Quake 4, "Call of Quake"

Подтягиваем, вспоминаем и играем в Quake 4. Шутер, у которого еще были яйца.

Джентльмены, внимание всем! Есть хорошие новости: какой-то солдат, в одиночку убил лидера строггов - Макрона. Благодаря ему, мы можем высадиться и начать боевые действия на поверхности планеты.

Quake 4, "Call of Quake"

Речь из цитаты выше, конечно же о суровом лысом герое Quake 2 Биттермане. Как это ни парадоксально, но Quake 4 не удостоился даже самой малой доли той популярности, которой обросли первые три части серии Quake. Более того, про него даже наверное уже никто и не помнит толком, хотя например про Quake 2 (благодаря ремастеру) и тем более Quake 3 знают многие и из молодого поколения. Вот что значит по-настоящему "культовая игра". Ситуация во многом схожа с благополучно забытым Wolfenstein 2009-го года.

Скриншот из сборки
Скриншот из сборки

△ Немного об игре △

Игра вышла в октябре 2005-го года из под пера очень талантливой студии Raven Software, у которой был опыт работы над такими проектами как Heretic, Hexen, Hexen 2, Soldier of Fortune и многих других. Не сказал бы что его так сильно ждали, как тот же Doom 3, но определенный интерес у фанатов Quake его анонс вызывал. Что же в итоге мы получили? А получили мы вполне стандартный уже по тем меркам шутер с перестрелками, взрывами, напарниками, покатушками на танках, поисками переключателей и прочими атрибутами обычного FPS того времени. Хотя у игры была одна запоминающаяся особенность, но об этом чуть позже.

Скриншот из сборки
Скриншот из сборки

2245-й год. Сюжет продолжает историю противостояния человечества и агрессивной инопланетной расы строггов и берет свое начало через пару недель после финальной битвы в Quake 2. Как было сказано в цитате из игры выше, Биттерман убивает Макрона на орбитальной платформе над планетой Строггос. Командование Земли решает воспользоваться ситуацией и снаряжает специальную ударную армию, задача которой — полное уничтожение ядра связи и устранение самого лидера строггов. В этот отряд входит и наш главный герой, отличившийся ранее в атаке на Строггос, капрал Мэттью Кейн. Десантный челнок отряда сбивают, но Кейну удается выжить. Его задача — уничтожить узел связи вражеского коллективного разума. Примерно так и начинается сюжет Quake 4. Согласитесь, вполне типичный для такого рода игры сюжет, но Quake 4 многим запомнился эпизодом превращения Кейна в одного из солдат строггов. Процесс превращения в строгга получился весьма жестоким, кровавым и очень зрелищным. Сам процесс игры за представителя враждебной расы так же вызывал некоторый интерес, так как менял геймплейные особенности игры, делая его более динамичным, что типично для Quake.

Скриншот из сборки
Скриншот из сборки

Игра базируется на том же движке что и Doom 3, но теперь в id Tech 4 были внесены некоторые изменения. Например была проведена работа над общей технической оптимизацией: уровни грузятся быстрее, игра работает более плавно и уже нет таких сильных "фризов". Ко всему прочему, в Quake 4 теперь можно заметить более продвинутую систему освещения и более яркую цветовую палитру, а локации игры стали намного просторней, по сравнению с Doom 3. В целом же, визуально это был все тот же D3 (даже угловатость моделей никуда не делась, хоть ее и стало гораздо меньше), но в антураже Quake.

Скриншот из сборки
Скриншот из сборки

Дизайн самих локаций вполне приличный. Так же как и в Doom 3, все вокруг шевелится, искрит, шипит, попискивает и переливается всеми цветами радуги. Дизайн монстров очень даже неплох и вполне узнаваем. Он конечно несколько изменился со времен второй части, но некоторые враги действительно могли нагнать страху. Тут игра в многом перенимает "хоррорные" приемы младшего брата 2004-го года. А вот оружие в D3 мне нравилось больше, тут же оно как-то уже не так ощущается, хотя есть интересные экземпляры. Например дробовик в Doom 3 был явно лучше. Как видите, я часто привожу в пример Doom 3, ну тут уж ничего не поделать, такова участь Q4. Если рассматривать геймплейную часть игры, то в отличие от той же Quake 2 она потерпела некоторые изменения. Строго говоря, игра практически полностью переняла неспешную игровую механику Doom 3 (опять он!). Зато появились напарники: медики восстанавливают здоровье, а механики чинят броню и улучшаю оружие по ходу прохождения. А вот с саунтреком тут совсем уж все уныло. Никакого тебе Sonic Mayhem, а типичный, скучный и полностью дефолтный OST.

Скриншот из сборки
Скриншот из сборки

△ Сравнение △

Наверное Quake 4 уже вполне можно считать старой игрой (2005-й год все-таки). Хотя стоит признать, что в плане графики она не совсем уж говно, ведь в 2005-ом году были проекты и похуже. Тем более idTech 4 все еще тащит даже по ресурсам. Но мы все же попробуем подтянуть визуал игры: традиционно добавим upscale-текстуры, парочку шейдерных эффектов, вернем EAX и еще по мелочи всякого для комфортной игры.

Использовал следующее:

1) Quake 4 от 1С

2) Мой 4x upscale-текстурный пак (Gigapixel AI, RealESRGAN, BSRGAN)

Апскейлил материалы, текстуры окружения, текстуры моделей, текстуры оружия, текстуры предметов, скайбоксы, vfx-эффекты, теневые карты, дисплеи, апскейлил экраны загрузок, элементы меню, текстуры HUD (прицелы) и GUI редактировал потом для Widescreen разрешения. Прицельные сетки решил не трогать, так как на мой взгляд это могло бы несколько уменьшить обзор при прицеливании. С картами нормалей пришлось повозиться, оказывается версия движка в Quake 4 немного иначе работает с форматами текстур нормалей tga и dds, чем в Doom 3. Но у меня получилось.

3) Правку движкового шейдера Brilliant Highlights mod 0.3.1c

4) Библиотеку DSOAL для эмуляции EAX

5) ReShade с моим пресетом

6) Настроенный мной файл конфига автозапуска (без него мод будет работать некорректно)

Скриншот из сборки
Скриншот из сборки

Скриншоты для сравнения:

Внимание: Все настроено на мой личный вкус, который может не совпадать с вашим!

⇦ Слева оригинал — Quake 4 v 1.4.2 (1C), разрешение 1920x1080 (с DSR не дружит движок), все настройки на MAX

⇨ Справа обновленный вариант — Quake 4 v 1.4.2 (1C), разрешение 1920x1080, все настройки на MAX, Brilliant Highlights mod 0.3.1c, мой 4x upscale текстурный пак, ReShade (HRD, CAS, FlexibleCA, EyeAdaptation, Clarity, MXAO (в сборке отключил))

△ Сбор материалов △

1) Скачиваем мою СБОРКУ

△ Инсталляция △

1) Распаковываем куда-нибудь

△ Запуск и настройка △

1) Запуск через "Quake4 Upscale.bat"

Скриншот из сборки
Скриншот из сборки

△ Рекомендации △

1) Если при запуске игра просит ввести CD KEY, то идем в C:\WINDOWS\system32\drivers\etc, открываем файл "hosts" блокнотом и добавляем внизу 127.0.0.1 q4master.idsoftware.com. Сохраняем файл, запускаем игру и вводим ключ MPJGX7J7777C777F7777.

2) Используете SSD!

3) У меня не получилось заставить работать игру в режиме DSR, так что рекомендую использовать обычное HD (1920x1080) разрешение экрана со сглаживанием 8-16x.

4) ReShade отключается клавишей "End", можно вообще его отключить переименовав или удалив "opengl32.dll" в папке с игрой.

5) Если не нравится шейдерные эффекты Brilliant Highlights mod, то в папке "Upscale" удалите папку "glprogs".

6) Если хотите играть в оригинал как какой-нибудь брюзжащий скуф, то запускайте игру как обычно через Quake4.exe.

Скриншот из сборки
Скриншот из сборки

△Используемые материалы △

Скриншот из сборки
Скриншот из сборки

△ Заключение △

Пусть Quake 4 и не стал мегахитом, как его старшие братья, но как шутер он сам по себе вполне интересен. Увидим ли мы продолжение вечного противостояния человечества с враждебной паразитирующей расой строггов в будущем, может даже в качестве перезапуска серии на манер Doom (2016) или Wolfenstein: The New Order, кто знает...

Кейн, ты справился, возвращайся!
127127
11
11
232 комментария

А, что уже есть 4 часть? Оо

1

Дробовик в Doom 3 был уебищем с рандомным дичайшим разбросом картечи, рандомным уроном и ломающей законы физики перезарядкой (2 патрона по цене одного, кек). Говорить, что в Quake 4 дробовик хуже - это объективно неправильное мнение.

14

Ты просто не умеешь стрелять с дробовиком, нужно поближе стрелять, а не подальше цель иначе не все дробь попадёт в цель.

4
1

В Doom 3 чуть ли не самый мощный дробовик из игр id
Ему разброс сделан специально, что бы он имбой не был

1
1

Ну значит у меня субъективно альтернативное мнение)

1

Сейчас эта игра выглядит как что-то из параллельной вселенной. Игровая индустрия настолько изменилась за столько лет. И на мой взгляд, не в лучшую сторону.

13
1