Киберпанк-рогалик. Обзор Danger Scavenger

Бодрая, сочная, свежая борьба работяг против корпоративных роботов.

Пора наводить порядок в этом бардаке!

Danger Scavenger уже довольно давно привлек внимание. Альфа-версия сделала мне больно еще несколько месяцев назад, что не прибавило энтузиазма в написании обзора, но введенный недавно аркадный режим внушил надежду, что может быть сейчас-то все получится. Практически сразу же стало понятно, что этот проект даже в текущем виде раннего доступа - один из лучших в жанре по качеству исполнения и глубине проработки.

Игра заявлена для платформ: Nintendo Switch, PlayStation 4, Xbox One, Windows.

СЮЖЕТ

Миром правят корпорации. Корпорации все автоматизируют, создают роботов. А роботы, в конец озверев, захватили в корпорациях власть. Это уже совсем непорядок и поэтому планете нужны мы - утильщики, только мы знаем лучше всех как надо болгарить (и можно гранатометом) этих самых роботов.

Мужики, надо что-то делать!

ГЕЙМПЛЕЙ

Все просто и одновременно гениально. Выбираем одного из четырех видов утильщиков, отличающихся стартовым снаряжением и внешним видом, берем стартовое оружие с полки и понеслась! В самом начале нужно будет решить важный вопрос - в какую именно игру мы будем играть. Аркадный режим дает возможность прогресса, после смерти мы оставляем себе нафармленную валюту и часть снаряжения. Хардкорный режим (играл в него еще на альфе, очень сложно) - одна жизнь и если умер, то все с начала, с самого нуля.

Лучше нажмите на левую картинку...

Садимся на местный мотоцикл и приключение начинается. Каждый раз по пути к очередному боссу нас ждет разветвленная система комнат, путь через которую выбираем мы. Прочитав описание локаций, по которым мы пойдем можно определиться с видами врагов, которые будут противостоять герою и с наградами, которые мы получим. Крайне любопытно, что игра как бы предлагает нам таким образом выбрать любой стиль прохождения, который желателен в данный момент. Локации каждую попытку рандомно генерируются заново.

Выбирай путь-дорожку

Драки реально очень жаркие, бывает на экране просто нет живого места, летят кучи выстрелов, в том числе специфических. Например, у меня была пушка, которая стреляла в одну сторону молниями, а потом дополнительной пассивной атакой тремя самонаводящимися снарядами в другого врага - за спину.

Моя любимая винтовка.

В игре большое, переходящее в огромное, количество видов оружия и снаряжения - выбрать есть из чего! Тут как обычные вещи типа дробовика или УЗИ, так и гранатометы с кассетными боеприпасами, базуки, проклятые винтовки и чего только нет. На одинаковом по типу оружии могут быть разные перки, оружие может быть разной редкости и величины заточки. Дополнительно, есть как активно используемое снаряжение, так и предметы дающие пассивные бонусы.

Врагов достаточно много видов. Присутствуют как элитники так и боссы. Боссы действительно заставляют попотеть, они толстые, у них злые атаки и помощники. Причем какой именно босс будет сгенерирован в конце уровня зависит о того какие комнаты при прохождении мы выбрали. Никогда этим не пользовался, но это заявлено.

Ты зачем меня убил, Редиска?

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведем итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Прекрасная графика.

+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Тонны оружия, используемого снаряжения. Все это дело с разнообразной анимацией применения.

+ Динамичные бои, в которых нужен скилл игрока. Классные, опасные враги.

+ Есть хардкорный режим для тех кто любит боль, челлендж и преодоление.

+ Добавили, для таких раков как я, аркадный режим, теперь тоже могу играть без подгорания кресла.

+ Огромная реиграбельность как для хардкорщиков, так и для любителей аркадного режима.

+ Можно играть, при наличии двух джойстиков, вдвоем в коопе, за одним компом. Не так часто встречающаяся опция.

+ Игра в раннем доступе и активно развивается. Например, недавно был Хэллоуинский ивент, да и вообще, частота и наполнение патчноутов радуют.

+ Есть хорошая русская локализация текста.

МИНУСЫ:

- Не обнаружены

ВЫВОДЫ:

Один из лучших аркадных рогаликов-шутеров от третьего лица с камерой сверху. Наличие аркадного и хардкорного режимов позволяет игре быть интересной для самого широкого круга любителей подобных проектов. Высокое качество исполнения всех компонентов игры. Крайне рекомендую к отслеживанию и ознакомлению.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

{ "author_name": "Василий Лебедев", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435"], "comments": 16, "likes": 5, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 264803, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 22 Nov 2020 06:48:39 +0300", "is_special": false }
0
16 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
9

Звучит как-то слишком хвалебно, но при этом общими фразами(три четверти из которых - субъективщина).
И при том не обнаружить у игры в раннем доступе минусов - ну это извините.
В общем выглядит это всё скорее как мнение, а не как обзор.

Ответить
–3

Был один недочет, когда захотели попробовать сыграть в коопе с клавиатуры+мыши и джойстика одновременно на одном экране. Не вышло. Видит одновременно или клавиатуру или контроллер, причем "на лету" переключается между ними. Показалось наглостью, записать результаты такого извращенного эксперимента в минусы... Хотя сейчас протестировал еще раз - оказывается и это можно! Все работает, просто надо было правильные кнопки нажимать. Спасибо, что заставили задуматься и найти решение)

Ответить
8

Спасибо, что заставили задуматься и найти решение)

Неа, не спасибо.
Я вообще не про это(тем более это не фича, которую редко встретишь).
Ты обозреваешь(как говорит заголовок статьи) рогалик. В твоём обзоре нет ни слова про реиграбельность, хотя казалось бы, нет подробностей о различии утильщиков, нет подробностей о системе лута, о балансе, об уроне и системе жизней, о пассивных предметах, есть ли уникальные модификаторы атаки(как в Tboi или недавнем i dracula genesis) и как они работают, есть ли прогрессия как в Rogue Legacy или Dead Cells, что персонажа можно улучшать между забегами, о врагах, о динамике, ничего НЕТ.

Ответить

Комментарий удален

2

Увидел название,вспомнил этот обзор:
P.S:Топовая игра тоже, советую всем,особенно она зайдёт фанатам Wasteland и олдовых фоллычей:
P.P.S:Эту взял на заметку,точно опробую.Внешне напомнила Brigador немного(и на него обзор держите,вдруг кому тоже понравится):

Ответить
2

NEO Scavenger - это лайтовая версия Cataclysm Dark Days Ahead. :-) Если NEO Scavenger понравился, рекомендую пощупать CDDA.

Ответить
1

Я в CDDA тоже играл,она даже более комплексная.Но NS мне пока лично мне больше по нраву,как более простой и "дружелюбный".

Ответить
1

Из обзора только понял, что это не рогалик.
http://www.roguebasin.com/index.php?title=Berlin_Interpretation

Ответить
0

Из факторов высокой стоимости по Вашей ссылке в игре нет только пошаговости и сетки (7 из 9 есть).  Режим рогалика (изначально единственный, о котором в обзоре написано, хотя кто в наше время читает/вникает, верно?) - дает всю причитающуюся боль, ой т.е. - удовольствие. Каюсь, больше играл в режим аркадный, мне больше по душе рогалики упрощенные. Но разве это и не хорошо, что есть два режима, для того, чтоб больше людей нормально (по своим понятиям) сыграло? Объективно эта игра - Roguelike = рогалик. И при том хороший, челленджа тут хоть завались, проверено на альфе.

"Danger Scavenger – это напряженный роуглайк в стиле киберпанк на крышах небоскребов. Вам предстоит дать отпор могучим противникам, которыми управляет бездушный искусственный интеллект." - со страницы игры в Стим.

Ответить
1

Из факторов высокой стоимости по Вашей ссылке в игре нет только пошаговости и сетки

Поздравляю. Нет одних из основных признаков.
со страницы игры в Стим.

На странице игры в Стим могут писать что это хоть дейтинг сим. Большая часть разработчиков таких игр искренне считают, что сделали рогалик, при этом не играв ни в один рогалик в жизни.

Ответить
1

Конференция была в 2008году. Сейчас 2020-й. Игра 2020-го года. Пора уже две новые конференции созвать. К тому же по Вашей ссылке написано следующее:
This list can be used to determine how roguelike a game is. Missing some points does not mean the game is not a roguelike. Likewise, possessing some points does not mean the game is a roguelike.

The purpose of the definition is for the roguelike community to better understand what the community is studying. It is not to place constraints on developers or games.

Обозначение данной игры как Rоguelike абсолютно соответствует данному "документу".

Ответить
1

Likewise, possessing some points does not mean the game is a roguelike.

Ключевой момент.
Конференция была в 2008году. Сейчас 2020-й. Игра 2020-го года.

Какая разница, если к моменту конференции жанр существовал 28 лет?
Что Rogue, что какой-нибудь coffee-break Doom RL укладываются в него. Всякие шутеры, платформеры, гоночки, дейтинг-симы с пермадезом и прочие поделия - нет. Хватит примазываться к жанру.

Ответить
2

Верно. Поэтому спорить мы можем до посинения и каждый будет прав. Со своей стороны отношусь к вопросу так: играется как рогалик (сложный, рандомная генерация предметов, локаций) + есть перма-смерть, с потерей всего нажитого непосильным трудом, значит игра = рогалик. Процесс цепляет, "стрелять весело", значит хороший рогалик. И так, уверен, рассуждает огромное большинство игроков. За сим предлагаю закруглить эту ветвь дискуссии?

Ответить
1

Со своей стороны отношусь к вопросу так: играется как рогалик (сложный, рандомная генерация предметов, локаций) + есть перма-смерть, с потерей всего нажитого непосильным трудом, значит игра = рогалик. Процесс цепляет, "стрелять весело", значит хороший рогалик. И так, уверен, рассуждает огромное большинство игроков.

Это очень печально, так как размывает хороший жанр и распространяет невежество. Когда все рогалик - ничто не рогалик.
А ведь достаточно называть эту игру роуглайтом, чтобы не было никаких вопросов.

Ответить
1

Играл в демку, может к релизу они что-то переделали, но по минусам было так:
- карты однообразные, одни и те же крыши-кишки;
- враги ложатся с пары выстрелов, не важно из чего, не оказывая серьезного сопротивления (разделения на режимы тогда не было);
- графоний meh, модельки персонажа и врагов сливаются с ландшафтом;
- навигация по карте какая-то мутная.
Не скажу, что игра плохая, но есть лучше.

Ответить
0

Чисто субьективщина.

Ответить
0

Скукотища.

Ответить
{"hash":"5d1edeed","params":{"id":"dtfru","service":1,"title":"\u041f\u0440\u044f\u043c\u043e\u0439 \u044d\u0444\u0438\u0440","isLegacy":false}}