Короткое мнение о Indika

Короткое мнение о Indika

Недавно вышла Indika – короткая нарративная игра про монашку в альтернативной России XIX века.

Я её прошёл на стриме, но для тех, кому лень смотреть, вот краткое впечатление: очень хорошо.

Игра сразу же настраивает на нужный лад: это большое путешествие, роуд-муви с двумя героями, надеющимися получить чудесное спасение у христианской реликвии. Илья — беглый каторжник, желающий исцелиться физически, а Индика — монахиня с проблемами с менталочкой. Она буквально слышит «беса» в своей голове, но уже по первым его репликам становится ясно, что это её собственные мысли, за которые ей стыдно.

Путь героев лежит через локации, с одной стороны понятные и чем-то знакомые, а с другой — крайне гиперболизированные, вымахавшие в размерах, давящие на маленьких человечков. Увы, для прохождения нужно решать головоломки, которые в принципе-то даже хорошие, но с нарративом не сочетаются фактически никак — а я в такую игру прихожу именно за нарративом и не очень ценю, когда меня от него пытаются отвлечь чем-то ещё.

А нарратив хорош. И внутренние монологи в исполнении беса, и диалоги героев многочисленны, толково раскрывают персонажей и мучающие их вопросы. Многие видят в «Индике» критику религии, но на деле в игре не фигурирует институт религии как таковой, да и его представители появляются на экране крайне редко. Герои, конечно, мечутся, ищут в своей вере ответы и спасение — и не находят. Потому что чудес не бывает. Есть только люди — но что служители культа, что монахиня-отступница, что беглый каторжник — все по-своему слабы, все по-своему грешны.

Игра не бросается в нравоучения, не пытается даже предложить больше, чем внутренний мир героини. Это у неё кризис веры, это она задаётся бесконечными неудобными вопросами, это ей хочется надеяться, что у её проблем есть лёгкое решение. А его, конечно, нет. Несмотря на кажущуюся ирреальность окружения, «Индика» — история очень простая и приземлённая, и всё происходящее в ней кажется максимально естественным и закономерным.

Так что не слушайте критиков с куцыми мыслями, которые то приписывают игре то, чего в ней нет, то ждут от неё каких-то чётких ответов. Игрой года Indika, конечно, не станет, но прохождения она точно заслуживает.

5050
33 комментария

А ещё много приятных мелких деталей. Как она взгляд от камеры отводит, потому что камера игрока - это бес. Как чётками себе руку стёрла в кровь уже.

Ну и всякие монетки, которые типа очки веры за богоугодные дела и как они потом внутри нарратива тратятся и зарабатываются - тоже прикольно.

Пиксельарт сегменты имеют графику красивее, чем в большинстве пиксельарт игр.
Прикольново.

21
Ответить

А почему камера игрока - это бес?

Ответить

Жесть. То есть игра ещё и максимально тонко ломает 4 стену. Не зря я думал, что игра на одном уровне с Мором и Тургором😃

2
Ответить

Многие видят в «Индике» критику религии, но на деле в игре не фигурирует институт религии как таковой, да и его представители появляются на экране крайне редко.

Автор явно либо умалчивает, либо просто не видел содержания книг - коллекционных предметов. Точно в игре про монашку, веру, религиозные святыни не присутствует "институт религии"...ага и именно поэтому авторы игры тщательно воссоздавали все, что связано с религией...

5
Ответить

Окружение и нарратив могут играть противоположные или раздельные роли. Вера и гигантизм в игре присутствуют в качестве атмосферы и тона происходящего, это два образа характеризующие автократию, так же вера задаёт вектор мысли, когда реальная мысль не о вере, а о нахождении в обществе и в стремлении быть как все. Всё что индика делает по игре и за что получает очки, связаны с вещами которое ценит общество в котором она находится.

2
Ответить

Ща бы не знать язык оригинала в 2к24

4
Ответить

Не знайте, ваше право

Ответить