«Всё, что нужно герою — это квест». Обзор Yakuza: Like a Dragon

Караоке, Mario Kart и немного криминальной драмы.

«Всё, что нужно герою — это квест». Обзор Yakuza: Like a Dragon

От майской Xbox Inside можно было ожидать чего угодно, но точно не анонса выпуска свежей части Yakuza на ПК(!) и актуальные консоли Microsoft(!!!) (для пущей театральности мы нарочно упускаем тот факт, что информацию об игре обнаружили на SteamDB ещё за пару дней до презентации). Но зачем выпускать на ПК седьмую часть с новым протагонистом, когда здесь только начали знакомиться с серией через Zero, Kiwami и Kiwami 2, а здешние игроки ещё не знают, чем закончится путь Казумы Кирью?

История Дракона Доджимы уже успела полюбиться публике, поэтому выход западной версии Like a Dragon ждали с осторожностью. Новый протагонист и, как следствие, начало новой сюжетной линии не давали покоя и мне. Но, полностью пройдя Yakuza: Like a Dragon, могу с уверенностью сказать, что все опасения были напрасны.

Эта мысль ещё не раз повторится на протяжении всего обзора, но, хоть автор и является фанатом серии, по понятным причинам перед прохождением Like a Dragon у него за плечами были только Zero, Kiwami и Kiwami 2.

Дракон Йокогамы

Игра переносит нас во времена, когда и Клан Тоджо был зеленее, и Касуга Ичибан, тот самый новый главный герой, ещё состоял в криминальной семье Аракава. Судьба юнца печальна: он был рожден в публичном доме, так называемом «сопу рандо». После смерти владельца этого заведения, что взращивал мальчугана все эти годы, Ичибан решил бросить школу и начал скитаться по улицам Камурочо. Там Касуга избивал прохожих, чтобы заработать денег на жизнь, пока по ряду некоторых обстоятельств судьба не свела его с Масуми Аракавой, главой мафиозной семьи, впоследствии заменившего подростку отца.

Прошло шесть лет с момента вступления Ичибана в семью. Уже завтра человечество вступит в XXI век, однако встречать новый миллениум якудза не спешат: нужно и денег с задолжавших вытрясти, и делами семейными заняться, с чем Касуга успешно справляется. Всю первую главу нам показывают взаимоотношения Аракавы и Ичибана, успевают раскрыть прошлое обоих персонажей, а также погрузить в быт низкорангового якудза. Правда, продолжаться это будет недолго: уже первого января 2001-го года Касуга по просьбе главы семьи прикрывает капитана, который был вынужден убить человека, и садиться за него в тюрьму.

2019-й год. Отсидев восемнадцать лет в тюрьме, протагонист выходит на свободу и узнает, что все эти годы его никто не ждал. Тоджо Клан считай, что мёртв, а семья Аракавы перешла под крыло Альянса Оми, который перебрался в Камурочо после недавних (вот так изящно мы избегаем спойлеров) событий.

Воссоединение Ичибана и его «отца» тоже не задалось: Аракава стреляет в протагониста и отправляет тело в Йокогаму. Пуля, однако, не задела жизненно важные органы, потому вскоре главный герой очнулся в пристанище для бездомных, где его и подлатали. Теперь Касуге Ичибану предстоит разобраться во всем произошедшем, попутно заводя новых друзей и поднимаясь «из грязи в князи».

«Всё, что нужно герою — это квест». Обзор Yakuza: Like a Dragon

Хочу успокоить всех ПК-игроков, которые боялись переходить с Kiwami 2 на седьмую часть. Когда в интервью представили SEGA говорили, что Yakuza: Like a Dragon является лучшей точкой входа в серии для новичков — они не врали. Да, какие-то базовые понятия в серии знать если не обязательно, то очень желательно. Впрочем, если вы хотя бы в курсе, что такое Тоджо Клан, Оми Альянс и как они примерно устроены — не пропадете. Да, без всех частей за плечами вы не поймете некоторые приятные отсылки, но впечатления от этого никак не испортятся.

Новый главный герой, Касуга Ичибан, ощущается настоящим глотком свежего воздуха. Нельзя сказать, что он хуже или лучше Кирью по качеству проработки: он просто другой. Это человек с большим сердцем, слегка наивный, но всегда готовый постоять за своих друзей и близких. Он сумеет влюбить в себя ещё с первых глав. Ичибан наследует некоторые черты Кирью, но они грамотно вплетены в образ персонажа и лишь помогают игроку воспринять Касугу как нового протагониста.

История в Like a Dragon не оставила раскрытие важности семьи и отношений внутри неё, но заметно больше внимания уделила другой, не менее острой проблеме — проблеме дружбы. Сюжетные арки членов вашей команды развиваются по мере продвижения сюжета, а взаимодействие Ичибана с каждым его другом не может не радовать.

Понравилась и общая направленность истории на серо-серую мораль. Не стану говорить за Yakuza 3-6 и Judgement, но в сравнении с другими играми серии сюжет в этот раз получился особенно многосторонним в вопросе правильности и неправильности осуществляемых героями поступков. Хоть Ичибан и рос в окружении людей, которых принято считать отбросами общества, те искренне заботились о нём и пытались вырастить достойного человека. Этот факт очень сильно влияет на образ протагониста и находит своё отражение в его дальнейших поступках.

«Всё, что нужно герою — это квест». Обзор Yakuza: Like a Dragon

Yakuza: Like a Dragon слегка напоминает начало истории Казумы Кирью. Найти какие-то сходства между первой и седьмой частями труда не составит: в обеих играх главный герой прикрывает члена семьи и добровольно отсиживает срок за преступление, которое он не совершал; оба героя оказываются впутаны в криминальные интриги, что произошли за годы их отсутствия; у обоих Драконов появляются друзья-детективы и так далее. При этом разработчики специально проводят такие параллели, на что намекает забавный диалог в одной из финальных глав.

После завершения седьмой части ты ощущаешь весь тот путь, что серия прошла за последние пятнадцать лет. Yakuza: Like a Dragon — это не просто запутанная криминальная драма с бесконечными заговорами и интригами, что постепенно раскручиваются и обрастают всё новыми и новыми деталями. Прежде всего — это понятная, но очень важная история о проблемах семьи, дружбы, чести и моральных ценностях, которые нужно ценить и беречь всеми силами.

Цирк Якудза

«Всё, что нужно герою — это квест». Обзор Yakuza: Like a Dragon

«Синергия серьезной криминальной драмы с абсурдом за её пределами», — скорее всего ответит вам хотя-бы мало-мальски знакомый с серией человек, если спросить его о достоинствах игр Ryu Ga Gotoku Studio. Побочные задания и активности в «драконоподобных» проектах всегда были их неотъемлимой частью. Естественно, Like a Dragon решила не изменять традициям. И, если верить достижениям в Steam, согласно которым большинство игроков не сильно спешат проходить сюжетную кампанию, а останавливаются на сторонних занятиях, разработчики не подвели и в этот раз.

Начнем с самого главного — побочные истории. Так в серии Yakuza называются короткие квесты, которые едва связаны с основной кампанией и рассказывают простенькие сюжеты в своеобразной манере. Всего в Yakuza: Like a Dragon пятьдесят две побочные истории. Да, это меньше, чем в какой-нибудь Zero с её сотней, но у седьмой части есть один существенный плюс: большинство диалогов в substories озвучены, кроме нескольких непонятно каким образом отобранных. Да, примерно то же самое было и в Yakuza 6: Song of Life, но, вкупе с другими незначительными изменениями, теперь второстепенные задания приглянутся и привередливым игрокам, что раньше воротили от них нос.Качество историй при этом если не выросло, то осталось примерно на том же уровне. Зачастую в них присутствует какая-то простенькая, но приятная мораль, гармонично вплетённая в различные абсурдные ситуациии.Подобный подход и заставляет из раза в раз возвращаться к выполнению побочных историй.

Другие сторонние активности, за которые люди любят серию Yakuza — мини-игры. Обделенным не останетесь и здесь: в Like a Dragon очень широкое разнообразие развлечений на любой вкус. Седьмая часть возвращает некоторые привычные мини-игры, но также добавляет кучу нового приятного контента. В категорию «old but gold» попадает маджонг, шоги, азартные игры, дартс, караоке и аркадные автоматы. С последними в PC-версии, правда, у меня появились некоторые проблемы. Если все три версии Virtua Fighter работали без проблем, то вот у остальных аркадных игр, судя по всему, есть косяки с эмуляцией, и они застревают на сером экране. Так ситуация обстояла на релизе, и это, вроде как, исправили с патчем (проверить лично не удалось), но инцидент всё равно неприятный.

Новые активности можно пересчитать по пальцам одной руки: гонка со сбором консервных банок, аналог Mario Kart с характерным названием Dragon Kart, сильно изменившийся со времен Yakuza 0 бизнес и мини-игра с просмотром старых фильмов в кинотеатре, в которой нужно не дать Ичибану уснуть. Не вижу смысла подробно расписывать обо всём. Достаточно знать, что старые и новые активности помогают скрасить времяпрепровождение, а взамен даже награждают приятными призами.

Система «Герой на полставки» — единственное, что разочаровало в побочных активностях. Формально она заменила привычный Completion List из Zero, хотя по факту суть осталась той же. Теперь, разве что, к заданиям по типу «избей триста врагов определённым стилем» добавились «геройские» поручения. Они делятся на два типа: типичные подай-принеси и не менее однообразные битвы с гопниками в попытке защитить прохожих, что обратились к Ичибану за помощью. Скажу честно — они скучные. Всё не то чтобы критично, но можно было и лучше.

Побочная составляющая Yakuza: Like a Dragon получилась крайне интересной и затягивающей. Да, я поругал геройские поручения, но это лишь малая часть огромного пласта необязательного контента, который вам предлагает игра. Всегда есть чем заняться, а любая активность так или иначе сможет доставить удовольствие. Причем запутаться во всём этом многообразии вряд ли получится: каждое занятие открывается с продвижением по истории, и игра не пытается перегрузить вас всем и сразу. Ещё не стоит забывать, что традиционный Premium Adventure остался на месте, так что ничто не мешает пройти Like a Dragon на сто процентов уже после завершения сюжетной кампании.

«Почему бы не стать героем в сорок?»

Помните, когда SEGA в качестве первоапрельской шутки показала ролик по Ryu Ga Gotoku Online, где бой Касуги Ичибана с простым ворьем был обставлен как типичное для JRPG пошаговое сражение? До чего ж все удивились, когда поняли, что это была не шутка. Решение не было спонтанным: Тошихиро Нагоши, отец серии Yakuza, рассказал автору канала Archipel, что то видео было создано с целью собрать отзывы от игроков по поводу такой боевой системы, но в ненавязчивой, шуточной форме. Аудитория осталась довольна роликом, и игра вышла такой, какой её представили тогда. Уж поверьте, новая для серии боевая система — последнее, о чем вам стоит волноваться перед запуском Like a Dragon.

Yakuza: Like a Dragon — это типичная партийная JRPG. У вас есть главный герой, Касуга Ичибан, а также несколько персонажей на выбор. В начале вам будут доступны экс-полицейский Коичи Адачи, бездомный Ю Нанба и мама хостес-бара Саеко Мукода. Расширить этот список можно продвигаясь по сюжету или выполняя некоторые побочные задания. Персонажи имеют общий уровень, повышение которого увеличивает их характеристики и уровень профессии. На втором, пожалуй, остановимся поподробнее.

Вместо разделения героев на определённые классы, Yakuza: Like a Dragon предлагает вам подыскать членам своей команды работу. От того, по какой специальности пойдет персонаж, будет зависеть его список приёмов и оружие. Скажем, профессия героя у Ичибана позволяет ему орудовать не менее героической (по крайней мере, он её так называет) битой, а «идол» Саёко будет лечить своих напарников при помощи пения.

У каждой профессии есть как уникальные способности, так и те, что будут перманентно закреплены за персонажем после их получения. Успокоим тех, кто боится сложностей: чтобы пройти сюжетную кампанию, не нужно получать все перманентные способности. Можно спокойно определиться с какой-то одной профессией для каждого подопечного и за всю игру ни разу её не поменять.

«Всё, что нужно герою — это квест». Обзор Yakuza: Like a Dragon

Услышав словосочетание «пошаговая боевая система», многие сразу представляют что-то неторопливое и скучное. Это определённо не наш случай. Вся динамика сражений предыдущих игр серии в Like a Dragon просто приняла другую форму. На это ощущение играет невероятное множество мелких деталей, которые тяжело описать словами, однако, уверяю, всё чувствуется настолько хорошо и органично, что через пару часов игры вы вообще забудете, как все эти пятнадцать лет серия Yakuza была beat 'em up'ом.

Предавать сомнению разнообразие противников не стоит: всего в игре около двухсот пятидесяти разных типов врагов. И у каждого из этого множества есть какая-то своя фишка, слабые и сильные стороны, с которыми постоянно нужно как-то справляться. Печалит в этом всем лишь две вещи. Первая — это невозможность посмотреть слабости противника прямо во время боя (эту способность всё же добавили с последним патчем), а вторая — боссы.

В Yakuza: Like a Dragon есть неплохие боссы, но главная их проблема заключается в том, что они, во-первых, располагаются почти в самом конце игры и, во-вторых, в большинстве своем отличаются от рядовых противников лишь красивой полоской здоровья да особой музыкой. Какие-то уникальные спецприёмы в их исполнении — большая редкость. Сюжетно боссы обставлены невероятно круто, но геймплейная реализация могла быть гораздо лучше.

И раз уж заговорили о плохом, то на двенадцатой главе вас резко отправят гриндить сначала кругленькую сумму денег, а потом и уровень вашей партии. Если вы не решили оставить дополнительный контент на Premium Adventure и занялись бизнесом пораньше, то с материальным достатком у вас (в отличие от меня) проблем не возникнет. А вот получение опыта будет долгим и монотонным занятием. Самый действенный способ — тридцатиэтажная арена со специальным набором противников на каждом её уровне. Подобный гринд-волл не настолько ужасен, как может показаться с первого взгляда, но сам факт его наличия очень портит впечатление от в целом приятной прогрессии до этого.

Друг познается под саке

Другая сторона прокачки Yakuza: Like a Dragon почти полностью завязана на личностных качествах Касуги Ичибана и его отношениях с друзьями. Здесь можно провести параллель с серией Persona, но с некоторыми условностями.

Ичибан, помимо стандартной прокачки, имеет также персональные характеристики. Под ними, как и во франшизе от Atlus, подразумеваются черты по типу доброты, интеллекта, смелости и т.д. В основном сюжете они не пригодятся, зато дополнительный контент будет активно проверять вас на соответствие определенным параметрам во время, скажем, разговора с некоторыми неигровыми персонажами. К сожалению, механика получилась откровенно лишней. Да, ради прокачки этих характеристик ты посредством мини-игры проходишь забавные тесты и даже получаешь за это вознаграждение, однако Like a Dragon можно было бы с легкостью представить и без них.

«Всё, что нужно герою — это квест». Обзор Yakuza: Like a Dragon

Особого же шарма проекту придает система связей с вашими сокомандниками. За каждый проведённый вместе бой вы будете накапливать очки связи с напарниками. Как только соответствующая шкала заполнится, нужно будет сходить в бар и начать беседу со своим другом. Система связей из Yakuza: Like a Dragon вызывает приятное чувство причастности к судьбам близких вам персонажей, знакомое по той же Persona или любой другой партийной RPG с подобным уровнем взаимодействия. Эта на первый взгляд простая игровая механика, вкупе с и так хорошим раскрытием друзей Ичибана, делает персонажей запоминающимися, а вам предоставляет ещё больше возможностей побыть с полюбившимися героями.

Что же дальше?

В наше время существует очень много долгоиграющих серий, которые отталкивают игроков своей «необъятностью» и отбивают новичков от знакомства с ними. Издатели и разработчики активно пытаются решить этот вопрос, изменить что-то в привычной формуле. Что-то, что понравилось бы и старжилам, и привлекло новичков. Однако стоит один раз ошибиться — и ты уже будешь втоптан грязь, причем в большинстве случаев за дело.Yakuza: Like a Dragon не такая.

Седьмая игра смогла безболезненно для многих «обнулить» счетчик частей самого популярного симулятора караоке, при этом не растеряв всё то, за что серию полюбили фанаты. Да, из обзора можно было понять, что не всё получилось идеально. Однако для первого раза в новом жанре команда Тошихиро Нагоши справилась более чем достойно. Будем ждать новостей по франшизе в ближайшее время, а пока предлагаю отметить пятнадцатилетие серии и, если вы всё еще не попробовали, наконец приобщиться к ней через Yakuza: Like a Dragon.

«Всё, что нужно герою — это квест». Обзор Yakuza: Like a Dragon

Автор текста: Даня Коростелёв

Текст редактировали: Никита Адамович, Павел Зуев

Текст подготовлен авторами 2B OR NOT 2B. Все новые статьи мы сразу публикуем в своем сообществе в ВК.

2020 показов
14K14K открытий