Nier Gestalt — не задницей единой

Nier Gestalt — не задницей единой

Давайте-ка попробуем вспомнить что вышло 8 лет назад. 2010 год подарил нам огромное количество отличных игр. Кто-то вспомнит Mass Effect 2, который по сей день у многих считается лучшей игрой про космос. Кому-то посчастливилось стать обладателем Red dead Redemption - лучшего видеоигрового вестерна на данный момент. Фанатам RTS пришла весточка из Starcraft. Отличный год был, чего уж греха таить и не удивительно, что проекты классом ниже, многие, просто не замечали или пропускали, а если уж говорить о проектах с не самыми высокими оценками, там и так все ясно было. Вот одним из таких проектов и был Nier Gestalt, практически всеми забытый, но тем не менее очень сильно любимый очень узкой прослойкой игроков. Так почему многие его любят и до сих пор вспоминают? Я попробовал разобраться в этом на собственном опыте.

История моего знакомства с Nier, наверняка, похожа на вашу или чью либо еще. Однажды я наткнулся на него в интернете, обложка меня не сильно впечатлила, но мне захотелось посмотреть на то что из себя представляет игра, после чего решил взглянуть на скриншоты. Не сказать что я был сильно придирчив к графике, но спрайтовая кровь из овец с текстурой травы в один полигон не очень обрадовали мои глаза. Добавьте к этому еще низкий Metascore и вы вряд ли когда-нибудь вспомнить про Nier. Забыл я про него как страшный сон на долгое время. Пока не объявили о том что разрабатывается Automata силами Platinum Games. Тогда-то я и вспомнил про Gestalt, но даже так, играть в него желания у меня особо не появилось. Но тем не менее, ближе к релизу новой части, в моих венах закипела магма и мне захотелось пройти игру, но поиск ее физической копии не увенчался успехом. Сильно я не расстроился, в любом случае, в игре не имеется какого-либо перевода, а для комфортного прохождения моего владения языком недостаточно. Пришел к выводу, что легче будет пройти игру на Youtube. К счастью, долго я не выдержал. Но время потерянное на просмотр прохождения оказалось не совсем бесполезным. Благодаря рекомендациям, я от скуки тыкнул на OST Nier'a. Стоит ли говорить сейчас что-то о качестве музыки Кеичи Окабэ? Вот так, внезапно, благодаря звуковому сопровождению, мне стало интересно, что собственно оно "сопровождает". Так я загорелся идеей поиграть в Ниера во что бы ни стало.

Благо был вариант ...кхм... взять, так сказать, игру на неопределенный срок . Есть у меня грешок за душой, XBOX у меня прошит. Откопал я древнюю раздачу, что меня очень порадовало, в плашке языка значился RUS. Перевод, конечно, оказался далек от моих ожиданий, но об этом потом. Наконец ,после порчи нескольких болванок, я наконец добрался до Nier.

Nier Gestalt — не задницей единой

Первые, примерно, полтора-два часа ставят все на свои места. Большинство недостатков проявляется именно за этот промежуток времени. Сразу в глаза бросается графика... явно являющиеся гостем из прошлого... из прошлого, где поколение консолей остановилось на PS2. Игра во многих моментах выглядит плохо, но ладно графика, к ней спокойно можно привыкнуть, что и со мной приключилось, причем очень стремительно, но к примитивной боевой системе привыкнуть нельзя. Чтоб вы понимали, в игре есть всего два удара, при том что один из них, практически бесполезный выпад. Поэтому, у вас есть всего один удар. Еще его можно зажать и получиться усиленный удар, что тоже, на самом деле, не очень эффективно. В итоге, мы имеем боевку где врагов нужно элементарно затыкивать. Не очень-то весело. Согласитесь? Кроме того первые квесты в игре, это просто какое-то позорное - " принеси 10 кусков баранины для бомжей". Благо проходит это очень быстро, но начинать игру с такого было плохим решением. Мне, к перечисленным недостаткам, прибавилось разочарование с переводом. Все знают и помнят "великолепный" перевод GTA San Andreas? Тут было что-то похожее. Тем не менее, спасибо ребятам, что сделали хоть какой-то перевод, не смотря на абсолютную кашу из слов, ты более менее понимаешь о чем идет речь.

Еще тут можно рыбачить
Еще тут можно рыбачить

Подобное знакомство может спокойно отпугнуть среднестатистического игрока, да любого игрока это может отпугнуть! Не каждый согласится играть в такого качества игру, когда есть вещи куда более красивые и геймплейно проработанные, но стоит себя немного переселить и вы можете не заметить как уже утро, глаза красные, а на работу вы уже опоздали.

И еще сажать баклажаны...
И еще сажать баклажаны...

Я не буду слишком останавливаться на сюжете, просто потому что это очень важная вещь в игре, именно сюжет и интрига заставляет вас с уставшими глазами продолжать играть. Так что обойдетесь небольшим синопсисом.

Есть большой суровый мужик средних лет, зарабатывает он тем что выполняет поручения разных людей. Еще у него есть дочь Йона, страдающая от неизвестной болезни. Ваша задача - найти лекарство для нее.

А вот и перевод
А вот и перевод

Естественно, я описал все довольно сжато, у игры имеется довольно богатая вселенная и лор, не таких размеров как у Dark Souls, но тоже совсем не маленьких. К тому же, у игры на редкость живые и необычные персонажи, привязываешься к которым невероятно быстро. Достаточно вспомнить Каинэ, девушку разгуливающую в нижнем белье и с радостью посылающую всех в ASS. Или, например, Вайс, летающий гримуар, который, к слову, отвечает за магические способности главного героя. Этот персонаж в Nier отвечает за самоиронию, да и вообще, он частенько будет, будто, озвучивать мысли игрока, что расслабляет, после очередной порции драматичного сюжета.

Озвучены все персонажи просто отлично, по крайней мере в Gestalt версии уж точно. В особенности, хотелось бы отметить Каинэ и Вайса , они просто нереально хороши.
Озвучены все персонажи просто отлично, по крайней мере в Gestalt версии уж точно. В особенности, хотелось бы отметить Каинэ и Вайса , они просто нереально хороши.

Хорошо - скажите вы. Но тратить время на игру где боевая система, которая является основой геймплея, состоит из скучного затыкивания противников не каждый захочет, даже если там есть отличный сюжет. Поэтому, я вас немного обнадежу. Игра пытается разнообразить основной геймплей. Иногда это что-то интересное и оригинальное, иногда не очень. Например, имеется пару уровней, если их таковыми можно назвать, где ваша задача состоит в том чтобы... внимательно читать текст! Игра превращается в визуальную новеллу. Просто белый текст на черном экране под спокойную музыку. Вроде ничего необычного, но разнообразие вносит. Или мой фаворит. Локация, где нужно проходить комнаты с определенными правилами. К примеру, не прыгать или ходить только шагом.

Стоит, также, совсем чуть-чуть похвалить боевку за элементы буллет-хелла, хоть и задействуются они в основном во время битв с боссами.
Стоит, также, совсем чуть-чуть похвалить боевку за элементы буллет-хелла, хоть и задействуются они в основном во время битв с боссами.

Боссы, к слову, неплохие. Принести проблемы, у более менее опытного игрока, они вряд ли способны, но развлечь вполне могут. Имеется неплохой мувсет с несколькими стадиями, да и сами битвы с главарями порой проходят в интересной обстановке. Ну и музыка...ох уж эта музыка. Самые эпичные композиции играют во время битв с самыми сильными гадами. Так что даже бой с большим, малополигональным кабаном, а такой здесь имеется, будет вами ощущаться как битва с Гвином из Дарк Соулса.

Nier Gestalt — не задницей единой

И раз уж я упомянул полигоны...Несмотря, на то что графика в Nier, действительно, из прошлого поколения, дизайнеров хочется и надо похвалить. Большинство локаций выглядят интересно и не вызывают скуку. Есть город в пустыне, где передвижение происходит через песочные реки или, например, город построенный прямо в расщелине. Жаль только, что талант художников и геймдизайнеров не совпадал, поэтому зачастую города спроектированы не очень удобно.

Если ищите краткий пересказ игры на русском.

Вот такой вот Nier и выходит, создается впечатление, что игру делали люди совершенно разных уровней или просто те кто любили свой проект и вкладывали туда ту самую абстрактную душу и те кто просто работал. Возможно, ответ кроется в истории студии Cavia, если посмотреть на их игры, то становится ясно, что кроме работ, где участвовал Ёко Таро, нет игр, которые были бы выдающимися. Возможно Cavia и не хотела выходить за пределы средненькой студии. Мне не хочется кого-то обвинять, потому что мне не известны детали. Возможно был слишком маленький бюджет, что в принципе бросается в глаза и довольно очевидно. Может быть в студии просто не хватало опытных работников. Но вот что точно очевидно - это талант Ёко Таро. И ,возможно, если бы тогда давно, Square Enix дала команду подстать таланту Таро мы получили бы игру о которой вспоминали еще очень долго. Что и доказала совсем недавно Nier Automata.

Nier Gestalt — не задницей единой

Так что же хочется сказать в итоге? Поиграйте в Nier, если у вас есть хоть какая-то возможность это сделать, коли нету возможности, пройдите игру на Youtube, хотя это все же не желательно, я не перестану повторять, что игра не дарит тех эмоций, когда ты просто наблюдаешь за тем как кто-то ее проходит. Детище Ёко Таро пробудило во мне какие-то ностальгические чувства, когда я еле отрывался от игры на туалет и еду. Я прошел ее на все концовки, за три дня, не смотря на то что были моменты, когда хотелось материться, мне ни чуть не жалко потраченных часов. А если я вас не убедил, просто посмотрите на Userscore на Metacritic . Nier либо отпугнет вас, либо влюбит навсегда. И второе происходит куда чаще.

1111 показов
8.9K8.9K открытий
64 комментария

Плохой обзор, думал лучше будет.
Во-первых:
русек2018-й год на дворе, пора бы уже знать больше одного языка свободно.
Во-вторых не в "визуальную новеллу", а в "choose your own adventure"
В третьих Nier обрел культовый статус еще года 3 назад, и "непопулярным" его можно было назвать разве что год-два после релиза.
Из минусов нет ни слова про то, что :
-90% локаций в игре это голые поля с кучей противников. За всю игру интересных окружений можно найти 2-3 штуки, и те заебут уже в течение первого прохождения.
-Паззлы с коробками, которые нельзя пропустить и обязательно по сюжету надо будет делать как минимум два раза.
-Гриндан, искусственно удлиняющий игру. Следуя традициям первого Дракенгарда, концовки в игре доступны только после того, как игрок соберет все оружие в игре, для чего надо делать определенные квесты, большая часть которых предполагает пеший переход в старые локации и собирание анусов старых быков в случайном количестве, или же исследование этих самых локаций. Апогей мытарств достигается в одном из сайд-квестов, где надо собрать около сотни запчастей от машин в самой унылой локации в игре.
-Умалчивание того, что игру обязательно надо проходить больше одного раза. Это неотъемлемая часть впечатлений от игры. Куча народа получила первую концовку и бросила, даже не подозревая что первые часов 5 игры это просто большой пролог. Square Enix в новую автомату из-за этого даже добавила личное послание игрокам.
-Интро к игре спойлерит основные сюжетные повороты.
Ну и конечно же, рассказывать об игре, в которой самой важной частью является сюжет, и говорить "Не буду останавливаться на сюжете" это идиотизм.

Из плюсов почему-то ни слова о:
-Кроме текстового квеста, игра также имеет элементы шмапа, если разговор идет о боссах. Ну и заигрывание со стилями проявляется не только в Forest of Myth, но и в других локациях, вроде смены камеры на изометрическую в одной из локаций и закоса под Resident Evil в другой.
-Ничего про дизайн главного меню в игре.
-Кроме мили-боевки в игре еще, вообще-то, магия есть, про которую почему-то очень сухо рассказано, а ведь почти все в игре убивается ей, а не закликиванием. Точно также как и не упомянуты специальные баффы, которые можно находить в мире и навешивать на себя.
-Не смотря на свою муторность, большинство квестов рассказывают собственную историю, точно также как и каждое оружие, которым может владеть игрок, обладает небольшим описанием (что в принципе является стандартом для Таро). Иногда наградой за квест служит альтернативная аранжировка уже знакомой мелодии (как например Song of the Ancients - Hollow Dreams)
-Львиная доля сюжета и интересных вещей о мире раскрыта в дополнительных материалах в Grimoire Nier, а также прочих коротких рассказов (включая неканоничную концовку E, продолжающую оригинальную D).
-Не смотря на плохую боевую систему, она все равно в разы лучше того, что было в Drakengard.

4/10

Ответить

Вот это комментарий. Вот так бы всегда
"Во-первых:
русек

2018-й год на дворе, пора бы уже знать больше одного языка свободно." Можешь мне тыкнуть прям что в тексте исправить, со стороны гораздо лучше видно ошибки и где хреново написано. От себя же скажу, что писака я не самый лучший.
Культовый статус и популярность Ниер обрел только после выхода Аутоматы. До этого, на ютубе или в рунете невозможно было откопать хоть какую-то рецензию или видеоролики.

Касательно подробностей, что ты привел, я не ставил цель сделать супер подробный обзор и рецензию, это скорее собственное мнение и попытка завлечь незнающих игроков в это дело, фанатам я ничего нового естественного не расскажу они лучше меня знают вселенную и игру . Про концовки говорить я специально не стал, я считаю, что это спойлер.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий который был более полезнее чем вся статья.. Емко, четко, по делу, информативно и без воды =)

Ответить

Не смотря на плохую боевую систему, она все равно в разы лучше того, что было в Drakengard.

Кстати в Drakengard 3 норм было. Но Вайса не хватило

Самое обиное, что нет ни слова по выращиванию гребаного цветка для платины. Ой он мне нервы потрепал.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ещё с valkyria chronicles была похожая история - нинужно, виабупараша... Ой слепящий вин, булочница моя вайфу, какая же игра хорошая. Забавно.

Ответить