Обзор беты Blackout — королевской битвы Black Ops IIII

К счастью, бета-тест показал гораздо больше плюсов, чем минусов, однако, и без недочётов не обошлось (текстовый обзор внутри).

Видеообзор в шапке, текстовый под катом. Пусть это будет традицией.

Графически игра практически не изменилась с момента Black Ops 3 и выглядит всё так же хорошо. Не обошлось, конечно, и без компромиссов: зачастую некоторые текстуры подгружаются «на ходу», а вместо травы на карте наблюдается невнятный частокол из зеленых треугольников. Тем не менее, учитывая классические для Call of Duty скорости, эти косяки зачастую просто незаметны. Более того, данные решения благотворно влияют на оптимизацию. Судя по отзывам на форумах Reddit и community.callofduty.com, а также игроков в самой игре, разработчикам удалось добиться стабильных шестидесяти кадров даже на машинах ниже среднего. Конечно, не у всех игроков игра работала идеально. Даже у меня возникли некоторые проблемы, но о них немного позже.

Будем надеяться, что Treyarch придумают, как оптимизировать ландшафт так, чтобы угодить всем, иначе у хейтеров КоДа будет дополнительный повод ненавидеть новую часть.
Будем надеяться, что Treyarch придумают, как оптимизировать ландшафт так, чтобы угодить всем, иначе у хейтеров КоДа будет дополнительный повод ненавидеть новую часть.

Что действительно круто, так это то, что разработчики умудрились на древнем, хоть и сильно модифицированном, движке IW Engine создать большую карту, где себя бы свободно чувствовали 88 человек в одной игровой сессии.

Причем, карта представляет из себя компиляцию мультиплеерных арен из всех прошлых игр Treyarch. Тут вам и Raid из Black Ops 2, Asylum из серии Black Ops Zombies, ну и к любимому всем Nuketown отсылку тоже оставили.

Ввиду большой площади, игрокам определённо бы потребовался транспорт, на котором можно быстро перемещаться по карте. И он там, разумеется, есть, а именно: квадроцикл на два места, грузовик, похожий на Cougar из Black Ops II, вертолёт Little Bird на пятерых игроков, а так же моторная лодка. Рулится это всё и управляется очень аркадно, но весьма приятно, и кататься на технике одно удовольствие. Особенно радует, что катаясь по горам ты не взрываешься от того, что задел рандомную текстуру. Да-да, PUBG, это я про тебя.

Помимо классических карт и транспорта разработчики добавили в игру персонажей из всех игр Treyarch. Здесь и Резнов, и Вудс, и Менендес, персонажи из зомби-режимов, а так же, естественно, персонажи мультиплееров Блэк Опс 3 и 4. Скорее всего, часть из них будет заблокирована на релизе, и придётся пофармить, прежде чем их открыть, но разнообразие радует уже на стадии беты.

Помимо этого, при покупке сезонного абонемента, разработчики обещают открыть доступ ещё к четверым эксклюзивным персонажам в течение года. Также, при желании можно настроить своего персонажа, но выбор лиц и экипировки достаточно скудный, так что на данном этапе на сильную индивидуальность не надейтесь. Да и зачем, когда можно шпилить за самого Мэйсона (где, кстати, Хадсон???)

Но лучше взять Вудса, ведь, как известно, его «фиг убьёшь».
Но лучше взять Вудса, ведь, как известно, его «фиг убьёшь».

Выбор оружия здесь весьма богатый. Игрокам доступны пушки любого калибра, начиная от пистолета и заканчивая крупнокалиберными снайперскими винтовками и гранатомётом с самонаводящимися снарядами. И практически всё это великолепие можно модифицировать с помощью различных обвесов — рукояток, прицелов, стволов, глушителей и магазинов, и все модификации действительно влияют на поведение ствола. Так, лазерный целеуказатель повысит точность стрельбы от бедра, рукоятка снизит отдачу, спарка магазинов ускорит перезарядку и так далее.

Помимо оружия и обвесов, в игре присутствует лут в виде медикаментов разных типов (бинты, аптечки, медпакеты), три типа брони, рюкзаки, расширяющие инвентарь на пять слотов, куча гранат разных видов, а также различные механизмы — заграждения, ловушки и радиоуправляемые машинки.

Присутствуют различные перки. Выглядят они как зеленые чемоданчики и тоже разбросаны по карте в виде лута. Дают они различные временные бонусы, помогающие в игре. Так, перк «Железные лёгкие» позволит вам задерживать дыхание при прицеливании на более долгое время, а «Потребитель» снизит время на лечение или использование предметов. Но лично у меня два любимых перка — это «Осведомлённость», который позволяет слышать шаги врагов на большом расстоянии, и «Паранойя», благодаря которому жуткие голоса в голове подскажут, когда я попадаю в прицел соперника.

К сожалению, впечатления от всего этого разнообразия портит интерфейс и сам процесс поднятия вещей. К интерфейсу у меня примерно те же претензии, как и к нему же в обзоре Battlefield V — множество маленьких едва читабельных иконок на экране при наличии большого количества пустот. На мой взгляд, расположение иконок интерфейса сделано несколько нерационально. Могут возникнуть серьезные проблемы во время поднятия вещей поверженного соперника на открытых пространствах, когда необходимо собрать лут максимально быстро, так как долго находиться на виду может стоить жизни. Но разработчики уже заявили, что в скором времени переработают интерфейс, и это не может не радовать.

Что касается процесса лута, он усложняется тем, что на ходу сложно с первого раза поднять тот предмет, который нужен, особенно в те моменты, когда рядом с ним лежит что-то ещё. Ты либо подберешь не то, что тебе нужно, либо не возьмешь вообще ничего. Эта недоработка может оказаться особенно критичной, если нужно срочно подобрать бинт или патроны с пола, но остановиться нет возможности, так как за тобой гонится соперник, или поджимает кольцо.

Как и в других играх жанра «королевская битва», над картой периодически пролетает самолет и сбрасывает airdrop — здесь он называется «ящиками снабжения». Ящики эти содержат ценный лут, и тот, кто сможет до него добраться, может получить преимущество в виде мощной пушки или толстой брони. Но разработчики решили углубить и разнообразить механику снабжения. Помимо ящиков с самолёта, на карте появляются другого вида контейнеры. Они отмечаются на карте характерным голубым лучом, уходящим в небо, поэтому борьба за лут из них может разгореться нешуточная, так как все игроки знают, где ящик находится. Помимо самих игроков, задачу усложняют ещё и зомби, которые спавнятся рядом с контейнерами, горящие желанием от души настучать по жопке охочему до наживы геймеру.

Зомби бьют не сильно, но просто так достать снаряжение из ящика не дадут. Луч кстати, видно слева.
Зомби бьют не сильно, но просто так достать снаряжение из ящика не дадут. Луч кстати, видно слева.

Ну и пару слов о режимах. Воевать можно вчетвером, в паре или в одиночку. Также, судя по всему, периодически будут проходить ивенты, как тот, что доступен сейчас. Называется он Close Quarters Frenzy и суть его в том, что из оружия доступны только пистолеты-пулеметы и дробовики.

Ну, а теперь итоги.

В целом, по скорости игра стоит где-то между PUBG и Fortnite. Она не такая тягучая и медленная, как PUBG, но и не такая быстрая, как Fortnite. Лично для меня, также, является плюсом то, что здесь нельзя возводить постройки, как в игре от Epic Games, так как эти постройки делали все перестрелки слишком одинаковыми, особенно к концу раунда, когда на карте оставалось 10-15 человек. Любая перестрелка выглядела как «увидел — выстрелил в спину — опять он застраивается, как же заколебал». Да, постройки давали возможность атакуемому игроку развернуть ситуацию в свою пользу даже будучи замеченным первым, но в то же время игровой процесс терял в разнообразии, делая процесс перестрелок проходящим по одному сценарию.

В Blackout же, как и в оригинальном мультиплеере Black Ops IIII, разработчики увеличили так называемый time-to-kill. Теперь чтобы устранить соперника затрачивается больше времени и патрон, что, тем самым, повышает шанс попавшему в переделку игроку развернуться и дать отпор. На мой взгляд, этот вариант куда проще и изящнее, нежели постройка деревянных стоэтажных небоскрёбов.

Все минусы, в основном, касаются технической части игры. Иногда текстуры не успевают прогрузиться сразу, поэтому игроки могут наблюдать мыльные текстуры поверхностей, а иногда и пустоты вместо целых стен. Лично у меня однажды случился баг, из-за которого мне пришлось и вовсе перезагружать компьютер. При попытке зайти в настройки и сделать звук выстрелов тише, у меня погас основной монитор, и зависла игра. После перезагрузки компьютера монитор так и не включился. Я уж было испугался, что грохнул на видеокарте разъём HDMI (второй монитор, подключенный через DVI, работал как обычно), но после того, как я выдернул шнур монитора из розетки и вставил обратно, всё заработало. С того момента игра работает отлично, но в настройки теперь я лезть как-то побаиваюсь.

Иногда и такое бывает.
Иногда и такое бывает.

Также, у многих игроков возникала ошибка «ERR_INVALID_STRING_ID», которая делала невозможным вход в игру. Либо она же могла изредка возникать во время игры. Судя по постам на форуме community.callofduty.com, разработчики в курсе проблемы и сейчас её изучают. Будем надеяться, что эту и другие, более мелкие ошибки, Treyarch исправят к релизу.

Ну и, конечно же, к минусам можно отнести уже выглядящую архаичной модель распостранения игры. В то время, когда все разработчики отказываются от сезонных пропусков, Activision стабильно продолжают дробить свою аудиторию и продавать дополнительные карты и миссии в сезонном пропуске, при этом запрещая покупать дополнения по-отдельности. Либо сиди со стандартным изданием без новых карт за две тысячи, либо выкладывай три с половиной тысячи рублей за Deluxe.

Как итог лично я могу сказать только то, что на моей памяти это лучший и наиболее интересный батлрояль, и свою долю игроков из PUBG и Fortnite Treyarch точно переманят. Что, разумеется, хорошо. Конкуренция ещё никому не вредила. А я же теперь всерьёз задумался о предзаказе игры.

Но это уже другая история.

44 показа
2.5K2.5K открытий
11 репост
127 комментариев

На удивление БР очень зашел, понравилось скорость игры, т.к. давно не играл в КОД то был приятно удивлен физикой стрельбы. Но вот технчиеские минусы в виде невозможности с друзьями собраться (то показывало, что лоби заполнено, то у кого-то НАТ не тот и тд - это провал, должны фиксить к релизу иначе кхм кхм...). А второе немного смутило время на убийство, такое ощущение, что приходится слишком много вносить урона. В связи с этим за сыгранные катки не понял всего прикола снайперских винтовок, такое ощущение, что наносят они не оч много, в связи с чем быстро убить не получалось.

Но появление ААА БР не может не радовать, интересно насоклько они забьют на него после выхода, с учетом, что карта представляет из себя собарнные лоскуты, будут ли делать новую.

Ответить

Видимо, траблу с NAT я избежал, так как играл в соло либо в пати с рандомами. Насчет снайперских винтовок да, не всё там ясно. Видел только одну, которая нормальный урон вносит, к сожалению, не помню название. Она там самая здоровая :D А увеличенный ТТК повышает "комбэкабилити", я бы сказал) Но каждому своё) Спасибо за комментарий, энивэй.

Ответить

Снайперки на дальней дистанции просто невообразимо рулят.
Собственно, как и должно быть. :D

Ответить

А мне бета совершенно не понравилось по многим причинам.

-Совершенно вырвиглазная палитра. Складывается ощущение, что под кислотой играешь.
-Большие проблемы с визуальной идентификацией. 5,56, 7,62 и 12 калибр совершенно не отличить на земле, если не читать мизерные надписи. Та же фигня с перками. Да и вторую броню от третьей не всегда можно различить на бегу.
-Перки в нынешнем виде совершенно не удобны. Я захожу в код не для того, чтоб по среди боя читать описание очередного ящика, чтоб узнать, что именно он делает. Да и активация из инвентаря - не ок.
-Видов вооружения много, да. Только одна половина из них - бесполезна (вроде ПП и бурстовок), а другая - практически идентична внутри себя. Ну и нафига мне такое фиктивное разнообразие?
-Явно надо что-то делать с бронёй и ТТК. Игрок в броне практически безальтернативно перестреливает игрока без брони. Человек же в третей броне - вообще терминатор, в которого надо по пол магазина вливать. Это не нормально, особенно с таким темпом игры.
Другая проблема с бронёй - её хватает лишь на одну открытую перестрелку. После активного ганфайта она либо полностью слетает, либо в хламину сломана. А голым, как уже говорилось, тут не особо побегаешь.
-Инвентарь. Ну тут всё ясно.

-Ну и из личных придирок. Дизайн оружия, как это обычно и бывает у трейарк - отвратительный. Когда-нибудь они перестанут ломать мои глаза очередными киберкалашами.

Я бы ещё верил в эту игру, будь релиз через пол года. Но осталось меньше месяца, посему мне не кажется, что что-то особо изменится.

Ответить

Палитра карт чисто на любителя, мне лично глазу приятно. Перки достаточно один раз прочитать, а дальше уже по картинке на автоматизме понятно какой за что отвечает. По поводу пп и дробовиков не согласен. Они очень эффективны в ближнем бою (что в Колде случается довольно таки часто). Зачастую бегал с дробовиком, а вторым оружием на среднюю дистанцию носил штурмовую винтовку. С броней согласен, с ней надо что-то делать. Либо очень сильно резать процент поглощение урона, либо увеличивать ее редкость дропа. Скажем третий уровень брони падает только с дропов самолета, второй из сундуков с зомбями, а первый только на крупных объектах.

Ответить

Можно шутку про мод на майнкрафт? А если серьезно, игра выглядит довольно хреновенько и к общему виду "внутриигрового пространства" придется привыкать какое-то время. Первое время я не мог врага на пустом поле рассмотреть от жуткой желтизны всего и вся. Временами игра почему-то фризит, так и не выяснил почему, в целом "счетчик фпс" всегда показывал 60 кадров. Преимущество игры и правда в основном в скорости и общей динамике, но до первой встречи с противниками. Броня в игре дает слишком большой баф к хп увеличивая и без того высокий ТТК из-за чего перестрелка с одним противником может затянуться на пару минут (как раз к этому моменту все фрагфармилы с карты понабегут). Через сколько аудитория разберется в механике и большая часть перестрелок скатится в рутину не понятно, в бете многие использовали одни и те же тактики. В итоге за счет гаджетов (в некоторых местах они делают вас практически неуязвимым), оружия и техники (имбовый вертолет) - BO четыре палки самый вариативный батлрояль на рынке, с которым по генерации интересных событий не сравнится ни одна игра в жанре(?). Но естественно как водится не без проблем, которые не факт что пофиксят к релизу.
P.S. Большая часть перестрелок ведется на средней-ближней дистанции. Попробуйте пострелять из AR на дистанцию больше ста метров и поймете почему это не эффективно (потомучтобронятаймтукиллогромныйтыпростотратишьпатроны).

Ответить

Часов 15 наиграл в Беру и таких графических глюков небыло.

Ответить