В этом году Enslaved odyssey to the west исполнилось 10 лет. Впервые я узнал об этой игре из обзора Антона Логвинова в Видеомании (ссылка прикреплена). В своем стиле он восхвалял игру, сравнивая с Uncharted 2 (тогда я еще не знал, как он любит преувеличивать), и у меня появилось огромное желание поиграть в этот загадочный и очаровательный проект. На тот момент у меня был прошитый XBOX 360, я записал диск и отправился в это удивительное приключение. На тот момент мне было 13 лет и я плохо помню свои впечатления. Игра мне показалась действительно необычной и местами хардкорной. Но, к сожалению, до конца я ее не осилил. То ли наскучила, то ли застрял на каком-то момента, то ли переключился на другую игру и благополучно забил на Enslaved. И вот сейчас вспомнил и хотел бы узнать мнение сообщества по этой игре. Какие впечатления она подарила вам в свое время. Стоит ли ее перепройти сейчас уже осознанно или это устаревшая по всем канонам игра?
До сих пор отличная игра. В принципе у ninja theory нету откровенно плохих игр, во все их игры стоит сыграть
Obsidian у Фила сделали выживач, Ninja Theory овервоч... Такими темпами Bethesda для геймпасса сделает только баттл рояль.
там человек пять игру делали. как мне кажется просто что бы не надоела разработка второй Хелблейд.
возможно прозвучало не правильно. я имел ввиду, что они просто реализовали свои идеи.
Про него все забыли. Абсолютно. А могли и вытягивать игру, майкрософт отлично умеют развивать игры-сервисы.
Но нужно ли пытаться вообще? Просто Блидинг эдж по колличеству пиара, как мне кажется, это чуть ли не проект "в стол". Типо поиграли с дизайнами, геймплейными фичами и все, попробовали, никто не купил, да и хуй с ним. МБ человек 200 по геймпассу играют по фану да и похуй.
Я думаю это нельзя расценивать как полноценно их игру в том плане, что вряд ли ее делал кто-то из основной команды.
Я знаешь ли поименно тоже сравнивать не буду, но я очень сомневаюсь, что при живой разработке ХБ2 ключевые сотрудники работали на БЭ :)
Стоит ли ее перепройти сейчас уже осознанно или это устаревшая по всем канонам игра?
Бля, игре 10 лет, а не 30. Она за это время не могла на столько устареть.
Она вышла на несколько лет раньше, чем японская игра по Ghost in the Shell, которой она очень явно вдохновлялась :) То есть успела выдать "гайдзинскую копию" гораздо раньше, чем это сделали официально. Ну а вообще боёвку обычно хвалят, мол рукопашные сражения такие навороченные, что и вышедший впоследствии GitS:SAC до них совсем не дотягивал.
По-моему с конца нулевых вообще мало что устарело ввиду того, что в целом индустрия топчется на месте. Только графон и прокачивают.
Ну геймплейно она очень не очень сейчас. Но сюжет и сценарий там - конфетка, современным высоко бюджетным кинематографичным играм следует поучиться у этой игры, как развивать дуэт персонажей.
Собственно, с этой игры и стал интересоваться карьерой Гарленда - очень талантливый мужик.
Она стоит того. Купил себе ps3 fat за 5000 ради Персоны 3 и Арены Ультимакс, но прошёл на ней в первую очередь Айко как раз. Очень понравилась и до сих пор отлично играется по цене чуть дороже современной ааа-игры.
Ого, так это тот самый Гарленд, который Ex Machina и Annihilation. Офигеть
«Пляж» мне не понравился, «28 дней спустя» понравился , но меньше перечисленных, «Пекло» хороший, не считая наркомании с капитаном в конце.
ExM и «Аннигиляция» лучше для меня.
Аналогично с богом войны 3. Недавно попробовал и это суперуныло. Хотя на пс2 были любимыми играми
Архаично сейчас играется Hollow Knight, но это не остановило людей от постоянных советов в него поиграть. Жалею о потраченных деньгах.
В этом и архаичность. После Dead Cells такой геймплей воспринимается как говно мамонта.
Не советую, купил её три года назад и заскучал очень быстро, ибо геймплейно она устарела очень сильно, механика боя и перестрелки ощущаются препятствием на пути к очередной кат-сцене. История там хороша. Гарленд свое дело знает.
На то время можно было восхитится картинкой и закрыть на многое глаза. Три года назад я был раздражен тем, что локации очень малы и для перехода между ними приходится смотреть одну и ту же анимацию, в которой Манки придерживает балку для барышни. Много архаичных вещей, которые ушли от нас к финалу седьмого поколения консолей, например, платформинг здесь хуже, чем в Анче, ибо Анч на то время был первопроходцем в вопросе "магнитного" паркура - паркура, где нет раздражающего "недопрыгнул", как в ранних Ларках.
Отличная игра с шикарнейшей концовкой. Надо будет тоже перепройти как-нибудь.
недавно с сыном переигрывал ее на пс3 - все пучком там, играется нормально.
на момент выхода, кста, игру засрали в прессе. типа короткая и вообще какая-то «не такая». по этому я на нее долго жал денег и купил только по какому-то существенному скидосу. а игра оказалась здоровской и очень мне понравилась.
Играется так себе — может не зайти, платформинг с фиксированной камерой такое себе удовольствие. Картинка тоже не очень хорошо состарилась. Но пройти очень стоит:)
Такая хуйня унылая... Дропнул на середине, прям невозможно было играть. Глянул все таки чем там закончилось и концовка тоже говеная оказалась.
Концовка всратая, да. Вместо нормальной финальной битвы в пирамиде - отстойный клиффхангер, самонадеянно зазывающий в сиквел, которого не случилось... Вот это наверное самый большой грех в игрострое, когда разработчики свято верят в то, что у них обязательно будет возможность продолжить свой рассказ и ленятся поставить точку в повествовании.
Там же вроде законченная история. Открытый финал не всегда предполагает продолжение. (Честно, очень слабо помню чем закончилось, но учитывая что никогда не ждал продолжения, хоть игра и понравилась...)
Там нет никакого задела на сиквел, лол. Там просто концовка довольно мрачная.
Симпатичный визуал, но по ощущениям какая-то оборванная. Давно было, но точно помню, что вошел во вкус, потом убил этого здорового боса, и всё, конец. Я был в предвкушении, но в итоге немного разочаровался(
Сюжет топ, химия между главными героями збс, очень естественно развивается, но вот геймплей очень простой: боевка двухкнопочная и паркур без какого-либо челленджа, играть в это очень скучно, и чем дальше, тем скучнее
Обожаю эту игру. Три раза проходил. Третий раз с фанатским русский дубляжом, очень достойным, должен сказать.
Лицевая анимация, несмотря на устаревшую графику, чуть ли не лучше, чем во многих современных АА проектах. Картинка пестрая, может слишком, но мне нравится это сочетание зеленого постапокалипсиса и ржавых технологий. Ninja Theory - мастера визуала, но не геймплея. Он, как мне кажется, скучный и монотонный, но не ради него нужно игру пройти, а ради отличного сюжета и персонажей.
Манки и Трип - одна из самых удачных и интересных пар в истории геймдева. Запад иногда тоже может в романтику. Мне понравилось, как их отношения вплетены в игровой процесс, диалоги и взаимодействие, начиная от вражды и кончая искренней взаимностью.
И концовка замечательная, заставляющая задуматься после всего проделанного пути. Разве что Свина жалко, но у него есть DLC.
Играй на пк с фанатским полным русиком, он классный, голоса шикарные, сразу станет лучше игра, проверено.
Ну как бы конкретно в данном случае оригинальная озвучка действительно важна для передачи химии и отношений между героями. Сабы позволяют получить лучшее от двух миров.
Сперва попробуйте эту озвучку, потом говорите. Мне лично очень зашла, как и к биошоку инфинити, тем более сабы там читать трудно, ТК энслейвед игра очень пестрая, местами сливается.
Ниже уже написали про Серкиса, да и в игру я 10 лет назад уже наигрался по самое не хочу.
Озвучка конкретно здесь хороша, если нет других вариантов, если они есть - можно спокойно играть на английском, и игра станет лучше именно от этого.
Согласен. Именно поэтому не пишу в директивном порядке, как ты в первом комменте ветки.
Она портирована на все платформы. Я на пс3 с этой же озвучкой прохожу. Оценил бы на 4/5.
Сейчас слегка устарела, но не сильно. Для меня она была лучше того же 2го анча в том году, история очень тащит.
Недавно прошел в первый раз, мнение оттуда:
Геймплей простой, но разнообразный и за 10 часов не успевает надоесть. В плане игр про двух "напарников", этаких бадди муви, это наверное одно из лучших игро- произведений. В многом из-за того, что сюжет, история и диалоги тут прописаны на уровне крепких фильмов и книг. Графика устарела, но дизайн шикарный. Мир необычный и продуманный. Ну по сути единственные минусы это простенький геймплей и устаревшая графика. В целом одна из лучших историй в играх и замечательно поставленная. Плюс структурно это по сути роуд-муви, а это дело я люблю.
Игра атмосферная, красивая, и очень оригинально отсылается к четырёхтомнику У Чэнь Эня, который я с детства обожаю.
Проходил с удовольствием, хотя должен признать что геймплейно это среднячок. Концовка, как везде отмечают, оборванная и недоделанная, видно что заканчивали впопыхах.
Не читал коменты выше, но могу сказать что она великолепна, иногда перепрохожу и хотелось б чтонить подобное, даже вот пришлось пройти...
После прохождения игры и прочтения всех камментов у меня все равно лицо того летчика, который не совсем понимает происходящее.
Помню, была подработка по переводу отзывов по играм, и тогда куча народу восхваляла Enslaved. Впоследствии и сам поиграл, где-то до половины прошел, игра на самом деле очень неплохая.
Отличная приключенческая игра. Смесь слешера и немного шутера. Жаль продолжения не вышло. Да и проходится быстро. Из похожего выходили только Last guardian, да horizon. Пейзажи в этой игры прекрасные. Баллов на 8/10 бы оценил. Сам прошел, когда только портанули на пк. На пс3 не попадался
Удивительно, только сегодня прошёл её в первых раз. Хорошая игра с приятной графикой, классной атмосферой и персонажами, но без вау эффекта. 8 из 10, не пожалел о потраченном времени.
она слитая и всратая. сорян. Нарушающая логику повествования.
Видимо бюджета не хватило на масштабный эпик и оставили только костяк.
Что она оначает? Такое ощущение, что она в своей сратости преисполнилась смысла мне неясного.
Ну типа аллюзии иллюзии. Еще и мозг машины был выполнен в дизайне первосвещенника.
Посыл в стиле лучше жить в реальности и преодолевать трудности чем рабство иллюзий.
Но к чему там машины и их геноцид вообще не понтяно при такой то цели.
Энди Серкис решил, что люди жили херово в пост апоке, поэтому он их помещал в виртуальный мир, созданный на основе его воспоминаний о нормальном мире.
В целом концепция ок. Но тема возникновения этого Ковчега и машин и их логики не раскрыта и противоречива.
Так что выглядит прям образцовоей Бог из Машины)
ну и поведение героев тоже слабое. Я конечно понимаю что они фотостоков награбили и показали в лицо Мартыну, но блин. Могли бы уровень там сделать, или хотя бы дать выбор.
Так то у Обизяна никогда не был ни дома ни счастья, это оч сильный конфликт был бы. но...
херак херак.. ой..а я правильно поступила? Конец.
никто не сказал. Но что хотеть от поизведения цельного сюжета это уже уровень "корованов"?
я говорю что история закручивала интригу, но оказалось простой сказочкой. В которой еще и не додали эпика в эпилоге сделав его просто роликом.
Тем самым нивелировав самопожертвование героя Свина например.
Ну и часть мощных эмоциональных моменто упустили.
Как будто просто бюджеа на финал не хватило.
как то так
Возможно часть спорных моментов игры тамложатся на какуюто философию. Но мне кажется что часть там просто добавлена "для эмоций". Тот же геноцид людей и те же охранники зомби которых можно развести на суицид.
Это вещи которые формируют мир. и ответ да забей это было не важно, а важно про другое.. ну он ок сойдет но осадочек остаётся.
Ремембер ми играл?
Там тоже сказка в конце. От чего у меня до сих пор синяк на лице.
Достигнуть баланса между "у нас тут реальный мир" и "сказочный посыл" сложно.
Я считаю тут это не удалось. Хотя могло бы. и виню в этом бюджет.
В целом же мне нравится это произведение, и именно поэтому мне жаль что его не дожали.
Там не было "нанятых". Пирамида это рой. оно всё мыслит как один. Человек там и не нужен он чисто флешка.
Точнее так обяьснется в конце. а в начале там всё не так)
И даже охранник вполне себя осознает.
Так в пирамиде же тупо всех уже загоняли в матрицу. От них и не нужно свободы воли в пирамиде - они ничего не делают.
А для полевой работы их разум не подчиняли, а просто пугали, чтобы слушались. Работорговцы думали, что они просто рабов для хозяина собирают.
Ты с чего-то решил, что пирамида и все, у кого на башке диадема, вместе.
Вообще не понятно в чем её тех превосходство. Если машины не её часть.
Я думюа что всё проще. просто насадили сценарий на реперный точки веселья и не заморочиились лором.
Типа машины злые потому что злые. это их суть.
А пирамида это божество.
ну и типа ок. у нас тут древнекитайская поэмоа иди нафиг.
Вот поэтому и жаль. что история могла бы быть более цельной.
Несколько лет вспоминал название этой игры, играл в нее на 360. Очень запомнилось самое начало и прикольный главный герой, всегда хотел её перепройти.
Британцам стоило бы в кинцо ударится как телтейл
В красивый визуал они всегда могут, а вот геймплей это просто ШОК
Отличная игра. Но как же у меня сгорело от багнутого орба для последней ачивки, я много часов на релоады миссии потратил чтобы он заспавнился.
Кривовата как все игры Ninja Theory, и графон уже тогда казался какой-то кислотной мешаниной. Но прошёл и вроде даже не напрягся.
Сам прошел год-два назад. Помню в игре есть уровень, где нужно "ехать" по воде на некой доске-глайдере. Не знаю почему, но дико понравилось, конкретно залип на уровне и катался туда сюда
А так, игра бодро смотрится даже сейчас. На разок пройти самое оно
Играл в нее где-то лет 7 назад когда она на пк вышла.Тоже вдохновившись обзором Логвинова.Как по мне лучшая игра ninja theory. Интересные персонажи,затягивающий геймплей и интересный мир в духе харайзен зеро даун. Концовка интригующая и вообще хочется продолжение .
Я её этой весной только прошёл, захотелось чего-то линейного, не очень длинного и яркого. Купил ключик за 100 рублей, скачал фанатскую озвучку, в итоге получил от игры именно то что хотел.
О, помню я был приятно удивлен когда начал в нее играть. Не ожидал ничего особенного, но в целом помню очень понравилось. Кажется не прошел только последний уровень по каким то обстоятельствам)