BioShock: две антиутопии в одном мире

Мы все делаем выбор. Но в конце концов наш выбор делает нас.

До своего падения Восторг вполне можно было называть лучшим городом на Земле
44 показа
27K27K открытий
22 репоста

С другой же стороны, причины конфликта здесь совершенно иные. Ненависть к миру, ущемляющему человека в Восторге, и жестокий расизм, религиозная фанатичность в Колумбии.

Сюжет после стольких лет уже немного подзабыл, но неужели все это действительно так преподносится? Негров угнетали, рабочих эксплуатировали, и упс, они сами восстали и всех победили? Уж религиозная фанатичность явно мимо - потому что в те времена такими истово верующими были почти все американцы.

Ответить

Не сами, а с помощью вмешательства Букера. Который только некоторое время спустя понял, что он-то и стал главным катализатором этого ада. Я только не согласен с тем выводом автора статьи, что в Infinite якобы вся критика направлена только против американского национализма, истории расизма и тому подобного. Когда я проходил игру впервые, то у меня даже не возникло сомнений, что революционеры и прочий "пролетариат" там тоже свою порцию пиздюлей получили на линии раздачи, а когда вышел в Интернет, то вдруг ОКОЗАЛОСЬ, что Левин-де поддерживает и одобряет кровожадных леваков-коммуняк.

Уж религиозная фанатичность явно мимо - потому что в те времена такими истово верующими были почти все американцы.Тут автор статьи недостаточно развернул мысль, но в целом не то, чтобы он был неправ.
Колумбия - это концентрированный и гиперболизированный (причём, я бы сказал, лишь чуток) портрет "идеальной Америки", точнее, как её видели американские националисты. Собственно, идеология "американской исключительности", окончательно сложившаяся в 19 веке - это и есть старый-добрый национализм, просто с рядом особенностей. А любой национализм почти всегда продвигается союзом государственных и церковных институтов, и в Америке роль последних выполняли многочисленные ветви протестантизма. Та ещё ирония, кстати, учитывая, что протестантизм зародился в том числе как движение против всеобъемлющей и деспотичной власти католической церкви, а многие отцы-основатели США во многом придерживались принципов секуляризма при создании основополагающих идеологий, легших в основу государства и общества США (на всякий случай уточню: это не значит, что они были атеистами - это до сих пор предмет изрядных срачей и споров в некоторых кругах, но в академических уже как-то принято считать, что большая часть их была деистами на манер Ньютона, т.е. верила в бога, может даже и конкретно в христианского, но не в божественное вмешательство в историю мира).

Короче говоря, американский "классический" национализм неотделим от локальных американских "переизданий" протестантизма. Тут уж pick your poison, как гритца, хотя полагаю, что конкретно на баптизме Левин остановился, потому что он идеально поддерживает и иллюстрирует в истории некоторые темы, про которые частично говорится в статье, как личные и "общечеловеческие" (осознание ответственности и цены выбора, вины, раскаяния за прошлые деяния и т.д.), так и политические. Ну, то есть, смысл в том, что в баптизме обряд крещения совершается не в младенчестве, а в осознанном возрасте - предполагается, что человек должен осознать свои грехи и всё такое прочее, а не получить небесные баффы, накладываемые при крещении, за просто так.

Ответить