Куда идет киберспорт?

Я с детства увлекаюсь компьютерными играми. В 1998 году на первом этаже дома, в котором я жил, открылся компьютерный клуб. На тот момент мне было 8 лет, и я с восторгом наблюдал за взрослыми, как мне тогда казалось, дядьками (парням было лет 16-17), которые рубятся в CS 1.3, Ultima и Star Craft.

Особенно тогда меня заинтриговал Star Craft. Мне было абсолютно непонятно происходящее на экране, игра казалась очень сложной, но за матчами особенно умелых игроков собирался наблюдать весь клуб и смотрели на них с неподдельным уважением. Наверное, именно в тот момент я решил научиться играть в Star Craft. Во-первых, было интересно понять, что же всё-таки происходит на экране и за чем с таким интересом наблюдают эти взрослые, а во-вторых, захотелось, чтоб и за моей игрой смотрели с таким же уважением.

Так и началось мое увлечение Стариком. Я открыл для себя комьюнити таких же увлеченных игроков и вырос вместе с ним. Reps.ru был не просто сайтом об игре, он был форумом обо всём, но всех нас связывал интерес к любимой игре. Я проводил за компом очень много свободного времени, а от счетов за dial-up у родителей глаза вылезали из орбит. Эти бессонные ночь, проведенные за играми, турниры, общение. Короче, так прошли 12 лет, пока Star Craft не умер, вместе с комьюнити и reps.ru.

В перерывах между игрой в Старик играли с друзьями в Counter-Strike. Сначала 1.3, затем 1.6. Об этой игре тоже очень много хороших воспоминаний, но цели добиться в ней каких-то высот я себе никогда не ставил, а играл просто ради удовольствия.

В комьюнити старкрафтеров WarCraft 3 как-то не прижился. Я честно пробовал в него играть, но графика мне не понравилась. В варкрафте всё было какое-то пластилиновое и мультяшное, в отличии от темного и мрачного старкрафта.

То же самое случилось и со StarCraft 2. Все в комьюнити его очень ждали, но когда игра вышла, стало понятно, что игра ближе по духу к варкрафту, чем к старкрафту. В игре не было духа старкрафта, всё было пластилиновое и неестественное.

Куда идет киберспорт?
Куда идет киберспорт?
Куда идет киберспорт?

После выхода StarCraft 2 интерес к Starcraft:Brood War в мире стал угасать, в Корее перестали проводить чемпионаты, а многие профессиональные игроки из СНГ были вынуждены перейти на StarCraft 2, так как только там можно было заработать деньги.

Примерно в то же время (2009 год) вышла League of Legends. В поисках новой игры мой выбор пал на неё. Я играл очень много, по 8-10-12 часов в день несколько лет. Но каких-то результатов я не добился, как мне кажется потому, что игра командная, даже если ты очень хорошо отыграешь на своей линии, то в команде есть еще четыре человека, которые могут просто не дать тебе выиграть. После очередной выигранной вчистую линии, но проигранной игры, мной было принято решение удалить игру и не возвращаться к ней больше. Это было три года назад. Здесь можно говорить о целой куче нюансов, о том, почему система поиска напарников сделана отвратительно, но не стану.

И я решил, что мне нужна игра, в которой победа будет зависеть только от меня, как в Star Craft, а не от неизвестных мне людей, которых алгоритм выбрал мне в напарники.

Стоит заметить, что не мультиплеерные игры меня не затягивают. Мне очень быстро становится скучно. Пройденные мной синглплеерные игры можно пересчитать по пальцам. Mafia, Divinity: Original Sin, Bioshock Infinite и еще парочка. В GTA V и Red Dead Redemption я даже пяти миссий не прошел, тупо не затягивает. Мне интересно смотреть прохождение какого-нибудь The Last of us на Twitch'e, но самому играть скучно.

Я попробовал Hearthstone, достиг там максимального ранга (Легенда) и понял, что расти больше некуда, это потолок и делать в игре больше нечего, прогресса нет. Плюс ко всему огромную роль играет фактор рандома, что делает игру в меньшей степени зависящей от моих навыков.

И вот собственно ради чего я это всё писал: я захотел найти игру, в которой будет иметь значение мой опыт, мой уровень, фактор случайности в игре будет играть незначительную роль. В википедии есть статья "List of esports games", но нет ничего подобного, что представлял из себя StarCraft.

В жанре Real-time strategy всё те же три игры, что и 10 лет назад.

Я не обнаружил киберспортивную дисциплину, где индивидуальный скилл решает так, как он решал в жанре RTS. Я не беру в расчет гонки и файтинги, это не ПК-гейминг и просто не моё. Из шутеров, новые игры все командные, есть старичок Quake, которому лет столько же, сколько и StarCraft и там индивидуальный скилл решает не меньше.

Так что же, без команды нет киберспорта теперь? Будет ли новый "Старкрафт" в киберспорте или мы все будемм командными игроками, когда, если тебе повезет, то алгоритм даст тебе классного профессионала в напарники, а если не повезет - бухого краба?

266266 показов
4.1K4.1K открытий
172 комментария

Не игроки творят киберспорт а зрители. Никому не интересно наблюдать как кореец в тысячный раз выкладывает риверов на вражеском мейне и гг через 10 секунд. Или как два задра друг за другом в кваке летают.
В лоле и доте - зрелищность. Файты, разнообразие, куча механик. 
Кс и другие шутеры берут простотой еще. 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Или как два задра друг за другом в кваке летают.Хз, как по мне в плане смотрибельности и зрелищности, дуэли в кваке - самая вершина киберспорта. Такого накала и валидола, помноженного на одновременные понятливость и скорость, я больше нигде не встречал. При том, что по сути - это очень скоростные реалтаймовые шахматы, где за кажущейся простотой скрыта очень большая глубина. Иногда разве что файтинги подбираются близко, но там как раз не хватает этой вот глубины. 

Ответить

Или как два задра друг за другом в кваке летают.Ну не знаю... Как раз сегодня смотрел, как топ с претендентом на 1е место играли. Божественные дуэли!

Ответить

по опыту именно показа на ТВ могу сказать (коллеги показывали, но я немало смотрел в том числе и из режиссерской и даже кой-где участвовал), что имхо КС лучший вариант для ТВ/крупных стримов сейчас. Сверхскоростные некомандные шутеры  не готовы к показу ни со стороны игры (нет нужных режимов), ни со стороны игрока (стремительно и не всегда адекватно понятно для тех, кто не играет).

В КС из плюсов - игра готова со стороны кода - есть удобные внешние камеры для операторов. Хорошо подсвечены соперники и линии стрельбы
Она достаточно медленная - события в ней неплохо успевают показывать и комментировать. Та же Дота или Лол теряются немного из-за обилия терминологии и "микроконтроля". С хорошими комментатрами понятнее, но смотрится все равно тяжело
В КС за счет меньшей событийности и лучшего показа проще воспринимается простым зрителем. К картам быстро привыкаешь и смотрится очень хорошо.

Никогда не любил КС как игрок, но после работы на паре турниров достаточно крупных и трансляций, если попадаю на трансляцию - могу задержаться. 

Ответить

Или как два задра друг за другом в кваке летают.

В кваке как раз самые зрелищные и напряженные бои из всех нынешних киберспортивных игр. Просто про нее 2-3 калеки знают, а играют еще меньше. Слишком скилозависима для «нубов», которые в свою очередь и являются основными зрителями любого киберспортивного турнира. (Ну и херовую рекламу никто не отменял)

В лоле и доте - зрелищность. Файты, разнообразие, куча механик. Кс и другие шутеры берут простотой еще.

Хоть я предпочитаю смотреть турниры по SC2 и АОЕ2, но как по мне любой FPS шутер зрелищней МОБА или стратегии, тупо жанр более адреналиновый. 

Ответить

"Не игроки творят киберспорт а зрители."
Именно игроки и творят киберспорт, а зрители делают рекламный бизнес, который сейчас именуют "киберспортом". И квек и брудвар все еще живы и живы потому что это киберспорт, а вот куда делись составы по танкам, по хотсам и прочему? Ушли за деньгами потому что изначально киберспортом и не были, а тянулись за уши разрабами
"В лоле и доте - зрелищность. Файты, разнообразие, куча механик. "
Это всё субьективо. Тебе нравится вот ты их и тянешь

Ответить