Project x Zone 2: скрестим франшизы

Японцы испытывают непреодолимую тягу к созданию странных кроссоверов. Дилогия Project x Zone на Nintendo 3DS – как раз пример такого кроссовера, и объединить в нем попытались самые колоритные серии от Bandai-Namco, Capcom и SEGA.

Project x Zone 2: скрестим франшизы
Разработка: Monolith Soft
Издатель: Bandai Namco Entertainment
Жанр: Tactical-RPG

Год выпуска: 2015-2016

Если вы хотели узнать, как сложилось бы общение Кирью и Мадзимы, героев серии Yakuza, с Акселем из Streets of Rage, для чего Хейхати Мисима из Tekken нанял адвоката Феникса Райта из одноименных игр, и есть ли хоть какой-то смысл в возвращении из забытья персонажей, придуманных специально для Namco x Capcom (прародитель Project x Zone на PS2), то эта серия для вас! Но с некоторыми оговорками…

Project x Zone 2: скрестим франшизы

Несмотря на то, что игра выглядит как TRPG, сложных тактических задач в ней нет. В основном требуется правильный порядок активаций и организация передвижений так, чтобы половина юнитов не простаивала без дела половину игры.

Карты зачастую масштабные, поэтому несколько ходов подряд тратятся исключительно на перемещения, особенно этим грешат главы в последней четверти игры. Думать над расстановкой в начале боя становится необходимостью лишь к 20-му часу.

Главная фишка игры – огромный набор персонажей, – одновременно одна из главных проблем: меню выбора героев и экипировки организованы топорно и не интуитивно, а ведь использовать их приходится регулярно!

Objection!
Objection!

При этом столкновения отрядов реализованы весьма необычно. У каждого юнита есть свой набор атак, который назначается на кнопку А + стрелка направления. Такие атаки могут отбрасывать врагов в разные стороны, накладывать эффекты и комбинироваться с умениями поддерживающих отрядов.

Система поощряет удачную расстановку, понимание паттернов поведения каждого отряда и правильные тайминги. При этом попадать «секунда в секунду» не обязательно, и жонглировать противниками не надоедает даже к концу игры.

А еще в игре очень много отсылок
А еще в игре очень много отсылок

Увлекательные приключения происходят в рамках по-японски абсурдного сюжета, в котором события и персонажи сваливаются друг на друга из ниоткуда, супергерои и суперзлодеи сводят давние счеты, но все никак не сведут. А судьба мира, как обычно, висит на волоске. Из такого описания уже очевидно, что сюжету нечем удивить опытного игрока. К тому же он полон японского фансервиса. Представьте себе классические для игр и аниме шутки ниже пояса, постоянное «соперничество» между персонажами за внимание разных центральных героев. Представили? В таком случае вы уже знаете, чего ждать от PxZ 2.

Я начал прохождение со второй части, на деле же она не сильно отличается от первой, даже без погружения в сюжет можно выбирать любую.

Стоит отдать должное сценаристам и локализаторам. В Persona Q подобного плана шутки смотрелись неуклюже и глупо. В Project x Zone 2 они хотя бы неплохо вписываются в существующий контекст, а многие отсылки действительно порадуют фанатов франшиз.

Все любят ниндзя. Да?
Все любят ниндзя. Да?

Портреты персонажей, пиксельные модели и анимированные вставки во время спец-атак выше всяких похвал. Даже те герои, которые изначально появлялись только в 3D, выглядят превосходно. Впрочем, здесь тоже есть традиционный японский фансервис и его много. Если вы такое не любите, то подумайте, стоит ли вообще запускать Project x Zone.

Порадовала и музыка. Все композиции звучат уместно, при выборе персонажа на поле боя начинает играть трек из его франшизы. В душу ничего не запало, но приятные впечатления остались.

Одна из боевых тем

В итоге Project x Zone хочется отнести к категории не самых удачных кроссоверов, что скорее комплимент. Многие игры подобного толка получаются еще хуже. Несмотря на запоминающиеся арт, музыку и необычную, похожую на файтинг боевую систему, недостатков у игры хватает. Даже поклонникам конкретных франшиз может быть сложно задержаться в PxZ: далеко не все любят TRPG, тем более такого качества.

Впрочем положительных эмоций от прохождения я получил целое море. Готов простить все недостатки за веселые диалоги между любимыми персонажами серии Xeno и сеговских франшиз, звонки на VMU, шутки про то, что Dural – это Т-1000, и бесподобное появление Сегаты Санширо. Легко угодить фанатам, да?

А еще PxZ отлично продает! После прохождения купил две части Virtua Fighter, одну игру из серии Darkstalkers на Saturn и Resonance of Fate на Xbox360.

Project X Zone готов рекомендовать японцам и отаку, а также любителям проходить игры категории Б, вроде меня.

Автор: Дмитрий В.
Энджоеры, ничто так не мотивирует, как ваша реакция. Поддержите нас сердцем, комментарием или подпиской!
Материал можно найти на просторах нашего канала в ТГ:

1010
2 комментария

Играл в первую часть, все так, как ты описал о второй!
Но вот из-за низкой сложности и отсутствию необходимости продумывать хоть какую-нибудь тактику к середине наскучила и забросил

Ответить

Читал в интернете, что во второй части диалоги лучше и больше классных шуток. Предполагаю, что именно это и позволило пройти игру и не забросить)

1
Ответить