«Погоди, там что-то шевельнулось!» - марафон immersive sim игр (часть 2 – Prey 2017)

В тени Dishonored и BioShock

«Погоди, там что-то шевельнулось!» - марафон immersive sim игр (часть 2 – Prey 2017)

Знакомство с Prey произошло довольно странно. Купил игру я довольно давно, начал её проходить и забросил после 6 часов. Мне просто не понравилось, думаю, связано это с убитым балансом и неторопливым сюжетом. Но вот на E3 2018, Arkane объявляют о том, что в Prey добавят сюжетный режим с упрощенной сложностью. Я подумал, что это хорошая возможность пройти игру, которою я приобрел, так и не пройдя ее. И вот, после прохождения BioShock, я запустил Prey, и проблем у игры оказалась больше, чем казалось раньше.

Но о чем же все-таки игра? Так вот, СССР построили спутник «Ворон-1», но потом, неожиданным образом, он выходит из строя. Отправленная, на изучение этого инцидента, группа погибла, впервые встретившись с инопланетной формой жизни. Тогда США и СССР договорились совместно изучать пришельцев, впоследствии названных Тифон. После неудачного покушения на Джона Кеннеди, США построила космическую станцию и продолжила исследования. Но далеко это не зашло, а после смерти всей исследовательской команды, проект был закрыт. Но в 2035 году компанию «Транстар» покупает станцию и начинает всю работу заново. Мы Морган Ю – один из главных управляющий «Транстар». Эта компания занимается практически всеми сферами жизни человечества. Так же именно ими были созданы нейромоды – предмет способный наделять и улучшать способности человека. Например, использовав нейромод, вы можете сразу разговаривать на новом для вас языке или уметь играть на гитаре. Проблема одна: когда вы хотите извлечь нейромод, ваша память откатывается до того момента, когда вы его использовали. А Морган охотно злоупотреблял этим и ставил эксперименты над самим собой. И однажды главный герой нашел себя в момент, когда тифоны захватили всю станцию и убили почти весь экипаж. Ю должен выкручиваться, в этом ему помогает загадочный «Январь». Я не хочу пересказывать самое начало, потому что оно просто волшебное, и я надеюсь, что вы его не знаете.

«Погоди, там что-то шевельнулось!» - марафон immersive sim игр (часть 2 – Prey 2017)

Как и у любой игры из этого списка, Prey обладает очень интересным и проработанным сеттингом. В игре показана довольно интересная версия альтернативой истории. Здорово. Но с сюжетом огромные проблемы. Как я уже говорил повествование очень медленное, а интересных событий в игре мало. Но здесь разработчики рассчитывали на то, что игроки будут изучать локации и узнавать детали мира. И это работает. Читать электронные письма с записками и слушать аудиодневники действительно увлекательно. В голове рисуется картина станции, ее обитателями проникаешься (даже если они уже трупы), а к «Транстару» начинаешь испытывать злобу. Arkane, в этом плане, сделали очень сильную работу, особенно, эффект усиливается, когда проникаешься атмосферой полностью. Персонажи получились интересные, но не все. Алекс мне очень понравился. Даже при том, что прописан он не очень детально. Просто у этого толстяка есть харизма. Морган мог и даже получился классным, но есть одна проблема. Какая? Конечно, бл*ять, он молчит всю игру! То есть в некоторых сюжетный моментах он говорит. Но только в записях. Почему его нельзя сделать говорящим? Не знаю. Я не могу полностью проникнуться героем, когда он не реагирует на события, происходящие вокруг него. Это частично объясняется в концовке игры, но довольно херово. Выжившие на станции довольно невзрачные. Хотя парочку крутых все же есть. Сценарная часть Prey обладала большим потенциалом и могла получиться вышкой. Но, к сожалению, этого не случилось. И сюжет очень сильно провисает. А какую головоломку сценаристы могли бы сделать…. Печально. Но в целом, нарратив получился хорошим. Просто обидно, что сценаристы делают такие большие ошибки. А особенно обидно становится, когда понимаешь, что сценарной частью занимался Крис Авеллон, человек, написавший… а в принципе, вы и сами знаете, что этот парень написал. Но мне он запомнился, по большой части, игрой Fallout: New Vegas. Просто Prey - игра не его уровня. Грустненько.

Но еще грустнее становится от геймплея. То есть, как и сюжет, игровой процесс довольно хороший… в теории. Главная его проблема – это баланс. Да, то же самое я говорил и про первый BioShock, но там это было терпимо, а в Prey это достигает каких-то заоблачных высот сложности. Понимаете, если вы проходите игру не в стелсе (а я в уме не могу уложить, как это можно сделать), то загрузочный экран вы будете видеть чаще, чем саму игру. Патроны очень неохотно кладут на уровни (а я проверял каждый угол), а даже если и кладут, то по 4-5 штук. А ресурсы, из которых они делаются довольно сложно найти. То есть найти-то легко, но вот что бы собрать нужное количество потребуется много времени. И зачем Arkane это сделали, я не понимаю. Что бы нагнать напряжение? Не получается, потому что тебя просто убивают по нескольку раз. Атмосфера ломается. Что бы было сложно играть? Я и так играл на легком уровне сложности, куда, сука, сложнее! Везде нужна мера. Благо спасает тот самый сюжетный режим.

«Погоди, там что-то шевельнулось!» - марафон immersive sim игр (часть 2 – Prey 2017)

Prey – шутер от первого лица, так что стрелять, понятное дело, придется много. Приятно ли это делать в Prey? Ну, учитывая довольно комплексную боевую систему, с которой хочется повозиться, то да. Но дело в том, что оружия довольно мало. Пистолет с глушителем, дробовик и К-лучемет (еще есть гранаты и ловушки, но это больше расходный материал). Могли бы хотя бы автоматик какой-нибудь добавить или гранатомет. Последний, кстати, пригодился бы в борьбе с особо большим тифонами. Способности, которые тебе открываются неплохие, но особой оригинальностью похвастаться не могут. Хотя они все равно разбавляют игровой процесс и добавляют разнообразия. Моя любимая из них – это мимикрия, способность превращаться в мелкие предметы, расположенные поблизости. Способности, кстати, помогают не только в бою, но и в исследовательской части геймплея. Например, перед нами закрытый терминал службы безопасности. Мы можем попасть туда, взломав дверь, можем снаружи через маленькую щель с помощью дротикомёта выстрелить в кнопку, открывающую дверь, можем нажать на туже кнопку с помощью телекинеза, а можем через ту щель превратиться в кружку и проникнуть внутрь, можем, в конце концов, найти пароль от двери. И это только один пример. Конечно, это одна из особенностей immersive sim игр, но каждый раз заходя в такую игру, у меня сносит башню. В Prey это сделано очень круто. Вообще, исследовательская часть – лучшее, что можно делать в игре. Локации сделаны интересно, как с визуальной точкой зрения, так и с контентной. То есть всякого крутого на просторах «Талоса-1» много.

Также имеются сайдквесты. И они неплохо выполнены с нарративной и с лорной стороны. Но геймплей очень сильно хромает. Вас постоянно заставляют бегать на места, где вы уже были. А загрузки очень долгие (на ПК вроде с этим получше). Благо кое-как спасают перемещение через космические пространства. Кстати, они сделаны очень атмосферно. Но, сука, опять мешают эти *банные тифоны. Летает Морган, расслабляется, и тут вылезает какой-нибудь Ткач и ему приходиться от них отбиваться. Опять же, атмосфера ломается. Перемещение выполнено не очень удобно, но к этому можно привыкнуть. На удивление в космосе тоже есть, что изучать. Обязательно выполните квест с «Декабрём», его концовка очень крутая. Побочных заданий в игре достаточно, они спокойно смогут накинуть вам 7-8 часов геймплея, если вы захотите пройти их все.

«Погоди, там что-то шевельнулось!» - марафон immersive sim игр (часть 2 – Prey 2017)

Саудтрек к Prey написал гениальный Мик Гордон, который делал музыку к обеим частям перезапуска Wolfenstain и Doom 2016. Здесь он превзошёл сам себя и написал очень крутые эмбиенты. Они очень сильно работают на атмосферу. Но есть проблема: музыка появляется очень редко. И почему я понять не могу. Это довольно грустно, ведь саудтрек невероятный. Кстати, вы заметили, что и Wolfenstain, и Doom 2016, и Prey – это перезапуски и над всеми ними работал Мик Гордон? Совпадение? Может быть.

Вот такой вот Prey. Очень неоднозначная игра, с такой же концовкой. Ой, концовка… Последняя треть – это сущий ад. Я не знаю, кто придумал наполнить финальную часть тысячами противниками и бесконечным бэктрекингом, но я бы его уволил. Это просто вверх геймдезайнерского дебилизма и бездарности. Заставлять игрока бегать по сюжету на локации, где он уже был по несколько раз – это маразм. Но, но при этом, сам финал (сцена после титров) очень крутой и как бы намекает нам на сиквел, но продажи говорят обратное. Очень грустно. Может, в сиквеле, Arkane исправили бы свои ошибки.

Купите эту игру. Я серьезно. Я хочу поиграть еще в immersive sim. Да и не только в immersive sim, вообще в одиночные игры. У Bethesda 4 игры провалилось сразу, а потом вы еще ноете:"почему это они решили выпустить мультиплеерный Fallout?" Потому что вы не берете их игры. Так что купите Prey, пожалуйста. Да, у нее кучу проблем, но почти все они окупаются проработкой вселенной и атмосферой (когда на вас не нападает Тифон). А дальше свою очередь ждёт Адам Дженсен и две части Deus Ex.

Как сказал Томас Эдисон: «изобретателю нужны лишь мощное воображение и куча хлама»

Prey
55 показов
3K3K открытий
69 комментариев

На кошмаре с собой таскал диван, чтобы убивать им врагов и не переводить лишний раз патроны. К сожалению его пришлось бросить, потому что я не смог поднять его на второй этаж из-за узкой лестницы. Это был самый сложный момент в игре - оставить своего напарника и идти дальше.

Ответить

остроумно и забавно изложено.

Ответить

сложно только было бросить кубик в портале

Ответить

Совсем не понимаю придирки к сложности. Мне игра показалась даже слишком простой. На высоком уровне враги умирают за два удара, патроны некуда девать, и даже в финальной части игры все умирало от прокаченного шокера за один выстрел или за пол обоймы пистолета (в случае тифонов). В общем игра очень простая (начиная со второй четверти), даже с сурвайвал патчем. Бэктрекинга я тоже почти не помню, даже жалел, что некоторые локации посетил только 1 раз. Да и остальные придирки высосаны из пальца. Единственное, что меня крайне бесило в игре - это внезапный звук опасности при абсолютно тихой и спокойной обстановке, что меня сильно пугало (это скорее баг, который возможно даже исправили).
А также вы даже не упомянули великолепное ДЛС, которое отлично играется с формулой иммерсив сима.

Ответить

Автор статьи немного казуал, бывает. Я вообще кошмарил кошмара на кошмаре.

Ответить

Да он просто не играл в системшок и первый деус.
После Дисонорда понятное дело Прей сложный.

Ответить

Не очень понятны претензии к сюжету. Т.е. автор называет его откровенно слабым, не поясняя толком, а что не так-то?
Говорить не буду, что он выдающийся, но вполне себе.

Ответить