Игры
Даниил Кортез

Помирать — так с дополнением: впечатления от старта World of Warcraft: Shadowlands Статьи редакции

Немного нового контента, много улучшений старого и окончательный уход от «старой-доброй» MMORPG в сторону сервис-игры.

Совсем недавно вышло новое, уже восьмое по счёту дополнение к World of Warcraft — Shadowlands. Аддон фанаты ждали заинтригованно и с опаской: за плечами громкий провал в лице Battle for Azeroth, который не справился ни с одной своей грандиозной идеей и просто запутался в перипетиях собственного сюжета. А в новом почти невозможно было выделить ключевые фишки, которые должны его «продавать».

Нет новых рас, нет новых классов, а из каких-то громких нововведений — загадочное подземелье Торгаст с rogue-like элементами и Ковенанты, четыре большие фракции, союз с которыми открывает новые игровые возможности. Куда больше изменений в старом контенте: углубленная кастомизация персонажей, возвращение старых способностей, улучшение интерфейса и профессий, «сплющивание» уровней героев с максимального 120 до 60 и возможность выбрать дополнение для прокачки.

Этот материал — впечатления от старта, а не полноценный обзор дополнения. Пока говорить что-то существенное про Shadowlands слишком рано: окончательно раскрывается каждый аддон к первому году своей жизни, если не к самому финалу. На текущий момент в игре доступна половина (если не треть) сюжета, не открыто большинство рейдов и львиная доля эндгейм-контента. Как и предыдущие аддоны, Shadowlands будет раскрываться постепенно.

Поэтому вместо детального разбора каждого изменения мы в общих чертах расскажем самое основное, что удалось оценить. Если коротко: от старой World of Warcraft не осталось уже совсем ничего, лор окончательно превратился в дешёвое аниме, однако для фанатов текущего пути развития игры и её геймплея разработчики привнесли массу приятных новшеств.

Прокачка до эндгейма

По традиции, начавшейся ещё с дополнения Legion, путь до эндгейма в Shadowlands устроен следующим образом: герои с 50 до 60 уровня проходят цепочки сюжетных квестов в локациях новой зоны — Тёмных Земель, аналога загробного мира во вселенной Warcraft. Всего их пять — четыре локации Ковенантов, основных фракций этого мира, между которыми делятся души умерших, и Утроба — эдакая преисподняя для самых грешных, которым не нашлось места в мирах Тёмных Земель.

В Legion и Battle for Azeroth процесс прокачки до максимального уровня был достаточно весёлым: вместо набивших оскомину заданий по убийству десятка кабанов и сбора двенадцати ушей кобольдов игрокам предлагали мелкие сюжетные линии, которые к концу глобальной истории сходились в единый финал. В Legion это была история народов Расколотых Островов, тесно связанная с гробницей Саргераса и переписанным лором города Сурамара неподалёку от неё. В Battle for Azeroth — забытые острова отколовшегося от Альянса морского королевства Кул-Тирас и земель Зандаларских троллей.

По ходу сюжетных заданий с необычными механиками (импровизированные босс-файты, стелс-миссии и даже динамичные погони) вы могли также заниматься локальными заданиями (не очень продолжительными миссиями на манер мировых событий в последних Assassin’s Creed), профессиями и уникальными механиками дополнения вроде прокачки особого предмета (легендарное оружие или Сердце Азерот) или своего Оплота/корабля.

Battle for Azeroth

Shadowlands вроде бы повторяет этот путь, но с большими изменениями. Во-первых, лор: если предыдущие дополнения ещё как-то пытались завязать свою историю на прошлом Warcraft, то восьмой аддон окончательно ушёл в сторону новых идей, реткона и довольно слабых сюжетных ходов зрелищности ради.

Истории Тёмных Земель не ощущаются, как часть Warcraft, да и к тому же местами банально скучны: ни интересных событий, ни запоминающихся персонажей. Разве что Ревендрет с кознями вампиров-вентиров выгодно отличается массой поставленных роликов и уникальных эпизодов — например, битв с боссами и полноценной осады в конце сюжета локации.

Во-вторых, сам геймплей: если предыдущие аддоны старались сразу же показать вам свои нововведения, то Shadowlands прячет их до последнего и ведёт за ручку по всем зонам, запрещая выбирать свой путь прохождения. Пока вы не пройдёте весь сюжет в строго заданном разработчиками порядке, вы не увидите механику ковенантов, Торгаст (о котором позже) и даже локальные задания — в первые 10 часов Shadowlands будет играться, как линейная и довольно средняя RPG.

Благо, так будет только для первого вашего персонажа 60 уровня — все ваши прочие герои со старта смогут выбирать зону для прокачки и ковенант, им повторять этот путь уже не придётся.

Пред-эндгеймовый контент — в целом камень преткновения в Shadowlands. Мнения о нём могут кардинально разниться в зависимости от вашего стиля игры, отношения к актуальному World of Warcraft и вкуса в целом.

Так, первые часы игры весьма скудны на контент: новых моделей снаряжения мало, кругом повторное использование ассетов (например, в Андервельде почти все ваши враги — это никак не перерисованные друсты из Battle for Azeroth), кроме основной сюжетки и побочных заданий ничего нет, а сами эти задания стали гораздо менее разнообразными с точки зрения механик: «любимый» всеми сбор десяти задниц медведей тут встречается куда чаще, чем хотелось бы. Про лор локаций, его связь с историей мира Warcraft и персонажей и вовсе стоит тактично промолчать — о мёртвых либо реткон, либо ничего.

Подземелья у Shadowlands — весьма посредственные. К примеру, самое первое, связанное с локацией Бастиона. Голое поле с врагами, где три из четырёх боссов — банальные губки урона без уникальных механик (лишь у третьего есть забавная идея с «рыбалкой» крюком поганищ), и до двух из них даже не надо доходить: вас либо донесут местные ангелы-кирии, либо телепортирует специальный портал. Даже старый рейд с Рагнаросом, огненная дыра в земле с монстрами, кажется интереснее геймплейно и по дизайну, чем это.

Несу нуба в данж, не на что тут смотреть

Но стоит отбросить взгляд «классического» игрока в World of Warcraft и посмотреть с позиции фаната актуальной версии игры — как в начальном контенте Shadowlands, наоборот, видны одни плюсы. Не перегруженные механиками подземелья будут куда лучше проходиться повторно ради закрытия ключей. Стартовая прокачка в разы приятнее для тех, кто не читает задания, не интересуется лором и просто хочет побыстрее дойти до эндгейма. К тому же, в противовес провалившемуся Battle for Azeroth, игра не сваливает вам на голову сразу весь контент, а выдаёт его порционно. Тогда как предыдущий аддон по щелчку пальцев заканчивался вместе с сюжетом до следующего крупного обновления, Shadowlands к этому моменту только начинается.

Так что взгляд на всё, что происходит до финала сюжетной ветки об объединении фракций-ковенантов Тёмных Земель, зависит исключительно от вашего взгляда на актуальный World of Warcraft. Если вы всё ещё ждёте от него классического геймплея с медитативным исследованием мира, игрой в своё удовольствие в размеренном темпе и не особо думаете о рейдах и хардкорном закрытии эпохальных ключей с гильдией по выходным — вы устанете от аддона в первые же два часа. Если в текущем WoW вам интересен исключительно геймплей, закрытие ключей, рейдов, прокачка лучших билдов и сбор лучшей экипировки — вы даже не заметите всё, что происходит до эндгейм-контента и останетесь довольны.

Утроба

Все события аддона происходят в четырёх локациях ковенантов, между которыми распределяются души всех существ во вселенной, центрального города-хаба Орибоса и Утробы — условного дна мира, куда изгоняются души, не нашедшие себе места среди существ «наверху».

По задумке, эта локация — усложнённая, опасная зона, где очень тяжело выживать. Мешать вам выполнять задания в Утробе будут сильные враги, запрет на использование любого транспорта и взор Тюремщика — главного антагониста дополнения и узника или владыки этого места.

Чем больше заданий вы выполняете в его владениях, тем сильнее на вас накладываются штрафы. Сначала за вами охотятся слуги Тюремщика и понижаются характеристики. После вас периодически обстреливают мощными магическими снарядами. А к финальной, «пятой звёздочке розыска» за вами вылетают валькирии. Если они вас схватят и вы не успеете вырваться из их рук, то вас просто убьют на месте.

После гибели вы теряете часть местного ресурса, стигию, которая добывается из заточённых в Утробе душ. Впрочем, её можно вернуть, если вовремя добежать до своего трупа. Привет, игры From Software, к которым в Shadowlands даже слишком много отсылок.

Концепт на бумаге довольно интересный: усложнённая локация, где даже простое перемещение по точкам интереса — испытание. На кону — потеря «душ», а за вашими действиями следят враги, постепенно повышая ставки новыми штрафами.

Однако реализация посредственная: невыносимо опасную и страшную локацию с весёлым улюлюканьем зачищают рейды игроков, игнорируя всякое сопротивление, а система штрафов просто ограничивает вас, заставляя делать перерывы от квестинга на сутки — пока Тюремщик не успокоится и не снимет с вас накопившиеся штрафы.

Ковенанты

Как только вы познакомитесь со всеми четырьмя основными мирами и завершите стартовую сюжетку, вам дадут право выбрать свой ковенант. Всего их четыре.

  • Ангелы-кирии из Бастиона. Именно они воскрешали мёртвых героев в Азероте (помните тех крылатых синих женщин в бинтах?). В кирий перерождаются души приверженцев порядка и условного «добра», а сами защитники Бастиона служат чем-то вроде хранителей Тёмных Земель и проводников душ в лучший мир. В общем, эдакий рай в стилистике древней Греции.
  • Воины-нежить из Малдраксуса. Мертвецы, в которых перерождаются великие воины и те, кто верит в силу и честь. Эдакий «мёртвый» аналог Вальгаллы, где всё состоит из трупов и костей. По новому лору именно из Малдраксуса берёт своё начало некромантия Азерота. В Малдраксусе за порядок отвечают четыре дома некролордов, которые служат защитниками Тёмных Земель и живут лишь войной.
  • Ночной народец из лесов Андервельда. Жители волшебной рощи, где души перерождаются или спят вечным сном. Населена животными, феями, кентаврами, дриадами и прочими детьми природы. Классический «волшебный лес» Warcraft, в котором правит некая Королева Зимы.
  • Вампиры-вентиры из Ревендрета. Стражи жуткого мира тьмы, где души возносятся через страдания за свои грехи. За этим процессом следят вампиры под предводительством верховного предводителя Денатрия. Интриги, заговоры, пытки и вечный ужас — Ревендрет выполнен в мрачных, готических тонах и заполнен лишь кладбищами и дворцами с острыми шпилями.

В зависимости от вашего выбора персонаж становится членом одной из фракций и всеми силами помогает ей пережить кризис анимы — особой энергии, что все миры добывают из душ умерших, которая по неизвестной причине стала уходить в Утробу вместе с этими самыми душами. Без анимы ковенантов ждёт смерть, поэтому ваша задача — собирать её ради выживания и развития своего штаба, нового аналога классового оплота или личного гарнизона. На сборе этого ресурса также завязана сюжетная прогрессия.

Арденвельд

Ковенанты дают вам тематический комплект брони, возможность развивать особое древо талантов, уникальные способности и личный оплот, из которого можно отправлять соратников в рейды. На этот раз задания помощников выполнены в виде казуального автобатлера: смотрите на врагов, их тип и силу, выставляете в нужном порядке своих существ и спустя отведённое время оцениваете результат экспедиции.

У каждого из ковенантов — уникальные задания и сюжетная линия, поэтому в идеале имеет смысл пройти всех четырёх. Это можно сделать и за одного персонажа, однако за смену фракции вас штрафуют — поэтому резоннее будет оставить другие линии на персонажей-альтов. Как цель для гринда и способа подавать контент ковенанты получились отличными: все они довольно разные, да и собирать аниму через локалки, предметы и прочие активности приятно.

С другой стороны — чувствуется, что с точки зрения баланса идея неудачная. Игрокам хочется выбирать себе фракцию по тематике, тогда как с точки зрения способностей и бонусов им подходят совершенно другие ковенанты. Так, желающий пойти за вампиров чернокнижник (а куда ему ещё-то) может столкнуться с тем, что ему лучше бы дружить с Бастионом — оплотом Света, добра и ангелов. В общем, сейчас ковенанты — вопрос жаркой дискуссии на игровых форумах.

Отдельно можно пожаловаться на ветку талантов ковенантов, которые вы прокачиваете в оплоте. Очередной аналог «пути титанов», которые Activision Blizzard безуспешно пытается реализовать. Идея скудно работала с легендарным оружием из Legion и потерпела настоящий провал в Battle for Azeroth с азеритовой бронёй.

Таланты ковенанта — её новая итерация, которая в целом пока что работает. Её главный минус — изменения слишком скучные и незначительные. Больше урона, меньше кулдаун, какие-то периодические эффекты и мелкие бонусы. Приятно, но без особых восторгов, особенно на фоне перков из Торгаста.

Торгаст

Пожалуй, лучшая фишка Shadowlands, если не впринципе лучшая механика за последние 10 лет существования World of Warcraft. Торгаст — это личная цитадель Тюремщика, где тот держит своих пленников и трофеи. Волшебная крепость, этажи которой постоянно меняются, а узники подвергаются немысленным духовным и ментальным пыткам.

Что такого особенного в Торгасте? Дело в том, что это «рогалик» внутри World of Warcraft с кучей действительно удачных геймдизайнерских решений и механик. В ходе очередной сюжетной миссии вы должны пройти несколько случайных этажей, по пути собирая фантазму, специальный ресурс Торгаста, и случайные перки, которые кардинально меняют геймплей каждому классу.

Скажем, некоторые способности получают 30% прибавки урона. Или перк, лечащий при уходе в невидимость и поднимающий урон при выходе. К тому же, хватает забавных идей, не завязанных на классе: например, все убитые вами крысы в Торгасте взрываются, нанося урон врагам.

Перки попадаются случайно после убийства боссов и в некоторых уголках подземелья, а также делятся по редкости. Белые обычно дают маленькие прибавки, а фиолетовые — чуть ли не переизобретают геймплей на вашем персонаже. Впрочем, иногда вместо способностей вам просто предлагают валюту, за которую вы можете покупать бонусы для Торгаста у специального торговца.

Эта система вызывает недюжий азарт: хочется вновь и вновь ходить в Торгаст, чтобы просто увидеть, что ещё там можно найти и какой безумный билд собрать. Причём посетить подземелье хочется каждым классом — ведь для всех персонажей придуманы уникальные перки и возможности. Пока что это самый главный мотиватор прокачать альта до 60 уровня.

Ещё один интересный момент — это смерть в Торгасте. Вам или членам вашей группы можно погибнуть лишь ограниченное число раз. Как только вы истратите все смерти, по вашу душу выйдет страж Торгаста, который убивает любого с одного удара. И смерть эта — окончательная, после неё подземелье придётся проходить заново. Впрочем, проходить Торгаст можно даже со стражем на хвосте, если вы достаточно быстрый и рисковый.

Единственный минус Торгаста — нет бесконечного режима, который буквально напрашивается. Посещать его нужно в основном ради конечных рейдов, в которых вы спасаете сюжетных персонажей, находите сюжетные предметы и получаете ресурсы для улучшения легендарной экипировки, которую теперь можно создавать с помощью профессий.

Правки старого контента и прокачка альтов

Пока что нового контента в Shadowlands не очень много. Большая часть нововведений — это доведённые до ума концепты предыдущих дополнений, а новых рас, классов или совершенно уникальных механик кроме Торгаста в дополнении нет. Зато было исправлено множество старых вещей.

Кастомизация стала богаче: появились разные типы тела, цвета кожи, декоративные элементы вроде татуировок дворфов. Также изменили окно создания персонажа: теперь вместо предпросмотра в отдельных окошках вы можете посмотреть на изменения прямо на модели, наведя мышкой на пункт внешности.

Уровни прокачки сократили с раздутых за годы существования игры 120 до 60. Таким образом, бывшие герои максимального уровня из Battle for Azeroth стали 50-ми, а верховой езде можно учиться с 10. Плюс, контент всех зон перебалансировали под новую систему, и вы можете докачаться до 50-ого в рамках одного дополнения.

С помощью дракона времени Хроми можно просто запереться в любом аддоне и не повторять уже порядком надоевший путь от классических локаций до самого Battle for Azeroth. Таким образом, прокачка альтов сократилась чуть ли не в половину: теперь развить дополнительного персонажа можно за считанные дни, если не вовсе за одни сутки.

Помимо выбора одного дополнения вместо бессмысленного скакания по всем, новичкам в WoW упростили жизнь специальным обучающим островом. При создании героя вы можете выбрать, как начнёте игру: со стартовых квестов Cataclysm или новой зоны, где вас в течение 10 уровней (которые вы раскачаете за полчаса-час) будут учить всем основам игры в World of Warcraft. Вас научат, как использовать инвентарь, перемещаться по миру, получать и сдавать задания, ходить в подземелья и прочим базовым механикам, которые раньше приходилось осваивать на ощупь или по текстовым гайдам.

Остров один для всех фракций — меняются только персонажи в зависимости от того, за Альянс вы или за Орду. Зато задания разнятся от класса к классу, ведь остров учит вас базовым действиям выбранной роли. Жрецов научат правильному лечению, охотников — приручать зверей и ставить ловушки, а паладинов — использовать «баббл». Очень удобное обучение, которого действительно не хватало игре. Впрочем, от необходимости читать гайды перед рейдами оно всё ещё не спасает — остров новичков затрагивает лишь самую базу геймплея.

Всем классам обновили таланты и вернули множество старых способностей — например, ауры паладинов. От проблемы актуального World of Warcraft «все персонажи умеют всё» это изменение игру не избавило, но всё же немного персонализации привнесло. Мелочь, а приятно.

Были улучшены профессии: теперь в предметы при крафте можно вставлять дополнительные ингредиенты ради усиления характеристик, а сами профессии Shadowlands дают действительно полезные вещи и расходники. Систему звёзд рецептов оставили только для легендарных предметов, а крафт стал главным их источником.

Правда, созданный вами доспех богов — лишь заготовка. Легендарным его сделают ресурсы, добытые в Торгасте или рейдах. Система занимательная и хорошо стимулирует докачать своё ремесло — благо, качается оно очень быстро. Одно грустно — про археологию совсем забыли, и её в Shadowlands просто нет.

Общие выводы

Shadowlands пока что выглядит как перспективный, но невероятно спорный аддон. Новый контент хорош — но его мало. Не хватает радикально новых фишек: видимо, провал всей плеяды идей Battle for Azeroth (экспедиции, фронты, азерит, порча, режим войны) сподвиг Activision Blizzard делать меньше экспериментов и сосредотачиваться на ограниченном числе новшеств.

Новая идея об обязательном прохождении сюжетки перед получением всего контента — предмет дискуссионный. Нудные квесты, особенно в самой первой полноценной зоне, Бастионе, легко может отпугнуть игроков, если они не привыкли пробегать доэндгеймовый контент как можно быстрее. Особенно после подхода Battle for Azeroth, где все фишки аддона выдавались вам с первых же минут. Но при этом такой подход куда приятнее тем людям, кому сложно разбираться сразу во всём, а не постепенно и понемногу.

Наконец, главный вопрос в обсуждении Shadowlands — это самый большой шаг в сторону от классического, «того самого» World of Warcraft. Можно смело сказать, что от былой игры к Shadowlands не осталось практически ничего. Социальная часть (гильдии, друзья, необходимость в кооперации) сошла на нет.

Конфликт Альянса и Орды уже даже не вспоминается, и разделение на фракции существует разве что как дань уважения — сюжетного обоснования для войны нет, все качаются в одних и тех же зонах. А причины конфликта закончились настолько, что мировое PvP тут оправдывается денежным предложением местных духов-торговцев, брокеров в стиле «побей-ка ребят из противоположной фракции, а то чего это они, мы тебе за это денег дадим».

В общем, проще было бы просто уже объединить все расы в единую силу и развивать идею войны с новым глобальным злом в лице Тюремщика. Какой смысл стравливать орков, людей и всех им сочувствующих, если уже даже лидеры фракций работают сообща с первой же минуты, даже не вспоминая ни одну из четырёх войн?

В целом лор мира Warcraft тут забыт. Аддон полностью сосредоточен на Тёмных Землях, которые, по сути, придуманы с нуля и лишь очень вскользь упоминаются в книгах и тем более самой игре. А если и находится связь с классическими персонажами и событиям, то в 9 из 10 случаев это — реткон. Например, то, что всё это время Артас (или же Король Лич) работал не на какие-то тёмные силы, а как раз на Тюремщика, который и выковал его корону и Фростморн.

В диалогах персонажи упоминают, что армия Тюремщика по размерам сопоставима с Легионом. Activison Blizzard просто ввели из ниоткуда антагониста, что по своей мощи и возможностям сравним или даже превосходит Саргераса, что выглядит натянуто

Персонажи побеждают и выигрывают по велению сценаристов, мёртвые герои воскресают или возвращаются в сюжет по щелчку пальцев — ровно как и меняют своё мировоззрение. Хотелось бы сказать, что Утер в Shadowlands стал злодеем по адекватным причинам — но после событий с Сильваной язык не поворачивается. Скорее всего, нас опять ждёт оркестр из роялей в кустах.

В конце концов, даже в отрыве от мира Warcraft и споров старых фанатов, помнящих имя каждого паладина ордена Серебряной Длани, Тёмные Земли выглядят банально. Вот земля добра и ангелов, вот королевство костей и смерти, вот волшебный лес и край вампиров, напоминающий Ярнам из Bloodborne.

Тема загробного мира в Shadowlands никак не раскрыта: реальность «по ту сторону» ничем не отличается от бренного мира смертных — ко всему просто добавилась приписка «загробное». Загробные люди едят загробную еду в загробных домах и ловят в загробной реке загробную рыбу. Как оригинально.

Но если вам всё равно на лор, стилистику и прочие перечисленные вещи, и от современного World of Warcraft вам нужен лишь геймплей в виде рейдов, ключей и прокачки персонажа, оплота, экипировки или репутации, то Shadowlands — чуть ли не лучший аддон «новой эры». Удобные функции, не особо напрягающий левелинг, упрощённая прокачка альта, масса интересных геймплейных идей и правок. Для тех, кто привык играть в World of Warcraft на манер Diablo 3 аддон обещает стать праздником — если к концу своего существования не повторит провал Battle for Azeroth.

Shadowlands — отличная работа над ошибками предыдущего дополнения и развитие концепта нового, актуального World of Warcraft. К тому же, стартовало оно чуть ли не лучше, чем все остальные аддоны: сервера практически не падали, очереди минимальны.

Фанаты современного геймплея будут в восторге, но те, кто любят игру за другие элементы, расстроятся. От Warcraft тут не осталось ничего — это куда больше Destiny-стаил спин-офф по вселенной, нежели аддон к той самой игре, вышедшей в далёком 2004 году. Любители просто погриндить что-то в приятной игре или закрывать хардкорные подземелья-рейды по выходным с друзьями оценят дополнение, а вот остальным Shadowlands вряд ли придётся по вкусу и уж точно не станет причиной вернуться или впервые попробовать знаменитую MMORPG.

Впрочем, для фанатов, в которых ещё теплится надежда дожить до «возвращения к корням», уже второй год существуют сервера World of Warcraft: Classic.

Если вы хотите вернуть былые времена первых дополнений и истории мира «того самого» Warcraft, просто забудьте про Shadowlands и актуальную игру: проще вновь охотиться на кабанов, ходить пешком через весь материк, вручную собирать рейд в подземелье и ждать анонса классических серверов с Burning Crusade и Wrath of the Lich King. В Shadowlands вам ловить абсолютно нечего, а новый World of Warcraft уже давно игра для совершенно другого типа игроков — и финальный аддон стал похоронной песней каким-либо надеждам на иной исход.

{ "author_name": "Даниил Кортез", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","worldofwarcraft"], "comments": 436, "likes": 122, "favorites": 133, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 270494, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sun, 29 Nov 2020 18:04:03 +0300", "is_special": false }
0
436 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
138

Сори конечно, но обзор типичного фаната "того самого wow". Что бы не было, какой бы сюжет не сделали, этим людям всегда будет плохо и не так "как в былые времена". Куча очень спорных моментов в обзоре.
Забыли про войну? Тиранду, очевидно, автор не замечал.
Плохой сюжет, дешёвое аниме? Это от чего он плохой, потому что ввели новых персонажей и не перемалывают одних и тех же, как было уже 15 лет?
Реально, автор квесты читал, когда прокачивался? Обращал внимание на загадки? На механики рарников? Такое впечатление, что человек побыстрее пробежал все локации, что бы составить мнение "человека, который прошёл все
локи".
Отдельный пункт это плюсы нитей судьбы - автор реально считает, что прокачиваться на инстах и локалках веселее, чем на полноценном сюжете? Это человек, который ставит сюжет выше геймплея?))
Не нужна кооперация? Опять же, автор рарников видел? Автор видел фиолетовую жижу из Малдраксуса?
Таким хейтерам хочется пожелать идти играть в класику, ради "той самой игры" и не наводить жути на людей, которые хотят попробовать актуальный вов, который в этом аддоне стал самый приветливый для новечков с выхода БК - нет нерабочих систем, недопройденных аддонов. Создаёшь персонажа - проходишь остров, БФА и сразу ШЛ.

Ответить

Книжный Макс

Mikhail
57

Я больше проиграл с 

>Например, то, что всё это время Артас (или же Король Лич) работал не на какие-то тёмные силы, а как раз на Тюремщика, который и выковал его корону и Фростморн.

Забавно слышать такую поебень от человека, который так яро ратует за лор и сюжет, но не знает, что ни Артас, ни даже Нерзул не подчинялись Тюремщику и сопротивлялись его влиянию, с чего у него горела жопа и поэтому он решил шлем таки сломать.
Но с другой стороны это ж Кортез, просто расслабься и лови лулзы с той хуйни что он пишет.

Ответить
17

Больше удивляет то, что обзор на ММОРПГ доверили человеку, который будто не понимает как работает WoW, как работают ммо, и какой путь с метаморфозами игра проживает.

Ответить
4

Как раз таки он и понимает что есть тру ММО, и знает как они работают, по этому и приводит аналогии с ваниллой (объективно лучшей в этом плане) и с этой позиции и оценивает. А современный WoW уже давно не ММОРПГ. Это скорее сингл игра с кучей механик искусственного удержания игрока, и абсолютно не обязательной возможностью кооперироваться. При желании актуальный ВОВ мог бы спокойно быть игрой для мобилок.

Ответить
6

Это скорее сингл игра с кучей механик искусственного удержания игрока, и абсолютно не обязательной возможностью кооперироваться. При желании актуальный ВОВ мог бы спокойно быть игрой для мобилок.

Давно проходил контент сложнее ЛФРа и ЛФГ героик данжей?

Ответить

Симпатичный

Sadkat
2

Давно кричал в чат "Собираю группу в мертвые копи нид танк хил 2 дд" и добегал ножкамидо подземелья?

Да, всё удобно и сложный контент для рейдеров есть. А вот до этого момента скучно: пустые локации, никакого ворлд пвп, все в своем мирке отгородились и абсолютно никак не взаимодействуют.
В прошлом году вернулся в Ванилу, там действительно (пусть и не полностью) есть эта самая приставка "ММО". А текущий ВоВ - это та же самая дотцка2 (что пве, что пвп).

Ответить
7

а ты из тех кто спам в чат НУЖЕН ТАНК СФЕРЫ АНРОЛ, считает социализацией окей.

Ответить

Симпатичны

Help
2

Социализация происходит во время сбора группы. Я так несколько приятелей находил.

Ответить
–3

Чувак, я тоже приятелей находил, только все эти приятели на время игры, и как только кто-то из нас уходит то мы не общаемся в вк/ватзааап/вайбер, не социализируемся ирл, можно конечно рассказывать ахуенные истории о том как в WoW нашли себе лучшего друга/брата/свата/жену/мужа, но таких историй не так уж и много, так что общение в играх это такое, сегодня оно есть а завтра нет.

И это я говорю про обе версии игры, к примеру вот, 9 числа открывается рейд, попробуй без социализации его осваивать, удачи)

Ответить

Симпатичны

Help
3

Социализация в ММО это не то же самое, что ин риал лайф (за некоторым исключением). Тут не про поиск друзей, а про интересное времяпрепровождение в игре с другими людьми.
Про рейд я писал, что это ендгейм контент, до которого нужно дожить. А до этого точек взаимодействия людей мало, все дрочат соло поиск группы как в доте2. И в этой группе всем друг на друга поебать, все равно тут на 5-15 минут, никакого общения, взаимодействия с членами группы не было.
Сейчас во время прокачки мир пустой, игроков нет. Ты просто играешь в одиночную рпг, изредка прожимая автоматические сборы в подземелье/пвп.

Ответить
4

Ты вообще играл в вов, судя по твоему описанию нет. Врюордпвп нету? В назжатаре или Мезагоне месиво что аж залагивает все, пачка на пачка драки каждый день + ещё квесты на пвп. Далее на любую эпик и не только локалку можно смело найти группу или группу на фарминг репы, руды, травы и прочего. Про ключи я уже молчу. Если ты этого не видел, то это твоя проблема. И локации вечно забитые, ещё причина это война на одной из локаций и там снова тебе пвп драка. Так что играй на своей ваниле дальше и не лезь сюда. Умный нашёлся. 

Ответить
3

Так ведь это... В Мифик инсты надо бегать пешком. И общения там больше будет, чем в условной ванилле, где пробежать надо 30 километров ради "О, это прекрасное ММО, в котором надо бегать!".

ЛФД, имхо, очень крутой тул, в котором можно пообщаться намного подольше, и найти неплохое такое коммьюнити. Время прошло, игра изменилась, изменились и инструменты для общения между игроками. Тот факт ,что вы их игнорируете, не делает игру менее социальной)

Ответить

Симпатичны

Anton
1

Мифик инсты - эндгейм контент. До этого скучно.

Ответить
0

До мификов можно меньше чем за 12 часов дойти, не такой уж и эндгейм. 

Ответить
0

И долго ты там просидел?

Ответить

Симпатичны

Иллинойс
0

2 месяца, я больше жду БК

Ответить
0

То есть пробежка до Мертвых Копей, инста 15 уровня в который один раз ходят и забывает это круто социализация, а пробежка до Театра Боли (данж нового аддона) в Мифик сложность каждую неделю с разными аффиксами это уже нихуя? Вас понял, принял, синдром утенка налицо.

Ну или ты реально не знаешь, что в самые сложные данжи в ВоВ нужно теперь бегать пешком опять уже как 3 дополнения.

Ответить

Симпатичны

Sadkat
0

Да, социализация. Сейчас дрочь кнопки поиск группы.
Про ендгейм ничего не говорю.

Ответить
0

Так почему ты ничего не говоришь про эндгейм? Теперь в эндгейме весь смысл ВоВа, а кач это просто туториал на 6 часов. И по другому никак нельзя - игре 16 лет, вышло 9 аддонов, если бы до сих пор нужно было дрочить все данжи и квесты с каждого аддона как в Ванилле по 30 часов реального времени, то все бы взвыли. 

Ответить
–2

В моей ММОРПГ есть сотни вещей интересней рейдов. В вашей только рейды. Вот и вся разница. 

Ответить
–1

Например что? Куча лолей-персонажей которые спамят :вздох: в Лимсе? Или абсолютно мертвое ПвП? Или несуществующее Ворлд ПвП? Или ЛФГ данжи которые проходишь один раз и забываешь? Или рейды которые пуги проносят за 4 дня? Или, может быть, абсолютно уебищный клише аниме сюжет от которого воротит кишки людям, которые старше 15 лет?

Ну вообще насчет последнего я слукавил, такого и в ВоВ хватает уже как аддонов 6. Но людям хотя бы хватает ума не хвалится такой сюжеткой.

Ответить
1

В Ванилле уже и гильдия-то не нужна, чтобы проходить этот фейсролл, где весь контент проходится скипом большинства фаз. Впрочем, я так до ЗГ и АКу20 побегал и надоело.

Сомневаюсь, что Накс будет чем-то сильно отличаться)

Ответить
0

Он вроде писал лонгрид как раз по метаморфозам вова.

Ответить
13

Малдраксус, кстати, очень-очень сильно удивил. Я впервые хотел выбрать ковенант тупо из-за начального героя, который там обитал)) Это тот момент, когда воообще не нравится окружение и локация, но почему-то вот тусня там такая душевная и крутая.
На альте, наверное, тупо туда схожу из-за всего движа, что там происходит.

Ответить
2

Механики рарников крутые. радует что в большинстве случаев у каждого есть какая-то короткая предыстория. Но они все легко убиваются в соло.

Ответить
1

Есть же "сложные" рарки, и "легкие". Как минимум, видел Ривендрете здорового тролля, наверное надо было подраться, я все ж ДХ танк, но затянулось бы это... Либо за отсутствие гира быстрой смерти, либо на хороших минут 40 :D

Ответить
0

Может то мировой босс был? =D
У меня демон танчит, пока проблем не испытывал с ними)

Ответить
0

Нет, сейчас полноценные мировые боссы ещё не доступны, есть сильные рарники, которых убить в соло сейчас не выйдет, как правило с этих "редких" рарников падают маунты или интересные "игрушки".
А по поводу обзора - типичный дилетантский обзор от человека, не разбирающегося в игре. Опять зашла речь о неактуальности гильдий и социализации, по факту это не так, для более менее серьезного прохождения пвп/пве контента нужно объединяться с другими людьми.

Ответить
0

хм, а может быть, Тролль какой-то там был 900к хп :)

Ответить

Книжный Макс

TeneBri…
0

Там есть рарники на 90к хп, который спокойно солятся, а есть по 400к+ минимум. У ВБ хп должно быть 1кк+ или типа того.

Ответить
0

Мировых боссов еще нет, а так рарники есть реально дикие, которых ты в соло не убьешь)

Ответить
1

Кстати да, в том же Арденвельде, что на земле, что под землей есть бесящие, но оригинальные механики.

Но сюжет сильно выбивается из типичного варкрафта. Не то чтобы он плохой (он типичный для современного вова - огромный с многоэтажку злодей не может прихлопнуть букашку-героя, а древний камень, находящийся в утробу с основания мироздания реагирует только на нашего нонейма, игнорируя всех именных героев, переживших богов и титанов), но местами и впрямь ощущение, что новая продукция диснея подъехала. Оригинальная идея Ревендрета, когда мы начинаем не за тех воевать ни к чему толком не приходит, я уж было настроился, что щас этих зажравшихся монархистов местные большевики свергать будут, а там закончилось почти ничем.

Ответить
0

Версия, что на героя отреагировало исключительно за счёт "Сердца Азерот" на шее вполне себе актуальна. Вроде бы торговка из Утробы упоминает это. А дальше герой получил привязку к сети Предвечных за счёт Сердца.

Тем более некоторые персонажи упоминают, что души миров они здесь не встречали никогда. 

Кстати тут ещё перевод факапит. На русском персонаж какой-то "пилигрим Утробы", где пилигрим воспринимается как что-то из не рассказываемых никем легенд. В оригинале всё просто - "Maw Walker", "Ходящий по Утробе".

Ответить
2

У меня к переводу вообще очень-очень много вопросов. Не знаю, что не так в этот раз, но я прямо чувствую гнев на эту тему. Hair-Trussed Fungi у меня почему-то совсем никак не укладываются в голове, как «Перевязанные волосом грибы».

Ответить
1

Перевод тултипов вообще огонь. Выпало воспоминание о легендарке, которая по мнению переводчика увеличивает получаемый урон :DD

Ответить
1

Самое забавное 
Если вы всё ещё ждёте от него классического геймплея

Если ждёшь классический геймплей для него организовали отдельную резервацию и так и назвали WoW Classic че переться в актуал таким людям не понятно..

Ответить
19

Да, WoW сейчас неоднозначный, но блин...
Лучше него банально ничего нет.

Ответить
116

Всмысле нет? Тесо, Финалка, ГВшка. Какой-то лютый консерватизм до сих пор сидеть в вове. Поиграл в него буквально вот этот месяц и это жесть какая-то. Ладно людям нравится, каждый извращается по-своему, но блин заявлять что лучше нет, это маразм с синдромом утенка.

Ответить
–72

Тесо, финалка и ГВшка по какой-то странной причине еще работают. Я не понял до конца зачем и почему. Если вов просто однообразное уебище, то тесо и финалка вообще существовать не должны. ГВшка была годной. Была сильной. Но померла. 
Знаешь почему? 

Ответить
51

Имхо, но в финалке рейды/подземки значительно превосходят вов. В ГВшке эти вашли "локалки" работают намного лучше и органичней, потому что вокруг них изначально игру строили, а не привязывали к устаревшей игре с боку бантиком. В Тесо значительно лучше сюжет(кроме ванилы). Да блин, во всех трех этих играх сюжеты лучше, масштаб иногда поменьше да и все. 
Уточню, что если нравится, то кто ж против, но лить про "лучшую" или "единственную нормальную" это консервативный бред

Ответить
11

В фф14 тоже отличный сюжет, особенно в последнем аддоне

Ответить
7

Форс сюжета — основная причина почему я бросил фф14. Не знаю как люди его находят хорошим, я даже вторую часть шторблада не осилил. Банальыне герои, банальная история, топорная реализация, при этом нет возможности это всё пропустить.

Ответить
10

Наплевательство фанатов ВоВа, на сюжет их игры, одна из причин почему мне не нравится коммьюнити этой игры.  Им бы только скипнуть сюжет и идти фармить.
А Штормблад не самый лучший аддон просто. Общая история ФФ14 вообще не банальная ни разу, но не пройдя всё что есть, это не оценить.

Ответить
5

Проблема в финалки в том, что это нормальная мморпг, но устаревшая и топорная синглплеерная игра, которая, по сути, уступает любой нормальной сингловой РПГ. При этом игрока заставляют безальтернативно гриндить сотни часов сюжетку, вне зависимости нравится она ему ли инет, чтобы получить доступ к полноценной игре. В нормальных играх это выбор игрока — гриндить или нет.

Вот ты говоришь, мол, "не лучший аддон". И я соглашусь, но вот только у игрока нет выбора его скипнуть (хотя за деньги зелье можно, по идее, но оно не скипнет текущую сюжетку).

И не обязательно сравнивать с вовом, когда примеры ESO и SWTOR: оба имеют достаточно углублённый сюжетный аспект, но при этом не ограничивают игрока в его выборы. Мне ещё понравился подход GW2, с их Living World'ом.

А про то что "нужно пройти, чтобы оценить" я слышал ещё со времён Heavensward'а, и как тогда с его сюжеткой все носились.

Ответить
0

Согласен
Да блин, во всех трех этих играх сюжеты лучше, масштаб иногда поменьше да и все.

Ответить
1

"Имхо, но в финалке рейды/подземки значительно превосходят вов." ты прикалываешься?)) по сложности и соревновательному аспекту  финалкам до ВОВа  как до киева раком) ты закрывал в ВОВе мифик рейды  в актуальное время?) или какие ключи закрывал...ну что бы понимать какого уровня ты игроком был в ВОВЕ.

Ответить
3

а ты закрывал UCoB?

Ответить
0

Его же пронесли за неделю. В ВоВке это считается очень быстрым закрытием. То, что в финалке на него до сих пор дрочоат как очинь сложны кантент - неплохой такой показатель.

Ответить
1

в вовке часто невозможно пройти контент потому что его невозможно пройти в принципе. Даже в топовом шмоте и играя идеально. Потом разработчикам приходится нерфить, иногда не по разу.

В том же BfA почти все рейдовых боссов закрывали за неделю.

В ФФ14 были боссы, на которых уходили месяцы. Turn 5 (Twintania) закрыли аж через 65 дней. Gordias A4S - 34 дня. Unending Coil of Bahamut (Ultimate) - 11 дней. С годами эндгейм становится проще потому что механики оттачиваются. То же самое в ВоВе. На C'thun в ванилле ушло сколько? дней 90? Сейчас такого почти не бывает

Можно сказать что остальные рейды финалки в разы проще. И это так, но у них цель другая. Во-первых они проще чтобы больше людей могли в них играть (казуалы часто закрывают рейдтир несколько месяцев, играя по паре часов 2-3 раза в неделю). Во-вторых, система лута ограничивает прогрессию. После восьми убийств финального босса тира тебе теоретически не нужно ходить в рейд в принципе больше

Ответить
4

Имхо, но в финалке рейды/подземки значительно превосходят вов.

Нет. Просто нет. Я был реалмферстрейдером в вове до года 17го, потом где-то год-полтора играл в фф14. Рейды в фф14 прилично хуже, проще и менее интересные в плане механик. Сюжетно постановочно лучше, но не геймплейно. (нормал (и текущий хм) в вове я за нормальные рейды не считаю, рейды это старый героик и текущий мифик)

Ответить
0

финалке рейды/подземки значительно превосходят вов

Легко может быть так. Рейды варкрафта- это отдельная жуткая история с долбежкой в коготь и ротацией в круг раз в 30 секунд. 
В Тесо значительно лучше сюжет(кроме ванилы)

Без проблем, сюжет там может быть прям на голову сильнее. 

Уточню, что если нравится, то кто ж против, но лить про "лучшую" или "единственную нормальную" это консервативный бред

Покажи где я это сказал. Ткни пальцем, а то хуйня получается. 

Ответить
0

Покажи где я это сказал. Ткни пальцем, а то хуйня получается.

Пардон, мне показалось вы за парня из начала ветки, а оказывается просто против всех.

Ответить
–1

Именно так. Варкрафт на моих глазах рос. Как и ТЕСО, как и ГВ2. И все они остыли на моих глазах и я видел, как разработчик дегенеративным управлением и менеджментом убивал игры. Я видел как разрабы делали хуйню, Wildstar на моих руках подох строго и только из-за долбаебов на разработчиках, которые уничтожили пвп, которое было великолепнейшим среди вообще всех ммо игр. 

Ответить
–3

и этот бред плюсануло 33 человека....

Ответить
0

Я уже понял что ты агрессивный любитель вова, ты успокоишься или нет? Да, существуют люди с тобой не согласные и их достаточно, хорош уже. Хочешь обсудить, вперед но без переходов на личности

Ответить
–4

чувак. я понимаю ты бы сказал. я.....ПУСТЬ даже не закрывал....но ПЫТАЛСЯ закрыть миффик рейды в актуальное время(каждый  промежуточный патч между аддонами там выходит новый рейд). ДА, мы с пати не убили даже первого босса - пве вова херня...Я бы промолчал....Или ты бы сказал - я закрывал ключи. максимум который я закрыл это  10, дальше - не  получалось, вайпались. Я бы тоже промолчал....Но нести такой бред даже по пощупав пве контент - это не уважение к окружающим....При том  ты, по крайней мере сейчас, после того как я тебе об этом сказал не делаешь никаких поправок в своём мнении....не добавляешь   то .что ты можешь ошибаться. А оно так и есть. я уверен что ты пве даже и не щупал толком.

Ответить
2

Но нести такой бред даже по пощупав пве контент

Да где ты увидел то это, я не понимаю? Один приперся со своими жалкими 15 годами стажа и выеживается что я ни во что не играл, другой приперся начал заливать что я в мифик не ходил...Где вы берете инфу по моей биографии? Я есть в википедии? 
Я уже писал в другой ветке - рейды/подземки скучные. Прежде всего из постановки. Я не говорю что они не сложные, да, местами надо разобраться. Я говорю что это не интересно смотрится от слова совсем.

Ответить
–1

в мифик рейде не то что разобраться. для большинства гильдий они не проходимые в актуальном патче. на каждом боссе под десяток механик. тоже самое и в системе мифик+ в режиме на 5 человек. там каждую неделю меняются модификаторы которые усложняют данж. это помимо того что каждый пак мобов имеет  атаки которые нужно сбивать точон так же как и боссы. без  войса там делать просто нечего. так как голсом лидер пати должен указывать кому  кикать какой каст. не кикунл каст - всё пати легло. а ключи на время - не успел пройти - не апнул ключ на лвл выше. Я уж молчу о том что в мифик рейдах(режим на 20 тел) без войса ходить это смешно.
Глубина и сложность механик - вот в чём  ВОВу нет равных.
п.с. интересно смотреться и не должно. главное что играется интересно.

Ответить
0

А что не так с базовым сюжетом ТЕСО? Или речь про побочные квесты на локациях?

Ответить
0

Зашел тут побегать в Греймур (проходил только базу и морровинд в своё время), честно говоря уныло, хотя мне тесо в целом нравится, плюс баги которые они месяцами не чинят отбивают желание платить подписку, пару лет назад из данжа с шансом 50% кикало всех и не давало зайти обратно (чинили это они пол года или больше), сейчас наткнулся на баг когда тебя без капа по уровню регает в чемпионский данж, а войти в него ты не можешь, плюс бывают баги когда персонаж в данже бежит на месте и сделать ничего не может. В общем зенимакс очень паршивое впечатление оставляет. Хотя игра годная, да.

Ответить
0

Я сам в ВОВ только с шэдоулэндса залетел (когда-то сто лет назад ещё на БК играл). И имхо конечно, но вов тащит механикой альянса и орды, то что всегда есть противоборствующая фракция, во всех вышеперечисленных играх этого нет. Никакого столкновения с игроками, только чтобы вместе пройти данж и т.д. Нет ощущения опасности, что-ты зайдешь куда-то не в ту локацию и тебя там пати альянса встретит. Правда в шл тоже этого нет, разве что просто огрести от мимо пробегающего палладина можно, Но это и то веселее чем выполнил все квесты->сходил в рейды->повторять пока не заебет.

Ответить
1

Ох, чувак, в ла2 нет никаких противостояний фракций, но опасность чувствуется ещё более явно. В Вове намного комфортнее в этом смысле.

Ответить
0

Линейка ещё со времён клубов не нравилась, не знал что она вообще ещё жива. Там возможность прыгать добавили? 
Да куда уж комфортнее, идёшь квесты сдавать а там враги, много, могут навалять. Вот и думаешь подходить или нет, пока думаешь тебя рога сзади вырезает ) Короче постоянное взаимодействие с игроками есть, конечно с включенным вармодом, без него вообще не вижу смысла играть.

Ответить
4

- Тесо, финалка по какой-то странной причине еще работают.

не просто работают, а даже наращивают аудиторию с каждым годом. 

Ответить
–3

Когда ты в тени большого брата, наращивать жир на недовольных братом- дело не хитрое и не сложное. Даже делать ничего не надо. Ну тащемта они не особо то и делают. Тесо с релиза однообразная кмк. Ей даже большие "аддоны" не помогают стать крутой и интересной настолько, что-бы засесть в нее хотя-бы на пол года. 

Ответить
10

Воверы даже не пытаются вылезти из своего болота, у них категоричное "больше ничего не существует".
Я сам из-за хайпа вокруг Shadowlands и того как Воверы вечно говорят что ничего лучше нет, решил попробовать в начале года и ёмаё, жалею потраченных денег. Хотя бы посмеялся с того как сделаны данжи, но лучше бы купил мотоцикл Клауда в фф14

Ответить
4

Воверы даже не пытаются вылезти из своего болота, у них категоричное "больше ничего не существует".

Я поэтому и говорю, что это просто консервативность какая-то. Видимо если слишком долго играть то привыкаешь и не хочешь вылезать посмотреть че вокруг.
Данжи я вообще не понял че за жесть. Просто огромные пустые локации, где иногда сидят боссы. Просто масса беготни

Ответить
3

ты вообще не знаешь о чём говоришь. поиграй щас в ВОВ и попробуй закрыть данжи в  системе  мифик+. там нужно знать и понимать каждую атаку босса и треша. не говоря про мифик рейды...
"Имхо, но в финалке рейды/подземки значительно превосходят вов."
какой нахер имхо чувак) ты вообще представления не имеешь что такое пве в ВОВе)зачем ты своё имхо лепишь? ты же не компетентен  от слова совсем.

Ответить
3

Просто огромные пустые локации, где иногда сидят боссы.

Это ты про ванильные?
Или это ты ловлю свиньи в Йо-хо-хо-хо-колизее так называешь?

Ответить
0

И все придумывают как задоджить мобов, которые расставлены там просто так. Напомнило мне фритуплейный SWTOR, хотя там бесполезных пачек мобов меньше.
А и боссы иногда тупо стоят посреди комнат (есть исключения вроде Хель). Нет никакой подводки к ним, нет какого-то вступления хз. Презентация хромает.

Ответить
0

Напомнило мне фритуплейный SWTOR, хотя там бесполезных пачек мобов меньше.

Ох недавно в КОТЕТ проходил миссию, где надо было сбежать с летающей станции. И каждые три метра группка по три одинаковых врага...в этом моменте начал немного разочаровываться.
Да подземки вообще не впечатлили. Возможно есть хайэнд контент, где реально сложные и необычные механики, но скорее всего вся подача там такое же говно с беготней

Ответить
0

Кил-Джеден с мифика, да че там говорить, даже с гер, передает привет, тем кому нет механик в рейдах и  инстах. Всегда  есть боссы топоры, но в каждом аддоне много и тех которые спалят не один стул и сдесь будут, дождемся рейдов и 15+ ключи с афиксами

Ответить
5

Я играю в WoW 12 лет и МЕЧТАЮ вылезти из этого болота, но вокруг одно говнище.

Ответить
1

Так в том и дело, что попробовав все другое очень быстро понимаешь, что это не то. А там игра уже 16 лет развивается, уже все четко настроено и работает, на ААА уровне.

Ответить
10

Эм нет. Именно из-за того что ей уже 16 лет куча механик смотрится кое-как приколоченными к устаревшей основе. То, что вов старый и с кризисом идей мне, как новому игроку видно было сильно.

Ответить
1

Тоже мнение)

Я же просто говорю, что меня ничего больше так сильно не цепляло. Может, чертова вселенная Военного Ремесла так привлекает - любима с самого детства, с первой части.

Ответить
0

Ну вот вселенная действительно интересна. Совершенно не удобно ее изучать, когда в штабе вождя стоят и Сильвана и Копыто, или когда ты убиваешь Гнилостеня, а потом берешь у него задания в Зулзадане, но сама вселенная с детства любима, поэтому тянет

Ответить
0

😂 ну это да, тяжко им упорядочить весь этот "bloated" контент.

Но оно хоть интересно) правда больше в сингловом/коопном плане.
В ММО плане игра не особо чувствуется - мало общения очень.

Как же я был рад, когда встретил на Классике челов, что РПшат, и с каким удовольствием присоединился.

Ответить
3

на ААА уровне

Тяжело с этим согласиться, потому что до удобства современных ММО, даже в плане UI, довольно далеко.
А уж если придираться, то большинство сюжетных катсцен в ВоВ, очень допотопные, когда NPC используют одну анимацию "диалога" на всех. Да, есть исключения, в которых очень хорошо всё сделано, но они очень редкие.

Ответить
5

Разве есть ммо с более гибким интерфейсом?

Ответить
8

Пчел просто не знает про аддоны. И как можно кардинально поменять интерфейс с их помощью. Мне этого очень не хватало когда пытался пересесть на другую иглу.
Но рейды и ключи по прежнему лучшие именно в вовке. Митники конечно же.

Ответить
0

Не люблю ММО, но люблю варкрафт. Решил вкатится на БФА.Худшая трата денег в моей жизни. Даже Dayz за счет модов хоть как-то отбился. А тут просто впустую потраченные деньги. Лучше бы РДР 2 купил.

Ответить
0

но лучше бы купил мотоцикл Клауда в фф14

на этом и остановился бы. 

Ответить
0

А что не так?

Ответить
0

все так. Чо вы все ищите подвох то? ^^ 

Ответить
0

ты в м+ ходил? или по-казуальному проходил нормал?)

Ответить
11

Какой-то лютый консерватизм до сих пор сидеть в вове.

Эм. А то, что человеку до сих пор нравится играть именно в вов, ты не допускаешь? При чем тут консерватизм вообще?

Поиграл в него буквально вот этот месяц и это жесть какая-то.

Ахуенный довод. "Поиграл в {game.name}, а она хуйня".
Я мог бы сказать то же самое и про перечисленные тобою игры. Но остановлюсь на том, что они мне просто не зашли.

Ладно людям нравится, каждый извращается по-своему, но блин заявлять что лучше нет, это маразм с синдромом утенка.

Это высказывание личного мнения человека.
Говорить, что все, кто играют в ВоВ - "извращаются по-своему" - быть пиздец максималистом, мнение которого основано на "поиграл вот этот месяц" (а этот месяц, если что, - затишье перед релизом нового аддона. Держу в курсе).

Ответить
0

Это высказывание личного мнения человека. Говорить, что все, кто играют в ВоВ - "извращаются по-своему" - быть пиздец максималистом, мнение которого основано на "поиграл вот этот месяц" (а этот месяц, если что, - затишье перед релизом нового аддона. Держу в курсе).

Возможно вы меня не так поняли, но я написал "каждый" имея в виду не только игроков вова, а людей впринципе. У всех есть что-то, что для другого изврат. 
Эм. А то, что человеку до сих пор нравится играть именно в вов, ты не допускаешь?

Ты же сам скопировал у меня "Ладно людям нравится, каждый извращается по-своему". Я допускаю, и это дело человека. 
Я мог бы сказать то же самое и про перечисленные тобою игры. Но остановлюсь на том, что они мне просто не зашли.

Это уже доеб на пустом месте. Все пишут свое мнение, опираясь на свой опыт. Да, можешь сказать про перечисленные мной игры, тебе никто не запретит. Месяц это не первые 15 минут от игры, что бы докапываться в "не играл, не суди".

Ответить
6

Я допускаю, и это дело человека.

У всех есть что-то, что для другого изврат.

Ага, а для кого-то это еще и "маразм с синдромом утенка". Отлично маневрируешь. Ну и да, я почитал немного ветку

держится все скорее на консерватизме игроков

Вот такие комментарии канеша да.
Держится (хотя "держится" - не самое подходящее слово для одной из самых прибыльных игр на ПК. До сих пор) он на том, что нравится огромному количеству народа. Но ты можешь и дальше убеждать себя в том, что они все консерваторы с синдромом утенка, лол. Что ж еще остается делать, когда их мнение не сходится с твоим ¯\_(ツ)_/¯

Месяц это не первые 15 минут от игры, что бы докапываться в "не играл, не суди".

Месяц для ВоВа это вот вообще немного, если играешь впервые. Хотя если ты задротил целыми днями, то да. 

Ответить
0

🎮 gamegame
Дата релиза: 08.05.2020

Разработчик: Partially

🛒 itch.io

Ответить
3

Привет, ты ахуел?

Ответить
0

В тесо забыли боевую систему добавить, финалка вообще аниме. Из полноценного только swtor, но его буквально как сингловую игру развивают, сюжет добавляют, но не эндгейм для MMO. Так что да, буквально нету нормальной MMO кроме Wow.

Ответить
10

 В тесо забыли боевую систему добавить

в ВоВ ее не было с рождения. выделил цель -> жми скиллы. повторить, пока моб не умрет. в Свитках хоть какие-то потуги на нонтаргет, парирование и перекаты есть.
 финалка вообще аниме

точно, там же есть мультяшные панды-монахи дышащие огнем, сюжет про превозмогание толп демонов в одиночку с помощью Мега-Артефактных мечей с персонажа размером, играбельные гномы-роботы и чиби-лисички, персонажи с нелепо торчащими разноцветными прическами... так, падажжи-ка...

Ответить
8

какие-то потуги на нонтаргет

Я кажется пропустил момент когда нонтаргет стал революционной боевой системой. Это альтернатива таргету, но это всего лишь другая система, она НЕ лучше, она просто другая.

Ответить
3

И разве вот это не самая анимешная катсцена, которая только могла быть - ГГ побеждает кого-то лучом энергии, превозмогая. Так и слышу где-то эхо "КАМЕХАМЕХА"
https://www.youtube.com/watch?v=a_iHOJ1Ezr0

Ответить
0

Аниме это не пафосность постановки а стиль рисовки. Хотя сам этот мультик предельно глупый, и помидоров Близы наполучали именно за несоответсвие происходящему в нем и общему настроению в игре (но я уже не играл когда это случилось и в деталях не расскажу).

Ответить
3

чувак. тем не менее даже  сейчас гладиатора берут доли процентов игроков в пвп. при таргет системе есть кд абилок которые ты должен распределять. при этом реагируя на  то ,что противник может действовать не стандартно ты так же должен менять паттерн поведения. это не бездумной прожимание клавиш, поверь. поиграв в вов много лет я могу сказать, что есть  сложные спеки за которые играют из  тысячи человек дай бог 10-15 на хорошем уровне. на пиратках лича так и вовсе до сих пор играют в пвп и там есть свои боги пвп за разные классы. это при том что на личе)патч 12 летней давности) до сих пор играют сотни тысяч человек. Но эт овсё ты можешь понять только поиграв и поробовав. эт окак чел пришёл из  лостарк( а до этого в перфект ворлд играл  на скока помню) и  говорил что  в ВОВе динамики нет и потомуо на изи....Но потом понял на сколько он ошибался)

Ответить
0

В вов система абилок с зависимостями, кулдаунами, сложными механиками и т.д. А в тесо нажимание 4х кнопочек. А аниме и мультяшность путать это сильно.

Ответить
5

В вов система абилок с зависимостями, кулдаунами, сложными механиками и т.д.

в ТЕСО, вижу, играл, в лучшем случае, на ютубе. там у каждого класса точно так же есть система кулдаунов, есть комбо, когда один скилл переходит в другой, есть прокачка скиллов, когда один и тот же скилл может наносить разные типы урона и тратить разные ресурсы

 аниме и мультяшность путать

ну так поясни, какие элементы аниме есть в фф14, которых нет в ВоВ-е? играл со времен БК и по первые недели Легиона, так что перечислю то, что вспомнил буквально сходу:
Боевые Шагающие Роботы - чек
Нелепые прически аля Клауд Страйф - чек
Монахи с Великой Внутренней Энергией - чек
Огромные Мечи "чувак, я прямо Гатс" размером больше героя - чек, Бритвенно Острый Топор и подобные рофловые модельки - туда же
Нелепые крупные доспехи, бронелифчики и костюмы, которые открывают больше, чем прикрывают и защищают от огня в лицо - чек (особенно расплодились после ввода трансмогрификации, но и до этого помню как орал с огромных рогатых наплечников на лока из ранних аддонов)
Всякие верховые птицы-насекомые-пауки - чек и их все больше с каждым аддоном

Ответить
–1

В teso  я в открытую бету играл и все эти абилки видел, но они все равно не создают что то похожее на боевую систему, это всего лишь чуть лучше чем в скайриме. Про стили, аниме это не гигансткие роботы, а именно стиль рисовки. Приведу в однйо картинке лица из FF и WoW. Вот в этом различия анимешного и мультяшных стилей.

Ответить
14

Как ты удобно выбрал персонажей.
Я тоже так могу.

Ответить
1

И показал анимешного и не анимешного персонажа. Да, это разные стили.

Ответить
0

чем же персонажи на верхней картинке больше "аниме" чем на нижней? наличием ахоге?

Ответить
1

Соответсвующей анимешной рисовкой

Ответить
0

чем она выражается? конкретно. Потому что мутным "оно аниме потому что я так считаю" можно подтереться

Ответить
0

У меня нету художественного образования, что бы точно назвать какие приемы рисовки и представления в данном случае определяют жанровую принадлежность, но я очень чувствительно на него реагирую, что бы однозначно определять это.

Ответить
6

ну то есть ничего кроме "я так считаю значит так оно и есть". Охрененный аргумент.

Первое - не аниме. Второе - аниме. Смотри не перепутай /s

Ответить
0

Абсолютно не показательная картинка, поскольку персонажей на ней не видно

Ответить
0

да какая к черту разница? ну вот тебе второй набор. Явно второй аниме

Ответить
4

Ну да, второе аниме. Кто тут спорит то.

Ответить
1

Насколько раз пытался играть в TESO и бросал. Как раз из-за боевой системы. У меня сложилось впечатление что игровые классы в основном отличаться анимацией умений, а механики у них одинаковые(ну или совсем чуть чуть отличаются). Мне это совершенно не зашло. 

Ответить
2

В тесо забыли боевую систему добавить

Ну такое себе, но могу понять почему вы так решили
финалка вообще аниме

А это уже не конструктивно. И как-то вы пропустили ГВ2 и сразу перешли к "нет нормальной ммо". Хотя не ясно схрена вов то нормальный в его современном состоянии. Да, он популярен и из-за консерватизма игроков будет жить еще очень долго, но сейчас он уже не тянет конкуренцию и стал просто топовой ммо, как и другие из списка

Ответить
–3

Ну ГВ2 упустил потому что она так же анимешная. Я и сам забросил wow, именно потому что не туда он пошел. Но вот в сравнение с остальными играми, он оказывается просто в другой весовой категории. Т.е. я ушел просто потому, что он стал хуже, т.е. проигрывает в сравние с собой в прошлом, но не другим играм. Остальные MMO стараются уходить от прямой конкуренции с ним, например упрощениями или сокращением времени сессии.

Ответить
5

первое - не аниме, второе - аниме. Чел, ты...

Ответить
0

Ринн как раз тут маультяшный, а второе концепты, макимально прозападные, как они бы хотели продавать свою игру, не имеющие отношение к картинке в самой игре.

Ответить
1

во-первых, это был сарказм :) анимешность вариана тут очевидна всем, кто не в край упорот (прическа это кстати бладэльфовская :)) )

"не имеющее отношения к картинке в самой игре" - как скажешь (внутриигровая модель брони с концепт-арта, если что)

Ответить
0

Гвшка то как анимешкой стала?) сюжет еще можно притянуть, но рисовка то такая же мультяшка как и вов

Ответить
2

Первые же скриншоты в поиске. https://mmo13.ru/download/content/201501/image_54b2a8becf3999.41498838.jpg https://d3b4yo2b5lbfy.cloudfront.net/wp-content/uploads/2020/01/446b2gw053.png
Я знаю что делала западная компания, но под потранашем NCSoft, а те везде Lineage 2 хотят.

Ответить
0

Под потранашем? Это сейчас на каком вообще языке было? 

Ответить
0

Да, у меня много опечаток.

Ответить
0

ща бы приплести сюда л2, в которой европейского дизайна (от музыки до архитектуры) не сильно меньше, чем в ведьмаке =D "Ну корейское же, занит ониме ыыыы" - так, что ли ? :D

Ответить
0

Мне правда надо любой скрин дварфушки из LA2 приводить, что бы снять все вопросы про её стиль?

Ответить
0

ну так на любой скрин дварфушки из л2 есть скрин причесок бладэльфов из вов, или вон вульпер с пандами. Вов - аниме ?

Ответить
0

Не знаю про какие прически разговор, но блад эльфийки хоть и сделаны симпатичными, с такой точеной узкой челюстью, все же не анимешные. Про антропоморфных зверей ничего сказать не могу, определяю по гуманоидным расам, но вообще введение в вов панд и прочей ереси огромная ошибка Близов, из-за который целостный мир стал превращаться тупо в балаган и терять своё Я. Если в мире возможны любые формы рас из животного мира или неограниченной фантазии художников, то значит никакого мира нет, а есть место куда художники продукты своего творачества размещают, как полка для сувениров, на которой стоят рядом игрушки Лего, фигурки персонажей вархаммера, звездных войн и плюшевые гумбы из Марио.

Ответить
0

если учесть тот факт, что Сэм Дидье рисовал своих панд ещё со времён вк2, если не раньше, и впервые панды появились в ванильном reign of chaos, нет ли вероятности того, что это ты как-то неправильно мир вова оцениваешь ? А то получается, что в вов что-то пошло не так ещё до его рождения. 

Чел, ну серьёзно ? Вот это, по твоему, не аниме ? Что тогда аниме то ? Глаза на пол лица, как у гномок из л2 ? Ну так вон ты сам скриншоты из гв выложил, нету такого. 

Ответить
0

Ну не второй, а третий, и их в игре не было, была пасхалка, которую в штыки встретили из-за глупости и не соответсвию стилистики. А выкопали их уже при Крабе, когда решили завоевывать азиатский рынок, и наплевать на западный. Про скрины нет, это не аниме, это западная мультяшная рисовка.

Ответить
0

ты реально называешь работу человека, создавшего внешний вид всей серии варкрафт "глупостью и несоответствием стилистики" ? Он хотел панд, он сделал панд)

Ответить
1

А выкопали их уже при Крабе, когда решили завоевывать азиатский рынок, и наплевать на западный.

Выкопали их перед БК, т.к. там изначально Альянсу хотели дать пандаренов новой расой, и даже сделали уже часть работы, но в определенный момент столкнулись с китайскими законами, запрещающими не местным изображать панд, и в итоге пришлось экстренно менять расу для Альянса.
Даже на Е3 2006, где представляли аддон, показывали только блад эльфов, а расу для альянса не показали. И аддон пришлось тогда отложить с октября на январь.
Так что завоевывать азиатский рынок они хотели всегда

Ответить
2

 Даже на Е3 2006, где представляли аддон, показывали только блад эльфов, а расу для альянса не показали.

https://www.igromania.ru/article/5142/Zhdem_World_of_Warcraft_The_Burning_Crusade._Yera_%27shestidesyatnikov%27.html

ну, если приглядеться, на официальном скрине таки показали...

Ответить