Опять эти злые tovarischi :(

Мы можем по-разному относиться к компании Activision и серии Call of Duty, но каждый год осенью мы получаем очередное продолжение или перезапуск какой-то из частей Call of Duty. И каждый год эту игру тоннами отгружают геймерам по всему миру. Этот раз не стал исключением. Тут сказывается маркетинговая кампания и сила бренда. Однако самое главное это то, ради чего покупают эту игру — PvP и зомби режимы. Сюжетная кампания вообще не является каким-то показателем, например, в Black OPS 4 она вообще отсутствует, но игра всё равно получила хорошие результаты продаж. Людей интересует мультиплеер и кооператив, PvP и зомби.

На сегодняшний день у Call of Duty нет достойного конкурента, а те, что были, сейчас бездействуют. В итоге Activision перетащила пласт игроков на свою сторону, просто потому что не осталось выбора, во что играть.

Battlefield не показывает продвижений с 2016 года. В Titanfall 2 онлайн на PS4 — 4000 человек на всю планету и невыносимые очереди из-за этого. Destiny 2 в очередном дополнении хоть и завезла новые сабклассы, но в PvP их механики сыграли в обратную сторону. Есть ещё Rainbow 6: Siege и Overwatch, но в Радуге другая динамика в целом, а Overwatch не является чистым шутером. Fortnite, PUBG и Apex Legends — это только королевские битвы, не всем такой режим подходит. Возможно, есть и другие замечательные PvP шутеры, о которых я забыл. Однако Call of Duty плотно засела на этом рынке и неплохо так пододвинула остальных.

Сюжетная кампания Cold War.

С другой стороны, сюжетные кампании Call of Duty — это повод словить тонну лулзов именно на низком качестве исполнения. В этом плане из года в год на протяжении многих лет не меняется ничего. А особенно ярко доставляет как раз русскоязычному коммунити, потому что последние две серии, Cold War и Modern Warfare 2019, пропитаны даже не клюквой, а пародией на клюкву.

Если в двух словах, то имеем всё тот же тир с мишеньками в виде ботов. Никакой тактики, никакого позиционирования. Просто стреляем. Никакой свободы действий даже в рамках “коридора”, ваша задача выглядит как бег с препятствиями. Нужно тупо двигаться вперёд и всё. Шаг влево или вправо просто физически невозможны, кругом закрытые двери, тупики и невидимые стены. Из этой проблемы вытекает другая — качество дизайна. Это можно назвать эталоном низкого качества в видеоиграх. Так как мы обязаны двигаться вперёд и ни на что не отвлекаться, то проработкой окружающей среды практически не занимались. В разных локациях, которые представляют из себя разные страны, имеем одинаковое окружение. То есть картины на стенах, постеры, газеты на полу, бутылки, автомобили и даже номерные знаки автомобилей практически не меняются. Проще говоря — копипаста. Забавно ещё и то, что одни и те же объекты ведут себя по-разному. В одной миссии мы можем прострелить колеса припаркованной машине, а также окна и фары. Но вот в другой миссии этот же автомобиль (такая же 3D моделька) вообще не реагирует на выстрелы.

Сюжет инфантилен и примитивен. Шуточки за 300 никуда не делись. Не нужно быть ветераном спецназа или участником боевых действий, чтобы понять как сильно игра проседает в деталях. Например, советские солдаты 80-х годов иногда одеты в полевую форму 30-х годов. Нередко вооружены немецкими (!) пистолетами-пулемётами MP5, а те, что вооружены автоматами Калашникова, имеют кучу обвесов, которых никогда не было на вооружении в советской армии. А ещё наши суперагенты разговаривают на всех языках без акцента! LMAO

Забавно было наблюдать в советских кабинетах компьютеры с графическим интерфейсом, принтеры, кулеры для воды и кофемашины.

Поймите правильно, это не хейт, я не пытаюсь облить грязью CoD Cold War. Но сам факт: лица, ответственные за это, являются взрослыми людьми, которые понятия не имеют, что создают.

Из приятного. Всего две миссии — Лубянка и Прорыв. Первая тупо фановая, чем-то напоминает эпизод с проникновением в Кремль из фильма «Миссия невыполнима: Протокол Фантом», только хардорнее :D Вторая даёт очень-очень скромную вариативность. Вне миссий есть головоломки, но их очень мало.

Всякие мувы про стрельбу союзником вам под ноги из РПГ в целях спасения или взрывающиеся в 2 метрах авиабомбы без последствий для главного героя… вообще без комментариев, это стало классикой колды :D

Мультиплеер Cold War.

Теперь о самом главном, ради чего покупают Call of Duty. Глобальных изменений в сетевом режиме, как обычно, не наблюдается. Есть смысл остановиться только на мелочах. Оружие прокачивается ощутимо дольше, чем это было раньше. За неделю активной игры я не получил и части того прогресса, который у меня был, например, в Black OPS 4.

Удивило, что серии убийств не обнуляются со смертью: это привело к тому, что поле боя перенасыщено ударными вертолетами, напалмом и ракетными ударами. То есть их теперь вызывают абсолютно все игроки, даже если они умирают чаще, чем убивают.

Ощутимо медленнее стала перезарядка оружия, смена оружия и броски гранат/С4/коктейлей молотова. Это даже при условии наличия нужных аттачментов и перков.

Иногда возникают длинные очереди. После долгого ожидания выдает ошибку, что не набралось достаточное количество игроков. Скорее всего это происходит, когда отключаешь кроссплей. Но я не верю, что на PS4 играет настолько мало людей, что приходится ждать матч по 4-5 минут.

Для матчей на 12 человек имеем 9 карт. Много это или мало — каждый сам для себя решает. Мне этого ощутимо не хватает. Хоть в будущем нас ждут “бесплатные” обновления, для реализации нового контента нужно, во-первых, ждать. Во-вторых, потом придётся слишком долго качать баттл пасс, чтобы получить всё необходимое. Искусственно созданная проблема, а решение, как обычно, продаётся.

Внешний вид персонажа. Если бы речь шла о войсках регулярной армии какой-нибудь фракции, то одинаковый внешний вид большого числа людей не вызывал бы вопросов. Но в нашем случае оперативники — это конкретные уникальные личности, поэтому видеть огромную кучу Адлеров и Вудсов на поле боя очень огорчает. Возможно, подвезут в будущем за деньги или в баттл пассе на высоком уровне новых оперативников либо кастомизацию. Но такой подход очень расстраивает.

Зомби Cold War.

Пока что два режима по одной карте на каждый. Играть в кооперативе явно веселее. На карте Die Maschine есть какой-то микросюжетик; если не отвлекаться на толпы зомби, то можно даже понять, что там происходит.

И снова нам обещают подвезти контент когда-то в будущем и “бесплатно”. А прямо сейчас нам остаётся разве что испытывать себя на прочность. Жаль, что нет турбо режима, так как паузы между раундами и сами раунды бывают очень затянуты. Но это чисто дело вкуса.

Немного об оптимизации на PS4.

Оставляет желать лучшего :С

Игра часто крэшится, всё очень долго прогружается. Слетают настройки персонализации профиля. Бывает так, что не прогружается оружие, но видны все обвесы. Присутствуют рандомные фризы в сетевом режиме во время боя. Прилетают разные ошибки профиля или лобби, из-за чего приходится принудительно закрывать игру: по-другому никак, меню зависает намертво. Один раз из-за этого консоль напрочь зависла, на команды не реагировала, пришлось экстренно обесточить.

Пару слов напоследок.

Полная игра весит 100 Гб, но, к счастью, можно удалить не интересующую вас часть (сюжетка/мультиплеер/режим зомби).

COD годится для того, чтобы просто побегать и почилить, но в таком случае не за фулл прайс. Для такого качества и исполнения это слишком дорого и неоправданно.

Оценок давать не буду, так как это не является объективным показателем качества игры. Токсичные холивары идут лесом. Каждый в состоянии сам для себя определить, нужен ему этот опыт или нет.

\[T]/

1.2K1.2K открытий
55 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Это было актуально для MW2019. там они реально старались привлечь народ (не все получилось, да, но попытка хорошая). В CW это игра для фанатов CoD исключительно. Плюс контента в мультиплеере нет и куча проблем. Так что я хз зачем на нее тратить 60$, даже при отсутствии альтернатив, если ты не фанат именно CoD и не можешь жить без новой части.  Лучше уж в MW2019 камуфляжи докачивать.

Ответить

Да экшены/шутеры от 1 лица вообще очень странная вещь, вроде их дохуя, а годного очень мало
Ждём киберпанк хули, что ещё сказать
А колда она что десять лет назад была колдой, что сейчас такая же, абсолютно нихуя не поменялось

Ответить

Все таки лучшая игра этого года, те кто ее хейтят дети. Настоящие мужики, которые отслужили как я, по достоинству оценили данный проект

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Лучшая игра года это fall guys
А если серьезно, то hades и alyx

Ответить

Что за игра?

Ответить