{"id":2412,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=2412&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=1620c155cf544062859cfaabcc12f9dd73613708c43c381ba3dbf0828037edcd","isPaidAndBannersEnabled":false}

Final Fantasy XIV в 2020 году глазами игрока World of Warcraft

Хочу поведать о своём опыте знакомства, а заодно подробно рассказать о не самой популярной в русскоязычном сообществе mmorpg. Я расскажу о своих ощущениях от самой игры, подробно опишу активности и некоторые механики, которые считаю ключевыми, а так же поделюсь интересными мыслями, которые слышал от других людей.

О моих проблемах с World of Warcraft

Начну с того, как я собственно попал в Эорзею. Почти 11 лет я провел, играя в World of Warcraft, играл практически с релиза и видел разные фазы развития этой вселенной. Многие игроки уже давно критикуют Blizzard за неверно выбранный путь развития проекта, однако высококлассные рейды, которые до сих пор остаются одними из лучших в индустрии и любовь к вселенной Азерота, побуждали меня продолжать игру.

В то время все мои знания о Final Fantasy XIV сводились к этому стильному трейлеру, как оказалось в тексте песни спрятаны спойлеры ко всему сюжету аддона, но вы о них не узнаете не пройдя его.

И хоть общее качество ВоВа постепенно падало, главным фактором моего ухода из игры стало его сообщество. За последние пару лет токсичность игроков достигла запредельных высот, игроки хотят максимально быстро пронести все необходимые активности и закрыть игру. Об общении и помощи другим можно даже не заикаться. Сейчас нередко можно попасть в ситуацию, когда вы будете несколько часов собирать группу в рейд и, когда она наконец соберется, после первого же неудачного пула группа развалиться. Либо рейд лидер сразу выкинет одного человека, который сделал ошибку, и тот в свою очередь не выйдет из рейда и будет пулить босса раз за разом, убивая всех остальных.

Такие проблемы свойственным многим mmо, но в World of Warcraft она ощущается крайне остро. Сами разработчики не добавляют энтузиазма. Как то раз я услышал фразу, которая очень точно характеризует происходящее в игре. Разработчики Blizzard похожи на роботов, которые пытаются понять, что же такое веселье. Они раз за разом вводят в игру элементы, которые не доставляют ни малейшего удовольствия и не могут понять, почему людям не весело. Скорее всего, большинство из них даже не играет в собственную игру.

В Final Fantasy меня уже несколько лет зазывал один из моих друзей, но ярым фанатом финалки я не был, скриншоты меня отталкивали и я думал, что это очередная попытка срубить бабла на фанатах.

Первое знакомство

Мой первый интерес FF привлекла музыкой. Есть некоторые игры в которых музыка, играет для не меньшую роль, а иногда и большую чем сам геймплей и сюжет. Яркий пример серия Nier, издателем которой является та же Square Enix. Музыка в Final Fantasy XIV просто невероятна, благодаря ней игра попала в книгу рекордов Гиннеса за 384 трека на момент награды. Композиторы творят в разных жанрах и стилях, сочиняют целые песни.

С этой композиции и началось моё приключение

После этого я начал изучать, что же это за игра такая и понял, что в ней я найду именно то, что удовлетворит всем моим ММОшным запросам, но об этом потом.

Разобравшись с вопросами оплаты (минимальная подписка на 30 дней стоит 259 рублей — довольно приятная цена, так же необходимо купить базу и последнее дополнение, игра поддерживает кроссплей между ПК и конслолями, но саму игру нужно покупать отдельно для каждой платформы) я приступил к созданию персонажа. Стоит упомянуть, что с минимальной подпиской можно создать 1 персонажа на 1 мир, но в большинстве случаев второй персонаж и не нужен благодаря одной из основных особенностей игры. Ваш персонаж может прокачать все классы и профессии одновременно, поэтому твинки попросту не нужны. Смена класса осуществляется простой сменой оружия, взять в руки меч — вы паладин, взяли посох — вы маг. Каждый класс качается отдельно и крафтерские на профессии действуют те же правила. При желании вы можете выполнять все активности, прокачать и иметь всё доступное в игре на одном персонаже.

После создания персонажа и вступительного ролика, я оказался в первом городе и будто попал в сказку. Музыка создавала приятную успокаивающую атмосферу, а передо мной раскинулся огромный мир. Уже в этот момент я понял, что никуда не хочу спешить (в отличие от ВоВа, в котором чаще всего необходимо прокачаться максимально быстро или уже на 2-ю неделю рейдов поиск группы начнет становиться проблемой) и начал проходить сюжетку.

Сюжет

Я бы сказал, что сюжет игры является её самой важной вещью. Он просто великолепен. Не нужно делать скидку на то, что это ммо. Сюжет Final Fantasy XIV, заткнет за пояс не только последние номерные части серии, но многие другие крупные игры. Этот сюжет пробуждает эмоции, иногда смех, иногда удивление, а пару раз я даже проронил слезу. Более того, несмотря на свою онлайновость, её легко можно проходить как сингл игру, в которой раз в два года продолжается сюжет, а онлайн элементы это приятный бонус.

От обилия текста в сюжете у вас может закружиться голова

Сюжет в игре стоит в центре всего, без его прохождения не будут доступны большинство активностей, подземелий и рейдов. И здесь появляется первый спорный момент. Дело в том, что сюжет в игре просто невероятно длинный и, если вы будете читать все диалоги, у вас может уйти более 300 часов на его закрытие и пока вы этого не сделаете эндгейм будет недоступен. Но для меня это не стало проблемой, я наслаждался сюжетом от начала и до конца, а если возникало желание сходить в рейд, ходил в рейд доступный для моего уровня. Стоит упомянуть, что сюжет, особенно в базовой версии подается через текстовые диалоги, так что читать придется много.

Рейды и подземелья

Перед тем как описывать активности, должен сказать, что большинство из них актуальны всё время. Каждый день собирается группы для зачистки старого контента, либо для удовольствия, либо чтобы получить желаемого маунта, реагенты на крафт или просто красивую вещь на трансмог. Для меня это было важным фактором, ведь я пропустил базу и 2 аддона, а заценить хотелось весь контент.

Подземелья, на мой взгляд, в этой игре не так важны как в World of Warcraft, здесь они работают на сюжет и нужны лишь для того, чтобы получить коллекционный предмет, прокачать новую профессию и иногда они участвуют в сезонных мероприятиях. В остальном это обычные подземелья из любой ммо, ничего особо примечательного.

С рейдами совсем другая история это основная пве активность и их здесь есть 3 вида и несколько уровней сложности. К слову с изменением сложности меняется и сама битва, причем настолько, что битвы на разных сложностях можно считать разными битвами.

Рейды бывают 3-х видов.

1. Альянс рейды

Самый простой вид рейдов. Учавствуют 24 человека, нужны скорее для веселья и коллекционных предметов, чем для получения экипировки. Чаще всего тематика рейда это коллаборация с другой игрой. Сейчас это Nier Аutomata.

Кадр из Final Fantasy XIV

2. Триалы

Особый вид сражений для 8 игроков, в котором перед игроками находится только 1 босс, но с множеством механик. Здесь уже могут возникнуть трудности, но, хорошо изучив механики, он покорятся игроку практически любого уровня. Моя самая любимая активность.

3. Классические рейды

Самый сложный ендгейм контент для 8 игроков, на максимальной сложности от вас потребуется идеальное знание механик и четкое исполнение своей роли, одна ошибка часто может привести в вайпу всей группы.

Музыка во время боя только добавляет адреналин

Лут

То ради чего мы ходим в рейды. В этом пунке финалка тоже получает от меня очко в свою пользу. В World of Warcraft вы можете бесконечно ходить в рейд и желаемый предмет вам просто не выпадет. Это относится как к экипировке, так и средствам передвижения. Сотни раз из года в год я ходил за непобедимым и всё в пустую. Глядя на шанс в 1% просто опускаются руки. В Final Fantasy XIV есть специальные токены. Убил босса четыре раза и не смог сролить нужную вещь? Ты можешь купить любой кусок экипировки который с него падает за 4 токена. Хочется собрать коллекцию маунтов? Даже при абсолютном невезении (шанс выпадения маунта с триала окло 30%), 99 токенов и он твой. На мой вкус маунты в Final Fantasy XIV более безумные и разнообразные и уникальность им придают мелодии которые проигрываются при их использовании.

Прочие активности

Их здесь огромное множество и самое главное они веселые. Это один из принципов Final Fantasy XIV, то, что они вводят в игру должно приносить удовольствие, есть много квестов, мини-игр и событий, которые не дают совершенно никакой внутриигровой награды, даже опыта, вся их ценность в том, что они просто интересные и увлекательные.

На описание всех активностей потребуется слишком много времени, поэтому просто приведу некоторые из них.

Triple Triad — карточная игра перекочевавшая из других игр серии, карточки для неё добываются со всего мира, падают с рейдовых боссов, выигрываются у npc со специальными колодами и правилами и множестве других мест. Раз в две недели проводиться небольшой турнир, где 20-ка лучших получается особые награды.

Chocobo Racing — гонки на чокобо, разные лиги, прокачка своего чокобо, скрещивание и выведение более сильной породы.

Deep dungeon – роуг лайк данж на 200 этажей со своей прокачкой и шмотом. Башня Торгаст из грядущего дополнения WoW реализованная на несколько лет раньше

Lord of Verminion – битва питомцев, тоже проводятся турниры, совершенно не похоже на битву покемонов в World of Warcraft, скорее это мини стратегия по управлению юнитами с захватом баз противника.

Так же в игре есть казино, в котором собраны разные мини-игры, некоторые напоминают мне японские шоу на выбывание.

Одна из таких мини-игр

Профессии

Под профессиями подразумеваются как боевые, так и ремесленные. С боевыми всё просто. Это обычные классы из любой рпг, но у здесь у каждого есть своя собственная сюжетка (наподобие той, что была в классовой кампании в WoW: Legion), которая продолжается параллельно сюжету всю игру, новые аддоны приносят новые истории.

Ремесленные профессии же совершенно не похожи на то, что есть в других ммо. Здесь абилок у кузнеца или повара не меньше чем у воина или лекаря. Иногда надо хорошенько подумать, как лучше скрафтить требуемую вещь. Крафтерские профессии не сильно уступают своим основным собратьям. Здесь так же присутствуют свои сюжетки, активности и даже легендарное оружие, вернее всякого рода сковородки и кирки с лопатами. Ремесло это целый отдельный пласт игры, не многим уступающий боевой части, в котором можно утонуть на многие часы.

Сообщество

Без стеснения скажу, что из всех онлайн игр, что я пробовал здесь самые добрые и отзывчивые игроки. Если вы зададите пробегающему человеку вопрос, он не только объяснит, но ещё и проводить и помочь может. В рейдах нередко новичку, даже если он не читал тактику, всё объяснят и научат как правильно делать. Даже после нескольких вайпов пати не разваливается, а чаще посмеется и вспомнит какую-нибудь интересную историю. Конечно, без токсичных игроков тоже не обошлось, но это лишь редкие исключения. В игре при сборе группы указывается метки для практики, для убийства в первый раз, или для тех, кто уже опытен и не будет совершать ошибок (но даже тут если вы накосячите первые пару несколько пулов никто и глазом не моргнет). В больших городах часто происходит движуха, например барды могут давать такие концерты.

Существую целые группы по несколько человек, которые собирают большие толпы

Разработчики

Главный руководитель и продюсер Наоки Ёсида со своей командой и есть то ядро, благодаря которому Final Fantasy XIV стала настоящей жемчужиной, они возродили игру из пепла оригинальной Final Fantasy XIV, после её закрытия и полной переработки. Они сами играют в свою игру, ходят в рейды и их можно встретить на каком-нибудь празднике внутри игры. Они знают обо всех проблемах, так как сами сталкиваются с ними, прислушиваются к сообществу и делают изменения, не только потому что это привлечет новых игроков, но и просто, чтобы сделать жизнь игрока проще и лучше. А ещё Наоки Ёсида поет вместе с группой песни из самой финалки.

Минусы

А теперь о недостатках, главным из которых является её главный плюс – сюжет. Как я упоминал выше он огромный и иногда начинает душить, естественно далеко не каждый захочет с ним знакомиться, есть платная услуга для пропуска сюжета, но, я считаю, без него теряется весь смысл.

Ещё один недостаток для русскоязычного сообщества это отсутствие локализации. Есть специальный переводчик Tataru helper, который будет переводить все происходящее на экране, но качество перевода будет далеко не литературное.

На начальных этапах игры боевка будет казаться чересчур медленной и простой, но к 80-му уровню у вас будет около 30 активных кнопок, которые постоянно надо прожимать, так что если вы привыкли к трехкнопочному паладину, поначалу придется нелегко.

Итог

Рассказывать про финалку можно очень долго и всё равно что-то упустить. Всё вышесказанное, очевидно, моё субъективное мнение и мой опыт, который я получил от замечательной игры и которым бы я хотел поделиться. Возможно, кто-то захочет попробовать её и откроется для себя одну из самых добрых и увлекательных мморпг нашего времени. Я до сих пор остаюсь фанатом мира Варкрафта, но уже вряд ли в него вернусь. В финалке же я нашел новый дом, новых друзей и новые впечатления, а это именно то, ради чего и я играю в онлайн игры.

{ "author_name": "Евгений Александров", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 391, "likes": 191, "favorites": 144, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 266395, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 23 Nov 2020 16:48:47 +0300", "is_special": false }
0
391 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

есть платная услуга для пропуска сюжета

53

В самый раз для воверов которые плевать хотели что за сюжет в ммо

9

На такой сюжет, как вов, только плевать и хочется ред.

24

Типичное мнение чела, который прочитал 3 квеста в Дуротаре и после этого ни разу даже озвученные диалоги не слушал.

7

А чем тебя захватывает сюжет в вове сейчас? Андуином, который потянулся за мечом, хотя он жрец, когда его похищали? Поехавшей Тирандой, которая забила на логику? Ретконом от близзов? Круто тебе было помогать тауренам крутогорья, а потом встретить их на бг? Круто было помогать ночнорождённым, а потом выслушивать, как они называют игроков Альянса ничтожеством? Круто, что Сильвана решила похитить важных персонажей... Вместо того, чтобы сразу их убить? Ну скинь ты Андуина со скалы, если его так легко похитить, ну. Круто, что сейчас на троне Альянса сидит дядя, который ушёл за сигаретами вместе с моим батей, и вернулся хер знает откуда, хер знает под чьим влиянием? Да, Андуин назначил его военнокомандующим, но почему никто из его подданеых не подумал, что это очень опрометчиво. Круто, что у нас теперь есть святые демоны, и святая нежить (привет, Калия Менетил)?

16

В ВоВе цепочки рассказывают разнообразные истории. Можно пойти в Стонталон и поучаствовать в завоевании целой локации, которая в итоге закончится военным преступлением и увидеть кару за это от первого лица, а можно в Азсуне вступить в академию магов и общаться с призраками прошлого. В бфа даже какой-никакой выбор добавили, можно до сих пор быть лоялистом Сильваны. Есть многотомный официальный лор, и десяток локализированных романов о ключевых персонажах, а также комиксы и короткие рассказы.

В финалке выбора нет. Только принеси-подай, только прей ретёрн ту зе вейкинг сендс, только "грандиозная" подача в пост-патчах и бесконечное спасение мира от гибели, только смотреть как альфинада снова кто-то обманывает. Могут иногда дебилизмом хильдибрада разбавить, но сейчас уже и на это денег нет.

В финалке я прошел весь сколько значимый контент включая 5.3, в вове я читал книги и выполнил пост-ката Лормастера (и большинство квестов доступных в классике на релизе). Даже после многомесячного перерыва упоминание фф14 разве что раздражает, а не вызывает желание пойти поиграть еще. В то время как любой новый контент в ритейле радует. ред.

7

 можно до сих пор быть лоялистом Сильваны

Нельзя, на вовхеде говорилось, что по канону лоялисты отвернулись от неё. Но я уже не помню что там за сыр-бор получился по итогу. Но мне было обидно, ибо я до последнего был её лоялистом 
 Есть многотомный официальный лор

На который ориентироваться больше нет смысла. Взять хотя бы Хроники, которые по словам близзов уже не совсем канон
 десяток локализированных романов о ключевых персонажах

Которых понемногу выводят из игры, вводя новых, мало кому интересных. Вот умрёт Талисра - будет ли тебе не пофиг?
 В финалке

Вот за финалку сказать ничего не могу, так как не играл

5

я ей блять умру. То что она там 2 раза посохом махнула за весь БФА - ничто, в сравнении кол-вом часов, потраченных на спасение ее жопы. Она мне еще аддона два залупу должна облизывать.

а по поводу - "вроде им помогали, а потом уши отрывали" там объяснялось весьма наглядно - Талисра была открытым текстом послана Альянсом по причине как раз недоверия к их расе и ее истории - "Ой а вдруг там чего..." , ну и пусть идут на хуй тогда, вон механогномы есть.

0

Ой а вдруг там чего...

Ну да, это ведь Альянс славится тем, что время от времени он начинает войну...

0

Какая разница если он не очень, там же всё равно лор и всякое такое. Хотя бы завязка нафига ты в рейды или данжи идёшь, но такое ощущение что всем бы только бежать скорее в них, а зачем и почему не важно

3
Несчастный историк

Не без основательно 

–1
Несчастный историк

Это имело смысл раньше, но после избавления от большей части нудных квестов из ванильной цепочки эта функция потеряла смысл

1

Они убрали где то 10% сюжета ARR, но есть пласт игроков, которым важны только рейды и прочий ендгейм и они не готовы 300 часов душить асциан, видимо для них эта услуга и актуальна.

3

Услуга актуальна для тех, кто как я, хочет поиграть с друзьями на другом дата центре, но не хочет для этого снова все проходить на новом персонаже)
Проше сразу открыть все и быстренько вкачаться/купить ап тоже

1

Там тип про музыку пишет невероятную.......🥴🤔🤫, Nobuo Uematsu , где-то рядом в стороне сидит и курит, что он тут несёт блять 😎

0

А что не так с Nobuo Uematsu? С его треков и началось моё знакомство с фф14.

0

Основной пласт музыки для ФФ14 пишет Масаеши Сокен, Уемацу писал треки только для 1.0, которые иногда возвращают в игру, но 90% музыки в игре написаны все же Сокеном.

1

Знатная часть композиций - это ремейки Уематсовских. Так что он по сути основы музыкального антуража заложил.

0

Из пяти-шести сотен ремейков все же не больше штук тридцати, и как правило, они привязаны к вещам, которые и так являются отсылкой к другим играм серии. 95% треков все же оригинальные.

0

Очередной обзор от восхищенного новичка. Это пройдет. А теперь послушайте мнение человека играющего с перерывами с самой legacy-версии. В игре просто ПОЛНО многочисленных недостатков и подводных камней, которые просто не видны новичку в первые пару месяцев (лок ВСЕГО контента за непомерной обязательной сюжеткой, а не уровнем игрока, огромный ГКД и очень специфическая медитативно-медленная боевка, однообразные контент-патчи из года в год по одной и той же схеме и т.д. и т.п., все это известно любому игроку ФФ14 с опытом)  Со всем этим новички, начитавшись вот таких восторженных обзоров игры и понастроевшие себе воздушных замков и ожиданий в первую очередь и столкнуться.

Теперь более подробно по каждому пункту:
1. Сюжетка и лок контента. САМЫЙ огромный минус. И странно, что игрок в ВоВ не заметил тут подвоха. Поясню : в ФФ14 ваш уровень не играет ровно никакой роли. Контент закрыт НЕ за ним, а за обязательным прохождением сюжета. Вы можете хоть трижды быть максимального левела (распространены случаи, когда люди прокачивали все до максимума в том же deep dungeon, но сюжетно были где-то в ARR), но ВСЕ будет для вас закрыто, пока вы не осилите тягомотную (по большей части) сюжетку. А сейчас там три адд-она + отвратная ванилла (A Realm Reborn) Ветераны играющие с релиза этого особо не заметили -  логично, ведь контент и филлеры они получали постепенно и он не скапливался годами в виде огромого кома. А вот новым игрокам не повезло. Удачи новичку осилить весь этот ад из проходного сюжета про Военов Света и прочие аниме-штампы. Впрочем, как всегда, есть способ скипнуть этот Ад - добро пожаловать в шоп. К слову, ФФ14 это единственная ММО, где в шопе продается не просто буст уровня для персонажей/профессий (такое есть везде), а именно СКИП СЮЖЕТКИ. Что как бы намекает нам, что даже создатели в курсе какого говна они наворотили для несчастного нового игрока.

2. Боевка. Она медленная. И быстрой НЕ станет. И не верьте во все эти кул-стори от упоротых сектантов, что "на капе будет так быстра шо аж ниуспеешь!". Ибо эти инвалиды просто не играли в ММО с быстрой экш-боевкой ( BDO и GW2 как первые попавшиеся примеры), либо просто у них проблемы с рефлексами. Безусловно, есть классы, у которых боевка действительно ощущается чуть быстрее (тот же NIN или MONK), но даже они - просто сонные мухи по сравнению с аналогичными же классами из других ММО с более быстрым комбатом. Скорость за остальные классы это вообще смех. Вы будете в прямом смысле засыпать в данжах во время гринда наизусть изученных дэйли-рулеток, именно из-за боевки и как следствие уныло тянущегося действа. Бодро будет только в рейдах на высокой сложности. Но, опять же, не из-за быстрой боевки, а из-за необходимость постоянно перемещаться по арене, выходя из зон АОЕ и т.п. К слову сами рейды, по большей части представляют из себя просто набор арен с боссами, в отличии от того же WoW. Что с одной стороны неплохо (не надо долго бежать, тратить время и зачищать трэш по пути), но с другой - просто безыдейно и уныло : Аренка - Босс - Аренка - Повторить.

3. Контент-патчи. Четкое расписание, копипастность и тотальная одинаковость контент-патчей уже давно локальный мем в коммьюнити ФФ14. Дело в том, что из года в год формула не меняется ни на йоту. И все, что будет выходить можно предсказать буквально на годы вперед. И если вначале это работало, то из года в год уже просто задолбало всех. А секрет один : однажды нащупав верную дорогу и действительно возродив игру из пепла, Есида панически боится оступиться и изменить хоть что-то в "работающей формуле". Только вот эта формула за многие годы копипаста одного и того же - уже поперек горла даже у самых упоротых фанбоев. Но всего этого новичек поначалу, разумеется, тоже не заметит.

В англоязычном коммьюнити распространена шутка, которая просто идеально описывает эту ситуацию с выпуском одинакового контента ФФ14. В переводе она звучит примерно как "Еши он как тот парень, с которым девушка один раз получила оргазм и теперь он уже 7 лет боится поменять позу в сексе, трахая ее только так".

Добавьте ко всему вышеперечисленному полное отсутствие ПвП и крайне криво и неудобно сделанную систему трансмога и вы получите очень специфическую ММО, которая по понятным причинам так и не сможет никогда свергнуть с трона древний ВоВ, которому уже давно пора на покой. И тащит,которую в РУ-регионе, по большей части только копеечная подписка в 259 руб в стиме. Уберите ее и вся эта армия русскоязычных фанатов забудет игру моментально. Попробовать игру именно как ММО  (особенно людям, для которых серия FF не пустой звук) безусловно рекомендую, но для начала исключительно на триале. Благо он сейчас до 60го уровня и охватывает первый адд-он Heavensward.

Так что  увы, но с такими клонами, старик WoW просидит на престоле еще десяток лет. Правда страшно представить как он будет к тому моменту выглядеть. ред.

32

Самый годный коммент здесь, советую всем, кто думает вкатиться прислушаться к этому чуваку
Залетели с пацанами, потому что на консолях просто нет альтернативы. Заспидранили ARR за несколько дней, около 40 часов ушло. И все. Везде говорили, что вот ARR закончится, тогда начнется каеф. Я чуть не блеванул от ТЕХ САМЫХ ста квестов в конце ARR. Это меня просто добило. Я реально не мог уже в это играть. Купили буст сюжета и уровня, пошли качаться в шб. Кое-как доползли до максимального. И вот тут был реальный удар. Все рейды через сбор, сложностей никаких нет. Посидели с одним чуваком, подумали, а что делать-то теперь?
Ну и разошлись. Я в вов обратно, где надо механики дрочить, а не из луж бегать туда-сюда, а пацаны сборки на пк смотреть.

8

Сюжет в ФФке настолько каловое JRPG клише, что прям в дрожь бросает когда его люди хвалят

4

Так любители жрпг же и хвалят)

1

Играю с начала 2017 года, и с этого момента ни разу не хотел вернуться в ВоВ (даже хороший, т.е. до-пандарийский). Краем глаза слежу за ВоВ, и скажу следующее:

1) Коммент по поводу сюжета - хрень. Сюжет отличный сразу после конца ARR. Он проседает в 4.0-4.2, но 4.3 и далее компенсирует на 200%. Честно говоря, я не могу сказать, чтобы какая-либо игра за последнее десятилетие меня так впечатлила общим сюжетом вместе с отдельными персонажами. Варкрафт там даже рядом не валялся, как и ГВ2, как и ТЕСО. Сюжет это определенно сильная сторона этой игры, и автор статьи прав, несмотря на неофитский пыл - даже многие сингловые проекты не в состоянии достигнуть этого уровня.

2) Боевка на капе становится достаточно быстрой, чтобы большинство классов, которые не хилы и не танки, могли заставлять думать, что нажать сейчас, а что ты уже не успеваешь сделать между ГКД, не теряя времени. Она достаточно интересна в боях с экстрим-траял боссами (и нынче даже с некоторыми нормал-траял боссами), не говоря уже про сэведж. Да и нормал-рейды начали подтягивать, а в альянс-рейдах Ниер Автоматы первые две недели без вайпов не обходилось в принципе. Медленный ГКД освобождает пространство для ОГКД и постоянного движения в файтах - стоять на месте 10 секунд подряд это нередко непозволительная роскошь на экстримах и выше.

3) По поводу общей шаблонности релизов. Это безусловно так, но это прекрасная черта игры. Она означает, что я могу не гриндить в нее каждый день до посинения, не париться о всяких дейликах, капах, прочей хренотени - просто играя так, как мне захочется, я успею к следующему патчу одеться достаточно хорошо, чтобы посмотреть своими глазами на любой нон-сэведж контент, который захочу, да и на сэведж, если в кои-то веки запарюсь и соберу группу.

Безусловно, людям, которые хотят каждый день заходить в игру и что-то значимое для прогрессии персонажа там делать по 3-4 часа - это не зайдет. Но я от этого еще лет шесть назад устал, и не потому что времени нет, а просто не хочется жевать эту чертову кашу, которую пытаются подавать под видом контента в том же ВоВ. 

Мое личное мнение - у ВоВ есть ровно одно преимущество. Его система трансмога (не сами трансмоги, которые выглядят как абсолютно унылое дерьмо 90% времени, а именно система с коллекцией и легкой сменой). Если Скверы додумаются ее стырить - у Варкрафта будет больше игроков только из-за предубеждений против "анимешного" артстайла и синдрома утенка, ну и возможности бить лица людям в ворлдпвп (которое мне не нравилось как идея никогда). Все остальное ФФ14 действительно уже сейчас сделала лучше.

6

Ну я соглашусь разве что с пвп, его действительно нет. В остальном - дело вкуса. 
1. Сюжет действительно крут, он интересен, но только если ты очень хорошо сечешь в английском. Смысла в быстрой прокачке в этой игре в принципе нет.
2. Да, гкд в 2.5 секунды после вова кажется большим, но все пве заточно чисто под механики босса. Нет зерга, как на условном лоскутике в вове. Нельзя прийти и убить ониксию в 40 фрост магов, просто механика не даст. В саважах гораздо меньше прав на ошибку, чем в вове, а сами тактики значительно геморойнее.
3. Она легкая. Актуальный вов - поход на работу. Что пвп, что пве. Ты вынужден постоянно играть по куче времени. Я заебался, это было весело 14 лет назад, но сейчас я не готов херачить по 4 часа в день. А в фф я зашел, купил комод в дом, сходил в данж или рейд и все, я доволен

4

Так-то так, но в сравнении с этим ВоВ вообще ничего не меняет, там из дополнения в дополнения один и тот же гринд подаваемый под разными соусами (вчера Азерит, сегодня соулбайнды и РНГ, РНГ, РНГ). И та же Финалка не "продавала" систему deep dungeon как главную(единственную) фичу дополнения, а тихонько выпустила её в .5 патче. Да и где вы ещё увидите, чтоб  в ММО запаривались с крафтом? А в Финалке Ёши целый кусок игры под это сделал. Или та же Eureka, Близзы бы её не выпустили в виде простого патча, а построили бы вокруг неё весь старый-новый гринд. 
У Финалки множество недостатков, но у неё есть главное, чего нет сегодня почти ни у одной другой ММО - ощущения целостности и законченности. 

3

 У Финалки множество недостатков, но у неё есть главное, чего нет сегодня почти ни у одной другой ММО - ощущения целостности и законченности

В рамках жанра это звучит как смертный приговор ред.

3

В рамках жанра это звучит как уникальный случай, когда во всех остальных играх сегодня выпускают недоделанные недоделки, которые мало того, что зачастую неуместны (как БРы на каждом углу), так ещё и чаще всего забрасываются раньше, чем их успевают доделать. ред.

2

Почему? Наоборот хорошее ощущение, что ты получил цельный продукт, а не чувство что ты прошел пролог, а круто будет когда-нибудь в будущем.

0

Вам бы в синглплееры поиграть.

0

Щас бы крафт в финалке отдельным плюсом отмечать. Здорово, конечно, что они заморочились сделать восемь крафт-проф с идентичными скилами, отличающимися только иконкой, вот это инновации! Что мешает сделать из этих восьми проф одну и не устраивать игрокам мозготрах с их прокачкой? Да собственно ничего, кроме желания устроить игрокам мозготрах с прокачкой. Мало того,что все крафтеры повязаны, почти ни один предмет, кроме ресов, нельзя сделать, не имея продукта другого крафтера. Так это еще и породило тупняк, вроде того,  что я беру своего плотника, стругаю из чурбака брусок (три чурбака на один брусок, кстати, охеренный там процент брака!), чтобы их этого бруска скруглить рукоять для алебарды, которую я сделаю с использованием купленной на рынке кожи и стального слитка. Серьезно? Знаешь, что может сделать сугубо плотник на тему древкового оружия, имея в распоряжении брусок, слиток и рулон кожи? Примотанный к рукояти кривой полоской кожи тот самый слиток. Зато рукоять будет шикарная, без базара!
Если уж упоролись в разделение крафтеров на профы, так кузнец должен ковать стальную часть, плотник рукоять, кожевник вырезать нужную обмотку из кожи и кто-то из них на выбор потом собирать все это вместе на синюю изоленту. А не давать чуваку с рубанком в руки слиток стали со словами "Запили мне алебарду как хошь". Была бы одна профа крафтера на все это - не было бы этого бреда и огромной кипы проблем с прокачкой кучи проф, которая по затратам практически не окупается из-за убитой экономики в маркете.

0

Игра просто для "своих":)

Боевка. Она медленная. И быстрой НЕ станет.

И таки да, потому что средний возраст игроков в FFXIV это 30+, какие рефлексы? Зачем рефлексы? Я понимаю, что статистики официальной нет, оттакиваюсь от постов на реддите и от личного опыта (bruh), но имеем, что имеем.
Контент-патчи.

Есть и народ, которых это прёт и они там планируют отпуска и триумфальные возвращения на даты выхода отпредлённых патчей. Зная за полгода-год какой там контент будет.
Сюжетка и лок контента.

Вполне подъёмен для людей, которые 1990-2010 выросли на jrpg. А ещё в jrpg преобладалет пошаговая боёвка, это ещё в пунктик про рефлексы.

Ещё в финалке есть такая забытая штука, как итем менеджмент, где ты сортируешь предметы по ретейнерам, нет волшебных кнопок "отправь материалы на склад" (привет GW2).
И... крафт, да. Я помню меня заципила фраза в одном из гайдов: "Привет, я ххх и я _крафтер_". Ну т.е. люди которые чисто крафтом и собирательством там занимаются и имеют свой отдельный для этого контент и патчи. 

Ещё есть Эврика и не-так-похожая-на-неё недавняя Бозья и прослойка игроков, которые ходят _только туда_. Это сама по себе квинтэссенция гринда, корнями, наверное, где-то из классики ЛА2.

В итоге есть игра, с философией "делай всё медленно, постепенно и не сразу" и игроки, которые любят аниме и jrpg или которым какой-то кусочек по нраву и они в него залипают.

3

Нет, ну про людей, которые играют чисто в Эврику (и будут играть чисто в Бозью, когда она перестанет быть актуальной) - это уже какой-то минимальный процент населения игры. 99% игроков Эврику возненавидели, просто 10% из них еще и догриндили ее до получения всех реликов.

А насчет медленности боевки и ее сложности по сравнению с Варкрафтом - месяца три назад согильдиец ходил на ретейл, и за месяц той подписки качнулся с нуля, оделся, и закрыл героик Ньялоты. Говорил, что мифик не закрыл чисто из-за того, что дальше фармить шмот не хотел, а подписка уже кончалась.  ред.

0

Воистину, вот это трушный обзор, а не мнение восторженного неофита об игре, которую он, по сути, только видел издалека и присвистывал. Я наткнулся на эту статью потому, что искал способ справиться с сюжетом, который меня уже конкретно доконал. Я только осилил хевенсвард, а там до полного открытия всех лок, торгашей и механик еще почти столько же в стормбладе и шадоубрингер. Каким бы распрекрасным не был сюжет (спойлер - это далеко не так), но он просто невыносимо, нереально огромен! И если бы я играл один, может быть я бы и убил еще сотню-другую часов на него, хотя от сюжетного поворота "Мы всех победили, ура, празднуем! Темный экран. Мрачная музыка. Внезапно оказывается, что проснулось очередное зло" уже начинает воротить, честно. Так дело еще и в том, что я играю с двумя друзьями, это капец как все усложняет. Хотите пойти вместе в дейлики, а у одного из них еще мейн и/или альянсовые рейды закрыты. Говоришь им где взять шмот на 60-й, а он им еще по сюжету недоступен. Не говоря уже о том, что мы нахрен голову сломали, пытаясь понять, почему мы не можем взять вторую профу на 30-м, а оказалось, что это тоже сюжетом залочено, хотя об этом нигде не написано, я с трудом нашел об этом инфу. Может быть, подавайся сюжет дозами, патчами, не был бы так заметен, но я хз, чем вообще в те времена занимались игроки, если все мои активности в игре сейчас: дейлики, редкие ПвП матчи, на которых хрен дождешься игроков, периодические допы с плюсиком (открывают данжи и механики), миссии сквадрона раз в день выполняются сами и, само собой, бесконечный сюжет. Все, там тупо больше нечего делать.
Можно, конечно, гриндить ресы и крафтить, у меня на это даже есть майнер с ботаником и три крафтера, все 70+, но конченая абсолютно механика фарма этот процесс превращает в уныние 100-го лвла. Дело в том, что у крафтера запас маны на скиллы обновляется для каждого крафта. Спустил всю ману на одну вещь, а в крафте следующей опять фулл. А у фармера она регенится по 5 в 3 секунды и по 5 за добычу одного предмета. Казалось бы, ну ок, будем больше добывать, будем продавать, будем в золоте купаться, как фармеры во всех ММО, но хрен там плавал и нырял! Ваш мусор низкого качества, добытый лишь бы отрегенить ману, нужен примерно никому даже если добыт из редкой жилы 70-го уровня, спавнящейся два раза в игровые сутки на один игровой час. Идиоты засыпают им маркет по 99 штук с ценой в 1 монету, хотя их можно продать НПЦ по 1, блин, монете! Зачастую даже ресы высокого качества никому не нужны, потому, что таких же умных, как вы, в маркете вагон, они сбивают цену до 10-20 монет и ггвп. (Маркет в игре - это отдельная тема для бомбежа, все там есть, от сбивания цены на вещь с 100к до 10к, до дюперов, заливающих стаки по 99 штук с низкой ценой. Но это я расписывать не буду.) Есть, конечно, банки на ману для фармеров. Обычные на них не работают, у них, видите ли, мана особенная да еще и на всех общая. Только у этих банок 5 минут откат, поэтому, даже с топовой банкой высокого качества вы соберете пару кустов и можете на пять минут идти заваривать чай. Фарм коллектебл ресов для снаряжения фармеров - это тема большая, сложная и поджигающая пердак, к тому же тоже залочена сюжетом, даже не буду расписывать.

2

Боевка - это реально медленно и порой надоедливо. Во-первых, у вас зачастую будет по 5 и больше основных атакующих скилов, которые формируют то, что в финалке зовется "комбо", на деле же просто цепочка, никакого комбо там нет. Просто вам нужно прожимать эти скиллы по очереди для наивысшего КПД, потому, что при правильной очередности они наносят больше урона и имеют доп. эффекты. Тот, кто делал ПвП, догадался, почему-то, что прожимать, к примеру, второй или третий скилл в цепочке без предыдущего никто не будет, это не имеет смысла. Поэтому он просто собрал их в один скилл, который меняется по использованию. То есть, все пять абилок в одной, нажал - абилка сменилась на вторую, снова нажал - сменилась на третью и так далее. Что, блин, мешало сделать то же самое в ПВЕ? Ну вот что? Зачем мне пять абилок на панельке, которые делают одно и то же? Я бы расположил одну комбо абилку на 1, стан на 2, более сильну абилку с большим откатом на 3 - вуаля, уже основное боевое комбо вырисовалось. Но нет, на те кнопки, которые доступны при положении пальцев на WASD, у вас будет пять по сути адинаковых скиллов с разной анимацией. А панелькой выше, которую можно так же прожимать, но держа шифт или контрл, что вам там удобнее - будет то же самое, только АОЕ. Это просто перфекто! Все остальное тыкайте курсором, это же удобно и вообще не отвлекает.
Про сами скиллы - тут я увидел то, что еще не видел нигде. У боевых скиллов, в цепочке и не только, общий откат. Да, вы прожали первый скилл и все откатываются. Причем откатывают 2,5 секунды. Да, есть атрибут скиллспид, который уменьшает откат, но уменьшает на сотые, поэтому вещи со скиллспид, вместо силы/шанса крита, стоят копейки и покупаются только новичками, которые еще не заметили, что разница в сотню этого атрибута уменьшает откат с 2,48 до 2,46 секунды. И вот именно в этом групповом откате и кроется корень проблемы боевки. Большую часть времени вы ждете откат! Опытные ребята уже не тыкают в откатывающийся скил 10 раз, пока он сработает, а прожимают кнопки с периодичностью отлаженного метронома. Но это такое уныние, просто ужас. Нажал, подождал, нажал, подождал. Причем общий откат не только у комбо скиллов, но и у других того же типа. К примеру, у паладина бросок щита запускает общий откат скиллов, как и стан щитом, этот еще и комбо сбивает и нужно прожимать с первого скилла по новой. Это особенно тупо ощущается потому, что все бафы в игре длятся по 10-30 секунд, кроме бафов от еды, но они вообще ничтожно малы, плюс не стакаются. То есть, у тебя есть бафф на 20% урона на 10 секунд, школьная математика подсказывает,что даже с точностью метронома ты успеешь прожать только четыре атаки. Ну разве не восхитительно?? Какой смысл от этого бафа, он в итоговом выхлопе даст десятые доли процента КПД!
Пока что единственная профа, у которой более-менее быстрая боевка, из тех, что я освоил - это механист. За него нужно просто правильную ротацию подобрать, чтобы зациклить свое поведение в бою: сначала между комбо скиллами прожимаются скилы без общего отката, у него их одна сингл с двумя зарядами и одна массовая с двумя зарядами, плюс бафы, потом они уходят в откат на 30 сек. К этому моменту уже должно накопиться 50 перегрева ствола, поэтому прожимается абилка, которая этот перегрев сбрасывает и открывает две (одиночную и массовую) абилки с откатом в секунду, которые еще и сбрасывают откат на описанных выше промежуточных абилках, не делящих общий откат. И снова сначала. Описывать сложно, на деле это довольно просто, и это далеко не все, просто основа. Но это, во-первых, вы успеете размотать только на боссе, на мелочевке же просто прожимается одна АОЕ по откату, во-вторых, это если вы залетели в соответствующий данж, потому, что время еще одного тупняка игры - в данжах ниже вас по уровню не доступны абилки более высокого уровня! До идиотии, когда вы толпой 70 рыл попадаете с одним новичком в данж 16 уровня, у хила один скилл на лечение, у танка одна АОЕшка, у ДД АОЕшек еще нет вообще. И забывшийся танк по привычке собирает по данжу паровоз, поздно отдупляется, что он не в 60+ данже и дохнет под ним, потому, что у хила еще нет масс стана, а одна хил-абилка откатывается дольше каста. Бадум-тсс!
Почему было не сделать просто ограничение атрибутов по уровню, которое и так есть, из-за этого абилки станут слабее, но они не отключатся. А пока, если ты опережаешь сюжет на 10-20 уровней и у тебя уже крутые топ скиллы, то в данжах все еще будет минимальный набор, а свой крутой потенциал можешь выплеснуть на мобов, которые, правда, мрут с полпинка.
В общем, пойду гляну сколько там скип сюжета стоит, потому, что дальше снова издевательство с новыми локами, в которых нужно разблокировать скорость маунтов и полет заново, а мне первого такого сюрприза в начале сюжетки Ишгарда за глаза хватило!

2

боевка медленнее потому что она куда тактичнее чем в ВоВ. В рейдах каждый должен четко знать свою работу, иначе вайп. 

–1

Поверь, в рейдах ВоВ каждый должен еще лучше знать свою работу - иначе вайп. Уж по чему-чему, а по рейд-контенту ВоВ все еще мировой лидер и образец. Поэтому не надо тут. Боевка ФФ14 медленная потому что изначально, на ДНК-уровне, сделана как говно. Не стоит искать оправданий. ред.

4

Боевка не тактичнее, а "танцевальнее". Если хочешь высокий дпс - заучиваешь 2 минуты ротации и потом идешь по кругу. Отступил или протупил - прощай хороший парс. 

В вове такое было тоже давным давно и в итоге от этого ушли, тк реакция на проки и билд/спенд дизайн играется гораздо приятнее. К тому же с коротким гкд (в финалке на секунду больше) длинную ротацию действительно сложно выполнить. Учитывая что типичный краб в финалке и сейчас неспособен свою ротацию выполнить, ее наоборот нужно замедлять. ред.

0

боевка медленнее потому что она куда тактичнее чем в ВоВ. В рейдах каждый должен четко знать свою работу, иначе вайп.

Да, а вот когда в Мифике Вовки на освоении один ддшник умрет и рейд ложится, это не тактично, да.

0

Во первых я не такой уж новичек, весь ендгейм и большая часть старого пве контента закрыты. Во вторых По поводу сюжета и боевки я писал и не совсем с вами согласен.

0

deep dark fantasy dungeon

0

Спасибо за подробный расклад. Честно говоря, вчера всё-таки решился скачать хвалёную ММО, про которую мне рассказывают что это - эталон жанра и вообще, GW2 (который мне не понравился) и ESO (который мне нравится своей системой развития персонажа) и рядом не стояли. Я долбестно выдержал половину катсцен, а также ломанные диалоги с диалектами и попыткой отобразить акценты - но даже после беготни по городу и фарма мобов (в.т.ч. добрался до Fate-системы) я так и не понял в чём прикол. С одной стороны - боевка и взаимодействие с миром оказались понятны и доступны для человека, который играл в целую кучу ММО с 2003 года. С другой - у меня ни за что не цепляется взгляд: я не фанат графония, но то что я увидел - это какой-то рудимент, словно игру выпустили параллельно Lineage II; тексты квестов неудобные для прочтения - и даже не предусматривают никакой озвучки; интерфейс выглядит куцым и неинформативным, нету никаких ассоциативных элементов (те же иконки или внятные хоткеи, я полчаса искал сумку с шмотом, пока не понял что это отдельная сумка); сам бой - на уровне типичной корейской таргетной ММО, где основа боя магом (начал за Арканиста) - спам одной абилки по КД после навешивания Дотов с петом, который своей атакой триггерит соседних вражин. Похвалить могу только саундтрек (от него реально ушкам хорошо) и дизайн некоторых мобов. На вчерашний вечер осталось ощущение какой-то посредственной ММО без каких-то выдающихся достижений, которая не то что попыталась сохранить какие-то дорогие сердцу элементы ММО - а, скорее, морально устарела ещё на момент запуска. Ну, фанаты советуют качаться до капа - пока что есть триал - раздумываю стоит ли продолжать, потому что любопытно что же там дальше - возможно, продукт заиграет новыми красками через несколько часов игры. Но пока что восторга не испытал, даже Albion Online затянул больше, несмотря на то, что выглядит и играется он проще.

0

Мне как лут устроен в FFXIV нравится гораздо больше, чем в WoW. Ощущение того что зря сходил, бывает гораздо реже.
А вообще сюжет в FFXIV просто прекрасный, особенно в последнем аддоне. Из-за последнего аддона, это почти моя самая любимая Final Fantasy. И для фанатов серии, игра просто праздник, из-за различных триалов и рейдов, отсылающих напрямую к старым играм. Бой с призрачным поездом из FFVI, один из моих любимых.
И боевая система, мне сначала нравилась больше в WoW, но когда дошёл до эндгейма в FFXIV, поменял своё мнение. Бои очень живые и динамичные. ред.

22

Да ты понимаешь что если потратишь время, что всегда сможешь получить, то что тебе нужно, и нет никаких истерик по поводу того, кому должен достаться шмот.
А изучение скилов и ротации это отдельное удовольствие, и самое главное разные классы ощущаются по разному. прыгучий драгун должен все время перещаться по полю боя, атакуя то со спины, то с боков. А паладин стоит как монолит, но следит за всей пати. ред.

3

Драгун был моим первым классом, который я прокачал до 70. Но за него мне тяжко играть, потому что надо следить за поддержанием полоски. 
Я когда иду в новый данж, рейд или триал, играю за машиниста, потому что за него проще всего, у меня всё заучено на автомате. Потом пробую самураем, потому что у него классный подскок и отпрыг. А после этого уже пробую ганбрейкером.

1

Лучшая ммо которая сейчас есть на рынке. Каждый раз когда думаешь что круче они ничего не сделают, то каждый следующий патч берет новую высоту качества.  

17

Лучшая по твоему авторитетному мнению, конечно же?

–21

Именно, в своем комменте я выразил свое скромное мнение. Впрочем мета за прошлый год со мной вроде согласна как в плане журналистов так и игроков. Топ1 на пс4 и топ 3 на пк. 

18

Топ1 на пс4 и топ 3 на пк.

А шо це за топы, если не секрет?

0
Преподобный Мика

Мне кажется он про метакритик

0
Несчастный историк

Что тогда лучше? WoW, который сам не знает чем он хочет быть и мечется в разные стороны в каждом дополнении. TESO, который обладает очень слабой поддержкой. PSO2 - серьёзно?

5

Конечно WoW, но это не значит, что FF14 плоха.

1

WoW слишком застрял в прошлом. Они даже не хотят обновить интерфейс, чтобы его можно было использовать без накатывания аддонов.

11

они всем и каждому не угодят, потому сделали возможным устанавливать свои аддоны. в фф14 есть нечто подобное?

2

Я не говорю про то чтобы угодить, я говорю про то что аддоны нужны чтобы закрыть недостатки игры. В FFXIV можно редактировать интерфейс как захочешь, делать всё под себя. В WoW есть нечто подобное?

4

это не НЕДОСТАТКИ в основном, а возможности не в последнюю очередь благодаря которым и живёт игра. Это как Скайрим своего рода который живёт и развивает сообщество благодаря  любительским модам. Большая часть аддонов это изменение интерфейса по своему вкусу потому тут как  близзы бы не изголялись они бы не смогли удовлетворить все потребности игроков. и это круто что  всё можно менять по своему вкусу.
Ну а то что чего нет, ну дополняют вон замену квестхелперу ввели и прочее. многие вон щас почти без адднов играют ,кстати. и ничего...это из  старых игроков вова говорю, а не из новых которые не знают что  аддоны в вове есть.

2

Недостатки у самой игры, а возможность, это то, чем заделывают эти недостатки, которых могло бы и не быть, если бы разработчики сами об этом позаботились. Зачем людям нужно делать за них, их работу? Они могли бы удовлетворить людей, просто дав возможность редактировать интерфейс. Это есть не только в FFXIV, но и в Star Wars The Old Republic или F2P MMO Black Desert Online и это очень удобно, не нужно ничего править. Новым игрокам наоборот тяжело, если они играли в другие, современные ммо.

8

возможность сделать  интерфейс в стиле Диабло?. возможность? возможность. как бы близзы не старались они сами  всё это сделать не смогли бы. потому что сторонними адонами занимаются тысячи людей.
А недостатки это другое. к примеру отсутствие указателя куда идти что бы сделать квест. таких примеров не много. и близзы эт овсё сами добавляют постепенно. говорю же.  к примеру пвпшеры топовые  вообще многие без аддонов играют. в пве да, ДБМ делают и прочее. но  делать контент свой же проще за счёт дбм это не работа разрабов самой игры. было бы странно если бы они занимались  дбм.
"Они могли бы удовлетворить людей, просто дав возможность редактировать интерфейс" а о чём я говорю? они дали. ты можешь модифицировать всё так как хочешь. самим близзам бы потребоваллись сотни человек что бы заниматься этим всем, если не тысячи, ибо аддонов для вова существуют сотни(если не тысячи).
" Это есть не только в FFXIV, но и в Star Wars The Old Republic или F2P MMO Black Desert Online" такого индивидуального наастраивания  всего что связано с интерфейсом нет  на сколько я знаю ни в одной ммо, ибо сообщества в других ммо в разы меньше что бы делать такие моды. да и не во всех ммо разрешено это на скока я знаю.

1

В фф очень гибкий интерфейс настройки интерфейса, простите за тавтологию. 

1

В чем проблема дефолтного интерфейса? На нем нельзя взять ранк1 или закрыть актуальный мифик?

2

Он устарел. Там даже окна не двигаются.

0

попробуй как нибудь без модов wow в 4к открыть) глаза вытекут. а финалка отлично настроилась вообще без модов под это

0

Я играю арену с вотлка с минимальным количеством аддонов из которых: трек кулдаунов противника и арена фреймы. На этом все, остальное не нужно для игры на любом рейтинге.

У меня моник с со сторонами 21:9. В 4к ты можешь без аддонов отскалировать интерфейс, не понимаю твоей проблемы.

0

не можешь) без модов там почти ничего не скалируется

0

UI скейл в игре есть лет 13, наверное.
Картинка из гугла.

0

ага, вот только пробовал ли ты его использовать на 4к мониторе? я пробовал - он просто не  приспособлен под такое

0
Двойной татарин

Вов, именно как мморпг - просто жалкое зрелище нынче.

5

Время для ремейка?)

0

Вов уже откровенно устарел. Им бы перезапуск сделать, а то простейшие функции усложнены из за того, что на старте их не было и их приматывали скотчем

0

Им давно пора дать вову умереть и сделать игру на новом движке, но из-за того что фаны продолжают их поддерживать, не смотря на все косяки, они и закрывать ничего не хотят

3

Но это так глупо... Я в октябре заново вкатывался в вов. Новое обучение не плохо, но это пожалуй и все. Куча контента, которое не понятно в каком порядке проходить. Куда ходить, че делать вообще не понятно как только проходишь три локации Зандалара.

Дело даже не в графике или сюжете/квестах. А в том что оно морально устарело. Например убрать отображение шлема это надо бежать к трансмогрификатору вместо одной галочки в меню. Перезапустили бы и все те же фанаты купили бы подписку в вов2, плюс старички бы наверняка захотели бы посмотреть че во второй части намутили

0

Например убрать отображение шлема это надо бежать к трансмогрификатору вместо одной галочки в меню

Так раньше и была галочка в меню, но как добавили возможность убирать отображение всех элементов доспехов, то для единообразия перенесли это в трансмогрификацию.
И да, в игре есть возможность получить себе переносную трансмогрификацию в комплекте с Яком для путешествий.

0

Так это только одна из множества мелочей, чисто для примера. Мне как новому игроку это сильно бросалось в глаза

0

Да я понимаю. Просто это не сказать, что является хоть сколько-нибудь существенным моментом, чтобы приводить его как пример "морального устаревания".

Если по теме, то я просто скажу, что перезапуск - это гигантский, прям колоссальный, риск. И очень наивно думать, что
Перезапустили бы и все те же фанаты купили бы подписку в вов2

Может быть и купили бы, но ранимость фанатов не стоит недооценивать - шитшторм нынче поднимается при малейшем чихе, что уж говорить о подобного размаха заделе - он очень легко может прогореть, учитывая, какого размера бюджет и цикл разработки будет для полной переработки такой массы контента (а вырезание контента не ведет ни к чему хорошему - и Дестини 2 это недавно наглядно продемонстрировала)

2

шитшторм нынче поднимается при малейшем чихе

Да ладно, уж точно не  в эпоху массового потреблятства. Вот был гонконг, и что? Побугуртили и ладно. Через пару недель/месяц народу не зашел близкон. И че и где? А через два месяца вышел рефордж иии...нихрена? Ну конкретно последний народ просто не купил и все.  Сейчас как раз ранимость вообще не сильно влияет в долгосрочной перспективе.
и Дестини 2 это недавно наглядно продемонстрировала)

Так она же пример кардинально обратного. Фанбаза может сколько угодно вонять про то, что первую часть бросили, но последний доп ко второй части находится в топах стима. Туда же и Дивизию, которая хорошо себя чувствует, но фаны обижены что так быстро от первой отошли. 

Так что если они выкатят вов2 то народ поноет, но разработка скорее всего отобьется. Другое дело что это сильно дорого и у них уже ни специалистов ни свежих идей нет. И как раз начать заново может быть как хорошей идеей, подбодрившей разрабов, так и провалом когда их бездарность встанет во весь рост

0

Так им же самим плевать на порядок. Сразу же кидают новичков в BFA. Что было до этого, видимо не важно и поэтому у них наверное много вопросов что за огненный мужик сидит на каком-то троне и что это вообще за Сильвана. Но вообще ты прав, я про тоже, просто я "перезапуск" понял как тоже самое, но переделанное, а им надо всё сделать с нуля, под нынешние стандарты. Ремейк, а не ремастер. Вот только с учётом горы контента, они это никогда не сделают скорее всего. Могли бы пойти по пути ПСО2 - сделать WoW2, как абсолютно новую игру, продолжение, но не закрывать обычный вов, держать какое-то время две версии игры. ред.

0

Не, теперь именно что с нуля. Порезать сюжеты, сделать что бы за ним было удобно следить и всегда было ясно куда идти, что-то в этом духе. 
Могли бы пойти по пути ПСО2 - сделать WoW2, как абсолютно новую игру, продолжение, но не закрывать обычный вов, держать какое-то время две версии игры.

Вот вот, а на него уже выкатывать новые аддоны. Постепенно народ переберется в вов2 а у старой версии останется пара серверов как с ванилой

0

Близзард в составе Активижен никогда не сделает WoW 2.0
Для єтого нужно кучу бабла вбухать в нормальный сетевой движок, красивый и стабильный, современный. Переход означает что надо решить что делать со старым контентом и самое простое и рациональное решение - вайп всего Азерота, переселение на новую планету всей флоры\фауны.

Короче. Скорее доллар будет по 5 чем будет новый вов.

0

вайп всего Азерота, переселение на новую планету всей флоры\фауны.

Хз, вместо аддона, где события будут в загробном мире или как он там, выкатили бы вов. И сделали бы что-то в духе "ой, все схлопнулось обратно нельзя". В итоге старый вов живет, кто хочет играйте (почти как с ванильными серверами), а развивать дальше красивый вов2. Возможно если взлетит, когда-нибудь запилить старые локи под новый вов. Какая-нибудь супер-магия мешает вернуться сразу во все локи, но с помощью какого-нибудь азеритового мусора в препатчах мы возвращаем себе потихоньку территории

0

Да зачем відумівать ? Уже все давно есть: Азерот - пусть титан родиться. А при рождении уничтожается её планетарная оболочка, и что-бы вульперы с гнумами не пошли по пизде делается мега-эвент с переселением рас\флоры\фауны на другую планету (привет аннексия новых миров) где всё и вертится.  А старый мир оставить в порталах Времени.

Просто вони от игроков с 25к+ ачивпоинтами начнется нехилый, кококо где мой Имя_Маунта\Шлем\Трусы Гарроша в новом контенте? Всё это надо вайпать, и оставлять в старом вов......короче это нереально.

1

да им на софт ребут по типу "каты 2" то неизвестно хватит ли яичек, вспоминая как они жаловались на сложность этого мероприятия. А при делении на ноль вонь будет еще и от дядь инвесторов с 0 ачивмент поинтами.

0

 TESO, который обладает очень слабой поддержкой

Как будто поддержка - самая слабая её сторона )

0

У последнего аддона, 90 на метакритике от критиков и 9.0 от игроков https://www.metacritic.com/game/pc/final-fantasy-xiv-shadowbringers и в год релиза последнего аддона, у игры было три номинации на The Game Awards.

1

метакритике

Мне казалось, что за последнее время его упоминание стало моветоном...
Но спору нет, игроки ФФ14 хорошо принимают новые аддоны, кор-база игроков знает чего хочет, и разработчики это дают. ред.

3

Ого, и сколько же триллионов мморпг фанатов, пораженных очками метакритика, играют в этот шедевр? На твиче 5к зрителей из которых две трети азиаты. Совсем не густо для самой лучшой мморпг планеты?

–11

смотреть как играют в ммо на твиче это скучнее чем смотреть как краска сохнет. Потому люди сами играют. У игры порядка полутора миллиона активных игроков каждый месяц.

6

И зачем скучный вов смотрят столько народу?

0

потому что лысый играет

6

Думаю смотрят не саму игру, а то как стримеры играют. Тот же Asmongold довольно харизматичный чел и наблюдать как он пытается выбить какой - нить предмет или устраивает трансмог соревнования довольно забавно.

1
Экономический Никита

ебать ты душиш не могу 

0
Несчастный историк

Потому что Asmongold, других причин нет

0

Ёмаё, опять вылез считатель игроков по твичу. Иди посмотри сколько играет в Team Fortress 2 в стиме и сколько зрителей на твиче. Или вот Among Us - в стимечартах 57к, а на стриме 18к. Или TESO ред.

6

Чёт маловат онлайн..
Ветеринаров с лаунчера не учитывают еще.

0
Двойной татарин

Ты бы охуел, когда ниндзя стримил финалку 11

1

Существует только одна ММО и это Eve online.

–2

 ММО

 Eve online.

дааа...

упс, случайно две одинаковые картинки скинул, но ничего

3

Я тоже скрин из игры закину?

2

Игра отличная. Но
Ей бы обновить боёвочку. Сколько можно бегать кругами, прожимая скиллы с уже пожилыми эффектами и анимациями с интерфейса,  загромождённого панельками? Еще играя в линейдж и айон мечтал о полноценной динамичной нонтаргет боёвке на комбах. Вроде японцы сами такое любят.
И более живой детализированный мир создать, подтянув и графен. ред.

1

Для вас выпустили Blade & Soul.

0

Это единственная китайская игра, которая просто отторгает своей сломанной китайщиной.

0

Там часть сюжетного контента, который выполняешь по ходу прокачки, окончательно вырезали?

0

Нет, нафига? Просто сжали убрав лишнее

2

Сюжетно контент АРР никак не пострадал, вырезали часть совсем жесткого филлера и количество мобов которых надо убивать в других квестах. Впрочем по моему мнению все еще недостаточно и до первого аддона (а там стартует вся годнота) таки можно и не доиграть.

0

Я просто точно помню как буча поднималась и вырежут классные сюжетные квесты.
вырезали часть совсем жесткого филлера

Вот стремно, может там были какие то ламповые/интересные/хорошие квесты, пусть хоть и филлерные. Типо вынести их в отдельную категорию можно было бы.

1

Ламповые квесты не трогали, они даже не квесты убирали в большей части а сокращали время выполнения, чтобы меньше бегать туда сюда и меньше мобов бить.

1

Вырезали квест где Татару хотела заработать майнингом. Довольно таки ламповый, хоть и ни на что не влиял кроме раскрытия персонажей.

0

Если бы большинство пользовательских обзоров на ФФ не содержало "А шо там у вовна" и левых "трустори" о нём, лично у меня мнение о игре было бы лучше.

Херня уровня консолесрачей, имхо.

11

Словно фанаты вова не прибегают в комменты о других ммо со словами "зачем в это играть если есть вов"

3

да вот как раз почти такого и нет. но КАЖДЫЙ фф14 дрочер начинает ссылаться на ВОВ. ну и хай. пиар какой бы он ни был - дело хорошее)

0

Да, прям каждый? Есть статистика или так, просто за своих любителей ископаемых ммо топишь?

2

ну два раза видел за последнее время что создавал чел  обзор по фф14 и оба раза  отсылки шли на вов. ну конкретно на этом сайте. на других сайтах - так же в основном. но это давно было и сайты были посвящены ммо потому там каждый знал о ВОВе.

0

О, ну раз два раза, то да,  инфа сотка

0

ну да, а этот раз - особенно примечателен. тут не только в статье сравнения с ВОВом идут, но и в  заголовке даже. что бы привлечь внимание народа. так бы я сюда даже не зашёл  как думаю и половина людей. ред.

0

А почему нет? Вов - эталон, в свое время была лучшей, а кто-то думает, что такой и осталась. Так почему бы с ней не сравнить?

0

да, была лучшей. а сейчас только нарастила отрыв от конкурентов.

0

сравнения с конкурентом куда нагляднее и доступнее, чем просто абстрактные примеры.

2

Не имею ничего против нормального тезисного сравнения, если ещё и перечислением плюсов и минусов, то вообще круто.

А вот подобное шлак, ещё и максимально утрированный, чтобы подчеркнуть тезис автора о том, что вот в ШоШе сплошные токсики, а вот в фф...
За последние пару лет токсичность игроков достигла запредельных высот, игроки хотят максимально быстро пронести все необходимые активности и закрыть игру. Об общении и помощи другим можно даже не заикаться. Сейчас нередко можно попасть в ситуацию, когда вы будете несколько часов собирать группу в рейд и, когда она наконец соберется, после первого же неудачного пула группа развалиться. Либо рейд лидер сразу выкинет одного человека, который сделал ошибку, и тот в свою очередь не выйдет из рейда и будет пулить босса раз за разом, убивая всех остальных.
ред.

1

Здесь я описываю свой личный опыт и с какими ситуациями я столкнулся, чтобы стало понятно, что побудило меня бросить любимую игру спустя 11 лет.

0

Самая главная проблема в обзорах на фф, это сравнение ее с вов, а не на как игру жанра в целом, где уже раскрывается целый пласт косяков, тянущий ее как ммо на дно.

1

Просто ВоВ самая популярная мморпг, и если сравнить с ней большинство игроков поймет в чем отличие и почему именно в этих аспектах финалка выигрывает.

0

финалка это обычный бюджетный вов с копированием всех его механик. Сюжет филлер, особенно за 1-50 уровень. Альянс рейды просто забеги для казуалов на разок. Весь актуальный рейдовый контент ограничивается 4 боссами. Каждые полгода  будут завозить еще 4х. Пвп почти отсутствует. Сторонние активности а ля карты, гонки на чокобо, битвы питомцев мертвы и у игроков популярностью не пользуются.
 
Единственный плюс- подписка 300р, возможность развивать все классы на одном персонаже, интересная крафтовая система. - вот только деньги здесь вам особо никогда будут не нужны. Если только нет цели купить дом, который несет сугубо декоративный характер. А еще его снесут если не будете в игру заходить долго)) ред.

–3

У культистов вова любой ммо якобы клон вова. Чо как там Торгаст, тоже оригинальная идея вова которую фф14 своровал?

10

Я к вову после бк негативно отношусь, поскольку из ммо он превратился в сессионую игру. Просто фф14 это вов номер 2, только в котором нет пвп и намного меньше актуального рейдового контента. Поэтому всегда удивляли позитивные комменты бывших воверов о фф14. Если бы это было тесо я бы еще понял, но тут все тоже самое 1 в 1, только в меньшем количестве. ред.

4

Это финалка жанр рогаликов изобрела оказывается?

1

Нет, это идея великих порталов из Д3.

0

А какие механики,которые есть только в WoW,а не во всех MMO, были скопированы?

0

Ответ понятен.

2

Учитывая, что все современные ММO - это WoW с клонами и EVE, и на EVE ФФ-ка не похожа...