариациями персонажей, а теперь вы можете настраивать их сами. Некоторые скиллы заблокированы (вроде брони у Терминатора), но таковых немного. Вы можете сделать огненного Скорпиона, и никто вам не помешает сражаться им в рейтинговых матчах. Значит ли это, что в рейтинговых сериях сейчас творится вакханалия? Ну разумеется.
Сейчас то самое замечательное время, когда ты выходишь в онлайн и встречаешь Рейна, Рэмбо и Милину, но после первого же поражения их владельцы меняют персонажа на Скорпиона или Нуб-Сайбота. Ну или напротив, снисходительно делают тебе Merсy, давая немножко отыграться (а ты берёшь и отыгрываешься). Или даже специально поддаются, обозвав свой стиль боя Free Win. Золотая пора и, кажется, лучшее время влиться в игру.
Однако это означает также и то, что жизненный цикл Mortal Kombat 11, похоже, подходит к концу. Неизвестно, как разработчики будут поддерживать игру дальше, и будут ли вообще. Она «прокачалась» до нового поколения, но обновлений больше не заявлено. Вышел небольшой патч, добавили новые костюмы, и пока что всё.
До сих пор две игры студии чередовались — супергеройская Injustice и Mortal Kombat. Над чем работает сейчас команда Эда Буна — точно неизвестно, но логично предположить, что над Injustice 3, учитывая выход комикса-приквела Year Zero. Так что можно ожидать и приквел к истории свихнувшегося Супермена.
Жизненный цикл у MK11 вышел стандартный — 2 года, — но насыщенный. К игре даже вышло сюжетное дополнение — впервые в серии. Логично было бы ожидать анонс новой Injustice на TGA 2020 в декабре, но тут не загадаешь.
В этом тексте я чуть преждевременно подвожу итоги: мы посмотрим, как развивалась Mortal Kombat 11 и к чему она пришла в результате. Также я задал несколько вопросов команде разработчиков игры, а в качестве консультанта пригласил видеоблогера и обозревателя файтингов Genickus (подпишитесь на него, он очень подробно разбирает игры жанра).
МК живёт два года
Со старта Mortal Kombat 11, если не считать Шао Кана, которого давали за предзаказ, вышло три дополнения с персонажами. В первом Kombat Pack в игру ворвались Шанг Цзун, Ночной волк, Синдел и гостевые Спаун с Терминатором.
Затем вышло сюжетное дополнение Afhermath, что неожиданно для NetherRealm — никогда раньше сюжетных DLC они не выпускали. Это небольшая история, посвящённая новым персонажам (без гостевых, разумеется) с двумя разными концовками — за добро и зло. То есть, авторы не просто докинули персонажей в ростер, но и сюжетно их обосновали.
В этом же дополнении появились Фудзин, Шива и гостевой Робокоп. Причём Фудзин оказался весьма необычным — это супербыстрый персонаж, который большую часть боя проводит в воздухе. Ну с с Шивой всё и так понятно: вниз-вверх, пнуть, повторить. Если против тебя не новичок, то посложнее, но всё равно вниз-вверх.
Из занимательных мелочей: на озвучку меню можно ставить различных персонажей. У меня за микрофоном Джонни Кейдж, который то и дело отпускает смешные шутки по мотивам кино (он же кинозвезда). Кэйно он иногда объявляет как «Citizen Kano», а Шао Кана — «Хаааааааан!».
Сервисная часть стоит на двух китах — временных башнях и крипте. Большинство башен, как не трудно догадаться, постоянно меняются. За их прохождение дают ресурсы и различные «абилки», которые тут же в башнях можно пустить в ход. Вроде ракет, отбрасывающих противника в дальний угол, восполнения жизни и зловонных газов Борай Чо, которые станят врага.
Один модификатор можно поставить на всю башню (например, дополнительныечки за фаталити), другие — использовать в бою.
За прохождение башен в лучшем случае дают новые костюмы (в разнообразии тут явно недобор) или элементы брони, в худшем ресурсы, которые разве что в кузне переплавить. Ресурсов три вида: золото, души и сердца. Все они нужны в крипте — открывать специальные сундуки. Более того, в каждую их трёх элементов брони (или меч с пистолетом) персонажу можно вставить модификаторы. Их огромное количество и они делятся по уровням и видам.
Так я, например, навесил на Шао Кана броню, увеличил ему жизнь (из-за чего он разучился прыгать), включил вампиризм и так далее.
Второй «кит» — крипта. Большая запутанная локация, по которой нужно бродить и искать сундуки, решая несложные головоломки. В основном несложные... Чтобы попасть во дворец, нужно в башнях времени сделать 25 фаталити каждому из персонажей. И это авторы ещё упростили задачу патчем — изначально было пятьдесят.
В крипте есть Коллекционер, который призывается специальной монетой — ему можно сплавть ненужный хлам в обмен на что-то ценное. Кузня, в которой из различных ингредиентов можно собрать полезные вещички вроде гадов Борай Чо. Алтарь, который за 100к монет гарантированно даст костюм одного из персонажей.
Поначалу хватаешься за голову: где все эти ресурсы искать, где брать столько денег, душ и сердец? Но потом подключается стратегия. Шан Цзунга я, например, абилками «заточил» под души — он получает их за усилелнные удары и такое прочее. А Скорпион — добытчик золота — за один бой приносит около 30к золотых, а если поставить модификатор на башню, удваивающий всю добычу, то и того больше. И вот вы, постепенно проходя башенки, накапливаете столько ресурсов, что их становится некуда девать.
Мы не думали о расширении Aftermath, когда писали историю MK11. Решение сделать наше первое DLC с расширением истории было принято только после того, как основная игра была запущена в производство. К счастью, финал Mortal Kombat 11, который мы тогда запланировали, позволил нам продолжить историю в лучшем виде. Сюжетная кампания MK11 — очень сильная и убедительная особенность [игры], которая понравилась публике. Так что продолжение этой истории стало для нас удивительной возможностью.
Я задавал команде очень интересный, как мне кажется, вопрос, от которого они деликатно увильнули. Mortal Kombat, равно как Injustice поощряет скорее одиночную игру и онлайн, и всё меньше котируется на вечеринках. Раньше было как: выбираешь персонажа, выбираешь ему костюм — готово, поехали.
Теперь же все костюмы максимально приземлённые, слишком сильно вписанные в образы героев. И просто так в ростере их выбрать нельзя. К тому же, второй игрой, играющий с другого аккаунта, не сможет пользоваться всем, что вы открыли, и будет вынужден пользоваться шаблонными персонажами.
Словом, Mortal Kombat 11 — это огромная, сложная система, где поверх, собственно, файтинга, накручено ещё множество всего. Всё ради того, чтобы вы раз за разом возвращались в него не только получать по лицу в онлайне, но и пинать ботов, прокачивая персонажей.
Однако башни можно крутить сколько угодно, а вот онлайн-лигу уже нет — поэтому-то её взяли и перезапустили.
Скорее всего ответ мы получим 10 декабря на TGA 2020. Но перезапуск лиг добавляет сомнения в то, что авторы вообще будут дальше поддерживать игру, по крайней мере DLC-персонажами. Хотя некоторые слухи говорят о том, что нас якобы ждёт ещё пять персонажей и возможно ещё одно сюжетное дополнение, которое введет в сюжет Милину, Рейна и персонажей условного третьего Kombat Pack. поэтому сейчас сложно сказать, сколько МК11 осталось жить. Шанс [на дальнейшее развитие] действительно есть, но весьма небольшой, но в любом случае ещё год игра точно не проживет.
Судя по моему опыту, далеко не всегда матчмейкинг работает так, как нужно. Мне (после бесполезной и очень больной для пальцев ночи за Шао Кана) подбрасывали то новичков, которые с палкой Джейд обращаться не умеют, то высокоуровневых игроков с такими костюмами, которых я даже не видел.
Также в сети много троллей, и в NetherRealm ничего с этой проблемой не делают. Однажды мне попался парень, который весь матч инфернально смеялся, чем сбивал меня с толку. Другие из-за ошибок матчмейкинга откровенно издеваются над новичками.
Ситуация усугубилась вместе с патчем, который разрешил кастомные сборки в рейтинге. Авторы в интервью прямо заявляют, что хотели разрешить их ещё давно, но по некоторым причинам не получалось. Впрочем, здесь чувствуется некое лукавство, учитывая очевидный закат файтинга.
Пока что в онлайне наблюдается лютый трэш: люди соревнуются, кто сделает лучшую сборку. Лично я против добавления кастомок в соревновательный режим, так как баланс ломается ещё больше. Мне кажется NetherRealm решили так — с балансом у нас и так не заладилось, так пофиг на всё, разрешим и кастомки.
Разрешить кастомным персонажам участвовать в рейтинговых боях — это цель, которая была у нас на протяжении всей кампании после запуска, но она, очевидно, представила множество проблем. Мы внесли корректировки в баланс там, где было необходимо, а заодно провели обширное тестирование тех приёмов, которые ещё не используются в соревновательных режимах. Даже в этом случае некоторые специальные приёмы или комбо по-прежнему не могут использоваться в соревновательной игре.
Пока авторы, очевидно, хотят сделать рейтинговые матчи веселее и вдохнуть в них новую жизнь, игроки борются с и без того шатким балансом и элементом «угадайки»: либо ты попал комбо и угадал, либо тебе — не угадал.
Так что и на закате у MK11 много проблем, начиная с матчмейкинга и баланса, заканчивая странными патчами, один из которых, например, не так давно сломал Синдел.
Что дальше
Если говорить об Injustice, то учитывая стандартный для NetherRealm цикл разработки, ожидать игру стоит в 2021 году. О чём она может быть? Да о чём угодно, ведь уже в первой игре нам показали различные вселенные (да и сами события проходили не на Земле-1). Однако комиксы просто так не выпускаются, тем более перед грядущими анонсами.
«Нулевой год» посвящён Джокеру, который, с помощью древнего амулета, умеющего подчинять волю, методично убивает или калечит Общество справедливости Америки — предшественников команды Супермена, которые сражались ещё с нацистами. Так что в ростере Injustice 3 вполне могут оказаться Дикий Кот, Зелёный фонарь Гай Гарднер и далее по списку.
Что до сюжета — я бы предположил, что в этот раз события будут посвящены путешествиям во времени, как это происходит в сериале «Легенды завтрашнего дня». Это лишь догадка, но она прекрасно ложится на сервисную структуру игры и даже перекликается с Mortal Kombat 11.
Сервисность Injustice 2 строилась на путешествиях между различными вселенными, и авторы к каждому событию (суть башни из MK) даже придумывали сюжет, мол, на Земле-346 Бэйн перебил половину героев и стал суперсильным, остановите его. Ровно так же можно летать между различными промежутками времени и исправлять анахронизмы — почему нет.
В любом случае, акцент на сервис точно никуда не денется. Увы, команда NetherRealm проигнорировала мои вопросы об этом, но кое-что удалось узнать.
Опыт Mortal Kombat 11 вращается вокруг «живого» геймдизайна, когда обновляющийся контент даёт [игрокам], казалось бы, постоянно меняющиеся задачи и награды. Так что я думаю, что имеет смысл продолжать развивать и другие области игры, воплощающие эту идею.
Фактически, это значит, что в следующей части нас также ждут меняющиеся «башни» и выбивающиеся награды, а значит и кастомизация персонажей. В Mortal Kombat 11 была очень удачная находка в «Башнях времени» — бои со своими условиями, заточенные под кооператив. Например, три бойца должны победить одного особо сильного ИИ-противника: сражаются они по очереди, и пока бьётся один, остальные подкидывают на поле боя различные модификаторы или, скажем, дают союзнику временную броню. Так почему бы не развивать сервисную часть в этом направлении?
Но это всё, конечно, при условии, что следующей игрой NetherRealm будет Injustice 3 (или Zero?).
В распоряжении Warner Bros. есть ещё множество лицензий, которые они до сих пор задействовали лишь добавляя гостевых персонажей вроде Фредди Крюгера или Рэмбо.
Ну а пока что Mortal Kombat 11 — самый дружелюбный и красивый 2D-файтинг, в котором веселье, несмотря на киберспортивные потуги разработчиков, ставится во главе всего. И пропускать его не стоит.
За консультацию и проверку фактов спасибо Genickus.
Я купил ultimate версию МК11 на ps4 pro почти на старте продаж, потому что считал, что файтинг ВСЕГДА должен быть на консоли. Вдруг друзья придут в гости, второй геймпад наготове. Но за почти 2 года друзей так и не появилось и сам я Мортал Комбат запустил всего раз 10-20. Такие дела :(
В плане истории файтинги Буна всегда был на недосягаемой высоте для других файтингов (ну и, возможно, в целом единственные, у которых есть история), поэтому МК можно хотя бы ради сюжетного режима запустить хоть разок.
* Все еще мечтаю о реинкарнации режима Conquest из MK: Deception, в мире(ах) Mortal Kombat действительно можно неплохую приключенческую игру, а то и целую RPG соорудить.
Буна в интервью часто об этом спрашивают (вроде как оно на самом деле планировалось как MK Fire&Ice, сиквел Shaolin Monks про Scorpion-а и Sub-Zero), и юридическую возможность, как и свой интерес к производству чего-нибудь эдакого, Эд тоже подтверждал, но в итоге что-то ничего так и не случилось (наверняка потому что хозяева из Warner Bros больше заинтересованы в раскрутке своих костюмированных болванчиков вместо франшизы MK, и NetherRealm даже на отдых времени не хватает: закончили новую МК - отлично, вперед пилить аддоны и работать над Injustice, и наоборот).
" всегда был на недосягаемой высоте"(с)
Угу, угу. Особо отличились ВСЕ части с 4-й по 8-ю включительно и всякие "армагедоны" с версусами. Тогда МК был синонимом треша, который даже палочкой стрёмно тыкать. Особенно на фоне Теккенов и прочих Солкалибуров. И только когда перестали заигрывать с 3-d аренами и холодным оружием и по сути, зафигачили ремейк тройки, вот только тогда дело пошло. И то, подозреваю, еще немножечко "сервисности" добавят и снова улетят в бездну откуда выбирались столько лет.
...
Только "монахи" и выделялись на фоне уныния и безрадостности. Но они как бы не файтинг.
Именно так: сюжеты в этих играх на уровне порнофильмов, не знаю, может там где-нибудь за пределами игровых серий что-то скрывается, но внутри игр нет вообще ничего. Я бы еще Tekken как-то понял, все-таки какое-то развитие (некоторых) персонажей в заставках имеется, а на 6ой части они даже пытались какое-то приключение вокруг Ларса организовать (в целом, оно даже неплохо в кооперативе игралось), но в сравнении с мифологией МК это все смотрится как Эрагон рядом с Властелином Колец.
Тоже взял максимальное (на момент релиза) издание. 600 часов пиздился с чуваками в онлайне - очень круто было.
UPD: Играл на ПК с клавой и мышью. Только рейтинг.
Кстати в рейтинге несколько раз брал Старшего бога, правда не помню, максимальный это ранг или нет.
Нормально на самом деле, даже некая очень бюджетная имитация хитбоксов, только привыкнуть к расстановке пальцев и все. А на клаве некоторые штуки можно делать в разы легче, чем на паде.
Ну, в случае клавомыши в файтинги вообще прекрасно играется (кроме совсем уж японских вроде Guilty Gear и Street Fighter, где некоторые приемы подразумевают по несколько 360-градусных оборотов крестовины/стика). На хорошей клавиатуре прекрасный отклик от клавиш, и лично я и на геймпаде всегда крестовину предпочитаю в файтингах, потому что с ее помощью направления более четко можно задавать и отклик лучше.
(кроме совсем уж японских вроде Guilty Gear и Street Fighter, где некоторые приемы подразумевают по несколько 360-градусных
Эти движения на клаве как раз таки удобнее делать)
На ПК. Скриншотов не делал, может где-то есть инфа старая.
На самом деле это дело времени, нежели скилла. Хорошая игра - это великий мастер. Потом чисто фарм.
Я только сейчас вспомнил, ты сказал про игру во сне, мне действительно снилось как я играю за волка. Играл тогда по 5-7 часов в день. До сих пор помню фреймдату волка и его комбы, кажется и руки не забыли. Сейчас это звучит дико - тупо жил игрой. Но, это было приятное время. Может стоит обратно начать играть.
Я тоже думал, что на контроллере удобно, и купил иксбоксовский. Какого же было мое удивление, когда я понял, что крестовина - это одна кнопка, и точную комбуху из движений на не сделать невозможно.
Я задавал вопросы в Стиме, и там пользователи подтвердили, что x-box контроллер так себе. В последствии я взял дуалшок, и с ним уже было неплохо. Но все равно, на клаве хоть и чутка неудобно, зато движения всегда точны.
Единственная крестовина, на которой действительно плохо получаются комбо, это свич с его четырьмя отдельными кнопками. Сам играю на хбоксе, до этого был на дуалшоке. На старых крестовинах было немного удобнее, на d-pad посложнее уже, к сожалению.
Некоторые Мурод
Та же история, бро, но я запустил ее раз тридцать. Давай дружить?
Комментарий удален
Такая же хрень, только с 10м.. Но руки упорно чешутся на 11..😑 сдерживаю себя
Понимаю прекрастно. Из-за этого кстати и не стал покупать MK11, потому что в MK X даже 10 часов не наиграл. Файтинги не мое:)
Про Remote Play ничего не слышал?
Ну а вообще игра должна быть там, где удобно пользователю. Не будешь же ты покупать консоль ради одних файтингов чтобы друзья приходи поиграть раз в год?😅
Недавно получил все достижения в Steam по Mortal Kombat 11, кстати.
Ты про обычную игру?
Им бы закрыть статистику, а то многие видят эти цифры и отклоняют бой.
А, я просто хотел размяться. :(
Люди боятся испортить себе циферки, даже если там 9000 побед на 400, это на самом деле не сложно победить. Самые сильные игроки обычно в рейтинге.
не смотри на цифры победы/поражений, смотри на шанс победы в процентах, как правило он информативнее. Не раз попадал на челов с 2ххх/18хх и без труда выигрывал. Сколько человек провел боев не говорит ни о чем. Реже бывают случаи, когда игра сообщает, что шансов у тебя 23%, но при этом бой дается легко. И наоборот когда шансы 50/50 а тебе жопу рвут как не в себя.
Боже, как же я хочу чтобы NetherRealm не выпускали новые части МК и просто поддерживали эту, добавляли новых персонажей, новые арены, спецприёмы и правки баланса, как это делает Bandai Namco с Tekken 7 уже шестой год.
Во-первых Tekken7 хороший файтинг, а отличии от MK11.
Во-вторых сервисная модель показала себя хуже, чем в Inj2.
В третьих у МК потенциальная аудитория намного меньше.
У них выбора особого нет.
Ждём новый Inj в скором времени.
Теккен 7 показывает уже себя второе поколение, но думаю что на новое поколение зайдет и продолжение.По крайней мере, я этого жду.
Разве не говорили, что эта часть будет актуальной несколько лет? Типа 'игра-сервис'.
Прям официальная позиция Незеров, если ничего не путаю.
Разумеется, говорили. Автор поста почему-то решил, что после выхода инджастиса все игроки МК резко сдристнут туда, а у МК11 выключится онлайн. Хотя у этих серий аудитория пересекается далеко не на 100%, а доибельность и сервисность 11 части по-прежнему на достаточно высоком уровне, всех все устраивает
Полностью согласен, что аудитория на две серии игр не так чтобы совсем общая, и онлайн в играх серий прекрасно себя чувствовал всегда при запуске новой игры из параллельной серии, это касалось и MK9 на выходе Injustice, и MKX на выходе Injustice 2, но суть-то в том, что количество дополнительного контента сильно сократится - всякие шляпы и другие не блещущие разнообразием элементы декора персонажей наверняка продолжат добавлять, а вот с новыми персонажами и всякими геймплейными улучшениями скорее всего заморачиваться не станут.
"В моей комбо полно дыр, куда можно было бы засунуть панишер"
hey there fellow kids
this is how you talk in fgc right
В курсе, конечно. Надеюсь, они отойдут от этой пошлой тенденции. Как кто-то писал на форуме, -"будто чей-то пятилетний сын треки составлял". Это же классика! Раньше треки МК можно было отдельно слушать!! По той же схеме вставьте в Терминатор 2 вместо основных тем любой рэп - получите из конфетки говно.
Мужской Паша
Это же классика! Раньше треки МК можно было отдельно слушать!!
Странно, никогда не воспринимал эту серию как сильную на саундтреки, если честно кроме знаменитой темы первого фильма ничего в голову даже не приходит. Да и рока в играх что-то не припоминаю, по крайней мере в старых частях с Сеги точно.
Ну и как бы музыка в трейлере != музыка в игре.
По той же схеме вставьте в Терминатор 2 вместо основных тем любой рэп - получите из конфетки говно.
Хз, какой-нибудь Shahmen на фоне картин постапокалиптического будущего был бы вполне в тему.
Я как бы и сам не особо любитель этой тенденции пихать рэп и хип-хоп куда ни попадя, но в целом против жанра музыки ничего не имею, есть множество отличных исполнителей.
Но вообще мой первый комментарий был именно шутейкой на тему трейлеров 10 и 11 частей.
это самое полное издание файтинга
Текст ещё не начался, а уже началось.
Никто в мире не знает, полное ли это издание, но ДТФ знает. По логике, обнова с новыми скинами после КП2 уже говорит о том, что алтимейт был не полон?
даже перезапустила онлайн-лиги (очевидно, ради новичков)
Очевидно, новый контент впадлу было делать
пригласил видеоблогера и обозревателя файтингов Genickus
Вот, вна2ре, нашёл у кого проконсультироваться. Но это личное. Теперь понятно, что утверждение о самом полном издании игры кем проверялось. Тем же человеком, у которого Милину никогда в жизни не добавят, и в чьём маня-мирке крупные компании не обращают внимание на массивные просьбы игроков.
Пытаясь освоить Шао Кана и заодно набивая фаталитии я получил производственную травму
Пишешь о токсичности, и фаталишь всё и вся. Не надо так.
Кстати, когда финал конкурса какяпровёллето?
Ладно. Но, скорее всего, фаталки в башнях тоже засчитываются для крипты. Точно не скажу..
конечно засчитываются) кто вообще может долго в башенки-то играть) ИИ для этого есть
Может быть, просто я точно не сказал, потому что эти фаталки, бруталки, крипты, мне так по барабану)
ну да, я замечал, что не у всех в онлайне открыты разные вступления, ликования. бруталки тоже мало кто делает. каждому свое)
Имхо, 2D файтинги в нынешнем варианте как-то устарели уже
Надо развивать эту идею и новое что-то привносить.
Вот как у тех же японцев например есть годнота
За что минусы ставите? Я большой фанат всех частей мортал комбат? В одном только Стиме 9/10/11 полные издания куплены. Я как раз поэтому объективно говорю что серия стагнирует
ну, стагнирует серия, а не 2D файтинги, развиваться можно, но не обязательно делать какие-то мощные фишки что бы игра была хорошей.
Ну вот почему. Почему каждый раз появляется какой-то далеко не умный человек и пишет мне откровенную фигню, обязывая меня пояснять очевидный посыл своего коммента? Почему? Откуда вы бересь-то? Книжку хоть одну прочел? С людьми хоть иногда общаешься? Просто я не знаю как можно не понять суть моего коммента. Или мне что, каждый раз давать пояснения для тупых?
Да, порвался. Да, можете удалять коммент и банить за оскорбление. Потому что заебало.
Пепел МК4 и тамошних 3д арен все ещё стучит в сердцах.
Нет уж, пусть лучше продолжают 2д делать.
Есть For Honor, который более-менее жив, не смотря на старания Ubisoft
NetherRealm даже перезапустила онлайн-лиги (очевидно, ради новичков).
Вообще-то лига перезапускается каждый раз (эдакое подобие боевого пропуска). Лига длится 4 недели, потом неделя паузы, а потом новая лига. Так было с самого начала. С чего вы решили что ее только сейчас перезапустили, непонятно.
Значит ли это, что в рейтинговых сериях сейчас творится вакханалия? Ну разумеется.
Нет, не значит. Я тоже этого боялся когда узнал что так будет. Но все имбовые абилки заблокированы в рейтинговых боях, так что все более менее норм. По крайней мере, после 80 боев в текущей лиге, меня ничего не смутило.
Однако это означает также и то, что жизненный цикл Mortal Kombat 11, похоже, подходит к концу.
Жизненный цикл у MK11 вышел стандартный — 2 года, — но насыщенный.
Впрочем, здесь чувствуется некое лукавство, учитывая очевидный закат файтинга.
Ну фиг знает в чем очевидность. Как по мне, так игра сейчас на пике. Да, возможно, после недавнего большого апдейта (если учесть что он якобы финальный) последует спад популярности, но уж точно до конца жизненного цикла еще далеко. Закат MK11 будет тогда, когда выйдет новая часть, ну или новый Injustice. Потому что, в отличии от MKX, MK11 - хороший продукт. И выглядит он и играется в разы лучше и приятнее.
Это, слава богу, не рейтинговый матч, а «рейд», но и в лиге такое вполне возможно
Постоянная броня в лиге? Что за чушь? LOL
Сервисная часть стоит на двух китах — временных башнях и крипте.
А также на лиге где сплошь уникальных приблуд. Получается три «кита».
За прохождение башен в лучшем случае дают новые костюмы (в разнообразии тут явно недобор).
На данный момент у меня только на одного Liu Kang-а 84 скина, 9 бруталити, 10 насмешок и более ста разных гирзов. Ну если этого мало, то я уже не знаю)
К тому же, второй игрой, играющий с другого аккаунта, не сможет пользоваться всем, что вы открыли, и будет вынужден пользоваться шаблонными персонажами.
Ну или он может залогиниться со своего аккаунта и сможет пользоваться всем что сам и открыл.
Однажды мне попался парень, который весь матч инфернально смеялся, чем сбивал меня с толку.
Можно создать тусовку на самой консоли, тем самым заглушив чат игры.
странными патчами, один из которых, например, не так давно сломал Синдел.
Эта абилка (как и многие другие у разных персонажей) отключена в Kompetitive Play. Сам же писал об этом выше. Так что это никак не касается той же лиги.
Неизвестно, как разработчики будут поддерживать игру дальше, и будут ли вообще.
Вот именно. Рано хоронить) Я не удивлюсь если через три месяца объявят о новых персонажах или еще о чем-то. Лично мне кажется NetherRealm стоит включить PvP Tag Battle, то есть игра 2 на 2 со сменой тиммейта во время боя. Но даже без этого, им ничего не мешает просто поддерживать игру новыми скинчиками, балансировкой и пр. Игра и без того целостна и насыщенна. Остается только получать удовольствие от боев и тренироваться чтобы лучше играть. Разве не в этом смысл соревновательных игр? )
Ох, ну вы прошлись по мне, конечно)
Ну вы уж извините) Там много дезинформации и я просто не смог пройти мимо)
А касательно жизненного цикла... Дело даже не в поддержке, а в базе активных игроков. Лично я так понимаю жизненный цикл игры. Не ongoing сервис (которого кстати хватит на месяцы грайнда), а именно интерес к самой PvP части игры. Вот когда вся аудитория начнет переключаться с MK11 на условную MK12, вот тогда я назову это закатом)
А вообще, я верю что новые персонажи еще будут. Вроде как NR изначально говорили что у них большие планы на MK11, что типа не на пару лет игра...)
Что может быть после Ultimate? Пожалуй, ничего
Тем временем датамайнеры уже третий Kombat Pack раскопали.
Ну так и Милина по канону мертва была, им вообще ничего не мешает возвращать персонажей с того света.
Ну так и скелет гражданина Кейно с улыбкой в обеденном зале Горо за столом сидит)
Как и любой файтинг умрёт при выходе новой части хотя графически и т.д может жить ещё много лет.
Мертворожденное умереть не может.
Понравившиеся костюмы выбивать слишком долго и скучно, купить их в любой момент даже за реальные деньги нельзя. Слишком много персонажей, у которых слишком много похожих приёмов/способностей, при этом жуткий дисбаланс и фаворитизм разработчиками определённых персонажей, которые всегда универсальны и надоедают.
Ладно, можно было бы самому залазить в игру и делать с ней интересные вещи... Но сервисная модель убила дружелюбное моддинговое сообщество на ПК, при этом в онлайне всё равно полно читеров, которых никак не наказывают (а в Steam некоторых вообще модераторы покрывают).
зачем вообще в файтинге тебе выбивать костюмы? Играй да играй, главное же процесс
Потому что по-умолчанию костюмы лютое говно у большинства персонажей. Хочется играть тем, что нравится, а не непонятной крякозяброй.
Мне на понять, с релиза играю стандартными скинами. Вообще наплевать на них
Если они скоро прекратят поддержку, то это печально. Игра хороша, множество кастомизаций не оставляют в покое. Очень классно один - два раза в неделю собраться с коллегами поиграть с двумя геймпадами. Приобрёл их специально для этого файтинга и совершенно не жалею. Два года для одного из самых узнаваемых файтинг-брендов - это очень мало.
Очень тяжело было читать эту ересь.
Автора заклинило на одной-единственной мысли "мк живёт два года" и он решил сляпать из этого статью.
Смешно.
Я даже не знаю, смеяться или плакать над тем, как автор старательно корчит из себя знатока, а потом спокойно так называет 3D игру двухмерной,жалуется на адский смех оппонентов и на то, что "команда " не ответила ему на вопрос, который посторонним раньше времени задавать нет смысла.
Проблема серии мк не в том, что она себя изжила или до чего-то где-то не дотягивает. Проблема мк и любой другой игры с онлайном в таких, как автор, больно умных, сидящих на заднице и думающих, что по первому слову и желанию игроков все сразу должно сделаться и появиться.
Это не тот параметр, который определяет 2d и 3d. Так и NFS можно под 2д подписать.
ну блин, я вот тоже не прошёл( сингл на харде, башенки проходил (в онлайн не лез), а вот туториал не до конца прошёл, не попадаю во фреймы
Ещё же не все герои вышли.
Читал, что майнеры нашли точное количество или что-то в таком духе
Спасибо Огромное за статью!
Где-то после выхода Спауна перестал играть. В целом наиграл 600 часов в онлайне - ни о чем не жалею. Было много хороших моментов. Nightwolf и Raiden навсегда в ❤
Релизный баланс и летний наплыв зонеров - это что-то уникальное для меня в плане ощущений.
Написал так будто прощаюсь с игрой.....хотя, может так оно и есть?
Mortal Kombat 11 — самый дружелюбный и красивый 2D-файтинг
Вы бы хоть пометку сделали, что имеется в виду отсутствие глубины арены, а не стиль. Смущает же
Вроде файтинги обычно про геймплей, а не про визуальный стиль, как-то не особо смущает.
последний 2d файтинг по МК был UMK3.
Обычно когда ставят приставку 2d/3d имеется в виду визуальный стиль, а не геймплей. По крайней мере сложилось такое стойкое впечатление.