Субъективщина: Celeste

Хороший, но заштампованный платформер про то, как трансексуалка и хипстер в горах побывали, да чудеса повидали.

Субъективщина: Celeste

Да, я в курсе, что главная героиня этой игры, Мэйдлин, оказалась трансексуалкой. И я прекрасно осведомлён, насколько новость остро воспринимали. Не говоря о том, что Мэтт Торсон, создатель этой игры, уже успел поменять свой пол. И мне абсолютно на это похуй. Потому что эта новость заставила меня вспомнить об этой игре. Celeste была выпущена в начале 2018 года и сразу же завоевала любовь критиков. Ещё помню, как ютуб-канал WatchMojo поставил её на второе место в списке лучших игр этого года, уступив место только Red Dead Redemption 2. Сколько хвалебных слов посыпалось, просто ах! Инновационный платформер, который перевернул всю инди-сцену! Ах, шедевр! Десять из десяти! Хотя как по мне у игры слишком уж завышены оценки.

Super Meat Boy для девочек

Дело не в том, что Celeste является плохой игрой. Напротив, это один из лучших 2D платформеров десятилетия. Но вопрос в том, чем она может удивить игроков? Что же делает игру уникальной и неповторимой? Что инновационного? Да, в принципе, ничего. Перед нами обычный 2D платформер, который изначально вышел как прототип для вымышленной игровой консоли Pico-8. Разработчики просто хотели собраться вместе и создать приятную игру. Celeste действительно может привлечь вас своей тёплой и ламповой атмосферой, несмотря на высокий уровень сложности. Получился эдакий Super Meat Boy для девочек.

Как по мне Celeste является произведением, в которой возвели в абсолют многие штампы и стереотипы об инди-играх. Как я уже упомянул, Celeste является духовным продолжателем мясного парня, который отполировал все игровые механики предшественника до блеска. Во-вторых, игра стилизована под пиксель-арт. И честно говоря это меня огорчает. В последнее время пиксель-арт превратился в заезжанный штамп всего индипрома.

It's all the same shit. Обратите внимание, что у Лопатного Рыцаря гораздо больше пикселей, чем у Мэйдлин.<br />
It's all the same shit. Обратите внимание, что у Лопатного Рыцаря гораздо больше пикселей, чем у Мэйдлин.

Окей, пусть будет пиксель-арт. Ведь иногда встречаются и поистине красивые игры с пиксельной графикой:

Субъективщина: Celeste

Но визуалка Селесты кровоточит мои глаза. Причём настолько, что я не могу играть в неё в полноэкранном режиме. Во-первых, пиксели в игре просто огромны. Я даже сказал, слишком огромные! Во-вторых, чересчур яркие цвета. Разработчики понапихали кучу ярких вспышек и ненужных шейдеров. Эта игра настоящий ад для эпилептика.

Буря клише!

Ну ладно. Похуй, что там с графоном. Ведь тут главное — сюжет! А сюжетец меня не особо-то впечатлил. Пусть я сумел избежать всех спойлеров к игре, но как по мне сюжет Селесты до предела предсказуем. У нас есть старушка-трикстер, которая направляет героиню в правильном направлении. Есть возможный любовный интерес в лице хипстера Тео, который будет помогать нашей барышне с самоконтролем. И немалая часть игры будет посвящена борьбе рыжеволосой со своей тёмной стороной. Но разумеется, рано или поздно девушка понимает, что ей следует принять себя такой какой она есть. И она воссоединяется со своей злой половинкой. Прям как в том старом Принце Персии на DOS.

Субъективщина: Celeste

У меня складывается ощущение, что игра намеренно прикрывается своей «глубиной», чтобы в конце выдать банальную басню. Бла-бла-бла, прими себя таким, какой ты есть. Бла-бла-бла, не сдавайся. Бла-бла-бла, поверь в себя. Также я хочу упомянуть про мотив главной героини. Видите ли, наша рыжеволосая няша страдает тревожным расстройством. И она попёрлась сюда ради своей реабилитации. То есть, вместо того, чтобы пить спокойно таблетки и пройти курс у психотерапевта, она решила попереться на опасное путешествие. Как по мне, главная героиня игры просто страдает подростковыми комплексами. Ох уж эти подростки с их внутренними дедами.

down — инди-игра про депрессию из глубин itch.io. Пипец как глубоко...<br />
down — инди-игра про депрессию из глубин itch.io. Пипец как глубоко...

Вообще, персонаж инди-игры, страдающий депрессией или тревожным расстройством, также является весьма заезжанным штампом, который разработчики добавляют в свои игры для придания ей «глубины». Ибо инди — это всегда игры про искусство, то есть артхаус. Менее талантливые инди-разработчики очень любят выезжать на теме депресии и душевных страданий. Особенно на этом поприще выделилась текстовый квест «Depression Quest», которая на деле представляет собой графоманию от одной соломенной феминистки.

Субъективщина: Celeste

И как в любом произведении жанра артхаус, в нём должно быть много непоняток, чтобы люди по-своему интерпретировали увиденное. Проще говоря, создавать теории на Ютубе. Celeste не стала в каком-то роде исключением, пусть в лайтовом варианте. СПГС у меня начался когда рыжеволосая добирается до древнего храма, в которой пробуждаются монстры. В одном моменте происходит какая-то странная херня, и мы на какое-то время управляем монстром. Как только контролируемый нами монстр добирается до Мэйдлин, то снова происходит херня, из-за которой она просыпается в уже изменённом храме, на этот раз уже кишащий монстрами. И главное, на фоне мы можем услышать инвертированную запись женского голоса, которая якобы отражает мысли Мэйдлин. Может быть, в горе жила какая-то цивилизация? Что если в Селесте произошла катастрофа, из-за которой город у подножия горы был уничтожен? Игра не даёт ответов, ищите сами. Ну или смотрите очередной эпизод Game Theory на Ютубе.

То самое скрытое сообщение.

Но зато играется весело!

Игра не блещет оригинальностью. Разработчики уже давным давно взяли проверенную формулу Super Meat Boy и отполировали его до блеска. Вообще, Мясной Парень породил вокруг себя уйму подражателей. На днище Стима вы можете увидеть кучу клонов Meat Boy, но с незначительными изменениями. Даже Hollow Knight так или иначе вдохновлялся этой игрой, о чём свидетельствует путь боли. А вообще, вопреки общественному мнению, большая часть инди-игр не может похвастаться оригинальными задумками. Как правило, инди-игры берут идеи из старых игр и продают их в новой обёртке. Или на худой конец заимствуют элементы из другой инди-игры.

Но тем не менее. в плане игрового процесса Celeste получилась интересной игрой. Игра особенно порадует любителей хардкора и спидраннеров, которые хотят продемонстрировать свои навыки перед своими коллегами. Также разработчики напичкали игру интересным секретным контентом, которую можно открыть по ходу решения головоломок и нахождения тайных комнат. Например, на уровне с особняком вы можете поиграть в первоначальный прототип игры. Однако на месте разработчиков я таки добавил внутриигровую награду за сбор всех клубничек. А то у игрока не будет мотивации по их сбору.

Итоги

Если собрать многие известные клише и штампы инди-игр в одну игру, завернув эту кучу в красивую обёртку, то мы получим Celeste. Хорошая игра, которая может удивить разве что человека, который никогда не играл в инди и 2D платформеры. Это годный середнячок, который ничего не привносит нового в игровую индустрию. Поэтому неудивительно, почему об этой игре вспомнили лишь совсем недавно, когда Мэтт разлагольствовал о принадлежности героини к ЛГБТ меньшинствам. Ибо подобные игры крайне нишевые.

Простите, не смог удержаться в фотожопе... Хошиете тео шиете тео, соно ми ко...<br />
Простите, не смог удержаться в фотожопе... Хошиете тео шиете тео, соно ми ко...
22 показа
3.5K3.5K открытий
94 комментария

It's all the same shit.может я слепой, но там у всех игр совершенно разная стилизация под совершенно разные типы пиксельарта

Ответить

Цветные квадратики видишь? Все, пиксельарт. Проходите, гражданин

Ответить

Стили разные, но это энивей пиксельарт. Я вот, как и автор, уже устал от того, что его пихают в каждое второе инди, из-за чего он у меня везде теперь плюс-минус одинаково воспринимается.

Ответить

Всё равно хуйня пиксельная.

Ответить

 > В последнее время пиксель-арт превратился в заезжанный штамп всего индипрома.
Оказывается, пайплайн работы с 2д графикой, и уж тем более, с пикселями, в разы проще и быстрее, чем 3д. 
кто бы мог подумать ;]

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить