Игры Артемий Леонов
2 955

«Возвращение к корням»: критики о Valkyria Chronicles 4

Игра выглядит и играется практически так же, как и первая часть франшизы.

В закладки

25 сентября состоится мировой релиз тактической RPG Valkyria Chronicles 4, до этого доступной только для японского рынка. Это четвёртая часть серии игр об альтернативной Второй мировой. Её действие происходит одновременно с событиями первой части, вышедшей в 2008-м году, но на другой территории.

Критики уже ознакомились с игрой и написали обзоры, а мы выбрали из них главное.

По мнению Джо Джубы, журналиста Game Informer, новая часть Valkyria Chronicles возвращает серию к её корням. В ней есть всё, за что критик полюбил первые игры серии — прежде всего «огромные карты с кучей юнитов». Он отмечает и некоторые мелкие нововведения в составе юнитов и тактике, все из которых, на его взгляд, пошли игре на пользу.

Джуба утверждает, что, побеждая в битвах в Valkyria Chronicles 4, он испытывает примерно такие же ощущения, как если бы он успешно развязывал крайне сложные и запутанные узлы. Тактическая составляющая в игре невероятно вариативна: любую ситуацию можно разрешить огромным количеством самых разных способов.

Похвалы критика также удостоилась система прокачки — поначалу она кажется линейной, но затем становится вариативной и позволяет кастомизировать армию на свой вкус. Теоретически, если очередная битва покажется вам чересчур сложной, игра даёт возможность дополнительно прокачаться при помощи специальных миссий, но сам Джуба утверждает, что такая возможность ему ни разу не понадобилась.

Ещё одна сильная сторона Valkyria Chronicles 4 — проработанность персонажей. У бойцов есть биография, которую можно прочитать, уникальные черты характера и даже собственные сюжетные миссии. В то же время, к глобальному сюжету рецензент предъявляет претензии — по его мнению, ему не дают раскрыться слишком скудные выразительные средства. История в четвёртой части Valkyria Chronicles в основном подаётся через статичные иллюстрации — по словам Джубы, при взгляде на них в голову скорее приходит слово «старомодно», чем слово «классика».

Это триумфальное возвращение серии, которая так долго не могла определиться со своей индивидуальностью. Огромные карты и интересные способности позволяют исследовать разнообразные стратегические возможности, а ваша изобретательность окупается сполна.

Джо Джуба
Game Informer

На взгляд Хизер Александры, обозревательницы Kotaku, Valkyria Chronicles выгодно отличается от других пошаговых тактических игр вроде XCOM или Battletech благодаря своим «безумным» сражениям, заставляющим игрока постоянно менять тактику в зависимости от обстоятельств. Каждая битва ощущается непредсказуемой, а каждая победа — честно заслуженной.

Такой эффект, по мнению журналистки, достигается благодаря разнообразным сценариям миссий. Игра постоянно добавляет новые условия, которые заставляют полностью пересматривать план действий: например, бросает на поле боя доселе невиданных магических врагов, затрудняет коммуникацию между вашими бойцами, или подбрасывает какое-нибудь необычное задание.

Правда, в этом, как считает Александра, кроется и недостаток Valkiria Chronicles: во время игры слишком часто создаётся впечатление, что враги жульничают. Например, вражеские подкрепления всегда будут появляться прямо за спиной у ваших солдат и непременно успеют воскресить своих павших товарищей. Однажды неожиданно появившееся на карте противотанковое орудие за один выстрел уничтожило лучший танк журналистки — такой фрустрации она не испытывала уже очень давно. Плюс к этому, в сценариях периодически встречаются баги, способные свести все усилия игрока на нет.

В том, что касается сюжетной составляющей, Александра соглашается с коллегой из Game Informer: великолепное раскрытие второстепенных персонажей и посредственный глобальный сюжет. Главная претензия журналистки — игра не способна придерживаться какого-то одного тона и правильно рассчитать баланс между драмой и юмором.

Valkyria Chronicles 4 нестабильна: в какой-то момент она раздражает, а в другой — потрясает. Но я не могу не сожалеть об упущенных возможностях. Это достойная игра, но иногда она чересчур уверена в себе.

Хизер Александра
Kotaku

Джинни Ву из Game Spot игра понравилась сильнее, чем её коллегам из Game Informer и Kotaku: история о друзьях детства, в мирную жизнь которых вмешалась война, не показалась журналистке ни чересчур банальной, ни слишком весёлый, а её «горький и сладкий» финал произвёл на неё огромное впечатление.

Никаких претензий к боевой системе у Ву тоже нет, если не считать того, что она не слишком дружелюбна к новичкам: если вы не играли в предыдущие игры серии, то первые несколько часов для вас пройдут в режиме условного «обучения». По словам журналистки, по механике новая часть практически не отличается от первой — кажется, будто бы прошедшего между ними десятилетия просто не было.

В целом, это возвращение в форму для всей франшизы Valkyria Chronicles.

Джинни Ву
Game Spot

Игра выходит 25 сентября на ПК, PS4, Xbox One и Switch. Рейтинг Valkyria Chronicles на Metacritic составляет 86 баллов.

#valkyriachronicles

{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "editor", "tags": ["valkyriachronicles"], "comments": 66, "likes": 55, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 26794, "is_wide": false }
{ "id": 26794, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/26794\/get","add":"\/comments\/26794\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/26794"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64953 }

66 комментариев 66 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
8

Какой вежливый и деликатный способ сказать "за 10 лет серия не сдвинулась с места".

Ответить
4

В демке крайне смутило, что как и в первой части, не всегда очевидно где персонаж пробежать может, а где нет. А тут это весьма критично.

Ответить
2

И не только пробежать... С "проехать" там тоже имелись проблемы, из-за чего потратил в никуда целый ход на танке.

Ответить
2

да, с хитбоксами окружения у них явные проблемы. Три раза сделал снайперские выстрелы в невидимую стену, пока не понял, что дыра в ней только визуальная)

Ответить
0

Есть карта, которая довольно понятно обрисовывает доступную для перемещения территорию. И выносливость не тратится, когда персонаж упёрся в камешек на дороге, например, хоть анимация бега на месте будет.

Ответить
0

Зато тратится хп, если в тебя стреляют :(

Ответить

Комментарий удален

6

У серии, графический стиль не требующий фотореализма. Игровые механики, в корне своем, также требуют лишь небольшого расширения "по горизонтале". Так что да, еще после первой части, все кому игра понравилась ждали продолжения, на больших платформах и хорошо, что дождались!

Ответить
1

Всё лучше, чем "развитие" в валькирия эволюшен.

Ответить
0

Это офигительный комплимент, т.к. VC1 игралась (да и сейчас играется) как никто.

Ответить

Комментарий удален

3

Нет, и сразу по нескольким причинам, во-первых, как я уже писал, игровая механика VC1 совсем не устарела. Это как Starcraft, ему уже 20 лет а играется как новенький. Во-вторых, из-за выбранного внешнего вида, игра не устарела, она как игры Vanillaware, вне времени.

И я уж не говорю о том, что есть МАССА игр из прошлого, с до сих пор не непревзойденной механикой, тот же Unreal1 или Quake1.

Ответить

Комментарий удален

0

ск устаревшая ртс с дрочкой таймингов вместо игры.

Ананриал 2004 и квейк арена превосходят

Вы про мультиплеер? Я вообще-то про сингл говорил.

Ответить
0

И ещё, во-первых, синдром "утёнка", явная лженаука, а во-вторых, я познакомился с играми, лет на 8 раньше, чем поиграл в Q1. так что, ну ни как q1 не может быть для меня первой игрой в таком жанре.

Ответить

Комментарий удален

1

Нет, не верно, играется q1 отлично, сам проходил с полгода назад. Ну а Arcane Dimensions вообще один лучших шутеров ever.

Ответить

Комментарий удален

3

а вам не приходило в голову такая мысль, что ваши вкусы не истина в последней инстанции? Если вам что-то не нравится, это не значит что это плохо, это всего лишь не нравится только вам.
И ещё раз, не используйте глупые антинаучные термины, особенно в общении с о мной, очень обяжете.

Ответить

Комментарий удален

0

я надеюсь вы это говорите в полемическом задоре, иначе вы ярко выраженный социопат.

Ответить

Комментарий удален

0

Кому сейчас нужен сингл ск.

Мне, к примеру, да 256 цветов 640x480 отвращают меня, но в ремейк я бы поиграл в огромным удовольствием.

Ответить
1

Ну хз, если ты старался уложиться по ходам, то 3/4 миссий проходились забегами скаутов. Хоть у меня и оставила игра приятные впечатления, и я скорее всего возьму 4ю часть, но недостатков в балансе, дизайне уровней и геймплее там хватало.

Ответить
0

Это смотря как играть, я когда последний раз проходил все задания на "A" прошёл и широко использовал все рода войск (ну кроме танков, их вообще не использовал, жаба на два хода душила).

Ответить
0

Ну, справедливости ради, достаточно миссий, где без танка ну совсем никак. Тот же "D-day по-валькирийски".

Ответить
0

я там проходил между пулемётов, и больше танки не использовал.

Ответить
0

Так а как это? Там же после обхода скалы три пулемета перекрестным огнем лупят. оО

Ответить
0

ну, во-первых, 2 а не три, а во-вторых, я немного преувеличил на счёт танков, в VC1 есть несколько миссий, которые в принципе невозможно пройти не двигая танки, так что моё сообщение надо читать так, я не использовал танки там, где это не было не необходимо по сюжету.

Ответить
0

Другое дело.

А точно 2? Вроде на внешней части холма две установки стоят?

Ответить
0

Совершенно точно, 2 в начале миссии, и 2 в самом конце. Если конечно мы говорим о Mission 11 - Battle at Marberry Shore.

Ответить
0

Загуглил карту. Таки да, на внешней стороне был один уничтожаемый и один крепкий. Надо бы перепройт

Ответить
0

Как вы так играете-то, блин? Там без приказов и забегов скаутами проще простого укладываться в А и В.
Разумеется, по понятным причинам за исключением первого прохождения. Ну так я плохо знаю, кому хоть что-то идеально с первого раза удавалось в плане игр.

Ответить
0

А есть люди, у которых хватило терпение перепройти одинаковые миссии продираясь через тонны ужасных диалогов?

Ответить
0

Впервые слышу жалобу, что диалогов слишком много.

А вообще, достаточно людей. Нужно после прохождения пару лет не заходить в игру ради перепрохождения. Ну или же поступить проще, после прохождения играть только в сражения. Там ни диалогов, ни CG-роликов, ни обучаловке.

Ответить
0

Она играется как говно, потому что система приказов ломает всю тактику через колено. Зачем страдать если ты можешь навесить три приказа на Алиску и она одна пройдет любой уровень за три хода? Третья часть была в разы сильнее и по тактике и по сюжету, так что это не комплимент.

Ответить
0

Меня убивает то, как в любую тему обсуждения игры влезает некто, которому необходимо во всё горло крикнуть что ему-то игра не нравится... Это что, форма привлечения к себе внимания?

И ещё, про "навесить три приказа на Алиску", в нынешней версии VC1 работает только последний приказ.

Ответить
0

Ну так иди убейся. Тебе написали что система приказов ломает всю тактику в первой валькирии. И чтоб играть в тактику игроку приходится или игнорировать приказы вообще, тогда да, мы получаем тактику, или использовать их и получать геймплей как в видео. И это нынешняя версия переиздания на четверку.

Ответить
0

Ну так иди убейся.

А нафига хамить? И ещё, да, можно было сломать игру приказами если, прости господи, долбоёб, ну а если в голове не опилки, то не сломаешь.

Ответить
0

гениально "у нас есть система приказов, но если вы ими будете пользоваться тактика превратится в тыкву". Именно поэтому первая валькирия и хреновая игра, сопливая история со сломанным геймплеем. Третья была в разы лучше как по истории так и по тактике. И от новой части ждали развития, а не то что они сделают первую часть с другими персонажами немного поправив игру нарисуют цифру 4 бацбац и в продакшен.

Ответить
0

Не путайте себя со всеми, в 3-ю часть поиграла просто ничтожная аудитория, и её мнение прямо скажем не волнует никого.

Ответить
0

Потому что гениальная сега решила ее не выпускать на западе, да и вообще решила всю серию похоронить на псп потому что дешевле разрабатывать.
Но это не отменяет того факта что под обложной 4 части продают игру 10 летней давности практически без изменений.

Ответить
0

Это нифига не комплимент, у игры было море болячек и если их не исправили - покупать эту игру нельзя.

Ответить
0

Эммм... В VC1 из относительно нового для тактических игр были глобальные приказы (и то я не уверен что это первая игра с такой фичей). Всё остальное ничем не отличалось от собратьев по жанру.

Ответить
0

именно приказы и ломали весь геймплей

Ответить
0

Элементарно для любителей тактики и пошаговых игр нет никакой альтернативы. Первая часть и сейчас играется отлично, да технически она конечно не торт, но в остальном все хорошо. Поэтому то, что эта играется как первая - комплимент.

Ответить
2

Великолепное возвращение серии. А теперь пожалуйста, Сега, на волне этого хайпа и что многим зашло, выпустите 2ю и 3ю части на старшие поколения, а то что они только на псп забыли, тем более они не так плохи и имеют этот же классический геймплей

Ответить
0

вторая средняя была, а вот третья хорошо игралась

Ответить
0

Да? Мне вторая понравилась, а от третьей меня отговорили. Бегу качать

Ответить
2

Вторпя не то чтобы лоха, там скорее слишком школьный сюжет, и, что меня выбесило, просто несусветное число повторений локаций

Ответить
0

суть в том, что они все равно обе были с этим геймплеем, а не тем хренью, которой является Valkyria Revolution

Ответить
1

Valkyria Revolution такаяже Валькирия, как из Escape from Tarkov какой STALKER

Ответить
0

Ещё бы на Свич их получить.

Ответить
2

Афигеное аниме, смотрел, ваще бомба. Игры не играл, но судя по всему тоже бомба.

Ответить
1

Я играл давно в первую часть, странные эмоции она вызвала. Затянула довольно сильно (хоть до конца не дошел), играется вроде и приятно, но были раздражающие моменты, например то, что я не мог понять в какие условия выставятся мои войска при подготовке к миссии (карта мало давала информации). Но сильнее всего смущало, что одному юниту можно было хоть все ОД за раунд выдать, и всегда получался раш парой-тройкой любимчиков, пока остальные бесполезно торчат в начале уровня (в этой части я понимаю этот момент не изменился?)

Ответить
1

За эту не скажу, но в третьей можно было огрести люлей за раши парой-тройкой человек. Все от ситуации зависит.

Ответить
0

По сути дико рашить скаутами только в первой и можно было. Что мне в ней не особо нравилось.

Ответить
0

4 танкиста и собака) ахаах)

Ответить
0

На самом деле танкистов только двое.

Ответить
0

Демо весьма неплохое было. Жаль если с глобальным сюжетом грабли.

Ответить
0

Это то что я так хотел услышать, возвращение к корням! Это то что нужно. Ура, товарищи!

Ответить
0

Надо бы уже пройти купленную пару лет назад первую часть. Если зайдет, куплю 4-ку на Switch.

"Однажды неожиданно появившееся на карте противотанковое орудие за один выстрел уничтожило лучший танк журналистки — такой фрустрации она не испытывала уже очень давно."
- Александре нужна срочная доза Syrian Warfare на сложности реализм. Ситуации, когда твоя машина абсолютного уничтожения (так кажется сначала) внезапно бабахает от ПТУР-а - обыденность.

Ответить
0

В демо, помимо хитбоксов препятствий, смутило только то, что все диалоги это "ПОБЕДИМ ИХ! ДА! ДАВАЙТЕ! ВПЕРЕД! МЫ ДОЛЖНЫ ЭТО СДЕЛАТЬ! ДАВАЙТЕ!"

Ответить
0

Большего и не ожидал. Я очень доволен после попытки сделать "революцию" о которой никто и не просил.

Ответить
0

Так вы в основном играете как нацисты?

Неа. Во-первых, это вымышленная Европа, а во-вторых, Галия - нейтральная страна в середине войны между империей и федерацией. Оба хотят контролировать Галию за ресурсы, чтобы выиграть войну. В знаниях есть элемент расизма против темных людей, темноволосых людей, которые, как говорят легенды, сражались за валкриями и обжигали землю, а некоторые люди были расистскими с ними, включая Галия цитинов, но Империя также преследует и рабы их ,

Позиция Галлии делает ее более похожей на Латвию или Литву, но ситуация больше похожа на Талвисоту против востока, а также на Лапин соту против запада. Честно говоря, когда кто-то думает о том, что милицейская армия успешно удерживает всю мощь Советского Союза, кого еще можно подумать о других, кроме Финляндии, которые закончили борьбу как с союзниками, так и с осью?

Я б фейспамнул, да боюсь разобью хавало.

Ответить
0

Знаете, если нет развития, то я играть не буду.
У первой части были огромные проблемы, которые касались как самой игры, так и.. сюжета.
В плане игры - игра поощряет безмозглый раш, выдавая высшую награду только тем, кто закончил за 1-3 хода. Кроме того море условностей, нет нормальных городских боев и малая разрушаемость
В плане сюжета - тупое аниме, которое еще и крайне мешает, потому что часть диалогов таааак меееедлеееннооо появляются, что ппц

Ответить
0

А еще убоги интерфейс и менеджмент, из-за которого нет желания им заниматься

Ответить
0

Во 2 и 3 частях время прохождения миссии все еще очень важно, но раш 1-2 скаутами (да и вообще кем либо) уже практически не работал. Приходилось применять тактику.

Ответить
0

Забавно, я так понимаю, цисгендорным-белым мужчинам журналистам игру не присылали?

Ответить
0

Я всегда воспринимал Галлию как вымышленный аналог Франции.

Ответить
0

Я так понимаю по традиции компании Сега локализации не будет?

Ответить
0

А там есть пляжный эпизод сразу после миссии в концлагере? Если нет, то не беру.

Ответить
0

Пляжный эпизод заявлен, но как DLC ((

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления