«Всё, что нужно герою — это квест». Обзор Yakuza: Like a Dragon

Караоке, Mario Kart и немного криминальной драмы.

От майской Xbox Inside можно было ожидать чего угодно, но точно не анонса выпуска свежей части Yakuza на ПК(!) и актуальные консоли Microsoft(!!!) (для пущей театральности мы нарочно упускаем тот факт, что информацию об игре обнаружили на SteamDB ещё за пару дней до презентации). Но зачем выпускать на ПК седьмую часть с новым протагонистом, когда здесь только начали знакомиться с серией через Zero, Kiwami и Kiwami 2, а здешние игроки ещё не знают, чем закончится путь Казумы Кирью?

История Дракона Доджимы уже успела полюбиться публике, поэтому выход западной версии Like a Dragon ждали с осторожностью. Новый протагонист и, как следствие, начало новой сюжетной линии не давали покоя и мне. Но, полностью пройдя Yakuza: Like a Dragon, могу с уверенностью сказать, что все опасения были напрасны.

Эта мысль ещё не раз повторится на протяжении всего обзора, но, хоть автор и является фанатом серии, по понятным причинам перед прохождением Like a Dragon у него за плечами были только Zero, Kiwami и Kiwami 2.

Дракон Йокогамы

Игра переносит нас во времена, когда и Клан Тоджо был зеленее, и Касуга Ичибан, тот самый новый главный герой, ещё состоял в криминальной семье Аракава. Судьба юнца печальна: он был рожден в публичном доме, так называемом «сопу рандо». После смерти владельца этого заведения, что взращивал мальчугана все эти годы, Ичибан решил бросить школу и начал скитаться по улицам Камурочо. Там Касуга избивал прохожих, чтобы заработать денег на жизнь, пока по ряду некоторых обстоятельств судьба не свела его с Масуми Аракавой, главой мафиозной семьи, впоследствии заменившего подростку отца.

Прошло шесть лет с момента вступления Ичибана в семью. Уже завтра человечество вступит в XXI век, однако встречать новый миллениум якудза не спешат: нужно и денег с задолжавших вытрясти, и делами семейными заняться, с чем Касуга успешно справляется. Всю первую главу нам показывают взаимоотношения Аракавы и Ичибана, успевают раскрыть прошлое обоих персонажей, а также погрузить в быт низкорангового якудза. Правда, продолжаться это будет недолго: уже первого января 2001-го года Касуга по просьбе главы семьи прикрывает капитана, который был вынужден убить человека, и садиться за него в тюрьму.

2019-й год. Отсидев восемнадцать лет в тюрьме, протагонист выходит на свободу и узнает, что все эти годы его никто не ждал. Тоджо Клан считай, что мёртв, а семья Аракавы перешла под крыло Альянса Оми, который перебрался в Камурочо после недавних (вот так изящно мы избегаем спойлеров) событий.

Воссоединение Ичибана и его «отца» тоже не задалось: Аракава стреляет в протагониста и отправляет тело в Йокогаму. Пуля, однако, не задела жизненно важные органы, потому вскоре главный герой очнулся в пристанище для бездомных, где его и подлатали. Теперь Касуге Ичибану предстоит разобраться во всем произошедшем, попутно заводя новых друзей и поднимаясь «из грязи в князи».

Хочу успокоить всех ПК-игроков, которые боялись переходить с Kiwami 2 на седьмую часть. Когда в интервью представили SEGA говорили, что Yakuza: Like a Dragon является лучшей точкой входа в серии для новичков — они не врали. Да, какие-то базовые понятия в серии знать если не обязательно, то очень желательно. Впрочем, если вы хотя бы в курсе, что такое Тоджо Клан, Оми Альянс и как они примерно устроены — не пропадете. Да, без всех частей за плечами вы не поймете некоторые приятные отсылки, но впечатления от этого никак не испортятся.

Новый главный герой, Касуга Ичибан, ощущается настоящим глотком свежего воздуха. Нельзя сказать, что он хуже или лучше Кирью по качеству проработки: он просто другой. Это человек с большим сердцем, слегка наивный, но всегда готовый постоять за своих друзей и близких. Он сумеет влюбить в себя ещё с первых глав. Ичибан наследует некоторые черты Кирью, но они грамотно вплетены в образ персонажа и лишь помогают игроку воспринять Касугу как нового протагониста.

История в Like a Dragon не оставила раскрытие важности семьи и отношений внутри неё, но заметно больше внимания уделила другой, не менее острой проблеме — проблеме дружбы. Сюжетные арки членов вашей команды развиваются по мере продвижения сюжета, а взаимодействие Ичибана с каждым его другом не может не радовать.

Понравилась и общая направленность истории на серо-серую мораль. Не стану говорить за Yakuza 3-6 и Judgement, но в сравнении с другими играми серии сюжет в этот раз получился особенно многосторонним в вопросе правильности и неправильности осуществляемых героями поступков. Хоть Ичибан и рос в окружении людей, которых принято считать отбросами общества, те искренне заботились о нём и пытались вырастить достойного человека. Этот факт очень сильно влияет на образ протагониста и находит своё отражение в его дальнейших поступках.

Yakuza: Like a Dragon слегка напоминает начало истории Казумы Кирью. Найти какие-то сходства между первой и седьмой частями труда не составит: в обеих играх главный герой прикрывает члена семьи и добровольно отсиживает срок за преступление, которое он не совершал; оба героя оказываются впутаны в криминальные интриги, что произошли за годы их отсутствия; у обоих Драконов появляются друзья-детективы и так далее. При этом разработчики специально проводят такие параллели, на что намекает забавный диалог в одной из финальных глав.

После завершения седьмой части ты ощущаешь весь тот путь, что серия прошла за последние пятнадцать лет. Yakuza: Like a Dragon — это не просто запутанная криминальная драма с бесконечными заговорами и интригами, что постепенно раскручиваются и обрастают всё новыми и новыми деталями. Прежде всего — это понятная, но очень важная история о проблемах семьи, дружбы, чести и моральных ценностях, которые нужно ценить и беречь всеми силами.

Цирк Якудза

«Синергия серьезной криминальной драмы с абсурдом за её пределами», — скорее всего ответит вам хотя-бы мало-мальски знакомый с серией человек, если спросить его о достоинствах игр Ryu Ga Gotoku Studio. Побочные задания и активности в «драконоподобных» проектах всегда были их неотъемлимой частью. Естественно, Like a Dragon решила не изменять традициям. И, если верить достижениям в Steam, согласно которым большинство игроков не сильно спешат проходить сюжетную кампанию, а останавливаются на сторонних занятиях, разработчики не подвели и в этот раз.

Начнем с самого главного — побочные истории. Так в серии Yakuza называются короткие квесты, которые едва связаны с основной кампанией и рассказывают простенькие сюжеты в своеобразной манере. Всего в Yakuza: Like a Dragon пятьдесят две побочные истории. Да, это меньше, чем в какой-нибудь Zero с её сотней, но у седьмой части есть один существенный плюс: большинство диалогов в substories озвучены, кроме нескольких непонятно каким образом отобранных. Да, примерно то же самое было и в Yakuza 6: Song of Life, но, вкупе с другими незначительными изменениями, теперь второстепенные задания приглянутся и привередливым игрокам, что раньше воротили от них нос.Качество историй при этом если не выросло, то осталось примерно на том же уровне. Зачастую в них присутствует какая-то простенькая, но приятная мораль, гармонично вплетённая в различные абсурдные ситуациии.Подобный подход и заставляет из раза в раз возвращаться к выполнению побочных историй.

Другие сторонние активности, за которые люди любят серию Yakuza — мини-игры. Обделенным не останетесь и здесь: в Like a Dragon очень широкое разнообразие развлечений на любой вкус. Седьмая часть возвращает некоторые привычные мини-игры, но также добавляет кучу нового приятного контента. В категорию «old but gold» попадает маджонг, шоги, азартные игры, дартс, караоке и аркадные автоматы. С последними в PC-версии, правда, у меня появились некоторые проблемы. Если все три версии Virtua Fighter работали без проблем, то вот у остальных аркадных игр, судя по всему, есть косяки с эмуляцией, и они застревают на сером экране. Так ситуация обстояла на релизе, и это, вроде как, исправили с патчем (проверить лично не удалось), но инцидент всё равно неприятный.

Новые активности можно пересчитать по пальцам одной руки: гонка со сбором консервных банок, аналог Mario Kart с характерным названием Dragon Kart, сильно изменившийся со времен Yakuza 0 бизнес и мини-игра с просмотром старых фильмов в кинотеатре, в которой нужно не дать Ичибану уснуть. Не вижу смысла подробно расписывать обо всём. Достаточно знать, что старые и новые активности помогают скрасить времяпрепровождение, а взамен даже награждают приятными призами.

Система «Герой на полставки» — единственное, что разочаровало в побочных активностях. Формально она заменила привычный Completion List из Zero, хотя по факту суть осталась той же. Теперь, разве что, к заданиям по типу «избей триста врагов определённым стилем» добавились «геройские» поручения. Они делятся на два типа: типичные подай-принеси и не менее однообразные битвы с гопниками в попытке защитить прохожих, что обратились к Ичибану за помощью. Скажу честно — они скучные. Всё не то чтобы критично, но можно было и лучше.

Побочная составляющая Yakuza: Like a Dragon получилась крайне интересной и затягивающей. Да, я поругал геройские поручения, но это лишь малая часть огромного пласта необязательного контента, который вам предлагает игра. Всегда есть чем заняться, а любая активность так или иначе сможет доставить удовольствие. Причем запутаться во всём этом многообразии вряд ли получится: каждое занятие открывается с продвижением по истории, и игра не пытается перегрузить вас всем и сразу. Ещё не стоит забывать, что традиционный Premium Adventure остался на месте, так что ничто не мешает пройти Like a Dragon на сто процентов уже после завершения сюжетной кампании.

«Почему бы не стать героем в сорок?»

Помните, когда SEGA в качестве первоапрельской шутки показала ролик по Ryu Ga Gotoku Online, где бой Касуги Ичибана с простым ворьем был обставлен как типичное для JRPG пошаговое сражение? До чего ж все удивились, когда поняли, что это была не шутка. Решение не было спонтанным: Тошихиро Нагоши, отец серии Yakuza, рассказал автору канала Archipel, что то видео было создано с целью собрать отзывы от игроков по поводу такой боевой системы, но в ненавязчивой, шуточной форме. Аудитория осталась довольна роликом, и игра вышла такой, какой её представили тогда. Уж поверьте, новая для серии боевая система — последнее, о чем вам стоит волноваться перед запуском Like a Dragon.

Yakuza: Like a Dragon — это типичная партийная JRPG. У вас есть главный герой, Касуга Ичибан, а также несколько персонажей на выбор. В начале вам будут доступны экс-полицейский Коичи Адачи, бездомный Ю Нанба и мама хостес-бара Саеко Мукода. Расширить этот список можно продвигаясь по сюжету или выполняя некоторые побочные задания. Персонажи имеют общий уровень, повышение которого увеличивает их характеристики и уровень профессии. На втором, пожалуй, остановимся поподробнее.

Вместо разделения героев на определённые классы, Yakuza: Like a Dragon предлагает вам подыскать членам своей команды работу. От того, по какой специальности пойдет персонаж, будет зависеть его список приёмов и оружие. Скажем, профессия героя у Ичибана позволяет ему орудовать не менее героической (по крайней мере, он её так называет) битой, а «идол» Саёко будет лечить своих напарников при помощи пения.

У каждой профессии есть как уникальные способности, так и те, что будут перманентно закреплены за персонажем после их получения. Успокоим тех, кто боится сложностей: чтобы пройти сюжетную кампанию, не нужно получать все перманентные способности. Можно спокойно определиться с какой-то одной профессией для каждого подопечного и за всю игру ни разу её не поменять.

Услышав словосочетание «пошаговая боевая система», многие сразу представляют что-то неторопливое и скучное. Это определённо не наш случай. Вся динамика сражений предыдущих игр серии в Like a Dragon просто приняла другую форму. На это ощущение играет невероятное множество мелких деталей, которые тяжело описать словами, однако, уверяю, всё чувствуется настолько хорошо и органично, что через пару часов игры вы вообще забудете, как все эти пятнадцать лет серия Yakuza была beat 'em up'ом.

Предавать сомнению разнообразие противников не стоит: всего в игре около двухсот пятидесяти разных типов врагов. И у каждого из этого множества есть какая-то своя фишка, слабые и сильные стороны, с которыми постоянно нужно как-то справляться. Печалит в этом всем лишь две вещи. Первая — это невозможность посмотреть слабости противника прямо во время боя (эту способность всё же добавили с последним патчем), а вторая — боссы.

В Yakuza: Like a Dragon есть неплохие боссы, но главная их проблема заключается в том, что они, во-первых, располагаются почти в самом конце игры и, во-вторых, в большинстве своем отличаются от рядовых противников лишь красивой полоской здоровья да особой музыкой. Какие-то уникальные спецприёмы в их исполнении — большая редкость. Сюжетно боссы обставлены невероятно круто, но геймплейная реализация могла быть гораздо лучше.

И раз уж заговорили о плохом, то на двенадцатой главе вас резко отправят гриндить сначала кругленькую сумму денег, а потом и уровень вашей партии. Если вы не решили оставить дополнительный контент на Premium Adventure и занялись бизнесом пораньше, то с материальным достатком у вас (в отличие от меня) проблем не возникнет. А вот получение опыта будет долгим и монотонным занятием. Самый действенный способ — тридцатиэтажная арена со специальным набором противников на каждом её уровне. Подобный гринд-волл не настолько ужасен, как может показаться с первого взгляда, но сам факт его наличия очень портит впечатление от в целом приятной прогрессии до этого.

Друг познается под саке

Другая сторона прокачки Yakuza: Like a Dragon почти полностью завязана на личностных качествах Касуги Ичибана и его отношениях с друзьями. Здесь можно провести параллель с серией Persona, но с некоторыми условностями.

Ичибан, помимо стандартной прокачки, имеет также персональные характеристики. Под ними, как и во франшизе от Atlus, подразумеваются черты по типу доброты, интеллекта, смелости и т.д. В основном сюжете они не пригодятся, зато дополнительный контент будет активно проверять вас на соответствие определенным параметрам во время, скажем, разговора с некоторыми неигровыми персонажами. К сожалению, механика получилась откровенно лишней. Да, ради прокачки этих характеристик ты посредством мини-игры проходишь забавные тесты и даже получаешь за это вознаграждение, однако Like a Dragon можно было бы с легкостью представить и без них.

Особого же шарма проекту придает система связей с вашими сокомандниками. За каждый проведённый вместе бой вы будете накапливать очки связи с напарниками. Как только соответствующая шкала заполнится, нужно будет сходить в бар и начать беседу со своим другом. Система связей из Yakuza: Like a Dragon вызывает приятное чувство причастности к судьбам близких вам персонажей, знакомое по той же Persona или любой другой партийной RPG с подобным уровнем взаимодействия. Эта на первый взгляд простая игровая механика, вкупе с и так хорошим раскрытием друзей Ичибана, делает персонажей запоминающимися, а вам предоставляет ещё больше возможностей побыть с полюбившимися героями.

Что же дальше?

В наше время существует очень много долгоиграющих серий, которые отталкивают игроков своей «необъятностью» и отбивают новичков от знакомства с ними. Издатели и разработчики активно пытаются решить этот вопрос, изменить что-то в привычной формуле. Что-то, что понравилось бы и старжилам, и привлекло новичков. Однако стоит один раз ошибиться — и ты уже будешь втоптан грязь, причем в большинстве случаев за дело.Yakuza: Like a Dragon не такая.

Седьмая игра смогла безболезненно для многих «обнулить» счетчик частей самого популярного симулятора караоке, при этом не растеряв всё то, за что серию полюбили фанаты. Да, из обзора можно было понять, что не всё получилось идеально. Однако для первого раза в новом жанре команда Тошихиро Нагоши справилась более чем достойно. Будем ждать новостей по франшизе в ближайшее время, а пока предлагаю отметить пятнадцатилетие серии и, если вы всё еще не попробовали, наконец приобщиться к ней через Yakuza: Like a Dragon.

Автор текста: Даня Коростелёв

Текст редактировали: Никита Адамович, Павел Зуев

Текст подготовлен авторами 2B OR NOT 2B. Все новые статьи мы сразу публикуем в своем сообществе в ВК.

{ "author_name": "2B OR NOT 2B", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u0435","yakuza","sega","ryugagotoku"], "comments": 185, "likes": 107, "favorites": 64, "is_advertisement": false, "subsite_label": "games", "id": 275028, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 03 Dec 2020 10:04:04 +0300", "is_special": false }
0
185 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
35

Половина коментариев в теме - срач на тему фанатства, бляяяя

Ответить
11

"Ты говоришь, что ты фанат серии, но ты ведь даже не пел караоке в Йокогаме со своим оябуном, пфффт"

Ответить
6

О, ты фанат Якудзы? Назови все криминальные семьи и организации в составе клана Тодзё

Ответить
8

О каком фанатстве можно говорить, если ты даже не был в Японии и не посетил места действия (или их прототипы) хотя бы основных игр серии!

Ответить
6

вот вы шутите, а в yakuza like a dragon есть тест внутри игры на эту тему. и я его даже завалил(

Ответить
1

Хехе)

Ответить
5

Фанат Якудзы? Назови все комбинации в маджонге

Ответить
0

это как ты говоришь что фанат готики, а играл только в 3 и арканию

Ответить
2

Хех, но стать фанатом Готики после непатченного Г3 и Аркании - довольно сложная штука

Ответить
33

хоть автор и является фанатом серии, по понятным причинам перед прохождением Like a Dragon у него за плечами были только Zero, Kiwami и Kiwami 2

Может у меня какие-то завышенные ожидания к слову фанат, но это кажется... Маловато. Типо хер с ним, не проходил Кензан и Ишин, но хотябы-то мейн линейку ну...

Ответить
2

А на пк разве дальше вышли?)
Судя по набору автор с пк играет в якузу.

Ответить
11

Да какая разница вышли или нет. Как можно быть фанатом серии игр, если ты не играл во всю серию игр. Ну типо вся мейн серия выходила на западе, ничего сложного в том, чтобы ознакомится с ней, если ты фанат - нет.
Типо люби отдельные игры серии, в которые ты играл, хоть залюби, право имеешь. Просто называть себя Фанатом, когда ты играл в 3 игры из 7ми... только по мейнлинейке...

Ответить
29

Как можно быть фанатом серии игр, если ты не играл во всю серию игр.

Если они не доступны для платформы, на которой фанат играет, то очень просто.

Ответить
9

Ну типо ты не находишь в этом немного противоречие? Типо, может ли человек назвать себя фанатом Персоны, если он пекарь и играл только в Персону 4? А фанатом Байонеты?

Ответить
11

С Персоной тут не очень подходит, потому что у нее нет сквозного полноценного сюжета, проходящего через все части, как в Якудзе до 7-ки

Ответить
0

Согласен, с другой стороны под Персоной имеется в виду все таки Серия игр, которые делят сеттинг/геймплейные фишки и тд.

Ответить
0

А при чем тут сквозной сюжет и фанатство? Сюжет не сюжет, со всеми играми серии ты должен быть знаком.

Ответить
0

Потому что можно, например, быть фанатом только Персоны 4 или Персоны 5, и это нормально

Ответить
0

Может, но разговор-то про фанатов серии.

Ответить
0

Персона 4 тоже кайнда серия - P4, P4 Golden, P4 Arena, P4 Arena Ultimax, P4 Dancing All Night и все с каноничным сюжетом (про кроссоверы вспоминать не будем)

Ответить
0

Может быть, но разговор-то про фанатов серии в целом а не отдельных частей.

Ответить
4

Может, кто ему запретит?

Ответить
1

Это уже косяк издателя/разработчика к странному выпуску своей продукции. Взять хотя бы мгс, где на пк отсутствует середина всей истории. 

Ответить
1

Почему странному? Все игры были доступны публично на популярных платформах. И у МГС отсутствует самое начало(МГС3)/конец(МГС4), в то время как середина как раз имеется.

Ответить
0

Ну смотри, имеется первая и вторая части, которые были недоступны до текущего года для покупки. Не выпустили 3, 4 и части с псп. Но зато портировали пятую и мгр. Почему такой сильный разброс? 

Ответить
0

Потому что порты игр пришлись на две разные волны поддержки ПК со стороны японских студий. Одна была в конце девяностых, другая ближе к выходу МГС 5. Между ними был долгий период консольной эксклюзивности. У Финалки, например, аналогичная ситуация.

Ответить
0

Ждем короче остальных частей на пк. 

Ответить
0

Конами

Ответить
0

Мг, мгс1-2 перевыпустили же. Так что все может быть. 

Ответить
1

Это не перевыпуск, это просто выпуск в ГОГе давно существовавших портов.

Ответить
0

перевыпуск старых портов*

Ответить
1

Хороший вопрос, могу ли я называть себя фанатом персон, если проходил все, кроме 1, дилогии двойки, эпилога тройки (пока руки не доходят), спиноффов с 3дс и скрэмбла?

Ответить
1

Ебать если я знаю, чувак. С Персоной у нас еще проблемы с доступностью. Ты определенно любитель серии и даже большой любитель, но вот фанат скорее нет, как мне кажется.

Ответить
0

У Байонетты пока только две части, так что вполне можно быть фанатом серии с одной частью за плечами.

Ответить
0

Ладно, Байонета не совсем валидный пример, хз почему я ее вспомнил. Gears of War на ПК наверное более подходящее

Ответить
0

Фанаты Персоны, игравшие только в 5, именно так и делают.

Ответить
0

Это как человек говорит, что фанат игр Марио, но у которого никогда не было консолей от Ниндендо)

Ответить
0

учитывая что даже одисси уже на эмуляторе спокойно играется ну хз 

Ответить
0

Его можно считать фанатом, потому что игры недоступны?

Ответить
0

Так пропустил он их не потому что играть в них не хочет, а потому что для него они просто недоступны. Это тебе не ведьмак, где большая часть фанатов ничего кроме третьей части даже в глаза не видели. 

Ответить
0

Ну что значит недоступны? Все игры серии(как минимум их ремастеры) находятся в продаже. Приобрести их не должно составлять трудности. Тем более многое сейчас на скидках.

Ответить
0

Доступны обладателям игровой станции 4, но не остальным платформам. Не говоря уже о том, что запад был лишен HD переиздания оригинальной 1 и 2 части. 

Ответить
0

Я думаю настоящего фаната такая мелочь не должна останавливать. И зачем HD-переиздания, если есть Кивами? Тем более, если есть переведенные оригиналы с PS2.

Ответить
0

Я считаю, что в кивами добавили много лишних нововведений и HD-переиздания 1 и 2 части были бы предпочтительнее. 

Ответить
0

HD-переиздание скорее всего зашло бы только тем, кто играл в оригинал. В то время как Кивами сделали для тех, кто начинал с Зеро.

Ответить
17

Не считаю себя прям уж фанатом , но вот такие люди как ты меня достали , типа " ТЫ ФАНАТ ТЫ ДОЛЖЕН ИМЕТЬ ВСЕ ПЛАТФОРМЫ !!! ", ну что за тупая логика 

А так я предзаказывал все 4 (на данный момент) якудзы в стиме , наиграл во всех из них в общей сумме 410 часов , не жалуюсь , спасибо за выход игр в стиме

Ответить
3

Нет, ты не должен иметь все платформы. И я очень рад, что тебе нравятся эти игры. Просто термин фанат, как мне кажется, исходит не из того нравится тебе эти игры или нет, а из твоего вовлечения в них.

Ответить
7

Можно быть фанатом серии, а можно быть фанатом отдельной игры серии или отдельных игр в серии. Я думаю тяжело не назвать фанатом человека, у которого , допустим, в зеро только  600 часов (да , я таких видал, кто реально столько сидел и угарал в ней) 

Просто по такой логике очень мало фанатов серии, ибо Кэндзан да Исин вообще не выходили на западе и только редкие любители проходили их на японском языке с танцами с бубном.

Ответить
0

Да, ты абсолютно прав. Ты можешь быть фанатом отдельных частей серии по абсолютно разным причинам.

Кензан и Ишин все таки спиноффы. Ну и да, языковой барьер - большая проблема. Но при прочих равных человек который выучил японский чтобы поиграть в них имеет больше причин называться фанатом.

Ответить
0

В основном таких мало, большая часть людей без знания языка в нее играли , из тех, кто не японец, естественно. 

Сам вот играл на японском в кивами 1( целиком с японскими субтитрами и интерфейсом) , но я учу японский в общем и целом по специальности , поэтому мне полезно. 

Ответить
1

Вот без знания языка в все таки сюжетную игру, смысла играть как-то... Мда.
Просто речь о том, что ограниченность платформой это все таки пейвол, тоесть ты можешь кинуть в нее денег и она испарится, а вот с языковым барьером - так не выйдет... Хотя блядь, можно нанять себе переводчика, который будет в прямом эфире тебе игру переводить, но это уже совсем.
Так, я сейчас растекся мыслями по древу, но думаю, что ты меня более менее понял.

Ну и кстати, изучение языков - это уважаемо, так что снимаю шляпу.

Ответить
0

Поэтому многие и требуют локализации этих двух спин оффов , ибо одно дело купить консоль или на худой конец даже ютуб глянуть , а другое дело, когда она вообще только на японском) 

Благодарю, осталось его выучить нормально, а то пока на средненьком уровне болтаюсь без особой мотивации на дистанте 

Ответить
0

Но опять же, речь шла не о Кензане и Ишине, я сразу сказал, мол хер с ними, они спиноффы и без локализации.
Речь о мейн линейке.
И еще, отбрасывая даже все мои "фанат/не фанат"... Зачем люди называют себя фанатами? Фанат это человек подверженный фанатизму. Фанатизм это не что-то хорошее.

Ответить
1

Ты путаешь определения. Фанат - это просто тот, кто увлечен чем-то. 

А вот фанатик уже подвержен фанатизму. 

Разные термины с разной коннотацией.

Мне кажется ты слишком зациклился на слове фанат. 

Ответить
0

Так, я не любитель прескриптивизма, но посмотрел словарные определения, там тоже слово несет негативную окраску. Но основная проблема в том, что у меня в моей голове слово несет негативную окраску.

Ну и да, подзациклился, но большинство споров происходит не из-за разных точек зрения, а из-за определений.

Ответить
0

Не знаю, лично я ничего негативного не вижу в определении 

"A person who has a strong interest in or admiration for a particular person or thing." 

тогда как fanatic 

"A person with an obsessive interest in and enthusiasm for a particular activity." 

ну что у тебя в голове это уже субъективизм 

Ответить
0

ну что у тебя в голове это уже субъективизм

Ну да, почему я и после уже того как мы достигли некого понимания, затронул эту тему.

Ответить
0

Сам себе и противоречишь. 
Вовлечение - это что по твоему? Разве человек, прошедши 3 части не может потом зачитаться википедией? Или насмотреться видео на ютубе? 
Измерять чье-то фанатство сроду считыванию чужих денег. Тебе не все равно? Человеку нравится, и он точно вовлечен раз решил большой толковый обзор написать

Ответить
0

Ты сейчас на полном серьезе сравниваешь чтение википедии/просмотр ютуба с непосредственной интеракцией с игрой?

Ответить
0

Если говорим о вовлеченности, то да. 
Человек вполне может компенсировать невозможность игры в другие части чтением вики или просмотром летсплеев, анализов, эссе.

Ответить
0

Но это не вовлеченность, это поверхностное исследование, так как ты наблюдаешь за вовлеченностью других. У тебя нет в данном случае своего мнения, касательно игры, у тебя мнение касательно чужого мнения об игре.

Ответить
0

Логичная логика. Фаната должны интересовать игры, а не платформы.

Ответить
13

Фанат футбола по твоему должен все матчи мира посмотреть? Фанат = любитель чего-либо. 
Приебался к пацану

Ответить
–5

Любитель чего-либо - любитель чего-либо. Фанат это фанат.
Если ты любишь картошку фри, ты не называешь себя фанатом картошки фри.
Ну и да, нет термина "Фанат Футбола", есть термин "Футбольный фанат" и он означает людей, которые являются фанатами определенных футбольных команд.

Ответить
9

Если ты любишь картошку фри, ты не называешь себя фанатом картошки фри.

В тот момент, когда ты макаешь картошку в соус и говоришь "чувак, я блять фанат картошки фри" сзади появляется картофельная полиция и требует тебя назвать имя автора оригинального блюда и показать фото из мишленовских ресторанов в Бельгии, где готовят лучшую. 
Нет пруфов - фанатское удостоверение забирают, иди ешь морковку в макдаке, уебок. 

Ответить
0

Люди не говорят "Я фанат картошки фри". Не, несколько людей найдутся, которые так говорили, потому что какие угодно люди могут найтись, но это скорее исключение.
Люди не говорят "Я фанат картошки фри", "Я фанат бургеров", "Я фанат борща"... Так же как и не говорят "Я фанат халатов", "Я фанат соковыжималок", "Я фанат автомобилей"...

Ответить
2

Да откуда ты то знаешь, что люди говорят? Есть статистика? В англоязычном обществе конструкция "i'm a fan of ___" максимально распространена, да даже в России нет вообще нихуя странного в фразе "я фанат бургеров". 

Ответить
0

В англоязычном обществе конструкция "i'm a fan of ___"

Мы не англоязычные, ты пишешь на русском, я пишу на русском, сайт русскоязычный в целом.

даже в России нет вообще нихуя странного в фразе "я фанат бургеров".

Я ни разу не слышал, чтобы фраза я фанат чего-либо проскакивала в разговоре, если конечно мы не говорим о медиа, спорте или медийных личностях.
Но опять же могут ли фанаты серии игр полезть в драку за то, что их любимые игры назвали говном, как например футбольные фанаты?

Ответить
0

могут ли фанаты серии игр полезть в драку

Пиздиться за клубом было традицией LAN турниров по контре в нулевых. Бывало, между картами шли бить ебальник, курили и шли играть следующую карту. 

Ответить
0

Ты путаешь причины.

Ответить
0

А что, футбольные матчи уже приравняли к искусству?

Ответить
0

А что, игры уже приравняли к искусству?

Ответить
0

Да, давно.

Ответить
0

Интересно кто и насколько давно, учитывая, что игры относительно признанного искусства просуществовали очень малое количество времени. 

Ответить
0

Вот, пожалуйста
https://lenta.ru/news/2011/05/10/gamesart/
Из Википедии:
С 2011 года компьютерные игры официально признаны в США отдельным видом искусства.

Ответить
0

То есть признание одним агентством, одной страны, (число стран не признающих Израиль, к сведению, больше) без каких либо экспертиз, разборов и дискуссий, является абсолютным? К тому же, учитывая направленность агенства можно сделать вывод, что сделано это было исключительно из экономических соображений, а не семантических или метафизических.  

Ответить
0

Да.

Ответить
0

Нет. 

Ответить
0

А кто ещё должен признать? Министр финансов Буркина-Фасо?
И как по-твоему будут проводиться экспертизы "на искусство"?

Ответить
0

А кто ещё должен признать? Министр финансов Буркина-Фасо? 

Кто-то больший чем благотворительное агенство одной страны. 
И как по-твоему будут проводиться экспертизы "на искусство"?

Желательно в формате открытой дискуссии, чтоб можно было ознакомится с доводами обоих сторон. Если помечтать, то желательно как в "Государство" Платона.  

Ответить
0

The National Endowment for the Arts (NEA) is an independent agency of the United States federal government that offers support and funding for projects exhibiting artistic excellence.

Благотворительное агенство? Больше похоже на программу госфинансирования. То-есть можно считать что это официальная воля Соединенных Штатов.
Желательно в формате открытой дискуссии, чтоб можно было ознакомится с доводами обоих сторон.

Каких сторон? У нас тут не суд.

Ответить
0

Каких сторон? У нас тут не суд.

"У нас" - это где?  И при чем же тут суд? Стороны "за" и "против"  признания видеоигр формой искусства могут быть, например, на дебатах.  Касательно, "благотворительного" агенства я иронизировал.

Ответить
0

Какие дебаты тебе могут быть нужны? Как они будут проводиться и как будет приниматься финальное решение? Помоему, чисто формальное выделение бюджета на игры говорит больше, чем любые дебаты.

Ответить
0

Помоему, чисто формальное выделение бюджета на игры говорит больше, чем любые дебаты.

Ну если тебе так угодно, то считай так. Мне всё же хотелось бы увидеть диалог, чтобы можно было разобрать доводы и сделать вывод для себя, финальное решение кого бы то ни было, не так важно. Тут ещё можно было бы вдаться в семиотику, и начать разбирать слово "art" в англ. языке и в русском "искусство" и прийти к выводу, что английское "art" понимается по-другому, нежели русское. И т.д... Развернутся для конструктивного диалога есть где, и на такой вопрос, очевидно, не должен даваться однозначный ответ без предшествующей аргументации. До тех пор ссылки на подобные решение, как у NEA всего лишь ничего не значащая апелляция к авторитету. 

Ответить
0

Ну так если ты не считаешь игры искусством, то тебе никто не поможет. Люди не могут доказать что общепринятые формы искусства являются искусством, а ты хочешь диалог про игры. А так имеется формальное решение на государственном уровне, которое говорит что игоры несут художественную ценность. В отличие от, например, футбола.

Ответить
0

Хотя, даже не так важно кто, главное увидеть доводы обоих сторон. National Endowment for the Arts подобной возможности, к сожалению, не представила. 

Ответить
0

Вообще я согласен, но есть нюанс...
Нужно ли мне играть в Fallout 76, чтобы быть фанатом серии Fallout?

Ответить
–1

Fallout 76 - спинофф, что уже убирает его из общего зачета.
Так же другой жанр в целом + вохорох других проблем.
Fallout, кстати, является примером деления серии на подсерии.
Типо классический фолаут (блэкайл), современный фолаут (Бетезда).
Это игры в целом с разными подходами.

Ответить
3

Я фанат звездных воин, правда смотрел только последние 3 фильма...

Ответить
0

С таким ником, ты даже не удивил меня.

Ответить
0

Эту шутку правда надо объяснять?

Ответить
0

Нет, конечно. Просто твой ник ее дополняет.

Ответить
0

Тогда ладно, тогда я доволен.

Ответить
15

Все что нужно знать, это то что русификатор выйдет в январе

Ответить
0

Якудзу Zero, уже пол года назад, должны были перевести, думаю тут тот же случай, когда быть уверенным в датах не стоит. 

Ответить
14

Только в отличие от зеро, у семерки будет официальный перевод. 

Ответить
0

Это шикарная новость! Надо брать!

Ответить
0

Zero уже перевели ?

Ответить
1

Ещё нет, и по планам перевод уже давно должен был быть готов.

Первые главы, основного сюжета, перевели нормально, а дальше идёт промт с примесью, «потраченного» перевода SanAndreas.

Ответить
0

Это неофициальный перевод и ничего общего с седьмой частью не имеет.

Ответить
0

Меня беспокоит что прот него, емнип, нет никаких новостей кроме текста в Microsoft Store и неполного русского текста в ПК версии, осталось примерно недель 6-7 до гипотетического релиза.

Ответить
1

В PS Store есть инфа, что в начале 2021 появятся субы на русском. Не в январе, а именно в начале года.

Ответить
0

Ну просто так альфа-версия в файлах игры не появляется. Очевидно, что перевод есть. Вопрос в том, когда его официально выкатят в готовом виде

Ответить
0

Стоит ли брать на новогодние каникулы или все же дождаться перевода? Как у Японцев с новогодними праздниками?

Ответить
0

Предыдущие части нужно проходить перед этой? Или можно сразу впрыгивать?

Ответить
0

Можно сразу.

Ответить
9

Пытался влиться в якузу на 0, но не получилось, чтото не пошло. Пытался пройти джадмент, но в середине застрял с надоевшей боевкой. Тут пока все идет хорошо.
Ну и вообще не фанат классических джрпг битв, но тут они весьма динамичные вышли, вторая игра после персоны где кайфово от пошага. Еще бы позволили нам перемещаться по полю боя,а не тока врагам :(
Кстати поразил интерактив во время боя - в игре есть дороги и по ним ездят машины которые бьют больно в реалтайме. Так вот, во время одной пошаг битвы пнул соперника на дорогу и машина тупо сбила его - мир не замирает во время пошага (хотя жители начинают обходить место битвы стороной) :)

Ответить
0

Я тоже этому удивился. Правда, мне кажется, это больше скрипт во время атаки, но выглядит здорово. Хотелось бы побольше такого, потому что кроме использование окружения и этого момента ничего больше не нашёл. 

Ответить
1

Не, потом мы продолжили бой там и машины ждали, как в обычное время когда на дорогу забегаешь и водители видят тебя там) 
Жалко что окружения интерактивного в принципе мало на улицах, причем началось все с перехода на новый движок. В джадменте тоже никакого интерактива в бою практически, а в нуле была куча сценок с окружением. В офисе кстати гораздо веселей драться, куча говна летит в друг друга)

Ответить
3

большинство диалогов в substories озвучены, кроме нескольких непонятно каким образом отобранных

Нифига подобного, сколько уже прошел сайдов - везде озвучен только финальный диалог, а всё, что до него - как и раньше просто текст.
Ну и поржал конечно с фаната, игравшего только в части, вышедшие на ПК

Ответить
4

С себя в зеркале поржи, друг
Фанат по твоему обязан знать и пройти всё? Это бред

Ответить
–3

Ну как бы а какой ты фанат, если даже основную серию не прошел и всей истории не знаешь? Ладно еще шут с ними со спин-оффами, но блин, поиграть только в 0 и две кивами и казуал обычный способен, чего тут фанатичного.

Ответить
5

Ну как бы есть вики, есть видео на ютубе. Может у человека возможности нет пройти остальные части, но он очень хотел бы? 
Вы накручиваете себе на слово "фанат" какое-то звание, чуть ли не по типу эксперта. Хотя опять же, по словарю это преданный поклонник, любитель чего-либо

Ответить
2

Фанат Тарантино обязан смотреть все фильмы Тарантино, даже те, которые он снимал для школьных проектов или те, которые признаны неудачными. Так и запишем. Человек может не иметь возможности сыграть в 3-6 части Якудзы, но он может с ними ознакомиться другими способами. Да и 0 и Кивами будет достаточно для того, чтобы понимать соль истории, персонажей и их характеры, а также общие принципы серии.

Ответить
–2

На мой взгляд фанат как минимум должен ознакомиться с основными частями серии, где идет общий сюжет. Иначе он не фанат, а просто человек, которому понравилась игра

Ответить
5

То есть фанат это человек которому не только понравилась игра? Опять же, фанат это по твоему эксперт чего-либо?
Понравилось, хочешь больше = уже фанат
Уйди от этих непонятных накручиваний послужных списков обычному человеку, который просто находит наслаждение в своём увлечении

Ответить
–1

Фанат=/=любитель. Фанатизм - это максимальная преданность объекту любви, возведенная в абсолют. А вот вы путаете просто "нравится" с фанатизмом.

Ответить
1

Откуда ты это взял? В словарь загляни и не придумывай себе лишнего

Ответить
0
Ответить
1

Молодец.
Однако мы обсуждаем "фанатов", а не "фанатиков", которым свойственен "фанатизм",  определение чего ты и заскринил...

Ответить
–1

Слово "фанатизм" произошло от слова "фанат", внезапно. Не нужно такими терминами просто так оперировать, вот и всё. Можно сказать "я любитель Якудзы" или "я поклонник Якудзы", это будет более семантически правильно и вызовет меньше вопросов.

Ответить
3

О, круто, этимология пошла. 
Какая разница отчего оно произошло, если оно сейчас носит другое понятие, занесенное в словарь? Может быть и образовано от фанатизм, но имеет совсем другой смысл.
Семантически и любитель,  и поклонник, и фанат - синонимы

Ответить
0

У слова "фанат" яркая эмоциональная окраска, связанная с его происхождением, не надо выдумывать словам новые определения, русский язык достаточно богат, чтобы подобрать более подходящую альтернативу

Ответить
1

Так он может ознакомиться опосредованно, в чём проблема? И что делать фанатам Вахи тогда, читать все книги и покупать сразу все версии настолки со всеми допами, иначе они просто любители Вахи, а не фанаты? А если у человека есть 20 книг и 3 редакции, он в курсе всех событий и сидит вики редактирует, но вот новой редакции и последней книги у него нет?

Ответить
1

Казуал способен пройти все игры.

Ответить
0

Да опять эта знаменитая японская озвучка, причем бесит когда во время сюжета диалоги без озвучки!

Ответить
2

Ну, братан, озвучивать все диалоги это кучи денег выкладывать. Лучше я получу частичную озвучку, но интересную игру, чем типичный ААА с фуловой озвучкой.

Ответить
0

Ну я не спорю что если так вопрос ставить то да, но вообще меня фаер емблем три дома разбаловала, где все все все озвучено)

Ответить
0

Я к этому спокойно отношусь, чтоб столько озвучить целиком, да еще и на два языка, пришлось бы бюджет игры раза в два увеличивать, просто в обзоре фактическая ошибка)

Ответить
0

Но в шестой части ведь все сайды были озвучены.

Ответить
0

А там только японская озвучка) я сеге готов в ноги кланяться за английский дубляж Like a Dragon, наконец-то могу номерную якудзу пройти, а то до этого только Judgment осилил из-за тотальной непереносимости японского языка

Ответить
5

Играть в японские игры с английской озвучкой - это конечно такое. 

Ответить
1

Поспорю, самому приятней с японской конечно, но например если ты можешь понимать английский на звук, даже частично, это же лучше чем читать все время сабы (хотя конечно от уровня озвучки зависит)

Ответить
0

Из того что я видел в персонах (3,4 частях), японский был в разы лучше. 

Ответить
1

Да чем он лучше-то? Эти лютейшие переигрывания, писки, взвизги, ну что это такое? Я понимаю, японцам такое привычно, но мы же на отечественной и западной актерской школе росли с системой Станиславского, нам такое слышать ну просто дико. Повторюсь, каждому своё, но утверждать, что японский однозначно лучше - на мой взгляд не правильно.

Ответить
4

Забавно, но переигрывания были больше заметны именно в английском дубляже. И в персонажей данные актеры как-то вообще не попадали. Конкретно в третьей персоне, "визги" возможно были только у Юкари, да и то когда она на что-то эмоционально реагировала. 

Якудзу я один раз уже прошел с английским дубляжом и как-то повторять подобный экспириенс больше не хочется. 

Ответить
3

Я бы сказал, что в Персоне 3 как раз английские актеры слегка не доигрывают. Из всех Атлусовских дубляжей в П3 вообще, наверное, самый слабый, но он всё равно очень неплох, просто остальные значительно лучше. А в П5 он настолько хорош, что даже некоторые японцы предпочитали с английским дубляжом играть

Ответить
0

Забавно, но переигрывания были больше заметны именно в английском дубляже.

скорее всего потому что ты английский лучше понимаешь 

Ответить
0

По мне японская озвучка айдола просто отвратительна) В английском ее голос лучше (про персону 4), но в целом японская там лучше да, как по мне, если бы не этот ужасный момент.

Ответить
0

В третьей части мне английский дубляж Айгис и Элизабет вообще не понравился. Со слащавостью Риоджи так и вовсе переборщили. 

Ответить
–9

зачастую английский дубляж лучше чем японское говно (имхо) 

Ответить
3

очень аргументированно, (нет)

Ответить
0

зачем мне вкусовщину аргументировать? 

Ответить
2

Потому что пишешь так как будто это признанный факт, а не твое мнение. Написал бы "мне нравится английская локализация больше, чем японская" , ну вопросов бы не было. 

а так ты просто порвался 

Ответить
0

хорошо ща поправлю 

Ответить
0

To each their own

Ответить