Субъективщина: Celeste

Хороший, но заштампованный платформер про то, как трансексуалка и хипстер в горах побывали, да чудеса повидали.

Да, я в курсе, что главная героиня этой игры, Мэйдлин, оказалась трансексуалкой. И я прекрасно осведомлён, насколько новость остро воспринимали. Не говоря о том, что Мэтт Торсон, создатель этой игры, уже успел поменять свой пол. И мне абсолютно на это похуй. Потому что эта новость заставила меня вспомнить об этой игре. Celeste была выпущена в начале 2018 года и сразу же завоевала любовь критиков. Ещё помню, как ютуб-канал WatchMojo поставил её на второе место в списке лучших игр этого года, уступив место только Red Dead Redemption 2. Сколько хвалебных слов посыпалось, просто ах! Инновационный платформер, который перевернул всю инди-сцену! Ах, шедевр! Десять из десяти! Хотя как по мне у игры слишком уж завышены оценки.

Super Meat Boy для девочек

Дело не в том, что Celeste является плохой игрой. Напротив, это один из лучших 2D платформеров десятилетия. Но вопрос в том, чем она может удивить игроков? Что же делает игру уникальной и неповторимой? Что инновационного? Да, в принципе, ничего. Перед нами обычный 2D платформер, который изначально вышел как прототип для вымышленной игровой консоли Pico-8. Разработчики просто хотели собраться вместе и создать приятную игру. Celeste действительно может привлечь вас своей тёплой и ламповой атмосферой, несмотря на высокий уровень сложности. Получился эдакий Super Meat Boy для девочек.

Как по мне Celeste является произведением, в которой возвели в абсолют многие штампы и стереотипы об инди-играх. Как я уже упомянул, Celeste является духовным продолжателем мясного парня, который отполировал все игровые механики предшественника до блеска. Во-вторых, игра стилизована под пиксель-арт. И честно говоря это меня огорчает. В последнее время пиксель-арт превратился в заезжанный штамп всего индипрома.

It's all the same shit. Обратите внимание, что у Лопатного Рыцаря гораздо больше пикселей, чем у Мэйдлин.

Окей, пусть будет пиксель-арт. Ведь иногда встречаются и поистине красивые игры с пиксельной графикой:

Но визуалка Селесты кровоточит мои глаза. Причём настолько, что я не могу играть в неё в полноэкранном режиме. Во-первых, пиксели в игре просто огромны. Я даже сказал, слишком огромные! Во-вторых, чересчур яркие цвета. Разработчики понапихали кучу ярких вспышек и ненужных шейдеров. Эта игра настоящий ад для эпилептика.

Буря клише!

Ну ладно. Похуй, что там с графоном. Ведь тут главное — сюжет! А сюжетец меня не особо-то впечатлил. Пусть я сумел избежать всех спойлеров к игре, но как по мне сюжет Селесты до предела предсказуем. У нас есть старушка-трикстер, которая направляет героиню в правильном направлении. Есть возможный любовный интерес в лице хипстера Тео, который будет помогать нашей барышне с самоконтролем. И немалая часть игры будет посвящена борьбе рыжеволосой со своей тёмной стороной. Но разумеется, рано или поздно девушка понимает, что ей следует принять себя такой какой она есть. И она воссоединяется со своей злой половинкой. Прям как в том старом Принце Персии на DOS.

У меня складывается ощущение, что игра намеренно прикрывается своей «глубиной», чтобы в конце выдать банальную басню. Бла-бла-бла, прими себя таким, какой ты есть. Бла-бла-бла, не сдавайся. Бла-бла-бла, поверь в себя. Также я хочу упомянуть про мотив главной героини. Видите ли, наша рыжеволосая няша страдает тревожным расстройством. И она попёрлась сюда ради своей реабилитации. То есть, вместо того, чтобы пить спокойно таблетки и пройти курс у психотерапевта, она решила попереться на опасное путешествие. Как по мне, главная героиня игры просто страдает подростковыми комплексами. Ох уж эти подростки с их внутренними дедами.

down — инди-игра про депрессию из глубин itch.io. Пипец как глубоко...

Вообще, персонаж инди-игры, страдающий депрессией или тревожным расстройством, также является весьма заезжанным штампом, который разработчики добавляют в свои игры для придания ей «глубины». Ибо инди — это всегда игры про искусство, то есть артхаус. Менее талантливые инди-разработчики очень любят выезжать на теме депресии и душевных страданий. Особенно на этом поприще выделилась текстовый квест «Depression Quest», которая на деле представляет собой графоманию от одной соломенной феминистки.

И как в любом произведении жанра артхаус, в нём должно быть много непоняток, чтобы люди по-своему интерпретировали увиденное. Проще говоря, создавать теории на Ютубе. Celeste не стала в каком-то роде исключением, пусть в лайтовом варианте. СПГС у меня начался когда рыжеволосая добирается до древнего храма, в которой пробуждаются монстры. В одном моменте происходит какая-то странная херня, и мы на какое-то время управляем монстром. Как только контролируемый нами монстр добирается до Мэйдлин, то снова происходит херня, из-за которой она просыпается в уже изменённом храме, на этот раз уже кишащий монстрами. И главное, на фоне мы можем услышать инвертированную запись женского голоса, которая якобы отражает мысли Мэйдлин. Может быть, в горе жила какая-то цивилизация? Что если в Селесте произошла катастрофа, из-за которой город у подножия горы был уничтожен? Игра не даёт ответов, ищите сами. Ну или смотрите очередной эпизод Game Theory на Ютубе.

То самое скрытое сообщение.

Но зато играется весело!

Игра не блещет оригинальностью. Разработчики уже давным давно взяли проверенную формулу Super Meat Boy и отполировали его до блеска. Вообще, Мясной Парень породил вокруг себя уйму подражателей. На днище Стима вы можете увидеть кучу клонов Meat Boy, но с незначительными изменениями. Даже Hollow Knight так или иначе вдохновлялся этой игрой, о чём свидетельствует путь боли. А вообще, вопреки общественному мнению, большая часть инди-игр не может похвастаться оригинальными задумками. Как правило, инди-игры берут идеи из старых игр и продают их в новой обёртке. Или на худой конец заимствуют элементы из другой инди-игры.

Но тем не менее. в плане игрового процесса Celeste получилась интересной игрой. Игра особенно порадует любителей хардкора и спидраннеров, которые хотят продемонстрировать свои навыки перед своими коллегами. Также разработчики напичкали игру интересным секретным контентом, которую можно открыть по ходу решения головоломок и нахождения тайных комнат. Например, на уровне с особняком вы можете поиграть в первоначальный прототип игры. Однако на месте разработчиков я таки добавил внутриигровую награду за сбор всех клубничек. А то у игрока не будет мотивации по их сбору.

Итоги

Если собрать многие известные клише и штампы инди-игр в одну игру, завернув эту кучу в красивую обёртку, то мы получим Celeste. Хорошая игра, которая может удивить разве что человека, который никогда не играл в инди и 2D платформеры. Это годный середнячок, который ничего не привносит нового в игровую индустрию. Поэтому неудивительно, почему об этой игре вспомнили лишь совсем недавно, когда Мэтт разлагольствовал о принадлежности героини к ЛГБТ меньшинствам. Ибо подобные игры крайне нишевые.

Простите, не смог удержаться в фотожопе... Хошиете тео шиете тео, соно ми ко...
{ "author_name": "Остап Бендер", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435","celeste"], "comments": 94, "likes": -12, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 267207, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 24 Nov 2020 18:03:02 +0300", "is_special": false }
0
94 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
41

It's all the same shit.

может я слепой, но там у всех игр совершенно разная стилизация под совершенно разные типы пиксельарта

Ответить
26

Цветные квадратики видишь? Все, пиксельарт. Проходите, гражданин

Ответить
7

Стили разные, но это энивей пиксельарт. Я вот, как и автор, уже устал от того, что его пихают в каждое второе инди, из-за чего он у меня везде теперь плюс-минус одинаково воспринимается.

Ответить
4

Дело не в пиксельарте как таковом, а в его реализации. Взять, к примеру, Terraria или Dead Cells, так там потрясающий пиксельарт, глядя на который видно, что разработчики не халтурили и не экономили на художниках. Celeste же вызывает обратные эмоции - пиксельарт там бедный, невыразительный, но вполне возможно, что разработчики просто решили не уходить далеко от первоначальной реализации игры на Pico-8.

Однако в этом мире существует The Binding of Isaac Rebirth с отличным закосом под 16-битные консоли, хотя у оригинала совершенно другая стилистика. И если отключить пикселизированность графики в настройках, то игра, на мой взгляд, будет выглядеть намного хуже.

Ответить
0

далеко не в каждой второй. думаю от силы процентов 20 инди в пиксельарте. а может и меньше. обычного 2д гораздо больше. да и доступное 3д, благодаря юнити и уе4, тоже в ходу.

Ответить
–9

Всё равно хуйня пиксельная.

Ответить
27

 > В последнее время пиксель-арт превратился в заезжанный штамп всего индипрома.
Оказывается, пайплайн работы с 2д графикой, и уж тем более, с пикселями, в разы проще и быстрее, чем 3д. 
кто бы мог подумать ;]

Ответить
0

Аргументный аргумент.Особенно учитывая, что нынче от анонса до релиза каждой второй инди-поделки всё равно проходит больше времени,чем у ААА игр (привет 12 minutes)Ещё бюджеты подобных игр зачастую неизвестны а  если судить по тому, сколько в среднем они собирают на краудфандинге то это не очень вяжется с эпидемией пиксельного говна на каждом углу.

Ответить
9

  от анонса до релиза каждой второй инди-поделки всё равно проходит больше времени,чем у ААА игр

Возможно, это как-то связано с тем, что инди делают небольшие команды, а не целые ответвления компаний? Даже не знаю)

 сколько в среднем они собирают на краудфандинге то это не очень вяжется с эпидемией пиксельного говна на каждом углу.

количество собранных денег на краудфандинге как-то кореллирует с тем, что с пиксельным стилем небольшой команде проще и быстрее работать? Как это связано вообще? Или "собрал больше, чем Х, подавай качество уровня Senua's Sacrifice"? 

Ответить
7

Тут можно долго спорить, но это не изменит того факта, что 99% индюшатины это...НЕОЖИДАННО...задержите дыхание...вижу на задних рядах уже догадались о чём я....ПИКСЕЛЬНЫЙ БЛЯТЬ ПЛАТФОРМЕР.
Вау, очень интересно по 300 подобных поделок в год видеть, даже если там есть годнота, она редко может привлечь внимание, потому что рынок забит подобным 

Ответить
7

 Тут можно долго спорить, но это не изменит того факта, что 99% индюшатины это...НЕОЖИДАННО...задержите дыхание...вижу на задних рядах уже догадались о чём я....ПИКСЕЛЬНЫЙ БЛЯТЬ ПЛАТФОРМЕР.

А знаешь почему? Потому что... присядь, сейчас будет в самое сердечко.
потому что пиксельный платмормер имеет самый низкий порог вхождения для инди, потому что его можно собрать из говна и палок за день! 
ФАНТАСТИКА, потому что именно об этом я и говорю ;D Ты буквально подтвердил мои слова из первого поста, и я вообще не понимаю, что ты пытаешься оспорить ;D

Ответить
5

Ну так я ж и не отрицаю, что пиксельного говнища так много, потому что с ним просто работать.Просто у многих в принципе эта хуйня пиксельная уже вызывает отвращение.Последним интересным проектом был Last night, который кек как и половина инди-говна нагрёб денег и не вышел(неожиданно). А после такой годноты (как минимум в визуальном плане) как Disco Elysium, Edith Finch и Inside, которые показывают что игра может иметь небольшой бюджет и при этом крутой визуал...после подобного вся эта каша из пикселей кроме жалости ничего не вызывает.Это уже как сериалы про ментов на российском ТВ, идеи закончились, погнали ебашить одинаковые инди платформеры обмазанные говнопикселями, что ж ещё делать то?

Ответить
6

Для инди зачастую закончить проект важнее, чем выбрать немейнстримный жанр для него. 
А сделать нормальный платформер, кстати, очень трудно, даже если он простой. Последний народный геймджем тому прямое подтверждение. 

У меня отвращения пиксели не вызывают, если я вижу плохую игру, я забываю ее через час. Зато потом можно наткнуться на что-то вроде They Bleed Pixels (которая, кстати, была отличным платформером еще до того, как пиксель-арт стал мейнстримом).  Или на Dead Pixels, которая тоже довольно забавная и затягивающая, да еще и с коопом.
или Mother Russia Bleeds. Да много в общем-то примеров. Просто, ну, не вижу смысла так с этого гореть. Дальше будет еще хуже, когда 3д станет делать еще проще) 

Ответить
1

Для инди зачастую закончить проект важнее, чем выбрать немейнстримный жанр для него

Так ведь суть инди в том, что у разработчиков есть идея, которую они хотят рассказать, но нет денег.Ну...в теории так должно быть, на делее это помойка куда хуже ААА индустрии, т.к. не выпустить проект и съебать это обычное дело.Самобытные и интересные проекты выходят ещё реже, чем это бывает с ААА играми. Вот и имеем один условный Диско Элизиум на тысячу говноплатформеров.
И я не горю, просто на том же дтф есть воеваки, у которых "ААА загнивает, надежда только для инди" а на него смотрят условные Крисс Робертс и разрабы той же Last Night и со словами "ебать ты долбоёб, братишка" смеются"

Ответить
5

 на том же дтф есть воеваки

В какой-то момент надо вычленять из воевак адекватных людей, с которыми можно продуктивно пообщаться и открыть для себя что-то новое. А так, помойка и там и там, само собой. Индустрия растет, растет количество воннаби-геймдевелоперов. Это закономерно и логично.

Абстрагируясь, каждый год-полтора стабильно выходит индюшатина, которая трогает глубже, чем иной ААА эксклюзив. 

Я все еще горю желанием написать оду любви по Outer Wilds, например. Disco Elisium, да. Return of Obra Dinn. To the Moon. Лучше акцентировать внимание на них)

Ответить
1

 Так ведь суть инди в том, что у разработчиков есть идея, которую они хотят рассказать, но нет денег.

Ну типа да. Поэтому многие инди игры это вообще поделки на RPG Maker'е без механик. Типа у автора была история и это всё что у него было.

Ответить
0

Так ведь суть инди в том, что у разработчиков есть идея, которую они хотят рассказать, но нет денег.Ну...в теории так должно быть, на делее это помойка куда хуже ААА индустрии, т.к. не выпустить проект и съебать это обычное дело.

Потому что нет не только денег, но и мотивации, руководства процессом, и еще много того, что есть у полноценных студий, которые живут на те деньги, которые зарабатывают. Поэтому либо идея и проект погибают от раздолбайства, либо проект меняется на пиксельный платформер из говна и палок, либо в головах разрабов происходят изменения, после которых они перестают быть инди в плохом смысле слова, а становятся просто маленькими нищими игростудиями.
В музыке та же фигня. На одну группу, которую можно назвать хотя бы говняной, но группой, приходится девять сборищ, которые даже на репетицию собраться не могут, и первый альбом пишут десять лет.

Ответить
0

Я, конечно, по большей части согласен с написанным, но The Last Night никаких денег нигде не собирал, и никаким обманом не является. Ребята просто не смогли сделать игру за хренову тучу лет, вот и всё. Наебали они только сами себя.

Ответить
1

They Bleed Pixels это всегда плюс.

Ответить
1
Ответить
2

Ага. Где мой Дельтарун, Тоби?

Ответить
4

Тысячи хорроров на юнити и FPS Creator-е врываются в чат.

Ответить
4

Но штамп заезженный, при все этом,  почему то именно пиксели )

Ответить
4

Потому что дешевое 3д из юнити стора выглядит хреново и редко становится по-настоящему успешным. А толково нарисованный пиксель арт - может.

Ответить
2

так и пикселепараша , которой тысячи, тоже выглядит хреново и редко становится успешной. Идентичные же вещи)

Ответить
1

Да, там внизу под известными инди есть еще целая гора безвестных поделок, про которые мало кто знает, на самом деле.

Ответить
0

Почему ты сравниваешь хреновое 3д и толковый пиксель-арт, а не хреновое 3д и хреновый пиксель-арт, или хорошее 3д и хороший пиксель-арт?

Ответить
1

Так давай сравним, я что, против, что ли.
Толкового 3д в инди - раз, два и обчелся.
Толкового пиксель арта - тоже раз, два и обчелся.
Вот, сравнил. Что мы узнали? Какой вывод?

Ответить
–4

Не забываем про рогалики.

Ответить
5
Ответить
1

Хотя с другой стороны, большая часть 3D игр с реалистичной графикой — посредственная муть.

Ответить
1

Ну, тут наверн дело не только в простоте, а еще популярности этого.
Простенькую 3д графику тоже можно было бы без проблем делать, да никому она не нужна.

Ответить
4

простенькая 3д графика в 99% случаев выглядит ужасающе дерьмово. Даже скачать готовые ассеты и корректно настроить освещение под них - это целая наука. 

Поэтому, мб и была бы нужна, но никто в нее не умеет на таком уровне, чтобы быстро и красиво)

Ответить
1

И вот поэтому я решительно не понимаю, почему не начинать свои попытки в геймдев с модов. Тут же вин со всех сторон:
- Инструментарий разработки - есть из коробки
- Графика, со всеми аспектами, от приятных глазу моделек до правильного освещения - есть из коробки
- Базовые игровые механики, какие-нибудь там пасфайндинг, предметы и инвентарь, и так далее - есть из коробки
- Непритязательная аудитория, которой потенциально это интересно - есть из коробки, затраты на продвижение нужны минимальные: на форумах этой игры кинуть посты со скринами и ссылками, да в условном дискорде держать людей в курсе, дальше они сами сарафаном по друзьям разнесут.
Нету только одного - твоей охуительной идеи, которой мир игр еще не видел.

Ответить
0

Ну хороший законченный квест или мод на движке - это большой плюс при приеме на работу в ГД, насколько мне известно. Так что и этими путями пользуются.

Ответить
0

Это-то да, я про то, чтобы полноценно делать свою игру на ресурсах старой, а-ля Enderal на базе Скайрима, нежели взять условный юнити, поковырять его и забросить, т.к. пока ты начнешь реализовывать свои крутые идеи, придется сначала весь мир переизобрести, реализовать и отполировать тонну аспектов, на которые тебе в данный момент совершенно плевать, ты не ради них сюда пришел, не в них суть.

Ответить
1

Ion Fury на движке Build. Wrath на движке Quake.

Собственно когда Ion Fury анонсировали я прямо прифигел: А что, так можно было?

Хотя ресурсы там новые.

Ответить
0

Моды сильно недооценены, вот и все)

Ответить
0

Ну вот. 

Ответить

Прохладный спрей

18

Super Meat Boy для девочек

А ты уровни B-side и C-side прошёл, мужчина?)

 Поэтому неудивительно, почему об этой игре вспомнили лишь совсем недавно

Игра была номинирована на лучшую игру 2018 года на TGA. И на множество других наград.

Ответить
2

А ты уровни B-side и C-side прошёл, мужчина?

Проходил. Я ещё недавно прошёл Путь Боли в Холяче. Было не сложно.

Ответить

Прохладный спрей

Остап
11

Понял, в таком случае первый вопрос снимаю)

Но про игру не вспомнили "лишь недавно". Посмотри список наград и номинаций - это один из сильнейших релизов 2018 года. Именно в том, что касается общего признания. Кому-то она могла и не понравиться, не спорю.

Лично меня тот факт, что Celeste внезапно "стала" трансгендером вообще не тронул. Мне понравилась игра геймплейно, визуально и своим прекрасным саундтреком.

Более того, если бы этот факт был известен изначально, я бы не отказался от игры в Celeste. Мне игра очень сильно зашла. Саундтрек слушаю постоянно.

Ответить
0

Dead Cells лучше.

Ответить
11

Это тонкая шутка, которую я не понял? Или ты правда сравнил роуг-лайт с платформером?

Ответить
5

Сиськи лучше жопы, что дальше? 

Чувак, это всего лишь мнения людей в интернете. 

Ответить
5

Сиськи лучше жопы

Наоборот же

Ответить
0

Да.

Ответить
2

Не понял как ты сравнил дэд целлс и celeste, абсолютно разные игры разного жанра. Это как half life и life is strange сравнивать

Ответить
–2

Life is strange — ванильная хуйня для подростков.

Ответить
4

Хуя ты наивный. У него даже в статье нет ни одного своего скриншота из игры, и в принципе нет скриншотов из игры.

Ответить
0

 Проходил.

Сколько раз умер?

Ответить
3

Super Meat Boy для девочек

Тут вроде не было уничижительного оттенка.
Чтобы не уподобляться клятым СЖВ, надо бы спросить у девочек, но откуда они на дтф?

Ответить

Прохладный спрей

Сергей
0

Тут вроде не было уничижительного оттенка.

Перечитал. Да, я неправильно понял посыл этого отрывка

Ответить
20

 It's all the same shit.

Timbleweed Park и Owlboy

Это шутка? Там же прорисовка заоблачная для 90% инди.

Ответить
11

Celeste оказывается продолжение Митбоя с чего-то, хотя первая точная(пресижн-платформер) и достаточно медленная с платформенными пазлами(экран в большинстве случаев проходится только при определённой последовательности действий), а второй это полная противоположность по большому счёту.
Какие-то сюжетные клише в платформере(и сравнивать ТС, конечно же будет не с платформерами), а то что каждая локация аккомпанирует этим клише в дизайне, в музыке, в головоломках и т.д. так это мелочи, сюжет же второсортный.
Среднячёк, который ничего не привносит в индустрию, а по факту один из лучших 2Д платформеров по совокупности качеств последних лет.
Бред короче какой-то.

Ответить
0

Среднячёк, который ничего не привносит в индустрию, а по факту один из лучших 2Д платформеров по совокупности качеств последних лет.

Какбэ за последние годы не так много хороших 2D платформеров вышло, в инди-индустрии нынче мода на шутаны 90-х. Так что такой середнячок попадает в категорию лучших за последние годы, плюс ещё роль сыграл непонятно откуда взявшийся хайп.

Ответить
4

Хайп не берётся ниоткуда, он обычно вызван какими-то причинами. Причины довольно просты - игра хороша как и с эстетической точки зрения, так и игромеханически. Таких хороших чистых платформеров за последние лет 10, помимо Митбоя и The End is Nigh я вот что-то не могу припомнить. Если по твоему мнению есть ещё подходящие кандидаты на платформер десятилетия - буду рад услышать.

Ответить
0

Если по твоему мнению есть ещё подходящие кандидаты на платформер десятилетия - буду рад услышать.

Сделаю тонкий намёк.

Ответить

Прохладный спрей

Dolan
3

Shovel Knight - это классический 2D-платформер.  А Celeste - это masocore-платформер. 

Это совершенно разные вещи. Да, игры одного вида - "платформеры". Но они абсолютно разные по своей сути.

Ответить
1

Ага, ты бы ещё Cuphead назвал, тоже ведь платформер.

Ответить

Прохладный спрей

Dolan
4

 Так что такой середнячок попадает в категорию лучших за последние годы, плюс ещё роль сыграл непонятно откуда взявшийся хайп.

Так в чём же Celeste середняк? Автор в своей статье не написал ничего конкретного, только "Игра не блещет оригинальностью" и "Это годный середнячок, который ничего не привносит нового в игровую индустрию". Никакой конкретики пока нет.

В игре отточенные механики, идеальная отзывчивость персонажа, сотни уровней (B-side, C-side - это главное в игре, сюжет - это просто обучение), высочайшая динамичность, топовый саундтрек. И вдобавок шикарный визуал такого уровня, который есть только в единицах платформерах, вышедших за последние 10 лет.

Ответить
0

А ещё есть практически никогда не упоминаемая DLC глава Farewell в Celeste. Я конечно понимаю, почему - потому что это же блин надо всю игру пройти и потом ещё охренеть от того, что Farewell сложнее.

Ответить
0

Я люблю шутаны 90-ых. Жду новые игры от 3D realms.

Ответить
1

Ну кстати да, такой тренд мне тоже нравится больше чем тренд на платформеры 80-х. Дай бог чтоб потом тренд на всратые шутаны начала 2000х не начался.

Ответить
10

А я вот нифига не удивлён. Я бы даже не удивился если бы оказалось что сюжет основывался на переживаниях разработчика по поводу своей транзитивности. Всё таки сюжет - это типичная аллюзия на психологическое расстройство, коим это всё дело и является. Усё, жду бана.

Ответить
–1

Ну, собственно, так и есть на самом деле. Где-то на дтф уже была новость про это.

Ответить
9

Поэтому неудивительно, почему об этой игре вспомнили лишь совсем недавно, когда Мэтт разлагольствовал о принадлежности героини к ЛГБТ меньшинствам. Ибо подобные игры крайне нишевые.

Я, конечно,  понимаю, что всё выше сказанное это субъективное  мнение автора, на которое он имеет полное право. Но когда я вижу подобные  пассажи мне всё-таки хочется высказаться.
В   первую очередь мне интересно следил ли автор за инди сценой в 2018 году, потому что я следил  и отчетливо помню какой ажиотаж вызвала сeleste. Я помню как она  продалась тиражом в миллион  с лишним копий и без этих дурацких скандалов. А также, что во-время обсуждении главных инди года игру вспоминали очень часто. Не говоря уже  о том, что игра стала очень популярна среди спидранеров.
Также меня смущает, что практически  единственная претензия, которую автор статьи повторят снова и  снова, так это то  что  игра клиширована. потому что я не вижу здесь проблемы. Игре, чтобы быть отличной, необязательно быть революционной, она просто  должна хорошо  работать со своими механиками, и celeste  просто превосходно в этом, пройдя разные версии одного и того же уровня, кажется, что авторы выжали  из  вложенных в него идей всё, что только можно.
О, и о сюжете, мне всегда не нравились претензии вроде: "они добавили это в игру, чтобы она казалась глубже чем есть на самом деле". Почему людям сложно поверить, в то  что авторам  просто была важна эта тема, и поэтому они посвятили ей сюжет. Я также не считаю, что он  плох. История тут простая и не навязчивая, но разработчики очень хорошо создают нужное настроение, благодаря  музыкальному сопровождению, оно может быть оптимистичным или меланхоличным, в зависимости от того что нужно повествованию.

Ответить
0

Интересно, а как она произвела фурор на инди сцене?

Ответить
1

Один из лучших платформеров всех времен и народов, у многих обзорщиков была топе года, а от ign то ли 10 то ли 9 получила. Я вот давно знал об игре и про вот эту муть с транзитивностью слышу впервые. Игра настолько популярна потому что офигенна

Ответить
0

Всё ясно. Других хороших игр не было.

Ответить
0

Лол, были, просто это один из лучших платформеров десятилетия.

Ответить
2

 трансексуалка

что?

Ответить
15

Произошёл реткон, теперь гг это транс, живи с этим))00))

Ответить
8

И чего в этом такого?

Ответить
0

Да в принципе ничего. Геймплей от этого хуже же не стал

Ответить
1

Создатель игры теперь трансексуал тоже.

Ответить
2

А композиторка у них не транс? А то что-то после этой игры многие "перебуваются". Волнуюсь за игроков, её в егс джва раза раздавали.

Ответить
0

Да.

Ответить

Бетонный пришелец

Gauri
0
Ответить

Комментарий удален

Бетонный пришелец

Благородный
3
Ответить
0

Да, играть за сильную и независимую тян уже не модно.

Ответить
6

Поэтому неудивительно, почему об этой игре вспомнили лишь совсем недавно

лол
А что про инди платформеры обычно годами говорят? Отличная игра, пошумела когда актуальна была и наград охапку взяла.

Ответить
4

It's all the same shit.

Except it's not. Автор, ты ёбу дал?

Ответить
3

Всё чё я думаю на этот счёт:
Если ты рыцарь и у тебя есть лопата — ты пиздат!

Ответить
3

Витарио, ты опять на связь выходишь?

Ответить
3

Игра заслуженно получила свою "минуту славы". Отлично работающие механики, хороший левел дизайн. Несмотря на сложность, играть приятно и хочется еще, не скатывается в душноту (по крайней мере, в основной части игры. И у игры есть отличная синергия геймплея и сюжета (хоть и простого), что редкость для 2D платформеров.
Разве что могу частично согласиться про пикселявость. Игра вроде и выглядит приятно, но, блин, ну не были 8-битные игры настолько пиксельными, особенно на телеках тех времен.

Ответить
0

про то, как трансексуалка и хипстер в горах побывали, да чудеса повидали.

Прошел до конца, но то, что играем за транса, узнал только во всяких обзорах.

Ответить
5

Это из раздела авторских возгласов "Спанч Боб/Солдат 76 - Гей" - т.е. внезапный новый авторский факт, который вызывает кучу срачей на форуме, но не привносит для персонажа ничего нового. Проку от таких заявлений никакого кроме потешить своё ЧСВ и тех любителей своей SJW правоты...

Всё-таки сюжет был в Целесте больше про "преодоление себя и смирение" (в данном случае про приступы паники/вспышек агрессии и прочих общедоступных тараканов в голове)... А не про мучения по поводу "Боевой Вертолёт я или нет?"

Ответить
1

Да об этом всем только сейчас стало известно, благодаря разрабу.

Ответить
1

Категорично не согласен, но спорить не буду

Ответить
1

 Хорошая игра, которая может удивить разве что человека, который никогда не играл в инди и 2D платформеры.

Я задрот платформеров и я очень даже охренел от местных загадок, трюков и сложности исполнения. Одна из моих любимых игр в итоге.
Ибо подобные игры крайне нишевые.

Могу согласиться разве что с этим.

Ответить

Намерен Даниль

0

Ну ладно. Похуй, что там с графоном. Ведь тут главное — сюжет!

🤦‍♂️

Ответить
null