Стоит ли играть в Gothic в 2020 году

В 2021 году Gothic 1 исполнится уже 20 лет. Подумать только прошло буквально два десятилетия с момента выхода одной из самых известных RPG.

Но ведь многие современные геймеры никогда в неё не играли. Всему виной устаревшая графика и старые как сам мир механики. Да и низкополигональные угловатые модели персонажей и монстров.

Пример орка из Gothic

К счастью игра всё ещё доступна в Steam, и я надеюсь что останется она там ещё надолго. Её цена составляет 299р. Кто-то скажет дорого, но стоит учесть что по этой цене продаются Bundle из 3 игр серии, так что цена довольно приемлимая, примерно 100р за игру.

Давайте попробуем ответить на вопрос: «Стоит ли играть в Gothic 1 в 2020 году, когда на подходе уже ремейк?»

Графика.

Конечно существую различные сборки модов, шейдеры, гайды на ютубе как превратить игру 20 летней давности в конфетку. Но давайте начнём по порядку:

  • Плохая оптимизация

Кем бы ни был создан любой мод его нужно обязательно оптимизировать как под новую ОС, так и под современные компьютеры. Не всегда у разработчиков модов, которые и так работают подкрепляясь энтузиазмом, получается выполнять роль человека-оркестра. Конечно существуют слаженные компании мододелов, где каждую функцию выполняет отдельно отведённое лицо. В таком случае возможна хорошая оптимизация модификации. Но как правило большинство энтузиастов — это одиночки.

  • Не лучшее качество

Учитывая большую фанбазу этой серии игр, количество мододелов крайне мало. Чаще всего такие люди не рассчитывают на заработок в этом виде деятельности. Они работают для себя, исправляя видимые ошибки, которые они могут исправить, ведь комьюнити не ценит тех кто пытается нажиться на заплатках к их любимой игре, поэтому даже если они и претендуют на получение награды, то их закидывают грязью.

Из-за этого большая часть графических модификаций с трудом дотягивает до уровня 2014-2015 года, а это далеко не лучшая графика.

Оптимизация

Как и было сказано ранее игра довольно старенькая, из-за чего конфликтует с новой ОС и современными компьютерами. Поэтому чтобы поиграть в неё придётся немного повозиться перед запуском. Скачать несколько утилит и расширений. Первый час, а может и больше, вы проведёте за настройкой. Чем слабее ваш компьютер и чем меньше разрешение у вашего монитора, тем легче начать игру.

Для начала стоит установить утилиту, позволяющую вам запустить игру на современной операционной системе. К сожалению я не осведомлён о названии, но её легко найти и весит она немного.

Далее нам потребуется Fullscreen fix, он позволит запустить Gothic 1 на полный экран, его также легко найти на просторах интернета.

Фикс устраняет данную проблему

Готика практически готова, но что мы видим при начале новой игры. Ужасная для нынешнего времени графика.

Но я крайне не рекомендую ставить какие-либо моды на Готику 1, ведь в таком случае пропадает вся атмосфера. Конечно можно поставить какой-нибудь мод на увеличение разрешения текстур, но стоит отметить, что это довольно сложно, и вы лишь потратите время.

Сюжет

Слишком много времени читателя было потрачено на графику. Предлагаю это исправить и поговорить про сюжет.

Далее выдержка из википедии с целью не тратить время на пересказ

Сюжет игры разворачивается в вымышленном королевстве Миртана, в котором правит король Робар II. После ряда военных побед королевские войска столкнулись с орками и начали терпеть одно поражение за другим. Единственным средством борьбы стало оружие и доспехи из магической руды, которая добывалась в нескольких местах королевства. Одним из таких мест являлся остров Хоринис с одноимённым городом-портом, в глубине которого находилась Долина Рудников. Чтобы увеличить добычу руды в этом месте, Робар II приказал ссылать туда преступников на каторжный труд в шахтах вне зависимости от тяжести преступления.

Чтобы исключить возможность побега, король приказал возвести над шахтами магический барьер, пропускающий живых существ только внутрь и убивающий их при попытке выхода обратно. Однако что-то пошло не так, и Барьер поглотил всю Долину рудников и ряд форпостов орков. Маги — создатели Барьера тоже оказались в плену своего изобретения.

Королевские солдаты в замке были перебиты заключёнными, которые завладели огромной землёй, богатыми ресурсами. Во главе местного самоуправления встал бывший криминальный авторитет Гомез вместе с группой беспрекословно преданных ему людей. Однако королевству была нужна магическая руда, а заключённые нуждались в пище, инструментах и оружии, поэтому король заключил договор с Гомезом — в обмен на них заключённые поставляли королю руду.

Главного героя определяют на вечную ссылку за барьер с целью сделать из него каторжника. Солдаты выталкивают его за барьер, где его избивают стражники Гомеза, но его спасает Диего. С этого момента начинается сама игра.

В игре есть три лагеря:

  • Старый
  • Новый
  • Болотный

Так или иначе игроку придётся вступить в один из них, а в какой — решать ему самому.

На этом предлагаю закончить. Если есть какие-то пожелания или идею как можно дополнить эту статью, пишите в комментариях.

А если статья оказалась полезной — подпишитесь и оцените её. Буду очень рад любой активности со стороны читателей.

{ "author_name": "𝕐𝕠𝕦𝕣𝕃𝕚𝕗𝕖𝕄𝕒𝕥𝕖", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 241, "likes": 66, "favorites": 92, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 273609, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 01 Dec 2020 22:37:20 +0300", "is_special": false }
0
241 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
71

Ахуенная игра. Совсем недавно проходил в первый раз. Давно такого наслаждения от процесса не испытывал. По-началу было тяжело привыкнуть и к управлению и к квестам. Привык где-то за час. И остальные 25 часов шли как по маслу. 

Ответить

Непривычный татарин

Гоша
63

Она мега атмосферная если никуда не спешить и пытаться хотя бы в малейший отыгрыш. Это не дерьмак где тебе тычут стрелочками куда бежать, ммошным интерфейсом и лоскутным мирочком. Никаких уровней сложности, никакого кинца, никакого лишнего балабольства. За все это и любят соулс игры, но почему-то плюются на старые рпг типа готики.

Ответить
79

Не понял выпада в сторону такого же ахуенно атмосферного ведьмака. Почему-то кинцо(видимо хорошо поставленные катсцены), лишнее балабольство(лол ват блять) и уровни сложности(даже хз что сказать по этому поводу) это вдруг стало резко плохим? Типа готику то конечно любить дело правильное, но вот зачем параллельно принижать другую охуенную серию я не понял

Ответить
–69

Не знаю нормального человека, который мог бы любить одновременно Готику и Ведьмака. 

Ответить
39

Ну я, например, люблю. По вашему сугубо субъективному мнению, я ненормальный? Это ваше высказывание вдвойне забавно, ибо поляки как раз частично и вдохновлялись серией "Gothic" при создании своего "Ведьмака".

Ответить
–18

Нет, это всего лишь говорит о том, что в играх вам не очень важен геймплей.
 поляки как раз частично и вдохновлялись серией "Gothic" при создании своего "Ведьмака".

Во-первых, Александр Курицын вдохновлялся Шварценеггером. Это не значит, что у него получилось. Хороший ориентир не делает тебя хорошим.

Во-вторых, Ведьмак действительно похож по формату на Готику - но только первый. Второй, и тем более третий бесконечно далеко ушли от нее.

Ответить
8

То есть вы сами решили, что для меня важно в играх, основываясь на моём высказывании о симпатии и к "Готике" и к "Ведьмаку. Окей. В любом случае, какая разница - одинаковые игры, разные - ведь главное, чтобы они были исполнены на качественном уровне и дарили игроку положительные эмоции и удовольствие. Лично мне эти игры дарят подобный опыт с лихвой. Хоть и естественно, что они не без недостатков. И да, мне ещё нравятся Battle Brothers, Mount and Blade, серия игр Total War и C&C, старые шутеры 90-00-х и многие другие видеоигры, в которых как раз таки гемплей первичен и важен.

Ответить
0

Хуево вдохновлялись значит, ибо ничего хорошего что было в готике туда не завезли.

Ответить
0

В готике нет ничего, что можно было бы вырвать из контекста, и назвать хорошим, за исключением саунда (хотя и его в отрыве от игр пираний слушать не тянет). При этом в совокупности это работает. Парадокс.

Ответить
10

Можно играть в игры как в самостоятельные произведения к примеру, без сравнений друг с другом.

Ответить
–18

Если воспринимать Ведьмака как кинцо - то конечно. Можно смотреть плохие и хорошие фильмы в одном жанре, прощая плохим нехватку качества, ради уникальной истории.

Если же тебе важен геймплей, то игры, которые ты проходишь, задают планку, проекты ниже которой уже тяжело воспринимать.

Ответить
6

Хмм, ну в таком случае я бы кроме дарк соулсов и 4х варгеймов больше не во что бы не играл и удовольствие не получал, хотя почему-то всё так же продолжаю играть в разные проекты самых разных жанров и годов выхода и при этом не ощущаю боли от даящей на меня планки. Видимо это всё слишком субъективно:)

Ответить
–15

Я же сказал, что ты любитель кино. В этом нет ничего плохого.

Ответить
0

Плодоносец скудоумия...

Ответить
–2

Солидное оскорбление. На Adme.ru услышал?)

Ответить
0

ШКЯ

Ответить
0

я такой человек, перепрохожу 1-2 готику раз в год, считая 1 и 3-о ведьмака шикарными

Ответить

Непривычный

Darkuso…
–22

Потому что есть рпг, а есть дерьмачок который косит под рпг. Я не хочу обсуждать это в сотый раз, уже надоело. Ставь минус и иди своей дорогой.

Ответить
9

Меня тоже ужасно раздражает, когда третьего ведьмака хвалят в контексте РПГ. В Ведьмаке много хорошего, с этим трудно спорить, но рпг составляющая там очень скудная. И это действительно, как писал комментатор выше, больше интересное кино, чем интересная игра.  

Ответить

Непривычный

Anna
0

Все так.

Ответить
2

Не ну споры о том, что есть рпг вечны, я думаю они были на нашей земле ещё до динозавров, так что это действительно хорошая идея не начинать сраться ещё раз. Я тебя понял, твою позицию в корне не разделяю

Ответить
0

"Готика НЕРПГ!!!" - привет из форумных срачей 2001года.

Ответить
5

а помнишь тот же Морровинд?
родовая гробница находится... ну там к востоку от лагеря дойдёшь до какой-то стеллы, а от неё на юго-востоке там будет где-то, удачи в поисках.

Ответить

Непривычный

Этого
12
Ответить
5

с Моррой самый лёгкий пример взяли, но вот Готика 3 так оно и есть, иди, блять, огненные кубки найди, каво, куда?

Ответить
9

Просто в третьей готике многие дальше кабана не уходили.

Ответить
0

1.09 fixed (или раньше?), но первый раз это... как бы так сказать... обескураживало.

Ответить
6

Тогда я еще не знал про номера версий и прочее. Диск у друга брал. Кабан, по ощущениям, мог за меня пройти игру, если б захотел. Но спустя какое-то время я научился его убивать.

Ответить
0

У меня есть ощущение, что история с кабаном - это на самом деле ушедший в народ мем из рецензии игромании. Ну то есть кабаны тебя прямо могли закликать, но не до такой степени, что игра из-за кабанов непроходима)

Ответить
4

До версии 1.07 один кабан спокойно вырезал отряд орков.

Ответить
0

Кабанов можно было отстрелять из лука - да. или магией - но только на неровной местности, иначе они слишком быстро сближались. 

Хотя в моей версии готики 3 - смерть это вообще не конец - там чит консоль разработчика была активна  с самого начала 
F8 воскрешение 
K - смешение вперед 
Еще какая  то кнопка вселится в существо 

Ответить
0

ГГ там изначально настолько крут - что круче него лишь кабаны - помню меня удивило что герой с самого начала мог крошить орков пачками

Ответить
0

Это было офигенное решение с кубками. Мы всей школой эти кубки искали, ей-богу)

Ответить
0

Ничего себе у людей претензии к Готике 3) я то считал что там проблема оптимизация, малое количество квестов. в остальном же все довольно понятно

Ответить
2

Херь. В Морровинде иногда тоже хуй найдешь что надо и просто плюёшь на квест. Помню надо было найти блядь камень(или куст, точно не помню) и от него идти на запад. Блядь да там везде были камни(или кусты)! Много раз встречал инфу, что Бефезда придумала указатели на карте, так как большое количество игроков не нашло дом Кая в Балморе. Дом Кая, а он ведь был подписан на карте. К черту этот экстрим, в детсве да, было топ. Сейчас, когда после работы хочешь поиграь часик другой, дайте мне лучше указатель(в идеале пусть его можно будет отключить, и кому надо ищут локацию сами) 

Ответить
–2

дайте мне лучше указатель

Ясно, работобыдло убило лучшие игры. А мог бы сериальчик включить и расслабиться.
в идеале пусть его можно будет отключить

Нельзя. Ведь квесты проектируются, целиком опираясь на метки. Если есть метка, то зачем расписывать указания текстом? (Это каждый раз будут спрашивать игроки с включенными метками. А гейм-дизайнеры, по принципу «зачем делать лишнюю работу», будут экономить деньги студии и давать указание писать квесты без лишних деталей навигации.)

Ответить
4

 >Ясно, работобыдло убило лучшие игры. А мог бы сериальчик включить и расслабиться.
Блуждание по карте в поисках чего-то не всегда показатель хорошего геймдизайна. Это адекватное явление в закрытых наглухо коридорных локациях, но не всегда в открытых.
И даже в случае с закрытыми пространствами всегда нужен баланс между одним и другим.
Многие, видите ли, в игры поиграть ходят, и не всегда понимание идеального геймплея включает бесконечное хождение по пункту из-за того, что случайно действительно важную строчку в диалоге пропустил.

Ответить
1

Да я думаю он и не играл в Морровинд. Просто школяр который знает, что Морровинд классика и его принято облизывать, тогда ты вроде как небыдло. Но, прекрасно помню как игроки плевались от этих описаний квестов в Море, а сколько игроков бросали игру не найдя эту двемерскую херь по главному квесту? 

Ответить
3

пришёл играть в открытый мир

ряяяяяя, не хочу исследовать мир, не хочу читать квесты

Это даже не проблема ленивого быдла. Это проблема игроделов, которые хотят занять все ниши и привлечь максимум пользователей. Из-за этого они упрощают любые механики, чтобы среднестатистический идиот, не дай бог, не заблудился и смог разобраться во всём. В былые времена, беседка могла себе позволить послать подальше казуалов, и было хорошо.

Ответить
3

Ну да, крайности это плохо. И то что ты пишешь дальше — это другая крайность:
не всегда понимание идеального геймплея включает бесконечное хождение по пункту из-за того, что случайно действительно важную строчку в диалоге пропустил.

Тут юзер строчку может пропустить! Ну всё, надо удалить из игры любые упоминания мест (заодно дух исследования), развесив квестовые метки!
Хотя, казалось бы, прочитай (или прослушай) диалог заново, открой журнал. В угоду глупости масс вырезаются адекватные механики.

Ответить
2

Дом кая фигня - вот Двемерская Головоломка - ее не каждый находил . 

Ответить
2

тес3 ещё мог в какой-то вызов, всё что было дальше - это постепенный процесс трансформации под массового игрока, с соответствующими потерями

Ответить
0

Приплетаю Ведьмака

Ответить

Непривычный

Вадим
1

Ведьмак это осовремененная калька с готики (сами разработчики говорили об этом) где вырезали все лучшее (сложность, атмосферу, чувство опасного мира) и добавили костылей чтоб "пот пефко весело было по дерьмачьему чутью побродить в лесу".

Ответить
0

ЭТОТ парень украл мем из нашей группы, видишь? Всем интересно, так что подписывайся https://vk.com/gothic_main_group

Ответить
9

Во второй готике уже 70 часов накатал и только-только начал подбираться к завершающим главам. Она ещё ахуенней. Почти идеальна

Ответить
1

Советую быть поаккуратней с 3 частью и тем более отвергнутыми богами)

Ответить
12

У пираний все игры плюс минус одинаковые, я не понимаю хейта в отношении 3 готики и ризенов, элекса.

Все прошел с огромным удовольствием и всплеском дофамина от очередного "+50 к опыту" за всякую хрень, все мусорные баки облутал, ну и так далее.

Ответить
10

3 готика ни в чем не похожа на 1-2. Не понимаю как можно говорить что она +- похожа.

Ответить
1

Да миллион раз уже говорили о проблемах третьей части, думаю вы и сами в курсе. Она хуже первых двух, не спорю.

Но говорить, что она "ни в чем не похожа" я бы не стал, это явно не так, у меня нет предубеждений в отношении третьей части

Ответить
3

Я люблю готику 3, поменьше первых, но люблю. И все же общего с первыми частями у неё довольно мало

Ответить
1

Третья Готика больше TES нежили Готика. 

Ответить
0

Не, вы явно не чувствуете особенный вайб от игр пираний, это вообще не тес, это именно Готика

Ответить
3

Пираньи хороши в проработке маленьких карт, где каждые пару метров происходит что-то интересное, с множеством качественных квестов и живым миром, который меняется с игроком по ходу повествования. В трёшке же они позарились на масштаб и в итоге мы получили полное отсутствие интересных персонажей, отсутствие интересных квестов, куча одинаковых подземелей, огромный, но пустой и безликий мир.

Ответить
0

Ну да, все так

Ответить
0

О том и речь. Вместо Готики пираньи пытались сделать ТЕС, где качество заменяли количеством, в итоге закопали серию. 

Ответить
1

Из ризена мне только 2 часть морально тяжело было проходить, уже не помню почему. А элекс тоже с удовольствием прошёл

Ответить
1

Мне было тяжело играть в Элекс как раз из-за прогрессии персонажа, я упарывался сначала в 40 интеллекта и в перк на быстрое обучение, потом в воровство/взлом, чтобы не возвращаться к сундукам, потом на крафт зелий элексовых. В итоге я не мог воевать с начальными мобами, первые часов 7 приходилось тупо бегать по всем городам и делать все "пойди-поговори" квесты, что лишает удовольствия от последовательной зачистки всех зон и исследования, приходилось очень много бегать туда-сюда) Я так понял, в игре такой дизайн намеренно сделан.

Хотя мне тут кто-то объяснял, что если забить на этот способ развития и сразу качать боевые навыки, то будет совсем иначе и можно исследовать мир последовательно. Я как-нибудь потом попробую так поиграть обязательно)

Ответить
0

перк на быстрое обучение

самое идиотское что может сделать геймдизайнер

Ответить
0

В Элексе с балансом игрового прогресса не очень. Даже если ты берс с лучшим двуручником, прокачанными перками и магией, стоит только попасть в руки уникальной клериковской пушке...

Ответить
0

Ага, даже с учетом того, что я играл на консоли, все равно с пушкой клириков было проще. Хотя заметил такой нюанс, когда проходил с двуручкой. Я не уверен, но мне кажется, что у больших мобов (троллей и циклопов) есть резист к стрелковому оружию. Я с двуручкой на максимальной прокачке убивал их за одну комбу, а с пушки приходилось гораздо дольше расстреливать. Возможно мне показалось, но во всем остальном стрелковое оружие удобнее однозначно

Ответить
0

С пушки приходилось дольше расстреливать - так это пушка без прокачки. Я просто минимальным требованиям соответствовал. Боюсь даже представить, что будет, если стрелковые перки прокачать...

Ответить
0

Подпишусь. Сам проходил все игры, кроме второго ризена. Год морозился от Elex, мол как так, топоры и лазеры - ересь. Да ещё и обзоры подкрепляли мнение. Надо ж было вообще додуматься поверить обзорам, авторы которых, возможно, и в готику не играли, чем себе, почитателю пираний. В итоге Elex прошел с огромным удовольствием, атмосферу и интересный пираньи создавать умеют.

Ответить
1

Нуууу... Моё детство упало на выход 3 готики. Довольно много времени в ней провёл. Уже тогда она меня цепляла. Думаю я +- готов к ней, но конечно даже по памяти она не такая ахуенная, какой оказалась для меня вторая готика(хотя из обрывков детских воспоминаний вторая готика всегда вызывала приятные ощущения). 

На счёт богов знаю. В старшей школе уже пробовал её тыкать, но она уже тогда гавной воняла. 

Я больше скажу. Я очень ждал выхода Аркании. Это была первая игра ради которой я покупал игроманию и даже лицензионный диск(неслыханный подвиг для пиздюка из моих краёв). Полностью её прошёл и конечно жалею, что она оказалась такой.

Ответить
0

Как бы то ни было Готика 3 это всё ещё Готика, хоть и похуже 1(и тем более 2(вот боги уже отвратные были))

Ответить

Коммунистический

𝕐𝕠𝕦𝕣𝕃𝕚𝕗…
0

я третью так  и не осилил :(

Ответить
0

У меня такой опыт негативный сложился с Арканией, было жаль, что пираньи закончили на 3(

Ответить
0

на мой вкус она с Ночью Ворона стала практически идеальной игрой

Ответить
1

попробуй Зельду Окарину (которая вышла за 3 года до готики) и поймешь что Готика очередная оверхайп игра снг игрока.

Ответить
0

ты так описал...

Ответить

Стройный турник

Гоша
0

Уважаю таких прекрасных людей как ты!

Ответить
36

Как поиграть в Gothic в 2020 году

Устанавливаешь и играешь.

А на остаток можно сварить супца.

Ответить
2

Это так не работает. Хотя статья водянистая, да.

Ответить
2

Да, надо обязательно попрокастинировать несколько часов на ДТФ, а потом забить хуй.

Ответить
0

Я такое на завтрак ем

Ответить
17

Как поиграть в Gothic в 2020 году

Купить в ГОГ
Стоит ли играть в Gothic 1 в 2020 году, когда на подходе уже ремейк?

Да, игры не имеют свойства "стареть" )

Ответить
36

Да, игры не имеют свойства "стареть" )

Рофл, ещё как имеют.
Только что-то стареет хорошо, а что-то плохо.

Ответить
1

"А что-то вечно")

Ответить
0

Ну, старые технологии останутся старыми до конца да, но это не значит что игра от этого тухнет или становится хуже )

Ответить
0

Купить можно и в стиме, да вот игра-то не оптимизирована)
В статье речь больше про сложность запуска шедевра на современном железе

Ответить
7

С подключением что-ль? )
Гоговцы оптимизируют полностью игру под нынешнее железо и ты без проблем можешь запускать игру )
Поэтому лучше купить в ГОГ )

Ответить
0

Кстати да, тут скорее играет желание где больше хочется видеть игру. Вспомнить только гонения на Epic из-за Metro exodus

Ответить
1

В этом случае я покупал в Стиме и без всяких качал пиратку с гога так как я заплатил уже за копию )
хотя тоже под вопросом, стоит ли так делать )

Ответить
1

Но в чем смысл?

 Gog, а не Steam вложил деньги в оптимизацию игры под современные пк.

Ответить
0

Смысл в том что я уже купил игру, она типа у меня вот есть, и поэтому могу хоть пиратку скачать и играть на ней )

Ответить
1

Не все же. Вон МГС и Сайлент Хилл не оптимизировали. Да и в ГоГ игра стоит в два раза дороже чем бандо из трёх игр в Стиме.

Ответить
0

Не знал о таком :0

Ответить
1

Тут они наверное просто не смогли договориться с японцами, наверное так бы сделали, все таки эти игры классика.

Ответить

Бытовой Гоша

29

Думал сейчас что-то интересное прочитаю, какой-то необычный личный опыт, а по факту какая-то ебала бесполезная про модификации и совместимость и цитата из Википедии.

Ответить
24

Ужасная для нынешнего времени графика.

Ответить
1

Объективно ужасная, но стоит отметить вместе с атмосферой графика оказывается шикарной)

Ответить
0

А ты dx11 накати, чтобы мыльцо убрать, и сразу и никакая не ужасная.

Ответить

Любовный огонь

17

Стоит!

Ответить
5

@Riverander Ocelot разъебывай

Ответить
16

Мододелов в Готике много, статья ни о чем.

Ответить
0

Не особо понятно. К чему это здесь?

Ответить
0

Стыдно не знать главного эксперта по Готике на DTF!

Ответить
0

А ещё он лейтенант семьи Помяловых.

Ответить
0

Благодаря вам теперь ознакомлен с ним, спасибо)

Ответить
7

 У Готик, Райзенов и прочих Элексов есть один главный недостаток - как только ты в игре теряешь статус бомжа и начинаешь бить морды, игра мгновенно становится унылой шляпой.

Ответить
5

Благо во Второй части всегда есть кому надрать главному герою зад)

Ответить
2

 Это да, чем дольше период "бомжевания", тем интереснее игра. Вторая часть в этом смысле лучшая :)
Но все равно - если твое оружие наносит сколь-нибудь значительный урон, то заманить в Г2 банду орков в какие-нибудь узкие места, (где они застрянут и будут бегать на месте) и всех их там положить, особых проблем не составляет :)

Ответить

Коммунистический

Pavel
9

я помню во второй готике, когда попадаешь в локацию с первой, где стада орков, бегал вокруг замка, водил хороводы с орками, потом залазил на бревно и вырезал по одному))

Ответить
1

 А я их заманивал к остаткам моста возле замка, там в перилах есть дыра, в которую они не могут влезть, просто бегут на месте. Ну а арбалет у меня всегда под рукой :)

Ответить

Коммунистический

Pavel
1

я не зная почему, но если есть возможность, то рпг прохожу либо с мечем и щитом, либо с двуручным оружием, без луков арбалетов и магии))  это уже повторные прохождения могу за мага или лучника отыграть, но первые разы всегда воином))

Ответить

Коммунистический

Станисл…
0

Да нет, после и магами прохожу, просто зачастую магия и луки с арбалетами значительно облегчают жизнь, а пройти всю игру с одним мечем и щитом на много сложнее и интереснее.

Ответить
1

А по-моему за воина (или друго перса ближнего боя) всегда легче играть, поэтому я за них обычно и играю. А магов не люблю. 8(

Ответить

Коммунистический

Станисл…
0

в каких-то играх да, в каких-то нет, я даже в вархамер40к инквизитор мартир умудрился выбрать для себя самый извращенный билд - с двуручным топором, без силового оружия и оружия дальнего боя и силовых полей, в профильном сообществе с меня некоторые офигевали, поскольку в итоге то что я взрастил не уступало нигде имбобилдам, которые себя ни в чем не ограничивали, мне же приходилось много думать и экспериментировать))

Ответить
0

Особо иронично читать это, глядя на твой ник (в ролёвке Black Cruasde этот бог покровительствовал магии и стрельбе)

А так да, я точно так же играю в первый раз, разве что больше предпочитаю двуручи

Ответить
0

а помнишь был баг в одной из версий, когда огненный шар 3 круга не расходовал ману?

Ответить
1

Разве не в этом ли смысл игры, ведь таким Безымянный становится к концу

Ответить
2

Ух не знаю. Как-то попался на том, что уплыл на корабле за мага, а там у меня кончилась мана. Вообще кончилась. И зелья и всё-всё. Только спать, только хардкор.

Ответить
0

Это кстати именно тот аспект, почему мне не нравится готика 3,  нет финального боса, нет мотивации раскачиваться, по сути как только ты выучил регенерацию маны и огненный шар можно идти заканчивать игру

Ответить

Коммунистический Никита

Pavel
1

кстати согласен, помню ближе к концу сыпались тонны опыта и ресурсов, к финальному боссу пришел уже экспертом во всех школах магии и смотрел на босса с высока, хотя в течении всей игры отыгрывал ролевку воина, не изучав магию.

Ответить
0

это недостаток любой игры без автолевелинга, но происходит это уже ближе к самому концу
в тес4-5, например, унылой шляпой игра становится, когда ты обнаруживает что большинство мест просто копии друг-друга и особо ничего не несут за собой, а убить дракона/даэдру ты можешь и на низком уровне

Ответить
6

Вы переоцениваете. Она с модами с трудом дотягивает до 2004-2007 годов. 

И, к тому же, большинство модов на уровне: "а давайте бахнем текстуры от которых будет рябить в глазах" или "сделаем пересвет и контраст".

В игре просто беда с освещением по нынешним меркам. Вся игра с контрастом уровня фильма "Гарри Поттер и принц-полукровка", где всё в болотных затемнённых тонах.

Ответить
0

На своё время у неё была шикарная графика.

Ответить
4

я запускал её на 128мб оперативной и geforce 4mx, сохранялся каждые две минуты в три слота (чередуя), чтобы если она вылетела при сохранении и запорола сэйв, то у меня было минимум 2 других.
но
это
было
невероятно

Ответить
5

Я думаю не хватает название модов и ссылки на них же. А так да, пустил слезу ностальгии)

Ответить
5

Старый, Новый, главное у кого косяк болотной травы.

Ответить

Неведомый кран

5
Ответить
3

В этой древней игре, мир живее чем в любых современных отсасинах

Ответить
5

Да в принципе живее чем везде. Бефесда в обле что то обещала,но не смогла. А в играх других- ну хорошо что хоть ходят туда сюда, а тут у нас целая экосистема с иерархией выстроена, в которую еще лвл система оч органично вписана,а не вот эти вот утопцы 10 го а там - 30 просто так.

Ответить
3

Уже второй раз за этот год прохожу первую часть, все-таки больше второй она мне нравится, более душевная что-ли. Атмосфера просто жопой жуй. Хотя есть конечно нюансы, и для современного геймера прохождение готики может быть суровым испытанием для глаз и нервов. Жду ремейк, надеюсь, они не переборщат с эпиком

Ответить
3

Игра отличная - играл в неё на старте и несколько раз перепроходил. Более того - игра в определенном смысле эталон того как вообще надо делать игры. Особенно вторая часть. До сих пор. И очень рекомендую собрать недорогой системник под Win98/WinXP для таких игр, чтобы спокойно запускать их. Ну, или GOG в помощь, там всё есть.

Ответить
1

Для современных геймеров куда лучше подойдут Аркания и Готика 3, а первые две только если эти прям зайдут и захочется добавки.

Ответить
5

Арканию советовать - это зашквар.

Ответить
0

Да и третью тоже...

Ответить
0

Мне третья нравится. Один из лучших саундтреков в играх и классная атмосфера. Имхо Нордмар > Скайрима по атмосфере.

Ответить
2

Аркания никому не подойдёт. 

Ответить
2

Вместо этих двух недоносков лучше Ризен1 для новичков.

Ответить
1

Впервые в позапрошлом году прошёл. Хорошая игра.

Забавно то, что каких-то невероятных выборов с последствиями в ней особенно и нет, однако она всё равно считается КЛАССИКОЙ RPG, а того же Ведьмака (особенно третьего) некоторые товарищи ооочень упорно из RPG выписывают, хотя нелинейности там куда больше.

Ответить
1

Это экшен РПГ, не то чтобы классика.

Ответить
2

Для наших краев - классика, а на другие пофиг.

Ответить
0

и как у тебя было с оптимизацией игры под современные машины?

Ответить
1

Всё абсолютно в порядке. На 10 винде всё шло идеально, но я играл с каким-то из патчей (?), который висит в топе в руководствах в Стиме.

Ответить
0

Все замечательно, если ставить нужные патчи.

Ответить
1

да у меня 7, там никаких проблем нет, я из другого рода любопытства интересуюсь, потому что эта статья - хуйня из под коня, а тебя ещё и на извинения развели

Ответить
0

Ммм, да не, просто стоит быть вежливым всегда.

Каждый год перепрохожу две части, проблем на 7 и 10 (которая у меня сейчас) - нет. С модами идет хорошо, если они сами не кривые.

Ответить
0

В третью точно не стоит. Недавно включал и не понял вообще как я мог в неё играть на релизе и даже проходить. Управление какое-то невозможное. Причем, первые две перепрошел недавно без особых проблем, привык к боевке быстро. А третья это какой-то ад.

Ответить
4

Там же вроде простейшее закликивание врагов, стандартнее и придумать невозможно.

Ответить
1

С комьюнити патчем ты уже никого не заклинаешь особо. Там добавили альтернативный баланс и мобцы неплохо блокируют удары. Да и в целом игра сейчас работает прекрасно. Выйди она такой изначально - был бы шедевр.

Ответить
0

Ну, с модами уже неаутентичный экспириенс...

Ответить
0

С какими модами? Это просто патч исправляющий косяки игры, там контент никак не меняется.

Ответить
1

Там добавили альтернативный баланс и мобцы неплохо блокируют удары

Ответить
0

Так это не мод. И патч считай официальный. 
Альтернативный баланс не делает ничего "не аутентичного", а чинит боевку и делает еще некоторые правки. Или тебе нравилось умирать от кабана или вырезать в одно рыло Венгард со стартовым мечем?

Ответить
0

Подстраивает под хотелки мододелов, а не чинит.

Ответить
0

Сколько бы и какие патчи на готику 3 не накатывали, все равно фундаментальные  аспекты игры не изменятся, а они говно, так что для меня разница между ванильной и пропатченной особой нет

Ответить

Рыночный Абдужаббор

2

Вот это в тему! Планировал попробовать как раз. Спасибище!

Ответить
–3

Статья взята с моего Яндекс дзен - https://zen.yandex.ru/media/id/5e984e9d5a36af666d4fe00d/kak-poigrat-v-gothic-v-2020-godu-5e9a20300596fe5c972fa925

Дата публикации 18 апреля

Ответить
5

Чувак, ну ты же поставил некий вопрос в название статьи и не ответил на него. Никаких ссылок на патчи, ничего.

Ответить
0

На это и был создан твой материал, чтобы дать людям инструмент, а мой это рассуждение(как сказал чел ниже "Это вода")

Ответить
2

Хм, довольно странное рассуждение. Понимаешь, я тут скорее всего кажусь агрессивным комментатором, но потому что вижу, как можно было бы построить материал по-другому и лучше. Почему бы не рассказать об атмосфере игры, о тех крутых фишках на момент релиза? Есть, кстати, много графических модов, можно о них рассказать.

Ответить
0

Это была одна из первых статей, но она показалась мне довольно душевной

Ответить
1

Кстати ознакомился с твоей статьёй, довольно интересно(название подправил)

Ответить