Бодрая, сочная, свежая борьба работяг против корпоративных роботов.
Danger Scavenger уже довольно давно привлек внимание. Альфа-версия сделала мне больно еще несколько месяцев назад, что не прибавило энтузиазма в написании обзора, но введенный недавно аркадный режим внушил надежду, что может быть сейчас-то все получится. Практически сразу же стало понятно, что этот проект даже в текущем виде раннего доступа - один из лучших в жанре по качеству исполнения и глубине проработки.
Игра заявлена для платформ: Nintendo Switch, PlayStation 4, Xbox One, Windows.
СЮЖЕТ
Миром правят корпорации. Корпорации все автоматизируют, создают роботов. А роботы, в конец озверев, захватили в корпорациях власть. Это уже совсем непорядок и поэтому планете нужны мы - утильщики, только мы знаем лучше всех как надо болгарить (и можно гранатометом) этих самых роботов.
ГЕЙМПЛЕЙ
Все просто и одновременно гениально. Выбираем одного из четырех видов утильщиков, отличающихся стартовым снаряжением и внешним видом, берем стартовое оружие с полки и понеслась! В самом начале нужно будет решить важный вопрос - в какую именно игру мы будем играть. Аркадный режим дает возможность прогресса, после смерти мы оставляем себе нафармленную валюту и часть снаряжения. Хардкорный режим (играл в него еще на альфе, очень сложно) - одна жизнь и если умер, то все с начала, с самого нуля.
Садимся на местный мотоцикл и приключение начинается. Каждый раз по пути к очередному боссу нас ждет разветвленная система комнат, путь через которую выбираем мы. Прочитав описание локаций, по которым мы пойдем можно определиться с видами врагов, которые будут противостоять герою и с наградами, которые мы получим. Крайне любопытно, что игра как бы предлагает нам таким образом выбрать любой стиль прохождения, который желателен в данный момент. Локации каждую попытку рандомно генерируются заново.
Драки реально очень жаркие, бывает на экране просто нет живого места, летят кучи выстрелов, в том числе специфических. Например, у меня была пушка, которая стреляла в одну сторону молниями, а потом дополнительной пассивной атакой тремя самонаводящимися снарядами в другого врага - за спину.
В игре большое, переходящее в огромное, количество видов оружия и снаряжения - выбрать есть из чего! Тут как обычные вещи типа дробовика или УЗИ, так и гранатометы с кассетными боеприпасами, базуки, проклятые винтовки и чего только нет. На одинаковом по типу оружии могут быть разные перки, оружие может быть разной редкости и величины заточки. Дополнительно, есть как активно используемое снаряжение, так и предметы дающие пассивные бонусы.
Врагов достаточно много видов. Присутствуют как элитники так и боссы. Боссы действительно заставляют попотеть, они толстые, у них злые атаки и помощники. Причем какой именно босс будет сгенерирован в конце уровня зависит о того какие комнаты при прохождении мы выбрали. Никогда этим не пользовался, но это заявлено.
Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.
ПЛЮСЫ:
+ Прекрасная графика.
+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.
+ Тонны оружия, используемого снаряжения. Все это дело с разнообразной анимацией применения.
+ Динамичные бои, в которых нужен скилл игрока. Классные, опасные враги.
+ Есть хардкорный режим для тех кто любит боль, челлендж и преодоление.
+ Добавили, для таких раков как я, аркадный режим, теперь тоже могу играть без подгорания кресла.
+ Огромная реиграбельность как для хардкорщиков, так и для любителей аркадного режима.
+ Можно играть, при наличии двух джойстиков, вдвоем в коопе, за одним компом. Не так часто встречающаяся опция.
+ Игра в раннем доступе и активно развивается. Например, недавно был Хэллоуинский ивент, да и вообще, частота и наполнение патчноутов радуют.
+ Есть хорошая русская локализация текста.
МИНУСЫ:
- Не обнаружены
ВЫВОДЫ:
Один из лучших аркадных рогаликов-шутеров от третьего лица с камерой сверху. Наличие аркадного и хардкорного режимов позволяет игре быть интересной для самого широкого круга любителей подобных проектов. Высокое качество исполнения всех компонентов игры. Крайне рекомендую к отслеживанию и ознакомлению.
PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.
Всем хороших игр!
Звучит как-то слишком хвалебно, но при этом общими фразами(три четверти из которых - субъективщина).
И при том не обнаружить у игры в раннем доступе минусов - ну это извините.
В общем выглядит это всё скорее как мнение, а не как обзор.
Спасибо, что заставили задуматься и найти решение)
Неа, не спасибо.
Я вообще не про это(тем более это не фича, которую редко встретишь).
Ты обозреваешь(как говорит заголовок статьи) рогалик. В твоём обзоре нет ни слова про реиграбельность, хотя казалось бы, нет подробностей о различии утильщиков, нет подробностей о системе лута, о балансе, об уроне и системе жизней, о пассивных предметах, есть ли уникальные модификаторы атаки(как в Tboi или недавнем i dracula genesis) и как они работают, есть ли прогрессия как в Rogue Legacy или Dead Cells, что персонажа можно улучшать между забегами, о врагах, о динамике, ничего НЕТ.
Комментарий удален
Увидел название,вспомнил этот обзор:
P.S:Топовая игра тоже, советую всем,особенно она зайдёт фанатам Wasteland и олдовых фоллычей:
P.P.S:Эту взял на заметку,точно опробую.Внешне напомнила Brigador немного(и на него обзор держите,вдруг кому тоже понравится):
Я в CDDA тоже играл,она даже более комплексная.Но NS мне пока лично мне больше по нраву,как более простой и "дружелюбный".
Из обзора только понял, что это не рогалик.
http://www.roguebasin.com/index.php?title=Berlin_Interpretation
Из факторов высокой стоимости по Вашей ссылке в игре нет только пошаговости и сетки
Поздравляю. Нет одних из основных признаков.
со страницы игры в Стим.
На странице игры в Стим могут писать что это хоть дейтинг сим. Большая часть разработчиков таких игр искренне считают, что сделали рогалик, при этом не играв ни в один рогалик в жизни.
Likewise, possessing some points does not mean the game is a roguelike.
Ключевой момент.
Конференция была в 2008году. Сейчас 2020-й. Игра 2020-го года.
Какая разница, если к моменту конференции жанр существовал 28 лет?
Что Rogue, что какой-нибудь coffee-break Doom RL укладываются в него. Всякие шутеры, платформеры, гоночки, дейтинг-симы с пермадезом и прочие поделия - нет. Хватит примазываться к жанру.
Со своей стороны отношусь к вопросу так: играется как рогалик (сложный, рандомная генерация предметов, локаций) + есть перма-смерть, с потерей всего нажитого непосильным трудом, значит игра = рогалик. Процесс цепляет, "стрелять весело", значит хороший рогалик. И так, уверен, рассуждает огромное большинство игроков.
Это очень печально, так как размывает хороший жанр и распространяет невежество. Когда все рогалик - ничто не рогалик.
А ведь достаточно называть эту игру роуглайтом, чтобы не было никаких вопросов.
Играл в демку, может к релизу они что-то переделали, но по минусам было так:
- карты однообразные, одни и те же крыши-кишки;
- враги ложатся с пары выстрелов, не важно из чего, не оказывая серьезного сопротивления (разделения на режимы тогда не было);
- графоний meh, модельки персонажа и врагов сливаются с ландшафтом;
- навигация по карте какая-то мутная.
Не скажу, что игра плохая, но есть лучше.