«Отвергнутые» для Destiny 2 — возвращение очарования первой части

Увидимся на орбите.

«Отвергнутые» для Destiny 2 — возвращение очарования первой части

История Destiny циклична. Что первая, что вторая части работают по одному и тому же сценарию: релиз игры (неплохой, но с кучей недостатков), выход пары сезонных DLC (нормальных, но не впечатляющих), а потом триумфальное возрождение в большом дополнении со старта второго года.

Но если с The Taken King всё было чуть попроще, — тогда у студии был ещё какой-то кредит доверия перед фанатами — то с «Отвергнутыми» Bungie фактически шла ва-банк. Если вы следили за сообществом игры последний год, то заметили, что фанаты настороженно относятся к любым словам разработчиков. «Отвергнутые» должны были вернуть доверие аудитории. Показать, что Bungie слушают игроков и понимают, куда вообще должна двигаться игра.

Релиз DLC состоялся чуть больше двух недель назад — достаточно, чтобы начать делать выводы. Если коротко: да, теперь в игру можно возвращаться. Однако некоторые вещи всё же стоит обсудить подробно.

«Отвергнутые» для Destiny 2 — возвращение очарования первой части

Парень из трейлера

Первым делом — о самом слабом элементе «Отвергнутых», сюжете. История в Destiny всегда была «постольку поскольку», и тут всё без изменений. Да, порой мы видим красивые синематики с пафосными сценами. Однако весь сюжет можно уместить в два предложения: из особой тюрьмы сбежали восемь Баронов расы Падших вместе с принцем Ульдреном Сов (который немного поехал головой), по дороге убив Кейда-6. Главный герой находит их всех и жестоко мстит. Всё.

Но примитивность фабулы — не основной недостаток. Проблемы тут две.

«Отвергнутые» для Destiny 2 — возвращение очарования первой части

Проблема первая — лор идёт отдельно от сюжета

Это всё не ново: то же самое было и в оригинальной Destiny, и на релизе сиквела, и во всех DLC. Нам рассказывают, что из тюрьмы сбежали Бароны, но кто это — придётся узнавать из карточек с лором. Равно как и то, почему они объединились с Ульдреном, какой силой обладают и ещё кучу других важных мелочей.

В оправдание Bungie — карточки лора, наконец-то, можно читать прямо в игре, а не на сайте (как в первой части), но хотелось бы видеть объяснение прямо в сюжете. Хотя бы самых основных вещей. В интернете можно встретить интересные мнения: мол, всю завязку со смертью Кейда придумал маркетинговый отдел, чтобы сделать крутую рекламную кампанию. К сожалению, поводов сомневаться в этом игра не даёт.

«Отвергнутые» для Destiny 2 — возвращение очарования первой части

Проблема вторая — сюжет поверхностный, но авторы пытаются делать вид, что нет

И это расстраивает больше всего. За те часы, что вы будете выслеживать Баронов и планомерно их убивать — ваш Призрак не раз скажет что-то типа «не забывай, мы делаем это ради Кейда, а не потому, что нам нравится». И по ходу сюжета он же будет выказывать сомнения: действительно ли эти слова — правда? Может, тут есть что-то ещё? В такие моменты начинает казаться, что в конце истории нас поставят перед выбором. Ну или хотя бы покажут какое-то развитие образа Стража, его изменение.

Но нет. Всё это — разговоры ради разговоров, просто красивые фразы. Вы найдёте своих врагов. Вы убьёте каждого из них. А потом пойдёте дальше, как будто ничего не было.

Хорошая новость в том, что особо крупных недостатков, помимо основного сюжета, в «Отвергнутых» нет. Как только вы закончите историю — игра, фактически, только начнётся.

«Отвергнутые» для Destiny 2 — возвращение очарования первой части

Контент, контент, контент

В «Отвергнутых» Bungie интересно поступили с новыми локациями — их теперь две (а не одна, как обычно), каждая со своим уровнем сложности. Максимальный уровень силы героя — 600. До 500 вам придётся качаться в Спутанном береге. Если просто, то это локация, собранная из кусков астероидов — в буквальном смысле, там камни скреплены между собой, пока болтаются в космосе.

Правит на Береге Паук — огромный Падший, глава здешнего преступного мира. Он немного поучаствует в сюжете, а в остальное время будет выдавать вам ежедневные и еженедельные задания. Это хороший способ запастись деньгами и прикупить ресурсов. В остальном, с Берегом всё стандартно: тут пара хороших налётов, два новых публичных мероприятия, затерянные сектора, тайники. Но надолго вы всё же не задержитесь.

«Отвергнутые» для Destiny 2 — возвращение очарования первой части

Как только прокачаетесь до 500 силы, можно будет лететь в Город грёз — тайное убежище расы Пробудившихся. Тут хранятся секреты этого таинственного народа, а нам со временем придётся их разгадать. Город — лучшее нововведение «Отвергнутых».

Начнём с того, что он очень круто выглядит: журналисты и сами разработчики уже сто раз сравнили его с поселением эльфов, но другого образа тут действительно не подобрать. Пусть Destiny 2 и игра про космическую магию, такой стиль тут видеть непривычно — и это приятно удивляет.

«Отвергнутые» для Destiny 2 — возвращение очарования первой части

Уровень противников и испытаний в Городе высокий, так что недокачанным персонажам сюда лучше не соваться — побегайте по Берегу, наберитесь опыта.

Город Грёз — пожалуй, самая интересная локация Destiny 2. В ней полно всего: обычные ивенты и квесты, поручения, секретные задания, спрятанные кошачьи статуи, которые в обмен на подношение дадут вам лут, секретные вендоры, к которым нужно найти путь, сундуки, которые не так-то просто открыть, невидимые порталы и тайники, которые можно обнаружить, только использовав специальный предмет, новое большое публичное мероприятие «Слепой колодец» (похоже на «Протокол эскалации» — активируем артефакт, отбиваемся от волн, убиваем босса).

Но главное — локация меняется со временем, как внешне (на вторую неделю игры она выглядит немного не так, как на первую), так и контентно: меняется тип врагов, появляются новые сюжетные квесты. Это вообще необычный шаг для Bungie — продлить сюжет за пределы основной кампании. Раньше у ваших действий в сюжете не было особых последствий в эндгейме, они разве что вскользь упоминались во время налётов. Тут же история продолжается: сначала кампания, потом рейд, затем ещё миссии.

«Отвергнутые» для Destiny 2 — возвращение очарования первой части

Никто не знает, что будет дальше. Интрига — вот чего давно не хватало Destiny 2. В неё снова интересно возвращаться. Датамайнеры уже обнаружили данные о скрытых квестах на экзотическое оружие. Сами игровые персонажи говорят, что назревает что-то большое.

Интересно: разработчики утверждают, что Город грёз будет меняться в течение нескольких недель — в зависимости от действий игроков. Что именно это значит, сказать пока сложно. Главную эндгеймовую часть «Отвергнутых» — рейд «Последнее желание» — сейчас прошли от силы несколько десятков команд по всему миру. Судя по всему, именно действия в рейде окажут какое-то влияние на мир игры.

Лор в кармане

А ещё Destiny 2, наконец, стала удобнее. Карточки с лором, которые вы будете открывать по ходу игры, можно прочесть прямо из меню (не откладывайте на потом, там много всего интересного). Любое оружие или элемент брони, а также корабль, шейдер, оболочку для Призрака или байк, которые были у вас в инвентаре с момента выхода «Военного разума», можно найти в специальном разделе «Коллекция». Старую броню наконец можно разобрать.

Появился специальный раздел «Триумфы» — особый инструмент для отслеживания игровых достижений. За выполнение некоторых из них персонаж получит специальные титулы. Пока это не слишком актуально, но вот когда игроки освоят весь контент — придётся кстати.

Разумеется, второй год игры не мог обойтись без новых веток скиллов. Их девять — по одному для каждого подкласса титана, охотника и варлока. Причём первую ветку вы разблокируете по ходу игры, за второй придётся идти в новое публичное мероприятие, а третья пока доступна только после прохождения первого этапа рейда. Фанаты пока умеренно возмущаются, хотя Bungie обещают, что будут и другие способы получить заветные скиллы.

Сами подклассы получились отличными, причём почти все одинаково хорошо работают как в PvP, так и в PvE. Варлок, расщепляющий команду противника гигантским лучом энергии (похоже на камехамеха из Dragon Ball) — прекрасное зрелище.

«Отвергнутые» для Destiny 2 — возвращение очарования первой части

Систему слотов под оружие изменили — теперь она напоминает ту, что была в первой части. Дробовики и снайперские винтовки переехали в слоты кинетического и энергетического оружия, так что ими снова можно нормально пользоваться в PvP.

В Bungie послушали пользователей и уменьшили time to kill в мультиплеере — теперь противника можно положить тремя точными выстрелами из револьвера. Добавьте сюда шесть человек в команде (эту фишку вернули патчем ещё до выхода DLC) — получите почти мультиплеер первой части. И это комплимент.

Сетевой режим на старте Destiny 2 был странным, все бегали в командах, а если кто-то брал дробовик вместо ракетницы — на него смотрели косо. Тут, конечно, можно повозмущаться, что Bungie просто возвращает то, что было раньше, а не развивает PvP. Но лучше не будем — прежде чем строить что-то новое, стоит починить то, что есть.

«Отвергнутые» для Destiny 2 — возвращение очарования первой части

Новых PvP-режимов в DLC пока нет (тут придётся подождать 25 числа — тогда выйдет апдейт), зато появился гибрид PvP и PvE — «Гамбит». Мы уже рассказывали о нём, так что коротко: есть две команды, каждая на своей локации. Нужно убивать мобов, собирать с них специальные предметы и нести в хранилище. Кто первый заполнит банк, вызовет босса и победит его — выиграл. Периодически один из игроков может прыгнуть в локацию к команде противника и попытаться кого-то там убить.

Режим получился отличный, хотя для него в идеале стоит обзавестись тремя друзьями, играющими в Destiny 2. Со случайными игроками тоже можно, но если попадёте на неудачных напарников — пиши пропало. Тут важна коммуникация и командная работа. Если вы терпеть не можете PvP, а вот кооператив любите — «Гамбит» вам подойдёт. Тут всегда можно свалить контакт с командой противника на кого-то другого, а от вторженцев прятаться. Ну а любители пострелять по другим игрокам и так первыми прыгнут в портал.

«Отвергнутые» для Destiny 2 — возвращение очарования первой части

Остальные изменения в «Отвергнутых» более точечные. Например, экзотические энграмы теперь падают гораздо реже — зато вместо них с особо сильных противников теперь можно получить «высшие энграмы» с очень мощным лутом. Возможностей раздобыть хорошую экипировку в целом стало гораздо больше — недельные испытания обновляются чаще, ежедневных заданий от вендоров стало больше.

С другой стороны, инфьюз экипировки (когда вы вливаете сильное, но ненужное оружие/броню в слабое, но нужное) стал гораздо дороже — для него теперь нужно много ресурсов, в том числе и очень редких. Так что пока приходится ходить в разных кусках брони.

У некоторых фанатов вызвала вопросы и новая система распространения дополнений в Destiny 2 — Annual Pass. Отдельные DLC больше нельзя купить, только в одном наборе. Тут сложно делать какие-то однозначные выводы: фанаты и так берут все DLC (хотя бы потому что в свежие без старых не поиграть). Тут правила устанавливает Bungie, их придётся принять.

Напоследок — в Destiny 2 теперь есть лук. Маленькое, но важное нововведение. Это пока, наверное, самый интересный тип оружия. Приходится привыкать к тому, как летят стрелы, как быстро герой их выпускает, как они взрываются или прошивают врагов. Теперь это полноценный класс оружия, и очень интересно понаблюдать, как Bungie будут его развивать.

«Отвергнутые» для Destiny 2 — возвращение очарования первой части

Краткие выводы для тех, кому лень читать

Плюсы:

  • игра стала удобнее;
  • много нового контента и план на дальнейшее развитие;
  • интрига;
  • лук!

Минусы:

  • сюжет опять так себе и слабо связан с лором;
  • система, по которой будут распространяться DLC, понравится не всем.
«Отвергнутые» для Destiny 2 — возвращение очарования первой части

Сложно найти причину, по которой «Отвергнутые» можно не порекомендовать. Ну разве что вы совсем невзлюбили Destiny 2 или играли только ради сюжета. Для всех остальных — это отличное начало второго года игры.

Тонна контента: новые режимы, две крутые локации, сложный рейд, новое оружие, броня, изменения интерфейса, а главное — интрига. В Destiny вновь интересно возвращаться. И более того, нет чувства, что всё закончится через неделю. Судя по всему, в Bungie на второй год наконец поняли, как хотят развивать свою игру. Мы заждались.

«Отвергнутые» для Destiny 2 — возвращение очарования первой части
11 показ
13K13K открытий
115 комментариев

Совпадение?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Кто знает, кто знает.

Ответить

Открыл новость только для того, чтобы увидеть это.

Ответить

Еще проблема - купил игру по предзаказу, заплатил за полный пак с сизоном пассом, играл на старте, прошел с другом, весь контент мультиплеера съели за месяц, потом делать стало нечего, игру забросили. Вторая попытка вкатиться с длц про осириса, длц оказалось унылым до безобразия, опять забросили. И вот теперь, спустя очень приличное время после выхода, везде пишут, что новое длц это контент и вообще все круто, но осадочек от неудачного старта такой сильный, что возвращаться в игру совсем не хочется. Безусловно, круто, что над ошибками поработали, но так все равно быть не должно.

Ответить

Конечно не должно, и это должно стать уроком на случай выхода условной d3. Вот там точно не стоит ни в коем случае предзаказывать и проявить весь свой скептицизм. Но Forsaken -- восхитителен, так что тут точно стоит попробовать побороть инертность мышления, поверьте. Зачем позволять паршивому старту не получать каеф сейчас.

Ответить