Прошёл, значит, «Subnautica» — игру в сеттинге одного из моих самых больших кошмаров.

И она оказалась ровно такой, какой я ожидал. Талассофобия? Субмеханофобия? Мегалофобия? Сюда!

Прошёл, значит, «Subnautica» — игру в сеттинге одного из моих самых больших кошмаров.
336336

Я тебе так скажу: я водолазом работаю и сам с детства боюсь этой темноты под ногами. Сейчас уже реже, но всё же. Иррациональная жуть. Обычно это ощущение легко забороть: придя в воду, ты подышал, огляделся, проверил снарягу и погнал работать, гоня из головы всякое, но, если вода мутная, а это в 99% случаев так, то нервный червячок талассофобии (смешно - год назад лишь узнал это слово) будет пилить мозг. Даже когда у пирса работаешь, зная что под ногами всего-ничего метров шесть, а там грунт и всякий хлам навален, хотя это наверное даже хуже - услужливое воображение начинает наматывать что там сети, арматура торчит и всякое другое дурацкое, неспокойно. С другой стороны, недавно работал в открытом море, под кораблём, глубина работы до пяти метров, а под ногами ещё 60, вот там кайфово было - хоть дна и не видать, но всё такое яркое, изумрудное, немного напоминает скриншот из поста, где Аврора после взрыва, только веселее. Когда светло, ярко, отличная прозрачность - не так страшно, но остаётся фактор пустоты под ногами. Это борется опытом. Чем чаще оказываешься в таких ситуациях, тем легче такое воспринимается позже. Три раза залез в мутняк, на четвёртый идёшь уже привычно. Полазил под кораблём в сумеречный день и если фонарик внезапно сел, то наверх идёшь буднично, без рвущихся нервных клеток. И что самое смешное, к чему я вёл всю эту телегу, это то, что в игре таласофобию мне победить не удалось ну ваще никак, не смотря на немалое количество часов в ранних билдах. Вот какие они там в студии молодцы-затейники.

В сабж играл в раннем доступе, когда ещё концовки не было. Психологически было тяжело ходить в темноту, где зергоподобные бабайки стреляли чем-то. Потому что темно и хрен знает что в темноте. Сейчас всё думаю допройти до конца, но как представлю сколько на это нервов уйдёт, прям сразу как то само на потом откладывается.

15
Ответить

Очень интересно было прочитать про ваш опыт работы и профессию! Восхищаюсь и одновременно не понимаю как и откуда люди находят в себе достаточно мужества, чтобы сделать это своей работой.
Но тейк с игрой действительно крутой, уж очень гнетущая там местами атмосфера. Я думаю большой импакт в страх перед неизвестными тёмными глубинами там усиливается ничтожностью положения гг и наличием сверх-хищников. Всё таки в этой игре одинаково страшно осознавать две вещи — что ты один и что ты НЕ один.

Ответить

А че ты под кораблем делал? Накосячил и отправили ракушки с киля счищать?

Ответить